Выбранный для просмотра документ Panteleeva_kartochki.doc
Скачать материал "Составление линейных алгоритмов 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_pismo.doc
Скачать материал "Составление линейных алгоритмов 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_prezent.ppt
Скачать материал "Составление линейных алгоритмов 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Типы алгоритмов
Автор: Пантелеева Людмила Васильевна
Должность: учитель информатики и ИКТ
Категория: вторая
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30
Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск
E-mail: samillud76@mail.ru
2 слайд
команда 1
команда 2
команда n
…………
условие
команда 2
команда 3
да
нет
команда
да
нет
условие
2. Разветвляющиеся алгоритмы (ветвление)
3. Циклические алгоритмы (повторение)
Типы алгоритмов
1. Линейные алгоритмы (следование)
3 слайд
Составление линейных алгоритмов
9 класс
Тема урока:
4 слайд
Цель урока:
Научиться разрабатывать линейные алгоритмы,
строить к ним блок-схемы,
проверять правильность составления алгоритма.
5 слайд
Пример
Разработать алгоритм для вычисления площади круга по формуле:
Протестировать алгоритм для:
r = 4, r = 2
6 слайд
алгоритм:
блок-схема:
АЛГ площадь круга
АРГ r, p
РЕЗ s
НАЧ
ввести r
p := 3,14
s := prr
вывести s
КОН
Пример
7 слайд
Пример
Протестировать алгоритм
8 слайд
Практическая работа
9 слайд
Проверка
10 слайд
начало
А := 10
вывести А
конец
начало
Y := 5.5
ввести Х
конец
Z := X - Y
ввести Z
Задание 1:
Задание 2:
11 слайд
Задание 3:
Задание 4:
начало
ввести
a, b, c, d
конец
S := (a+b+c+d)/4
ввести S
начало
ввести
a, b, c
конец
ввести d
d :=b*b-4*a*c
12 слайд
Задание 5:
Задание 6:
начало
ввести
x, y
конец
ввести S
S:=(2*x+y)*(x-y)
P:=3.14
ввести D
R := (L-D)/2*P
ввести L
ввести R
начало
конец
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_reshenie.doc
Скачать материал "Составление линейных алгоритмов 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_test.doc
Скачать материал "Составление линейных алгоритмов 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_yrok.doc
Скачать материал "Составление линейных алгоритмов 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Составление линейных алгоритмов 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Линейные алгоритмы». Раздаточный материал: карточки для практической работы. Проекционное оборудование: проектор. Цели урока: Развивающие: развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике; развитие самостоятельности; развитие научно-практических навыков. Образовательные: усвоение учащимися понятия линейный алгоритм, блок-схема, тестирование алгоритма; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word. Воспитательные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Структура урока: Организационный момент, постановка целей урока 2 мин. Актуализация знаний (повторение) 3 мин. Изложение нового материала 15 мин. Закрепление: составление алгоритмов 10 мин. Компьютерный практикум 10 мин. Подведение итогов урока, оценки 5 мин. Оформление доски. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Слайд № 1. На прошлом уроке мы рассмотрели типы алгоритмов. Сколько всего типов алгоритмов? Назовите типы алгоритмов. Сегодня остановимся подробнее на линейных алгоритмах. 3. Новая тема Слайд № 2-3. В тетрадь записать: число, тему урока. Цель урока: Познакомиться с линейными алгоритмами. Задачи урока: Научиться разрабатывать линейные алгоритмы. Научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов. Научиться проверять правильность составления алгоритма. Задача 1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы. Слайд № 6. - Почему в таблице 4 шага? (ответ: в алгоритме 4 команды). - Какие? ввести r p := 3,14 s := p * r * r вывести s - Заполняем таблицу. 4. Закрепление: практическая работа В тетради: Разработать алгоритм, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран. Разработать алгоритм для ввода значения величины X, присваивания величине Y значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм (составить таблицу значений) для X=5.5, X=0 Разработать алгоритм для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на исходных данных: -5, 8, -1, 9. Разработать алгоритм для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0; d = b2 - 4ac Разработать алгоритм для вычисления выражения: S=(2x+y)(x-y) 6. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных: 1) x=2, y=1; 2) x=3, y=0 5. Компьютерный практикум «Инструментальные средства рисования в MS Word». Откройте текстовый редактор Microsoft Word. Создайте заголовок для практической работы «Блок-схемы». Изобразите блок-схемы для каждой задачи при помощи Панели «Рисование». Сохраните работу в собственной папке под именем Блок-схемы. 6. Итоги урока 11.10.2012 Приложения: Архив материалов к уроку «Составление линейных алгоритмов» объемом 682 Кб (2-2-9-22.zip) Конспект урока в формате .DOC Карточки с заданиями в формате .DOC Тестовое задание .DOC
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Казбекова Гульнара Тимербаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.