Главная / Информатика / Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс

Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс

Название документа Litvinova_pismo.doc

Автор: Литвинова Жанна Борисовна

Должность: учитель информатики

Категория: 1 квалификационная

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 9

г. Иркутск, Иркутская область

E-mail: litv-zhanna@yandex.ru

Название документа Litvinova_prezent.ppt

Автор: Литвинова Жанна Борисовна Должность: учитель информатики Категория: 1 ...
Информация – постоянный спутник человека Люди всегда стремились облегчить сво...
Человек и алгоритм 	В нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой ...
«Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» Цель: закрепление з...
Теоретическая часть: Для многих задач существуют определенные правила (инстру...
Алгоритм «Открывание двери» Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. ...
Алгоритм «Добраться в гости» Выйти из дома. Повернуть направо. Пройти 2 кварт...
Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия: Достать ключ....
Что такое алгоритм? Алгоритм - это строго определенная последовательность дей...
Практическая часть: 	Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдения...
Группы алгоритмов 1) Алгоритмы в кулинарных рецептах 2) Алгоритмы из окружающ...
Алгоритмы в кулинарии Алгоритм «Мармелад из чёрной смородины» Начало Ягоды чё...
Алгоритмы из окружающего мира Алгоритм «Сбор в школу»
Алгоритмы из школьной жизни Расписание уроков График подачи звонков Расписани...
Учебные алгоритмы Как писать изложение, диктант Как решать задачи по математи...
Алгоритмы в пословицах Если тише едешь, 	То дальше будешь. Если хочешь есть к...
Алгоритмы в песнях Песня «Если с другом вышел в путь» Если с другом вышел в п...
Алгоритмы в сказках Сказка «Гуси – лебеди» ДА НЕТ Гуси-лебеди не найдут Гуси-...
Спасибо за внимание! 	Выполняя эту работу мы закрепили знания об алгоритмах и...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Литвинова Жанна Борисовна Должность: учитель информатики Категория: 1 ква
Описание слайда:

Автор: Литвинова Жанна Борисовна Должность: учитель информатики Категория: 1 квалификационная категория  Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №9 г. Иркутска г. Иркутск, Иркутская область E-mail: litv-zhanna@yandex.ru

№ слайда 2 Информация – постоянный спутник человека Люди всегда стремились облегчить свой т
Описание слайда:

Информация – постоянный спутник человека Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер.

№ слайда 3 Человек и алгоритм 	В нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой чел
Описание слайда:

Человек и алгоритм В нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.

№ слайда 4 «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» Цель: закрепление знан
Описание слайда:

«Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» Цель: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни. Задачи: уточнить понятие «алгоритм»; выделить алгоритмы из нашей жизни; составить классификацию алгоритмов. Методы исследования: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение.

№ слайда 5 Теоретическая часть: Для многих задач существуют определенные правила (инструкци
Описание слайда:

Теоретическая часть: Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.

№ слайда 6 Алгоритм «Открывание двери» Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Пов
Описание слайда:

Алгоритм «Открывание двери» Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вынуть ключ.

№ слайда 7 Алгоритм «Добраться в гости» Выйти из дома. Повернуть направо. Пройти 2 квартала
Описание слайда:

Алгоритм «Добраться в гости» Выйти из дома. Повернуть направо. Пройти 2 квартала до автобусной остановки. Сесть в автобус №42, идущий к центру города. Проехать 3 остановки. Выйти из автобуса.

№ слайда 8 Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия: Достать ключ. По
Описание слайда:

Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия: Достать ключ. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вставить ключ в замочную скважину. Вынуть ключ.

№ слайда 9 Что такое алгоритм? Алгоритм - это строго определенная последовательность действ
Описание слайда:

Что такое алгоритм? Алгоритм - это строго определенная последовательность действий. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу. В нём обозначено начало и конец.

№ слайда 10 Практическая часть: 	Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям з
Описание слайда:

Практическая часть: Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Группы алгоритмов 1) Алгоритмы в кулинарных рецептах 2) Алгоритмы из окружающего
Описание слайда:

Группы алгоритмов 1) Алгоритмы в кулинарных рецептах 2) Алгоритмы из окружающего мира 3) Алгоритмы из школьной жизни 4) Учебные алгоритмы 5)Алгоритмы в пословицах 6)Алгоритмы в песнях 7)Алгоритмы в сказках  

№ слайда 14 Алгоритмы в кулинарии Алгоритм «Мармелад из чёрной смородины» Начало Ягоды чёрно
Описание слайда:

Алгоритмы в кулинарии Алгоритм «Мармелад из чёрной смородины» Начало Ягоды чёрной смородины Размять Разварить в кастрюле. Горячую массу протереть Через сито Уварить до готовности Конец

№ слайда 15 Алгоритмы из окружающего мира Алгоритм «Сбор в школу»
Описание слайда:

Алгоритмы из окружающего мира Алгоритм «Сбор в школу»

№ слайда 16 Алгоритмы из школьной жизни Расписание уроков График подачи звонков Расписание к
Описание слайда:

Алгоритмы из школьной жизни Расписание уроков График подачи звонков Расписание кружков

№ слайда 17 Учебные алгоритмы Как писать изложение, диктант Как решать задачи по математике
Описание слайда:

Учебные алгоритмы Как писать изложение, диктант Как решать задачи по математике Как выучить стихотворение

№ слайда 18 Алгоритмы в пословицах Если тише едешь, 	То дальше будешь. Если хочешь есть кала
Описание слайда:

Алгоритмы в пословицах Если тише едешь, То дальше будешь. Если хочешь есть калачи, То не сиди на печи. Если роешь яму другому, То сам упадёшь.

№ слайда 19 Алгоритмы в песнях Песня «Если с другом вышел в путь» Если с другом вышел в путь
Описание слайда:

Алгоритмы в песнях Песня «Если с другом вышел в путь» Если с другом вышел в путь То веселей дорога Песня из фильма «Золотой ключик» Пока Если живы жадины вокруг то удачу мы не выпустим из рук

№ слайда 20 Алгоритмы в сказках Сказка «Гуси – лебеди» ДА НЕТ Гуси-лебеди не найдут Гуси-леб
Описание слайда:

Алгоритмы в сказках Сказка «Гуси – лебеди» ДА НЕТ Гуси-лебеди не найдут Гуси-лебеди догонят Девочка просит Яблоню спрятать ее и брата

№ слайда 21 Спасибо за внимание! 	Выполняя эту работу мы закрепили знания об алгоритмах и вы
Описание слайда:

Спасибо за внимание! Выполняя эту работу мы закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни.

Название документа Litvinova_yrok.doc

Автор: Литвинова Жанна Борисовна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тема урока: «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи»

Предмет: Информатика.

Класс: 6.

Ключевые слова: информатика, алгоритм, виды алгоритмов, инструкция, последовательность действий.

Литература:

  1. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. 3-е изд., испр, и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, — 208 с.

  2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 119 с. 

  3. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. - М.: Дрофа, 1998

  4. Кушниренко А.Г. и др. Информатика. - М.: Дрофа, 1998

  5. Лебедев Г.В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. - М.: Дрофа, 1998

  6. Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. М.: Просвещение, 2000

Тип урока: исследовательская работа.

Формы работы: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение.

Цели урока: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни.

Задачи урока:

  • уточнить понятие «алгоритм»;

  • выделить алгоритмы из нашей жизни;

  • составить классификацию алгоритмов.

Ход урока

Введение.

Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер.

Мы изучаем информатику со 2 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, алгоритмах. Заинтересовало то, что в нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.

Исходя из актуальности данной проблемы, мы выбрали для исследования тему «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» и определили цели и задачи работы.

Теоретическая часть.

Работая над 1 частью, мы узнали: Что такое алгоритм?

Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого-нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения.

Например, так:

Достать ключ.

Вставить ключ в замочную скважину.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вынуть ключ.

А если представить, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться.

Вот как может выглядеть объяснение:

Выйти из дома.

Повернуть направо.

Пройти 2 квартала до автобусной остановки.

Сесть в автобус № 25, идущий к центру города.

Проехать 3 остановки.

Выйти из автобуса.

На первый взгляд, между этими алгоритмами нет ничего общего. Однако если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия:

Достать ключ.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вставить ключ в замочную скважину.

Вынуть ключ.

Конечно, можно выполнить и этот алгоритм. Но дверь вряд ли откроется.

Мы можем теперь сказать, что алгоритмы - это строго определенная последовательность действий.

Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу.

Практическая часть.

Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни.

Мы провели опрос между учителями, знакомыми и обычными прохожими. На вопрос «Знаете ли вы что такое алгоритм?»: 83% ответили «да», 17% «нет».

На вопрос «Замечали ли вы в своей жизни действия по алгоритму?»: 83% -«да», 9% -«нет», 8%- «не задумывались».

В своей практической деятельности мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия.

На уроках информатики мы рассматривали много алгоритмов из жизни, учебных предметов. Нас заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Мы выделили следующие группы.

Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта. Алгоритм «Мармелад из черной смородины»

  1. Алгоритмы в кулинарных рецептах

  • Начало

  • Ягоды чёрной смородины

  • Размять

  • Разварить в кастрюле.

  • Горячую массу протереть

  • Через сито

  • Уварить до готовности

  • Конец

У каждой хозяйки много кулинарных рецептов.

  1. Алгоритмы из окружающего мира

  • Режим дня

  • Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.)

  • Прополка грядки, огорода, посадка растений

  1. Алгоритмы из школьной жизни

  • Расписание уроков

  • График подачи звонков

  • Расписание кружков

  1. Учебные алгоритмы

  • Как писать изложение, диктант

  • Как решать задачи по математике

  • Как выучить стихотворение и т.д.

  1. Алгоритмы в пословицах

  2. Алгоритмы в песнях

  3. Алгоритмы в сказках

Заключение.

Выполняя работу по теме «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» учащиеся закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни. Это не все алгоритмы, которые учащиеся смогли увидеть и разделить на группы. В будущем необходимо продолжить исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни.


Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: исследовательская работа

Формы работы: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение.

Цели урока: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни.

Задачи урока:

  1. уточнить понятие «алгоритм»;
  2. выделить алгоритмы из нашей жизни;
  3. составить классификацию алгоритмов.

Ход урока:

Введение

Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер.

Мы изучаем информатику со 2 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, алгоритмах. Заинтересовало то, что в нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.

Исходя из актуальности данной проблемы, мы выбрали для исследования тему «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» и определили цели и задачи работы.

Теоретическая часть

Работая над 1 частью, мы узнали: Что такое алгоритм?
Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.
Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого-нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения.
Например, так:
Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.

А если представить, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться.

Вот как может выглядеть объяснение:

Выйти из дома.
Повернуть направо.
Пройти 2 квартала до автобусной остановки.
Сесть в автобус № 25, идущий к центру города.
Проехать 3 остановки.
Выйти из автобуса.

На первый взгляд, между этими алгоритмами нет ничего общего. Однако если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия:

Достать ключ.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вставить ключ в замочную скважину.
Вынуть ключ.

Конечно, можно выполнить и этот алгоритм. Но дверь вряд ли откроется.

Мы можем теперь сказать, что алгоритмы - это строго определенная последовательность действий.

Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу.

Практическая часть

Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни.
Мы провели опрос между учителями, знакомыми и обычными прохожими. На вопрос «Знаете ли вы что такое алгоритм?»: 83% ответили «да», 17% «нет».
На вопрос «Замечали ли вы в своей жизни действия по алгоритму?»: 83% - «да», 9% - «нет», 8% - «не задумывались».
В своей практической деятельности мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия.
На уроках информатики мы рассматривали много алгоритмов из жизни, учебных предметов. Нас заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Мы выделили следующие группы.

Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта. Алгоритм «Мармелад из черной смородины»

  1. Алгоритмы в кулинарных рецептах
    • Начало
    • Ягоды чёрной смородины
    • Размять
    • Разварить в кастрюле.
    • Горячую массу протереть
    • Через сито
    • Уварить до готовности
    • Конец
    • У каждой хозяйки много кулинарных рецептов.
  2. Алгоритмы из окружающего мира
    • Режим дня
    • Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.)
    • Прополка грядки, огорода, посадка растений
  3. Алгоритмы из школьной жизни
    • Расписание уроков
    • График подачи звонков
    • Расписание кружков
  4. Учебные алгоритмы
    • Как писать изложение, диктант
    • Как решать задачи по математике
    • Как выучить стихотворение и т.д.
  5. Алгоритмы в пословицах
  6. Алгоритмы в песнях
  7. Алгоритмы в сказках

Заключение

Выполняя работу по теме «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» учащиеся закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни. Это не все алгоритмы, которые учащиеся смогли увидеть и разделить на группы. В будущем необходимо продолжить исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни.

Литература, эор:

  1. Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. 3-е изд., испр, и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, — 208 с.
  2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 119 с.
  3. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. - М.: Дрофа, 1998
  4. Кушниренко А.Г. и др. Информатика. - М.: Дрофа, 1998
  5. Лебедев Г.В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. - М.: Дрофа, 1998
  6. Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. М.: Просвещение, 2000






dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Алгоритмы в нашей жизни»

Слайд 1
litv1.jpg


Слайд 14
litv14.jpg


Слайд 20
litv20.jpg


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.

Автор Литвинова Жанна Борисовна
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6748
Номер материала 650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓