Главная / Информатика / Советы преподавателя и психолога для подготовки к ЕГЭ

Советы преподавателя и психолога для подготовки к ЕГЭ

Название документа Советы преподавателя и психолога для подготовки к ЕГЭ .doc

Советы преподавателя и психолога для подготовки к ЕГЭ



В последнее время все чаще и чаще проводятся контрольные работы и экзамены, основанные на тестовых технологиях. Тестирование — сравнительно новая форма контроля знаний учащихся — накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Особый интерес в этом плане представляют различные сборники тематических тестов. С помощью этих тестов можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения, что значительно облегчит подготовку учеников к централизованному тестированию. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Основную часть работы по подготовке к тестированию нужно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов и классных самостоятельных или проверочных работ, в случаях не столь эмоционально напряженных, как контрольные работы или экзамены. Считается, что психотехнические навыки сдачи тестовых экзаменов не только повышают эффективность подготовки к таким экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче централизованного тестирования по информатике не только для учащихся, но и для их родителей. Ни для кого не секрет, что успешность сдачи любого экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам

  • Не стоит тревожиться о количестве баллов, которые ребенок получит на тестовом экзамене, и, тем более, нет смысла критиковать ребенка после экзамена. Внушайте своему ребенку мысль о том, что совершенным измерением его возможностей не являются полученные баллы.

  • Не следует излишне нервировать ребенка накануне тестирования — это может отрицательно сказаться на результате. Нервозность родителей может передаться ребенку, который не всегда еще может контролировать свои эмоции, и вызвать нервный срыв.

  • Подбадривайте, хвалите своего ребенка за то, что он делает хорошо.

  • Нужно стараться повысить уверенность ребенка в своих силах, потому что страх неудачи может привести к вероятности допущения ошибок.

  • Следите за состоянием здоровья ребенка, не допускайте его переутомления.

  • Составьте оптимальный режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, чередуйте занятия с отдыхом.

  • Ребенок должен иметь дома удобное место для занятий, такое, чтобы никто из домашних ему не мешал.

  • Во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

  • Распределите вместе с ребенком темы подготовки к тестированию по дням, контролируйте соблюдение графика.

  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к централизованному тестированию: не нужно заучивать теоретический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные определения можно выписывать на карточках.

  • Большое значение имеет тренаж ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных экзаменов. Вам окажет помощь наличие правильных ответов в тестовых заданиях.

  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. На централизованном тестировании ребенок должен иметь часы.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

  • Во время тестирования обратите внимание своего ребенка на следующее:

    • сначала пробежать глазами весь тест, чтобы оценить тип заданий, которые в нем содержатся;

    • обязательно читать вопрос до конца для того, чтобы понять его смысл. Многие учащиеся допускают излишнюю поспешность

    • не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать;

    • если не знаешь ответа на какой-либо вопрос или не уверен в правильности своего ответа, пропусти его и отметь, чтобы потом вернуться;

    • если в течение отведенного времени ваш ребенок не нашел на него ответ, есть смысл положиться на интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам: как подготовиться к централизованному тестированию

Подготовка

  1. Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Если вы введете в интерьер комнаты для занятий желтый и фиолетовый цвета, то сможете повысить интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно, какой-либо картинки в этих тонах или букета цветов без резкого запаха.

  2. Нужно составить план занятий. В зависимости от того «сова» вы или «жаворонок», максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие именно разделы и темы.

  3. Начинать нужно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего.

  4. Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв, во время которого лучше провести активный отдых: помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

  5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и при кратком повторении материала.

  6. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по информатике. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий. Тренироваться лучше с секундомером, засекая время на выполнение тестов.

  7. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, сделайте сами себе установку на успех.

  8. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  1. Не надо себя переутомлять, с вечера, перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

  2. В пункт сдачи централизованного тестирования вы должны явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Во время тестирования

  1. В начале тестирования вам сообщат, как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. Будьте внимательны!!! От того, как вы запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов!

  2. При получении результатов тестирования вы имеете право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласны с оценкой, можете подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

  3. Теперь соберитесь и сосредоточитесь! Для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ваших ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется.

  4. От простого к сложному! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь. Вы войдете в рабочий ритм, успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко. Нужно освободиться от нервозности и сэкономить энергию на более трудные вопросы.

  5. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. Просто глупо недобрать очков только потому, что вы не дошли до «своих» заданий, а застряли на тех, которые вызывают у вас затруднения.

  6. Спешка не должна приводить к тому, что вы стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

  7. Когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем... Это дает вам бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

  8. Быстрее можно решить задание, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

  9. Рассчитайте время так, чтобы за часть отведенного времени выполнить все легкие задания, тогда вы успеете набрать максимум очков на них, а затем спокойно вернуться и выполнить более трудные, ранее пропущенные вами.

  10. Обязательно оставьте время для проверки своей работы.

  11. Интуиции следует доверять! Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предпочесть какой- то ответ другим, то выбирайте такой вариант, который, на ваш взгляд, имеет большую вероятность,

  12. Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это нереально. Тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.



Советы преподавателя и психолога для подготовки к ЕГЭ
  • Информатика
Описание:

В последнее время все чаще и чаще проводятся контрольные работы и экзамены, основанные на тестовых технологиях. Тестирование — сравнительно новая форма контроля знаний учащихся — накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.
Учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. Особый интерес в этом плане представляют различные сборники тематических тестов. С помощью этих тестов можно оценивать уровень усвоения материала и отработать навыки их выполнения, что значительно облегчит подготовку учеников к централизованному тестированию. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Основную часть работы по подготовке к тестированию нужно проводить заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачетов и классных самостоятельных или проверочных работ, в случаях не столь эмоционально напряженных, как контрольные работы или экзамены. Считается, что психотехнические навыки сдачи тестовых экзаменов не только повышают эффективность подготовки к таким экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Учителя могут провести консультации по подготовке к сдаче централизованного тестирования по информатике не только для учащихся, но и для их родителей. Ни для кого не секрет, что успешность сдачи любого экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам

  • Не стоит тревожиться о количестве баллов, которые ребенок получит на тестовом экзамене, и, тем более, нет смысла критиковать ребенка после экзамена. Внушайте своему ребенку мысль о том, что совершенным измерением его возможностей не являются полученные баллы.
  • Не следует излишне нервировать ребенка накануне тестирования — это может отрицательно сказаться на результате. Нервозность родителей может передаться ребенку, который не всегда еще может контролировать свои эмоции, и вызвать нервный срыв.
  • Подбадривайте, хвалите своего ребенка за то, что он делает хорошо.
  • Нужно стараться повысить уверенность ребенка в своих силах, потому что страх неудачи может привести к вероятности допущения ошибок.
  • Следите за состоянием здоровья ребенка, не допускайте его переутомления.
  • Составьте оптимальный режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, чередуйте занятия с отдыхом.
  • Ребенок должен иметь дома удобное место для занятий, такое, чтобы никто из домашних ему не мешал.
  • Во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.
  • Распределите вместе с ребенком темы подготовки к тестированию по дням, контролируйте соблюдение графика.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к централизованному тестированию: не нужно заучивать теоретический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные определения можно выписывать на карточках.
  • Большое значение имеет тренаж ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных экзаменов. Вам окажет помощь наличие правильных ответов в тестовых заданиях.
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. На централизованном тестировании ребенок должен иметь часы.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Во время тестирования обратите внимание своего ребенка на следующее:
    • сначала пробежать глазами весь тест, чтобы оценить тип заданий, которые в нем содержатся;
    • обязательно читать вопрос до конца для того, чтобы понять его смысл. Многие учащиеся допускают излишнюю поспешность
    • не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать;
    • если не знаешь ответа на какой-либо вопрос или не уверен в правильности своего ответа, пропусти его и отметь, чтобы потом вернуться;
    • если в течение отведенного времени ваш ребенок не нашел на него ответ, есть смысл положиться на интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Советы выпускникам: как подготовиться к централизованному тестированию

Подготовка

  1. Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Если вы введете в интерьер комнаты для занятий желтый и фиолетовый цвета, то сможете повысить интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно, какой-либо картинки в этих тонах или букета цветов без резкого запаха.
  2. Нужно составить план занятий. В зависимости от того «сова» вы или «жаворонок», максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие именно разделы и темы.
  3. Начинать нужно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего.
  4. Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв, во время которого лучше провести активный отдых: помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и при кратком повторении материала.
  6. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по информатике. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий. Тренироваться лучше с секундомером, засекая время на выполнение тестов.
  7. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, сделайте сами себе установку на успех.
  8. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.




Накануне экзамена

  1. Не надо себя переутомлять, с вечера, перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
  2. В пункт сдачи централизованного тестирования вы должны явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Во время тестирования

  1. В начале тестирования вам сообщат, как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. Будьте внимательны!!! От того, как вы запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов!
  2. При получении результатов тестирования вы имеете право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласны с оценкой, можете подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.
  3. Теперь соберитесь и сосредоточитесь! Для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ваших ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется.
  4. От простого к сложному! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь. Вы войдете в рабочий ритм, успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко. Нужно освободиться от нервозности и сэкономить энергию на более трудные вопросы.
  5. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. Просто глупо недобрать очков только потому, что вы не дошли до «своих» заданий, а застряли на тех, которые вызывают у вас затруднения.
  6. Спешка не должна приводить к тому, что вы стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  7. Когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем... Это дает вам бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
  8. Быстрее можно решить задание, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.
  9. Рассчитайте время так, чтобы за часть отведенного времени выполнить все легкие задания, тогда вы успеете набрать максимум очков на них, а затем спокойно вернуться и выполнить более трудные, ранее пропущенные вами.
  10. Обязательно оставьте время для проверки своей работы.
  11. Интуиции следует доверять! Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предпочесть какой- то ответ другим, то выбирайте такой вариант, который, на ваш взгляд, имеет большую вероятность,
  12. Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это нереально. Тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


06.10.2010
Автор
Дата добавления 06.10.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1415
Номер материала 1153

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓