Выбранный для просмотра документ €¢â®à.doc
Скачать материал "Презентация «Учебный исполнитель Чертежник» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Ž¯¨á ¨¥.doc
Скачать материал "Презентация «Учебный исполнитель Чертежник» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Учебный исполнитель Чертежник.pptx
Скачать материал "Презентация «Учебный исполнитель Чертежник» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учебный исполнитель Чертежник
В системе программирования КУМИР
2 слайд
Среда исполнителя Чертежник - координатная плоскость.
В начальном положении Чертежник находится в точке (0,0)
Координаты точки х и у разделяются запятой.
(5, 3)
3 слайд
Среда исполнителя Чертежник - координатная плоскость. В начале Чертежник находится в точке (0,0)
Указать точки:
(6, 1)
(2, 3)
(0, 0)
4 слайд
Команды Чертежника
По-умолчанию перо Чертежника опущено и при перемещении по координатной плоскости Чертежник не будет оставлять следов.
опустить перо
поднять перо
сместиться в точку (а, b)
сместиться на вектор (а, b)
5 слайд
сместиться в точку (а, b)
Чертежник переходит в точку с координатами (a,b). Если перо опущено, то остается след – отрезок от предыдущего положения пера до точки с координатами (a,b).
Выполнить алгоритм:
опустить перо
сместиться в точку (3,2)
сместиться в точку (0,3)
сместиться в точку (4,4)
Команда абсолютного смещения
6 слайд
сместиться на вектор (а, b)
Чертежник из текущего положения смещается на a единиц по горизонтали и на b единиц по вертикали)
Выполнить алгоритм:
опустить перо
сместиться на вектор (3,2)
сместиться на вектор (0,3)
сместиться на вектор (-2,0)
Команда относительного смещения
7 слайд
Сравните действия двух команд
сместиться в точку (2, 3)
Чертежник находился в точке (4, 1)
сместиться на вектор (2, 3)
8 слайд
Установить цвет
установить цвет (”цвет”)
Устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: ”черный”, ”белый”, ”красный”, ”оранжевый”, ”желтый”, ”зеленый”, ”голубой”, ”синий”, ”фиолетовый”
9 слайд
Программа для Чертежника в среде КУМИР
• использовать Чертежник
• алг Имя программы
• нач
• Здесь будет программа
• кон
10 слайд
Пример алгоритма
использовать Чертежник
алг
нач
· установить цвет (”красный”)
· опустить перо
· сместиться на вектор (1,1)
· сместиться в точку (3, 4)
кон
11 слайд
перейти в точку (2; 4)
смиститься на вектор (1, 7)
сместиться в точку (2, 4)
Ошибки
Чертежник выполняет только правильно записанные команды.
Найди синтаксические ошибки:
сместиться на вектор (1, 7)
12 слайд
Исполнитель Чертежник.
Вспомогательные алгоритмы
13 слайд
Выполнить алгоритм
использовать Чертежник
алг буква_М
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
кон
Выполнить
14 слайд
Выполнить алгоритм
использовать Чертежник
алг буква_А
нач
опустить перо
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (1, -2)
поднять перо
кон
Выполнить
15 слайд
Составить алгоритм рисования слова «МАМА»
использовать Чертежник
алг МАМА
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
опустить перо
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (1, -2)
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
опустить перо
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (1, -2)
кон
Выполнить
Что не нравится?
16 слайд
Составить алгоритм рисования слова «МАМА»
использовать Чертежник
алг МАМА
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
опустить перо
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (1, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
опустить перо
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (1, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
кон
Выполнить
17 слайд
Другой способ
Научить Чертежника рисовать букву М и букву А. Оформить эти алгоритмы как процедуры (вспомогательные алгоритмы).
использовать Чертежник
алг буква_М
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
кон
использовать Чертежник
алг буква_А
нач
опустить перо
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (1, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
кон
18 слайд
Вспомогательные алгоритмы
Алгоритм рисования слова «МАМА»
с использованием вспомогательных алгоритмов
использовать Чертежник
алг
нач
буква_М
буква_А
буква_М
буква_А
кон
алг буква_М
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0,4)
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (1, 2)
сместиться на вектор (0, -4)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
кон
алг буква_А
нач
опустить перо
сместиться на вектор (2, 4)
сместиться на вектор (0, -4)
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (-1, 0)
поднять перо
сместиться на вектор (1, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (1, 0)
кон
Выполнить
Основной алгоритм
19 слайд
Задание
Оформите в виде процедур алгоритмы рисования букв М, И, Р. Составьте алгоритмы рисования слов МИР, РИМ, МИМ.
20 слайд
Исполнитель Чертежник.
Циклические алгоритмы.
21 слайд
Что будет нарисовано?
использовать Чертежник
алг
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, -2)
сместиться на вектор (-2, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
кон
Выполнить
22 слайд
Составить алгоритм рисования узора
использовать Чертежник
алг
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, -2)
сместиться на вектор (-2, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, -2)
сместиться на вектор (-2, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, -2)
сместиться на вектор (-2, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, -2)
сместиться на вектор (-2, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
кон
Способ №1
23 слайд
Используя вспомогательный алгоритм,
составить программу для рисования узора
алг
нач
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, -2)
сместиться на вектор (-2, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
кон
алг узор
нач
кон
Использовать Чертежник
треугольник
треугольник
треугольник
треугольник
треугольник
Способ №2
24 слайд
Цикл ПОВТОРИТЬ
• Если известно сколько раз выполнять цикл, используется команда
• ПОВТОРИТЬ N РАЗ
В программе КУМИР:
• нц N раз
• команды
• кц
N – натуральное число
25 слайд
Используя цикл N РАЗ,
составить программу для рисования узора
алг узор
нач
кон
НЦ 4 раз
КЦ
опустить перо
сместиться на вектор (0, 4)
сместиться на вектор (2, -2)
сместиться на вектор (-2, -2)
поднять перо
сместиться на вектор (2, 0)
Использовать Чертежник
Способ №3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Презентация «Учебный исполнитель Чертежник» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Назначение. Интерактивная презентация может применяться при изучении цикла уроков по теме «Алгоритмика. Учебные исполнители» по УМК Босовой Л.Л.: Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Материал предназначен для использования как на обычном экране с мультимедийным проектором, так и на интерактивной доске. Используемые источники: Босова Л. Информатики и ИКТ: учебник для 7 класса; Босова Л. Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ, 7 класс. Фрагмент презентации Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 25 слайдов с анимацией графики и текста, с эффектами входа и выхода объектов.
6 654 537 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лакомкина Луиза Фирдависовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.