Главная / Информатика / Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс

Название документа Автор.doc

  1. Богачева Галина Владимировна

  2. hello_html_m3351bbb6.jpg

  3. Учитель информатики

  4. Высшая квалификационная категория

  5. ГОБУ лицей № 144

  6. Санкт-Петербург

  7. bog-gal@yandex.ru

  8. http://www.gimn144.spb.ru/

Название документа Решение задач С1 части С.pptx

Учитель – Богачёва Г.В. Лицей 144 Санкт-Петербурга Решение задач С1 части С Е...
Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать геометрический чертёж, выде...
Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать данную в условии программу,...
Для решения задач С1 необходимо: При решении задач этого типа основные методы...
Условие задачи 1:
Решение задачи 1: не обращая внимание на программу, анализируем чертёж, выяви...
Решение задачи 1: заштрихованная область ограничена с двух сторон по координа...
Решение задачи 1: анализируем программу: здесь только три вложенных условных ...
Решение задачи 1: для всех точек, которые находятся в «красной» зоне программ...
Решение задачи 1: можно подумать, else относится к самому первому оператору i...
Решение задачи 1: этот фрагмент программы соответствует блок-схеме, которая п...
Решение задачи 1: по схеме видим, что при (первое условие ложно), а также при...
Решение задачи 1: остается исправить эту программу; 1 способ: добавим в прогр...
Решение задачи 1: обратите внимание, что точка с запятой есть только после са...
Решение задачи 1: более элегантное решение формулируется на словах так: «точк...
Условие задачи 2:
Решение задачи 2: Изложим решение менее подробно, чем в первой задаче. Анализ...
Решение задачи 2: Анализируем приведённую в задании программу. Отметим на рис...
Решение задачи 2: Теперь выясним, когда программа выдает сообщение «не принад...
Решение задачи 2: Первая часть ответа такова: 	примеры входных данных, на кот...
Источники: http://kpolyakov/narod.ru (сайт К.Ю. Полякова) Условия задач взяты...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель – Богачёва Г.В. Лицей 144 Санкт-Петербурга Решение задач С1 части С Един
Описание слайда:

Учитель – Богачёва Г.В. Лицей 144 Санкт-Петербурга Решение задач С1 части С Единого государственного экзамена

№ слайда 2 Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать геометрический чертёж, выделив
Описание слайда:

Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать геометрический чертёж, выделив условия, ограничивающие заштрихованную область (причём в задаче 2010 года, а также в демоверсии 2011 года условие задачи значительно усложнилось с математической точки зрения) Выяснить, как связаны между собой эти условия (если областей несколько, определить, в каких отношениях находятся фигуры – разбиение, объединение, исключение и т.д), другими словами, составить сложное условие, описывающее выделенную область.

№ слайда 3 Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать данную в условии программу, вы
Описание слайда:

Для решения задач С1 необходимо: Проанализировать данную в условии программу, выявив ошибки: недостаток условий и ошибку в алгоритме, связанную с использованием вложенных условных операторов. Чётко ответить на вопросы задачи: указать координаты точки, для которой программа не выводит «не принадлежит». Предложить метод доработки, лучше с использованием сложных условий, это исключит ошибки при написании вложенных условных операторов.

№ слайда 4 Для решения задач С1 необходимо: При решении задач этого типа основные методы –а
Описание слайда:

Для решения задач С1 необходимо: При решении задач этого типа основные методы –анализ и синтез. При подготовке к решению задач последовательно изучаются следующие темы: правила построения программы на изучаемом языке, правила работы с переменными, полная и неполная формы ветвления, использование операторных скобок begin end в операторах ветвления, составление сложных условий с помощью логических операций и, наконец, использование вложенных условных операторов. Весь материал по этой теме блестяще изложен у К.Ю. Полякова, презентациями и сайтом которого я регулярно пользуюсь.

№ слайда 5 Условие задачи 1:
Описание слайда:

Условие задачи 1:

№ слайда 6 Решение задачи 1: не обращая внимание на программу, анализируем чертёж, выявив у
Описание слайда:

Решение задачи 1: не обращая внимание на программу, анализируем чертёж, выявив условия, которым отвечают координаты точек заштрихованной области. заштрихованная область находится справа от оси абцисс, что равносильно первому условию (с учетом границы здесь и далее получаем нестрогие неравенства) слева от линии 1,5, поэтому получаем второе условие

№ слайда 7 Решение задачи 1: заштрихованная область ограничена с двух сторон по координате
Описание слайда:

Решение задачи 1: заштрихованная область ограничена с двух сторон по координате ординат: она находится ниже линии y <= x2, откуда следует третье условие выше линии , что дает четвертое условие значит, точка находится в заданной области, если все эти четыре условия выполняются одновременно; отсюда следует, что в программе нужно использовать четыре вложенных условных оператора или один условный оператор со сложным условием, в котором четыре простых условия связаны с помощью логической операции and («И», одновременное выполнение всех условий)

№ слайда 8 Решение задачи 1: анализируем программу: здесь только три вложенных условных опе
Описание слайда:

Решение задачи 1: анализируем программу: здесь только три вложенных условных оператора с простыми отношениями, поэтому какое-то условие не учтено; определяем, что не учтено условие оператор write('принадлежит') помещен внутрь всех трех условных операторов, то есть, он выполнится тогда, когда только три условия истинны; отметим на рисунке область, где выполняются все нужные условия, кроме (красная зона);

№ слайда 9 Решение задачи 1: для всех точек, которые находятся в «красной» зоне программа в
Описание слайда:

Решение задачи 1: для всех точек, которые находятся в «красной» зоне программа выдаст сообщение «принадлежит», хотя в самом деле эти точки не принадлежит заданной области; одна из таких точек имеет координаты теперь выясним, когда программа выдает сообщение «не принадлежит» if y <= x*x then if x <= 1.5 then if y >= 0 then write('принадлежит') else write('не принадлежит')   x = -2, y = 1

№ слайда 10 Решение задачи 1: можно подумать, else относится к самому первому оператору if,
Описание слайда:

Решение задачи 1: можно подумать, else относится к самому первому оператору if, однако в самом деле это не так; перед словом else нет end, поэтому ищем ближайший if: это самый внутренний оператор, правильная запись «лесенкой» выглядит так: if y <= x*x then if x<=1.5 then if y >= 0 then write('принадлежит') else write('не принадлежит')  

№ слайда 11 Решение задачи 1: этот фрагмент программы соответствует блок-схеме, которая пока
Описание слайда:

Решение задачи 1: этот фрагмент программы соответствует блок-схеме, которая показана на рисунке: да нет принадлежит да да нет нет

№ слайда 12 Решение задачи 1: по схеме видим, что при (первое условие ложно), а также при (в
Описание слайда:

Решение задачи 1: по схеме видим, что при (первое условие ложно), а также при (второе условие ложно) программа вообще не выдает никакого сообщения, то есть, работает неправильно; таким образом, координаты любой точки, для которой или , могут быть указаны в ответе как пример набора входных данных, при которых программа работает неправильно x=2, y=6 итак, первая часть ответа примеры входных данных, на которых программа работает неверно: (x= -2, y= 1) (неправильно определяет принадлежность точки области) (x=2, y=6) или (x= 5, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)

№ слайда 13 Решение задачи 1: остается исправить эту программу; 1 способ: добавим в программ
Описание слайда:

Решение задачи 1: остается исправить эту программу; 1 способ: добавим в программу четвертый (вложенный) условный оператор, проверяющий условие, и еще три блока else, чтобы выводить строку «не принадлежит» в том случае, когда хотя бы один из них не сработал: if x >= 0 then if y <= x*x then if x<=1.5 then if y >= 0 then write('принадлежит') else write('не принадлежит') else write('не принадлежит') else write('не принадлежит') else write('не принадлежит');

№ слайда 14 Решение задачи 1: обратите внимание, что точка с запятой есть только после самог
Описание слайда:

Решение задачи 1: обратите внимание, что точка с запятой есть только после самого последнего оператора write, так как остальные стоят перед ключевым словом else, перед которым точка с запятой не ставится хотя приведенный выше метод дает работоспособную программу, она нерациональна для такой задачи; видно, что оператор write('не принадлежит') повторяется в тексте 4 раза

№ слайда 15 Решение задачи 1: более элегантное решение формулируется на словах так: «точка п
Описание слайда:

Решение задачи 1: более элегантное решение формулируется на словах так: «точка принадлежит области, если выполняются одновременно 4 приведенных выше условия, а иначе – не принадлежит»; а вот реализация на Паскале: var x,y: real; begin readln(x,y); if (x >= 0) and (y <= x*x) and (x<=1.5) and (y >= 0) then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end. здесь использовано сложное условие, в котором 4 отношения связаны операциями and («И», требуется одновременное выполнение всех условий)

№ слайда 16 Условие задачи 2:
Описание слайда:

Условие задачи 2:

№ слайда 17 Решение задачи 2: Изложим решение менее подробно, чем в первой задаче. Анализиру
Описание слайда:

Решение задачи 2: Изложим решение менее подробно, чем в первой задаче. Анализируем чертёж, определяем условия: разбиваем заштрихованную область на 2 части прямой x=0: 1 фигура: y <= 2-x2 , , . Точка находится в заданной области, если все эти три условия выполняются одновременно. 2 фигура: , , y <= 2-x2 . Точка находится в заданной области, если все эти три условия выполняются одновременно. Объединяем две пересекающиеся области с помощью логической операции дизъюнкции.

№ слайда 18 Решение задачи 2: Анализируем приведённую в задании программу. Отметим на рисунк
Описание слайда:

Решение задачи 2: Анализируем приведённую в задании программу. Отметим на рисунке область, где выполняются все условия, проверка которых есть в программе, красным цветом. Видно, что точки частей выделенной области, закрашенных синим цветом, в проверяемую область не входят, и, следовательно, программа ошибочно даст «не принадлежит». Координаты одной из таких точек x = 0,5, y = 0,2

№ слайда 19 Решение задачи 2: Теперь выясним, когда программа выдает сообщение «не принадлеж
Описание слайда:

Решение задачи 2: Теперь выясним, когда программа выдает сообщение «не принадлежит». Анализируя вложенные условия, видим, что ветвь else относится к внутреннему оператору, соответственно, при y <= x (первое условие ложно), а также при y <= 0 (второе условие ложно) программа вообще не выдает никакого сообщения, то есть, работает неправильно; таким образом, координаты любой точки, для которой y <= x или y <= 0 , могут быть указаны в ответе как пример набора входных данных, при которых программа работает неправильно, например, x=1, y= -3

№ слайда 20 Решение задачи 2: Первая часть ответа такова: 	примеры входных данных, на которы
Описание слайда:

Решение задачи 2: Первая часть ответа такова: примеры входных данных, на которых программа работает неверно: (x = 0,5, y = 0,2) (неправильно определяет принадлежность точки области) (x=1, y= -3) (не выдает вообще никакого сообщения) Приведём наиболее рациональную форму доработки программы, использование которой исключает ошибки при написании вложенных условных операторов: var x,y: real; begin readln(x,y); if (y <= 2-x*x) and (y >= 0) and (x>=0) or (x<=0) and (y >= x) and (y <= 2-x*x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит'); end.

№ слайда 21 Источники: http://kpolyakov/narod.ru (сайт К.Ю. Полякова) Условия задач взяты из
Описание слайда:

Источники: http://kpolyakov/narod.ru (сайт К.Ю. Полякова) Условия задач взяты из экзаменационных материалов прошлых лет.

Название документа Сопроводительная информация.docx

  1. Тема урока – Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1.

  2. Предмет – информатика

  3. Класс – 11

  4. Использованные источники:

    1. Условия задач взяты из экзаменационных материалов прошлых лет (до принятия закона об ответственности за распространение)

    2. Поляков К.Ю.– http://kpolyakov.narod.ru/index.htm (взято оформление, задачи другие)

  1. Ключевые слова – ЕГЭ, задачи С1, алгоритмы, ветвление, сложные условия

  2. В архиве представлена презентация, которую можно использовать для подготовки к ЕГЭ.

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс
  • Информатика
Описание:
Слайд 1
bog1.jpg


Слайд 5
bog5.jpg


Слайд 7
bog7.jpg




Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 21 слайд с анимацией графики и текста, с эффектами входа и выхода объектов.


Автор Богачева Галина Владимировна
Дата добавления 30.03.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1276
Номер материала 886
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓