Главная / Информатика / Система задач «Программрование на языке Паскаль» 9 класс

Система задач «Программрование на языке Паскаль» 9 класс

Документы в архиве:

101.5 КБ test-3-14-3.doc

Название документа test-3-14-3.doc

Автор:

Лавренченко Елена Владимировна

учитель информатики

МОУ СОШ № 5 г. Саров



Предлагаю систему задач для знакомства учащихся с языком программирования Паскаль. По программе Семакина И.Г. 9 класс. Изучение любого языка программирования в рамках базового курса информатики связано с трудностями освоения его учащимися: понимания, запоминания разделов программы, формата записи операторов, смысл операторов, порядок применения, влияние аргументов на результат выполнения команды, синтаксис языка.

Чтобы дети разобрались, привыкли к языку программирования Паскаль. Самое главное, создать ситуацию успеха для каждого ученика на начальном этапе изучения языка программирования разработала систему задач.

При одном часе в неделю, каждый урок новая тема. А без практики дети никогда не научатся решать задачи и ориентироваться в программной среде языка программирования Паскаль. Поэтому 15-20 мин на каждом уроке мы решали задачи. Первая задача «Найди ошибку», а вторая требует применить те же операторы, но только в другой ситуации. То есть обязательно каждый ученик закреплял, таким образом, то, что он слышал в теории на уроке. С заданиями справлялись все учащиеся, тем самым достигалась ситуация успеха.

Третья и четвертая задачи зависят от уровня ученика и от вашего желания. Задачи предлагались в шести вариантах, что позволяло избежать списывания.


  1. Оператор вывода, установки места вывода и цвета символов.

  2. Оформление программы на языке Паскаль. Оператор вывода.

  3. Описание переменных. Оператор ввода, оператор присваивания.

  4. Условный оператор.

  5. Оператор цикла с параметром.


Тема: Оператор вывода, установки места вывода и цвета символов.


  1. Напишите программу, которая выводит на экран число.

  2. Напишите программу, которая выводит на экран два числа (в строчку через пробел).

  3. Напишите программу, которая выводит на экран пять произвольных чисел (в столбик).

  4. Напишите программу, которая выводит на экран число 555 зеленым цветом в 38 столбце на 12 строке.

  5. Напишите программу, которая выводит на экран четыре числа в столбик разного цвета в разных частях экрана.

  6. Напишите программу, которая выводит на четверостишие:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрянец и золото одетые леса.

А.С. Пушкин

  1. Напишите программу, которая выводит на синем фоне серыми буквами четверостишие:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

А. С. Пушкин


Тема: Оформление программы на языке Паскаль. Оператор вывода.


ВАРИАНТ 1. Найди ошибку.

1. Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в столбик соответствующего цвета.

Программа:

Program radyga;

uses crt;

BEGIN

textcolor (12);

writeln (‘Каждый’);

textcolor (6);

write (‘охотник’);

textcolor (14)

writeln (‘желает’);

textcolor (2);

writeln (‘знать,’);

textcolor (3);

write (‘где’);

textcolor (1)

writeln ( сидит );

textcolor (5);

writeln (‘фазан’);

END.

2. Реши самостоятельно.

Напишите программу, которая выводит на синем (1) фоне серыми (8) буквами свою фамилию имя отчество.


ВАРИАНТ 2. Найди ошибку.

1. Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в столбик соответствующего цвета.

Программа:

Program radyga;

uses crt;

BEGIN

textcolor (12);

write (‘Каждый’);

textcolor (6);

writeln ( охотник );

textcolor (14)

writeln (‘желает’);

textcolor (2);

write (‘знать,’);

textcolor (3);

writeln (‘где’);

textcolor (1);

writeln (‘сидит’)

textcolor (5)

writeln (‘фазан’);

END.

2. Реши самостоятельно.

Напишите программу, которая выводит на сером (8) фоне зелеными (2) буквами свою фамилию имя отчество.


ВАРИАНТ 3. Найди ошибку.

1. Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в столбик соответствующего цвета.

Программа:

Program radyga;

uses crt;

BEGIN

textcolor (12);

writeln (‘Каждый’);

textcolor (6)

write (‘охотник’);

textcolor (14);

writeln (‘желает’);

textcolor (2);

writeln (‘знать,’);

textcolor (3);

write (‘где’);

textcolor (1);

writeln (‘сидит’)

textcolor (5);

writeln ( фазан );

END.

2. Реши самостоятельно.

Напишите программу, которая выводит на синем (1) фоне желтыми (14) буквами свою фамилию имя отчество.


ВАРИАНТ 4. Найди ошибку.

1. Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в столбик соответствующего цвета.

Программа:

Program radyga;

uses crt;

BEGIN

textcolor (12);

write (‘Каждый’);

textcolor (6)

writeln (‘охотник’);

textcolor (14);

writeln (‘желает’)

textcolor (2);

writeln (‘знать,’);

textcolor (3);

write (‘где’);

textcolor (1);

writeln ( сидит );

textcolor (5)

writeln (‘фазан’);

END.

2. Реши самостоятельно.

Напишите программу, которая выводит на синем (1) фоне серыми (8) буквами свою фамилию имя отчество.


ВАРИАНТ 5. Найди ошибку.

1. Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в столбик соответствующего цвета.

Программа:

Program radyga;

uses crt;

BEGIN

textcolor (12);

writeln (‘Каждый’);

textcolor (6)

writeln (‘охотник’);

textcolor (14);

writeln ( желает );

textcolor (2);

write (‘знать,’);

textcolor (3);

writeln (‘где’)

textcolor (1);

writeln (‘сидит’);

textcolor (5);

write (‘фазан’);

END.

2. Реши самостоятельно.

Напишите программу, которая выводит на сером (7) фоне зелеными (2) буквами свою фамилию имя отчество.


ВАРИАНТ 6. Найди ошибку.

1. Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Напишите программу, которая выводит на экран фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» в столбик соответствующего цвета.

Программа:

Program radyga;

uses crt;

BEGIN

textcolor (12);

writeln (‘Каждый’);

textcolor (6);

write (‘охотник’);

textcolor (14);

writeln (‘желает’)

textcolor (2);

write (‘знать,’);

textcolor (3);

writeln ( где );

textcolor (1);

writeln (‘сидит’);

textcolor (5)

writeln (‘фазан’);

END.

2. Реши самостоятельно.

Напишите программу, которая выводит на синем (1) фоне желтыми (14) буквами свою фамилию имя отчество.


Тема: Описание переменных. Оператор ввода, оператор присваивания.


ВАРИАНТ № 1. Найди ошибку.

1) Наберите программу, и измените ее так, чтобы она выполнилась.

Условие задачи: Ввести с клавиатуры 2 числа – длины сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран периметр прямоугольника.

Программа:

Program perimeter;

Var a, P: integer;

BEGIN

writeln (Введите длины сторон прямоугольника);

readln (a, b);

P := (a b) * 2;

writeln (‘Периметр = ’, P );

END.

2) Реши самостоятельно.

Ввести с клавиатуры 2 числа – длин сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран площадь прямоугольника.


ВАРИАНТ № 2. Найди ошибку.

1) Наберите программу, и измените ее так, чтобы она выполнилась.

Условие задачи: Ввести с клавиатуры 2 числа – длины сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран периметр прямоугольника.

Программа:

Program perimeter;

Var b, P: integer;

BEGIN

writeln (‘Введите длины сторон прямоугольника’);

readln (a, b);

P := (a b) * 2;

writeln (Периметр = , P );

END.

2) Реши самостоятельно.

Ввести с клавиатуры 3 числа – длин сторон треугольника. Посчитать и вывести на экран его периметр.


ВАРИАНТ № 3. Найди ошибку.

1) Наберите программу, и измените ее так, чтобы она выполнилась.

Условие задачи: Ввести с клавиатуры 2 числа – длины сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран периметр прямоугольника.

Программа:

Program perimeter;

Var a, P: integer;

BEGIN

writeln (‘Введите длины сторон прямоугольника’);

readln (a, b);

P := (a + b) 2;

writeln (Периметр = , P );

END.

2) Реши самостоятельно.

Ввести с клавиатуры длины сторон квадрата. Посчитать и вывести на экран его площадь.


ВАРИАНТ № 4. Найди ошибку.

1) Наберите программу, и измените ее так, чтобы она выполнилась.

Условие задачи: Ввести с клавиатуры 2 числа – длины сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран периметр прямоугольника.

Программа:

Program perimeter;

Var a, b, : integer;

BEGIN

writeln (Введите длины сторон прямоугольника);

readln (a, b);

P = (a + b) * 2;

writeln (‘Периметр = ’, P );

END.

2) Реши самостоятельно.

Ввести с клавиатуры 2 числа – длин сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран площадь прямоугольника.


ВАРИАНТ № 5. Найди ошибку.

1) Наберите программу, и измените ее так, чтобы она выполнилась.

Условие задачи: Ввести с клавиатуры 2 числа – длины сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран периметр прямоугольника.

Программа:

Program perimeter;

Var a, , P: integer;

BEGIN

writeln (‘Введите длины сторон прямоугольника’);

readln (a, b);

P : (a + b) * 2;

writeln (Периметр = , P );

END.

2) Реши самостоятельно.

Ввести с клавиатуры длины сторон квадрата. Посчитать и вывести на экран его периметр.


ВАРИАНТ № 6. Найди ошибку.

1) Наберите программу, и измените ее так, чтобы она выполнилась.

Условие задачи: Ввести с клавиатуры 2 числа – длины сторон прямоугольника. Посчитать и вывести на экран периметр прямоугольника.

Программа:

Program perimeter;

Var a, b : integer;

BEGIN

writeln (Введите длины сторон прямоугольника);

readln (a, b);

P = (a + b) *2;

writeln (‘Периметр = ’, P );

END.

2) Реши самостоятельно.

Ввести с клавиатуры 3 числа – длин сторон треугольника. Посчитать и вывести на экран его периметр.


Тема: Оператор ввода, оператор присваивания.


ВАРИАНТ 1. Найди ошибку.

Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Дан радиус окружности. Найти площадь кругаhello_html_m3567ec20.gif и длину окружностиhello_html_6780e953.gif.

Программа:

Program circle;

Const pi=3.14159;

var r, S : real;

BEGIN

writeln (‘Введите радиус’);

readln (r);

S=pi*r*r;

L:=2pi*r;

writeln (‘Площадь круга ’, S:8:4);

writeln (‘Длина окружности ’, L:8:4);

END.


ВАРИАНТ 2. Найди ошибку.

Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Дан радиус окружности. Найти площадь кругаhello_html_m3567ec20.gif и длину окружностиhello_html_6780e953.gif. Программа:

Program circle;

Const pi=3.14159;

var r, S : real;

BEGIN

writeln (‘Введите радиус’);

readln (r);

S:=pi*r*r;

L=2pi*r;

writeln (‘Площадь круга ’, S:8:4);

writeln (‘Длина окружности ’, L:8:4);

END.


ВАРИАНТ 3. Найди ошибку.

Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Дан радиус окружности. Найти площадь кругаhello_html_m3567ec20.gif и длину окружностиhello_html_6780e953.gif. Программа:

Program circle;

Const pi=3.14159;

var r, L : real;

BEGIN

writeln (‘Введите радиус’);

readln (r);

S=pi*r*r;

L:=2pi*r;

writeln (‘Площадь круга ’, S:8:4);

writeln (‘Длина окружности ’, L:8:4);

END.


ВАРИАНТ 4. Найди ошибку.

Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Дан радиус окружности. Найти площадь кругаhello_html_m3567ec20.gif и длину окружностиhello_html_6780e953.gif. Программа:

Program circle;

Const pi=3.14159;

var S, L : real;

BEGIN

writeln (‘Введите радиус’);

readln (r);

S=pi*r*r;

L:=2*pi r;

writeln (‘Площадь круга ’, S:8:4);

writeln (‘Длина окружности ’, L:8:4);

END.


ВАРИАНТ 5. Найди ошибку.

Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Дан радиус окружности. Найти площадь кругаhello_html_m3567ec20.gif и длину окружностиhello_html_6780e953.gif.

Программа:

Program circle;

Const pi=3.14159;

var r, L : real;

BEGIN

writeln (‘Введите радиус’);

readln (r);

S:=pi*r r;

L=2*pi*r;

writeln (‘Площадь круга ’, S:8:4);

writeln (‘Длина окружности ’, L:8:4);

END.


ВАРИАНТ 6. Найди ошибку.

Набери программу, и измени ее, так чтобы она выполнилась.

Условие задачи.

Дан радиус окружности. Найти площадь кругаhello_html_m3567ec20.gif и длину окружностиhello_html_6780e953.gif.

Программа:

Program circle;

Const pi=3.14159;

var S, L : real;

BEGIN

writeln (‘Введите радиус’);

readln (r);

S:=pi r*r;

L=2*pi*r;

writeln (‘Площадь круга ’, S:8:4);

writeln (‘Длина окружности ’, L:8:4);

END.


Тема: Целочисленное деление.


Сравните результат выполнения программ.

c := 10 div 5;

writeln (c);

Результат: с =2

c := 10 mod 5;

writeln (c);

Результат: с =0


Объяснение и вывод алгоритма нахождения цифр, составляющих число.

  1. Дано двузначное число и найти число десятков.

a:=25;

des:= a div 10;

  1. Дано двузначное число и найти число единиц.

ed:=a mod 10;

  1. Дано трехзначное число. Найти число сотен.

a := 265;

sot := a div 100;

  1. Дано трехзначное число. Найти число десятков.

des:= a div 10 mod 10;


Алгоритм нахождения цифр, составляющих число:

  1. Найти последнюю цифру числа (N mod 10);

  2. Уменьшить число в 10 раз, но так чтобы осталось в классе целых чисел, и снова найти последнюю цифру ( N div 10 mod 10)

  3. Продолжать до тех пор, пока не найдем все цифры в записи числа.


Обратная задача.

Известны цифры в записи целого двузначного числа – число десятков А и число единиц В. Найти само число.


Реши самостоятельно.

  1. Дана масса тела в килограммах. Составить программу перевода массы в тонны и килограммы.

  2. С кондитерской фабрики отгружают конфеты в коробках по 10 кг, 5 кг и 1 кг. Какое наименьшее количество коробок потребуется для перевозки N килограмм конфет?

  3. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

  4. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую (последнюю) слева (справа) цифру и приписать её в конце (начале). Написать полученное число.

  5. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.

  6. Дано трехзначное число. Получить пять различных чисел, образованных перестановкой цифр заданного числа.

  7. Допустим, вы получили наследство 1 млн. долларов и хотите красиво пожить. После долгих раздумий вы решаете, что будете жить на 8000$ в месяц. На сколько лет вам хватит наследства?


Тема: Условный оператор.


1. Даны два действительных числа. Возведите в квадрат те из них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень – отрицательные.

2.Если целое число m делится нацело на целое число n, то вывести на экран частное от деления, в противном случае вывести сообщение «m на n нацело не делится».

3. Дано двузначное число определить:

  1. Какая из его цифр больше, первая или вторая.

  2. Одинаковы ли его цифры.

4. Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендации о необходимости поправиться или похудеть. Оптимальный вес вычисляется по формуле: рост (в см) – 100. рекомендуемый вид экрана во время работы программы приведен ниже (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Введите в одной строке через пробел рост (см) и вес (кг) затем нажмите Enter

170 68

Вам надо поправиться на 2.00 кг.


Домашнее задание по теме: Условный оператор.


I. Расставьте строки программы в правильном порядке. Условие задачи: определите значение наибольшего из 3-х чисел.

  1. var x, y, z: integer;

  2. writeln (y)

  3. end.

  4. writeln (x);

  5. else if (y>x) and (y>z) then

  6. readln (x, y, z);

  7. program z1;

  8. begin

  9. else writeln (z);

  10. writeln (‘введите 3 числа’);

  11. if (x>y) and (x>z) then


II. Найдите значения переменных.

    1. a:=4; b:=9; if a>b then x:= a else x:=b; write (x);

    2. a:=5; b:=49; if a>b then x:= a + b else x:=a * b; write (x);

    3. a:=17; b:=18; if a<=b then x:= 5 * a + b else x:=a+5*b; write (x);

    4. a:=2; b:=4; c:=4; if b<>c then x:= b else begin a:=b + c; x:=a*b*c; end; write (x);

    5. a:=3; b:=7; c:=1; if (a>c) and (a>b) then x:=a + b + c else x:=a*b*c; write (x);

    6. a:=3; b:=7; с=1; if (a>c) or (a>b) then x:= a+ b + c else x:=a* b *c; write (x);



Тема: Оператор цикла с параметром.
1. Написать программу, которая 10 раз выводит на экран имя и фамилию.

2. Написать программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых положительных чисел. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана во время работы программы.

Таблица квадратов

Число

Квадрат

1

1

2

4

и т.д.

3. Написать программу, которая вычисляет сумму первых n целых положительных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы. Ниже представлен рекомендуемый вид экрана (данные, введенные пользователем, выделены полужирным шрифтом).

Вычисление суммы положительных чисел.

Введите кол-во суммируемых чисел: 20

Сумма первых 20 положительных чисел равна 210.

4. Ввести с клавиатуры 7 чисел. Найти среднее арифметическое чисел меньших 30.

5. (По Г.Остеру). На день рождения к дедушке пришли 10 бабушек. Каждая бабушка принесла ему в подарок t расчесок. Ввести с клавиатуры 10 значений t. Определить, сколько расчесок получил в подарок совершенно лысый именинник.


ШАБЛОН ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Тема: Символьный тип данных.


Описывается типом char. Переменная типа string состоит из цепочки символов, т.е. элементов типа char. Величины строкового типа рассматриваются как массив, значениями которого являются величины типа char. А это значит, что к отдельному символу строкового типа можно обратиться по его номеру.


Пример: c:= ‘Всем привет’; if c[7] = ‘ ‘ then ‘До свиданья’;


Общий вид описания переменных символьного типа:

имя_переменной : string [кол-во символов]

Примечание: Если не указано количество символов, то берется по умолчанию 256 символов в строке.

Например, var c: char; var а: string; var а: string [20];


Операции над величинами символьного типа.

  1. «Склеивание»

Пример: var a,b,c: string [20];

begin

a:=’инфо’; b:=’рматика’; c;=a+b; writeln (c);

На экране: _____________

  1. Задание значений символьного типа: begin c:= ‘!’; read (c);

  2. Сравнение: =; > ; < ; <> ; <= ; >= ;

Каждому символу равен код от 0 до 255. Определяется код символа по кодовой таблице ASCII. Сравните предложенные ниже слова:

‘Валя’ ’Вася’; ’Петя’ ’Петя’; ’Котик’ ’Кот’; ’кошка ’ ’кошка’; ‘Кошка’ ’кошка’;

  1. Процедура удаления символов: DELETE (str, n, m);

Смысл: удалить из сроки str m символов, начиная с n-ого.

Пример: а:= ‘Локомотив’; Delete (a, 3, 2); writeln (a);

На экране: __________________________________

  1. Процедура вставки символов в строку: INSERT (str1, str2, n);

Смысл: строку str1 вставить в строку str2, начиная с номера n.

Пример: b:=’И ушел на службу’; c:=’солдат’; Insert (c, b, 7); writeln (b);

На экране: __________________________________

  1. Функция копирования: COPY (str, n, m);

Смысл: из строки str, начиная с n-ого скопировать m символов.

Пример: v:= ‘информатика’; f:= copy (v, 3, 5); writeln (f);

На экране: __________________________________

  1. Функция поиска подстроки в строке: POS (str2, str1);

Смысл: возвращает номер символа в строке str1, с которого начинается строка str2.

Пример: x:= pos (‘раб’,’Карабас-Барабас’); writeln (x);

На экране: _____________________________________

Пример: if Pos (f [i], s) > 0 then write (f [i]);

  1. Функция подсчета длины строки: LENGTH (str);

Смысл: определяет фактическое количество символов в строке, а не объявленного в описании.

Пример: c:= ‘’; dl:= length(c); writeln (dl);

На экране: _______________________



Задачи по теме: Символы и строки.

Вариант № 1.

  1. Составьте программу, которая подсчитывает фактическое количество букв в слове, которое ввел пользователь с клавиатуры.

  2. Составьте программу, которая из слова «форматирование» получает три других слова путем копирования: «форма», «тир», «ров». Вывести эти слова в столбик.

  3. Составить программу, которая превращает слово «тематика» в слова «математика» и «тема». Вывести эти слова в столбик.

  4. Составьте программу, которая выводит на экран код символа введенного с клавиатуры. Примечание: функция ord(x) возвращает число, соответствующее символу х в таблице ASCII.

  5. Составьте программу, которая из заданной строки получала бы новую строку, удалив все «*» и повторив каждый символ, отличный от знака звездочка дважды. Вывести на экран, полученную новую строку.


Задачи по теме: Символы и строки.

Вариант № 2.

  1. Составьте программу, которая подсчитывает фактическое количество букв в слове, которое ввел пользователь с клавиатуры.

  2. Составьте программу, которая из слова «детерминированность» получает три других слова путем копирования: «термин», «нос», «ров». Вывести эти слова в столбик.

  3. Составить программу, которая превращает слово «систематика» в слово «математика» и «тема». Вывести эти слова в столбик.

  4. Составьте программу, которая выводит на экран код символа введенного с клавиатуры. Примечание: функция ord(x) возвращает число, соответствующее символу х в таблице ASCII.

  5. Составьте программу, которая из заданной строки получала бы новую строку, удалив все «# » и повторив каждый символ, отличный от знака решетка дважды. Вывести на экран, полученную новую строку.


Задачи по теме: Символы и строки.

Вариант № 3.

  1. Составьте программу, которая подсчитывает фактическое количество букв в слове, которое ввел пользователь с клавиатуры.

  2. Составьте программу, которая из слова «астрономия» получает три других слова путем копирования: «трон», «ми», «оно». Вывести эти слова в столбик.


  1. Составить программу, которая превращает слово «модельер» в слово «авиамодель» и «модель». Вывести эти слова в столбик.

  2. Составьте программу, которая выводит на экран код символа введенного с клавиатуры. Примечание: функция ord(x) возвращает число, соответствующее символу х в таблице ASCII.

  3. Составьте программу, которая из заданной строки получала бы новую строку, удалив все «% » и повторив каждый символ, отличный от знака процент дважды. Вывести на экран, полученную новую строку.

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru


Система задач «Программрование на языке Паскаль» 9 класс
  • Информатика
Описание:


Предлагаю систему задач для знакомства учащихся с  языком программирования Паскаль. По программе Семакина И.Г. 9 класс. Изучение любого языка программирования в рамках базового курса информатики связано с трудностями освоения его учащимися: понимания, запоминания разделов программы, формата записи операторов, смысл операторов, порядок применения, влияние аргументов на результат выполнения команды, синтаксис языка.
Чтобы дети разобрались, привыкли к языку программирования Паскаль. Самое главное,  создать ситуацию успеха для каждого ученика на начальном этапе изучения языка программирования разработала систему задач.
При одном часе в неделю, каждый урок новая тема. А без практики дети никогда не научатся решать задачи и ориентироваться в программной среде языка программирования Паскаль. Поэтому 15-20 мин на каждом уроке мы решали задачи. Первая задача «Найди ошибку», а вторая требует применить те же операторы, но только в другой ситуации. То есть обязательно каждый ученик закреплял, таким образом, то, что он слышал в теории на уроке. С заданиями справлялись все учащиеся, тем самым достигалась ситуация успеха.
Третья и четвертая задачи зависят от уровня ученика и от вашего желания. Задачи предлагались в шести вариантах, что позволяло избежать списывания.

 

  1. Оператор вывода, установки места вывода и цвета символов.
  2. Оформление программы на языке Паскаль. Оператор вывода.
  3. Описание переменных. Оператор ввода, оператор присваивания.
  4. Условный оператор.
  5. Оператор цикла с параметром.


22.11.2010
Автор Лавренченко Елена Владимировна
Дата добавления 22.11.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4040
Номер материала 784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓