Главная / Информатика / Алгоритмы. Линейный алгоритм 4 класс

Алгоритмы. Линейный алгоритм 4 класс

Название документа Автор.doc

Позднякова Татьяна Николаевна

Учитель информатики

I квалификационная категория

МОУ «Гимназия №1»

Город Железногорск Курская область

Tatyana_fecity@rambler.ru

Название документа Конспект урока Алгоритм. Линейный алгоритм 4 класс.doc

Конспект урока на тему: «Алгоритмы. Линейный алгоритм»

Предмет: Информатика и ИКТ


4 класс

Цели:

Обучающие: обеспечить понимание понятия «алгоритма» всеми обучающимися
класса; познакомить обучающихся с различными видами описания алгоритма: текстовым и графическим; сформировать представление о простых линейных структурах; акцентировать внимание обучающихся, что алгоритм должен быть построен с соблюдением определенных правил, согласованных с его свойствами.

Развивающие: сформировать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор; содействовать развитию мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; содействовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков устного счета, умению учиться.

Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда, умение не теряться в незнакомой ситуации, уверенности в своих силах; расширить словарный запас школьников.

Использованные источники и литература:

Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова. – 2-е изд, испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.-239с.: ил.

Рабочая тетрадь для четвертого класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Информатика и ИКТ : методическое пособие/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова. – 2-е изд, испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.


Используемое оборудование:

компьютеры с установленной операционной системой Windows XP; мультимедийный проектор.

Программное обеспечение:

MS PowerPoint, MS Word, Paint.

Ключевые слова или опорные понятия: конспект, презентация, информатика и ИКТ, алгоритм, линейный алгоритм, блок-схема, способы записи алгоритма.

Тип урока: урок изучения нового материла.


Ход урока.

  1. Организационный этап урока.

  2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

Слайд 1 (изображение яичницы)

Поднимите руку, кто из вас умеет готовить яичницу?

Как это сделать?

Щел., А можно использовать этот порядок действий, чтобы приготовить яичницу? (читает ребенок с доски)


  1. Этап усвоения новых знаний.

Как можно назвать эту запись? (памятка)

Да, у нас получилась памятка или инструкция.

Слайд 2 А если некоторые команды поменять местами? Щел., Мы получим такой же результат, т.е. яичницу? (нет)

Мы же выполняем те же самые указания почему нет!? (ответ)

Как же должны быть записаны действия в инструкции? (в правильном порядке)

Слайд 3 Может здесь слишком много действий, может быть можно что-то убрать? Мы получим яичницу?

Оказывается инструкцию надо писать подробно!

итай Вася) с каких слов начинаются действия. Как они называются в русском языке? (глаголы)

В большинстве случаев действия начинаются с глаголов!

Обращаю ваше внимание, что все действия записаны словами!

С какого слова начинается инструкция (начало), а заканчивается словом (конец)?


А как вы думаете, Щел., если вместо слова ПОСОЛИТЬ, будет записано – посыпать порошком белого цвета с особым вкусом, будет понятно, что нужно сделать? А почему? (это может быть не соль)

Какой вывод можно сделать о каждом действии, перечисленном в инструкции?
(оно должно быть понятным)

Мы с вами выяснили, что инструкция приготовления яичницы должна удовлетворять некоторым условиям. Слайд 4.Читай Вася…

В информатике такой порядок действий, удовлетворяющий этим условиям, называется АЛГОРИТМ. Слайд 5

Сегодня на уроке мы будем говорить об алгоритмах.

Щел., Алгоритм – это описание последовательности элементарных действий.

Катя, прочитай…Элементарных, значит очень простых.

А теперь давайте все вместе прочитаем…

Теперь инструкцию приготовления яичницы будем называть алгоритмом.

На самом деле, вы часто встречаетесь в жизни с алгоритмами. Например, когда вы переходите дорогу? Слайд 6. Как нужно правильно переходить дорогу по светофору?

Попробуйте ещё привести примеры алгоритмов из жизни? (отвечают)

Алгоритмы вы выполняете на уроках математики – когда решаете задачи, на уроках русского вы пользуетесь правилами Слайд 7. Это тоже алгоритмы.

Мы уже выяснили, что алгоритм можно записать словами или текстом, но в информатике алгоритмы могут быть записаны с помощью специального языка – языка блок-схем.

Читай Маша…с доски. Слайд8.

Блок-схема – это графическое представление алгоритма. Оно очень удобно для решения задач.

Откройте тетради, найдите определение блок-схемы. Прочитаем еще раз.

Блок-схема состоит из отдельных элементов, они называются блоки.

Слайд 9. Блок-схема обязательно начинается с блока НАЧАЛО. На какую фигуру он похож? ( на овал), а правильно – скругленный прямоугольник.

Затем идут другие блоки. Щел.

Этот блок в форме параллелограмма (Щел.) называется блоком ввода. Сюда помещаются исходные данные.

В этом блоке (Как называется такая фигура? – прямоугольник) записываются действия.

Результат записываем в блоке вывода. Он выглядит также как блок ввода.

В конце блок-схемы находится блок КОНЕЦ.

Посмотрите, что нам говорит компьютер. (читай Лена) Все блоки соединяются между собой стрелочками от начала к концу.

Слайд 10. Наш алгоритм про яичницу, записанный в виде текста, можно записать в виде блок-схемы.

Заметьте, блоки ввода-вывода используются не в каждом алгоритме.

Пока мы знакомились с алгоритмами, герой Смешариков Пин подслушал нас и изобрел такую машину из наших блоков: Слайд 11

Он начал помещать в нее числа в блок ввода.

Однажды он поместил в нее число 25.

А что же оказалось в блоке вывода? (40)

А почему? Что сделала с ним машина? (увеличила на 15)

Как вы догадались? (в прямоугольнике +3)

Откройте тетрадь. Найдите ЗАДАНИЕ 1. Заполните блок-схему, учитывая опыт Пина. Писать нужно, где подчеркнуто.

Пока мы заполняли блок-схему, посмотрите, что сделал Пин с машиной!? Слайд 12 (он изменил действие)

Откуда вам стало это известно? (в прямоугольнике -4)

Если поместить в эту машину в блок ввода число 32, что окажется в блоке вывода? (20)

Попробуйте самостоятельно заполнить блок-схему в ЗАДАНИИ 2. Сверим.

Однажды Пин ввел в блок ввода число, но машина не заработала. Слайд 13. Как вы думаете, какое это могло быть число. Почему? (из меньшего нельзя вычесть большее). Действительно. Слайд 14(черный)

ФИЗМИНУТКА для глаз.

Ребята, я слышу шум за дверью, посмотрите. Никого?

А теперь на улице. Тоже никого? Может кто-то шумит на потолке? Нет?

Давайте поморгаем. Может мне просто послышалось?

Ну нет. Посмотрите на экран.

К отцу прилетел Биби. Он взял и усовершенствовал машину отца. В блок ввода он поместил число 6.

Заполните блок-схему Биби самостоятельно в ЗАДАНИИ 3 в тетради. Слайд 15. Сравним результаты. Какое число получилось у тебя в блоке вывода Вася. Поднимите руку, у кого такие же результаты. Молодцы.

Катя к доске. Читай.

ФИЗМИНУТКА

Начало

1. Встали

2. Руки на пояс

3. Наклонились вправо

4. Наклонились влево

5. Потянулись

6. Руки вперед

7. Вращаем кистями 3 раза.

8.Сели

Конец

Как вы думаете, нашу физминутку можно назвать алгоритмом? (да)

А как она представлена: в виде текста или блок-схемы? (текстом)

Обратите внимание, если приложить линейку вдоль стрелок, можно сказать, что все стрелки расположены по одной линии? (да). Поэтому такой алгоритм называется линейным. Слайд 16.

В линейном алгоритме, представленном и в виде текста, и в виде блок-схемы все действия выполняются последовательно.

Прочитаем, что написал нам компьютер (определение линейного алгоритма). Читай Коля.

4. Этап закрепления новых знаний.

Дети, я вижу вы прекрасно справляетесь с заданиями.

Поэтому в тетради найдите ЗАДАНИЕ 4.

Заполните только блок ввода и придумайте действие.

Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом.

Выполните действие и заполните блок вывода.

А теперь верните тетради. Проверьте друг друга.

У всех получилось? Умницы.

Я вижу, что у вас все получается, несмотря на то, что это первый урок в очень сложном разделе информатики. Поэтому попробуем заполнить блок-схему по тексту задачи.

В тетради найдите ЗАДАЧУ 1. Читай Лена. Слайд 17.

Какое число можно поместить в блок ввода. Ваше мнение. (2 (или 28), и 2и 28).

Что мы запишем в блоке действие? (2*28)

Что будет в блоке вывода? Сверим.

А если Нюша станет расходовать 3 пузырька лака? Для решения задачи подойдет эта же блок-схема?

Приступаем к ЗАДАЧЕ 2. Слайд 18. Читай Галя. В этой задаче зачеркните ненужные слова и расставьте команды в правильном порядке. Сверим.

Молодцы. Но Ёжик, Крош и Совунья приготовили для вас дополнительные задания.

На чистом листочке, пожалуйста, выполните одно из предложенных заданий на выбор, какое вам понравится.

В первом нужно исполнить алгоритм и написать, что получилось.

Во втором нужно объяснить Ежику, как правильно чистить зубы, а для этого нужно написать для него алгоритм словами.

В третьем нужно составить алгоритм в виде блок-схемы.

Продемонстрировать работу. Кто ещё выполнял это же задание? Какой у вас результат.


5. Итог урока

Вот и подходит к концу наше занятие. Обратите внимание, на последней странице тетради написана ПАМЯТКА. В ней основные понятия, с которыми вы познакомились.

О чем мы сегодня говорили на уроке? (отвечают)

Что такое алгоритм? Читай Коля. Как можно записать алгоритм? Какой алгоритм называется линейным?


6. Этап информирования обучающихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

§ 15, определения. Составить и записать в виде блок-схемы алгоритм посадки морковки для Копатыча.


hello_html_m60e35bd3.gif




7


Название документа Рабочая тетрад титульный обложка.doc


hello_html_m3761a29b.gif



Рабочая тетрадь

к уроку
по информатике


«Алгоритмы»

4 класс



Название документа Рабочая тетрадь.doc

БЛОК – СХЕМА - это графическое представление алгоритма.


hello_html_22af570d.gif

- обозначает и начало, и конец
алгоритма


hello_html_4f08da19.gif

- блок действия



hello_html_m7449394f.gif - блок ввода - вывода


(hello_html_122e611.gifhello_html_m5e1c386b.gifпараллелограмм)




ПАМЯТКА


Алгоритм - это описание
последовательности
элементарных действий,
удовлетворяющее некоторым
условиям.



Алгоритм можнозаписать в виде
текста и с помощью блок – схемы
(представить графически).



Алгоритм называется линейным,
если все шаги алгоритма выполняются
последовательно друг за другом.




ЗАДАЧА 3


Кар Карыч любил показывать фокусы. Сначала он доставал из
шляпы 2-х кроликов, 1 почему-то всегда убегал. Потом 2 попугаев. Сколько живых существ оставалось в руках у фокусника?



hello_html_5fabff3a.gifhello_html_ma2de7d2.jpg

hello_html_37251841.jpg

hello_html_m13a5bb7a.gif

ЗАДАНИЕ 1 hello_html_4e36b692.jpg











hello_html_56d66fea.gif


hello_html_m5697c62f.gifЗАДАНИЕ 2

hello_html_3e1c4fad.gifhello_html_m1162a97c.jpg






ЗАДАНИЕ 3












hello_html_md532928.gif

Зhello_html_546eece9.gifАДАНИЕ 4

Заполни блок-схему по своему желанию:
впиши число в блок ввода и действие.
Предложи товарищу найти результат
и заполнить таблицу.



ЗАДАЧА 1


Нюша любит укладывать волосы в красивые прически. Каждый день она тратит для укладки 2 пузырька лака. Сколько пузырьков лака израсходует Нюша за февраль 2011 года?

hello_html_m66b0b5ef.gif


hello_html_7e1a4710.jpg












ЗАДАЧА 2


Правильно ли ест конфеты Лосяш ?

Найди и исправь ошибки.

Обозначь числами порядок действий.

hello_html_m28a25970.jpg

Начало

возьми конфету

вымой конфету

разверни её

съешь конфету

фантик выброси в мусорное ведро

Конец



Название документа алгоритм 4 класс.ppt

Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яй...
Начало Взять сковороду Налить масла Поставить на огонь Разбить яйцо Посолить...
Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яй...
Приготовление яичницы Инструкция должна быть правильной Разбита на отдельные ...
А Л Г О Р И Т М - это описание последовательности элементарных действий
Правило В сочетаниях ЖИ, ШИ пиши букву И: жить, живопись, живот, животное, жи...
Блок – схема - это графическое представление алгоритма
начало конец Все блоки соединяются между собой стрелочками от начала к концу.
Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яй...
25 ? 40 25
16 12 16
1 ?
ФИЗМИНУТКА Начало 	1. Встали 	2. Руки на пояс 	3. Наклонились вправо 	4. Накл...
В линейном алгоритме все действия выполняются последовательно. Начало 1. Взят...
Задача Правильно ли ест конфеты Лосяш ? Найди и исправь ошибки. Начало 	возьм...
Обрати внимание! Здесь записываем исходные данные Здесь записываем результат ...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо
Описание слайда:

Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду Конец

№ слайда 2 Начало Взять сковороду Налить масла Поставить на огонь Разбить яйцо Посолить Не
Описание слайда:

Начало Взять сковороду Налить масла Поставить на огонь Разбить яйцо Посолить Немного подождать, пока яйцо не пожарится Снять сковороду Конец 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду Конец

№ слайда 3 Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо
Описание слайда:

Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду Конец 5. Посыпать белым порошком

№ слайда 4 Приготовление яичницы Инструкция должна быть правильной Разбита на отдельные дей
Описание слайда:

Приготовление яичницы Инструкция должна быть правильной Разбита на отдельные действия Быть понятной Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду Конец Необходимые условия для инструкции

№ слайда 5 А Л Г О Р И Т М - это описание последовательности элементарных действий
Описание слайда:

А Л Г О Р И Т М - это описание последовательности элементарных действий

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Правило В сочетаниях ЖИ, ШИ пиши букву И: жить, живопись, живот, животное, жидки
Описание слайда:

Правило В сочетаниях ЖИ, ШИ пиши букву И: жить, живопись, живот, животное, жидкий, жизнь, жираф, житель; шина, шимпанзе, шило, шипеть, шиповник, шире, шить, шишка; ножи, разложи, (из) кожи, ежи; пиши, не спеши.

№ слайда 8 Блок – схема - это графическое представление алгоритма
Описание слайда:

Блок – схема - это графическое представление алгоритма

№ слайда 9 начало конец Все блоки соединяются между собой стрелочками от начала к концу.
Описание слайда:

начало конец Все блоки соединяются между собой стрелочками от начала к концу.

№ слайда 10 Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо
Описание слайда:

Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду Конец Алгоритм записан в виде текста блок - схема

№ слайда 11 25 ? 40 25
Описание слайда:

25 ? 40 25

№ слайда 12 16 12 16
Описание слайда:

16 12 16

№ слайда 13 1 ?
Описание слайда:

1 ?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 ФИЗМИНУТКА Начало 	1. Встали 	2. Руки на пояс 	3. Наклонились вправо 	4. Наклони
Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА Начало 1. Встали 2. Руки на пояс 3. Наклонились вправо 4. Наклонились влево 5. Потянулись 6. Руки вперед 7. Вращаем кистями 3 раза. 8.Сели Конец

№ слайда 16 В линейном алгоритме все действия выполняются последовательно. Начало 1. Взять с
Описание слайда:

В линейном алгоритме все действия выполняются последовательно. Начало 1. Взять сковороду 2. Налить масла 3. Поставить на огонь 4. Разбить яйцо 5. Посолить 6. Немного подождать, пока яйцо не пожарится 7. Снять сковороду Конец Алгоритм записан в виде текста блок – схема (графически)

№ слайда 17 Задача Правильно ли ест конфеты Лосяш ? Найди и исправь ошибки. Начало 	возьми к
Описание слайда:

Задача Правильно ли ест конфеты Лосяш ? Найди и исправь ошибки. Начало возьми конфету вымой конфету разверни её съешь конфету фантик выброси в мусорное ведро Конец вымой руки возьми конфету 1. 2. 3. 4. 5.

№ слайда 18 Обрати внимание! Здесь записываем исходные данные Здесь записываем результат Сюд
Описание слайда:

Обрати внимание! Здесь записываем исходные данные Здесь записываем результат Сюда пишем действия Не забудь поставить стрелочки между фигурами

Алгоритмы. Линейный алгоритм 4 класс
  • Информатика
Описание:

Цели:
Обучающие:   обеспечить понимание понятия «алгоритма» всеми обучающимися
класса; познакомить обучающихся с различными видами описания алгоритма: текстовым и графическим; сформировать представление о простых линейных структурах; акцентировать внимание обучающихся, что алгоритм должен быть построен с соблюдением определенных правил, согласованных с его свойствами.
Развивающие: сформировать познавательный интерес к предмету, творческие способности, расширить кругозор; содействовать развитию мышления, необходимого образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе; содействовать развитию навыков устной и письменной речи, навыков устного счета, умению учиться.
Воспитательная: воспитывать культуру умственного труда, умение не теряться в незнакомой ситуации, уверенности в своих силах; расширить словарный запас школьников.
Использованные источники и литература:
Информатика и ИКТ : учебник для 4 класса / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова. – 2-е изд, испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.-239с.: ил.
Рабочая тетрадь для четвертого класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Информатика и ИКТ : методическое пособие/ Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова, Н.А. Нурова. – 2-е изд, испр.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Используемое оборудование:
компьютеры с установленной операционной системой Windows XP; мультимедийный проектор.
Программное обеспечение:
MS PowerPoint, MS Word, Paint.
Тип урока: урок изучения нового материла.

Ход урока

  1. Организационный этап урока.
  2. Этап подготовки обучающихся к активному сознательному усвоению знаний.

Слайд 1 (изображение яичницы)
Поднимите руку, кто из вас умеет готовить яичницу?
Как это сделать?
Щел., А можно использовать этот порядок действий, чтобы приготовить яичницу? (читает ребенок с доски )

  1. Этап усвоения новых знаний.

Как можно назвать эту запись? (памятка)
Да, у нас получилась памятка или инструкция.
Слайд 2 А если некоторые команды поменять местами? Щел., Мы получим такой же результат, т.е. яичницу? (нет)
Мы же выполняем те же самые указания почему нет!? (ответ)
 Как же должны быть записаны действия в инструкции? (в правильном порядке)
Слайд 3 Может здесь слишком много действий, может быть можно что-то убрать? Мы получим яичницу?
Оказывается инструкцию надо писать подробно!
 (Читай Вася) с каких слов начинаются действия. Как они называются в русском языке? (глаголы)
В большинстве случаев действия начинаются с глаголов!
Обращаю ваше внимание, что все действия записаны словами!
С какого слова начинается инструкция (начало), а заканчивается словом (конец)?

А как вы думаете, Щел., если вместо слова ПОСОЛИТЬ, будет записано – посыпать порошком  белого цвета с особым вкусом, будет понятно, что нужно сделать? А почему? (это может быть не соль)
Какой вывод можно сделать о каждом действии, перечисленном в инструкции?
(оно должно быть понятным)
Мы с вами выяснили, что инструкция приготовления яичницы должна  удовлетворять некоторым условиям. Слайд 4.Читай Вася…    
В информатике такой порядок действий, удовлетворяющий этим условиям, называется АЛГОРИТМ. Слайд 5
Сегодня на уроке мы будем говорить об алгоритмах.
Щел., Алгоритм – это описание последовательности элементарных действий.
Катя, прочитай…Элементарных, значит очень простых.
А теперь давайте все вместе прочитаем…
Теперь инструкцию приготовления яичницы будем называть алгоритмом.
На самом деле, вы часто встречаетесь в жизни с алгоритмами. Например, когда вы переходите дорогу? Слайд 6. Как нужно правильно переходить дорогу по светофору?
Попробуйте ещё привести примеры алгоритмов из жизни? (отвечают)
Алгоритмы вы выполняете на уроках математики – когда  решаете задачи, на уроках русского вы пользуетесь правилами Слайд 7. Это тоже алгоритмы.
Мы уже выяснили, что алгоритм можно записать словами или текстом, но в информатике алгоритмы могут быть записаны с помощью специального языка – языка блок-схем.
Читай Маша…с доски. Слайд8.
Блок-схема – это графическое представление алгоритма. Оно очень удобно для решения задач.
Откройте тетради, найдите определение блок-схемы. Прочитаем еще раз.
Блок-схема состоит из отдельных элементов, они называются блоки.
Слайд 9. Блок-схема обязательно начинается с блока НАЧАЛО. На какую фигуру он похож? (на овал), а правильно – скругленный прямоугольник.
Затем идут другие блоки. Щел.
Этот блок в форме параллелограмма (Щел.) называется блоком ввода. Сюда помещаются исходные данные.
В этом блоке (Как называется такая фигура? – прямоугольник) записываются действия.
Результат записываем в блоке вывода. Он выглядит также как блок ввода.
В конце блок-схемы находится блок КОНЕЦ.
Посмотрите, что нам говорит компьютер. (читай Лена)  Все блоки соединяются между собой стрелочками от начала к концу.
Слайд 10. Наш алгоритм про яичницу, записанный в виде текста, можно записать в виде блок-схемы.
Заметьте, блоки ввода-вывода используются не в каждом алгоритме.
Пока мы знакомились с алгоритмами, герой Смешариков Пин подслушал нас и изобрел такую машину из наших блоков: Слайд 11
 Он начал помещать в нее  числа в блок ввода.
Однажды он поместил  в нее  число 25.
А что же оказалось в блоке вывода? (40)
А почему? Что сделала с ним машина? (увеличила на 15)
Как вы догадались? (в прямоугольнике +3)
Откройте тетрадь. Найдите ЗАДАНИЕ 1. Заполните блок-схему, учитывая опыт Пина. Писать нужно, где подчеркнуто.
Пока мы заполняли блок-схему, посмотрите, что сделал  Пин с машиной!? Слайд 12 (он изменил действие)
Откуда вам стало это известно? (в прямоугольнике -4)
Если поместить в эту машину в блок ввода число 32, что окажется в блоке вывода?  (20)
Попробуйте самостоятельно заполнить блок-схему в ЗАДАНИИ 2.  Сверим.
Однажды Пин ввел в блок ввода число, но машина не заработала. Слайд 13. Как вы думаете, какое это могло быть число. Почему? (из меньшего нельзя вычесть большее). Действительно. Слайд 14(черный)
ФИЗМИНУТКА для глаз.
Ребята, я слышу шум за дверью, посмотрите. Никого?
А теперь на улице. Тоже никого? Может кто-то шумит на потолке? Нет?
Давайте поморгаем. Может мне просто послышалось?
 Ну нет. Посмотрите на экран.
К отцу прилетел Биби. Он взял и усовершенствовал машину отца. В блок ввода он поместил число  6.
Заполните блок-схему Биби самостоятельно в ЗАДАНИИ 3 в тетради. Слайд 15. Сравним результаты. Какое число получилось у тебя в блоке вывода Вася. Поднимите руку, у кого такие же результаты. Молодцы.
Катя к доске. Читай.
ФИЗМИНУТКА
Начало
1. Встали
2. Руки на пояс
3. Наклонились вправо
4. Наклонились влево
5. Потянулись
6. Руки вперед
7. Вращаем кистями 3 раза.
8.Сели
 Конец
Как вы думаете, нашу физминутку можно назвать алгоритмом? (да)
А как она представлена: в виде текста или блок-схемы? (текстом)
Обратите внимание, если приложить линейку вдоль стрелок, можно сказать, что все стрелки  расположены по одной линии? (да). Поэтому такой алгоритм называется линейным. Слайд 16.
В линейном алгоритме, представленном и в виде текста, и в виде блок-схемы все действия выполняются последовательно.
Прочитаем, что написал нам компьютер (определение линейного алгоритма). Читай Коля.
4. Этап закрепления новых знаний.
Дети, я вижу вы прекрасно справляетесь с заданиями.
Поэтому в тетради найдите ЗАДАНИЕ 4.
Заполните только блок ввода и придумайте действие.
Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом.
Выполните действие и заполните блок вывода.
А теперь верните тетради. Проверьте друг друга.
У всех получилось? Умницы.
Я вижу, что у вас все получается, несмотря на то, что это первый урок в очень сложном разделе информатики. Поэтому попробуем заполнить блок-схему по тексту задачи.
В тетради найдите ЗАДАЧУ 1. Читай Лена. Слайд 17.
Какое число можно поместить в блок ввода. Ваше мнение. (2 (или 28), и 2и 28).
Что мы запишем в блоке действие? (2*28)
Что будет в блоке вывода? Сверим.
А если Нюша станет расходовать 3 пузырька лака? Для решения задачи подойдет эта же блок-схема?
Приступаем к ЗАДАЧЕ 2. Слайд 18. Читай Галя. В этой задаче зачеркните ненужные слова и расставьте команды в правильном порядке. Сверим.
Молодцы. Но Ёжик, Крош и Совунья приготовили для вас дополнительные задания.
На чистом листочке, пожалуйста, выполните одно из предложенных заданий на выбор, какое вам понравится.
В первом нужно  исполнить алгоритм и написать, что получилось.
Во втором нужно объяснить Ежику, как правильно чистить зубы, а для этого нужно написать для него алгоритм словами.
В третьем нужно составить алгоритм в виде блок-схемы.
Продемонстрировать работу. Кто ещё выполнял это же задание? Какой у вас результат.

5. Итог урока
Вот и подходит к концу наше занятие. Обратите внимание, на последней странице тетради написана ПАМЯТКА. В ней основные понятия, с которыми вы познакомились.
О чем мы сегодня говорили на уроке? (отвечают)
Что такое алгоритм? Читай Коля. Как можно записать алгоритм? Какой алгоритм называется линейным?

6. Этап информирования обучающихся  о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
§ 15, определения. Составить и записать в виде блок-схемы алгоритм посадки морковки для Копатыча.





28.06.2012

save.png Материалы к уроку: Архив материалов к уроку «Алгоритмы. Линейный алгоритм» объемом 580 Кб (2-2-9-20.zip)

  1. Конспект урока с иллюстрациями в формате .DOC
  2. Рабочая тетрадь в формате .DOC
  3. Презентация в формате .PPTX
Автор Позднякова Татьяна Николаевна
Дата добавления 28.06.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6531
Номер материала 647
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓