Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПодготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лубинская Е.А..docx

Автор:  Лубинская Елена Анатольевна,

Должность:  Учитель информатики,

Образовательное учреждение:  ГБОУ СОШ №978,

г.Москва,

Lala2010@yandex.ru

 

Тема урока: Подготовка к ЕГЭ

Предмет: Информатика.

Класс: 11.

Ключевые слова: информатика, ЕГЭ, логика, системы счисления, алгоритмизация и основы программирования.

Оборудование: компьютерный класс,  программы Microsoft PowerPoint , задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация:

Подготовка к ЕГЭ. Включает в себя задачи с решениями по разделам: 

1)      Информация

  A8 — кодирование звуковой информации

  A9 — кодирование и декодирование данных

  A11 — вычисление количества информации

  B4 — кодирование, комбинаторика

  B10 — скорость передачи информации

2)      Системы счисления

 A1 — кодирование чисел в разных системах счисления

  B7 — позиционные системы счисления

3)      Логика

  A3 — составление таблицы истинности логической функции 

  A10 — проверка истинности логического выражения

  B12 — сложные запросы для поисковых систем

  B15 — логические уравнения

4)      Пользовательский курс

  A2 — анализ информационных моделей

  A4 — файловая система

 A6 — сортировка и поиск в базах данных

  A7 — адресация в электронных таблицах

  B3 — анализ диаграмм в электронных таблицах

  B9 — поиск путей в графе

  B11 — адресация в Интернете

5)      Алгоритмизация и основы программирования

  A5 — выполнение и анализ простых алгоритмов

  A12 — обработка массивов и матриц

  A13 — выполнение алгоритмов для исполнителя Робот

  B1 — анализ и построение алгоритмов для исполнителей

  B2 — операторы присваивания и ветвления

  B5 — анализ программ с циклами

  B6 — рекурсивные алгоритмы

  B8 — анализ программы с циклами и условными операторами

  B13 — перебор вариантов, динамическое программирование

  B14 — анализ программ с циклами и подпрограммами

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Подготовка к ЕГЭ.ppt

Скачать материал "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка к ЕГэЛубинская Е.А.
ГБОУ СОШ №978 г. Москва

    1 слайд

    Подготовка к ЕГэ
    Лубинская Е.А.
    ГБОУ СОШ №978 г. Москва

  • Информация11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва2

    2 слайд

    Информация
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    2

  • A8Кодирование звука.11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва3

    3 слайд

    A8
    Кодирование звука.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    3

  • Задача №1Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизац...

    4 слайд

    Задача №1
    Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах?
    1) 0,2 2) 23) 34) 4

    так как частота дискретизации 16 кГц, за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала
    так как глубина кодирования – 24 бита = 3 байта, для хранения 1 секунды записи требуется
    16000  3 байта = 48 000 байт
    (для стерео записи – в 2 раза больше)
    на 1 минуту = 60 секунд записи потребуется
    60  48000 байта = 2 880 000 байт,
    то есть около 3 Мбайт
    таким образом, правильный ответ – 3.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    4

  • Задача №2Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизац...

    5 слайд

    Задача №2
    Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 64Гц. При записи использовались 32 уровня дискретизации. Запись длится 4 минуты 16 секунд, её результаты записываются в файл, причём каждый сигнал кодируется минимально возможным и одинаковым количеством битов. Какое из приведённых ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в килобайтах?
    1) 10 2) 643) 804) 512

    так как частота дискретизации 64 Гц, за одну секунду запоминается 64 значения сигнала
    глубина кодирования не задана!
    используется 32 = 25 уровня дискретизации значения сигнала, поэтому на один отсчет приходится 5 бит
    время записи 4 мин 16 с = 4  60 + 16 = 256 с
    за это время нужно сохранить
    256  5  64 бит = 256  5  8 байт = 5  2 Кбайт = 10 Кбайт
    таким образом, правильный ответ – 1.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    5

  • А9Кодирование и декодирование информации.закодированное сообщение можно одн...

    6 слайд

    А9
    Кодирование и декодирование информации.

    закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова;
    закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова;
    условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    6

  • Задача №3По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: Е,...

    7 слайд

    Задача №3
    По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: Е, Н, О, Т. Для кодирования букв Е, Н, О используются 5-битовые кодовые слова: Е - 00000, Н - 00111, О - 11011. Для этого набора кодовых слов выполнено такое свойство: любые два слова из набора отличаются не менее чем в трёх позициях. Это свойство важно для расшифровки сообщений при наличии помех. Какое из перечисленных ниже кодовых слов можно использовать для буквы Т, чтобы указанное свойство выполнялось для всех четырёх кодовых слов?
    1) 11111 2) 11100 3) 000114) не подходит ни одно из указанных выше слов
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    7

  • легко проверить, что для заданного кода (Е - 00000, Н - 00111, О - 11011) рас...

    8 слайд

    легко проверить, что для заданного кода (Е - 00000, Н - 00111, О - 11011) расстояние Хэмминга равно 3; в таблице выделены отличающиеся биты, их по три в парах Е-Н и Н-О и четыре в паре Е-О:
    Е – 00000Е – 00000Н – 00111
    Н – 00111О – 11011 О – 11011
    теперь проверяем расстояние между известными кодами и вариантами ответа; для первого ответа 11111 получаем минимальное расстояние 1 (в паре О-Т), этот вариант не подходит:
    Е – 00000Н – 00111О – 11011
    Т - 11111 Т - 11111 Т - 11111
    для второго ответа 11100 получаем минимальное расстояние 3 (в парах Е-Т и О-Т):
    Е – 00000Н – 00111О – 11011
    Т - 11100 Т - 11100 Т - 11100
    для третьего ответа 00011 получаем минимальное расстояние 1 (в паре Н-Т) , этот вариант не подходит:
    Е – 00000Н – 00111О – 11011
    Т - 00011 Т - 00011 Т - 00011
    таким образом, расстояние Хэмминга, равное 3, сохраняется только для ответа 2
    Ответ: 2.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    8

  • Задача №4Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б...

    9 слайд

    Задача №4
    Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Использовали код:
    А–1, Б–000, В–001, Г–011. Укажите, каким кодовым словом должна быть закодирована буква Д. Длина этого кодового слова должна быть наименьшей из всех возможных. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования.
    1) 002) 01 3)11 4) 010

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    9

  • заметим, что для известной части кода выполняется условие Фано – никакое кодо...

    10 слайд

    заметим, что для известной части кода выполняется условие Фано – никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова
    если Д = 00, такая кодовая цепочка совпадает с началом Б = 000 и В = 001, невозможно однозначно раскодировать цепочку 000000: это может быть ДДД или ББ; поэтому первый вариант не подходит
    если Д = 01, такая кодовая цепочка совпадает с началом Г = 011, невозможно однозначно раскодировать цепочку 011: это может быть ДА или Г; поэтому второй вариант тоже не подходит
    если Д = 11, условие Фано тоже нарушено: кодовое слово А = 1 совпадает с началом кода буквы Д, невозможно однозначно раскодировать цепочку 111: это может быть ДА или ААА; третий вариант не подходит
    для четвертого варианта, Д = 010, условие Фано не нарушено;
    правильный ответ – 4.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    10

  • Задача №5Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные по...

    11 слайд

    Задача №5
    Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится
    1) 4B16 2) 41116 3)BACD16 4) 102316

    из условия коды букв такие: A – 00, Б –01, В – 10 и Г – 11, код равномерный
    последовательность БАВГ кодируется так: 01 00 10 11 = 1001011
    разобьем такую запись на тетрады справа налево и каждую тетраду переведем в шестнадцатеричную систему (то есть, сначала в десятичную, а потом заменим все числа от 10 до 15 на буквы A, B, C, D, E, F); получаем
    1001011 = 0100 10112 = 4B16
    правильный ответ – 1.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    11

  • Задача №6в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все о...

    12 слайд

    Задача №6
    в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все ответы, используя приведенную таблицу кодов, а затем сравнить результаты с заданной цепочкой
    получим
    1) EBCEA – 011011000110002) BDDEA – 011010011000
    3) BDCEA – 01101000110004) EBAEA – 01101000011000
    сравнивая эти цепочки с заданной, находим, что правильный ответ – 3.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    12

  • Задача №711.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва13

    13 слайд

    Задача №7
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    13

  • 11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва14

    14 слайд

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    14

  • А11Вычисление информационного объема сообщения.с помощью K бит можно закоди...

    15 слайд

    А11
    Вычисление информационного объема сообщения.

    с помощью K бит можно закодировать различных вариантов (чисел)
    чтобы найти информационный объем сообщения (текста) I, нужно умножить количество символов (отсчетов) K на число бит на символ (отсчет) i:

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    15

  • Задача №8Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется при...

    16 слайд

    Задача №8
    Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать пароль. Длина пароля – ровно 11 символов. В качестве символов используются десятичные цифры и 12 различных букв местного алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как строчные, так и заглавные (регистр буквы имеет значение!).
    Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится минимально возможное и одинаковое целое количество байтов, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов.
    Определите объём памяти, который занимает хранение 60 паролей.
    1) 540 байт 2) 600 байт 3) 660 байт 4) 720 байт

    согласно условию, в пароле можно использовать 10 цифр (0..9) + 12 заглавных букв местного алфавита + 12 строчных букв, всего 10 + 12 + 12 = 34 символа
    для кодирования 34 символов нужно выделить 6 бит памяти (5 бит не хватает, они позволяют закодировать только 25 = 32 варианта)
    для хранения всех 11 символов пароля нужно 11  6 = 66 бит
    поскольку пароль должен занимать целое число байт, берем ближайшее большее (точнее, не меньшее) значение, которое кратно 8: это 72 = 9  8; то есть один пароль занимает 9 байт
    тогда 60 паролей занимают 9  60 = 540 байт
    ответ: 1.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    16

  • Задача №9В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регис...

    17 слайд

    Задача №9
    В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
    1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт

    велосипедистов было 119, у них 119 разных номеров, то есть, нам нужно закодировать 119 вариантов
    по таблице степеней двойки находим, что для этого нужно минимум 7 бит (при этом можно закодировать 128 вариантов, то есть, еще есть запас); итак, 7 бит на один отсчет
    когда 70 велосипедистов прошли промежуточный финиш, в память устройства записано 70 отсчетов
    поэтому в сообщении 70*7 = 490 бит информации (ответ 3).
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    17

  • B4Кодирование сообщений. Комбинаторика.мощность алфавита M  – это количеств...

    18 слайд

    B4
    Кодирование сообщений. Комбинаторика.

    мощность алфавита M – это количество символов в этом алфавите
    если алфавит имеет мощность M, то количество всех возможных «слов» (символьных цепочек) длиной N (без учета смысла) равно
    для двоичного кодирования (мощность алфавита M – 2 символа) получаем известную формулу:

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    18

  • Задача №10Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвя...

    19 слайд

    Задача №10
    Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)?

    согласно условию, алфавит содержит только два знака – точку и тире
    «не менее четырёх и не более пяти сигналов» означает, что нужно определить количество всех 4- и 5-буквенных слов в двоичном алфавите
    количество 4-буквенных слов равно 24 = 16, а количество 5-буквенных 25 = 32
    поэтому общее количество 4- и 5-буквенных слов равно 16 + 32 = 48
    ответ: 48.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    19

  • Задача №11Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при п...

    20 слайд

    Задача №11
    Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при помощи всевозможных трехбуквенных слов, состоящих из символов данного алфавита, можно было передать не менее 9 различных сообщений?

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    20

  • Задача №12Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счи...

    21 слайд

    Задача №12
    Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счисления, может принимать три различных значения (-1, 0, 1). Для хранения некоторой величины отвели 4 ячейки памяти. Сколько различных значений может принимать эта величина?

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    21

  • B10 Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способн...

    22 слайд

    B10
    Определение скорости передачи информации при заданной пропускной способности канала.

    1 байт = 8 бит = 23 бит,
    1 Кбайт = 1024 байта = 210 байта
    = 210 · 23 бит = 213 бит,
    1 Мбайт = 1024 Кбайта = 210 Кбайта
    = 210 · 210 байта = 220 байта
    = 220 · 23 бит = 223 бит.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    22

  • Задача №13У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему р...

    23 слайд

    Задача №13
    У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно.
    Здесь считается, что 1 Кбит = 1024 бит = 210 бит.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    23

  • 11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва24

    24 слайд

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    24

  • Системы счисления11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва25

    25 слайд

    Системы счисления
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    25

  • А1Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера....

    26 слайд

    А1
    Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.

    переводим в десятичную систему все ответы:
    110110012 = 217,11011100 2= 220,110101112 = 215,110110002=216
    очевидно, что между числами 215 и 217 может быть только 216
    таким образом, верный ответ – 4 .
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    26

  • B7Кодирование чисел. Системы счисления.Решите уравнение .Ответ запишите в...

    27 слайд

    B7
    Кодирование чисел. Системы счисления.

    Решите уравнение .
    Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    27

  • Запись числа 6710 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и соде...

    28 слайд

    Запись числа 6710 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Укажите основание этой системы счисления N.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    28

  • Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосхо...

    29 слайд

    Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11?

    переведем 25 в четверичную систему счисления: 25 = 1214, все интересующие нас числа не больше этого значения
    из этих чисел выделим только те, которые заканчиваются на 11, таких чисел всего два:
    это 114 = 5 и 1114 = 21
    таким образом, верный ответ – 5, 21 .
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    29

  • логика11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва30

    30 слайд

    логика
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    30

  • ¬ A, 		не A (отрицание, инверсия)
A  B, 		A и B (логическое умножение, конъю...

    31 слайд

    ¬ A, не A (отрицание, инверсия)
    A  B, A и B (логическое умножение, конъюнкция)
    A  B, A или B (логическое сложение, дизъюнкция)
    A → B импликация (следование)
    A  B эквивалентность (равносильность)
    операцию «импликация» можно выразить через «ИЛИ» и «НЕ»:
    A → B = ¬ A  B или в других обозначениях A → B =
    иногда для упрощения выражений полезны формулы де Моргана:
    ¬ (A  B) = ¬ A  ¬ B
    ¬ (A  B) = ¬ A  ¬ B

    A3
    Построение таблиц истинности логических выражений.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    31

  • Задача №111.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва32

    32 слайд

    Задача №1
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    32

  • Задача №211.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва33

    33 слайд

    Задача №2
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    33

  • A10Основные понятия математической логики.ЗАДАЧА №3
На числовой прямой даны...

    34 слайд

    A10
    Основные понятия математической логики.

    ЗАДАЧА №3
    На числовой прямой даны два отрезка: P = [10,30] и Q = [25, 55]. Определите наибольшую возможную длину отрезка A, при котором формула
    ( x  A) → ((x  P)  (x  Q) )
    тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х.
    1) 10 2) 20 3) 30 4) 45

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    34

  • 11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва35

    35 слайд

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    35

  • Задача №4На числовой прямой даны два отрезка: P = [14,34] и Q = [24, 44]. Выб...

    36 слайд

    Задача №4
    На числовой прямой даны два отрезка: P = [14,34] и Q = [24, 44]. Выберите такой отрезок A, что формула
    ( x  A) → ((x  P)  (x  Q) )
    тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. Если таких отрезков несколько, укажите тот, который имеет большую длину.
    1) [15, 29] 2) [25, 29] 3) [35,39] 4) [49,55]

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    36

  • 11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва37

    37 слайд

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    37

  • B12Составление запросов для поисковых систем с использованием  логических вы...

    38 слайд

    B12
    Составление запросов для поисковых систем с использованием логических выражений

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    38

  • Задача №5N1 + N2 + N3 = 8700 + 7500 - 3200 = 13000
таким образом, ответ – 130...

    39 слайд

    Задача №5
    N1 + N2 + N3 = 8700 + 7500 - 3200 = 13000
    таким образом, ответ – 13000.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    39

  • Задача №611.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва40

    40 слайд

    Задача №6
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    40

  • 11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва41

    41 слайд

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    41

  • Пользовательский курс11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва42

    42 слайд

    Пользовательский курс

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    42

  • A2Использование информационных моделейМежду населёнными пунктами A, B, C, D...

    43 слайд

    A2
    Использование информационных моделей

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)
    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
    1) 9 2) 10 3) 11 4) 12
    ответ – 1.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    43

  • A4 Файловая система.Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяе...

    44 слайд

    A4
    Файловая система.

    Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?*
    1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c

    ответ – 3.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    44

  • Каталог содержит файлы с именами
     а)  q.c
     б)  qq.cpp
     в)  qq.c...

    45 слайд

    Каталог содержит файлы с именами
    а) q.c
    б) qq.cpp
    в) qq.c
    г) q1.c1
    д) qaa.cmd
    е) q12.cpp
    Определите, в каком порядке будут показаны файлы, если выбрана сортировка по типу (по возрастанию).
    1) авгдбе 2) авгдеб 3) абвгде 4) авдбег

    ответ – 2.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    45

  • Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска предст...

    46 слайд

    Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
    В каталоге находятся пять файлов:
    fort.docx
    ford.docx
    lord.doc
    orsk.dat
    port.doc
    Определите, по какой из масок будет выбрана указанная группа файлов:
    fort.docx
    ford.docx
    lord.doc
    port.doc
    1) *o?*.d?* 2) ?o*?.d* 3) *or*.doc? 4) ?or?.doc?

    ответ – 2
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    46

  • A6Поиск и сортировка информации в базах данныхответ: 311.08.2021Лубинская Е...

    47 слайд

    A6
    Поиск и сортировка информации в базах данных

    ответ: 3
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    47

  • ответ – 1.11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва48

    48 слайд

    ответ – 1.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    48

  • A7  Электронные таблицы.Дан фрагмент электронной таблицы. 
	A	B	C	D
1	1	2	3...

    49 слайд

    A7
    Электронные таблицы.

    Дан фрагмент электронной таблицы.
    ABCD
    1123
    254=$A$2+B$3
    367=A3+B3
    Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?
    Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию.
    1) 18 2) 12 3) 14 4) 17

    Ответ: 1.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    49

  • B3 Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков....

    50 слайд

    B3
    Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.

    Дан фрагмент электронной таблицы:

    Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку:
    ответ: 2.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    50

  • B9 Графы. Поиск путейНа карту нанесены 4 города (A, B, C и D). Известно, чт...

    51 слайд

    B9
    Графы. Поиск путей

    На карту нанесены 4 города (A, B, C и D). Известно, что
    между городами A и С – три дороги
    между городами C и B – две дороги
    между городами A и B – две дороги
    между городами C и D – две дороги
    между городами B и D – четыре дороги
    По каждой из этих дорог можно ехать в обе стороны. Сколькими различными способами можно проехать из города А в город D, посещая каждый город не более одного раза?

    А
    B
    D
    С
    3
    2
    4
    2
    2
    Ответ: 46.
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    51

  • B11Компьютерные сети. Адресация в Интернете.11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ С...

    52 слайд

    B11
    Компьютерные сети. Адресация в Интернете.

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    52

  • Решение (1 способ, использование размера подсети, М. Савоськин):нужно помнит...

    53 слайд

    Решение (1 способ, использование размера подсети, М. Савоськин):

    нужно помнить, что каждая часть в IP-адресе (и в маске) – восьмибитное двоичное число, то есть десятичное число от 0 до 255 (поэтому каждую часть адреса и маски называют октетом)
    поскольку 255 = 111111112, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255, входят в IP-адрес сети без изменений (они полностью относятся к номеру сети)
    поскольку 0 = 000000002, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяются нулями (они полностью относятся к номеру узла в сети)
    таким образом, мы почти определили адрес сети, он равен 10.8.X.0, где X придется определять дополнительно
    2)третье число в маске (соответствующее неизвестному X) – 224; в такую подсеть входят адреса, в которых третий октет (третье число IP-адреса) может принимать 256 – 224 = 32 разных значений
    3)выпишем адреса, принадлежащие всем возможным подсетям такого вида (третий октет из-меняется от 0 с шагом 32):
    Начальный IP-адрес (адрес сети)Конечный IP-адрес (широковещательный)
    10.8.0.0 10.8.31.255
    10.8.32.0 10.8.63. 255
    10.8.64.0 10.8.95. 255
    10.8.96.0 10.8.127. 255
    10.8.128.0 10.8.159. 255
    10.8.160.0 10.8.191. 255
    10.8.192.0 10.8.223. 255
    10.8.224.0 10.8.255. 255
    4)смотрим, что нужный нам адрес 10.8.248.131 оказывается в подсети с адресом 10.8.224.0; в данном случае можно было быстрее получить ответ, если бы мы строили таблицу с конца, т.е. с последней подсети
    5)по таблице находим ответ: FADE (F=10, A=8, D=224, E=0)

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    53

  • Решение (2способ, логическое «И» маски и номера узла):нужно помнить, что каж...

    54 слайд

    Решение (2способ, логическое «И» маски и номера узла):

    нужно помнить, что каждая часть в IP-адресе (и в маске) – восьмибитное двоичное число, то есть десятичное число от 0 до 255 (поэтому каждую часть адреса и маски называют октетом)
    поскольку 255 = 111111112, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255, входят в IP-адрес сети без изменений (они полностью относятся к номеру сети)
    поскольку 0 = 000000002, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяются нулями (они полностью относятся к номеру узла в сети)
    таким образом, мы почти определили адрес сети, он равен 10.8.X.0, где X придется определять дополнительно
    переведем в двоичную систему третью часть IP-адреса и маски
    248 = 111110002
    224 = 111000002
    заметим, что в маске сначала идет цепочка единиц, а потом до конца – цепочка нулей; это правильно, число где цепочка единиц начинается не с левого края (не со старшего, 8-ого бита) или внутри встречаются нули, не может быть маской; поэтому есть всего несколько допустимых чисел для последней части маски (все предыдущие должны быть равны 255):
    100000002 = 128
    110000002 = 192
    111000002 = 224
    111100002 = 240
    111110002 = 248
    111111002 = 252
    111111102 = 254
    111111112 = 255
    выполним между этими числами поразрядную конъюнкцию – логическую операцию «И»; маска 224 = 111000002 говорит о том, что первые три бита соответствующего числа в IP-адресе относятся к номеру сети, а оставшиеся 5 – к адресу узла:
    248 = 111110002
    224 = 111000002
    поэтому часть номера сети – это 224 = 111000002, а номер узла – это 110002 = 24.
    таким образом, полный адрес сети – 10.8.224.0
    по таблице находим ответ: FADE (F=10, A=8, D=224, E=0)
    Решение (1 способ, логическое «И» маски и номера узла):

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    54

  • Алгоритмизация и основы программирования11.08.2021Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №9...

    55 слайд

    Алгоритмизация и основы программирования

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    55

  • В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n. Ниж...

    56 слайд

    В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n. Ниже представлен фрагмент одной и той же программы, записанный на разных языках программирования, обрабатывающей данный массив:



     











    Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы, при любых значениях элементов массива?
    1Максимальному элементу в массиве A
    2Количеству элементов массива A, больших последнего элемента массива
    3Индексу последнего элемента массива А, который меньше A[0]
    4Количеству элементов массива A, меньших последнего элемента массива
    2
    А12
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    56

  • В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е...

    57 слайд

    В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е. первый элемент имеет индекс 0, последний - индекс n). Ниже представлен фрагмент одной и той же программы, записанный на разных языках программирования, обрабатывающей данный массив:

    Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы, при любых значениях элементов массива?
    1Количеству элементов массива A, больших первого элемента массива
    2Количеству элементов массива A, не превосходящих первого элемента массива
    3Количеству элементов массива A, не равных первому элементу массива
    4Количеству элементов массива A, равных первому элементу массива
    3
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    57

  • В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е...

    58 слайд

    В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е. первый элемент имеет индекс 0, последний - индекс n). Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент одной и той же программы, обрабатывающей данный массив:

    Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы? Ответ должен быть верным при любых значениях элементов массива.
    1Минимальному элементу в массиве A
    2Количеству элементов массива A, равных первому элемента массива
    3Сумме всех элементов массива А, равных последнему элементу массива
    4Наибольшему индексу k, для которого элемент массива с индексом k равен первому элементу массива

    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    58

  • Дан фрагмент программы, обрабатывающей двухмерный массив A размера n×n. 
k :=...

    59 слайд

    Дан фрагмент программы, обрабатывающей двухмерный массив A размера n×n.
    k := 1;
    for i:=1 to n do begin
    c := A[i,i];
    A[i,i] := A[k,i];
    A[k,i] := c;
    end
    Представим массив в виде квадратной таблицы, в которой для элемента массива A[i,j] величина i является номером строки, а величина j – номером столбца, в котором расположен элемент. Тогда данный алгоритм меняет местами
    1) два столбца в таблице
    2) две строки в таблице
    3) элементы диагонали и k-ой строки таблицы
    4) элементы диагонали и k-го столбца таблицы

    3
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    59

  • Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фр...

    60 слайд

    Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы:
    for n:=1 to 100 do
    A[n] := (n-80)*(n-80);
    for n:=1 to 100 do
    B[101-n] := A[n];
    Какой элемент массива B будет наибольшим?
    1) B[1]2) B[21]3) B[80]4) B[100]

    4
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    60

  • Литература:http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm11.08.2021Лубинская Е.А. Г...

    61 слайд

    Литература:
    http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
    11.08.2021
    Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва
    61

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft PowerPoint, задания к уроку в электронном виде (см. приложение). Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Аннотация: Подготовка к ЕГЭ. Включает в себя задачи с решениями по разделам: Информация A8 — кодирование звуковой информации A9 — кодирование и декодирование данных A11 — вычисление количества информации B4 — кодирование, комбинаторика B10 — скорость передачи информации Системы счисления A1 — кодирование чисел в разных системах счисления B7 — позиционные системы счисления Логика A3 — составление таблицы истинности логической функции A10 — проверка истинности логического выражения B12 — сложные запросы для поисковых систем B15 — логические уравнения Пользовательский курс A2 — анализ информационных моделей A4 — файловая система A6 — сортировка и поиск в базах данных A7 — адресация в электронных таблицах B3 — анализ диаграмм в электронных таблицах B9 — поиск путей в графе B11 — адресация в Интернете Алгоритмизация и основы программирования A5 — выполнение и анализ простых алгоритмов A12 — обработка массивов и матриц A13 — выполнение алгоритмов для исполнителя Робот B1 — анализ и построение алгоритмов для исполнителей B2 — операторы присваивания и ветвления B5 — анализ программ с циклами B6 — рекурсивные алгоритмы B8 — анализ программы с циклами и условными операторами B13 — перебор вариантов, динамическое программирование B14 — анализ программ с циклами и подпрограммами

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 590 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 561
    • ZIP 585.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попкова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попкова Жанна Валентиновна
    Попкова Жанна Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 61236
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе