Главная / Информатика / Графический учебный исполнитель ГРИС 9 класс Место урока в курсе: раздел «Управление и алгоритмы».

Графический учебный исполнитель ГРИС 9 класс Место урока в курсе: раздел «Управление и алгоритмы».

Графический учебный исполнитель ГРИС 9 класс Место урока в курсе: раздел «Управление и алгоритмы».
  • Информатика
Описание:

Оборудование:

  • Учебно-методические: И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Программные: Griz, MyTest
  • Технические: компьютер, экран, проектор, видеоматериал

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: видеоурок, практическая работа, тест.

Цели урока:

  1. Образовательные:
    • дать представление о назначении и возможности графического исполнителя ГРИС;
    • познакомить учащихся с простыми командами ГРИС;
    • научить работать в программном режиме.
  2. Развивающие:
    • развивать у учащихся умение составляться линейные программы в среде ГРИС;
    • прививать учащимся основные приемы работы в среде ГРИС.
  3. Воспитательные:
    • прививать интерес к предмету;
    • формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.

После изучения темы учащиеся должны:

  • знать: понятие среда исполнителя, понятие системы команд управления;
  • уметь: грамотно составляться линейные программы для ГРИС.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Решение логических задач.
  4. Проведение тестирования учащихся.
  5. Подведение итогов урока, домашнее задание.

Аннотация:

С каждым годом нагрузка на учителя информатики увеличивается, поэтому предлагается автоматизировать урок так, чтобы избавить учителя от рутинной работы. В таком случае я предлагаю использовать видеоуроки. Они позволяют дать материал в полном объеме. Позволяют рассказать и показать все, что требует программа, не нарушая основной принцип обучения — принцип наглядности. Естественно на уроке должны быть проведены пояснения к видеоуроку. Такой урок очень удобно проводить, если в классе имеется достаточное количество компьютерного оборудования. В этом случае каждый учащийся может индивидуально просмотреть видеоурок и выполнить практические задания к теме.

Преимущества:

  1. Экономия времени учителя;
  2. Вы точно знаете, сколько времени займет объяснение нового материала;
  3. Весь материал будет хорошо структурирован;
  4. Весь материал вы предоставите максимально наглядно;
  5. Вы можете дать уроки своему ученику для просмотра дома;

Недостатки:

  1. При демонстрации видеоурока мы частично теряем обратную связь;
  2. Возможно, периодически вы будете находить ошибки в своих уроках, которые нужно будет исправлять;
  3. Создание хорошего видеоурока, требует довольно много сил и времени, но создав его один раз можно использовать многократно.

После видеоурока выполняется практическая работа по данной теме с использованием программы GRIZ. В ходе выполнения практического задания учащийся может возвратиться к видеоуроку и просмотреть тот момент, который им был не усвоен.

На следующем этапе урока выполняется компьютерное тестирование (использовалась программа MyTest), которое позволяет объективно оценить полученные знания учащихся на уроке. С помощью такого контроля знаний все находятся в равных условиях, гарантировано никаких предвзятостей со стороны учителя, интерес к тому, как же все-таки выставляется отметка, как компьютер сам рассчитывает то, на что отвечает ученик. В классе появляется конкуренция, и ученики подходят к выполнению каждого теста очень серьезно. Для переписывания достаточно дать тот же тест по этой теме. Ведь все вопросы, а кроме того и варианты ответов на них появляются в произвольном порядке, т.е. их расположение, дает уверенность в том, что ученик не запомнил положение правильных ответов, а на самом деле запомнил правильные ответы на вопросы теста.

Преимущества и недостатки компьютерного тестирования:

  1. Быстрая проверка знаний учащихся;
  2. Точная проверка знаний учащихся;
  3. Все ученики находятся в одинаковых условиях;
  4. Знаем точное время, отведенное на контроль знаний;
  5. Невозможность списать задания;
  6. Возможность использования одного и того же теста;
  7. Не нужно время на проверку;
  8. Экономия личного времени преподавателя;
  9. Экономия времени на уроке;
  10. Простота создания теста;
  11. Вы видите полную статистику по выполненному тесту от каждого ученика.

Ход урока:

Этапы урока / Время Содержание урока / Деятельность учителя Наглядность Деятельность учащихся
Оргмомент (2 мин) Учитель приветствует учеников. _ Ученики встают, приветствуя учителя.
Объяснение новой темы (15 мин.) Учитель предлагает просмотр видеоматериала, подготовленного заранее, где подробно объясняется данная тема Видеоматериал (см. Приложение_1) Просматривая видео-урок, дети записывают основные моменты
Закрепление нового материала (15 мин) Учащимся предлагается решить задачи: в ручном режиме (задача №1и программном режиме задача №20) Griz (см.Приложение_2) Учащиеся решают задачи на компьютерах
Физкультминутка (3 мин) Учащимся предлагается проделать упражнения для глаз _ Под руководством учителя учащиеся проделывают упражнения
Проверка полученных знаний (7 мин) Учитель предлагает выполнить тест на компьютерах, состоящий из 10 вопросов MyТest (см.Приложение_3) Учащиеся выполняют данный тест
Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин) По итогам теста учитель выставляет оценки. Задает домашнее задание. §28, вопросы и задания (с.159) Учащиеся записывают домашнее задание.

Литература, эор:

  1. И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с.
  3. http://school-collection.edu.ru
  4. http://www.klyaksa.net




26.08.2012

save.pngПриложения:

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Дидактический материал в формате .DOC
  3. Видеоурок .SWF
  4. Тестовое задание .MTF
  5. Графический учебный исполнитель ГРИС .EXE
Автор Михайлов Дмитрий Иванович
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4180
Номер материала 648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓