Главная / Информатика / Изготовление дидактического материала «Устройство компьютера» 7 класс

Изготовление дидактического материала «Устройство компьютера» 7 класс

Название документа Изготовление дидактического материала.doc

Изготовление дидактического материала


Граф

  1. Распечатать лист «Граф» из файла «Дидактический материал».

hello_html_m3fdb043d.png


  1. Заламинировать, разрезать.

hello_html_m22d36ac0.jpg


  1. Положить в конверт №1

hello_html_m749222d3.jpg


  1. Распечатать приложение 1, заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».

hello_html_m5af50a4f.pnghello_html_m2a8cc46d.jpg

Лото

  1. Распечатать листы «Лото1» и «Лото2» из файла «Дидактический материал».

hello_html_m36a44f2.png


  1. Заламинировать, разрезать.

hello_html_1e13aa05.jpg

  1. Положить в конверт №2.

hello_html_4b5f83c4.jpg


  1. Распечатать лист «Приложение 2» из файла «Дидактический материал», заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».

hello_html_m690d02b9.png

Домино


  1. Распечатать лист «Домино» из файла «Дидактический материал» в 2 экземплярах.

hello_html_2a1910a3.png

  1. Один экземпляр заламинировать, разрезать.

hello_html_m7e3e3a12.jpg


  1. Положить в конверт №3

hello_html_76734ff4.jpg


  1. Второй экземпляр заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».

hello_html_m3d2dc5c0.png

Соответствие

  1. Распечатать лист «Рисунки для соответствия» и «Граф» из файла «Дидактический материал».

hello_html_m3eeaafc9.pnghello_html_1147f37d.png


  1. Заламинировать, разрезать.

hello_html_46e72df5.jpg


  1. Положить в конверт №4

hello_html_m6520ccae.jpg


  1. Распечатать лист «Системный блок» из файла «Дидактический материал».

hello_html_14ba230b.png

  1. Заламинировать, положить в конверт №5 «Контроль».


Распечатать приложение 5 «Инструкции по работе с материалом», заламинировать, разрезать, разложить по соответствующим конвертам.

hello_html_2229ef5.png





Дидактический материал по теме «Устройство компьютера»


hello_html_3613cc90.jpg

Название документа автор.doc



Информация об авторе:


  • ФИО Каткова Татьяна Николаевна

  • Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №29»

  • Должность Учитель информатики и ИКТ, первая квалификационная категория.

  • E-mail: tatnikkat@yandex.ru

  • Адрес сайта школы http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-29/default.aspx





Название документа пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

Одной из важных задач школьного обучения является развитие в учениках умения самостоятельно работать. Не стоит смешивать материал для самостоятельной работы с наглядными пособиями. Наглядные пособия дает ребенку учитель, а материал для самостоятельных занятий ребенок выбирает сам. Он не только выбирает предметы материала, но владеет ими, использует и упражняется столько времени, сколько ему необходимо, соответственно вызванному в нем интересу. Предметы в таком случае становятся средствами развития и служат ребенку для самообучения.

«Рука ведет в мир глаза» - говорил Гете, она помогает познанию мира; дети постоянно доказывают эту истину. На самостоятельных занятиях это законное требование руки вполне удовлетворяется: дети имеют дело, в основном, с вещами, а не со словами учителя.

Материал для самостоятельной работы может быть трех видов: один - служит для повторения и закрепления приобретаемых навыков и знаний, - следовательно, составлен соответственно программе. Другой – пропедевтический по своему содержанию, тоже составлен по программе, но ведёт детей вперед и помогает им легче и быстрее усваивать проходимый курс. Третий,- не относится к программе, но расширяет детский кругозор, способствует развитию интереса к знанию.

Для эффективности самостоятельных занятий к материалу предъявляются определенные требования:

1.Внешнее оформление материала должно быть таково, чтобы он притягивал к себе глаза и руки детей. Материал должен быть изготовлен таким образом, чтобы был пригоден для деятельности детей.

2. К материалу должна быть приложена понятная пошаговая инструкция по работе с ним.

3. Материал должен, насколько это возможно, включать «контроль ошибок». Исправление ошибок учителем не приносит желаемой пользы, поскольку ведет к формированию у ребенка комплекса неполноценности и, самое главное, не дает ему возможности научиться замечать их самому. Между тем ошибки - частое явление в жизни любого человека, и исправление их возможно лишь в ходе совершенствования и обогащения его опыта. Понимание, что мы можем совершить ошибку, видеть и контролировать ее без помощи, является одним из величайших достижений психической свободы.

4. Ограниченность. Каждый материал представлен в единственном экземпляре. Благодаря тому, что ребенок работает с материалом индивидуально, у него рождается интерес к работе товарища, а соответственно желание поработать и с другим материалом.

Материал, представленный в данной работе, служит для закрепления и повторения приобретаемых навыков и знаний и отвечает выше перечисленным требованиям.

Данный дидактический материал разработан по предмету «Информатика» для учащихся 7 класса. Раздел учебной программы «Устройство компьютера».

Используемая литература УМК Н.Д. Угринович, но материал может быть использован независимо от УМК.

Ключевые слова: информатика, дидактический, материал, компьютер, самостоятельная, изготовление.



Название документа приложение 1.doc

Пhello_html_31e8a126.gifhello_html_5cff73.gifриложение 1

Граф «Устройства компьютера»

Название документа приложение 5.doc

Инструкция по работе с материалом «Граф» (конверт №1)


  1. Составить граф, начиная с карточки «Компьютер».

  2. Сделать проверку: взять лист Приложение 1 из конверта №5.



Инструкция по работе с материалом «Лото» (конверт №2)
(возможна групповая работа, не более 4 человек)


  1. Выбрать ведущего.

  2. Ведущий раздает карты с изображением устройств.

  3. Ведущий читает название устройств на маленьких карточках.

  4. Участники должны определить, есть ли рисунок данного устройства на их карте. Если есть, то положить название на соответствующий рисунок.

  5. Сделать проверку: взять лист Приложение 2 из конверта №5.



Инструкция по работе с материалом «Домино» (конверт №3)

  1. Взять любую карточку.

  2. Разложить остальные карточки последовательно (одну за другой) так, чтобы надпись с правой стороны одной карточки соответствовала рисунку с левой стороны другой карточки.

  3. Сделать проверку: взять лист Приложение 3 из конверта №5.



Инструкция по работе с материалом «Соответствие» (конверт №4)

1 вариант

  1. Найти каждому названию устройства соответствующий ему рисунок.

  2. Сделать проверку: взять лист Приложение 2 из конверта №5.


2 вариант

  1. Выбрать рисунки тех устройств, которые входят в состав системного блока.

  2. Дать им название.

  3. Сделать проверку: взять лист Приложение 4 из конверта №5.



Изготовление дидактического материала «Устройство компьютера» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Одной из важных задач школьного обучения является развитие в учениках умения самостоятельно работать. Не стоит смешивать материал для самостоятельной работы с наглядными пособиями. Наглядные пособия дает ребенку учитель, а материал для самостоятельных занятий ребенок выбирает сам. Он не только выбирает предметы материала, но владеет ими, использует и упражняется столько времени, сколько ему необходимо, соответственно вызванному в нем интересу. Предметы в таком случае  становятся средствами развития и служат ребенку для самообучения.
«Рука ведет в мир глаза» - говорил Гете, она помогает познанию мира; дети постоянно доказывают эту истину. На самостоятельных занятиях это законное требование руки вполне удовлетворяется: дети имеют дело, в основном, с вещами, а не со словами учителя.
Материал для самостоятельной работы может быть трех видов: один - служит для повторения и закрепления приобретаемых навыков и знаний, - следовательно, составлен соответственно программе. Другой – пропедевтический по своему содержанию, тоже составлен по программе, но ведёт  детей вперед и помогает  им легче и быстрее усваивать проходимый курс. Третий,- не относится  к программе, но расширяет детский кругозор, способствует развитию интереса к знанию.
Для эффективности самостоятельных занятий к материалу предъявляются определенные требования:
1. Внешнее оформление материала должно быть таково, чтобы он притягивал к себе глаза и руки детей. Материал должен быть изготовлен таким образом, чтобы был  пригоден  для деятельности детей.
2. К материалу должна быть приложена понятная пошаговая  инструкция по работе с ним.
3. Материал должен, насколько это возможно, включать «контроль ошибок». Исправление ошибок учителем не приносит желаемой пользы, поскольку ведет к формированию у ребенка комплекса неполноценности и, самое главное, не дает ему возможности научиться замечать их самому. Между тем ошибки  - частое явление в жизни любого человека, и исправление их возможно лишь в ходе совершенствования и обогащения его опыта. Понимание, что мы можем совершить ошибку, видеть и контролировать ее без помощи, является одним из величайших достижений психической свободы.
4. Ограниченность. Каждый материал представлен в единственном экземпляре.  Благодаря тому, что ребенок работает с материалом индивидуально, у него рождается интерес к работе товарища, а соответственно желание поработать и с  другим материалом.
Материал, представленный в данной работе,  служит для закрепления и повторения приобретаемых навыков и знаний и отвечает выше перечисленным требованиям.
Данный дидактический материал разработан по предмету «Информатика» для учащихся 7 класса. Раздел учебной программы «Устройство компьютера».
Используемая литература УМК Н.Д. Угринович, но материал может быть использован независимо от УМК.

did.jpg


03.06.2012
Автор Каткова Татьяна Николаевна
Дата добавления 03.06.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1544
Номер материала 774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓