Главная / Информатика / Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике

Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике

Название документа Решение задач части В c примерами.pptx

Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга Решение задач части В де...
Задача B1 из демоверсии 2013 У исполнителя Арифметик две команды, которым при...
Задача B1 из демоверсии 2013 Решение: Решаем задачу с конца. 69 на 3 делится,...
Задача B2 из демоверсии 2013 Определите значение переменной c после выполнени...
Задача B2 из демоверсии 2013 Решение: Трассируем программу: Ответ: 10 Номер к...
Аналогично (демоверсия 2012) Определите, что будет напечатано в результате ра...
Задача B3 из демоверсии 2013 Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число до...
Задача B3 из демоверсии 2013 Решение: Рассчитываем A2 = 1; B2= 1. Анализируем...
Аналогично (демоверсия 2012) Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число до...
Задача B4 из демоверсии 2013 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для со...
Аналогично (демоверсия 2012)
Задача B5 из демоверсии 2013 Определите, что будет напечатано в результате вы...
Задача B5 из демоверсии 2013 Решение: Можно проще, не трассировать, а рассчит...
Аналогично (демоверсия 2012) Определите значение переменной c после выполнени...
Задача B6 из демоверсии 2013 Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n...
Задача B7 из демоверсии 2013 Запись десятичного числа в системах счисления с ...
Задача B8 из демоверсии 2013 Ниже на четырёх языках записан алгоритм. Получив...
Задача B8 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include void main() { intx, ...
Задача B8 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – на экран сначала...
Аналогично (демоверсия 2012) Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на ...
Ответ: 777 Си Алгоритмический #include void main() { intx, L, M; scanf("%d", ...
Задача B9 из демоверсии 2013 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, ...
Задача B9 из демоверсии 2013 4 + 1 + 8 = 13 Решение: 3 + 1 = 4 1 1 1 1 3 4 + ...
Задача B9 из демоверсии 2013 Если между пунктами одна дорога, то цифра повтор...
Аналогично (демоверсия 2012) На рисунке – схема дорог, связывающих города А, ...
Задача B10 из демоверсии 2013 Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одно...
Задача B10 из демоверсии 2013 В ответе напишите букву А, если быстрее способ ...
Задача B10 из демоверсии 2013 Рассчитываем время на передачу архива по каналу...
Аналогично (демоверсия 2012) У Кати есть доступ в Интернет по высокоскоростно...
Задача B11 из демоверсии 2013 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называе...
Задача B11 из демоверсии 2013 Пример. Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0, и...
Аналогично (демоверсия 2012) В терминологии сетей TCP/IP маской сети называет...
Задача B12 из демоверсии 2013 В языке запросов поискового сервера для обознач...
Задача B12 из демоверсии 2013 Решение Вводим обозначения a = 900 (и фрегат, и...
Аналогично (демоверсия 2012) В языке запросов поискового сервера для обозначе...
Задача B13 из демоверсии 2013 У исполнителя Удвоитель две команды, которым пр...
Задача B13 из демоверсии 2013 Нарисуем частичный граф для решения этой задачи...
Задача B13 из демоверсии 2013 Считаем общее кол-во 1+9+3+3+2+2+1+1=22 програм...
Задача B14 из демоверсии 2013 Определите, какое число будет напечатано в резу...
Задача B14 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include intF(intx) { return...
Задача B14 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – аргумент функци...
Аналогично (демоверсия 2012) Определите, какое число будет напечатано в резул...
Ответ: 2 Си Алгоритмический intF(intx) { return 4*(x-1)*(x-3); } void main() ...
Задача B15 из демоверсии 2013 Сколько существует различных наборов значений л...
Задача B15 из демоверсии 2013 Решение: Решаем первое уравнение – так как дана...
Задача B15 из демоверсии 2013 Анализируем 3-ие уравнение. Так как если из 1 с...
Аналогично (демоверсия 2012) Сколько различных решений имеет система уравнени...
Источники: Демоверсия ЕГЭ по информатике 2013 http://www.fipi.ru/view/section...
1 из 48

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга Решение задач части В демов
Описание слайда:

Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике

№ слайда 2 Задача B1 из демоверсии 2013 У исполнителя Арифметик две команды, которым присво
Описание слайда:

Задача B1 из демоверсии 2013 У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая утраивает его. Например, 21211 – это программа умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2, которая преобразует число 1 в число 19. Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

№ слайда 3 Задача B1 из демоверсии 2013 Решение: Решаем задачу с конца. 69 на 3 делится, зн
Описание слайда:

Задача B1 из демоверсии 2013 Решение: Решаем задачу с конца. 69 на 3 делится, значит, последняя команда 2. умножь на 3. 69/3= 23. 23 на 3 не делится, значит, предыдущая команда 1. прибавь 2. Вычитаем 23-2= 21, делится на 3, значит, предыдущая команда 2. умножь на 3. 21/3 = 7, на 3 не делится, значит, предыдущая команда 1. прибавь 2. Вычитаем 7-2 = 5, на 3 не делится, значит, предыдущая команда 1. прибавь 2. Вычитаем 5-2 = 3, это исходное число. Выписываем номера команд в обратном порядке 11212 Аналогично (демоверсия 2012) У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Запишите порядок команд в программе преобразования числа 1 в число 22, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, 21211 – это программа умножь на 3 прибавь 1 умножь на 3 прибавь 1 прибавь 1, которая преобразует число 1 в 14.) (Если таких программ более одной, то запишите любую из них.) Ответ: 12121.

№ слайда 4 Задача B2 из демоверсии 2013 Определите значение переменной c после выполнения с
Описание слайда:

Задача B2 из демоверсии 2013 Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования). Ответ запишите в виде целого числа. Бейсик Паскаль a = 30 b = 14 a = a – 2 * b IF a > b THEN c = b + 2 * a ELSE c = b - 2 * a ENDIF a := 30; b := 14; a := a – 2 * b; if a > b then c := b + 2 * a else c := b - 2 * a; Си Алгоритмический a = 30; b = 14; a = a – 2 * b; if (a > b) c = b + 2 * a; else c = b - 2 * a; a := 30 b := 14 a := a – 2 * b еслиa > b тоc := b + 2 * a иначеc := b - 2 * a все

№ слайда 5 Задача B2 из демоверсии 2013 Решение: Трассируем программу: Ответ: 10 Номер кома
Описание слайда:

Задача B2 из демоверсии 2013 Решение: Трассируем программу: Ответ: 10 Номер команды a b c 1 30 2 30 14 3 2 14 4 2<14 2 14 10

№ слайда 6 Аналогично (демоверсия 2012) Определите, что будет напечатано в результате работ
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы: Ответ: 103 Бейсик Паскаль Dim k, s As Integer s = 0 k = 0 While s < 1024 s = s + 10 k = k + 1 End While Console.Write(k) Var k, s : integer; BEGIN s:=0; k:=0; while s<1024 do begin s:=s+10; k:=k+1; end; write (k); END. Си Алгоритмический { intk, s; s = 0; k = 0; while (s<1024) { s = s+10; k = k+1; } printf("%d", k); } нач целk, s s:=0 k:=0 нцпокаs < 1024 s:=s+10; k:=k+1 кц выводk кон

№ слайда 7 Задача B3 из демоверсии 2013 Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должн
Описание слайда:

Задача B3 из демоверсии 2013 Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записана в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку: A B C 1 2 4 2 = (B1 - A1) / 2 =2 - A1/2 = (C1-A1)*2 - 4

№ слайда 8 Задача B3 из демоверсии 2013 Решение: Рассчитываем A2 = 1; B2= 1. Анализируем ди
Описание слайда:

Задача B3 из демоверсии 2013 Решение: Рассчитываем A2 = 1; B2= 1. Анализируем диаграмму Отсюда C2 = 2, значит (C1-A1)*2 - 4 =2; подставляем (С1- 2) *2 – 4 = 2, значит С1= 5 Ответ: 5 C2 =2 B2= 1 A2 = 1

№ слайда 9 Аналогично (демоверсия 2012) Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должн
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записана в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку: Ответ: 2 A B C D 1 3 3 2 2 = (C1 + A1) / 2 =C1-D1 = A1 - D1 = B1 / 2

№ слайда 10 Задача B4 из демоверсии 2013 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщ
Описание слайда:

Задача B4 из демоверсии 2013 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для сообщений по радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т. д.) можно закодировать, используя код азбуки Морзе длиной не менее четырёх и не более пяти сигналов (точек и тире)? Ответ: 48. Решение: Так как по условию задачи сигналов только 2 (точка и тире), то это – двоичная система счисления. Четыре сигнала – 24 =16, пять сигналов – 25 =32, всего можно закодировать 16+32=48 сигналов Ответ: 48

№ слайда 11 Аналогично (демоверсия 2012)
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012)

№ слайда 12 Задача B5 из демоверсии 2013 Определите, что будет напечатано в результате выпол
Описание слайда:

Задача B5 из демоверсии 2013 Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы (записанной ниже на разных языках программирования). Бейсик Паскаль DIM N, S AS INTEGER N = 0 S = 0 WHILE S <= 35 N = N + 1 S = S + 4 WEND PRINT N varn, s: integer; begin n := 0; s := 0; while s <= 35 do begin n := n + 1; s := s + 4 end; write(n) end. Си Алгоритмический #include<stdio.h> void main() { intn, s; n = 0; s = 0; while (s <= 35) { n = n + 1; s = s + 4; } printf("%d", n); } алг нач целn, s n := 0 s := 0 нцпокаs <= 35 n := n + 1 s := s + 4 кц выводn кон

№ слайда 13 Задача B5 из демоверсии 2013 Решение: Можно проще, не трассировать, а рассчитать
Описание слайда:

Задача B5 из демоверсии 2013 Решение: Можно проще, не трассировать, а рассчитать – за каждый цикл s увеличивается на 4, вспоминаем таблицу умножения, первое число, кратное 4 и больше, чем 35, это 36/4=9 Ответ: 9 n s 0 0 s <= 35 1 4 s <= 35 2 8 s <= 35 3 12 s <= 35 4 16 s <= 35 5 20 s <= 35 6 24 s <= 35 7 28 s <= 35 8 32 s <= 35, нет 9 36

№ слайда 14 Аналогично (демоверсия 2012) Определите значение переменной c после выполнения с
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы (записанного ниже на разных языках программирования): Ответ: 440 Бейсик Паскаль a = 40 b = 10 b = - a / 2 * b If a < b Then c = b - a Else c = a - 2 * b End If a := 40; b := 10; b := - a / 2 * b; if a < b then c := b - a else c := a - 2 * b; Си Алгоритмический a = 40; b = 10; b = - a / 2 * b; if (a < b) c = b – a; else c = a - 2 * b; a := 40 b := 10 b := - a / 2 * b еслиa < b тоc := b - a иначеc := a - 2 * b все

№ слайда 15 Задача B6 из демоверсии 2013 Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n –
Описание слайда:

Задача B6 из демоверсии 2013 Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1 F(n) = F(n–1) * n, при n >1 Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.   Решение: F(1) = 1; F(2) = F(1) * 2 =1*2=2; F(3) = F(2) * 3 =2*3=6; F(4) = F(3) * 4 =6*4=24; F(5) = F(4) * 5 =24*5=120;   Ответ: 120

№ слайда 16 Задача B7 из демоверсии 2013 Запись десятичного числа в системах счисления с осн
Описание слайда:

Задача B7 из демоверсии 2013 Запись десятичного числа в системах счисления с основаниями 3 и 5 в обоих случаях имеет последней цифрой 0. Какое минимальное натуральное десятичное число удовлетворяет этому требованию? Решение: Так как последняя цифра 0, то при переводе этого числа из 10 с.с. в 3 с.с. и 5 с.с. первый остаток от деления равен 0, т.е. число кратно 3 и 5. (Напоминаю правило перевода - при переводе из 10 с.с. в любую другую делим число (частное) последовательно на основание с.с. (в которую переводим) до тех пор, пока частное не окажется меньше основания с.с. Цифры получившегося числа – остатки от деления, записанные в обратном порядке.) Наименьшее натуральное десятичное число, которое без остатка делится на 3 и на 5, это 15. Ответ: 15 Аналогично (демоверсия 2012) Запись числа 6710 в системе счисления с основанием N оканчивается на 1 и содержит 4 цифры. Чему равно основание этой системы счисления N? Ответ: 3

№ слайда 17 Задача B8 из демоверсии 2013 Ниже на четырёх языках записан алгоритм. Получив на
Описание слайда:

Задача B8 из демоверсии 2013 Ниже на четырёх языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа: a и b. Укажите наименьшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 21. Бейсик Паскаль DIM X, A, B AS INTEGER INPUT X A=0: B=1 WHILE X > 0 A = A+1 B = B*(X MOD 10) X = X \ 10 WEND PRINT A PRINT B varx, a, b: integer; begin readln(x); a:=0; b:=1; while x>0 do begin a:=a+1; b:=b*(x mod 10); x:= x div 10 end; writeln(a); write(b); end.

№ слайда 18 Задача B8 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include void main() { intx, a,
Описание слайда:

Задача B8 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include<stdio.h> void main() { intx, a, b; scanf("%d", &x); a=0; b=1; while (x>0){ a=a+1; b=b*(x%10); x= x/10; } printf("%d\n%d", a, b); } алг нач целx,a,b вводx a:=0;b:=1 нцпокаx>0 a:=a+1 b:=b*mod(x,10) x:=div(x,10) кц выводa, нс,b кон

№ слайда 19 Задача B8 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – на экран сначала вы
Описание слайда:

Задача B8 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – на экран сначала выведется a = 2 (значит, команды в цикле будут повторены 2 раза), затем b = 21. Команда b := b*(x mod 10) находит произведение b и последней цифры числа x (mod – остаток от деления на 10). Команда x := x div 10 отбрасывает последнюю цифру от числа x (div – деление нацело). Так как цикл повторяется до тех пор, пока x > 0 (то есть выходим из цикла, как только х = 0) и мы знаем, что он будет повторён 2 раза (a = 2), то отсюда x – двузначное число. Множители числа 21 -3, 7. Наименьшее двузначное число, которое из них можно составить, 37. Ответ: 37

№ слайда 20 Аналогично (демоверсия 2012) Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вхо
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) Ниже на 4-х языках записан алгоритм. Получив на вход число x, этот алгоритм печатает два числа L и M. Укажите наибольшее из таких чисел x, при вводе которых алгоритм печатает сначала 3, а потом 7. Бейсик Паскаль DIM X, L, M AS INTEGER INPUT X L=0: M=0 WHILE X > 0 L = L+1 IF M < (X MOD 10) THEN M = X MOD 10 ENDIF X = X \ 10 WEND PRINT L PRINT M varx, L, M: integer; begin readln(x); L := 0; M := 0; while x>0 do begin L := L+1; if M < (x mod 10) then begin M := x mod 10; end; x := x div 10; end; writeln(L); write(M); end.

№ слайда 21 Ответ: 777 Си Алгоритмический #include void main() { intx, L, M; scanf(&quot;%d&quot;, &amp;x)
Описание слайда:

Ответ: 777 Си Алгоритмический #include<stdio.h> void main() { intx, L, M; scanf("%d", &x); L=0; M=0; while (x>0){ L=L+1; if M < x % 10 { M = x % 10 } x= x/10; } printf("%d\n%d", L, M); } нач целx, L, M вводx L := 0; M := 0 нцпокаx>0 L := L+1 если M <mod(x,10) то M :=mod(x,10) все x:=div(x,10) кц вывод L, нс, M кон

№ слайда 22 Задача B9 из демоверсии 2013 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б,
Описание слайда:

Задача B9 из демоверсии 2013 На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К,Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

№ слайда 23 Задача B9 из демоверсии 2013 4 + 1 + 8 = 13 Решение: 3 + 1 = 4 1 1 1 1 3 4 + 1+
Описание слайда:

Задача B9 из демоверсии 2013 4 + 1 + 8 = 13 Решение: 3 + 1 = 4 1 1 1 1 3 4 + 1+ 3 =8 4 Цифры у каждой вершины показывают количество дорог, которые ведут к этой вершине. Подробнее: из А в Б ведёт одна дорога, пишем 1. Аналогично - из А-Г 1дорога, из А в В ведут 3 дороги, пишем 3. В пункт Д ведут одна дорога из Б + одна дорога из В, но, так как в В можно попасть тремя дорогами, значит, из А в Д можно проехать 1 + 3 = 4 дорогами.

№ слайда 24 Задача B9 из демоверсии 2013 Если между пунктами одна дорога, то цифра повторяет
Описание слайда:

Задача B9 из демоверсии 2013 Если между пунктами одна дорога, то цифра повторяет предыдущую, если дорог несколько, складываем количество дорог, ведущих в каждый предыдущий пункт. Например, из Д в И ведёт одна дорога, но, так как в Д можно попасть 4 путями, то и в И можно приехать 4 дорогами. В Ж можно попасть из Е (1 дорога), и из В (3 дороги), и из Д (4 дороги), значит, в Ж всего ведут 8 дорог. Продолжаем до пункта Л ( К - 1дорога, Ж – 8 дорог, И - 4 дороги), всего 1 + 4 + 8 = 13 дорог. Ответ : 13

№ слайда 25 Аналогично (демоверсия 2012) На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б,
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К? Ответ: 13

№ слайда 26 Задача B10 из демоверсии 2013 Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного
Описание слайда:

Задача B10 из демоверсии 2013 Документ объёмом 20 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами. А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора. Какой способ быстрее и насколько, если: средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 220 бит в секунду; объём сжатого архиватором документа равен 20% исходного; время, требуемое на сжатие документа, – 5 секунд, на распаковку – 1 секунда?

№ слайда 27 Задача B10 из демоверсии 2013 В ответе напишите букву А, если быстрее способ А,
Описание слайда:

Задача B10 из демоверсии 2013 В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого. Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23. Единиц измерения «секунд», «сек.», «с.» к ответу добавлять не нужно. Решение: Рассчитываем объем сжатого архиватором документа, решаем пропорцию: 20 Мб – 100% x Мб – 20% Отсюда x= (20*20)/100 = 400/100= 4 Мб = 4* 210 Кбайт = 4*220 байт = 4*223 бит

№ слайда 28 Задача B10 из демоверсии 2013 Рассчитываем время на передачу архива по каналу св
Описание слайда:

Задача B10 из демоверсии 2013 Рассчитываем время на передачу архива по каналу связи: Решаем пропорцию 1 с – 220 бит x с – 4*223 бит x= 4*223 / 220 = 25= 32 с Добавляем время на сжатие документа и на распаковку, получаем, что при способе А требуется 32с + 5с +1с = 38 с. Рассчитываем время передачи файла по каналу связи без сжатия (способ Б): 1 с – 220 бит x с – 20*223 бит Отсюда x= 20*223 / 220 = 20 * 23=160 с Разница 160 с – 38 с = 122 с Ответ: А122

№ слайда 29 Аналогично (демоверсия 2012) У Кати есть доступ в Интернет по высокоскоростному
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) У Кати есть доступ в Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 220 бит в секунду. У Сергея нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Кати по телефонному каналу со средней скоростью 213 бит в секунду. Сергей договорился с Катей, что она скачает для него данные объёмом 9 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслирует их Сергею по низкоскоростному каналу. Компьютер Кати может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 1024 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Катей данных до полного их получения Сергеем? В ответе укажите только число, слово «секунд» или букву «с» добавлять не нужно. Ответ: 9224

№ слайда 30 Задача B11 из демоверсии 2013 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется
Описание слайда:

Задача B11 из демоверсии 2013 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP –адрес узла: 217.19.128.131 Маска: 255.255.192.0 При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы, без использования точек. A B C D E F G H 0 16 19 64 128 131 192 217

№ слайда 31 Задача B11 из демоверсии 2013 Пример. Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0, и да
Описание слайда:

Задача B11 из демоверсии 2013 Пример. Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0, и дана таблица В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF Решение: В маске 1 и 2 байт – максимальное число (28=256, возможные значения от 0 до 255), то есть в двоичном коде  - все единицы. Так как A & 1 = A, то первые два байта маски сети совпадают с IP-адресом узла. Последний байт адреса сети будет равен 0, так как  A & 0 = 0, а последний байт маски  равен 0. Осталось найти 3 байт адреса сети. Переводим в 2 с.с. 3 байт из IP-адреса узла 12810=2008=100000002. Переводим в 2 с.с. 19210=3008=110000002 . Поразрядная конъюнкция  даёт 10 000 0002= 2008=12810.                          Ответ: HCEA A B C D E F G H 128 168 255 8 127 0 17 192

№ слайда 32 Аналогично (демоверсия 2012) В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске. По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP –адрес узла: 217.233.232.3 Маска: 255.255.252.0 При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы. Точки писать не нужно. Пример. Пусть искомый IP-адрес 192.168.128.0, и дана таблица В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF Ответ: CDEA A B C D E F G H 0 3 217 233 232 244 252 255 A B C D E F G H 128 168 255 8 127 0 17 192

№ слайда 33 Задача B12 из демоверсии 2013 В языке запросов поискового сервера для обозначени
Описание слайда:

Задача B12 из демоверсии 2013 В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Эсминец? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. Запрос Найденостраниц (в тысячах) Фрегат | Эсминец 3400 Фрегат&Эсминец 900 Фрегат 2100

№ слайда 34 Задача B12 из демоверсии 2013 Решение Вводим обозначения a = 900 (и фрегат, и эс
Описание слайда:

Задача B12 из демоверсии 2013 Решение Вводим обозначения a = 900 (и фрегат, и эсминец одновременно – по определению конъюнкции) x + a = 2100 (фрегат) По условию задачи x + a + y = 3400 (по запросу «или фрегат, или эсминец, или то и другое одновременно» - по определению дизъюнкции) Подставляем 2100 + y = 3400, y = 1300 Тогда эсминец y + a = 1300 +900= 2200 Ответ: 2200 x y a

№ слайда 35 Аналогично (демоверсия 2012) В языке запросов поискового сервера для обозначения
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Шахматы? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. Ответ: 3270 Запрос Найдено страниц (в тысячах) Шахматы | Теннис 7770 Теннис 5500 Шахматы & Теннис 1000

№ слайда 36 Задача B13 из демоверсии 2013 У исполнителя Удвоитель две команды, которым присв
Описание слайда:

Задача B13 из демоверсии 2013 У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 2. Первая из них увеличивает на 1 число на экране, вторая удваивает его. Программа для Удвоителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 3 преобразуют в число 23? Решение:

№ слайда 37 Задача B13 из демоверсии 2013 Нарисуем частичный граф для решения этой задачи от
Описание слайда:

Задача B13 из демоверсии 2013 Нарисуем частичный граф для решения этой задачи от 3 до 11 (ясно, что начиная с 12, команду 2 применять нельзя – 12*2=24 >23). Используя граф, попробуем проверить следующие программы (* - обозначено любое кол-во команд 1). Каждую программу начинаем проверять с числа 3 (программы 7 и 8 могут быть выполнены только для 3), затем для 4 (* перед программой в этом случае равна одной команде 1), затем для 5 (* перед программой в этом случае равна двум командам 1), и так далее. По графу доводим до числа, удвоение которого приводит к превышению 23, считаем, что далее число 23 достигается повторением команды 1. Считаем количество таких программ, для удобства сводим в таблицу – это поможет не пропустить варианты программ (увеличивается кол-во команд 1 между двумя командами 2).

№ слайда 38 Задача B13 из демоверсии 2013 Считаем общее кол-во 1+9+3+3+2+2+1+1=22 программы
Описание слайда:

Задача B13 из демоверсии 2013 Считаем общее кол-во 1+9+3+3+2+2+1+1=22 программы Ответ: 22 Номер Программа Число программ 1 *1 1 1 1* (все команды 1) 1 2 * 2* (с одной командой 2) 9 3 *2211* 3 4 *2121* 3 5 *2112* 2 6 *21112* 2 7 *211112* 1 8 *2111112* 1

№ слайда 39 Задача B14 из демоверсии 2013 Определите, какое число будет напечатано в результ
Описание слайда:

Задача B14 из демоверсии 2013 Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырех языках): Бейсик Паскаль DIM A, B, T, M, R AS INTEGER A = -20: B = 20 M = A: R = F(A) FOR T = A TO B IF F(T) < R THEN M = T R = F(T) ENDIF NEXT T PRINT M FUNCTION F(x) F = 3*(x-8)*(x-8) END FUNCTION Function F(x:integer):integer; begin F := 3*(x-8)*(x-8) end; begin a := -20; b := 20; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t)<R) then begin M := t; R := F(t) end end; write(M); end.

№ слайда 40 Задача B14 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include intF(intx) { return 3*
Описание слайда:

Задача B14 из демоверсии 2013 Си Алгоритмический #include<stdio.h> intF(intx) { return 3*(x-8)*(x-8); } void main() { inta, b, t, M, R; a = -20; b = 20; M = a; R = F(a); for (t=a; t<=b; t++){ if (F(t)<R) { M = t; R = F(t); } } printf("%d", M); } нач целa, b, t, R, M a := -20; b := 20 M := a; R := F(a) нцдляtотaдоb если F(t)< R то M :=t; R := F(t) все кц вывод M кон алгцел F(целx) нач знач:= 3*(x-8)*(x-8) кон

№ слайда 41 Задача B14 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – аргумент функции м
Описание слайда:

Задача B14 из демоверсии 2013 Решение: Анализируем алгоритм – аргумент функции меняется от – 20 до 20, в каждой точке с помощью функции определяется значение квадратичной функции (F:= 3*(x-8)*(x-8)), сравнивается с предыдущим значением функции и, если оно оказывается меньше предыдущего значения функции, то в R записывается текущее значение, а в M – значение аргумента. Значит, необходимо определить точку, в которой условие перестаёт выполняться, то есть следующее значение оказывается больше предыдущего. Функция – парабола (F:= 3*(x-8)*(x-8)), анализируем уравнение, минимальное значение при t=8. Ответ: 8

№ слайда 42 Аналогично (демоверсия 2012) Определите, какое число будет напечатано в результа
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма (для Вашего удобства алгоритм представлен на четырех языках): Бейсик Паскаль DIM A, B, T, M, R AS INTEGER A = -20: B = 20 M = A: R = F(A) FOR T = A TO B IF F(T) < R THEN M = T R = F(T) END IF NEXT T PRINT M FUNCTION F (x) F = 4 * (x - 1) * (x - 3) END FUNCTION vara,b,t,M,R: integer; Function F(x:integer): integer; begin F := 4*(x-1)*(x-3); end; BEGIN a := -20; b := 20; M := a; R := F(a); for t := a to b do begin if (F(t) < R) then begin M := t; R := F(t); end; end; write(M); END.

№ слайда 43 Ответ: 2 Си Алгоритмический intF(intx) { return 4*(x-1)*(x-3); } void main() { i
Описание слайда:

Ответ: 2 Си Алгоритмический intF(intx) { return 4*(x-1)*(x-3); } void main() { inta, b, t, M, R; a = -20; b = 20; M = a; R = F(a); for (t=a; t<=b; t++){ if ( F(t)<R ) { M = t; R = F(t); } } printf("%d", M); } нач целa, b, t, M, R a := -20; b := 20 M := a; R:= F(a) нцдляtотaдоb если F(t)< R то M :=t; R := F(t) все кц вывод M кон алгцел F(целx) нач знач:= 4*(x-1)*(x-3) кон

№ слайда 44 Задача B15 из демоверсии 2013 Сколько существует различных наборов значений логи
Описание слайда:

Задача B15 из демоверсии 2013 Сколько существует различных наборов значений логических переменных x1, x2, x3, x4, y1, y2 y3, y4, которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям? (x1 → x2) /\ (x2 → x3) /\ (x3 → x4) = 1 (¬y1 \/ y2) /\ (¬y2 \/ y3) /\ (¬y3 \/ y4) = 1 (y1 → x1) /\ (y2 → x2) /\ (y3 → x3) /\ (y4 → x4) = 1 В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменных x1, x2, x3, x4, y1, y2 y3, y4, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

№ слайда 45 Задача B15 из демоверсии 2013 Решение: Решаем первое уравнение – так как дана ко
Описание слайда:

Задача B15 из демоверсии 2013 Решение: Решаем первое уравнение – так как дана конъюнкция импликаций, то, по определению конъюнкции, каждая из этих импликаций должна быть равна 1. Но, если х1 = 1, тогда х2 тоже 1 (если из 1 следует 0, то импликация равна 0), х3 = 1 и х4 = 1. Первый набор – 1111. Если х1 = 0, то х2 может быть или 0, или 1. Второй набор – 0111. Третий – 0011, четвертый – 0001, пятый – 0000. Переводим второе уравнение (¬y1 \/ y2) /\ (¬y2 \/ y3) /\ (¬y3 \/ y4) = (y1 → y2) /\ (y2 → y3) /\ (y3 → y4). Рассуждая аналогично, получаем 5 наборов решений 2-го уравнения. y1 y2 y3 y4 1 1 1 1 0 1 1 1 0 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0

№ слайда 46 Задача B15 из демоверсии 2013 Анализируем 3-ие уравнение. Так как если из 1 след
Описание слайда:

Задача B15 из демоверсии 2013 Анализируем 3-ие уравнение. Так как если из 1 следует 0, то импликация равна 0, то для каждого набора у-ков отмечаем соответствующее количество наборов х. Складываем 1+2+3+4+5 = 15 наборов   Ответ: 15 наборов y1 y2 y3 y4 Наборы решений 1-го уравнения, не превращающие 3 уравнение в 0 1 1 1 1 1111 – 1 набор 0 1 1 1 1111, 0111 – 2 набора 0 0 1 1 1111, 0111, 0011 – 3 набора 0 0 0 1 1111, 0111, 0011, 0001 – 4 набора 0 0 0 0 1111, 0111, 0011, 0001, 0000 - 5 наборов

№ слайда 47 Аналогично (демоверсия 2012) Сколько различных решений имеет система уравнений (
Описание слайда:

Аналогично (демоверсия 2012) Сколько различных решений имеет система уравнений ((x1 ≡ x2) \/ (x3 ≡ x4)) /\ (¬(x1 ≡ x2) \/ ¬(x3 ≡ x4)) =1 ((x3 ≡ x4) \/ (x5 ≡ x6)) /\ (¬(x3 ≡ x4) \/ ¬(x5 ≡ x6)) =1 ... ((x7 ≡ x8) \/ (x9 ≡ x10)) /\ (¬(x7 ≡ x8) \/ ¬(x9 ≡ x10)) =1 где x1, x2, ..., x10 – логические переменные? В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений x1, x2, ..., x10, при которых выполнена данная система равенств. В качестве ответа вам нужно указать количество таких наборов. Ответ: 64

№ слайда 48 Источники: Демоверсия ЕГЭ по информатике 2013 http://www.fipi.ru/view/sections/2
Описание слайда:

Источники: Демоверсия ЕГЭ по информатике 2013 http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html Демоверсия ЕГЭ по информатике 2012 http://egeigia.ru/all-ege/demoversii-ege/informatika/721-demo-ege-2012-informatika Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/

Решение задач части В демоверсии ЕГЭ-2013 по информатике
  • Информатика
Описание:


Презентация может быть использована на уроках, на занятиях по подготовке выпускников к ЕГЭ, на предэкзаменационной консультации.



Фрагмент презентации
bogg.jpg
Автор Богачева Галина Владимировна
Дата добавления 11.09.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1285
Номер материала 1159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓