Инфоурок Информатика Другие методич. материалыАлгоритм и свойства алгоритма 9 класс

Алгоритм и свойства алгоритма 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Алгоритм и его свойства.doc Сопроводительное письмо.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Алгоритм и его свойства.doc

Тема урока: Алгоритм и свойства алгоритма

 

Предмет информатика

Класс  9

 

Ключевые слова: информатика, конспект, урок, схемы, определения

Цель: ввести понятия алгоритма, его свойств

 

Задачи:

Образовательные – познакомить с понятием алгоритм, рассказать о его свойствах

 

Развивающие  развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.

 

Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.

 

Тип урока: формирования новых знаний.

Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция.

 

Оборудование урока:  мультимедийный проектор,  экран, раздаточный материал

 

План урока:

1        Организационный момент

2        Сообщение темы, цели урока

3        Ознакомление с новым материалом

4        Закрепление знаний

5        Домашнее задание

 

Ход урока:

 

Что такое программирование?

Сейчас, наверное, практически невозможно найти человека, кото­рый бы не слышал таких слов, как информатика, программирование, а профессия программиста стала одной из самых многочисленных.

Чем же занимаются программисты? Наверное, самый простой от­вет - создают программы для решения задач с помощью компьютера.

Попробуем разобраться, из чего состоит процесс написания програм­мы:

ü Прежде всего, перед программистом ставится определенная зада­ча.

ü Для решения задачи самое главное - найти спо­соб ее решения, алгоритм.

ü Сама программа - это запись алгоритма на каком-либо языке, понятном машине.   

ü Процесс перевода на этот язык и называется программированием, а язык, на который осуществ­ляется перевод, называется алгоритмическим языком.

Именно поэтому самым важным в профессии программиста является умение создавать алгоритмы, которые выполняют поставленную задачу.

 

Понятие алгоритма

Алгоритм является фундаментальным понятием информатики. Представление о нем необходимо для эффективного применения вы­числительной техники к решению практических задач.

Алгоритм - это последовательность действий, которая должна быть выполнена для достижения желаемого результата.

Алгоритм решения некоторой задачи - это алгоритм, приводящий к решению этой задачи за конечное число действий

 

История понятия «алгоритм» – работа на дом.

 

Свойства алгоритма и его исполнители

1.     Дискретность.

Разде­ление алгоритма на последовательность законченных действий – шагов. Каждое действие должно быть закончено прежде, чем исполнитель приступит к выполнению следующего шага.

Пример: Алгоритмы кулинарных рецептов состоят из отдельных действий, которые обычно нумеруются.

2.     Результативность.

Получение из исходных данных результа­та за конечное число шагов.

Пример: Алгоритм сложения целых чисел в десятичной системе счисления.

 

 

1.     Записать числа в столбик, так чтобы цифры самого млад­шего разряда чисел (единицы) расположились одна под другой (на одной вертикали).

2.     Сложить цифры младшего разряда.   

3.                                                                                                                                                 Записать результат под горизонтальной чертой на вертикали единиц, если при этом полученная сумма больше или равна величине основания системы счисления (в данном случае 10), перенести десятки в старший разряд десятков.

4.     Повторить пункты 2 и 3 для всех разрядов с учетом пере­носов из младших разрядов.

3.     Массовость.

Возможность применения алгоритма к большому коли­честву различных исходных данных.

4.     Детерминированность.

Выполнение команд алгоритма в строго определенной последовательности.

Пример: При управлении самолетом ис­пользуются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Последователь­ность выполнения действий, например, при взлете должна быть строго определенной (например, нельзя отрываться от взлетной полосы, пока самолет не набрал необходимую взлетную скорость). Исполнитель алгоритма, выполнив оче­редную команду, должен точно знать, какую команду необхо­димо исполнять следующей.

5.     Выполнимость и понятность.

Алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно.

Пример: После включения компью­тера начинают выполняться алгоритмы тестирования ком­пьютера и загрузки операционной системы. Исполнителем этих алгоритмов является компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке.

6.     Точность.

Запись алгоритма должна быть такой, чтобы на каждом шаге его выполнения было известно, какую команду нужно выполнять следующей.

7.     Конечность.

Завершение работы алгоритма за конечное число шагов.

Вопрос о рассмотрении бесконечных алгоритмов остается за рамками теории алгоритмов. 

 

Способы описания алгоритма

Найти сумму двух чисел 2 и 3

1.   Словесный способ

Алгоритм представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных.

К двум прибавляем три получаем пять.

 

2.   Графический способ

Изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Блок-схема позволяет сделать алгоритм более нагляд­ным и выделяет в алгоритме основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор и цикл). Если испол­нителем алгоритма является человек, он может по блок- схеме легко проследить выполнение алгоритма, так как эле­менты блок-схемы соединены стрелками, указывающими шаги выполнения алгоритма.

Элементы алгоритма изображаются на блок-схеме с по­мощью различных геометрических фигур, внутри которых записывается программный код

 

 

Элемент блок-схемы

Назначение элемента блок-схемы

Прямоугольник: скругленные углы: начало

Прямоугольник с закругленными углами, применяет­ся для обозначения начала или конца алгоритма

Параллелограмм, предназначен для описания ввода или вывода данных, имеет один вход вверху и один выход внизу

Прямоугольник, применяется для описания линей­ной последовательности команд, имеет один вход вверху и один выход внизу

Ромб, служит для обозначения условий в алгоритми­ческих структурах «ветвление» и «выбор», имеет один вход верху и два выхода (налево, если условие вы­полняется, и направо, если условие не выполняется)

 

3.   Псевдокод

Система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов.

Алг Сумма

  дано а, b, с;

  надо с=а+b;

нач а:=2, b:=3;

с:= а+b;

кон.

 

 

 

4.   Программный способ (алгоритмический  )

Алгоритм,  предназначенный для записи на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. Такой язык называется языком программирования, а запись алгоритма на этом языке – программа.

Закрепление знаний

Разбор примеров

Пример 1. Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения кипятка:

1       Налить в чайник воду.

2       Открыть кран газовой горелки.

3       Поставить чайник на плиту.

4       Ждать, пока не закипит вода.

5       Поднести спичку к горелке.

6       Зажечь спичку.

7       Выключить газ.

Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай.

Пример 2.

Нет

 

Да

 
Перед выходным днем папа сказал своему сыну: «Давай спланируем свой завтрашний  день.  Если будет хорошая погода,  то проведем день в лесу.  Если же погода будет плохая, то сначала займемся уборкой квартиры, а во второй половине дня сходим в зоопарк». Что получится на выходе блок-схемы, если:

а) погода хорошая;

б) погода плохая?

Построили Цикл с “ветвлением”

 

Пример 3.

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

1)    Прибавь 3

2)    Умножь на 4

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 2 числа 104, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

Ответ: 1 2 1 1 2

 

Пример 4

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперед n (где n – целое число), вызывающее передвижение черепашки на n шагов в направлении движения;

Налево m (где m – целое число), вызывающее изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки.

Алгоритм Повтори k [Команда1  Команда2  Команда3] означает, последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

 

Повтори 4 [Налево 90  Вперед 2 ]

 

Какая фигура появится на экране?

 

Ответ: Квадрат

Пример 5.

Составьте алгоритм рисования фигуры так, чтобы в процессе перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды.

 

 

 

 


10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Переведи в точку (1;1)

Опусти перо

Сдвинь на вектор (4;4)

Сдвинь на вектор (0;-4)

Сдвинь на вектор (4;4)

Сдвинь на вектор (0;-4)

Сдвинь на вектор (-8;0)

Сдвинь на вектор (0;4)

Сдвинь на вектор (8;0)

 

 

 

 

Повторение

ü Определение алгоритма.

ü Свойства алгоритма.

ü Способы описания алгоритма.

 

 

Домашнее задание

1.     § 4.4.1, 4.1.2

2.     История понятия алгоритм

3.     Задача. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм на естественном языке, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами.)

Ответ: 

1       3 раза налить 3 литровым  кувшином в 8 литровый кувшин

2       Останется 1 литр в 3 литровом кувшине

3       Выливаем из 8 литрового кувшина всю воду

4       Выливаем в него 1 литр из 3 литрового кувшина

5       Доливаем 2  раза  3 литра

 

1.     Составьте алгоритм рисования слова МИР.

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Элемент блок-схемы

Назначение элемента блок-схемы

 

Прямоугольник с закругленными углами, применяет­ся для обозначения начала или конца алгоритма

Параллелограмм, предназначен для описания ввода или вывода данных, имеет один вход вверху и один выход внизу

Прямоугольник, применяется для описания линей­ной последовательности команд, имеет один вход вверху и один выход внизу

Ромб, служит для обозначения условий в алгоритми­ческих структурах «ветвление» и «выбор», имеет один вход верху и два выхода (налево, если условие вы­полняется, и направо, если условие не выполняется)

 

Элемент блок-схемы

Назначение элемента блок-схемы

Прямоугольник: скругленные углы: начало

Прямоугольник с закругленными углами, применяет­ся для обозначения начала или конца алгоритма

Параллелограмм, предназначен для описания ввода или вывода данных, имеет один вход вверху и один выход внизу

Прямоугольник, применяется для описания линей­ной последовательности команд, имеет один вход вверху и один выход внизу

Ромб, служит для обозначения условий в алгоритми­ческих структурах «ветвление» и «выбор», имеет один вход верху и два выхода (налево, если условие вы­полняется, и направо, если условие не выполняется)

Домашнее задание

1§ 4.4.1, 4.1.2

2История понятия алгоритм

3Задача. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм на естественном языке, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами.)

4Составьте алгоритм рисования слова МИР.

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

1       § 4.4.1, 4.1.2

2       История понятия алгоритм

3       Задача. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм на естественном языке, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами.)

4       Составьте алгоритм рисования слова МИР.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1       Н. Культин TP в примерах и задачах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2012. – 256с.

2       Е. Алексеев TP 7.0. – М.: НТ Пресс, 2004. – 320с.

3       Тимошевская Н.Е.  Основы алгоритмизации и программирования на языке Pascal.  Справочник: Учеб. Пособие.– Томск, 2005. – 135с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритм и свойства алгоритма 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сопроводительное письмо.doc

Журавлёва Елена Сергеевна

Учитель информатики

квалификационная категория первая,

место работы МБОУ “СОШ №13”,

Кемеровская область, город Новокузнецк, Новоильинский район,

Zhyr_al@mail.ru,

trizschool-13@yandex.ru – сайт ОУ

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритм и свойства алгоритма 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритм и свойства алгоритма 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: ввести понятия алгоритма, его свойств Задачи: Образовательные – познакомить с понятием алгоритм, рассказать о его свойствах Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников. Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления. Тип урока: формирования новых знаний. Форма урока: мультимедиа – урок, практикум, лекция. Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал План урока: Организационный момент Сообщение темы, цели урока Ознакомление с новым материалом Закрепление знаний Домашнее задание Ход урока: Сейчас, наверное, практически невозможно найти человека, который бы не слышал таких слов, как информатика, программирование, а профессия программиста стала одной из самых многочисленных. Чем же занимаются программисты? Наверное, самый простой ответ - создают программы для решения задач с помощью компьютера. Попробуем разобраться, из чего состоит процесс написания программы: Прежде всего, перед программистом ставится определенная задача. Для решения задачи самое главное - найти способ ее решения, алгоритм. Сама программа - это запись алгоритма на каком-либо языке, понятном машине. Процесс перевода на этот язык и называется программированием, а язык, на который осуществляется перевод, называется алгоритмическим языком. Именно поэтому самым важным в профессии программиста является умение создавать алгоритмы, которые выполняют поставленную задачу. Понятие алгоритма Алгоритм является фундаментальным понятием информатики. Представление о нем необходимо для эффективного применения вычислительной техники к решению практических задач. Алгоритм - это последовательность действий, которая должна быть выполнена для достижения желаемого результата.Алгоритм решения некоторой задачи - это алгоритм, приводящий к решению этой задачи за конечное число действий История понятия «алгоритм» – работа на дом. Свойства алгоритма и его исполнители Дискретность. Разделение алгоритма на последовательность законченных действий – шагов. Каждое действие должно быть закончено прежде, чем исполнитель приступит к выполнению следующего шага. Пример: Алгоритмы кулинарных рецептов состоят из отдельных действий, которые обычно нумеруются. Результативность. Получение из исходных данных результата за конечное число шагов.Пример: Алгоритм сложения целых чисел в десятичной системе счисления. Записать числа в столбик, так чтобы цифры самого младшего разряда чисел (единицы) расположились одна под другой (на одной вертикали). Сложить цифры младшего разряда. Записать результат под горизонтальной чертой на вертикали единиц, если при этом полученная сумма больше или равна величине основания системы счисления (в данном случае 10), перенести десятки в старший разряд десятков. Повторить пункты 2 и 3 для всех разрядов с учетом переносов из младших разрядов. Массовость. Возможность применения алгоритма к большому количеству различных исходных данных. Детерминированность. Выполнение команд алгоритма в строго определенной последовательности.Пример: При управлении самолетом используются сложные алгоритмы, исполнителями которых являются пилот или бортовой компьютер. Последовательность выполнения действий, например, при взлете должна быть строго определенной (например, нельзя отрываться от взлетной полосы, пока самолет не набрал необходимую взлетную скорость). Исполнитель алгоритма, выполнив очередную команду, должен точно знать, какую команду необходимо исполнять следующей. Выполнимость и понятность. Алгоритм не должен содержать предписаний, смысл которых может восприниматься неоднозначно.Пример: После включения компьютера начинают выполняться алгоритмы тестирования компьютера и загрузки операционной системы. Исполнителем этих алгоритмов является компьютер, поэтому они должны быть записаны на понятном компьютеру машинном языке. Точность. Запись алгоритма должна быть такой, чтобы на каждом шаге его выполнения было известно, какую команду нужно выполнять следующей. Конечность. Завершение работы алгоритма за конечное число шагов. Вопрос о рассмотрении бесконечных алгоритмов остается за рамками теории алгоритмов. Способы описания алгоритма Найти сумму двух чисел 2 и 3 Словесный способ Алгоритм представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных. К двум прибавляем три получаем пять. Графический способ Изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков. Блок-схема позволяет сделать алгоритм более наглядным и выделяет в алгоритме основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор и цикл). Если исполнителем алгоритма является человек, он может по блок- схеме легко проследить выполнение алгоритма, так как элементы блок-схемы соединены стрелками, указывающими шаги выполнения алгоритма. Элементы алгоритма изображаются на блок-схеме с помощью различных геометрических фигур, внутри которых записывается программный код Псевдокод Система обозначений и правил, предназначенная для единообразной записи алгоритмов.Алг Суммадано а, b, с; надо с=а+b;нач а:=2, b:=3; с:= а+b;кон. Программный способ (алгоритмический ) Алгоритм, предназначенный для записи на компьютере, должен быть записан на понятном ему языке. Такой язык называется языком программирования, а запись алгоритма на этом языке – программа. Закрепление знаний Разбор примеров Пример 1. Некий злоумышленник выдал следующий алгоритм за алгоритм получения кипятка: Налить в чайник воду. Открыть кран газовой горелки. Поставить чайник на плиту. Ждать, пока не закипит вода. Поднести спичку к горелке. Зажечь спичку. Выключить газ. Исправьте алгоритм, чтобы предотвратить несчастный случай. Пример 2. Перед выходным днем папа сказал своему сыну: «Давай спланируем свой завтрашний день. Если будет хорошая погода, то проведем день в лесу. Если же погода будет плохая, то сначала займемся уборкой квартиры, а во второй половине дня сходим в зоопарк». Что получится на выходе блок-схемы, если: а) погода хорошая; б) погода плохая? Построили Цикл с «ветвлением» Пример 3. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: Прибавь 3 Умножь на 4 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 3, а выполняя вторую, умножает его на 4. Запишите порядок команд в программе получения из числа 2 числа 104, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.Ответ: 1 2 1 1 2 Пример 4 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:Вперед n (где n – целое число), вызывающее передвижение черепашки на n шагов в направлении движения;Налево m (где m – целое число), вызывающее изменение направления движения на m градусов против часовой стрелки. Алгоритм Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 4 [Налево 90 Вперед 2 ] Какая фигура появится на экране? Ответ: Квадрат Пример 5. Составьте алгоритм рисования фигуры так, чтобы в процессе перо не отрывалось от бумаги, и ни одна линия не проводилась дважды. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Переведи в точку (1;1) Опусти перо Сдвинь на вектор (4;4) Сдвинь на вектор (0;-4) Сдвинь на вектор (4;4) Сдвинь на вектор (0;-4) Сдвинь на вектор (-8;0) Сдвинь на вектор (0;4) Сдвинь на вектор (8;0) Повторение Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма. Домашнее задание § 4.4.1, 4.1.2 История понятия «алгоритм» Задача. Имеются два кувшина емкостью 3 л и 8 л. Напишите алгоритм на естественном языке, выполняя который можно набрать из реки 7 л воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами.) Ответ: 3 раза налить 3 литровым кувшином в 8 литровый кувшин Останется 1 литр в 3 литровом кувшине Выливаем из 8 литрового кувшина всю воду Выливаем в него 1 литр из 3 литрового кувшина Доливаем 2 раза 3 литра Составьте алгоритм рисования слова МИР. 24.01.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.10.2020 1014
    • ZIP 95.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сурина Марина Викторовна
    Сурина Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86022
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе