Главная / Информатика / Экзаменационные билеты по информатике с вопросами по практической части и решением (9 класс) 20 билетов

Экзаменационные билеты по информатике с вопросами по практической части и решением (9 класс) 20 билетов

Документы в архиве:

24 КБ Автор.doc
31.5 КБ Методическая аннотация.doc
56 КБ БИЛЕТЫ_9_2.doc
304 КБ БИЛЕТЫ_9кл-резать.DOC
127.5 КБ Решение экзаменационных билетов.doc
5.64 КБ 02.WAV
5.06 КБ 03.WAV
5.13 КБ 3.gif
96.02 КБ BABYTYPE.EXE
19.46 КБ BABYTYPE.LIB
58 КБ CALC.EXE
605 КБ CLOSEWIN.AVI
162.75 КБ COMET.EXE
21.37 КБ KOSMOS_1.BMP
17.91 КБ KOSMOS_2.BMP
15.55 КБ KOSMOS_3.BMP
20.46 КБ KOSMOS_4.BMP
19 КБ PRIL.DOC
2.35 КБ PRIL.PAS
19 КБ PRIL_2.DOC
2.29 КБ README.DOC
49.02 КБ SEA.EXE
69.28 КБ SHOP.PCX
7.32 КБ VEK_19.BMP
52.92 КБ Zenit1999.jpg
33.48 КБ page36.htm
8.27 КБ НЕЗАПУСК.COM
60.95 КБ Рай.jpg
5 КБ Thumbs.db
91.24 КБ bilet14.bmp
22.5 КБ bilet15.doc
26.5 КБ bilet7.doc
145 КБ Практика.doc

Название документа Автор.doc

  1. Винцкевич Вера Викторовна

  2. Учитель информатики, руководитель ЦИО

  3. Высшая категория

  4. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 292 с углубленным изучением математики Фрунзенского района Санкт-Петербурга

  5. Санкт-Петербург

  6. vinc-vera@yandex.ru




Название документа Методическая аннотация.doc

Методическая аннотация

Экзамен по «Информатике и ИКТ» является экзаменом по выбору учащегося. Содержание, форма и процедура проведения экзамена скорректирована в соответствии с Положением о государственной (итоговой.) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Предлагаемые экзаменационные билеты рекомендуются для школ (классов), изучающих базовый курс информатики. Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий.

Методическая разработка содержит:

  • комплект из 20 билетов, который содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание

  • практические задания, предложенные в формах:

    • задачи по кодированию, определению объема информации

    • задачи по представлению числовой информации в десятичной, двоичной и других системах счисления;

    • задание на разработку алгоритма и программы на одном из языков программирования;

    • работа с файловой структурой диска;

    • практическое задание по информационным технологиям.

    • решение экзаменационных билетов

Использованные источники и литература:

  1. «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 г. № 01_14/08_01

  1. «Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений»

«Вестник образования» № 4; февраль 2006.

  1. http://www.alleng.ru/edu


Название документа БИЛЕТЫ_9_2.doc


ГОУ СОШ №292 Винцкевич В.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №292

_________________/С. А. Кораблева/

_________________2011г.

СОГЛАСОВАНО

Методист по информатике

______________/Смирнова Т.М./

______________2011 г.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

9 КЛАСС ШКОЛА №292

(2010-2011 учебный год)

БИЛЕТ №1

  1. Понятие информации. Информация в нашей жизни Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование и использование информации.

  2. Практическая работа №1 в текстовом процессоре.

БИЛЕТ №2

  1. Способы представления информации. Количество и единицы измерения информации.

  2. Практическая работа №2 в текстовом процессоре.

БИЛЕТ №3

  1. История развития вычислительной техники. Поколения ЭВМ.

  2. Практическая работа №3 файловая структура диска..

БИЛЕТ №4

  1. Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь.

  2. Практическая работа №4 в табличном процессоре.

БИЛЕТ №5

  1. Понятие и классификация программного обеспечения.

  2. Практическая работа №5 единицы измерения информации

БИЛЕТ №6

  1. Понятие операционной системы. Обзор существующих ОС.

  2. Практическая работа №6 файловая структура диска.

БИЛЕТ №7

  1. Линейные алгоритмы и операторы. Оператор присваивания.

  2. Практическая работа №7 в текстовом процессоре.

БИЛЕТ №8

  1. Линейные алгоритмы и операторы. Оператор ввода - вывода данных

  2. Практическая работа №8 в табличном процессоре.

БИЛЕТ №9

  1. Текстовый процессор. Назначение и основные характеристики.

  2. Практическое задание №9 в графическом редакторе.

БИЛЕТ №10

  1. Понятие модели. Виды и свойства. Классификация моделей. Этапы моделирования.

  2. . Практическая работа №10 на перевод чисел.

БИЛЕТ №11

  1. Графический редактор. Назначение и основные функции.

  2. Практическое задание №11 на работу с файлами (копирование, переименование, удаление)

БИЛЕТ №12

  1. Табличный процессор. Назначение и основные функции.

  2. .Практическая работа №12 по программированию.

БИЛЕТ №13

  1. Операционная система Windows (назначение, свойства). Объекты в операционной системе Windows (рабочий стол, панель задач, значок, папка).

  2. Практическая работа №13 по программированию.

БИЛЕТ №14

  1. Циклические алгоритмы. Оператор цикла с параметром For..Do

  2. Практическая работа №14 в графическом редакторе

БИЛЕТ №15

  1. .Понятие файла и папки. Основные операции с файлами и папками Практическая работа №15 в текстовом процессоре.

БИЛЕТ №16

  1. Разветвляющийся алгоритм. Операторы условного перехода

  2. Практическая работа №16 на перевод чисел


БИЛЕТ №17

  1. Язык программирования Pascal. Общая структура Паскаль-программы.

  2. Практическая работа №17 в табличном процессоре.

БИЛЕТ №18

  1. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы. Методы перевода целых чисел из одной системы счисления в другую.

  2. Практическая работа №18 по программированию

БИЛЕТ №19

  1. Графический интерфейс. Назначение основных элементов окна в программе Windows.

  2. Практическая работа №19 по программированию

БИЛЕТ №20

  1. Базы данных, основные понятия и назначения.

  2. Практическая работа №20 работа с дискетой


Учитель информатики ГОУ СОШ №292

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга___________________________/Винцкевич Вера Викторовна/

Название документа Решение экзаменационных билетов.doc

ГОУ СОШ №292 Винцкевич В.В.

Решение экзаменационных билетов.

Билет № 4

цена за кг

106,00р.




стоимость порции сыра






вес

стоимость



50

5,30р.



100

10,60р.



150

15,90р.



200

21,20р.



250

26,50р.



300

31,80р.



350

37,10р.



400

42,40р.



450

47,70р.



500

53,00р.



550

58,30р.



600

63,60р.



650

68,90р.



700

74,20р.



750

79,50р.



800

84,80р.



850

90,10р.



900

95,40р.



950

100,70р.



1000

106,00р.



Билет № 5

I вариант

  1. 1,44 М Байт = 1509949,4 байт (1 дискета)

  2. 7*2000*30 = 420000 Байт (занимают 30 сочинений)

  3. 150994994 > 420000

Ответ: понадобиться одна дискета.

II вариант

  1. 7*2000*30 = 420000 Байт (занимают 30 сочинений)

  2. 420000:1024:1024 = 0,4 М Байт (занимают 30 сочинений)

  3. 1,44 > 0,4

Ответ: понадобиться одна дискета.

Билет № 8


Расчет функции по аргументу

 




 

x

F(x)


 

5

6


 

7

8


 

9

10


 

11

12


 

13

14


 

15

16


 

17

18


 

19

20


 

21

22




Билет № 10


Перевод чисел из 10 с/с в 2 с/с

13110 = 100000112

131

65

32

16

8

4

2

1

1

1

0

0

0

0

0



48910 = 1111010012

489

244

122

61

30

15

7

3

1

1

0

0

1

0

1

1

1



12410 = 11111002

124

62

31

15

7

3

1

0

0

1

1

1

1



54310 = 10000111112

543

271

135

67

33

16

8

4

2

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0



Перевод чисел из 2 с/с в 10 с/с

5 4 3 2 1 0

1111012 = 1*25+1*24+1*23+1*22+1*20 = 32+16+8+4+1 = 6110


7 6 5 4 3 2 1 0

110011102 = 1*27+1*26+1*23+1*22+1*21 = 128+64+8+4+2 = 20610


5 4 3 2 1 0

1111112 = 1*25+1*24+1*23+1*22+1*21+1*20 = 32+16+8+4+2+1 = 6310


7 6 5 4 3 2 1 0

100011012 = 1*27+1*23+1*22+1*20 = 128+8+4+1 = 14110


Билет № 12

Cоставить блок-схему алгоритма и программу для вычисления функции

F(x)==

(x+1)2+2(x+1)

4sin x при х=3

Вывести на экран значение функции.

Phello_html_1f8d39c0.gifrogram Prim12;

Uses Crt;

Var

X: integer;

F: real;

Begin

X:=3;

F:= (sqr(x+1) +2*(x+1))/4*sin(x);

Writeln (‘Значение функции F равно’,F:10:2)

End.



Билет № 13

Cоставить блок-схему алгоритма и программу для вычисления функции

F(x)= x+1 + 2(x+1)2

при х=5

Вывести на экран значение функции.

hello_html_68156f9f.gif


Program Prim13;

Uses Crt;

Var

X: integer;

F: real;

Begin

X:=5;

F:= x+1+2* sqr (x+1);

Writeln (‘Значение функции F равно’,F:10:2)

End.


Билет № 16



25610 = 1000000002

256

128

64

32

16

8

4

2

1

0

0

0

0

0

0

0

0



78510 = 11000100012

785

392

196

98

49

24

12

6

3

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1



Перевод чисел из 2 с/с в 10 с/с

5 4 3 2 1 0

1001012 = 1*25+0*24+0*23+1*22+0*21+1*20 = 32+0+0+4+1 = 3710


8 7 6 5 4 3 2 1 0

1100100102 =1*28+ 1*27+0*26+0*25+1*24+0*23+0*22+1*21+0*20= 256+128+16+2 = 40210


Билет № 17

Перевод фунтов в граммы

 




 

фунты

граммы


 

1

400 (=А1*400)


 

2

800


 

3

1200


 

4

1600


 

5

2000


 

6

2400


 

7

2800


 

8

3200


 

9

3600


 

10

4000


 

11

4400


 

12

4800


 

13

5200


 

14

5600


 

15

6000


 

16

6400


 

17

6800


 

18

7200


 

19

7600


 

20

8000


Билет № 18

Сhello_html_m1ff87380.gifумма 10 целых чисел, введенных с клавиатуры.

Program Prim18;

Uses Crt;

Var

I: integer;

S: integer;

A: array [0..10] of integer;

Begin

S:=0;

For i:=1 to 10 do begin

Writeln (‘Введите’,I, ‘целое число’);

Rhello_html_m529d0157.gifeadl (A[I]);

S:= S+ A[I];

End;

Writeln (‘Сумма 10-и целых чисел равна’,S:10:2);

End.

Билет № 19

Составить блок-схему алгоритма и программу для вычисления значения функции.

hello_html_5d64feb2.gifСX+А, если X<0

Y= АX+С2, если X>=0

Phello_html_m529d0157.gifhello_html_m14933e7b.gifrogram Prim19;

Uses Crt;

Var

X, A, C, Y: real;

Begin

Writeln (‘Введите любые три числа’);

Readl (A, C, X);

If x < 0 then Y = C*X+A else Y = A*X+sqr(C)

Writeln (‘Значение функции Y равно’,Y:10:2);

End.

Название документа bilet15.doc

История цифр

Нуль. Считается, что нуль в виде кружка впервые стали обозначать в Индии, но некоторые ученые думают, что нуль появился еще раньше, у вавилонян. Но везде он и обозначался и назывался кружком. На языке древней Индии «кружок» – «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стал наш нуль называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то? Правильно! «Сифр» - «цифра». С тех пор арабским именем нуля стали называть всех его братьев и сестер. Все они цифры.

Единица. Интересно будет узнать, что единица – это символ славы и могущества, действия и честолюбия. Единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируются уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость». Пифагор ставил единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал.

Двойка. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и непостоянства, все время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Тройка. Число 3 стало излюбленным числом в мифах и сказках. Вспомните сказки о Трех поросятах, о Трех медведях, о Трех богатырях. Стало традицией писать произведения в трех частях (трилогии), картины (триптихи). В древности число 3 считалось магическим потому, что оно складывалось из суммы предыдущих (2+1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.


Название документа bilet7.doc

История цифр

Нуль. Считается, что нуль в виде кружка впервые стали обозначать в Индии, но некоторые ученые думают, что нуль появился еще раньше, у вавилонян. Но везде он и обозначался и назывался кружком. На языке древней Индии «кружок» – «сунья». Арабы перевели это слово на свой язык, и стал наш нуль называться «сифр». Не правда ли, напоминает что-то? Правильно! «Сифр» - «цифра». С тех пор арабским именем нуля стали называть всех его братьев и сестер. Все они цифры.

Единица. Интересно будет узнать, что единица – это символ славы и могущества, действия и честолюбия. Единица означает личность, полную энергии и желания действовать. С этим числом ассоциируются уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия, как «смелость» и «храбрость». Пифагор ставил единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал.

Двойка. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и непостоянства, все время находится в поисках высшей гармонии и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

Тройка. Число 3 стало излюбленным числом в мифах и сказках. Вспомните сказки о Трех поросятах, о Трех медведях, о Трех богатырях. Стало традицией писать произведения в трех частях (трилогии), картины (триптихи). В древности число 3 считалось магическим потому, что оно складывалось из суммы предыдущих (2+1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

Название документа Практика.doc

ГОУ СОШ №292 Винцкевич В.В.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

(практика)

9 КЛАСС ШКОЛА №292

(2010-2011 учебный год)


Практические задания к билетам по информатике

БИЛЕТ №1

Создать в текстовом процессоре модель пригласительного билета на выпускной вечер.

Использовать картинки ClipArt.

Сохранить файл на диске C:\ ЭКЗАМЕН под именем билет 1

БИЛЕТ №2

  1. Наберите текст в текстовом процессоре WORD:

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

  1. Скопируйте текст трижды.

  2. Установить шрифт Arial Cyr, 12пт,

  3. Расположите текст в середине листа.

  4. Установите цвет шрифта для первого абзаца - темно-зеленый, для второго – темно-красный, для третьего – синий, для четвертого – оранжевый.

hello_html_5d6feb34.png

Сохраните текст в папке С:\ ЭКЗАМЕН под именем билет2

БИЛЕТ №3

  1. Откройте программу Проводник или Мой компьютер.

  2. Создайте на диске А: следующую структуру папок:



3. Создайте на Рабочем столе папку БИЛЕТ3.

4. Скопируйте в созданную папку БИЛЕТ3 всю

файловую структуру диска А:

Билет №4

В электронных таблицах составить модель «Помощь кассиру» - таблица расчета стоимости порций сыра 50, 100, 150 … 1000 г.

Цена 1кг=106руб. Оформить для печати.

Сохранить файл под именем БИЛЕТ4 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №5

Решить задачу, используя прикладные программы «Калькулятор» для счета, «Блокнот» для записи решения. Открытые окна приложений разместить на рабочем столе.

Определить, сколько дискет объемом 1.44Мб потребуется для хранения школьных сочинений:

  1. hello_html_m45588b3b.pngкаждое сочинение занимает 7 страниц;

  2. одна страница вмещает 2000 символов (1 символ - 1байт);

  3. в классе 30 учащихся.

БИЛЕТ №6

1. Откройте программу Проводник или Мой компьютер.

2. Создайте на диске А: следующую структуру папок:




3. Создайте на Рабочем столе папку БИЛЕТ6.

4. Скопируйте в созданную папку БИЛЕТ6 всю файловую структуру диска А:

БИЛЕТ №7

1. Открыть текст C:\ЗАДАНИЕ\Билет7\bilet7.doc

2. Отформатировать (согласно заданию) в текстовом редакторе WORD текст и вставить подходящий по смыслу рисунок.

Задание:

  • установить шрифт Arial Cyr, 12пт,

  • красная строка – 1см,

  • параметры страницы (поля по 2см со всех сторон),

  • цвет букв –синий,

  • выравнивание - по левому краю.

Сохранить файл под именем Билет7 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №8

Используя электронные таблицы, составить таблицу значений функции

F(x)= x+1

При значении аргумента, изменяющегося от 5 до 20 с шагом 2.

Сохранить файл под именем БИЛЕТ8 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №9

  1. Создайте в графическом редакторе рисунок, в котором изобразите круг, квадрат, кольцо, треугольник.

  2. С помощью копирования размножить графические примитивы.

  3. Используя инструмент «Заливка», раскрасить фигуры.

  4. Сохранить файл под именем БИЛЕТ9 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №10

  1. Перевести из 10 с/с в 2 с/с

131 489 124 543

  1. Перевести из 2 с/с в 10 с/с

1111012 110011102

1111112 100011012

Использовать для счета и записи стандартные программы «Калькулятор» и «Блокнот»

Сохранить файл под именем БИЛЕТ10 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №11

1. Подготовить дискету - отформатировать

2. Создать на ней папку ФАМИЛИЯ (Ваша)

3. Создать в ней еще две папки: СТАРАЯ и НОВАЯ

4. В папку СТАРАЯ скопировать все текстовые файлы из С:\ЗАДАНИЕ\Билет11

5. Скопировать в папку НОВАЯ все исполняемые файлы из С:\ЗАДАНИЕ\Билет11

6. Переименовать папку СТАРАЯ на ТЕКСТЫ

БИЛЕТ №12

Cоставить блок-схему алгоритма и программу для вычисления функции

F(x)==

(x+1)2+2(x+1)

4sin x при х=3

Вывести на экран значение функции.

Сохранить файл под именем BILET12 на дискету

БИЛЕТ №13

Cоставить блок-схему алгоритма и программу для вычисления функции

F(x)= x+1 + 2(x+1)2

при х=5

Вывести на экран значение функции.

Сохранить файл под именем BILET13 на дискету

БИЛЕТ №14
  1. Открыть рисунок, находящийся в файле C:\ЗАДАНИЕ\Билет14\bilet14.bmp.

  2. Раскрасить его.

  3. Применив операцию копирования и преобразования, расставить его в свободные квадраты, изменив размер так, чтобы он поместился в них.

  4. Подписать работу.

5. Сохранить файл под именем БИЛЕТ14 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №15
  1. Открыть текстовый файл «История цифр» C:\ЗАДАНИЕ/Билет15\bilet15.doc.

  2. Оформить документ согласно образцу:

  • Заголовок: шрифт Times New Roman, полужирный курсив, подчеркивание, 18 пт выравнивание – по центру

  • Названия цифр поместить отдельной строкой, полужирный шрифт, размер 14 пт, выровнять по центру

  • Оформить абзацы: красная строка – 1 см, шрифт - Times New Roman, размер 12 пт, выравнивание – по ширине

  1. Сохранить файл под именем БИЛЕТ15 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №16

  1. Перевести из 10 с/с в 2 с/с, 8 с/с, 16 с/с числа 256, 785

  2. Перевести из 2 с/с в 10 с/с:1001012 1100100102

Использовать для счета и записи стандартные программы «Калькулятор» и «Блокнот»

Сохранить файл под именем БИЛЕТ16 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №17

В электронных таблицах создать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в кг для значений от 1 до 10 фунтов с шагом 1 фунт (1 фунт=400 г)

Сохранить файл под именем БИЛЕТ17 на диске С:/ЭКЗАМЕН

БИЛЕТ №18

Составить блок-схему алгоритма и программу, которая подсчитывает сумму 10 целых чисел, введенных с клавиатуры. Сохранить файл под именем BILET13 на дискету

БИЛЕТ №19

Составить блок-схему алгоритма и программу для вычисления значения функции. Значения С и А ввести с клавиатуры. Сохранить файл под именем BILET19 на дискету.

hello_html_5d64feb2.gifСX+А, если X<0

Y= АX2, если X>=0

БИЛЕТ №20

1. Определить свободное пространство на диске A: 2. Создать на диске А: папку RAB

3. Скопировать в него из C:\ЗАДАНИЕ/Билет20 все выполняемые файлы.

4. Определить свободное пространство на диске А:

Экзаменационные билеты по информатике с вопросами по практической части и решением (9 класс) 20 билетов
  • Информатика
Описание:


Методическая разработка содержит:

  • комплект из 20 билетов, который содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание
  • практические задания, предложенные в формах:
    • задачи по кодированию, определению объема информации
    • задачи по представлению числовой информации в десятичной, двоичной и других системах счисления;
    • задание на разработку алгоритма и программы на одном из языков программирования;
    • работа с файловой структурой диска;
    • практическое задание по информационным технологиям.
  • решение экзаменационных билетов

Использованные источники и литература:

  1. «О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений российской федерации, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования»
    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 г. № 01_14/08_01
  2. «Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений»
    «Вестник образования» № 4; февраль 2006.
  3. http://www.alleng.ru/edu
Автор Винцкевич Вера Викторовна
Дата добавления 22.03.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2304
Номер материала 1155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓