Главная / Информатика / Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс

Название документа Лубинская Е.А..docx

Автор: Лубинская Елена Анатольевна,

Должность: Учитель информатики,

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №978,

г.Москва,

Lala2010@yandex.ru



Тема урока: Подготовка к ЕГЭ

Предмет: Информатика.

Класс: 11.

Ключевые слова: информатика, ЕГЭ, логика, системы счисления, алгоритмизация и основы программирования.

Оборудование: компьютерный класс, программы Microsoft PowerPoint , задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация:

Подготовка к ЕГЭ. Включает в себя задачи с решениями по разделам: 

  1. Информация

A8 — кодирование звуковой информации

A9 — кодирование и декодирование данных

A11 — вычисление количества информации

B4 — кодирование, комбинаторика

B10 — скорость передачи информации

  1. Системы счисления

A1 — кодирование чисел в разных системах счисления

B7 — позиционные системы счисления

  1. Логика

A3 — составление таблицы истинности логической функции

A10 — проверка истинности логического выражения

B12 — сложные запросы для поисковых систем

B15 — логические уравнения

  1. Пользовательский курс

A2 — анализ информационных моделей

A4 — файловая система

A6 — сортировка и поиск в базах данных

A7 — адресация в электронных таблицах

B3 — анализ диаграмм в электронных таблицах

B9 — поиск путей в графе

B11 — адресация в Интернете

  1. Алгоритмизация и основы программирования

A5 — выполнение и анализ простых алгоритмов

A12 — обработка массивов и матриц

A13 — выполнение алгоритмов для исполнителя Робот

B1 — анализ и построение алгоритмов для исполнителей

B2 — операторы присваивания и ветвления

B5 — анализ программ с циклами

B6 — рекурсивные алгоритмы

B8 — анализ программы с циклами и условными операторами

B13 — перебор вариантов, динамическое программирование

B14 — анализ программ с циклами и подпрограммами



Название документа Подготовка к ЕГЭ.ppt

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ С...
ИНФОРМАЦИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ...
A8 КОДИРОВАНИЕ ЗВУКА. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е....
ЗАДАЧА №1 Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретиза...
ЗАДАЧА №2 Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретиза...
А9 КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. закодированное сообщение можно одн...
ЗАДАЧА №3 По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: Е,...
легко проверить, что для заданного кода (Е - 00000, Н - 00111, О - 11011) рас...
ЗАДАЧА №4 Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, ...
заметим, что для известной части кода выполняется условие Фано – никакое кодо...
ЗАДАЧА №5 Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные п...
ЗАДАЧА №6 в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все ...
ЗАДАЧА №7 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ ...
* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МО...
А11 ВЫЧИСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЪЕМА СООБЩЕНИЯ. с помощью K бит можно закоди...
ЗАДАЧА №8 Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется пр...
ЗАДАЧА №9 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство реги...
B4 КОДИРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ. КОМБИНАТОРИКА. мощность алфавита M – это количество...
ЗАДАЧА №10 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосв...
ЗАДАЧА №11 Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при ...
ЗАДАЧА №12 Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе сч...
B10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЗАДАННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНО...
ЗАДАЧА №13 У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему ...
* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МО...
СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. Г...
А1 СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ И ДВОИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА....
B7 КОДИРОВАНИЕ ЧИСЕЛ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. Решите уравнение . Ответ запишите в ...
Запись числа 6710 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и соде...
Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосхо...
ЛОГИКА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №97...
¬ A, 		не A (отрицание, инверсия) A  B, 		A и B (логическое умножение, конъю...
ЗАДАЧА №1 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ ...
ЗАДАЧА №2 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ ...
A10 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ. ЗАДАЧА №3 На числовой прямой даны...
* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МО...
ЗАДАЧА №4 На числовой прямой даны два отрезка: P = [14,34] и Q = [24, 44]. Вы...
* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МО...
B12 СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫР...
ЗАДАЧА №5 N1 + N2 + N3 = 8700 + 7500 - 3200 = 13000 таким образом, ответ – 13...
ЗАДАЧА №6 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ ...
* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МО...
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КУРС * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е....
A2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Между населёнными пунктами A, B, C, D...
A4 ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет...
Каталог содержит файлы с именами а) q.c б) qq.cpp в) qq.c г) q1.c1 д) qaa.cmd...
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска предст...
A6 ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ ответ: 3 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБО...
ответ – 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ...
A7 ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. Дан фрагмент электронной таблицы. 	A	B	C	D 1	1	2	3	 2...
B3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ В ВИДЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ. Да...
B9 ГРАФЫ. ПОИСК ПУТЕЙ На карту нанесены 4 города (A, B, C и D). Известно, что...
B11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. АДРЕСАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 ...
РЕШЕНИЕ (1 СПОСОБ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕРА ПОДСЕТИ, М. САВОСЬКИН): нужно помнит...
РЕШЕНИЕ (2СПОСОБ, ЛОГИЧЕСКОЕ «И» МАСКИ И НОМЕРА УЗЛА): нужно помнить, что каж...
АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МО...
В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n. Ниж...
В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е...
В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е...
Дан фрагмент программы, обрабатывающей двухмерный массив A размера n×n. k := ...
Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фр...
ЛИТЕРАТУРА: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СО...
1 из 61

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ
Описание слайда:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Лубинская Е.А. ГБОУ СОШ №978 г. Москва ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 2 ИНФОРМАЦИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №9
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 3 A8 КОДИРОВАНИЕ ЗВУКА. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А.
Описание слайда:

A8 КОДИРОВАНИЕ ЗВУКА. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 4 ЗАДАЧА №1 Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации
Описание слайда:

ЗАДАЧА №1 Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 16 кГц и глубиной кодирования 24 бита. Запись длится 1 минуту, ее результаты записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в мегабайтах? 1) 0,2 2) 2 3) 3 4) 4 так как частота дискретизации 16 кГц, за одну секунду запоминается 16000 значений сигнала так как глубина кодирования – 24 бита = 3 байта, для хранения 1 секунды записи требуется 16000  3 байта = 48 000 байт (для стерео записи – в 2 раза больше) на 1 минуту = 60 секунд записи потребуется 60  48000 байта = 2 880 000 байт, то есть около 3 Мбайт таким образом, правильный ответ – 3. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 5 ЗАДАЧА №2 Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации
Описание слайда:

ЗАДАЧА №2 Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 64Гц. При записи использовались 32 уровня дискретизации. Запись длится 4 минуты 16 секунд, её результаты записываются в файл, причём каждый сигнал кодируется минимально возможным и одинаковым количеством битов. Какое из приведённых ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в килобайтах? 1) 10 2) 64 3) 80 4) 512 так как частота дискретизации 64 Гц, за одну секунду запоминается 64 значения сигнала глубина кодирования не задана! используется 32 = 25 уровня дискретизации значения сигнала, поэтому на один отсчет приходится 5 бит время записи 4 мин 16 с = 4  60 + 16 = 256 с за это время нужно сохранить 256  5  64 бит = 256  5  8 байт = 5  2 Кбайт = 10 Кбайт таким образом, правильный ответ – 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 6 А9 КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. закодированное сообщение можно однозн
Описание слайда:

А9 КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. закодированное сообщение можно однозначно декодировать с начала, если выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова; закодированное сообщение можно однозначно декодировать с конца, если выполняется обратное условие Фано: никакое кодовое слово не является окончанием другого кодового слова; условие Фано – это достаточное, но не необходимое условие однозначного декодирования. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 7 ЗАДАЧА №3 По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: Е, Н,
Описание слайда:

ЗАДАЧА №3 По каналу связи передаются сообщения, содержащие только 4 буквы: Е, Н, О, Т. Для кодирования букв Е, Н, О используются 5-битовые кодовые слова: Е - 00000, Н - 00111, О - 11011. Для этого набора кодовых слов выполнено такое свойство: любые два слова из набора отличаются не менее чем в трёх позициях. Это свойство важно для расшифровки сообщений при наличии помех. Какое из перечисленных ниже кодовых слов можно использовать для буквы Т, чтобы указанное свойство выполнялось для всех четырёх кодовых слов? 1) 11111 2) 11100 3) 00011 4) не подходит ни одно из указанных выше слов * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 8 легко проверить, что для заданного кода (Е - 00000, Н - 00111, О - 11011) рассто
Описание слайда:

легко проверить, что для заданного кода (Е - 00000, Н - 00111, О - 11011) расстояние Хэмминга равно 3; в таблице выделены отличающиеся биты, их по три в парах Е-Н и Н-О и четыре в паре Е-О: Е – 00000 Е – 00000 Н – 00111 Н – 00111 О – 11011 О – 11011 теперь проверяем расстояние между известными кодами и вариантами ответа; для первого ответа 11111 получаем минимальное расстояние 1 (в паре О-Т), этот вариант не подходит: Е – 00000 Н – 00111 О – 11011 Т - 11111 Т - 11111 Т - 11111 для второго ответа 11100 получаем минимальное расстояние 3 (в парах Е-Т и О-Т): Е – 00000 Н – 00111 О – 11011 Т - 11100 Т - 11100 Т - 11100 для третьего ответа 00011 получаем минимальное расстояние 1 (в паре Н-Т) , этот вариант не подходит: Е – 00000 Н – 00111 О – 11011 Т - 00011 Т - 00011 Т - 00011 таким образом, расстояние Хэмминга, равное 3, сохраняется только для ответа 2 Ответ: 2. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 9 ЗАДАЧА №4 Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б,
Описание слайда:

ЗАДАЧА №4 Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, решили использовать неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать двоичную последовательность, появляющуюся на приёмной стороне канала связи. Использовали код: А–1, Б–000, В–001, Г–011. Укажите, каким кодовым словом должна быть закодирована буква Д. Длина этого кодового слова должна быть наименьшей из всех возможных. Код должен удовлетворять свойству однозначного декодирования. 1) 00 2) 01 3)11 4) 010 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 10 заметим, что для известной части кода выполняется условие Фано – никакое кодовое
Описание слайда:

заметим, что для известной части кода выполняется условие Фано – никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова если Д = 00, такая кодовая цепочка совпадает с началом Б = 000 и В = 001, невозможно однозначно раскодировать цепочку 000000: это может быть ДДД или ББ; поэтому первый вариант не подходит если Д = 01, такая кодовая цепочка совпадает с началом Г = 011, невозможно однозначно раскодировать цепочку 011: это может быть ДА или Г; поэтому второй вариант тоже не подходит если Д = 11, условие Фано тоже нарушено: кодовое слово А = 1 совпадает с началом кода буквы Д, невозможно однозначно раскодировать цепочку 111: это может быть ДА или ААА; третий вариант не подходит для четвертого варианта, Д = 010, условие Фано не нарушено; правильный ответ – 4. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 11 ЗАДАЧА №5 Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные посл
Описание слайда:

ЗАДАЧА №5 Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится 1) 4B16 2) 41116 3)BACD16 4) 102316 из условия коды букв такие: A – 00, Б –01, В – 10 и Г – 11, код равномерный последовательность БАВГ кодируется так: 01 00 10 11 = 1001011 разобьем такую запись на тетрады справа налево и каждую тетраду переведем в шестнадцатеричную систему (то есть, сначала в десятичную, а потом заменим все числа от 10 до 15 на буквы A, B, C, D, E, F); получаем 1001011 = 0100 10112 = 4B16 правильный ответ – 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 12 ЗАДАЧА №6 в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все отв
Описание слайда:

ЗАДАЧА №6 в данном случае самое простое и надежное – просто закодировать все ответы, используя приведенную таблицу кодов, а затем сравнить результаты с заданной цепочкой получим 1) EBCEA – 01101100011000 2) BDDEA – 011010011000 3) BDCEA – 0110100011000 4) EBAEA – 01101000011000 сравнивая эти цепочки с заданной, находим, что правильный ответ – 3. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 13 ЗАДАЧА №7 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №97
Описание слайда:

ЗАДАЧА №7 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 14 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВ
Описание слайда:

* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 15 А11 ВЫЧИСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЪЕМА СООБЩЕНИЯ. с помощью K бит можно закодиров
Описание слайда:

А11 ВЫЧИСЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЪЕМА СООБЩЕНИЯ. с помощью K бит можно закодировать различных вариантов (чисел) чтобы найти информационный объем сообщения (текста) I, нужно умножить количество символов (отсчетов) K на число бит на символ (отсчет) i: * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 16 ЗАДАЧА №8 Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется приду
Описание слайда:

ЗАДАЧА №8 Для регистрации на сайте некоторой страны пользователю требуется придумать пароль. Длина пароля – ровно 11 символов. В качестве символов используются десятичные цифры и 12 различных букв местного алфавита, причём все буквы используются в двух начертаниях: как строчные, так и заглавные (регистр буквы имеет значение!). Под хранение каждого такого пароля на компьютере отводится минимально возможное и одинаковое целое количество байтов, при этом используется посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите объём памяти, который занимает хранение 60 паролей. 1) 540 байт 2) 600 байт 3) 660 байт 4) 720 байт согласно условию, в пароле можно использовать 10 цифр (0..9) + 12 заглавных букв местного алфавита + 12 строчных букв, всего 10 + 12 + 12 = 34 символа для кодирования 34 символов нужно выделить 6 бит памяти (5 бит не хватает, они позволяют закодировать только 25 = 32 варианта) для хранения всех 11 символов пароля нужно 11  6 = 66 бит поскольку пароль должен занимать целое число байт, берем ближайшее большее (точнее, не меньшее) значение, которое кратно 8: это 72 = 9  8; то есть один пароль занимает 9 байт тогда 60 паролей занимают 9  60 = 540 байт ответ: 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 17 ЗАДАЧА №9 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистр
Описание слайда:

ЗАДАЧА №9 В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов? 1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт велосипедистов было 119, у них 119 разных номеров, то есть, нам нужно закодировать 119 вариантов по таблице степеней двойки находим, что для этого нужно минимум 7 бит (при этом можно закодировать 128 вариантов, то есть, еще есть запас); итак, 7 бит на один отсчет когда 70 велосипедистов прошли промежуточный финиш, в память устройства записано 70 отсчетов поэтому в сообщении 70*7 = 490 бит информации (ответ 3). * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 18 B4 КОДИРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ. КОМБИНАТОРИКА. мощность алфавита M – это количество си
Описание слайда:

B4 КОДИРОВАНИЕ СООБЩЕНИЙ. КОМБИНАТОРИКА. мощность алфавита M – это количество символов в этом алфавите если алфавит имеет мощность M, то количество всех возможных «слов» (символьных цепочек) длиной N (без учета смысла) равно для двоичного кодирования (мощность алфавита M – 2 символа) получаем известную формулу: * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 19 ЗАДАЧА №10 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи
Описание слайда:

ЗАДАЧА №10 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)? согласно условию, алфавит содержит только два знака – точку и тире «не менее четырёх и не более пяти сигналов» означает, что нужно определить количество всех 4- и 5-буквенных слов в двоичном алфавите количество 4-буквенных слов равно 24 = 16, а количество 5-буквенных 25 = 32 поэтому общее количество 4- и 5-буквенных слов равно 16 + 32 = 48 ответ: 48. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 20 ЗАДАЧА №11 Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при пом
Описание слайда:

ЗАДАЧА №11 Какое наименьшее число символов должно быть в алфавите, чтобы при помощи всевозможных трехбуквенных слов, состоящих из символов данного алфавита, можно было передать не менее 9 различных сообщений? * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 21 ЗАДАЧА №12 Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счисл
Описание слайда:

ЗАДАЧА №12 Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счисления, может принимать три различных значения (-1, 0, 1). Для хранения некоторой величины отвели 4 ячейки памяти. Сколько различных значений может принимать эта величина? * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 22 B10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЗАДАННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ
Описание слайда:

B10 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ЗАДАННОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ КАНАЛА. 1 байт = 8 бит = 23 бит, 1 Кбайт = 1024 байта = 210 байта = 210 · 23 бит = 213 бит, 1 Мбайт = 1024 Кбайта = 210 Кбайта = 210 · 210 байта = 220 байта = 220 · 23 бит = 223 бит. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 23 ЗАДАЧА №13 У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему рад
Описание слайда:

ЗАДАЧА №13 У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Здесь считается, что 1 Кбит = 1024 бит = 210 бит. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 24 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВ
Описание слайда:

* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 25 СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ
Описание слайда:

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 26 А1 СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ И ДВОИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА. пе
Описание слайда:

А1 СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ И ДВОИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА. переводим в десятичную систему все ответы: 110110012 = 217, 11011100 2= 220, 110101112 = 215, 110110002=216 очевидно, что между числами 215 и 217 может быть только 216 таким образом, верный ответ – 4 . * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 27 B7 КОДИРОВАНИЕ ЧИСЕЛ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. Решите уравнение . Ответ запишите в шес
Описание слайда:

B7 КОДИРОВАНИЕ ЧИСЕЛ. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. Решите уравнение . Ответ запишите в шестеричной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 28 Запись числа 6710 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержи
Описание слайда:

Запись числа 6710 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Укажите основание этой системы счисления N. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 29 Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящ
Описание слайда:

Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11? переведем 25 в четверичную систему счисления: 25 = 1214, все интересующие нас числа не больше этого значения из этих чисел выделим только те, которые заканчиваются на 11, таких чисел всего два: это 114 = 5 и 1114 = 21 таким образом, верный ответ – 5, 21 . * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 30 ЛОГИКА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г
Описание слайда:

ЛОГИКА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 31 ¬ A, 		не A (отрицание, инверсия) A  B, 		A и B (логическое умножение, конъюнкц
Описание слайда:

¬ A, не A (отрицание, инверсия) A  B, A и B (логическое умножение, конъюнкция) A  B, A или B (логическое сложение, дизъюнкция) A → B импликация (следование) A  B эквивалентность (равносильность) операцию «импликация» можно выразить через «ИЛИ» и «НЕ»: A → B = ¬ A  B или в других обозначениях A → B = иногда для упрощения выражений полезны формулы де Моргана: ¬ (A  B) = ¬ A  ¬ B ¬ (A  B) = ¬ A  ¬ B A3 ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ ИСТИННОСТИ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 32 ЗАДАЧА №1 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №97
Описание слайда:

ЗАДАЧА №1 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 33 ЗАДАЧА №2 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №97
Описание слайда:

ЗАДАЧА №2 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 34 A10 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ. ЗАДАЧА №3 На числовой прямой даны дв
Описание слайда:

A10 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ. ЗАДАЧА №3 На числовой прямой даны два отрезка: P = [10,30] и Q = [25, 55]. Определите наибольшую возможную длину отрезка A, при котором формула ( x  A) → ((x  P)  (x  Q) ) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. 1) 10 2) 20 3) 30 4) 45 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 35 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВ
Описание слайда:

* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 36 ЗАДАЧА №4 На числовой прямой даны два отрезка: P = [14,34] и Q = [24, 44]. Выбер
Описание слайда:

ЗАДАЧА №4 На числовой прямой даны два отрезка: P = [14,34] и Q = [24, 44]. Выберите такой отрезок A, что формула ( x  A) → ((x  P)  (x  Q) ) тождественно истинна, то есть принимает значение 1 при любом значении переменной х. Если таких отрезков несколько, укажите тот, который имеет большую длину. 1) [15, 29] 2) [25, 29] 3) [35,39] 4) [49,55] * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 37 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВ
Описание слайда:

* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 38 B12 СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕ
Описание слайда:

B12 СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 39 ЗАДАЧА №5 N1 + N2 + N3 = 8700 + 7500 - 3200 = 13000 таким образом, ответ – 13000
Описание слайда:

ЗАДАЧА №5 N1 + N2 + N3 = 8700 + 7500 - 3200 = 13000 таким образом, ответ – 13000. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 40 ЗАДАЧА №6 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №97
Описание слайда:

ЗАДАЧА №6 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 41 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВ
Описание слайда:

* ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 42 ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КУРС * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А.
Описание слайда:

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ КУРС * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 43 A2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Между населёнными пунктами A, B, C, D, E
Описание слайда:

A2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.) Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). 1) 9 2) 10 3) 11 4) 12 ответ – 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА *   A B C D E F A   2 4       B 2   1   7   C 4 1   3 4   D     3   3   E   7 4 3   2 F         2  

№ слайда 44 A4 ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет ма
Описание слайда:

A4 ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?hel*lo.c?* 1) hello.c 2) hello.cpp 3) hhelolo.cpp 4) hhelolo.c ответ – 3. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 45 Каталог содержит файлы с именами а) q.c б) qq.cpp в) qq.c г) q1.c1 д) qaa.cmd е)
Описание слайда:

Каталог содержит файлы с именами а) q.c б) qq.cpp в) qq.c г) q1.c1 д) qaa.cmd е) q12.cpp Определите, в каком порядке будут показаны файлы, если выбрана сортировка по типу (по возрастанию). 1) авгдбе 2) авгдеб 3) абвгде 4) авдбег ответ – 2. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 46 Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представл
Описание слайда:

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. В каталоге находятся пять файлов: fort.docx ford.docx lord.doc orsk.dat port.doc Определите, по какой из масок будет выбрана указанная группа файлов: fort.docx ford.docx lord.doc port.doc 1) *o?*.d?* 2) ?o*?.d* 3) *or*.doc? 4) ?or?.doc? ответ – 2 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 47 A6 ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ ответ: 3 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ С
Описание слайда:

A6 ПОИСК И СОРТИРОВКА ИНФОРМАЦИИ В БАЗАХ ДАННЫХ ответ: 3 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 48 ответ – 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №9
Описание слайда:

ответ – 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 49 A7 ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. Дан фрагмент электронной таблицы. 	A	B	C	D 1	1	2	3	 2	5
Описание слайда:

A7 ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. Дан фрагмент электронной таблицы. A B C D 1 1 2 3 2 5 4 =$A$2+B$3 3 6 7 =A3+B3 Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2? Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию. 1) 18 2) 12 3) 14 4) 17 Ответ: 1. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 50 B3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ В ВИДЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ. Дан ф
Описание слайда:

B3 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ В ВИДЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ. Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: ответ: 2. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА *   A B C D 1 3   3 2 2 =(C1+A1)/2 =C1–D1 =A1–D1 =B1/2

№ слайда 51 B9 ГРАФЫ. ПОИСК ПУТЕЙ На карту нанесены 4 города (A, B, C и D). Известно, что ме
Описание слайда:

B9 ГРАФЫ. ПОИСК ПУТЕЙ На карту нанесены 4 города (A, B, C и D). Известно, что между городами A и С – три дороги между городами C и B – две дороги между городами A и B – две дороги между городами C и D – две дороги между городами B и D – четыре дороги По каждой из этих дорог можно ехать в обе стороны. Сколькими различными способами можно проехать из города А в город D, посещая каждый город не более одного раза? Ответ: 46. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 52 B11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. АДРЕСАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г.
Описание слайда:

B11 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. АДРЕСАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 53 РЕШЕНИЕ (1 СПОСОБ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕРА ПОДСЕТИ, М. САВОСЬКИН): нужно помнить,
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ (1 СПОСОБ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗМЕРА ПОДСЕТИ, М. САВОСЬКИН): нужно помнить, что каждая часть в IP-адресе (и в маске) – восьмибитное двоичное число, то есть десятичное число от 0 до 255 (поэтому каждую часть адреса и маски называют октетом) поскольку 255 = 111111112, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255, входят в IP-адрес сети без изменений (они полностью относятся к номеру сети) поскольку 0 = 000000002, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяются нулями (они полностью относятся к номеру узла в сети) таким образом, мы почти определили адрес сети, он равен 10.8.X.0, где X придется определять дополнительно 2) третье число в маске (соответствующее неизвестному X) – 224; в такую подсеть входят адреса, в которых третий октет (третье число IP-адреса) может принимать 256 – 224 = 32 разных значений 3) выпишем адреса, принадлежащие всем возможным подсетям такого вида (третий октет из-меняется от 0 с шагом 32): Начальный IP-адрес (адрес сети) Конечный IP-адрес (широковещательный) 10.8.0.0 10.8.31.255 10.8.32.0 10.8.63. 255 10.8.64.0 10.8.95. 255 10.8.96.0 10.8.127. 255 10.8.128.0 10.8.159. 255 10.8.160.0 10.8.191. 255 10.8.192.0 10.8.223. 255 10.8.224.0 10.8.255. 255 4) смотрим, что нужный нам адрес 10.8.248.131 оказывается в подсети с адресом 10.8.224.0; в данном случае можно было быстрее получить ответ, если бы мы строили таблицу с конца, т.е. с последней подсети 5) по таблице находим ответ: FADE (F=10, A=8, D=224, E=0) * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 54 РЕШЕНИЕ (2СПОСОБ, ЛОГИЧЕСКОЕ «И» МАСКИ И НОМЕРА УЗЛА): нужно помнить, что каждая
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ (2СПОСОБ, ЛОГИЧЕСКОЕ «И» МАСКИ И НОМЕРА УЗЛА): нужно помнить, что каждая часть в IP-адресе (и в маске) – восьмибитное двоичное число, то есть десятичное число от 0 до 255 (поэтому каждую часть адреса и маски называют октетом) поскольку 255 = 111111112, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 255, входят в IP-адрес сети без изменений (они полностью относятся к номеру сети) поскольку 0 = 000000002, все части IP-адреса узла, для которых маска равна 0, в IP-адресе сети заменяются нулями (они полностью относятся к номеру узла в сети) таким образом, мы почти определили адрес сети, он равен 10.8.X.0, где X придется определять дополнительно переведем в двоичную систему третью часть IP-адреса и маски 248 = 111110002 224 = 111000002 заметим, что в маске сначала идет цепочка единиц, а потом до конца – цепочка нулей; это правильно, число где цепочка единиц начинается не с левого края (не со старшего, 8-ого бита) или внутри встречаются нули, не может быть маской; поэтому есть всего несколько допустимых чисел для последней части маски (все предыдущие должны быть равны 255): 100000002 = 128 110000002 = 192 111000002 = 224 111100002 = 240 111110002 = 248 111111002 = 252 111111102 = 254 111111112 = 255 выполним между этими числами поразрядную конъюнкцию – логическую операцию «И»; маска 224 = 111000002 говорит о том, что первые три бита соответствующего числа в IP-адресе относятся к номеру сети, а оставшиеся 5 – к адресу узла: 248 = 111110002 224 = 111000002 поэтому часть номера сети – это 224 = 111000002, а номер узла – это 110002 = 24. таким образом, полный адрес сети – 10.8.224.0 по таблице находим ответ: FADE (F=10, A=8, D=224, E=0) Решение (1 способ, логическое «И» маски и номера узла): * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 55 АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВ
Описание слайда:

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 56 В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n. Ниже п
Описание слайда:

В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n. Ниже представлен фрагмент одной и той же программы, записанный на разных языках программирования, обрабатывающей данный массив:   Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы, при любых значениях элементов массива? 1Максимальному элементу в массиве A 2Количеству элементов массива A, больших последнего элемента массива 3Индексу последнего элемента массива А, который меньше A[0] 4Количеству элементов массива A, меньших последнего элемента массива 2 А12 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * Бейсик Паскаль s = 0 z = A(n) FOR i = 0 TO n   IF A(i) > z THEN s = s + 1 NEXT i s:=0; z:=A[n]; for i:=0 to n do begin  if A[i]>z then     s:=s+1; end Си Алгоритмический язык s = 0; z = A[n]; for (i = 0; i <= n; i++){  if (A[i] > z)     s++; } s:=0 z:=A[n] нцдля i от0до n     если A[i]> z то       s:=s+1     все кц ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 57 В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е. п
Описание слайда:

В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е. первый элемент имеет индекс 0, последний - индекс n). Ниже представлен фрагмент одной и той же программы, записанный на разных языках программирования, обрабатывающей данный массив: Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы, при любых значениях элементов массива? 1Количеству элементов массива A, больших первого элемента массива 2Количеству элементов массива A, не превосходящих первого элемента массива 3Количеству элементов массива A, не равных первому элементу массива 4Количеству элементов массива A, равных первому элементу массива 3 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 58 В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е. п
Описание слайда:

В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до n (т.е. первый элемент имеет индекс 0, последний - индекс n). Ниже представлен записанный на разных языках программирования фрагмент одной и той же программы, обрабатывающей данный массив: Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы? Ответ должен быть верным при любых значениях элементов массива. 1Минимальному элементу в массиве A 2Количеству элементов массива A, равных первому элемента массива 3Сумме всех элементов массива А, равных последнему элементу массива 4Наибольшему индексу k, для которого элемент массива с индексом k равен первому элементу массива * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 59 Дан фрагмент программы, обрабатывающей двухмерный массив A размера n×n. k := 1;
Описание слайда:

Дан фрагмент программы, обрабатывающей двухмерный массив A размера n×n. k := 1; for i:=1 to n do begin c := A[i,i]; A[i,i] := A[k,i]; A[k,i] := c; end Представим массив в виде квадратной таблицы, в которой для элемента массива A[i,j] величина i является номером строки, а величина j – номером столбца, в котором расположен элемент. Тогда данный алгоритм меняет местами 1) два столбца в таблице 2) две строки в таблице 3) элементы диагонали и k-ой строки таблицы 4) элементы диагонали и k-го столбца таблицы 3 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 60 Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагм
Описание слайда:

Значения двух массивов A[1..100] и B[1..100] задаются с помощью следующего фрагмента программы: for n:=1 to 100 do A[n] := (n-80)*(n-80); for n:=1 to 100 do B[101-n] := A[n]; Какой элемент массива B будет наибольшим? 1) B[1] 2) B[21] 3) B[80] 4) B[100] 4 * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

№ слайда 61 ЛИТЕРАТУРА: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА * ЛУБИНСКАЯ Е.А. ГБОУ СОШ №978 Г. МОСКВА

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач 11 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс,  программы Microsoft PowerPoint, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация:
Подготовка к ЕГЭ. Включает в себя задачи с решениями по разделам: 

  1. Информация

  A8 — кодирование звуковой информации
  A9 — кодирование и декодирование данных
  A11 — вычисление количества информации
  B4 — кодирование, комбинаторика
  B10 — скорость передачи информации

Системы счисления

  A1 — кодирование чисел в разных системах счисления
  B7 — позиционные системы счисления

Логика

  A3 — составление таблицы истинности логической функции 
  A10 — проверка истинности логического выражения
  B12 — сложные запросы для поисковых систем
  B15 — логические уравнения

Пользовательский курс

  A2 — анализ информационных моделей
  A4 — файловая система
 A6 — сортировка и поиск в базах данных
  A7 — адресация в электронных таблицах
  B3 — анализ диаграмм в электронных таблицах
  B9 — поиск путей в графе
  B11 — адресация в Интернете

Алгоритмизация и основы программирования

  A5 — выполнение и анализ простых алгоритмов
  A12 — обработка массивов и матриц
  A13 — выполнение алгоритмов для исполнителя Робот
  B1 — анализ и построение алгоритмов для исполнителей
  B2 — операторы присваивания и ветвления
  B5 — анализ программ с циклами
  B6 — рекурсивные алгоритмы
  B8 — анализ программы с циклами и условными операторами
  B13 — перебор вариантов, динамическое программирование
  B14 — анализ программ с циклами и подпрограммами

lub.png
Автор Лубинская Елена Анатольевна
Дата добавления 23.08.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2941
Номер материала 1162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓