Главная / Информатика / Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году ИНФОРМАТИКА И ИКТ 11 класс

Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году ИНФОРМАТИКА И ИКТ 11 класс

Документы в архиве:

52 КБ

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ 11 класс



Примерные экзаменационные билеты по информатике для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.99 № 56) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089). Поскольку новая структура обучения предмету «Информатика и ИКТ» ориентирована на два основных концентра в основной и старшей школе и обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования в настоящее время практически полностью реализуется в основной школе, то представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого на двух уровнях — базовом и профильном. Представленный экзаменационный материал независим от конкретной реализации содержания предмета в существующих учебниках. Комплекты можно считать универсальными, поскольку содержание теоретических вопросов ориентировано на федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования соответствующего уровня, и учитель самостоятельно конкретизирует содержание практических заданий в зависимости от имеющейся компьютерной техники и используемого программного обеспечения, а также может корректировать сложность предлагаемых задач. Комплекты являются примерными, то есть образовательное учреждение на их основе составляет комплекты билетов, непосредственно используемых на экзамене, с учетом содержания учебной программы, наличия средств ИКТ и используемого программного обеспечения.

Экзамен по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору учащегося, поэтому предполагается, что содержание, форма и процедура проведения будут скорректированы в конкретном образовательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Победителям и призерам регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике можно засчитать экзамен по выбору без проведения процедуры сдачи по диплому или сертификату.

Поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов, и новым базисным учебным планом предусмотрены часы на проектную деятельность, возможно в качестве экзамена по выбору организовать защиту тематического проекта. Проектная работа учащегося должна представлять собой законченное исследование вопроса (задачи) по заданной тематике. Это означает, что учащийся проанализировал имеющуюся в различных источниках (не только учебного назначения) информацию, обобщил ее, сформулировал самостоятельно результаты исследования и представил их для оценки экзаменационной комиссии. Защита проекта производится в очной форме учащимся. Тематика проектных работ может быть выбрана из предложенных ниже тематических блоков.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса «Информатика и информационные технологии», объединенным в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование. Информационные процессы», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».

Материал билетов охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Различие в базовом и профильном уровнях по информатике проявляется в степени детализации описания содержания образования, которая отражает стремление к дифференциации построения характера образования на этих уровнях. На базовом уровне ориентация содержания на обобщение, систематизацию изученного материала. На профильном уровне — на расширение и углубление материала. Учителям при составлении экзаменационных материалов для выпускников необходимо это учитывать.

Комплект примерных билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит три вопроса. Первый вопрос теоретический, он предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Вопрос проверяет теоретическую подготовку выпускника по предмету. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, а также раскрытие сущности изученного объекта.

Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях — прочность и действенность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Второй вопрос содержит практическое задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена — проверить у выпускника сформированность умений оперировать изученным программным обеспечением и применять его для решения практических задач. Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом проверяются также общие знания и умения: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата данных, связь и внедрение объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных технологий, достаточную для продолжения образования. Таким образом, проверяются как специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конкретного учебного материала, так и умения рациональной учебной деятельности, т. е. умение планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее выполнение.

Третий вопрос содержит расчетное задание, которое может выполняться как на компьютере, так и в письменной форме. Учащийся может использовать установленное на компьютере программное обеспечение для облегчения расчетов. Задание обеспечивает проверку интеллектуальных умений (анализ и синтез, обобщение и дифференциация, абстрагирование и конкретизация, сравнение и аналогия, установление причинно-следственных связей) в основном на двух уровнях: продуктивном (применение знаний по образцу, решение типовых задач и их объяснение) и творческом (применение знаний в новой ситуации).

Для наиболее полного охвата и равномерного распределения тем по билетам предлагается таблица распределения заданий в различных сочетаниях. Далее на основе примерной программы, где дается распределение часов на каждую тему, рассчитывается количество необходимых билетов с различными сочетаниями тем. Таблица поможет учителю определить минимальную комплектацию билетов для конкретного контингента экзаменуемых.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам базового уровня 10-30 минут, профильного уровня 20-40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 20 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

На «5» оценивается ответ, если учащийся имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.

На «4» оценивается ответ, в котором отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

На «3» оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

В приложении к билетам приводятся образцы вторых и третьих заданий к билетам. Сделано это только в тех случаях, когда из формулировки билетов неочевидна сложность задачи. Формулировки задач примерные, они даются только в качестве образца. Учителю необходимо самому составить задачи. Предполагается, что конкретные формулировки задач сообщаются учащимся только на экзамене, после того как учащийся выберет соответствующий билет. Сообщать формулировки конкретных задач в период подготовки к экзаменам не рекомендуется, так как велика вероятность заучивания учащимися правильных решений без понимания сущности вопроса.

Билет № 1
1. Информация. Единицы измерения количества информации.
2. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Билет № 2
1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
2. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков СD-RОМ).

Билет № 3
1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.
2. Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Билет № 4
1. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.
2. Практическое задание. Разработка алгоритма (программы) построения рисунка.

Билет № 5
1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.
2. Задача. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на языке программирования.

Билет № 6
1. Устройство памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски СD-ROM/R/RW, DVD и др.).
2. Векторная графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.

Билет № 7
1. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
2. Растровая графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде растрового графического редактора.

Билет № 8
1. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.
2. Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.

Билет № 9
1. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
2. Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) цикла.

Билет № 10
1. Представление данных в памяти персонального компьютера (числа, символы, графика, звук).
2. Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) ветвления.

Билет № 11
1. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью.
2. Задача. Разработка алгоритма (программы) обработки одномерного массива.

Билет № 12
1. Модели объектов и процессов (графические, вербальные, табличные, математические и др.).
2. Практическое задание с использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

Билет № 13
1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
2. Задача. Определение информационного объема сообщения и представление в различных единицах измерения.

Билет № 14
1. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.
2. Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц или в среде системы управления базами данных.

Билет № 15
1. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.
2. Практическое задание. Формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных.

Билет № 16
1. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.
2. Задача на определение количества информации и преобразование единиц измерения количества информации.

Билет № 17
1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).
2. Задача. Составление таблицы истинности для логической функции, содержащей операции: отрицание, дизъюнкция и конъюнкция.

Билет № 18
1. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).
2. Задача. Вычисление арифметического выражения с данными, представленными в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Билет № 19
1. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы).
2. Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.

Билет № 20
1. Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер и др.). Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.).
2. Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

Билет № 21
1. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных.
2. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Билет № 22
1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях.
2. Практическое задание. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.

Билет № 23
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде текстового редактора.

Билет № 24
1. Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты информационного общества. Информатизация.
2. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему.

Билет № 25
1. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в среде текстового редактора.

Рекомендовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Апрель 7 '2006



Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году ИНФОРМАТИКА И ИКТ 11 класс
  • Информатика
Описание:

Примерные экзаменационные билеты по информатике для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.99 № 56) и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089). Поскольку новая структура обучения предмету «Информатика и ИКТ» ориентирована на два основных концентра в основной и старшей школе и обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования в настоящее время практически полностью реализуется в основной школе, то представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого на двух уровнях — базовом и профильном. Представленный экзаменационный материал независим от конкретной реализации содержания предмета в существующих учебниках. Комплекты можно считать универсальными, поскольку содержание теоретических вопросов ориентировано на федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования соответствующего уровня, и учитель самостоятельно конкретизирует содержание практических заданий в зависимости от имеющейся компьютерной техники и используемого программного обеспечения, а также может корректировать сложность предлагаемых задач. Комплекты являются примерными, то есть образовательное учреждение на их основе составляет комплекты билетов, непосредственно используемых на экзамене, с учетом содержания учебной программы, наличия средств ИКТ и используемого программного обеспечения.

Экзамен по информатике и ИКТ является экзаменом по выбору учащегося, поэтому предполагается, что содержание, форма и процедура проведения будут скорректированы в конкретном образовательном учреждении в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и ХI(ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Победителям и призерам регионального этапа Всероссийской олимпиады по информатике можно засчитать экзамен по выбору без проведения процедуры сдачи по диплому или сертификату.

Поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов, и новым базисным учебным планом предусмотрены часы на проектную деятельность, возможно в качестве экзамена по выбору организовать защиту тематического проекта. Проектная работа учащегося должна представлять собой законченное исследование вопроса (задачи) по заданной тематике. Это означает, что учащийся проанализировал имеющуюся в различных источниках (не только учебного назначения) информацию, обобщил ее, сформулировал самостоятельно результаты исследования и представил их для оценки экзаменационной комиссии. Защита проекта производится в очной форме учащимся. Тематика проектных работ может быть выбрана из предложенных ниже тематических блоков.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса «Информатика и информационные технологии», объединенным в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование. Информационные процессы», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий», «Программные средства информационных и коммуникационных технологий», «Технология обработки графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии».

Материал билетов охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики. Различие в базовом и профильном уровнях по информатике проявляется в степени детализации описания содержания образования, которая отражает стремление к дифференциации построения характера образования на этих уровнях. На базовом уровне ориентация содержания на обобщение, систематизацию изученного материала. На профильном уровне — на расширение и углубление материала. Учителям при составлении экзаменационных материалов для выпускников необходимо это учитывать.

Комплект примерных билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит три вопроса. Первый вопрос теоретический, он предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Вопрос проверяет теоретическую подготовку выпускника по предмету. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, а также раскрытие сущности изученного объекта.

Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях — прочность и действенность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Второй вопрос содержит практическое задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена — проверить у выпускника сформированность умений оперировать изученным программным обеспечением и применять его для решения практических задач. Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом проверяются также общие знания и умения: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата данных, связь и внедрение объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных технологий, достаточную для продолжения образования. Таким образом, проверяются как специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конкретного учебного материала, так и умения рациональной учебной деятельности, т. е. умение планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее выполнение.

Третий вопрос содержит расчетное задание, которое может выполняться как на компьютере, так и в письменной форме. Учащийся может использовать установленное на компьютере программное обеспечение для облегчения расчетов. Задание обеспечивает проверку интеллектуальных умений (анализ и синтез, обобщение и дифференциация, абстрагирование и конкретизация, сравнение и аналогия, установление причинно-следственных связей) в основном на двух уровнях: продуктивном (применение знаний по образцу, решение типовых задач и их объяснение) и творческом (применение знаний в новой ситуации).

Для наиболее полного охвата и равномерного распределения тем по билетам предлагается таблица распределения заданий в различных сочетаниях. Далее на основе примерной программы, где дается распределение часов на каждую тему, рассчитывается количество необходимых билетов с различными сочетаниями тем. Таблица поможет учителю определить минимальную комплектацию билетов для конкретного контингента экзаменуемых.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам базового уровня 10-30 минут, профильного уровня 20-40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 20 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

На «5» оценивается ответ, если учащийся имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.

На «4» оценивается ответ, в котором отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

На «3» оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

В приложении к билетам приводятся образцы вторых и третьих заданий к билетам. Сделано это только в тех случаях, когда из формулировки билетов неочевидна сложность задачи. Формулировки задач примерные, они даются только в качестве образца. Учителю необходимо самому составить задачи. Предполагается, что конкретные формулировки задач сообщаются учащимся только на экзамене, после того как учащийся выберет соответствующий билет. Сообщать формулировки конкретных задач в период подготовки к экзаменам не рекомендуется, так как велика вероятность заучивания учащимися правильных решений без понимания сущности вопроса.

Билет № 1
1. Информация. Единицы измерения количества информации.
2. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет.

Билет № 2
1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
2. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков СD-RОМ).

Билет № 3
1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы управления, назначение обратной связи.
2. Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Билет № 4
1. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное кодирование информации.
2. Практическое задание. Разработка алгоритма (программы) построения рисунка.

Билет № 5
1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.
2. Задача. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме или записи на языке программирования.

Билет № 6
1. Устройство памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, диски СD-ROM/R/RW, DVD и др.).
2. Векторная графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.

Билет № 7
1. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
2. Растровая графика. Практическое задание. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде растрового графического редактора.

Билет № 8
1. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.
2. Практическое задание на построение таблицы и графика функции в среде электронных таблиц.

Билет № 9
1. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
2. Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) цикла.

Билет № 10
1. Представление данных в памяти персонального компьютера (числа, символы, графика, звук).
2. Задача. Разработка алгоритма (программы), содержащей команду (оператор) ветвления.

Билет № 11
1. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как замена реального объекта его информационной моделью.
2. Задача. Разработка алгоритма (программы) обработки одномерного массива.

Билет № 12
1. Модели объектов и процессов (графические, вербальные, табличные, математические и др.).
2. Практическое задание с использованием функций минимума, максимума, суммы и др. в среде электронных таблиц.

Билет № 13
1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
2. Задача. Определение информационного объема сообщения и представление в различных единицах измерения.

Билет № 14
1. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.
2. Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц или в среде системы управления базами данных.

Билет № 15
1. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.
2. Практическое задание. Формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных.

Билет № 16
1. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.
2. Задача на определение количества информации и преобразование единиц измерения количества информации.

Билет № 17
1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).
2. Задача. Составление таблицы истинности для логической функции, содержащей операции: отрицание, дизъюнкция и конъюнкция.

Билет № 18
1. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).
2. Задача. Вычисление арифметического выражения с данными, представленными в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Билет № 19
1. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы).
2. Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы.

Билет № 20
1. Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер и др.). Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.).
2. Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

Билет № 21
1. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных.
2. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Билет № 22
1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях.
2. Практическое задание. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.

Билет № 23
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде текстового редактора.

Билет № 24
1. Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты информационного общества. Информатизация.
2. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему.

Билет № 25
1. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в среде текстового редактора.

Рекомендовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Апрель 7 '2006

Автор
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2964
Номер материала 1147

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓