Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс

Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс

Название документа Kuzmin Andrey.doc

Автор: Кузьмин Андрей Викторович

Должность: учитель информатики

Образовательное учреждение: МОБУ Лицей имени героя Советского Союза В.В.Гусева

г. Рошаль Московская область

E-mail: kavv65@gmail.ru


Тема урока: «Разработка плана действий и его запись»

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Ключевые слова.

  • информационная задача;

  • входные данные;

  • выходные данные;

  • план действий

Оборудование: компьютерный класс, программы Power Point, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (презентация).

Тип урока: Формирование универсальных учебных действий, комбинированный урок

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация:

Цели урока:

  • закрепить представления учащихся о задачах обработки информации;

  • расширить представления о способах записи плана действий.

Познавательные:

  • находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

  • владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

  • самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).

  • сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).

  • представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные:

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные:

  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

  • создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

  • организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

  • использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

  1. Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации.

  2. Проводится визуальная проверка результатов выполнения задания № 9 на стр. 62 61 учебника.

  3. Проводится визуальная проверка результатов задания № 53 на стр. 52 рабочей тетради.

При наличии времени рассматривается решение задачи из § 3.9 на стр. 127 128 учебника.

Работа на компьютере: логическая игра «Переправа».



Название документа Конспект урок 31.docx

Класс: 5 «А»

урока: 31

Тема урока«Разработка плана действий и его запись».

Цели урока:

Основные:

  • закрепить представления учащихся о задачах обработки информации;

  • расширить представления о способах записи плана действий.

Познавательные:

  • находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

  • владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

  • самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).

  • сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).

  • представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные:

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные:

  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.

  • создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.

  • организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

  • использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.


Основные понятия:

  • информационная задачи;

  • входные данные;

  • выходные данные;

  • план действий.

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

  1. Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации.

  2. Проводится визуальная проверка результатов выполнения задания № 9 на стр. 6261 учебника.

  3. Проводится визуальная проверка результатов задания № 53 на стр. 52 рабочей тетради.

При наличии времени рассматривается решение задачи из § 3.9 на стр. 127128 учебника.

Работа на компьютере: логическая игра «Переправа».

Домашнее задание

§ 1.14, 3.9, № 10 (стр. 62 учебника)ж РТ: № 52 (стр. 511), № 54 (стр. 53). Составить план действия по переправе: «Лиса, 2 петуха, 2 бобовых зернышка».

Указания, комментарии, ответы и решения.

Задания в учебнике

№ 10 (стр. 62). Крестьянин может следовать одному из двух планов переправы:

План 1

План 2

  1. Крестьянин и коза

  2. Крестьянин

  3. Крестьянин и волк

  4. Крестьянин и коза

  5. Крестьянин и капуста

  6. Крестьянин

  7. Крестьянин и коза

  1. Крестьянин и коза

  2. Крестьянин

  3. Крестьянин и капуста

  4. Крестьянин и коза

  5. Крестьянин и волк

  6. Крестьянин

  7. Крестьянин и коза

Задания по презентации

Переправа: Петух, Лиса, Бобовое зернышко.

План 1

План 2

  1. Петух

  2. Лиса

  3. Петух

  4. Зернышко

  5. Петух

  1. Петух

  2. Зернышко

  3. Петух

  4. Лиса

  5. Петух

Задания в рабочей тетради

№ 52 (стр. 51). Вводим обозначения К – купец, Р – разбойник. План переправы: «Купцы и разбойники» может быть таким.

Берег1

Действие

Берег 2

1

К, К, К, Р, Р, Р



2

К, К, К, Р

Р, Р

3

К, К, К, Р, Р

Р

4

К, К, К

Р, Р, Р

5

К, К, К, Р

Р, Р

6

К, Р

К, К, Р, Р

7

К, Р, К, Р

К, Р

8

Р, Р

К, К, К, Р

9

Р, Р, Р

К, К, К

10

Р

К, К, К, Р, Р

11

Р, Р

К, К, К, Р

12


К, К, К, Р, Р, Р


Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Электронный журнал

1.Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

1.Приветствует учителя.

3 мин.

2.Сообщает дату и тему урока.

2.Записывает в учебную тетрадь

3.Определяет цели урока

3.Воспринимает информацию.

2.

Актуализация опорных знаний

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Организует фронтальный опрос по предыдущему материалу:

повторение определений понятий:

  • информационная задача;

  • входные данные;

  • выходные данные;

  • план действий.

  • Отвечает на вопросы;

  • приводит примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания;

  • приводит примеры обработки информации, ведущие к получению новой информации;

  • перечисляет способы записи плана действий.

5 мин.

Визуально проверяет выполнение домашнего задания № 54 на стр.53 Рабочей тетради с целью выяснения моментов в изучении теоретического материала темы, которые еще требуют дополнительного объяснения. Выполнение домашнего задания является закреплением материала предыдущего урока по созданию алгоритма решения задач по теме «Логическая игра «Переливания».

  • Показывает выполненное задание

3

Изложение нового материала

Презентация «Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправы».

Продолжает формировать умения разработки и записи плана действий применительно к решению задач по теме «Переправы»:

  • условные обозначения персонажей задачи;

  • условные обозначения команд для записи плана действий;

  • таблица для записи команд;

  • определение условий начального и конечного положений.

Воспринимает визуально информацию со слайдов презентации; Вместе с учителем пошагово выполняет образец таблицы в карточке с заданием.


10 мин.

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Дает временной период для оформления в условных обозначениях задания №10 на стр.62 учебника

Выполняет задание.








4.

Первичное закрепление материала

Переправа «Лиса, петух и горошина» по презентации

Дает задание; следит за ходом работы:

  • консультирует,

помогает.

Самостоятельно решают задачу. Форма обучения – фронтальная, с использованием тетради.

3 мин.

5.

Вторичное закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа: Переправа «Купцы и разбойники».

Дает задание; следит за ходом работы на компьютере:

  • консультирует,

помогает.


Самостоятельно решают задачу, записывают план действий в инструкционную карту. Форма обучения – фронтальная, с использованием инструктивной карты.

15 мин.

6.

Самооценка результатов

Выставление оценок за самостоятельную работу.

Сообщает критерии оценок:

Без ошибок – 5

1 ошибка – 4

2 ошибки – 3.

При наличии времени проверяет задание по презентации

Проверяет количество ошибок, выставляет оценку.

4 мин.

7.

Подведение итогов занятия.


Собирает инструктивные карты.

Сдает карту учителю.

3 мин.

8

Домашнее задание


Обращает внимание на домашнее задание, на классной доске.

Записывает домашнее задание в дневник и собирает портфель.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы»

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Электронный журнал



www.dnevnik.ru


2.

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Слайд презентации (К. – тип). Элементарный информационный источник, слайд презентации

Интерактивная презентация


3.

Ресурсы Единой коллекции ЦОР Интерактивный задачник по информатике « Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» Виртуальная лаборатория «Переливания» (N 156438)

П. - тип

Мультимедийный ЭОР

Инновационный учебный материал.

Интерактивное

задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=48&subject=19&context=current&onpage=20&onpage=20&page=5


4.

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Основные слайды презентации (И. – тип)

Элементарный информационный источник, слайды презентации

Интерактивная презентация


5.

Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина Инна Анатольевна (inna177) МОУ «Водоватовс-кая»

Инновационный учебный материал.


http://pedsovet.su/load/244-1-0-3886


6.

Ресурсы Единой коллекции ЦОР

Интерактивный задачник по информатике «Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» Виртуальная лаборатория «Переправы» (N 154822)

П. - тип

Мультимедийный ЭОР

Инновационный учебный материал.


Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=48&subject=19&context=current&onpage=20&onpage=20&page=5





Инструктивная карта.

К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. Переправить одновременно можно не более двух человек. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники нападут на купцов, но купцы придумали как можно переправиться без жертв.

Подпишите задание указав на оборотной стороне свою фамилию и класс.

Запишите план действий в таблицу, дополнив ее необходимым количеством строк.

Берег1

Действие

Берег 2

1

К, К, К, Р, Р, Р



2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




Инструктивная карта.

К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. Переправить одновременно можно не более двух человек. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники нападут на купцов, но купцы придумали как можно переправиться без жертв.

Подпишите задание указав на оборотной стороне свою фамилию и класс.

Запишите план действий в таблицу, дополнив ее необходимым количеством строк.

Берег1

Действие

Берег 2

1

К, К, К, Р, Р, Р



2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




Инструктивная карта.

К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. Переправить одновременно можно не более двух человек. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники нападут на купцов, но купцы придумали как можно переправиться без жертв.

Подпишите задание указав на оборотной стороне свою фамилию и класс.

Запишите план действий в таблицу, дополнив ее необходимым количеством строк.

Берег1

Действие

Берег 2

1

К, К, К, Р, Р, Р



2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12





1 Задание не носит обязательного характера.

Название документа Разработка плана действий и его запись.pptx

Разработка плана действий и его запись Презентация разработана учителем инфор...
Волк, коза и капуста Через широкую реку необходимо переправить Волка, Козу и ...
Что такое? Кто такой? Что такое информационная задача? Что такое входная инфо...
Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, ...
Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, ...
Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, ...
Лиса, петух и горошинка Через быструю речку работает паромная переправа. Паро...
Лиса, петух и горошинка
Купцы и разбойники К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Вс...
Купцы и разбойники
Купцы и разбойники
Купцы и разбойники
Купцы и разбойники № Берег1 Действие Берег 2 1 К, К, К, Р, Р, Р 2 К, К, К, Р ...
Домашнее задание § 1.14, 3.9, № 10 (стр. 62 учебника); РТ: № 52 (стр. 51), № ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разработка плана действий и его запись Презентация разработана учителем информат
Описание слайда:

Разработка плана действий и его запись Презентация разработана учителем информатики МОБУ Лицея Кузьминым А. В. г. Рошаль – 2013 г.

№ слайда 2 Волк, коза и капуста Через широкую реку необходимо переправить Волка, Козу и Кап
Описание слайда:

Волк, коза и капуста Через широкую реку необходимо переправить Волка, Козу и Капусту на пароме, который управляется автоматически и может перевозить не более двух пассажиров, а может двигаться и без них. Пока все герои вместе – никто никого не трогает, но если Коза останется с Капустой, то может ее съесть, а Волк может съесть Козу. Помогите переправить персонажей, так, чтобы никто никого не съел.

№ слайда 3 Что такое? Кто такой? Что такое информационная задача? Что такое входная информа
Описание слайда:

Что такое? Кто такой? Что такое информационная задача? Что такое входная информация? Что такое выходная информация? Приведите пример преобразования информации, получения новой информации.

№ слайда 4 Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, Кап
Описание слайда:

Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, Капуста  Коза

№ слайда 5 Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, Кап
Описание слайда:

Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, Капуста  Коза 3 Капуста  Коза, Волк 4 Капуста, Коза  Волк

№ слайда 6 Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, Кап
Описание слайда:

Волк, коза и капуста № Берег1 Действие Берег 2 1 Коза, Волк, Капуста 2 Волк, Капуста  Коза 3 Капуста  Коза, Волк 4 Капуста, Коза  Волк 5 Коза  Волк, Капуста 6  Волк, Капуста, Коза

№ слайда 7 Лиса, петух и горошинка Через быструю речку работает паромная переправа. Паром д
Описание слайда:

Лиса, петух и горошинка Через быструю речку работает паромная переправа. Паром движется от одного берега до другого автоматически по вызову пассажиров. При этом паром может взять не более трех пассажиров, а может перемещаться и без них. Лиса, Петух и Горошинка решили перебраться с одного берега на другой. Пока они все вместе никто никого не обижает. Но оставлять Лису с Петухом или Петуха с Горошинкой без присмотра нельзя – Лиса может съесть Петуха, а Петух склевать горошинку. Как переправить героев, чтобы никто никого не съел?

№ слайда 8 Лиса, петух и горошинка
Описание слайда:

Лиса, петух и горошинка

№ слайда 9 Купцы и разбойники К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем
Описание слайда:

Купцы и разбойники К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. Переправить одновременно можно не более двух человек. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники нападут на купцов, но купцы придумали как можно переправиться без жертв.

№ слайда 10 Купцы и разбойники
Описание слайда:

Купцы и разбойники

№ слайда 11 Купцы и разбойники
Описание слайда:

Купцы и разбойники

№ слайда 12 Купцы и разбойники
Описание слайда:

Купцы и разбойники

№ слайда 13 Купцы и разбойники № Берег1 Действие Берег 2 1 К, К, К, Р, Р, Р 2 К, К, К, Р → Р
Описание слайда:

Купцы и разбойники № Берег1 Действие Берег 2 1 К, К, К, Р, Р, Р 2 К, К, К, Р → Р, Р 3 К, К, К, Р, Р ← Р 4 К, К, К → Р, Р, Р 5 К, К, К, Р ← Р, Р 6 К, Р → К, К, Р, Р 7 К, Р, К, Р ← К, Р 8 Р, Р → К, К, К, Р 9 Р, Р, Р ← К, К, К 10 Р → К, К, К, Р, Р 11 Р, Р ← К, К, К, Р 12 → К, К, К, Р, Р, Р

№ слайда 14 Домашнее задание § 1.14, 3.9, № 10 (стр. 62 учебника); РТ: № 52 (стр. 51), № 54
Описание слайда:

Домашнее задание § 1.14, 3.9, № 10 (стр. 62 учебника); РТ: № 52 (стр. 51), № 54 (стр. 53). Составить план действия по переправе: «Лиса, 2 петуха, 2 бобовых зернышка».

Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс
  • Информатика
Описание:


Оборудование: компьютерный класс,  программы Power Point, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (презентация).
Тип урока: Формирование универсальных учебных действий,  комбинированный  урок

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Цели урока:

  • закрепить представления учащихся о задачах обработки информации;
  • расширить представления о способах записи плана действий.

Познавательные:

  • находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
  • владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
  • самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).
  • сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ).
  • представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ.

Регулятивные:

  • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
  • работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Коммуникативные:

  • излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
  • различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
  • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
  • создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
  • организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
  • использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

  • вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Особенности изложения содержания темы урока

Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

  • Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации.
  • Проводится визуальная проверка результатов выполнения задания № 9 на стр. 62-61 учебника.
  • Проводится визуальная проверка результатов задания № 53 на стр. 52 рабочей тетради.

При наличии времени рассматривается решение задачи из § 3.9 на стр. 127-128 учебника.

Работа на компьютере: логическая игра «Переправа».

Основные понятия:

  • информационная задачи;
  • входные данные;
  • выходные данные;
  • план действий.

Особенности изложения содержания темы урока
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:

  • Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации.
  • Проводится визуальная проверка результатов выполнения задания № 9 на стр. 62-61 учебника.
  • Проводится визуальная проверка результатов задания № 53 на стр. 52 рабочей тетради.

При наличии времени рассматривается решение задачи из § 3.9 на стр. 127-128 учебника.
Работа на компьютере: логическая игра «Переправа».
Домашнее задание
§ 1.14, 3.9, № 10 (стр. 62 учебника)ж РТ: № 52 (стр. 51), № 54 (стр. 53). Составить план действия по переправе: «Лиса, 2 петуха, 2 бобовых зернышка».
Указания, комментарии, ответы и решения.
Задания в учебнике
№ 10 (стр. 62). Крестьянин может следовать одному из двух планов переправы: (см. в приложении)

Задания в рабочей тетради
№ 52 (стр. 51). Вводим обозначения К – купец, Р – разбойник. План переправы: «Купцы и разбойники» может быть таким.


Берег1

Действие

Берег 2

1

К, К, К, Р, Р, Р

   

2

К, К, К, Р

Р, Р

3

К, К, К, Р, Р

Р

4

К, К, К

Р, Р, Р

5

К, К, К, Р

Р, Р

6

К, Р

К, К, Р, Р

7

К, Р, К, Р

К, Р

8

Р, Р

К, К, К, Р

9

Р, Р, Р

К, К, К

10

Р

К, К, К, Р, Р

11

Р, Р

К, К, К, Р

12

 

К, К, К, Р, Р, Р

Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера)

Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент

Электронный журнал

1.Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

1.Приветствует учителя.

3 мин.

2.Сообщает дату и тему урока.

2.Записывает в учебную тетрадь

3.Определяет цели урока

3.Воспринимает информацию.

2.

Актуализация опорных знаний

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Организует фронтальный опрос по предыдущему материалу:
повторение определений понятий:

  • информационная задача;
  • входные данные;
  • выходные данные;
  • план действий.
  • Отвечает на вопросы;
  • приводит примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания;
  • приводит примеры обработки информации, ведущие к получению новой информации;
  • перечисляет способы записи плана действий.

5 мин.

Визуально проверяет выполнение домашнего задания № 54 на стр.53 Рабочей тетради с целью выяснения моментов в изучении теоретического материала темы, которые еще требуют дополнительного объяснения. Выполнение домашнего задания является закреплением материала предыдущего урока по созданию алгоритма решения задач по теме «Логическая игра «Переливания».

  • Показывает выполненное задание

3

Изложение нового материала

Презентация «Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переправы».

Продолжает формировать умения разработки и записи плана действий применительно к решению задач по теме «Переправы»:

  • условные обозначения персонажей задачи;
  • условные обозначения команд для записи плана действий;
  • таблица для записи команд;
  • определение условий начального и конечного положений.

Воспринимает визуально информацию со слайдов презентации; Вместе с учителем пошагово выполняет образец таблицы в карточке с заданием.

10 мин.

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Дает временной период для  оформления в условных обозначениях задания №10 на стр.62 учебника

Выполняет задание.

4.

Первичное закрепление материала

Переправа «Лиса, петух и горошина» по презентации

Дает задание; следит за ходом работы:

  • консультирует,

помогает.

Самостоятельно решают задачу. Форма обучения – фронтальная, с использованием тетради.

3 мин.

5.

Вторичное закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа: Переправа «Купцы и разбойники».

Дает задание; следит за ходом работы на компьютере:

  • консультирует,

помогает.

Самостоятельно решают задачу, записывают план действий в инструкционную карту. Форма обучения – фронтальная, с использованием инструктивной карты.

15 мин.

6.

Самооценка результатов

Выставление оценок за самостоятельную работу.

Сообщает критерии оценок:
Без ошибок – 5
1 ошибка – 4
2 ошибки – 3.
При наличии времени проверяет задание по презентации

Проверяет количество ошибок, выставляет оценку.

4 мин.

7.

Подведение итогов занятия.

 

Собирает инструктивные карты.

Сдает карту учителю.

3 мин.

8

Домашнее задание

 

Обращает внимание на домашнее задание, на классной доске.

Записывает домашнее задание в дневник и собирает портфель.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока
Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы»
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Электронный журнал

   

www.dnevnik.ru

2.

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Слайд презентации (К. – тип). Элементарный информационный источник, слайд презентации

Интерактивная презентация

 

3.

Ресурсы Единой коллекции ЦОР Интерактивный задачник по информатике « Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» Виртуальная лаборатория «Переливания» (N 156438)

П. - тип
Мультимедийный ЭОР
Инновационный учебный материал.

Интерактивное
задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&interface=pupil&class=48& subject=19&context=current&onpage=20 &onpage=20&page=5

4.

Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы».

Основные слайды презентации (И. – тип)
Элементарный информационный источник, слайды презентации

Интерактивная презентация

 

5.

Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина Инна Анатольевна (inna177) МОУ «Водоватовс-кая»

Инновационный учебный материал.

 

http://pedsovet.su/load/244-1-0-3886

6.

Ресурсы Единой коллекции ЦОР
Интерактивный задачник по информатике «Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» Виртуальная лаборатория «Переправы» (N 154822)

П. - тип
Мультимедийный ЭОР
Инновационный учебный материал.

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=& interface=pupil&class=48&subject=19&context=current&onpage=20 &onpage=20&page=5





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики «Разработка плана действий и его запись» (14 слайдов)

Слайд 6
kuz6.jpg


Слайд 7
kuz9.jpg


Слайд 9
kuz9.jpg
Автор Кузьмин Андрей Викторович
Дата добавления 20.09.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4242
Номер материала 657
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓