Выбранный для просмотра документ автор.txt
Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc
Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Открытый урок.ppt
Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
СТРАНА АЛГОРИТМИКА
Открытый урок в 4 «Д» классе
Учитель информатики Кузьмина Ирина Николаевна
2 слайд
18.01.11г.
3 слайд
ТЕСТ
А. блок-схемой
Б. алгоритмом
В. чёрным ящиком
1. Набор геометрических фигур, внутри которых записываются шаги алгоритма называется …
4 слайд
ТЕСТ
А. задачей
Б. блок-схемой
В. алгоритмом
2. Задание, состоящее из команд исполнителю называется …
5 слайд
ТЕСТ
А. он представлен в виде таблицы
Б. действия выполняются друг за другом
В. действия повторяются многократно
3. Алгоритм называется линейным, если
6 слайд
ТЕСТ
А. выполнение действий зависит от условия
Б. действия выполняются друг за другом
В. действия повторяются многократно
4. Алгоритм называется условным, если
7 слайд
ТЕСТ
А. ставится условие
Б. действия выполняются друг за другом
В. действия повторяются, пока не выполнится данное условие
5. Алгоритм называется повторяющимся, если
8 слайд
Проверь ответы
1. А
2. В
3. Б
4. А
5. В
9 слайд
Город АЛГОРИТМИК
ПРИВЕТИК! МЕНЯ ЗОВУТ БЛОК-СХЕМЧИК!
Я ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИЕ!
СОБЕРИ БЛОК-СХЕМУ ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА!
10 слайд
Найди решение в блок-схемах
+8
7
:3
+3
< 7 ?
- 4
+ 4
Да
Нет
+ 3
5
8
12
11 слайд
ЛОГИКГРАД
12 слайд
ЛОГИК
Задача
Перевести животных на правый берег.
Козу нельзя оставлять с капустой!
Волка нельзя оставлять с козой!
В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста.
13 слайд
РОБОТЛАНДИЯ
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз - контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
14 слайд
Помоги Роботу собрать компьютер, дай команды
15 слайд
РАЗУКРАШКА
ВЫПОЛНИ МОЁ ЗАДАНИЕ!
ТЕБЕ ПОНАДОБЯТСЯ КАРАНДАШИ КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО, ЗЕЛЕНОГО, СИНЕГО ЦВЕТА
16 слайд
РАЗУКРАШКА
1 – КРАСНЫЙ
2 – ЖЕЛТЫЙ
3 – ЗЕЛЕНЫЙ
4 – СИНИЙ
Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице
17 слайд
РИСОВАШКА
КОМАНДЫ
ИСПОЛНИТЕЛЮ
В (ВВЕРХ)
Н (ВНИЗ)
Л (ВЛЕВО)
П (ВПРАВО)
18 слайд
Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше:
2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л
19 слайд
Привет!
Меня зовут Плюсик!
Выполни мое задание!
20 слайд
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
5
9
3
5
Х
21 слайд
22 слайд
Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет).
6666616666666661116666666111116666611111116666636663666444364634444443666344444433333444
Что мы получили? (Домик.)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: закрепить знания учащихся по формам преобразования информации: кодирования и декодирования, формировать логическое, творческое мышление.Задачи урока:Обучающие: систематизировать основные понятия по теме: «Кодирование. Декодирование. Двоичное кодирование информации». Развивающие: развитие компьютерной грамотности, познавательного интереса, памяти, внимания; учить рациональному использованию способов кодирования; развивать творческое, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, сочетать индивидуальную работу с коллективной. Тип урока: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами. Оборудование урока: Интерактивная доска; Карточки для индивидуальной работы; Исполнители; ПО Activ Studio Professional, «Роботландия». Презентация в «Power Point» Оформление доски: На доске рисунки замка, исполнителей и команд исполнителей, а также нарисована среда обитания каждого исполнителя. Учитель: Есть большая компьютерная страна – Информатика. Жителями этой страны являются исполнители, которые выполняют определенные команды и помогают решить большое количество задач. Сегодня они пришли к нам в гости, давайте мы их по приветствуем: Кодик, Логик, Рисовашка, Разукрашка, Плюсик, Робот Винтик. Однажды король Информатики решил устроить турнир и посмотреть, кто лучше всех научился кодировать, используя коды того или иного исполнителя, выполнять различные задания. Отправил он своих исполнителей по всему миру и отобрать лучших претендентов на звание «Лучший кодировщик». Вот и попали они в многопрофильную школу гимназию №15 имени М.Жумабаева на урок Информатики в 6 «Б» класс, где постараются найти претендентов на звание ЛУЧШИЙ КОДИРОВЩИК.Учитель: Король дал первое задание: ответить на вопросы. Тот ученик, который справится лучше и быстрее всех, будет награжден медалью «За любовь к знаниям». Тестирование 1. Укажи верное определение! Каким органом мы воспринимаем информацию о вкусе? А. носом Б. ушами В. глазами Г. языком 2. Чем человек воспринимает звуки? А. носом Б. ушами В. глазами Г. языком 3. Что может быть источником обонятельной информации? А. письмо Б. цветы В. лес Г. облако 4. Что называется кодом? А. набор знаков Б. шифр Цезаря В. канал связи Г. правило преобразования одного набора знаков в другой. 5. Кодирование – это … А. преобразование информации из одной формы в другую Б. одно из действий с информацией В. тот, кто сообщает информацию Г. тот, кто принимает информацию Верные ответы: 1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. А Учитель: Перед нами открылись ворота Города Кодирования, где приветствует нас житель этого города Блок-схемчик. Послушайте он приготовил нам задание.Задание 1. Собери блок схему линейного алгоритма из данных блоков. Задание 2. /второе задание выполняется у доски/ Найди решение в блок – схемах. Учащиеся решение записывают в тетрадях. Оценивается быстрота и безошибочность. Победитель получает медаль «За уважение к алгоритмам». Ответ: 8, 12Учитель: Блок-схемчик очень доволен вашей работой. А нас приглашает к себе в гости Логик. Он житель Логикграда. Давайте мы его послушаем. Логик приготовил нам интересную задачу: Как перевести животных на правый берег? Козу нельзя оставлять с капустой! Волка нельзя оставлять с козой! В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста. Оцениваются навыки и быстрота логического мышления, победитель получает медаль «Логик». Учитель: Ребята, посмотрите мы попали в Роботландию! Кто же нас встречает? – Робот Витник. Он предлагает нам выполнить зарядку. /Физкультминутка/ Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз - контакты не искрят, Два – суставы не скрипят, Три – прозрачен объектив, Я исправен и красив. Отдохнули? Давайте вспомним, из каких основных частей состоит компьютер? / Монитор, системный блок, клавиатура, мышка/ Поможем Роботу Винтику собрать компьютер? А для этого, нужно дать команды. Задание выполняется устно. За точный и правильный ответ награждаются медалью «Лучший исполнитель» Мы попали в гости к исполнителю Разукрашка. Задание. Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета /1 красный, 2- желтый, 3 – зеленый, 4 – синий/. Что мы получили? /домик/ Учащиеся получают медальки «Будущие чертежники» В гостях у исполнителя РисовашкаЗадание Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше: 2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л Учащиеся получают медальки «Художники» В гостях у Плюсика Выполни задание «Черного ящика»! Какая операция произошла внутри черного ящика? /*2-1 Дополнительное задание Числовой фокус. Задумайте число. Прибавьте 1. Умножьте его на 3. Прибавьте 1. Прибавьте задуманное число. Например: 5+1*3+1+5=24 Скажите ответ Подведение итога урока награждение медальками ПОКОРИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ. Оценим наш урок по 5-бальной системе. У вас на столах лежат карточки: Я МЫ ДЕЛО НАСТРОЕНИЕ Я – моя работа на уроке. МЫ – работа класса. ДЕЛО – достигнута ли цель? НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик: J - отличное, K - хорошее, L - грустное. Д/з стр.47, №2 нарисовать рисунок к задаче, №3 заполнить алгоритм перевозки. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 6 классе «В стране Алгоритмики» (22 слайда) Материалы к уроку: Архив объемом 3,6 Mб (2-2-9-18.zip) Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT Конспект урока в формате .DOC
6 663 944 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.