Главная / Информатика / Проектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет

Проектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет

Проектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет

Цель: дать возможность ребенку проявить и развивать свои творческие способности, воплощать свои идеи, получая результат. Сформировать навыки работы в команде и взаимопомощи, воспитывать уважение к мнениям окружающих, терпение в достижении результата, стремление к достижению общей цели.

Оборудование: компьютерный класс, ПО, ЦОРы.

Длительность 1 смены в ДОЛ – 20дней. Занятия проходят по 4 часа в день (с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00).
В организации предложенной проектной деятельности главным является творческий подход, поэтому невозможно строго следовать конспекту в проведении занятий. Важно дать возможность ребятам самим творить и создавать. Задача учителя только направлять и подсказывать, мотивировать.
При первом знакомстве с ребятами, пришедшими на занятие кружка, стоит выяснить их интересы. Относительно этой информации планируйте сам проект. Возможно проведение анкетирования. Для начала разбейте ребят на группы:

  1. Любители фильмов, мультфильмов, снимать видео и т.д.;

  2. Любители рисования, работы с графикой;

  3. Любители компьютерных игр;

  4. Любители музыки, работы со звуком.

Далее раздайте анкеты.
Возможно, появятся ребята, которые выберут несколько групп для себя, но ориентируйте их на конкретный выбор (не более 2х групп), объясняя это тем, что выполнение заданий требует много времени, но он так же всегда сможет помогать другим группам, выполнив свои задания.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 1 группу (видео), то целесообразно будет выбрать целью проекта создание:
-рекламного ролика;
-видео-коллаж на тему «мой отдых», используя вырезки из мультфильмов и фильмов;
-создание команды «Информационной группы», которая будет создавать видео репортажи о жизни лагеря и т.д.
Выбрав за основу работу с видео, важно не оставлять ребят, которые выбрали другую группу. В этом проекте и для них найдется не менее важная работа. Для тех кто любит рисовать: создание отдельных заставок в видео, редактирование фото, оформление печатной рекламы и афиши и т.д. Те, кто любят компьютерные игры могут спланировать сценарий видео сюжета по любой выбранной игре, выбрав главного героя, они могут дать ценные рекомендации и помощь в создании костюма героя, для проведения съемок. Группа любителей музыки играет важную роль в создании любого видео, они работают над созданием звука к видео.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 2 группу (графика), то целью проекта возможно создание:
-коллажа о жизни лагеря, на котором будут представлены все отряды, все кружки, вожатые, преподаватели, а так же их отличительные особенности;
-макет мини-игры, например, симулятор гонки. После создания макета можно устроить настоящие гонки с использованием радиоуправляемых моделей машин;
-макет мини-игры «бродилки». Для прохождения использовать радиоуправляемую модель робота;
-публикация газеты лагеря;
-проведение конкурсов «лучший фотограф природы», «лучший творческий подход к обработке фото», «жизнь в движении», «неожиданный момент» и т.д.
В этом проекте для 1 группы возможны задания:
-съемка и монтаж ролика о создании и воплощении проекта «Как это было»;
-создание ролика с применением всех созданных графических файлов и т.д
Для 3 группы задания:
-в проекте создания макета игры эта группа играет важную роль. Ребята могут выбрать жанр, спланировать сценарий, продумать этапы, бонусы, задания и т.д. Дать подробную информацию о виде местности для создания макета и внешности героев игры.
Для 4 группы задания:
-монтаж звука и озвучка прохождения игры при создании макета;
-работа со звуком при монтаже готовых графических работ в видео ролик и т.д.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 3 группу (игры), то целью проекта возможно создание макета компьютерной игры. Работа остальных групп при этом проекте описана ранее. Дополнительно возможна организация соревнований по определенным играм.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 4 группу (звук), то целью проекта возможно создание нарезок на определенные темы:
-«школьный юмор»;
-«история любви»;
-«скорость»;
-«мечты»;
-«успех любой ценой» и т.д.
Другие группы к данным темам продумывают сценарий, снимают сюжет, прорисовывают сцены и т.д.

Для успешной работы все групп целесообразно выбрать капитана в каждой группе. Капитан руководит работой группы при поддержке преподавателя, докладывает о полученных итогах и ходе выполнения заданий. Командиры работают, взаимодействуя между собой, тем самым, двигаясь к достижению единого результата.
При работе над проектом ребята могут пользоваться услугами Интернет: находить музыку, звуки, использовать программы он-лайн обработки графических файлов, для поиска идей в создании сценариев и тд.



Проектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет
  • Информатика
Описание:

Цель: дать возможность ребенку проявить и развивать свои творческие способности, воплощать свои идеи, получая результат. Сформировать навыки работы в команде и взаимопомощи, воспитывать уважение к мнениям окружающих, терпение в достижении результата, стремление к достижению общей цели.

Оборудование: компьютерный класс, ПО, ЦОРы.

Длительность 1 смены в ДОЛ – 20дней. Занятия проходят по 4 часа в день (с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00).
В организации предложенной проектной деятельности главным является творческий подход, поэтому невозможно строго следовать конспекту в проведении занятий. Важно дать возможность ребятам самим творить и создавать. Задача учителя только направлять и подсказывать, мотивировать.
При первом знакомстве с ребятами, пришедшими на занятие кружка, стоит выяснить их интересы. Относительно этой информации планируйте сам проект. Возможно проведение анкетирования. Для начала разбейте ребят на группы:

  1. Любители фильмов, мультфильмов, снимать видео и т.д.;
  2. Любители рисования, работы с графикой;
  3. Любители компьютерных игр;
  4. Любители музыки, работы со звуком.

Далее раздайте анкеты.
Возможно, появятся ребята, которые выберут несколько групп для себя, но ориентируйте их на конкретный выбор (не более 2х групп), объясняя это тем, что выполнение заданий требует много времени, но он так же всегда сможет помогать другим группам, выполнив свои задания.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 1 группу (видео), то целесообразно будет выбрать целью проекта создание:
-рекламного ролика;
-видео-коллаж на тему «мой отдых», используя вырезки из мультфильмов и фильмов;
-создание команды «Информационной группы», которая будет создавать видео репортажи о жизни лагеря и т.д.
Выбрав за основу работу с видео, важно не оставлять ребят, которые выбрали другую группу. В этом проекте и для них найдется не менее важная работа. Для тех кто любит рисовать: создание отдельных заставок в видео, редактирование фото, оформление печатной рекламы и афиши и т.д. Те, кто любят компьютерные игры могут спланировать сценарий видео сюжета по любой выбранной игре, выбрав главного героя, они могут дать ценные рекомендации и помощь в создании костюма героя, для проведения съемок. Группа любителей музыки играет важную роль в создании любого видео, они работают над созданием звука к видео.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 2 группу (графика), то целью проекта возможно создание:
-коллажа о жизни лагеря, на котором будут представлены все отряды, все кружки, вожатые, преподаватели, а так же их отличительные особенности;
-макет мини-игры, например, симулятор гонки. После создания макета можно устроить настоящие гонки с использованием радиоуправляемых моделей машин;
-макет мини-игры «бродилки». Для прохождения использовать радиоуправляемую модель робота;
-публикация газеты лагеря;
-проведение конкурсов «лучший фотограф природы», «лучший творческий подход к обработке фото», «жизнь в движении», «неожиданный момент» и т.д.
В этом проекте для 1 группы возможны задания:
-съемка и монтаж ролика о создании и воплощении проекта «Как это было»;
-создание ролика с применением всех созданных графических файлов и т.д
Для 3 группы задания:
-в проекте создания макета игры эта группа играет важную роль. Ребята могут выбрать жанр, спланировать сценарий, продумать этапы, бонусы, задания и т.д. Дать подробную информацию о виде местности для создания макета и внешности героев игры.
Для 4 группы задания:
-монтаж звука и озвучка прохождения игры при создании макета;
-работа со звуком при монтаже готовых графических работ в видео ролик и т.д.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 3 группу (игры), то целью проекта возможно создание макета компьютерной игры. Работа остальных групп при этом проекте описана ранее. Дополнительно возможна организация соревнований по определенным играм.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 4 группу (звук), то целью проекта возможно создание нарезок на определенные темы:
-«школьный юмор»;
-«история любви»;
-«скорость»;
-«мечты»;
-«успех любой ценой» и т.д.
Другие группы к данным темам продумывают сценарий, снимают сюжет, прорисовывают сцены и т.д.

Для успешной работы все групп целесообразно выбрать капитана в каждой группе. Капитан руководит работой группы при поддержке преподавателя, докладывает о полученных итогах и ходе выполнения заданий. Командиры работают, взаимодействуя между собой, тем самым, двигаясь к достижению единого результата.
При работе над проектом ребята могут пользоваться услугами Интернет: находить музыку, звуки, использовать программы он-лайн обработки графических файлов, для поиска идей в создании сценариев и тд.

Автор Дьякова Надежда Васильевна, Старостина Ольга Владимировна, Сингатулин Рустам Адыгамович
Дата добавления 03.01.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1434
Номер материала 1170
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓