Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс

Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс

Название документа Автор.doc

Костылева Ирина Ивановна

Учитель информатики

Высшая категория

МБОУ «Харовская СОШ №3»

Вологодская область, г.Харовск


Название документа Программирование лин. алгоритмов.ppt

Что такое алгоритм? Назовите виды алгоритмов. В какой форме записываются алго...
Задача. Найти сумму двух чисел А и В. 	Словесная форма: 	1. Задать два числа ...
Как запишется алгоритм на языке программирования Basic? м	а	е	н	о	р	о	и	г	в	р...
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ
могут включать в себя операторы: присваивания ввода вывода
LET А = В А – переменная В – выражение Например, А= Х+10
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT Например, INPUT С
Оператор вывода значений, данных имеет вид: PRINT Например, PRINT С
Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. INPU...
Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длин...
Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назови...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что такое алгоритм? Назовите виды алгоритмов. В какой форме записываются алгорит
Описание слайда:

Что такое алгоритм? Назовите виды алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы?

№ слайда 2 Задача. Найти сумму двух чисел А и В. 	Словесная форма: 	1. Задать два числа А и
Описание слайда:

Задача. Найти сумму двух чисел А и В. Словесная форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Как запишется алгоритм на языке программирования Basic? м	а	е	н	о	р	о	и	г	в	р	и
Описание слайда:

Как запишется алгоритм на языке программирования Basic? м а е н о р о и г в р и п р а 7 6 15 13 3 2 10 8 4 11 9 14 1 5 12

№ слайда 5 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ
Описание слайда:

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ

№ слайда 6 могут включать в себя операторы: присваивания ввода вывода
Описание слайда:

могут включать в себя операторы: присваивания ввода вывода

№ слайда 7 LET А = В А – переменная В – выражение Например, А= Х+10
Описание слайда:

LET А = В А – переменная В – выражение Например, А= Х+10

№ слайда 8 Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT Например, INPUT С
Описание слайда:

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT Например, INPUT С

№ слайда 9 Оператор вывода значений, данных имеет вид: PRINT Например, PRINT С
Описание слайда:

Оператор вывода значений, данных имеет вид: PRINT Например, PRINT С

№ слайда 10 Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
Описание слайда:

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. INPUT A
Описание слайда:

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. INPUT A INPUT B S=A+B PRINT S End

№ слайда 13 Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины в
Описание слайда:

Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины вводятся с клавиатуры.

№ слайда 14 Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назовите
Описание слайда:

Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назовите операторы вывода?

Название документа Урок - Программирование линейных алгоритмов.doc

МБОУ «Харовская СОШ №3»











Тема:

Программирование

линейных алгоритмов





Урок проведён в 9 классе

Учитель информатики И.И. Костылева









Март 2012



Тема: Программирование линейных алгоритмов

Класс: 9

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Бейсике; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.

3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, адрес ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http:schoolcollection.edu.ru, /программа КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями.

План урока:

I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка целей и задач.

IV. Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного на уроке.

VI. Информация о домашнем задании.

VII. Подведение итогов урока.









Ход урока:

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний. (Слайд 1)

- Что такое алгоритм?

Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат.

- Те учащиеся, которые сидят за компьютером, выполняют задание с карточки.

Задание. Составить алгоритмы по условию задач (см. Таблицу 1)

Учащиеся в программе КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ составляют алгоритмы, редактируют их, выполняют отладку и называют результат своей работы в виде буквы.

На доске составляется слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ

- С остальными учащимися продолжаем работать устно.

- Назовите виды алгоритмов?

Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, алгоритм с циклом

- В какой форме записываются алгоритмы?

Словесная, графическая

- Повторим, а что такое линейный алгоритм?

Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются

последовательно одна за другой.


- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме.

(Слайд 2-3)

Сhello_html_4491c513.pngловесная форма: Графическая форма:

1. Задать два числа А и В

2. Найти сумму этих чисел S=А+В

Проверяем работу учащихся за компьютером

и задаем ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как запишется алгоритм на языке

программирования Basic?



III. Постановка целей и задач. (Слайд 4)

-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

Научиться записывать линейный алгоритм на языке программирования

Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала (Слайд 5)

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  • присваивания

  • ввода

  • вывода

(Слайд 6)

  1. Оператор присваивания

LET А=В; где А – переменная, В – выражение;

(Слайд 7)

2. ОПЕРАТОР ВВОДА

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT

(Слайд 8)

  1. ОПЕРАТОР ВЫВОДА данных, результатов имеет вид: PRINT

V. Закрепление изученного на уроке.

- Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу.

Учитель предлагает записать программу самим учащимся

Зhello_html_4491c513.pngадача. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

- Вспомним решение задачи (Слайд 9)

Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В)

- Что нужно найти? (Сумму чисел А и В)

- Как обозначали сумму чисел ( S)

- Что нужно вывести как результат( S)



- Теперь, когда алгоритм решения задачи мы вспомнили, можно составить программу.

Один из учащихся пишет программу на доске.

Input A

Input B

S=A+B

Print S

F5 – запускаем программу

? 5 вводим любое число

? 10 вводим любое число

15 ответ мы видим на экране



Затем учащиеся вводят программу в компьютер.

Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.





VI. Информация о домашнем задании.

(Слайд 10)

Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины вводятся с клавиатуры.



VII. Подведение итогов урока.

(Слайд 11)

- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода? (INPUT)

- Назовите операторы вывода? (PRINT)

Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.








































Карточка №1


Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.



Карточка №2


Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.



Карточка №3


Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры.



Карточка №4


Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры.



Карточка №5


Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры.




Название документа карточки.doc

Задачи по теме «Линейный алгоритм»


При решение задач использовать программу КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ, для составления блок-схем, их редактирования и выполнения отладки, используя исходные данные.


  1. Написать алгоритм вычисления у по формуле у = х -14

  2. Написать алгоритм вычисления m по формуле m = n -12

  3. Написать алгоритм вычисления c по формуле c = 16 - r

  4. Написать алгоритм вычисления n по формуле n = 48 : m

  5. Написать алгоритм вычисления d по формуле d = c -6

  6. Написать алгоритм вычисления у по формуле у = 60 : х

  7. Написать алгоритм вычисления a по формуле a = b - 2

  8. Написать алгоритм вычисления k по формуле k = (60+4):n

  9. Написать алгоритм вычисления v по формуле v = c +2

10.Написать алгоритм вычисления z по формуле z = 16-х

11.Написать алгоритм вычисления w по формуле w = 55 : q

12.Написать алгоритм вычисления g по формуле g = f ·3

13.Написать алгоритм вычисления t по формуле t = 10+ j 14.Написать алгоритм вычисления p по формуле p = 7·d

15.Написать алгоритм вычисления r по формуле r = 15 : t


Таблица 1

слово

п

р

о

г

р

а

мм

и

р

о

в

а

н

и

е

вход

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

выход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Таблица 2


м

а

е

н

о

р

о

и

г

в

р

и

п

р

а

7

6

15

13

3

2

10

8

4

11

9

14

1

5

12


*Таблица 1 для кодировки слова программирование, для входных данных и что должно быть на выходе при отладки алгоритма

**Таблица 2 для учащихся для раскодировки полученных данных




1


Написать алгоритм вычисления у

по формуле у = х -14


2


Написать алгоритм вычисления m

по формуле m = n -12


3


Написать алгоритм вычисления c

по формуле c = 16 - r


4


Написать алгоритм вычисления n

по формуле n = 48 : m


5


Написать алгоритм вычисления d

по формуле d = c -6


6


Написать алгоритм вычисления у

по формуле у = 60 : х


7


Написать алгоритм вычисления a

по формуле a = b - 2


8


Написать алгоритм вычисления k

по формуле k = (60+4):n


9


Написать алгоритм вычисления v

по формуле v = c +2


10


Написать алгоритм вычисления z

по формуле z = 16-х


11


Написать алгоритм вычисления w

по формуле w = 55 : q


12


Написать алгоритм вычисления g

по формуле g = f ·3


13


Написать алгоритм вычисления t

по формуле t = 10+ j


14


Написать алгоритм вычисления p

по формуле p = 7·d


15

Написать алгоритм вычисления r

по формуле r = 15 : t











Карточка №1


Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.



Карточка №2


Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.



Карточка №3


Написать программу нахождения пути. Значения скорости и времени вводятся с клавиатуры.



Карточка №4


Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры.



Карточка №5


Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры.


Карточка №6


Написать программу нахождения площади прямоугольника. Значение длины и ширины вводятся с клавиатуры.


Карточка №7


Написать программу нахождения скорости. Значения пути и времени вводятся с клавиатуры.


Карточка №8


Написать программу нахождения общей площади квартиры. Значение площадей двух комнат вводятся с клавиатуры.





LET оператор присваивания

INPUT-оператор ввода

PRINT-оператор вывода

Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс
  • Информатика
Описание:


Ход урока:

I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний. ( Слайд 1)
- Что такое алгоритм?
Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат.
- Те учащиеся, которые сидят за компьютером, выполняют задание с карточки.
Задание. Составить алгоритмы по условию задач (см. Таблицу 1)

Учащиеся в программе КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ составляют алгоритмы, редактируют их, выполняют отладку  и называют результат своей работы в виде буквы.
На доске составляется слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ
- С остальными учащимися продолжаем работать устно.
- Назовите виды алгоритмов?
Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, алгоритм с циклом
- В какой форме записываются алгоритмы?
Словесная, графическая
- Повторим, а что такое линейный алгоритм?
Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются
последовательно одна за другой.

- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме.
(Слайд 2-3)

Словесная форма:

1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму этих чисел S=А+В

Графическая форма:
kos1.jpg

Проверяем работу учащихся за компьютером и задаем ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как запишется алгоритм на языке
программирования Basic?

III. Постановка целей и задач. (Слайд 4)
-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?
Научиться записывать линейный  алгоритм на языке программирования
Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала  (Слайд 5)
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  1. присваивания
  2. ввода
  3. вывода

(Слайд 6)

  1. Оператор присваивания

LET А=В;   где А – переменная,  В – выражение;
(Слайд 7)

Оператор ввода Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT
(Слайд 8) Оператор вывода  данных, результатов имеет вид:  PRINT

V. Закрепление изученного на уроке.
- Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу.
Учитель предлагает записать программу самим учащимся
Задача. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
- Вспомним решение задачи (Слайд 9)
 Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В)
- Что нужно найти? (Сумму чисел А и В)
- Как обозначали сумму чисел (S)
- Что нужно вывести как результат (S)

kos2.jpg

- Теперь, когда алгоритм решения задачи мы вспомнили, можно составить программу.
Один из учащихся пишет программу на доске.
Input A
Input B
S=A+B
Print S
F5 – запускаем программу
? 5  вводим любое число
? 10  вводим любое число
15  ответ мы видим на экране

 Затем учащиеся вводят программу в компьютер.
Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.

VI. Информация о домашнем задании.
(Слайд 10)
Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины  вводятся с клавиатуры.

VII. Подведение итогов урока.
(Слайд 11)
- Какие операторы включают линейные программы?  (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
- Назовите операторы ввода?  (INPUT)
- Назовите операторы вывода? (PRINT)
Оценивание работы класса  и отдельных учащихся на уроке.



dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики «Программирование линейных алгоритмов» (14 слайдов)
Автор Костылева Ирина Ивановна
Дата добавления 29.08.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4683
Номер материала 656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓