Главная / Информатика / Управление и алгоритмы 9 класс

Управление и алгоритмы 9 класс

Название документа Конспект урока.doc

Тема урока: Управление и алгоритмы

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Ключевые слова: алгоритм, блок-схема, программа, исполнитель, СКИ (система команд исполнителя)

Оборудование и материалы:

  • Компьютерный класс

  • Мультимедийный проектор

  • Презентация для устной работы

  • Таблица результатов,

  • Таблица оценки,

  • Карточки с заданиями самостоятельной работы,

  • Карточки домино, магниты

  • Карточки с задачами для практической работы

  • Магниты

Тип урока: урок применения знаний и умений

Формы работы: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная

Цели:

  • Учебная: теоретическое и практическое закрепление и проверка ранее изученного материала в увлекательной и разнообразной форме;

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде и самостоятельно, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Ход урока

  1. Орг. момент

    1. Взаимное приветствие учителя и учащихся;

    2. Проверка готовности учащихся к уроку;

    3. Объявление темы урока, цели и плана его проведения.

  2. Закрепление материала с помощью презентации (приложение 1)

    1. Устные вопросы по изученной теме

      1. Что такое управление?

      2. Какие системы управления существуют и в чем их отличие?

      3. Что такое автоматические системы с программным управлением?

      4. Что такое алгоритм?

      5. Назовите и поясните свойства алгоритма.

      6. Дайте определение исполнителю алгоритма, СКИ.

      7. Что такое программа, подпрограмма?

      8. Какие методы представления программ существуют?

      9. Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим?

      10. Что такое ветвление, и какие его формы существуют?

    2. Определение алгоритмической структуры, представленной блок-схемой

      1. Линейная

      2. Ветвление – полное, неполное

      3. Цикл с предусловием.

    3. Определение алгоритмической структуры, представленной на АЯ.



  1. Письменная самостоятельная работа по карточкам (Приложение 2.1 и 2.2)

    1. Найти значение переменной после выполнения алгоритма (по блок-схеме).

    2. Составить программу выхода робота из лабиринта по данной схеме. Ответы:

вариант 1 №1 программа выхода робота из лабиринта 11221122. №2 А=24, В=11

вариант 2 №2 программа выхода робота из лабиринта 00112211. №2 А=22, В=10

  1. Домино с помощью карточек на магнитной доске, составляют всей группой (Приложение 3)

  2. Практическая работа на ПК по парам (Приложение 4)

    1. Составить блок-схему по алгоритму, представленному на АЯ.

    2. Нарисовать составленную блок-схему в MS Word, используя «автофигуры».

  3. Итог урока

    1. Демонстрация работ учащихся,

    2. Подсчет баллов,

    3. Выставление оценок, используя таблицу оценки (Приложение 5)






Название документа Приложение 1.ppt

1. Что такое управление? 2. Какие системы управления существуют, в чем их от...
4. Что такое алгоритм? 5. Назовите и поясните свойства алгоритма. 6. Дайте оп...
7. Что такое программа, подпрограмма? 8. Какие методы представления программ ...
9. Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим? 10. Что такое вет...
Определите алгоритмическую структуру
Определите алгоритмическую структуру
Определите алгоритмическую структуру
Определите алгоритмическую структуру
… Присвоить А значение 9, Присвоить В значение 10, Пока А < 22, повторять При...
Самостоятельная работа «Алгоритм» Составить программу выхода робота из лабири...
Задача: Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по алгоритму. Прак...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Что такое управление? 2. Какие системы управления существуют, в чем их отлич
Описание слайда:

1. Что такое управление? 2. Какие системы управления существуют, в чем их отличие? 3. Что такое автоматические системы с программным управлением?

№ слайда 3 4. Что такое алгоритм? 5. Назовите и поясните свойства алгоритма. 6. Дайте опред
Описание слайда:

4. Что такое алгоритм? 5. Назовите и поясните свойства алгоритма. 6. Дайте определение исполнителю алгоритма, СКИ.

№ слайда 4 7. Что такое программа, подпрограмма? 8. Какие методы представления программ сущ
Описание слайда:

7. Что такое программа, подпрограмма? 8. Какие методы представления программ существуют?

№ слайда 5 9. Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим? 10. Что такое ветвле
Описание слайда:

9. Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим? 10. Что такое ветвление, и какие его формы существуют?

№ слайда 6 Определите алгоритмическую структуру
Описание слайда:

Определите алгоритмическую структуру

№ слайда 7 Определите алгоритмическую структуру
Описание слайда:

Определите алгоритмическую структуру

№ слайда 8 Определите алгоритмическую структуру
Описание слайда:

Определите алгоритмическую структуру

№ слайда 9 Определите алгоритмическую структуру
Описание слайда:

Определите алгоритмическую структуру

№ слайда 10 … Присвоить А значение 9, Присвоить В значение 10, Пока А &lt; 22, повторять Присво
Описание слайда:

… Присвоить А значение 9, Присвоить В значение 10, Пока А < 22, повторять Присвоить А значение А+2, … Определите алгоритмическую структуру

№ слайда 11 Самостоятельная работа «Алгоритм» Составить программу выхода робота из лабиринта
Описание слайда:

Самостоятельная работа «Алгоритм» Составить программу выхода робота из лабиринта по данной схеме; Найти значение переменной после выполнения алгоритма (по блок-схеме).

№ слайда 12 Задача: Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по алгоритму. Практич
Описание слайда:

Задача: Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по алгоритму. Практическая работа «Алгоритм»

Название документа Приложение 2.1.doc

Самостоятельная работа «Алгоритм» .

1 Вариант


1. Составить программу выхода робота из лабиринта. Шагая от клетки к клетке, робот понимает цифровые команды, где каждая цифра соответствует номеру направления очередного шага.


Команда «0»-шаг вверх, «1»-вправо, «2»-вниз, «3»-влево.

Используйте данную схему: А-вход, В-выход.





2 Определите значения переменных С и В после выполнения алгоритма.

hello_html_16723e9a.gif

А




hello_html_1c7e8b2a.gif



hello_html_1c7e8b2a.gif












hello_html_1c7e8b2a.gif






В

hello_html_m56b99eb6.gif
hello_html_2f9fc47c.gif


Название документа Приложение 2.2.doc

Самостоятельная работа «Алгоритм» .

2 Вариант


1. Составить программу выхода робота из лабиринта. Шагая от клетки к клетке, робот понимает цифровые

команды, где каждая цифра соответствует номеру направления очередного шага.


Команда «0»-шаг вверх, «1»-вправо, «2»-вниз, «3»-влево.

Используйте данную схему: А-вход, В-выход.



hello_html_1c7e8b2a.gif







hello_html_1c7e8b2a.gif








hello_html_1c7e8b2a.gif




hello_html_m56b99eb6.gif

А





В

hello_html_m56b99eb6.gif



2 Определите значения переменных a и b после выполнения алгоритма.

hello_html_49f9af69.gif


Название документа Приложение 3.docx

hello_html_44344646.gif

Алгоритм – это…

Точное предписание действий, приводящее к поставленной цели

Исполнитель – это…

Кто-то или что-то, понимающие и умеющие выполнять команды

В зависимости от заданного условия, выполняются те или иные действия в конструкции

Ветвление

«Не понимаю» - сообщение о том, что…

Задана команда, не входящая в СКИ

СКИ – это…

Набор понятных исполнителю команд

Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно

Линейный алгоритм

«Не могу» - сообщение о том, что…

Команда не может быть выполнена из-за логической ошибки

Для повторения одних и тех же действий используется…

Конструкция «Цикл»

Метод последовательной детализации

Задача разбивается на несколько подзадач, решение которых ведет к решению всей задачи

Символ


Ввода и вывода переменных и их значений в блок-схеме

Способы определения значения переменной

Присвоение и ввод с клавиатуры




Название документа Приложение 4.doc

Практическая работа

по теме «Алгоритмы»


1 Вариант


Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:


Присвоить А значение 9,

Присвоить В значение 10,

Если А<В, то

присвоить А значение А*2,

иначе присвоить А значение А+1,

конец ветвления,

Вывод А, В.








Практическая работа

по теме «Алгоритмы»


2 Вариант


Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:


Присвоить А значение 12,

Присвоить В значение 11,

Если А>В, то

Присвоить В значение В – 5,

Присвоить А значение А - 6

Конец ветвления,

Вывод А, В.

Практическая работа

по теме «Алгоритмы»


1 Вариант


Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:


Присвоить А значение 9,

Присвоить В значение 10,

Если А<В, то

присвоить А значение А*2,

иначе присвоить А значение А+1,

конец ветвления,

Вывод А, В.








Практическая работа

по теме «Алгоритмы»


2 Вариант


Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:


Присвоить А значение 12,

Присвоить В значение 11,

Если А>В, то

Присвоить В значение В – 5,

Присвоить А значение А - 6

Конец ветвления,

Вывод А, В.




Название документа Приложение 5.doc

Таблица результатов



Устный ответ

Доп. баллы

С./р.

домино

Пр./р.

Итог

Оценка

Наташа Л.









Маша









Айнурита









Аня









Кристина









Наташа З.









Рита









Таня









Рита В.









Ксюша















Таблица оценки



Устный ответ

Доп.баллы

С./р.

домино

Пр./р.

Итог

Оценка

Критерии

Скорость, четкость, правильность

Правильность, самостоятельность определения алгоритмической структуры

Правильность подсчета значения переменной, составления программы.

Оформление работы.

Верно составленные кости. Командная работа.

Соответствие блок-схемы алгоритму. Оформление работы.



Максимальный балл

1


*1

2

1

1

7-9б

5

5/5





Название документа автор.docx

Потураева Ирина Николаевна

Учитель информатики и ИКТ

1 кв. категория

МКОУ СОШ №2

Свердловская область город Кировград

irishkapitonova@mail.ru

Управление и алгоритмы 9 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование и материалы:

  • Компьютерный класс
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация для устной работы
  • Таблица результатов,
  • Таблица оценки,
  • Карточки с заданиями самостоятельной работы,
  • Карточки домино, магниты
  • Карточки с задачами для практической работы
  • Магниты

Тип урока: урок применения знаний и умений

Формы работы: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная

Цели:

  • Учебная: теоретическое и практическое закрепление и проверка ранее изученного материала в увлекательной и разнообразной форме;
  • Воспитательная :воспитание умения работать в команде и самостоятельно, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Ход урока

  1. Орг. момент
    • Взаимное приветствие учителя и учащихся;
    • Проверка готовности учащихся к уроку;
    • Объявление темы урока, цели  и плана его проведения.
Закрепление материала с помощью презентации (приложение 1)
    • Устные вопросы по изученной теме
      • Что такое управление?
      • Какие системы управления существуют и в чем их отличие?
      • Что такое автоматические системы с программным управлением?
      • Что такое алгоритм?
      • Назовите и поясните свойства алгоритма.
      • Дайте определение исполнителю алгоритма, СКИ.
      • Что такое программа, подпрограмма?
      • Какие методы представления программ существуют?
      • Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим?
      • Что такое ветвление, и какие его формы существуют?
    •  Определение алгоритмической структуры, представленной блок-схемой
      • Линейная
      • Ветвление – полное, неполное
      • Цикл с предусловием.
    • Определение алгоритмической структуры, представленной на АЯ.
Письменная самостоятельная работа по карточкам (Приложение 2.1 и 2.2)
    • Найти значение переменной после выполнения алгоритма (по блок-схеме).
    • Составить программу выхода робота из лабиринта по данной схеме. Ответы:

вариант 1 №1 программа выхода робота из лабиринта 11221122. №2 А=24, В=11
вариант 2 №2 программа выхода робота из лабиринта 00112211. №2 А=22, В=10

Домино с помощью карточек на магнитной доске, составляют всей группой (Приложение 3) Практическая работа на ПК по парам (Приложение 4)
    • Составить блок-схему по алгоритму, представленному на АЯ.
    • Нарисовать составленную блок-схему в MS Word, используя «автофигуры».
Итог урока
    • Демонстрация работ учащихся,
    • Подсчет баллов,
    • Выставление оценок, используя таблицу оценки (Приложение 5)




29.04.2013

save.pngПриложения:

  1. Конспект урока в формате .doc
  2. Презентация (12 слайдов) в формате .ppt
  3. Самостоятельная работа (2 варианта) в формате .doc
  4. Домино в формате .doc
  5. Практическая работа в формате .doc
Автор Потураева Ирина Николаевна
Дата добавления 29.04.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4663
Номер материала 655
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓