Главная / Информатика / Лабораторный практикум по информатике «Графический редактор Paint» фрагмент

Лабораторный практикум по информатике «Графический редактор Paint» фрагмент

Документы в архиве:

1.06 МБ практикум.doc
92.27 КБ рис к заданиям.JPG

Название документа практикум.doc

Пояснительная записка


Лабораторный практикум по Paint предназначен для учащихся 7-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно:


Цели и задачи лабораторного практикума:

  • Научиться работать в графическом редакторе Paint;

  • Знать основные графические примитивы для работы с графическими объектами;

  • Отработать навыки рисования прямых, эллипсов, прямоугольников, многоугольников, кривых и других инструментов;

  • Освоить способы редактирования и монтажа графических объектов;


Использованная литература:

  1. Программа по информатике для 7 класса общеобразовательной школы. – Алматы: РОНД, 2003. – 8 с.

  2. Информатика: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. 2-е издание , доработанное. – Алматы: Атамура, 2007. – 224 с.
















Лабораторный практикум

по информатике



«Графический редактор Paint»











Составил: учитель ИВТ

Хандусь А.П.









Караганда 2010


Уhello_html_2659ac3d.pngпражнение 1. Используя инструменты, линия и заливка, нарисуйте Кораблик.


Выполнив это упражнение вы научитесь:

  • запускать графический редактор Paint;

  • использовать инструменты Линия, Заливка;

  • сохранять изображение.


Технология работы

  1. Запустите Paint, выполнив последовательность действий: Пуск – Программы – Стандартные – Paint.

  2. Выберите инструмент Линия на панели инструментов. Для этого кликните на кнопке hello_html_5d303145.png один раз левой кнопкой мыши, после чего инструмент выделится.

  3. Обратите внимание, что под панелью инструментов появилось окно, в котором можно выбрать тип линии. Выберите любой тип линии, который вам подойдёт.

  4. На рабочем поле выберите место, где будет располагаться ваш рисунок и, нажав левую кнопку мыши, не отпуская ее, протяните линию необходимой вам длины (Шаг 1 в таблице 1.)

  5. Выполните последовательно шаги со 2 по 11 как показано в Таблице 1.

  6. Для того чтобы сделать изображение цветным используйте инструмент Заливка. Для этого левой кнопкой мыши кликнете на инструменте Заливка hello_html_40bf001b.png.

  7. Для выбора цвета кликните один раз левой кнопкой мыши по цвету в палитре, который вам необходим.

  8. Разукрасьте кораблик, выполняя шаги с 12 по14.

Таблица 1.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

hello_html_m7c146d15.png

hello_html_8c6e00d.png

hello_html_7fc3a795.png

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

hello_html_91c2678.png

hello_html_m73a7c65.png

hello_html_m5b572c2a.png

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

hello_html_6e6054bc.png

hello_html_7d0487b3.png

hello_html_m667b4fbb.png

Шаг 10

Шаг 11

Шаг 12

hello_html_c96156d.png

hello_html_30d611fa.png

hello_html_m25bb1627.png

Шаг 13

Шаг 14


hello_html_1743ee73.png

hello_html_225ba47c.png



  1. Сохраните рисунок в своей папке под именем «Кораблик». Для этого в меню Файл выберите пункт Сохранить. В появившемся окне в поле имя файла введите имя «Кораблик», а затем нажмите на копку Сохранить.


Упражнение 2 для самостоятельного выполнения: Используя инструменты, линия и заливка нарисуйте Башню и сохраните изображение в своей папке под именем «Башня».

hello_html_3a62cc4e.png

Уhello_html_m709b8cd.pngпражнение 3. Используя инструменты Прямоугольник, Линия, Заливка нарисуйте Домик.


Выполнив это упражнение вы научитесь:

  • Использовать инструмент прямоугольник.


Технология работы

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. На Панели инструментов выберите инструмент Прямоугольник hello_html_m6029ab16.png.

  3. Последовательно выполните шаги таблицы 1.

Таблица 1.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

hello_html_61bb5b54.png

hello_html_49fba1bd.png

hello_html_m25b305ae.png


  1. Используя инструмент, Линия нарисуйте крышу, используя шаги таблицы 2.

Таблица 2.

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

hello_html_m4f15b21.png

hello_html_m608972cd.png

hello_html_8de04db.png


  1. Используя инструмент Заливка, разукрасьте изображение.

  2. Сохраните рисунок в своей папке под именем «Домик».


Упражнение 4 для самостоятельного выполнения. Используя инструменты Прямоугольник, Линия, Заливка нарисуйте

Упражнение 5. Используя инструменты Эллипс, Ластик, Линия, Заливка нарисуйте кувшинку.

hello_html_m7df4d10a.png

Выполнив это упражнение вы научитесь:

  • Использовать инструменты Эллипс и Ластик.


Технология выполнения работы

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. На панели инструментов выберите инструмент Эллипс и нарисуйте окружность (таблица 1, шаг 1)

  3. Последовательно выполните шаги таблицы со 2 по 10 для создания рисунка.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

hello_html_15d6ad09.png

hello_html_m1d1d6fae.png

hello_html_614d44bf.png

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

hello_html_m3a7661ad.png

hello_html_bdbcf7b.png

hello_html_mef91ec4.png

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

hello_html_m110f0dac.png

hello_html_4532dd18.png

hello_html_m7057f148.png

Шаг 10

Шаг 11

Шаг 12

hello_html_290ee46c.png

hello_html_m5b250433.png

hello_html_m7df4d10a.png


  1. Для того чтобы разукрасить рисунок воспользуйтесь инструментом Заливка.

  2. Сохраните изображение в своей папке под именем «Кувшинка».

hello_html_m50484874.png

Упражнение 6 для самостоятельного выполнения. Используя инструменты Прямоугольник, Эллипс, Заливка нарисуйте Светофор.





Упражнение 7. Используя инструменты Кривая, Заливка, Рhello_html_m33d5fc28.pngаспылитель, Карандаш нарисуйте Дельфина.


Выполнив это упражнение вы научитесь:

  • использовать инструмент Кривая .


Технология выполнения работы

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. На панели инструментов выберите инструмент Кривая hello_html_m79106df6.png.

  3. Расположите указатель в области рисования, там, где должна начаться кривая, нажмите левую кнопку мыши и перетащите его в точку, где кривая должна закончиться. Отпустите кнопку. В области рисования появилась прямая линия (шаг 1 Таблицы 1).

  4. Расположите указатель мыши возле той части прямой линии, которую вы хотите изогнуть, нажмите левую кнопку мыши и перетащите указатель в направлении, в котором должна изогнуться линия (шаг 2).

  5. Выполните последовательно шаги Таблицы 1 с 3 по 11.

  6. Для того, чтобы изображение стало цветным воспользуйтесь инструментом Заливка. Выполните последовательно шаги Таблицы 1 с 12 по 14.


Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

hello_html_58d498ce.png

hello_html_m4fd1949c.png


hello_html_m4d45e576.png

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

hello_html_5eb00656.png


hello_html_129bd694.png


hello_html_6644ca64.png

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

hello_html_7f263bfc.png

hello_html_658d2f7a.png

hello_html_3da21b7b.png

Шаг 10

Шаг 11

Шаг 12

hello_html_6ed0e04c.png

hello_html_m65a90049.png

hello_html_m7c8121cb.png

Шаг 13

Шаг 14


hello_html_m136a79c0.png

hello_html_m33d5fc28.png



  1. Сохраните получившееся изображение в своей папке под именем «Дельфин».


Упражнение 8 для самостоятельного выполнения. Используя инструменты Эллипс, Кривая, Распылитель, Заливка нарисуйте Лягушку.

hello_html_m15a5be35.png

Упражнение 9. Используя инструменты Многоугольник, Линия, Эллипс, Заливка, а также команду меню Рисунок – Отразить/ повернуть нарисуйте фонарь.

hello_html_m4840990f.png

Выполнив это упражнение вы научитесь:

  • использовать инструмент Многоугольник;

  • пользоваться командой Отразить/ повернуть меню Рисунок.


Технология выполнения работы

  1. Запустите графический редактор Paint.

  2. На панели инструментов выберите инструмент Многоугольник.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

hello_html_5ca1b0c2.png

hello_html_m5bde522.png

hello_html_1abcb70b.png

Шаг 4

Шаг5

Шаг 6

hello_html_m416a33f9.png

hello_html_2f2d19eb.png

hello_html_m69938bd1.png

Шаг 7

Шаг 8

Шаг 9

hello_html_55739a2a.png

hello_html_1db00913.png

hello_html_m4840990f.png




9


Лабораторный практикум по информатике «Графический редактор Paint» фрагмент
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Лабораторный практикум по Paint предназначен для учащихся 7-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно:

Цели и задачи лабораторного практикума:

  • Научиться работать в графическом редакторе Paint;
  • Знать основные графические примитивы для работы с графическими объектами;
  • Отработать навыки рисования прямых, эллипсов, прямоугольников, многоугольников, кривых и других инструментов;
  • Освоить способы редактирования и монтажа графических объектов;

Использованная литература:

  1. Программа по информатике для 7 класса общеобразовательной школы. – Алматы: РОНД, 2003. – 8 с.
  2. Информатика: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2007. – 224 с.


m1.jpg

Упражнение 1. Используя инструменты, линия и заливка, нарисуйте Кораблик.

Выполнив это упражнение вы научитесь:

  1. запускать графический редактор Paint;
  2. использовать инструменты Линия, Заливка;
  3. сохранять изображение.

Технология работы

  1. Запустите Paint, выполнив последовательность действий: Пуск – Программы – Стандартные – Paint.
  1. Выберите инструмент Линия на панели инструментов. Для этого кликните на кнопке 002.jpg один раз левой кнопкой мыши, после чего инструмент выделится.
  2. Обратите внимание, что под панелью инструментов появилось окно, в котором можно выбрать тип линии. Выберите любой тип линии, который вам подойдёт.
  3. На рабочем поле выберите место, где будет располагаться ваш рисунок и, нажав левую кнопку мыши, не отпуская ее, протяните линию необходимой вам длины (Шаг 1 в таблице 1.)
  4. Выполните последовательно шаги со 2 по 11 как показано в Таблице 1.
  5. Для того чтобы сделать изображение цветным используйте инструмент Заливка. Для этого левой кнопкой мыши кликнете на инструменте Заливка g6.jpg.
  6. Для выбора цвета кликните один раз левой кнопкой мыши по цвету в палитре, который вам необходим.
  7. Разукрасьте кораблик, выполняя шаги с 12 по14.
m2.jpg
  1. m3.jpg
  2. Сохраните рисунок в своей папке под именем «Кораблик». Для этого в меню Файл выберите пункт Сохранить. В появившемся окне в поле имя файла введите имя «Кораблик», а затем нажмите на копку Сохранить.




Упражнение 2 для самостоятельного выполнения: Используя инструменты, линия и заливка нарисуйте Башню и сохраните изображение в своей папке под именем «Башня».



Автор Хандусь Алла Павловна
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2917
Номер материала 1395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓