Главная / Информатика / Урок-игра «Метод координат» с использованием интерактивной электронной доски 5 класс

Урок-игра «Метод координат» с использованием интерактивной электронной доски 5 класс

Документы в архиве:

417.83 КБ Метод координат.xbk
1 МБ Урок-игра Метод координат.doc
21.5 КБ Фисенко.doc

Название документа Урок-игра Метод координат.doc

Тема урока: «Метод координат»

Предмет: информатика и математика

Класс: 5

Ключевые слова: интерактивная доска, информатика, метод координат, графический редактор Flash

Урок-игра «Метод координат»

Цели и задачи урока:

  • закрепить полученные знания и навыки по теме «Метод координат»,

  • закрепить умение учащихся определять положение точки на плоскости,

  • закрепить навык нахождения координат заданных точек,

  • развивать графическую культуру, развивать зрительную и мыслительную деятельность,

  • развить творческие способности,

  • совершенствовать навыки работы с графическим редактором.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Вид урока: комбинированный

Методы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая.

Программно-дидактическое обеспечение:

ПК, SMART, графический редактор Macromedia FLASH8, карточки с индивидуальным домашним заданием

Ход урока

«Развивает ветер паруса,
Мчит корабль нас по океану знаний,
Впереди препятствий полоса
Острова и множество заданий!»



hello_html_m47b503d2.pngSMART 1



Добрый день! Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме «Метод координат». Мы совершим увлекательное путешествие на Остров сокровищ. Скажите, что нужно знать, чтобы найти остров?

Сколько чисел необходимо знать, чтобы определить положение точки на координатной плоскости?

hello_html_35175dd3.pngSMART 2



Давайте определим, где же находится остров, если известны его координаты (2, 1). Как найти точку на плоскости, если известны ее координаты?

Как же нам добраться до острова? Конечно, на корабле. Назовите координаты нашего судна.

Путь к острову преграждают корабли пиратов. Нам известны их координаты, давайте покажем на карте расположение кораблей. Каждый из вас по очереди выходит к доске.

Как же нам добраться до острова и не попасть в плен к пиратам. Давайте проложим безопасный путь к острову. Назовите координаты точек, через которые будет плыть наш корабль.

Молодцы, мы благополучно приплыли на остров. Что пираты спрятали на острове? Конечно, клад! Давайте попытаемся его найти.

hello_html_793253da.pngSMART 3

Пираты очень любили математику. Они взяли карту острова, нарисовали на ней оси координат. В качестве главных ориентиров пираты указали координаты четырех пальм. Сундук находится в точке пересечения прямых, соединяющих пальмы, на которых свили гнезда попугаи, и пальм, в тени которых любят отдыхать кобры.

Назовите координаты клада.

SMART 4.

hello_html_m1c5b4900.png

Сундук открылся, но клада там не оказалось. А в нем лежит какой-то старинный документ с зашифрованным именем владельца. Давайте расшифруем имя владельца сундука. Возьмите листы с заданием (приложение 1, задание «Расшифруй послание»). Итак, кто же хозяин сундука? (Капитан Флинт – пират)

Домашнее задание (приложение 1). Что еще зашифровано в этом документе вы узнаете дома.

Практическая работа (приложение 2). Продолжаем наше путешествие по острову. Нам предстоит узнать, какие животные обитают на острове. В этом нам поможет графический редактор MFlash8.

Спасибо за урок!





























ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Метод координат

Расшифруй послание

(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)

Ответ









hello_html_m63ace79f.png







Домашнее задание

(1,3) (4,3) (5,3) (3,3) (1,3) (3,5) (4,3) (1,3) (4,4) (3,3) (1,3) (3,5) (2,4) (5,2)

(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)

Ответ



Метод координат

Расшифруй послание

(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)

Ответ







hello_html_m63ace79f.png









Домашнее задание

(5,5) (1,3) (4,4) (5,3) (1,3) (3,3) (5,4) (2,4) (3,5) (4,3) (2,4)

(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)

Ответ





Метод координат

Расшифруй послание

(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)

Ответ







hello_html_m63ace79f.png







Домашнее задание

(5,5) (7,5) (2,4) (6,4) (4,2) (5,4) (2,1) (2,3) (4,4) (1,5)

(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)

Ответ





Метод координат

Расшифруй послание

(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)

Ответ







hello_html_m63ace79f.png







Домашнее задание

(3,2) (6,5) (3,3) (7,4) (1,5) (3,1) (6,4) (6,5) (5,3) (4,4) (1,5)

(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)

Ответ





Метод координат

Расшифруй послание

(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)

Ответ







hello_html_m63ace79f.png









Домашнее задание

(1,5) (7,4) (4,5) (5,4) (2,4) (3,1) (5,5) (2,4) (4,4)

(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)

Ответ



Метод координат

ПРИЛОЖЕНИЕ 2



Практическая работа



  1. Откройте программу М Flash 8.



  1. Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)



  1. На панели инструментов найдите инструменты:

hello_html_m5b0410e4.png

hello_html_m53a5d0eb.gif

кисть

заливка

ластик





цвет линии



цвет заливки

линия





hello_html_m164a3d74.gif

hello_html_2ef1cd12.gifhello_html_m79d586f1.gif

цвет линии



hello_html_m4999677e.gifhello_html_49a3bd3e.gif

цвет заливки





    • ц





  1. Используя инструмент КИСТЬ hello_html_1f693600.png, отметьте на координатной плоскости точки

(4,1) (4,6) (2,6) (1,8) (4,8) (4,9) (5,8) (5,6) (6,5) (10,5) (10,1) (9,3) (8,1) (8,3) (6,3) (5,1) (5,3) (4,1)

  1. С помощью инструмента ЛИНИЯ hello_html_567eb1.png соедините данные точки



  1. Что получилось?





Практическая работа



  1. Откройте программу М Flash 8.



  1. Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)



  1. На панели инструментов найдите инструменты:

hello_html_m5b0410e4.png

hello_html_m53a5d0eb.gif

кисть

заливка

ластик





цвет линии



цвет заливки

линия





hello_html_10fbe1d5.gif

hello_html_mdb4861d.gifhello_html_m4999677e.gif

цвет линии

цвет заливки



hello_html_m4999677e.gif

hello_html_mdb4861d.gif







  1. Используя инструмент КИСТЬ hello_html_1f693600.png, отметьте на координатной плоскости точки

(4,1) (4,2) (3,3) (3,4) (1,6) (8,6) (7,7) (7,10) (9,10) (9,9) (10,8) (8,8) (9,7)

(9,6) (10,5) (10,3) (8,1) (4,1)

  1. С помощью инструмента ЛИНИЯ hello_html_567eb1.png соедините данные точки.



  1. Что получилось?









Практическая работа



  1. Откройте программу М Flash 8.



  1. Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)



  1. На панели инструментов найдите инструменты:

hello_html_m5b0410e4.png

hello_html_m53a5d0eb.gif

кисть

заливка

ластик





цвет линии



цвет заливки

линия





hello_html_m215b247f.gif

hello_html_mdb4861d.gifhello_html_635a3fea.gif

цвет линии

цвет заливки



hello_html_m4999677e.gif

hello_html_m132cedae.gif

    • ц





  1. Используя инструмент КИСТЬ hello_html_1f693600.png, отметьте на координатной плоскости точки

(3,1) (3,2) (4,2) (4,4) (1,4) (1,6) (3,6) (4,7) (5,6) (4,6) (8,2) (8,1) (6,1)

(6,2) (5,2) (5,1) (3,1)

  1. С помощью инструмента ЛИНИЯ hello_html_567eb1.png соедините данные точки



  1. Что получилось?









Практическая работа



  1. Откройте программу М Flash 8.



  1. Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)



  1. На панели инструментов найдите инструменты:

hello_html_m5b0410e4.png

линия



hello_html_m53a5d0eb.gif

кисть

заливка

ластик





цвет линии



цвет заливки





hello_html_m76916b5c.gifhello_html_m60af7802.gif

hello_html_mdb4861d.gif

цвет линии

цвет заливки



hello_html_m4999677e.gifhello_html_m60af7802.gif



    • ц





  1. Используя инструмент КИСТЬ hello_html_1f693600.png, отметьте на координатной плоскости точки

(1,1) (1,2) (2,2) (2,3) (1,3) (1,4) (2,5) (2,8) (3,7) (3,3) (5,3) (5,4) (6,4) (6,1) (1,1)

  1. С помощью инструмента ЛИНИЯ hello_html_567eb1.png соедините данные точки



  1. Что получилось?

Название документа Фисенко.doc

Автор: Фисенко Анна Сергеевна

Должность: учитель информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: ГОУ Центр образования № 1450

города Москвы

fisenko653@ya.ru

Урок-игра «Метод координат» с использованием интерактивной электронной доски 5 класс
  • Информатика
Описание:
Урок-игра «Метод координат»
Цели и задачи урока:
  • закрепить полученные знания и навыки по теме «Метод координат»,
  • закрепить умение учащихся определять положение точки на плоскости,
  • закрепить навык нахождения координат заданных точек,
  • развивать графическую культуру, развивать зрительную и мыслительную деятельность,
  • развить творческие способности,
  • совершенствовать навыки работы с графическим редактором.

Тип урока: урок закрепления изученного материала
Вид урока: комбинированный
Методы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая.

Программно-дидактическое обеспечение :
ПК, SMART, графический редактор Macromedia FLASH8, карточки с индивидуальным домашним заданием

Ход урока

«Развивает ветер паруса,
Мчит корабль нас по океану знаний,
Впереди препятствий полоса
Острова и множество заданий!»

SMART 1

Добрый день! Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме «Метод координат». Мы совершим увлекательное путешествие на Остров сокровищ. Скажите, что нужно знать, чтобы найти остров?
Сколько чисел необходимо знать, чтобы определить положение точки на координатной плоскости?

SMART 2

fes1.jpg

Давайте определим, где же находится остров, если известны его координаты (2, 1). Как найти точку на плоскости, если известны ее координаты?
Как же нам добраться до острова? Конечно, на корабле. Назовите координаты нашего судна.
Путь к острову преграждают корабли пиратов. Нам известны их координаты,  давайте покажем на карте расположение кораблей. Каждый из вас по очереди выходит к доске.
Как же нам добраться до острова и не попасть в плен к пиратам. Давайте проложим безопасный путь к острову. Назовите координаты точек, через которые будет плыть наш корабль.
Молодцы, мы благополучно приплыли на остров. Что пираты спрятали на острове? Конечно, клад! Давайте попытаемся его найти.

SMART 3

fes2.jpg

Пираты очень любили математику. Они взяли карту острова, нарисовали на ней оси координат. В качестве главных ориентиров пираты указали координаты четырех пальм. Сундук находится в точке пересечения прямых, соединяющих пальмы, на которых свили гнезда попугаи, и пальм, в тени которых любят отдыхать кобры.
Назовите координаты клада.

SMART 4.

fes1.jpg

Сундук открылся, но клада там не оказалось. А в нем лежит какой-то старинный документ с зашифрованным именем владельца. Давайте расшифруем имя владельца сундука. Возьмите листы с заданием (приложение 1, задание «Расшифруй послание»).  Итак, кто же хозяин сундука? (Капитан Флинт – пират)

Домашнее задание (приложение 1). Что еще зашифровано в этом документе вы узнаете дома.
Практическая работа (приложение 2). Продолжаем наше путешествие по острову. Нам предстоит узнать, какие животные обитают на острове. В этом нам поможет графический редактор Macromedia FLASH8.
Спасибо за урок!



save.png Файл конспекта урока с иллюстрациями и приложениями и презентации в формате .xbk, объемом 1,4 MB (4-4-6.zip)

Автор Фисенко Анна Сергеевна
Дата добавления 27.03.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2092
Номер материала 1121
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓