Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс

Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

1.      Богачева Галина Владимировна

2.      bog.jpg

3.      Учитель информатики

4.      Высшая квалификационная категория

5.      ГОБУ лицей № 144

6.      Санкт-Петербург

7.      bog-gal@yandex.ru

8.      http://www.gimn144.spb.ru/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Решение задач С1 части С.pptx

Скачать материал "Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель – Богачёва Г.В.
Лицей 144 Санкт-ПетербургаРешение задач С1 части С Е...

    1 слайд

    Учитель – Богачёва Г.В.
    Лицей 144 Санкт-Петербурга
    Решение задач С1 части С
    Единого государственного экзамена

  • Для решения задач С1 необходимо:Проанализировать геометрический чертёж, выдел...

    2 слайд

    Для решения задач С1 необходимо:
    Проанализировать геометрический чертёж, выделив условия, ограничивающие заштрихованную область (причём в задаче 2010 года, а также в демоверсии 2011 года условие задачи значительно усложнилось с математической точки зрения)
    Выяснить, как связаны между собой эти условия (если областей несколько, определить, в каких отношениях находятся фигуры – разбиение, объединение, исключение и т.д), другими словами, составить сложное условие, описывающее выделенную область.

  • Для решения задач С1 необходимо:Проанализировать данную в условии программу,...

    3 слайд

    Для решения задач С1 необходимо:
    Проанализировать данную в условии программу, выявив ошибки: недостаток условий и ошибку в алгоритме, связанную с использованием вложенных условных операторов.
    Чётко ответить на вопросы задачи: указать координаты точки, для которой программа не выводит «не принадлежит». Предложить метод доработки, лучше с использованием сложных условий, это исключит ошибки при написании вложенных условных операторов.

  • Для решения задач С1 необходимо:При решении задач этого типа основные методы...

    4 слайд

    Для решения задач С1 необходимо:
    При решении задач этого типа основные методы –анализ и синтез.
    При подготовке к решению задач последовательно изучаются следующие темы: правила построения программы на изучаемом языке, правила работы с переменными, полная и неполная формы ветвления, использование операторных скобок begin end в операторах ветвления, составление сложных условий с помощью логических операций и, наконец, использование вложенных условных операторов. Весь материал по этой теме блестяще изложен у К.Ю. Полякова, презентациями и сайтом которого я регулярно пользуюсь.

  • Условие задачи 1:

    5 слайд

    Условие задачи 1:

  • Решение задачи 1:не обращая внимание на программу, анализируем чертёж, выявив...

    6 слайд

    Решение задачи 1:
    не обращая внимание на программу, анализируем чертёж, выявив условия, которым отвечают координаты точек заштрихованной области.
    заштрихованная область находится
    справа от оси абцисс, что равносильно первому условию (с учетом границы здесь и далее получаем нестрогие неравенства)
    слева от линии 1,5, поэтому получаем второе условие

  • Решение задачи 1:заштрихованная область ограничена с двух сторон по координат...

    7 слайд

    Решение задачи 1:
    заштрихованная область ограничена с двух сторон по координате ординат: она находится
    ниже линии y <= x2, откуда следует третье условие

    выше линии , что дает четвертое условие

    значит, точка находится в заданной области, если все эти четыре условия выполняются одновременно; отсюда следует, что в программе нужно использовать четыре вложенных условных оператора или один условный оператор со сложным условием, в котором четыре простых условия связаны с помощью логической операции and («И», одновременное выполнение всех условий)

  • Решение задачи 1:анализируем программу: здесь только три вложенных условных о...

    8 слайд

    Решение задачи 1:
    анализируем программу: здесь только три вложенных условных оператора с простыми отношениями, поэтому какое-то условие не учтено; определяем, что не учтено условие
    оператор write('принадлежит') помещен внутрь всех трех условных операторов, то есть, он выполнится тогда, когда только три условия истинны;
    отметим на рисунке область, где выполняются все нужные условия, кроме (красная зона);


  • Решение задачи 1:для всех точек, которые находятся в «красной» зоне программа...

    9 слайд

    Решение задачи 1:
    для всех точек, которые находятся в «красной» зоне программа выдаст сообщение «принадлежит», хотя в самом деле эти точки не принадлежит заданной области; одна из таких точек имеет координаты

    теперь выясним, когда программа выдает сообщение «не принадлежит»
    if y <= x*x then
    if x <= 1.5 then
    if y >= 0 then
    write('принадлежит')
    else write('не принадлежит')


     
    x = -2, y = 1

  • Решение задачи 1:можно подумать, else относится к самому первому оператору if...

    10 слайд

    Решение задачи 1:
    можно подумать, else относится к самому первому оператору if, однако в самом деле это не так; перед словом else нет end, поэтому ищем ближайший if: это самый внутренний оператор, правильная запись «лесенкой» выглядит так:
    if y <= x*x then
    if x<=1.5 then
    if y >= 0 then
    write('принадлежит')
    else write('не принадлежит')

     

  • Решение задачи 1:этот фрагмент программы соответствует блок-схеме, которая по...

    11 слайд

    Решение задачи 1:
    этот фрагмент программы соответствует блок-схеме, которая показана на рисунке:


    да
    нет
    принадлежит

    y >= 0

    да
    x<=1.5

    да
    y <= x*x

    не принадлежит

    нет
    нет

  • Решение задачи 1:по схеме видим, что при        (первое условие ложно), а так...

    12 слайд

    Решение задачи 1:
    по схеме видим, что при (первое условие ложно), а также при (второе условие ложно) программа вообще не выдает никакого сообщения, то есть, работает неправильно; таким образом, координаты любой точки, для которой или , могут быть указаны в ответе как пример набора входных данных, при которых программа работает неправильно x=2, y=6
    итак, первая часть ответа
    примеры входных данных, на которых программа работает неверно:
    (x= -2, y= 1) (неправильно определяет принадлежность точки области)
    (x=2, y=6) или (x= 5, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)



  • Решение задачи 1:остается исправить эту программу; 1 способ: добавим в програ...

    13 слайд

    Решение задачи 1:
    остается исправить эту программу; 1 способ: добавим в программу четвертый (вложенный) условный оператор, проверяющий условие, и еще три блока else, чтобы выводить строку «не принадлежит» в том случае, когда хотя бы один из них не сработал:
    if x >= 0 then
    if y <= x*x then
    if x<=1.5 then
    if y >= 0 then
    write('принадлежит')
    else write('не принадлежит')
    else write('не принадлежит')
    else write('не принадлежит')
    else write('не принадлежит');



  • Решение задачи 1:обратите внимание, что точка с запятой есть только после сам...

    14 слайд

    Решение задачи 1:
    обратите внимание, что точка с запятой есть только после самого последнего оператора write, так как остальные стоят перед ключевым словом else, перед которым точка с запятой не ставится
    хотя приведенный выше метод дает работоспособную программу, она нерациональна для такой задачи; видно, что оператор write('не принадлежит') повторяется в тексте 4 раза



  • Решение задачи 1:более элегантное решение формулируется на словах так: «точка...

    15 слайд

    Решение задачи 1:
    более элегантное решение формулируется на словах так: «точка принадлежит области, если выполняются одновременно 4 приведенных выше условия, а иначе – не принадлежит»; а вот реализация на Паскале:
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,y);
    if (x >= 0) and (y <= x*x) and (x<=1.5) and (y >= 0) then
    write('принадлежит')
    else write('не принадлежит');
    end.
    здесь использовано сложное условие, в котором 4 отношения связаны операциями and («И», требуется одновременное выполнение всех условий)



  • Условие задачи 2:

    16 слайд

    Условие задачи 2:

  • Решение задачи 2:Изложим решение менее подробно, чем в первой задаче.
 Анализ...

    17 слайд

    Решение задачи 2:
    Изложим решение менее подробно, чем в первой задаче.
    Анализируем чертёж, определяем условия: разбиваем заштрихованную область на 2 части прямой x=0:
    1 фигура: y <= 2-x2 , , . Точка находится в заданной области, если все эти три условия выполняются одновременно.
    2 фигура: , , y <= 2-x2 . Точка находится в заданной области, если все эти три условия выполняются одновременно.
    Объединяем две пересекающиеся области с помощью логической операции дизъюнкции.



  • Решение задачи 2:Анализируем приведённую в задании программу. Отметим на рису...

    18 слайд

    Решение задачи 2:
    Анализируем приведённую в задании программу. Отметим на рисунке область, где выполняются все условия, проверка которых есть в программе, красным цветом. Видно, что точки частей выделенной области, закрашенных синим цветом, в проверяемую область не входят, и, следовательно, программа ошибочно даст «не принадлежит». Координаты одной из таких точек x = 0,5, y = 0,2



  • Решение задачи 2:Теперь выясним, когда  программа выдает сообщение «не принад...

    19 слайд

    Решение задачи 2:
    Теперь выясним, когда программа выдает сообщение «не принадлежит». Анализируя вложенные условия, видим, что ветвь else относится к внутреннему оператору, соответственно, при y <= x (первое условие ложно), а также при y <= 0 (второе условие ложно) программа вообще не выдает никакого сообщения, то есть, работает неправильно; таким образом, координаты любой точки, для которой y <= x или
    y <= 0 , могут быть указаны в ответе как пример набора входных данных, при которых программа работает неправильно, например, x=1, y= -3



  • Решение задачи 2:Первая часть ответа такова: 	примеры входных данных, на кото...

    20 слайд

    Решение задачи 2:
    Первая часть ответа такова: примеры входных данных, на которых программа работает неверно:
    (x = 0,5, y = 0,2) (неправильно определяет принадлежность точки области)
    (x=1, y= -3) (не выдает вообще никакого сообщения)
    Приведём наиболее рациональную форму доработки программы, использование которой исключает ошибки при написании вложенных условных операторов:
    var x,y: real;
    begin
    readln(x,y);
    if (y <= 2-x*x) and (y >= 0) and (x>=0) or (x<=0) and (y >= x) and (y <= 2-x*x) then
    write('принадлежит')
    else write('не принадлежит');
    end.

  • Источники:  http://kpolyakov/narod.ru  (сайт К.Ю. Полякова)
Условия задач взя...

    21 слайд

    Источники:
    http://kpolyakov/narod.ru (сайт К.Ю. Полякова)
    Условия задач взяты из экзаменационных материалов прошлых лет.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сопроводительная информация.docx

1.       Тема урока – Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1.

2.       Предмет – информатика

3.       Класс – 11

4.       Использованные источники:

1.       Условия задач взяты из экзаменационных  материалов прошлых лет (до принятия закона  об ответственности за распространение)

2.       Поляков К.Ю.– http://kpolyakov.narod.ru/index.htm  (взято оформление, задачи другие)

5.       Ключевые слова – ЕГЭ, задачи С1, алгоритмы, ветвление, сложные условия

6.       В архиве представлена  презентация, которую можно использовать для подготовки к ЕГЭ.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач С1» 11 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Слайд 1 Слайд 5 Слайд 7 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 21 слайд с анимацией графики и текста, с эффектами входа и выхода объектов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 827 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2020 180
    • ZIP 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Kuzmina Anastasiya Sergeevna. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Kuzmina Anastasiya Sergeevna
    Kuzmina Anastasiya Sergeevna
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88043
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 53 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 71 региона

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе