Главная / Информатика / Компетентностно-ориентированные задания в проектной деятельности учащихся. Проект «Физические приборы»

Компетентностно-ориентированные задания в проектной деятельности учащихся. Проект «Физические приборы»

Название документа Лютых Владимир 1 слайд-для демонстрации.ppt

а а1
1 из 2

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 а а1
Описание слайда:

а а1

Компетентностно-ориентированные задания в проектной деятельности учащихся. Проект «Физические приборы»
  • Информатика
Описание:

Проект охватывает тему курса «Информатика» 7 класс программы Н.Угриновича «Технология обработки графической информации».

Данный проект рассчитан на учащихся 7 классов, большая часть которых имеет средние РУВ, есть учащиеся с высокими и низкими РУВ.

Цель:

Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы».

Задачи:
  1. Обучить различным приемам работы с программой PowerPoint.
  2. Создать презентацию о приборах, изучаемых в курсе физике 7 класса.
  3. Обучить различным приемам работы с графической информацией.
  4. Формировать умение творческого решения учебных и практических задач.
  5. Развивать умения мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Реализации данного проекта способствует наличие компьютерных классов в школе и обучение информатики и ИКТ-технологиям учащихся с младших классов.
Для реализации данного проекта необходимо умение учащихся систематизировать, обобщать, анализировать изученный и ранее известный материал, умение обрабатывать и представлять информацию различными способами, умение находить информацию и обладание навыками работы на компьютере (копирование, сохранение информации), в частности знание программ Paint, Word, основ Adobe Photoshop. Также предполагается умение учащихся работать со сканером, по желанию иметь навыки владения цифровым фотоаппаратом.
В ходе работы над проектом у учащихся развиваются все виды компетентностей: информационная, коммуникативная и компетентность разрешения проблем, в основном на втором уровне. В качестве дидактического материала учащимся предлагается «Памятка по содержанию презентации», «Описание структуры проекта», «Памятка по оптимизации графических файлов».
Для поиска информации и фотографий в сети Интернет предлагаются поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru, http://www.google.ru сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru.

План работы с учащимися,
выполняющих проект «Физические приборы».

  1. Коллективное обсуждение проекта:
    • сформулировать цель проекта;
    • сформулировать задачи (предварительно объяснив учащимся, чем цель отличается от задач);
    • продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;
    • составить подробный план работы.
  2. Обсуждение содержания презентации и составление рекомендательной памятки.
  3. Формулирование компетентностно-ориентированных заданий.
  4. Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте.
  5. Указание адресов сайтов и поисковых систем в Интернете для поиска информации (рекомендательно). Возможен и даже желателен самостоятельный поиск.
  6. Создание презентации «Физические приборы».
  7. Корректировка презентации.
  8. Представление презентации и обсуждение на итоговом занятии.

Использование ЦОР в рамках проекта «Создание презентации по теме курса физики 7 класса «Физические приборы»
Перед изучением всей темы, учащиеся получают задание от учителя физики подобрать теоретический материал для создания презентаций о физических приборах.
Для этого используются информационные источники:
Основной учебник "Физика - 7" А.В. Перышкина

Поиск информации и фотографий в сети Интернет. Предлагаются:
  1. поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru
  2. сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru

Вся информация накапливается учащимися в цифровом виде (картинки, текст, видео). При выполнении работы не запрещается общение друг с другом и преподавателем, что подразумевает развитие коммуникативной компетентности.

Цели, достигаемые при использовании ЦОР на подготовительном этапе:
  1. развитие мировоззренческой культуры ученика;
  2. формирование информационной компетентности посредством поиска и работы с информацией.

Серия уроков предполагает применение знаний, полученных учащимися после рассмотрения вопросов, связанных с теоретическими и практическими навыками в области создания презентаций.
В рамках проекта с целью изучения нового материала в классе с применением интерактивной доски использую, частично, ЦОР:
http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/ для наглядной демонстрации возможностей программы PowerPoint.

Кроме того, на каждом компьютере учащегося установлен электронный учебник «Создание презентаций» Виртуальной школы (http://vsh.dvpion.ru) автор Голикова Марина Николаевна.
Организация работы с данными ЦОР позволяет школьнику применять на практике полученную информацию. Позволяет сравнивать результаты своей работы, тем самым побуждает стремление стать творческой личностью, умение анализировать, синтезировать и оценивать полученный результат, контролировать себя.
Для успешного выполнения проекта учащимися я предполагаю использовать следующие формы, средства и методы работы.

Формы: индивидуальная, групповая и коллективная.

Коллективная - обсуждение с учащимися содержания презентации, определение количества слайдов, выполняемых схем, таблиц, инструкций. Результатом коллективной формы работы является памятка по содержанию презентации, содержащая только рекомендации, но не обязательные требования.
Индивидуальная - форма работы предполагает самостоятельный поиск информации, фотографий, описания приборов, их устройства, применения. Создание таблиц,схемы, инструкций, презентации и корректировка индивидуальны.
Групповая - форма работы разрешается в тех случаях, когда учащиеся испытывают затруднения при работе над проектом.

Средства:
  1. Интернет-ресурсы.
  2. Возможности ПК (программы PowerPoint, Word, Paint, Adobe Photoshop).
  3. Цифровые фотоаппараты (по желанию для фотографирования приборов, имеющихся дома и в школе).
  4. Сканер (для сканирования фотографий и картинок, найденных в печатных изданиях).
  5. Основной учебник "Физика - 7" А.В. Перышкина, энциклопедии для поиска теоретического материала.
Методы:
  1. Словесные: объяснение, беседа, самостоятельная работа с электронным учебником.
  2. Практические: составление схемы презентации «Физические приборы», таблицы «Приборы для измерения давления», инструкций по использованию приборов, презентации.
  3. Исследовательские: анализ теоретического материала, обработка информации.
  4. Частично-поисковый: самостоятельный поиск информации в энциклопедиях, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами по поиску информации.
Результат: Презентации «Физические приборы», материал которых полностью соответствует поставленным целям.

Визитная карточка проектной работы в архиве ZIP, объемом 10 Кб (6-02-04.zip) Cкачать этот материал




Задания (КОЗы) для реализации проекта


Задание 1.
Компетентность разрешения проблемы - Действия по решению проблемы - Уровень II

  1. Введение в проблему: При изучении некоторых тем предмета физики, вы сталкиваетесь с необходимостью рассматривать строение и действие некоторых физических приборов. На уроках информатики мы постараемся узнать, как можно больше о физических приборах, изучаемых в курсе физики 7 класса.

  2. Формулировка задания: Изучите памятку по содержанию учебного пособия для учащихся 7 классов по теме «Физические приборы» и составьте план-схему презентации (можно воспользоваться шаблоном).

  3. Информация, необходимая для решения данной задачи.
    Памятка по содержанию проекта «Физические приборы».
    Название проекта
    Схема «Физические приборы» (виды физических приборов, изучаемых в 7 классе)
    • Простые измерительные приборы.
    • Увеличительные приборы
    • Приборы для измерения давления
    • Приборы для измерения массы
    Далее о каждой группе приборов необходимо составить инструкцию.
    Инструкция должна содержать:
    • Для чего нужен прибор?
    • Как пользоваться?
    • Особенности прибора.
    • Нестандартные способы применения (по желанию).
    Заключение.
Автор Заря Евгения Александровна
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5653
Номер материала 1166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓