Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Презентация «Язык программирования «Паскаль» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Аннотация к презентации.doc
Скачать материал "Презентация «Язык программирования «Паскаль» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Паскаль.pptx
Скачать материал "Презентация «Язык программирования «Паскаль» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Язык программирования «Паскаль»
Программирование на Паскале
2 слайд
Основные типы переменных
Целый тип - integer.
Целые числа от -32768 до 32767.
Действительный тип – real.
Символьный тип - char.
Один любой символ.
Строковый тип - string.
Строка до 255 символов.
Логический тип - boolean.
Одно из 2 значений: истина (TRUE ) или ложь (FALSE).
3 слайд
Основные типы переменных
Пример:
x: integer; y:real; a:char; b:string; c:boolean.
Допустимые значения переменных:
x:=28; x:=x-12;y:=7.8;
y:= 2.1*x; a:= ‘H’ ; a:= ‘+’;
b:= ’лето’;c:= 5< 7
Типы всех переменных, используемых в программе, указываются в специальном разделе .
4 слайд
Структура программы
Программа состоит из следующих разделов:
заголовок ( program имя; )
подключение библиотеки подпрограмм ( uses crt; )
объявление меток ( label 1,12,#1;)
объявление констант ( const e=2.7; )
определяемые пользователем типы данных ( type …;)
объявление переменных ( var a: real; b,c : char; )
раздел подпрограмм
основной блок программы ( begin … end.)
5 слайд
Структура программы
Все разделы кроме последнего могут отсутствовать.
Как правило простые программы состоят из трех разделов: 2, 6, 8.
Комментарии в тексте программы указываются в фигурных скобках.
6 слайд
Пример программы
Uses crt;
Var a,b,s: integer; h:real;
Begin
Write (‘Введите два числа ‘);
Readln (a, b);
s:= a+b;
h:= a/b;
Writeln (‘Сумма = ‘,s);
Writeln (‘Частное = ‘,h);
End.
1
2
3
4
Определить сумму и частное двух целых чисел
Части программы
объявление переменных;
ввод исходных данных;
решение задачи;
вывод результатов.
7 слайд
Программа и результаты работы программы
8 слайд
Команда вывода информации на экран
Write и Writeln
x:=20;
y:=2012;
n:=43;
Writeln (‘Сегодня ‘);
Write (x, ‘ сентября ’);
Writeln (y,’ года’);
Writeln (‘Школа №’,n);
Сегодня
20 сентября 2012 года
Школа №43
Фрагмент программы
Результат выполнения
фрагмента программы
9 слайд
Вывод переменных действительного типа (Real)
Примеры:
(на вывод числа отводится 6 знакомест)
Writeln(‘Summa = ’,s) Summa = 24.637284512
Writeln(‘Summa = ’,s:6:2) Summa = 24.64
Writeln(‘Summa = ’,s:6:1) Summa = 24.6
Writeln(‘Summa = ’,s:6:0) Summa = 25
Writeln(‘Summa = ’,s:6:3) Summa = 24.637
Writeln(‘Summa = ’,s:6:5) Summa = 24.63728
10 слайд
Команда ввода информации с клавиатуры Readln
Write (‘Введите два числа ‘);
Readln (a, b);
Write (‘Введите третье число ‘);
Readln (c);
Введите два числа 7 4
Введите третье число 6
Фрагмент
программы
Результат выполнения
фрагмента программы
Числовые значения вводятся с клавиатуры и присваиваются переменным a, b, c
11 слайд
Команда присваивания
Имя переменой := выражение;
Примеры имён переменных: a, x1, summa, max1.
Примеры выражений:
1. Число: x:=24, evro:=44.38
2. Имя переменной: x:=y, x1:=a
3. Арифметическое выражение:
p:=2*(a+b), x1:=(-b+sqrt(d))/(2*a)
Тип переменной должен соответствовать типу выражения.
12 слайд
Арифметические операции
1. Сложение: +2. Вычитание: -
3. Умножение: *4. Деление: /
Для целых чисел и переменных целого типа имеются ещё две операции
5. Целочисленное деление: div
x:=27 div 5 ( результат x=5)
6. Остаток от деления: mod
x:=27 mod 5 ( результат x=2)
13 слайд
Разработать программы для решения задач
Даны длина и ширина прямоугольника.
Определить площадь и периметр прямоугольника.
Даны катеты прямоугольного треугольника. Определить площадь и периметр треугольника.
→sqrt(b*b)
Дано двузначное (трехзначное) целое число. Определить сумму цифр.
Определить стоимость покупки и размер сдачи. Цена товара, количество купленных килограмм и количество поданных кассиру денег вводятся с клавиатуры.
14 слайд
Определить стоимость покупки и размер сдачи.
Цена товара, количество купленных килограмм и коли-чество поданных кассиру денег вводятся с клавиатуры.
Дано:
С – цена товара
К – количество кг.
М – количество
поданных денег
Найти:
S – стоимость покупки
Р – размер сдачи
Решение:
S = C * K
P = M – S
var c, k, s, p, m: real;
Begin
write (‘Введите цену ‘);
readln (с);
write (‘Введите кол-во кг. ‘);
readln (к);
write (‘Введ. поданные деньги ‘);
readln (m);
s := c * k;
p := m – s;
writeln (‘Стоимость покупки = ’,s);
writeln (‘Размер сдачи = ’,p);
end.
4
1
2
3
15 слайд
Определить количество денег в долларах, если известно количество денег в рублях.
(1 доллар = 36,38 руб.)
Дано:
К – количество руб.
Найти:
D – количество долларов
Решение:
D = K / 36,38
Write (‘Введите кол-во рублей ‘);
Readln (k);
d := k / 36.38;
Writeln (‘Кол-во долларов = ’,d);
End.
Var d: real; k: integer;
4
1
2
3
Uses crt;
Begin
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Презентация «Язык программирования «Паскаль» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация помогает при объяснении первых тем при обучении программированию на Паскале в 9 классе. Темы: 1. Общие сведения о языке программирования Паскаль. 2. Организация ввода и вывода данных. 3. Программирование линейных алгоритмов. Презентация содержит теоретические сведения и примеры текстов программ. Полный вариант содержит 15 слайдов.
6 625 421 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.