- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4793
- 199
Выбранный для просмотра документ маркетинговый план.doc
Скачать материал "Проект «Маркетинговый план» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» 10 класс Фрагмент"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Проект «Маркетинговый план» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» 10 класс Фрагмент"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Проект «Маркетинговый план» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» для 10 класса. Разработаны 7 уроков по модулям. Цель: Создание эффективного маркетингового плана для деятельности нашей школьной компании.Задачи: - определить название компании; - разработать логотип компании; - изучить «правдивость в рекламе»; - проанализировать факторы, влияющие на спрос; - разработать, применить и проанализировать опросный лист для покупателей; - выбрать товар (услугу); - создать различные рекламные материалы; - развить навыки проведения интервью с помощью ролевых игр; - определить затраты на производство/разработку одной единицы товара и составить таблицу ценообразования. Данный проект предназначен для знакомства с такой областью бизнеса, как маркетинг: он поможет получить начальные знания в сфере маркетинга, связей с общественностью и принци¬пов управления, необходимых для запуска нового товара. Данный проект предназначен для знакомства с такой областью бизнеса, как маркетинг: он поможет получить начальные знания в сфере маркетинга, связей с общественностью и принципов управления, необходимых для запуска нового товара. Данный проект предназначен для знакомства с такой областью бизнеса, как маркетинг: он поможет получить начальные знания в сфере маркетинга, связей с общественностью и принципов управления, необходимых для запуска нового товара. Потребуется не только создать план маркетинга и рекламы для нового товара (или услуги), который вы сами разработали, но и придумать и реализовать рекламную кампанию для продажи товара (используя рекламные листки или плакаты, объявления и другие средства), включая анализ затрат и прогнозирование. Ответив на серию вопросов вида: - Какие факторы вызывают необходимость введения новой услуги? - Что мы можем предпринять для изменения жизни школы? - Какие факторы вызывают у людей желание купить товар? Нужно будет подготовить предложение и презентацию своего товара (услуги) для дирекции школы (других групп класса). Представьте, будто вас только что приняли на работу в крупную дочернюю компанию или подразделение огромной транснациональной корпорации. Корпорация дала вашему подразделению (команде из учащихся) задание: принять участие в разработке планов, касающихся создания и продвижения нового товара или услуги для молодежного сегмен¬та рынка. Ваше подразделение должно выбрать себе название и логотип, проанализировать рынок товаров и услуг для молодежи и определить, какой именно товар или услугу следует продвигать прежде всего. Также вашему подразделению будет необходимо разработать план сбыта и стратегию продвижения нового товара (услуги), а в результате представить наглядную презентацию товара (услуги) совету директоров корпорации (всему классу). Для этого вы будете выполнять следующие задания:1. Определитесь с названием вашего подразделения и придумайте ему логотип.2. Проанализируйте спрос на рынке товаров и услуг для молодежи путем исследований, бесед и опросных листов.3. Определите, какой новый товар или услугу (в дальнейшем для простоты в большинстве случаев будем говорить «товар») следует разрабатывать в первую очередь.4. Напишите пресс-релиз о товаре в форме сообщения электронной почты, которое можно пересылать по Интернету.5. Создайте рекламный проспект и/или буклет.6. Определите ценовую политику в отношении товара.7. В процессе разработки маркетингового плана или стратегии каждый участник команды должен выбрать для себя одну из нижеперечисленных ролей: - директор проекта: следит за разработкой плана или стратегии в целом; - специалист по маркетингу: разрабатывает составляющие рекламной кампании; - главный специалист по финансам: принимает решения, связанные с финансами (такие, как составление калькуляции цен); - специалист по изучению рынков сбыта: разрабатывает методы для определения уровня спроса, например опросные листы.8. Создайте убедительную презентацию для совета директоров корпорации, в которой вы представите итоги разработки вашей командой плана сбыта товара.Модуль 1. Рыночная конкуренция. Маркетинговое исследование и конкурентный анализ. Название и логотип компании. Цели: - познакомить с проектом, его целями и задачами; - познакомить с маркетинговым исследованием; - придумать название и логотип компании; - воспитывать дружеские отношения. Ход урока Название и логотип компании Под корпоративным брендом, как правило, подразумевают именно название и/или логотип компании, т. е. важнейшие опознавательные зна¬ки компании. Логотип — это обычно сочетание элементов текста (полное название компании или его аббревиатура) и/или графики, все вместе способствует узнаваемости компании, будучи ее уникальным символом и своего рода визитной карточкой. Хотя логотип часто воспринимают как нечто само собой разумеющееся, именно он «цепляет» и выделяет компанию из тысячи других.Маркетинговое исследование и конкурентный анализ На любом торговом предприятии следует точно решить, чем именно заниматься, чтобы надлежащим образом обособиться от конкурирующих компаний.УПРАЖНЕНИЕ 1.1. Ответьте на следующие вопросы. - Что в настоящее время хочет покупать молодежь? - Как представитель молодежи ответьте, какие компании, по-вашему, заслуживают внимания, чьи товары вы покупаете чаще. - Приведите пример компании, выпускающей такой ходовой и «раскрученный» товар, как, скажем, джинсы. Как вы думаете, почему и каким образом именно эта компания именно с этим товаром, что называется, «попала в десятку»? - Есть ли у вас идеи по поводу товара, который покупатели в соответствии со своими нуждами хотели бы видеть на рынке, но не находят? - Какие коммерческие и рекламные трюки, по-вашему, действуют, а какие — нет? - Есть ли, как вам кажется, ценовые ориентиры, которые привлекают покупателя или, напротив, отталкивают его от того или иного товара?УПРАЖНЕНИЕ 1.2. Ваша команда должна составить список либо товаров, которые мгновенно ассоциируются с той или иной компанией, либо компаний, которые мгновенно ассоциируются со своими логотипами. Запишите все, что придет вам на ум. Будьте готовы поделиться своими соображениями с остальной частью класса. Рассмотрите каждый из продемонстрированных вам учителем логотипов и ответьте на следующие вопросы: - Это узнаваемый логотип? (Если да, то чем; если нет, то почему?) Что, по-вашему, в этом логотипе главное? - От этого логотипа есть польза? (Если да, то какая; если нет, то почему?)УПРАЖНЕНИЕ 1.3. Проведите в вашей команде «мозговой штурм» и выпишите на отдельный лист варианты названий подразделения компании, в котором вы работаете. Руководить «мозговым штурмом», используя общепринятые правила, будет преподаватель или выбранный участник вашей команды.Правила «мозгового штурма»: 1. Каждый высказывает все идеи, которые приходят ему в голову. 2. Все идеи записываются. 3. Пока не закончится «мозговой штурм», не производится никаких обсуждений. 4. Чужие идеи не критикуются и не высмеиваются. 5. Предварительно устанавливается лимит времени. Как только работа над списком потенциальных названий для вашего подразделения будет завершена, проведите внутри команды голосование по пунктам списка. Объявите ваше решение классу. Название вашего подразделения: _ УПРАЖНЕНИЕ 1.4. Набросайте логотип — сначала карандашом на бумаге, а затем с помощью инструментов панели Рисование Microsoft Word или любой другой компьютерной программы. Также учащиеся могут оцифровать рисунок с помощью сканера. Продемонстрируйте получившийся логотип классу. Логотип:Модуль 1. Рыночная конкуренция. Целевой потребитель: молодёжь. Цели: -познакомить с понятием «целевой рынок», исследовать его; - разработать и применить опросный лист для покупателя; - воспитывать взаимопонимание, уважение к окружающим.Ход урока Целевой рынок — это круг определенных потенциальных покупателей с общими запросами и нуждами; следовательно, эти покупатели ищут на рынке одни и те же определенные товары.УПРАЖНЕНИЕ 1.5 - Во-первых, вашей команде следует разработать опросный лист по интересам (по меньшей мере десять вопросов), чтобы проанализировать выбранный сегмент рынка и выяснить, что молодежь хотела бы покупать. - Во-вторых, нужно ознакомить с полученным опросным листом ваших потенциальных покупателей — или провести с ними интервью, или предложить заполнить анкету. - В-третьих, получив опросный лист с ответами, необходимо подвести итоги и проанализировать результаты. Это поможет команде решить, производством каких товаров (или предоставлением каких услуг) ей лучше всего заняться. От команды требуется страничный итоговый отчет, куда должны войти выводы относительно рынка товаров и услуг для молодежи, сделанные на основе полученных ответов. Перед началом проведения опросов рекомендуем вам ознакомиться со статьей, посвященной технике проведения опросов, по адресу: http://ecoclub.nsu.ru/isar/mu12/11.htm (рус.)Полезные советы Как провести социологический опрос Как правильно провести социологический опрос, чтобы его результаты имели вес, как избежать распространенных в этом деле ошибок?Многие с большой легкостью берутся за социологические опросы, считая это несложным делом. И часто либо получают данные, которые нельзя нормально обработать, либо оформляют все таким образом, что сведущий в этом деле человек легко докажет некомпетентность проводивших опрос. Берясь за социологический опрос, необходимо обеспечить его надлежащее проведение и оформление. Чтобы вас не обвинили в некомпетентности, в манипуляциях или клевете, опрос обязательно нужно проводить по принятой в научной среде методике. Всегда следует помнить, что вы проводите исследование, на которое распространяются общие требования к научной работе: тому, кто будет знакомиться с вашими данными, должна быть ясна проблема, методика исследования, результаты и способ их обработки. Только тогда может идти речь о квалифицированной работе. Например, написать, что 90 процентов опрошенных жителей дома против вырубки деревьев во дворе, недостаточно. Неизвестно ведь, кого вы опросили. Может быть, 10 пенсионеров с трех лавочек. Тогда эти данные не отражают разброс мнений всех жителей дома. Ваша позиция будет очень уязвима именно потому, что не обоснована и не описана методика опроса.Как же нужно проводить опрос, чтобы его результаты были достоверны и имели вес для окружающих? Социологический опрос мало хорошо провести, его нужно соответствующим образом оформить, чтобы защититься от обвинения в голословности и некомпетентности. Итоговый документ должен состоять из описания гипотезы опроса, текста анкеты, описания полученных результатов, выводов. Остановимся подробнее на гипотезе, поскольку именно она определяет все последующие этапы и результаты работы. Гипотеза - это детальное обоснование и описание методики исследования. В гипотезе формулируется проблема, с решением которой связан опрос, цель опроса, его тематика и форма, способ обработки данных, которые будут получены. В ней обосновывается также выбор аудитории, указываются ожидаемые результаты. В ходе написания гипотезы вы заранее детально продумываете все этапы будущего исследования. Это поможет избежать неприятных неожиданностей на стадии обработки данных. Готовя любой опрос, надо помнить, что абсолютно объективных результатов здесь не бывает, потому что логика вопросов всегда будет отражать представления и позицию авторов анкеты, определяться их целями. Респонденты при этом не могут навязать своей логики. Если спросить у человека напрямую, существует ли та или иная проблема, то он вполне может ответить отрицательно. Но если начать сразу выяснять его отношение к проблеме, то она автоматически признается существующей. Человек не будет иметь возможности задуматься, есть ли проблема, а будет скорее всего покорно размышлять о том, как он к ней относится и как ее решать. Итак, вы начинаете с написания гипотезы опроса, в которой после формулировки проблемы, цели исследования, методики опроса и обработки собираемых данных обосновываете выбор аудитории, мнение которой вас интересует. Обоснование выбора аудитории - очень важный момент работы. В гипотезе вы должны указать, мнение каких слоев населения и по какой причине вы будете узнавать. Опрос может быть сплошным, тогда вы пишете в гипотезе, что для получения наиболее объективного результата следует обойти все квартиры всех домов вашего района. Правда, тут же встанет вопрос, сколько на это потребуется людей и средств. Сплошной опрос стоит очень дорого и возможен только, когда у вас не более одного-двух вопросов, и на них могут ответить из-за закрытой двери или по телефону.Можно опрашивать не всех поголовно, а выбрать представителей разных слоев населения и работать с ними. Но нужно обосновать репрезентативность этой выборки. Предположим, вы поняли, что в опросе вас интересует мнение семей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вы можете опрашивать не все семьи, а, скажем, 50% из них. В гипотезе нужно привести данные по количеству таких семей в районе опроса, надо узнать адреса этих семей и посетить каждую вторую квартиру из этого списка. Или опрашивать родителей в детских садах и поликлиниках. Следует обозначить также, будете ли вы опрашивать каждого члена семьи, или кого-то одного, только родителей (без бабушек и дедушек), тех, кто гуляет с детьми, или кто подвернется... Понятно, что чем больше количество опрошенных и чем лучше учтены всевозможные нюансы опроса, тем более статистически достоверны его результаты. Но в жизни все определяется реальными возможностями данной исследовательской группы: человеческими, временными и материальными ресурсами.Мало теоретически выбрать аудиторию, нужно не ошибиться и опросить именно ее. И учесть, что в зависимости от времени и места опроса респондентами окажутся вполне определенные социальные группы, а не «среднестатистические граждане». Поэтому для обоснования достижимости аудитории опроса в гипотезе должны быть указаны время и места опроса, кого, когда и где вы опрашиваете и почему именно их.Составление анкет - очень ответственный этап исследования. В гипотезе следует четко аргументировать, для чего задаются именно эти вопросы. При составлении анкеты всегда необходимо представлять себе, как она будет обрабатываться. Анкеты бывают открытые и закрытые. В закрытых на поставленный вопрос дан спектр готовых ответов, из которых опрашиваемый должен выбрать и отметить один. Такую анкету обрабатывать удобнее всего. Когда можно отмечать несколько ответов сразу, обработка становится гораздо сложнее, потому что приходится искать корреляцию между ответами. Проще всего в обработке закрытая анкета с небольшим количеством вопросов при разрешении отмечать только один ответ по каждому. «да» или «нет», либо перечислит несколько всем известных терминов (фамилий, названий и т.п.). Применяются также полуоткрытые анкеты. В них вместе со спектром возможных ответов помещается строка для тех, кто захочет привести собственную формулировку: некоторых людей может раздражать запрограммированность их ответов. Эти анкеты оптимальны при пробных опросах по данной проблеме или опросах специалистов для выяснения возможных ответов, не учтенных авторами. Обрабатывать их труднее закрытых, однако они могут дать интересные, оригинальные дополнения к вашим вариантам. Бывают еще смешанные анкеты, содержащие как открытые, так и закрытые вопросы. Анкеты бывают анонимные и персонифицированные. Часто опросы делаются анонимными, так как люди хотят, чтобы их фамилия и адрес нигде не фигурировали. Однако это не значит, что не следует отмечать пол, возраст, занятие человека. Именно занятие, профессию или социальное положение, а не место работы. Что именно будет выясняться о респонденте и зачем, также должно быть обосновано в гипотезе. Если вам нужно получить ответ «да-нет», или чтобы человек ткнул пальцем в любимого кандидата, вполне эффективен телефонный опрос. Анкетирование по почте позволяет охватить огромное число людей. Однако даже при вложении конверта с обратным адресом возвращаются в лучшем случае 10-15 % анкет. Если раскладывать анкеты (уже в конверте с обратным адресом) по почтовым ящикам, возврат уже больше 30%. Но нужно помнить, что тут обычно отвечают активные пенсионеры и дети, для которых опрос - своеобразная игра. А также те, кого сильно задевает данная проблема, особенно если они настроены негативно. Остальная масса людей, которые работают, растят детей и внуков, бегают по магазинам, короче, заняты с утра до ночи, на такие вещи не реагирует и не отвечает.Экспертный опрос - опрос специалистов в интересующей вас области. Он проводится либо для решения проблемы, либо перед опросом общественного мнения для проверки гипотезы. Он позволяет глубже изучить проблему и грамотно подойти к методике проведения широкого анкетирования; правильно сформулировать вопросы. Для этого бывает достаточно опросить 10-15 специалистов. Использованные источники и литература: 1. Информатика. Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. М.Н. Бородин. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007г. 2. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. Методическое пособие для учителя. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2006г. 3. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие для ученика. - М.: Изд-во «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2006. - 230с.
6 663 752 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зиннатуллина Альфия Ильгамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.