Главная / Информатика / Составление линейных алгоритмов 9 класс

Составление линейных алгоритмов 9 класс

Название документа Panteleeva_kartochki.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Алгоритмы.

Практическая работа по теме: «Линейные вычислительные алгоритмы».

В тетради:

  1. Разработать алгоритм, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.

  2. Разработать алгоритм для ввода значения величины X, присваивания величине Y значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм (составить таблицу значений) для X=5.5, X=0

  3. Разработать алгоритм для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на исходных данных: -5, 8, -1, 9.

  4. Разработать алгоритм для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения

ax2 + bx + c = 0. hello_html_mde36033.gif

  1. Разработать алгоритм для вычисления выражения: S=(2x+y)(x-y). Протестировать алгоритм для следующих исходных данных: 1) x=2, y=1 2) x=3, y=0

  2. Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На соединение концов уходит D метров полосы. Разработать схему алгоритма для вычисления радиуса R обруча. Протестировать алгоритм для L=5.8, D=0.2

  3. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = X5. Разрешается использовать только три операции умножения. Разработать алгоритм для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для X=-2 и X=3.


Компьютерный практикум: «Инструментальные средства рисования в MS Word».

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Создайте заголовок для практической работы «Блок-схемы».

  3. Изобразите блок-схемы для каждой задачи при помощи Панели «Рисование».

  4. Сохраните работу в собственной папке под именем Блок-схемы.

Аhello_html_m7c38fe92.gifлгоритмы.

Практическая работа по теме: «Линейные вычислительные алгоритмы».

В тетради:

  1. Разработать алгоритм, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.

  2. Разработать алгоритм для ввода значения величины X, присваивания величине Y значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм (составить таблицу значений) для X=5.5, X=0

  3. Разработать алгоритм для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на исходных данных: -5, 8, -1, 9.

  4. Разработать алгоритм для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения

ax2 + bx + c = 0. hello_html_mde36033.gif

  1. Разработать алгоритм для вычисления выражения: S=(2x+y)(x-y). Протестировать алгоритм для следующих исходных данных: 1) x=2, y=1 2) x=3, y=0

  2. Из железной полосы длиной L метров нужно изготовить обруч. На соединение концов уходит D метров полосы. Разработать схему алгоритма для вычисления радиуса R обруча. Протестировать алгоритм для L=5.8, D=0.2

  3. Дано натуральное число Х. Вычислить Y = X5. Разрешается использовать только три операции умножения. Разработать алгоритм для решения этой задачи. Протестировать алгоритм для X=-2 и X=3.


Компьютерный практикум: «Инструментальные средства рисования в MS Word».

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Создайте заголовок для практической работы «Блок-схемы».

  3. Изобразите блок-схемы для каждой задачи при помощи Панели «Рисование».

  4. Сохраните работу в собственной папке под именем Блок-схемы.

Название документа Panteleeva_pismo.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: вторая

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30

Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск

E-mail: samillud76@mail.ru

Название документа Panteleeva_prezent.ppt

Типы алгоритмов Автор: Пантелеева Людмила Васильевна Должность: учитель инфор...
2. Разветвляющиеся алгоритмы (ветвление) 3. Циклические алгоритмы (повторение...
Составление линейных алгоритмов
Цель урока: Научиться разрабатывать линейные алгоритмы, строить к ним блок-сх...
Разработать алгоритм для вычисления площади круга по формуле: Протестировать ...
алгоритм: блок-схема: АЛГ площадь круга АРГ r, p РЕЗ s НАЧ ввести r p := 3,14...
Протестировать алгоритм Шаг	Команда	Исходные данные	 r = 4	r = 2	 1			 2			 3...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Типы алгоритмов Автор: Пантелеева Людмила Васильевна Должность: учитель информат
Описание слайда:

Типы алгоритмов Автор: Пантелеева Людмила Васильевна Должность: учитель информатики и ИКТ Категория: вторая Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30 Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск E-mail: samillud76@mail.ru

№ слайда 2 2. Разветвляющиеся алгоритмы (ветвление) 3. Циклические алгоритмы (повторение) Т
Описание слайда:

2. Разветвляющиеся алгоритмы (ветвление) 3. Циклические алгоритмы (повторение) Типы алгоритмов 1. Линейные алгоритмы (следование)

№ слайда 3 Составление линейных алгоритмов
Описание слайда:

Составление линейных алгоритмов

№ слайда 4 Цель урока: Научиться разрабатывать линейные алгоритмы, строить к ним блок-схемы
Описание слайда:

Цель урока: Научиться разрабатывать линейные алгоритмы, строить к ним блок-схемы, проверять правильность составления алгоритма.

№ слайда 5 Разработать алгоритм для вычисления площади круга по формуле: Протестировать алг
Описание слайда:

Разработать алгоритм для вычисления площади круга по формуле: Протестировать алгоритм для: r = 4, r = 2

№ слайда 6 алгоритм: блок-схема: АЛГ площадь круга АРГ r, p РЕЗ s НАЧ ввести r p := 3,14 s
Описание слайда:

алгоритм: блок-схема: АЛГ площадь круга АРГ r, p РЕЗ s НАЧ ввести r p := 3,14 s := prr вывести s КОН

№ слайда 7 Протестировать алгоритм Шаг	Команда	Исходные данные	 r = 4	r = 2	 1			 2			 3
Описание слайда:

Протестировать алгоритм Шаг Команда Исходные данные r = 4 r = 2 1 2 3 4

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

Название документа Panteleeva_reshenie.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Алгоритмы.

Практическая работа по теме: «Линейные вычислительные алгоритмы».

Ответы:

Алгоритм:

Блок-схема:

Тестирование:

АЛГ пример-1

АРГ

РЕЗ А

НАЧ

А := 10

вывести А

КОН


hello_html_m310946d3.gif














АЛГ пример-2

АРГ X, Y

РЕЗ Z

НАЧ

ввести Х

Y := 5.5

Z := X - Y

вывести Y

КОН


hello_html_2ffb21f7.gif





















Шаг

Команда

X=5.5

X=0

1

ввести Х

X=5.5

X=0

2

Y := 5.5

Y := 5.5

Y := 5.5

3

Z := X - Y

Z := 5.5 – 5.5

Z := 0 – 5.5

4

вывести Y

Z := 0

Z := – 5.5


АЛГ пример-3

АРГ a, b, c, d

РЕЗ S

НАЧ

ввести a, b, c, d

S := (a+b+c+d)/4

вывести S

КОН


hello_html_m724a5d57.gif


















Шаг

Команда

-5, 8, -1, 9

1

ввести a, b, c, d

a= -5 b=8

c=-1 d=9

2

S := (a+b+c+d)/4

S := (-5+8-1+9)/4

3

вывести S

S :=2.75



Алгоритм:

Блок-схема:

Тестирование:

АЛГ пример-4

АРГ a, b, c

РЕЗ d

НАЧ

ввести a, b, c

d :=b*b-4*a*c

вывести d

КОН


hello_html_4ac7b952.gif


















АЛГ пример-5

АРГ x, y

РЕЗ S

НАЧ

ввести x, y

S := (2*x+y)*(x-y)

вывести S

КОН


hello_html_51c1124d.gif


hello_html_38104e37.gif

hello_html_m594dbfb4.gif



hello_html_38104e37.gif

S :=(2*x+y)*(x-y)



hello_html_38104e37.gif


hello_html_2e785bd3.gif


hello_html_38104e37.gif

hello_html_m5b9e2a62.gif




Шаг

Команда

x=2, y=1

x=3, y=0

1

ввести x, y

x:=2, y:=1

x:=3, y:=0

2

S := (2*x+y)*(x-y)

S := (2*2+1)*

(2-1)

S := (2*3+0)*

(3-0)

3

вывести S

S := 5

S := 18


АЛГ пример-6

АРГ L, D, P

РЕЗ S

НАЧ

ввести L

ввести D

P :=3.14

R := (L-D)/2*P

вывести R

КОН


hello_html_3f2c9a1a.gif



















Шаг

Команда

L=5.8, D=0.2

1

ввести L

L:=5.8

2

ввести D

D:=0.2

3

P :=3.14

P :=3.14

4

R := (L-D)/2*P

R := (5.8-0.2)/2*3.14

5

вывести R

R := 8.792




Алгоритм:

Блок-схема:

Тестирование:

АЛГ пример-7

АРГ X, Y1, Y2

РЕЗ Y

НАЧ

ввести X

Y1 := X*X

Y2 :=Y1*Y1

Y := Y2 * X

вывести Y

КОН


hello_html_52b7e4de.gif
























Шаг

Команда

X=-2

X=3

1

ввести X

X:=-2

X:=3

2

Y1 := X*X

Y1:=(-2)*(-2)

Y1:=3*3

3

Y2 :=Y1*Y1

Y2:=4*4

Y2:=9*9

4

Y := Y2 * X

Y:=16*(-2)

Y:=81*3

5

вывести Y

Y:=-32

Y:=243



Название документа Panteleeva_test.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тест по теме: «Типы алгоритмов».

  1. Нhello_html_m39cbf8b2.gifайдите блок-схему разветвляющегося алгоритма:

hello_html_m3bbe2bc3.png









  1. Алгоритмическая конструкция, предполагающая проверку условия, называется:

    1. линейной;

    2. вhello_html_5ef7034f.gifетвлением;

    3. циклической;

    4. рекурсивной;

    5. альтернативной.

  2. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S:

  1. 16; б) 4; в) 8;

г) 7; д) 12.

  1. Алгоритмом можно назвать:

  1. расписание уроков в школе;

  2. технический паспорт автомобиля;

  3. список класса в журнале;

  4. схему эвакуации из помещения в случае пожара;

  5. инструкцию по пользованию огнетушителем.

  1. Какой тип алгоритма необходимо использовать при решении задачи:

Вычислить значение функции hello_html_m322dca70.gifна промежутке [-4 ; 4]

      1. линейный

      2. разветвляющийся

      3. циклический

  1. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:

hello_html_m8010d0d.gif




  1. Найдите блок-схему циклического алгоритма:

hello_html_72aef573.gifhello_html_m3bbe2bc3.png








  1. Какой тип алгоритма необходимо использовать при решении задачи:

Вычислить значение функции hello_html_m322dca70.gif

      1. линейный

      2. разветвляющийся

      3. циклический

  1. Запишите результат выполнения алгоритма:

АЛГ пример

АРГ А, B

РЕЗ X

Н

а) 3; б) 4; в) -1; г) 12;

АЧ

А : = 3, В : = 4

если А>В

то X : = A * B

иначе X : = A - B

все

вывести X

КОН

  1. Какая блок-схема изображена логически правильно:

hello_html_1a92d391.png

а

б

в

  1. Какой тип алгоритма необходимо использовать при решении задачи:

Вhello_html_mf0ffff9.pngычислить значение функции hello_html_7b73968c.gif

      1. линейный

      2. разветвляющийся

      3. циклический

  1. Алгоритм представлен в виде блок-схемы.

Запишите результат выполнения алгоритма при исходных данных

а = 3, b = -5, c = -1.

      1. 7 б) -7 в) -3

  1. Какая из команд принадлежит алгоритмическому языку?

    1. прг

    2. кц

    3. кд

    4. рц

  1. Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке?

алг выбор (вещ A, B, X)
арг A
рез X
нач

ввести А
пока А < 5
нц

X =: A*2
кц

вывести Х

кон

    1. циклический

    2. линейный

    3. вспомогательный

    4. разветвляющийся


Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б, в

в

г, д

в

д

с

а

в

в

б

а

б

а


Название документа Panteleeva_yrok.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тема урока: «Составление линейных алгоритмов».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 9.

Ключевые слова: информатика, 9 класс, алгоритм, линейный, конспект, тест, презентация, карточки с заданиями.

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Линейные алгоритмы».

Раздаточный материал: карточки для практической работы.

Проекционное оборудование: проектор.

Цели урока:

  1. Развивающие:

  • развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;

  • развитие самостоятельности;

  • развитие научно-практических навыков.

  1. Образовательные:

  • усвоение учащимися понятия линейный алгоритм, блок-схема, тестирование алгоритма;

  • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word.

  1. Воспитательные:

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.

  2. Актуализация знаний (повторение) 3 мин.

  3. Изложение нового материала 15 мин.

  4. Закрепление: составление алгоритмов 10 мин.

  5. Компьютерный практикум 10 мин.

  6. Подведение итогов урока, оценки 5 мин.

Оhello_html_1c9cc4b4.gif
формление доски


Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд № 1

  • На прошлом уроке мы рассмотрели типы алгоритмов.

  • Сколько всего типов алгоритмов?

  • Назовите типы алгоритмов.

  • Сhello_html_20c2533f.png
    егодня остановимся подробнее на линейных алгоритмах.

3. Новая тема

Слайд № 2-3

Вhello_html_7e761291.png
тетрадь записать: число, тему урока.

Цель урока: Познакомиться с линейными алгоритмами.

Задачи урока:

  1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы.

  2. Научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов.

  3. Научиться проверять правильность составления алгоритма.

Задача 1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы.

Слайд № 4-5

Давайте рассмотрим пример.

hello_html_m42a3c33f.pnghello_html_1d7c94ef.gifhello_html_m76a15b94.png






Слайд № 6

hello_html_m6dc131ad.png

  • Почему в таблице 4 шага?

(ответ: в алгоритме 4 команды).

  • Какие?

ввести r

p := 3,14

s := p ´ r ´ r

вывести s

  • Заполняем таблицу.

4. Закрепление: практическая работа.

В тетради:

  1. Разработать алгоритм, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.

  2. Разработать алгоритм для ввода значения величины X, присваивания величине Y значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм (составить таблицу значений) для X=5.5, X=0

  3. Разработать алгоритм для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на исходных данных: -5, 8, -1, 9.

  4. Разработать алгоритм для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения

ax2 + bx + c = 0. hello_html_7c9c0636.gif

  1. Разработать алгоритм для вычисления выражения: S=(2x+y)(x-y)

  2. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных:

1) x=2, y=1

2) x=3, y=0

5. Компьютерный практикум

«Инструментальные средства рисования в MS Word».

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.

  2. Создайте заголовок для практической работы «Блок-схемы».

  3. Изобразите блок-схемы для каждой задачи при помощи Панели «Рисование».

  4. Сохраните работу в собственной папке под именем Блок-схемы.

6. Итоги урока

Составление линейных алгоритмов 9 класс
  • Информатика
Описание:

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Линейные алгоритмы».

Раздаточный материал: карточки для практической работы.

Проекционное оборудование: проектор.

Цели урока:

  1. Развивающие:
    • развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;
    • развитие самостоятельности;
    • развитие научно-практических навыков.
  2. Образовательные:
    • усвоение учащимися понятия линейный алгоритм, блок-схема, тестирование алгоритма;
    • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word.
  3. Воспитательные:
    • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.
  2. Актуализация знаний (повторение) 3 мин.
  3. Изложение нового материала 15 мин.
  4. Закрепление: составление алгоритмов 10 мин.
  5. Компьютерный практикум 10 мин.
  6. Подведение итогов урока, оценки 5 мин.

Оформление доски.

p_1.jpg

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд № 1.

  • На прошлом уроке мы рассмотрели типы алгоритмов.
  • Сколько всего типов алгоритмов?
  • Назовите типы алгоритмов.
  • Сегодня остановимся подробнее на линейных алгоритмах.
p_2.jpg

3. Новая тема

Слайд № 2-3. В тетрадь записать: число, тему урока.

p_3.jpg

Цель урока: Познакомиться с линейными алгоритмами.

Задачи урока:

  1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы.
  2. Научиться составлять блок-схемы линейных алгоритмов.
  3. Научиться проверять правильность составления алгоритма.

Задача 1. Научиться разрабатывать линейные алгоритмы.

p_4.jpg

Слайд № 6.

p_5.jpg

- Почему в таблице 4 шага? (ответ: в алгоритме 4 команды).
- Какие?
ввести r
p := 3,14
s := p * r * r
вывести s
- Заполняем таблицу.

4. Закрепление: практическая работа

В тетради:

  1. Разработать алгоритм, который присваивает целой переменной A значение 10 и выводит это значение на экран.
  2. Разработать алгоритм для ввода значения величины X, присваивания величине Y значения 5.5, вычисления значения величины Z = X - Y и вывода значения величины Z. Протестировать алгоритм (составить таблицу значений) для X=5.5, X=0
  3. Разработать алгоритм для ввода четырёх целых чисел и вычисления их среднего арифметического. Протестировать алгоритм на исходных данных: -5, 8, -1, 9.
  4. Разработать алгоритм для вычисления дискриминанта d квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0; d = b2 - 4ac
  5. Разработать алгоритм для вычисления выражения: S=(2x+y)(x-y)
  6. 6. Протестировать алгоритм для следующих исходных данных: 1) x=2, y=1; 2) x=3, y=0

5. Компьютерный практикум

«Инструментальные средства рисования в MS Word».

  1. Откройте текстовый редактор Microsoft Word.
  2. Создайте заголовок для практической работы «Блок-схемы».
  3. Изобразите блок-схемы для каждой задачи при помощи Панели «Рисование».
  4. Сохраните работу в собственной папке под именем Блок-схемы.

6. Итоги урока





11.10.2012

save.pngПриложения: Архив материалов к уроку «Составление линейных алгоритмов» объемом 682 Кб (2-2-9-22.zip)

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Карточки с заданиями в формате .DOC
  3. Тестовое задание .DOC
Автор Пантелеева Людмила Васильевна
Дата добавления 11.10.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 10427
Номер материала 649
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓