Выбранный для просмотра документ автор.doc
Скачать материал "Презентация «Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ метод аннотац и общая информац.doc
Скачать материал "Презентация «Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Оптимизационное моделирование.ppt
Скачать материал "Презентация «Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Предмет: информатика
Класс: 10-11
Тема урока: Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007
Крячко София Викторовна
Учитель информатики МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум»
Г. Волжского
2 слайд
Перед решением задач с использованием оптимизационного моделирования в Excel, нужно установить надстройку Поиск решения:
Кнопка “Office” – Параметры Excel
В окне «Параметры Excel» слева выбрать пункт Надстройки, справа - пункт «Поиск решения», нажать на кнопку «Перейти».
Поставить галочку «Поиск решения» и нажать «ОК».
3 слайд
Задача1
В ходе производственного процесса из листов материала получают заготовки двух типов: А и В, тремя различными способами, при этом количество получаемых заготовок при каждом методе различается.
Нужно выбрать оптимальное сочетание способов раскроя, для того чтобы получить 500 заготовок первого типа и 300 второго типа при расходовании наименьшего количества материала.
4 слайд
Пусть Х1 – количество листов, раскроенные способом 1
Х2 – вторым способом,
Х3 – третьим способом.
5 слайд
Тогда всего количество листов материала будет равно
F=х1+х2+х3 – целевая функция стремится к минимуму
6 слайд
Общее количество заготовок типа А, полученное разными способами можно выразить следующим образом:
10Х1+3Х2+8Х3=500
Общее количество заготовок типа В, полученное разными способами можно выразить следующим образом:
3Х1+6Х2+4Х3=300
7 слайд
Также важно, что количество листов не может быть отрицательным и дробным числом:
Х1>=0, х1 – целое
Х2>=0, х2 – целое
Х3>=0, х3 – целое
8 слайд
Необходимо найти все удовлетворяющие ограничениям значения параметров, при которых целевая функция принимает минимальное значение
9 слайд
Работа в Excel:
1. Готовим лист для расчетов
10 слайд
Работа в Excel:
2. В В4 вводим целевую функцию, в В7 и В8 – формулы для вычисления Общего количества заготовок данного типа
11 слайд
Работа в Excel:
3. Запускаем ПОИСК РЕШЕНИЯ (Данные – поиск решения), заполняем все графы окна.
12 слайд
Работа в Excel:
4. Получаем результат
Ответ: требуется 70 листов материала. Из них 20 листов кроим по первому варианту, 20 листов по второму и 30 – по третьему.
13 слайд
Задача 2: Требуется перевезти 15 компьютеров на одном легковом автомобиле. Каждый компьютер упакован в 2 коробки. Существует 3 варианта погрузки коробок в автомобиль:
Необходимо выбрать оптимальное сочетание вариантов погрузки, чтобы совершить минимальное количество рейсов.
14 слайд
Х1 – кол-во рейсов, загруженных по варианту 1
Х2 – по варианту 2
Х3 – по варианту 3
Целевая функция: F=X1+X2+X3 стремится к минимуму
Ограничения: 3Х1+2Х2+Х3=15
1Х1+2Х2+4Х3=15
Х1, Х2, Х3 – целые, неотрицательные
15 слайд
Ответ: Требуется 7 рейсов, при этом 3 рейса нужно загружаться 1 способом, и по 2 рейса – вторым и третьим способом.
16 слайд
Задача 3: Для снабжения населенных пунктов, расположенных в труднодоступной местности, требуется разместить железнодорожную станцию и аэродром таким образом, чтобы суммарное расстояние (и, соответственно, стоимость) воздушных перевозок от станции к аэродрому и от аэродрома к населенным пунктам было минимальным.
1
2
5
4
3
17 слайд
Пусть (х1;у1) – координаты аэродрома, а (х2;у2) – координаты станции.
Тогда расстояние между станцией и аэродромом по теореме Пифагора:
Аналогично, по формуле Пифагора, находим расстояния от каждого населенного пункта до станции.
Целевой функцией будет сумма всех расстояний и должна стремиться к минимальному значению.
Ограничений для функции нет.
18 слайд
19 слайд
Ответ: координаты станции и аэропорта должны совпадать и быть равными (4,5; 7,6)
20 слайд
Задача 4: Сколько надо взять бабе на базар для продажи живых гусей, уток и кур, чтобы выручит как можно больше денег, если она может взять товара не более 25 кг и известно, что:
m курицы=1,4кг цена=230руб
m утки=1,9кг цена= 310 руб
m гуся=3,8 цена=450руб
21 слайд
Пусть количество кур – Х1
Количество уток – Х2
Количество гусей – Х3
Тогда стоимость всего товара - целевая функция стремится к максимуму
Ограничения:
1,4*230*Х1+1,9*310*Х2+3,8*450*X3
1,4*Х1+1,9*Х2+3,8*X3≤25 – вес всего товара
Х1, Х2, Х3 – целые и неотрицательные.
22 слайд
23 слайд
Ответ: Нужно взять 1 утку и 6 гусей.
24 слайд
Задача 5:
Фирма производит 2 модели (А и Б) книжных полок. Их производство ограничено количеством сырья (за неделю 1700 кв.м досок) и временем машинной обработки (160 часов в неделю). Сколько изделий каждой модели нужно выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 доллара прибыли, а модели В – 4 доллара прибыли?
25 слайд
Пусть х – количество изделий модели А, у – кол-во изделий модели В.
Тогда прибыль за неделю:
Ограничения:
2х+4у – целевая функция, стремится к максимуму.
3х+4у≤1700
0.2x+0.5y≤160, х и у – целые, положительные.
26 слайд
27 слайд
Ответ: Книжных полок типа А нужно изготавливать 300 штук в неделю, а типа В – 200 штук.
28 слайд
Литература
Н. Угринович, Л. Босова, Н Михайлова Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 4 издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г.
Н. Унриович Информатика и информационные технологии, учебник для 10-11 классов, 3-е издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г.
С. Бешенков, Е. Ракитина Информатика Систематический курс 10 класс, Москва, Лаборатория Базовых знаний, 2001
Н.Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ИНФОРМАТИКА И ИКТ практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей под редакцией М. С. Цветковой 2-е издание, Москва Издательский центр «Академия» 2013г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Презентация «Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007» 10-11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация разработана для демонстрации через проектор при проведении урока информатики по теме «Решение задач по оптимизационному моделированию в электронных таблицах» и поддерживает объяснения учителя. Презентация содержит пять задач. Первая задача разобрана полностью, представлен алгоритм ее реализации в электронных таблицах, прописаны все формулы и выведен ответ задачи. Остальные задачи представлены таким образом, чтобы учащийся, ведя самостоятельные рассуждения старался самостоятельно проходить все этапы решения подобных задач. После реализации всего материала, представленного в данной презентации, учащийся будет иметь понятие об общем способе решения задач оптимизации в электронных таблицах. Фрагмент презентации Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 28 слайдов. Файл презентации «Оптимизационное моделирование в электронных таблицах Excel 2007» в формате .ppt объемом 1,4 Мб (4-1-7-7.zip) Cкачать этот материал 16.04.2013 Литература: Н. Угринович, Л. Босова, Н Михайлова Практикум по информатике и информационным технологиям: учебное пособие для общеобразовательных учреждений, 4 издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г. Н. Унриович Информатика и информационные технологии, учебник для 10-11 классов, 3-е издание, М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006 г. С. Бешенков, Е. Ракитина Информатика Систематический курс 10 класс, Москва, Лаборатория Базовых знаний, 2001 Н.Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, М. С. Цветкова ИНФОРМАТИКА И ИКТ практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей под редакцией М. С. Цветковой 2-е издание, Москва Издательский центр «Академия» 2013г.
6 661 479 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ватолина Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.