Главная / Информатика / Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году ИНФОРМАТИКА 9 класс

Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году ИНФОРМАТИКА 9 класс

Документы в архиве:

33 КБ

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ

ИНФОРМАТИКА 9 класс



Предлагаемые экзаменационные билеты рекомендуются для школ (классов), изучающих основной курс информатики независимо от наличия или отсутствия кабинета, оснащенного вычислительной техникой.

Каждый билет содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание, предложенное в формах:

  • задачи по кодированию, определению объема информации или представлению числовой информации в десятичной, двоичной и других системах счисления;

  • задание на распознавание или разработку алгоритма и программы на одном из языков программирования;

  • практическое задание по информационным технологиям.

Практические задания могут быть изменены по усмотрению учителя в соответствии с оснащением школы вычислительной техникой. Ответ на теоретический вопрос обязательно иллюстрировать примерами.

Билет № 1
1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.

Билет № 2
1. Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум и др.) среди чисел в среде электронной таблицы.

Билет № 3
1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).
2. Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.

Билет № 4
1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-ROM диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.
2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.

Билет № 5
1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.
2. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.

Билет № 6
1. Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами.
2. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.

Билет № 7
1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
2. Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной таблицы или в среде системы управления базами данных.

Билет № 8
1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи.
2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Билет № 9
1. Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение и основные возможности.
2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок.

Билет № 10
1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.
2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).

Билет № 11
1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.
2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).

Билет № 12
1. Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.
2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.

Билет № 13
1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности.
2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Билет № 14
1. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания.
2. Формирование запроса поиска данных в среде системы управления базами данных.

Билет № 15
1. Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления.
2. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, CD-ROM).

Билет № 16
1. Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения.
2. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты). Копирование файлов.

Билет № 17
1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
2. Исследование дискеты в среде антивирусной программы на наличие вируса.

Билет № 18
1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.).
2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

Билет № 19
1. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.
2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной и других системах счисления.

Билет № 20
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т. д.). Этические и правовые нормы работы с информацией.
2. Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

Рекомендовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Март 5 '2006



Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году ИНФОРМАТИКА 9 класс
  • Информатика
Описание:

Предлагаемые экзаменационные билеты рекомендуются для школ (классов), изучающих основной курс информатики независимо от наличия или отсутствия кабинета, оснащенного вычислительной техникой.

Каждый билет содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание, предложенное в формах:

  • задачи по кодированию, определению объема информации или представлению числовой информации в десятичной, двоичной и других системах счисления;
  • задание на распознавание или разработку алгоритма и программы на одном из языков программирования;
  • практическое задание по информационным технологиям.

Практические задания могут быть изменены по усмотрению учителя в соответствии с оснащением школы вычислительной техникой. Ответ на теоретический вопрос обязательно иллюстрировать примерами.

Билет № 1
1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной техники.
2. Создание, редактирование, сохранение и распечатка текста в среде текстового редактора.

Билет № 2
1. Общая схема компьютера. Основные устройства компьютера и их функции.
2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций (среднее арифметическое, минимум, максимум и др.) среди чисел в среде электронной таблицы.

Билет № 3
1. Характеристики процессора и внутренней памяти компьютера (быстродействие, разрядность, объем памяти и др.).
2. Разработка алгоритма перемещений и действий исполнителя типа Робот или Черепашка.

Билет № 4
1. Внешняя память компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие диски, CD-ROM диски, магнитооптические диски и пр.) и их основные характеристики.
2. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме, записи на естественном языке или записи на языке программирования.

Билет № 5
1. Операционная система компьютера (назначение, состав, способ организации диалога с пользователем). Загрузка компьютера.
2. Создание, преобразование, сохранение, распечатка рисунка в среде графического редактора.

Билет № 6
1. Файловая система. Папки. Файлы (имя, тип, путь доступа). Операции с папками и файлами.
2. Решение задачи на построение графика функции в среде электронной таблицы.

Билет № 7
1. Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
2. Решение задачи на упорядочивание данных в среде электронной таблицы или в среде системы управления базами данных.

Билет № 8
1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые схемы управления, назначение обратной связи.
2. Практическое задание на создание на диске архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

Билет № 9
1. Текстовый редактор и текстовый процессор. Назначение и основные возможности.
2. Разработка алгоритма или программы, формирующей на экране рисунок.

Билет № 10
1. Графический редактор. Назначение и основные возможности.
2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команду повторения (оператор цикла).

Билет № 11
1. Электронные таблицы. Назначение и основные возможности.
2. Разработка алгоритма или программы для решения задачи, содержащей команды ветвления (операторы ветвления).

Билет № 12
1. Система управления базами данных. Назначение и основные возможности.
2. Решение расчетной задачи с использованием математических функций при записи арифметического выражения в среде программирования.

Билет № 13
1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Возможность автоматизации деятельности.
2. Работа с файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Билет № 14
1. «Линейная» алгоритмическая структура. Команда присваивания.
2. Формирование запроса поиска данных в среде системы управления базами данных.

Билет № 15
1. Алгоритмическая структура «ветвления». Команда ветвления.
2. Инсталляция программы с носителя информации (дискет, CD-ROM).

Билет № 16
1. Алгоритмическая структура «цикл». Команда повторения.
2. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты). Копирование файлов.

Билет № 17
1. Исполнители команд: робот, автомат, человек, компьютер. Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
2. Исследование дискеты в среде антивирусной программы на наличие вируса.

Билет № 18
1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование, компьютерный эксперимент). Показать на примере задачи (математической, физической или др.).
2. Решение задачи на определение объема информации, преобразование единиц измерения количества информации.

Билет № 19
1. Способы передачи информации. Организация и структура локальных и глобальных компьютерных сетей.
2. Решение задач на представление чисел в десятичной, двоичной и других системах счисления.

Билет № 20
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные ресурсы (электронная почта, доски объявлений, телеконференции, поисковые системы и т. д.). Этические и правовые нормы работы с информацией.
2. Практическое задание на работу с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

Рекомендовано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ Март 5 '2006





dop.pngДополнительно:

Экзаменационные билеты по информатике (9 класс) 20 билетов

Экзаменационные билеты по информатике с вопросами по практической части и решением (9 класс) 20 билетов

Экзаменационные билеты по информатике с вопросами по практической части и решением (9 класс) 20 билетов

Автор
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3144
Номер материала 1146

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓