Инфоурок Информатика Другие методич. материалыВ стране Алгоритмики 6 класс

В стране Алгоритмики 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

автор.txt Открытый урок.doc Открытый урок.ppt Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ автор.txt

 ФИО полностью Кузьмина Ирина Николаевна

    должность учитель информатики

    квалификациионная категория высшая

    место работы (образовательное учреждение) Школа-гимназия №15 им.М.Жумабаева

    Республика/край, город/поселение, Казахстан, ЮКО, г.Туркестан

    контактный для пользователей e-mail ikuzmina_77@mail.ru, ikuzmina77@yandex.kz

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.doc

Тема: В стране Алгоритмики

Цели урока: закрепить знания учащихся по формам преобразования информации: кодирования и декодирования, формировать логическое, творческое мышление.
Задачи урока:
Обучающие:
систематизировать основные понятия по теме: “Кодирование. Декодирование. Двоичное кодирование информации”.
Развивающие:

1.     развитие компьютерной грамотности, познавательного интереса, памяти, внимания;

2.     учить рациональному использованию способов кодирования;

3.     развивать творческое, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Тип урока
: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.

Оборудование урока:

  • Интерактивная доска;
  • Карточки для индивидуальной работы;
  • Исполнители;
  • ПО Activ Studio Professional, «Роботландия».
  • Презентация в «Power Point»

Оформление доски:

На доске рисунки замка, исполнителей и команд исполнителей, а также нарисована среда обитания каждого исполнителя.

Учитель: Есть большая компьютерная страна – Информатика. Жителями этой страны являются исполнители, которые выполняют определенные команды и помогают решить большое количество задач. Сегодня они пришли к нам в гости, давайте мы их по приветствуем: Кодик, Логик, Рисовашка, Разукрашка, Плюсик, Робот Винтик.

Однажды король Информатики решил устроить турнир и посмотреть, кто лучше всех научился кодировать, используя коды того или иного исполнителя, выполнять различные задания. Отправил он своих исполнителей по всему миру и отобрать лучших претендентов на звание “Лучший кодировщик”. Вот и попали они в многопрофильную школу гимназию №15 имени М.Жумабаева на урок Информатики в 4 «Б» класс, где постараются найти претендентов на звание ЛУЧШИЙ КОДИРОВЩИК.

Учитель: Король дал первое задание: ответить на вопросы. Тот ученик, который справится лучше и быстрее всех, будет награжден медалью “За любовь к знаниям”.
Тестирование

1. Укажи верное определение!

Каким органом мы воспринимаем информацию о вкусе?

А. носом

Б. ушами

В. глазами

Г. языком

2. Чем человек воспринимает звуки?

А. носом

Б. ушами

В. глазами

Г. языком

3. Что может быть источником обонятельной информации?

А. письмо

Б. цветы

В. лес

Г. облако

4. Что называется кодом?

А. набор знаков

Б. шифр Цезаря

В. канал связи

Г. правило преобразования одного набора знаков в другой.

5. Кодирование – это …

А. преобразование информации из одной формы в другую

Б. одно из действий с информацией

В. тот, кто сообщает информацию

Г. тот, кто принимает информацию

Верные ответы: 1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. А

 Учитель: Перед нами открылись ворота Города Кодирования, где приветствует нас житель этого города Блок-схемчик. Послушайте он приготовил нам задание.

Задание 1. Собери блок схему линейного алгоритма из данных блоков.

Задание 2. /второе задание выполняется у доски/ Найди решение в блок – схемах. Учащиеся решение записывают в тетрадях. Оценивается быстрота и безошибочность. Победитель получает  медаль “За уважение к алгоритмам”.  Ответ: 8, 12

Учитель: Блок-схемчик очень доволен вашей работой. А нас приглашает  к себе в гости Логик. Он житель Логикграда. Давайте мы его послушаем.

Логик приготовил нам интересную задачу:

Как перевести животных на правый берег?

Козу нельзя оставлять с капустой! Волка нельзя оставлять с козой!

В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста.

Оцениваются навыки и быстрота логического мышления, победитель получает медаль «Логик».

 

Учитель: Ребята, посмотрите мы попали в Роботландию! Кто же нас встречает? – Робот Витник.

Он предлагает нам выполнить зарядку. /Физкультминутка/

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз - контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.

Отдохнули? Давайте вспомним, из каких основных частей состоит компьютер? / Монитор, системный блок, клавиатура, мышка/

Поможем Роботу Винтику собрать компьютер? А для этого, нужно дать команды. Задание выполняется устно.

За точный и правильный ответ награждаются медалью «Лучший исполнитель»

Мы попали в гости к исполнителю Разукрашка.

Задание.  Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета  /1 красный, 2- желтый, 3 – зеленый, 4 – синий/.

Что мы получили? /домик/

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получают медальки  “Будущие чертежники”

В гостях у исполнителя Рисовашка

Задание Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше:
2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л

 

 

 

 

 

 

 


Учащиеся получают медальки  “Художники”

В гостях у Плюсика

Выполни задание «Черного ящика»! Какая операция произошла внутри черного ящика? /*2-1

 

 

 

 

 

 


Дополнительное задание

Числовой фокус.

  • Задумайте число.
  • Прибавьте 1.
  • Умножьте его на 3.
  • Прибавьте 1.
  • Прибавьте задуманное число.

Например: 5+1*3+1+5=24

Скажите ответ

Подведение итога урока награждение медальками ПОКОРИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ.

Оценим наш урок по 5-бальной системе. У вас на столах лежат карточки:

Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

 

 

 

 

  • Я – моя работа на уроке.
  • МЫ – работа класса.
  • ДЕЛО – достигнута ли цель?
  • НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик: J - отличное, K - хорошее, L - грустное.

 

 

 Д/з стр.47, №2 нарисовать рисунок к задаче, №3 заполнить алгоритм перевозки.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Открытый урок.ppt

Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СТРАНА АЛГОРИТМИКАОткрытый урок в 4 «Д» классе


Учитель информатики Кузьмина...

    1 слайд

    СТРАНА АЛГОРИТМИКА
    Открытый урок в 4 «Д» классе


    Учитель информатики Кузьмина Ирина Николаевна

  • 18.01.11г.

    2 слайд

    18.01.11г.

  • ТЕСТА. блок-схемой
Б. алгоритмом
В. чёрным ящиком1. Набор геометрических фигу...

    3 слайд

    ТЕСТ
    А. блок-схемой
    Б. алгоритмом
    В. чёрным ящиком
    1. Набор геометрических фигур, внутри которых записываются шаги алгоритма называется …

  • ТЕСТА. задачей
Б. блок-схемой
В. алгоритмом2. Задание, состоящее из команд ис...

    4 слайд

    ТЕСТ
    А. задачей
    Б. блок-схемой
    В. алгоритмом
    2. Задание, состоящее из команд исполнителю называется …

  • ТЕСТА. он представлен в виде таблицы
Б. действия выполняются друг за другом
В...

    5 слайд

    ТЕСТ
    А. он представлен в виде таблицы
    Б. действия выполняются друг за другом
    В. действия повторяются многократно
    3. Алгоритм называется линейным, если

  • ТЕСТА. выполнение действий зависит от условия 
Б. действия выполняются друг з...

    6 слайд

    ТЕСТ
    А. выполнение действий зависит от условия
    Б. действия выполняются друг за другом
    В. действия повторяются многократно
    4. Алгоритм называется условным, если

  • ТЕСТА. ставится условие 
Б. действия выполняются друг за другом
В. действия п...

    7 слайд

    ТЕСТ
    А. ставится условие
    Б. действия выполняются друг за другом
    В. действия повторяются, пока не выполнится данное условие
    5. Алгоритм называется повторяющимся, если

  • Проверь ответы1. А
2. В
3. Б
4. А
5. В

    8 слайд

    Проверь ответы
    1. А
    2. В
    3. Б
    4. А
    5. В

  • Город АЛГОРИТМИКПРИВЕТИК! МЕНЯ ЗОВУТ БЛОК-СХЕМЧИК!
Я ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДА...

    9 слайд

    Город АЛГОРИТМИК
    ПРИВЕТИК! МЕНЯ ЗОВУТ БЛОК-СХЕМЧИК!
    Я ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИЕ!
    СОБЕРИ БЛОК-СХЕМУ ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА!

  • Найди решение в блок-схемах+87:3+3<  7  ?-  4
+  4
ДаНет+ 3
5812

    10 слайд

    Найди решение в блок-схемах
    +8
    7
    :3
    +3
    < 7 ?
    - 4

    + 4

    Да
    Нет
    + 3

    5
    8
    12

  • ЛОГИКГРАД

    11 слайд

    ЛОГИКГРАД

  • ЛОГИКЗадача 
   Перевести животных на правый берег.Козу нельзя оставлять с к...

    12 слайд

    ЛОГИК
    Задача
    Перевести животных на правый берег.
    Козу нельзя оставлять с капустой!
    Волка нельзя оставлять с козой!
    В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста.

  • РОБОТЛАНДИЯРобот делает зарядкуИ считает по порядку.Раз - контакты не искря...

    13 слайд

    РОБОТЛАНДИЯ
    Робот делает зарядку
    И считает по порядку.
    Раз - контакты не искрят,
    Два – суставы не скрипят,
    Три – прозрачен объектив,
    Я исправен и красив.

  • Помоги Роботу собрать компьютер, дай команды

    14 слайд

    Помоги Роботу собрать компьютер, дай команды

  • РАЗУКРАШКАВЫПОЛНИ МОЁ ЗАДАНИЕ!
ТЕБЕ ПОНАДОБЯТСЯ КАРАНДАШИ КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО,...

    15 слайд

    РАЗУКРАШКА
    ВЫПОЛНИ МОЁ ЗАДАНИЕ!
    ТЕБЕ ПОНАДОБЯТСЯ КАРАНДАШИ КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО, ЗЕЛЕНОГО, СИНЕГО ЦВЕТА

  • РАЗУКРАШКА1 – КРАСНЫЙ
2 – ЖЕЛТЫЙ
3 – ЗЕЛЕНЫЙ
4 – СИНИЙРаскрасьте цветными кра...

    16 слайд

    РАЗУКРАШКА
    1 – КРАСНЫЙ
    2 – ЖЕЛТЫЙ
    3 – ЗЕЛЕНЫЙ
    4 – СИНИЙ
    Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице

  • РИСОВАШКАКОМАНДЫ 
ИСПОЛНИТЕЛЮ
В (ВВЕРХ)
Н (ВНИЗ)
Л (ВЛЕВО)
П (ВПРАВО)

    17 слайд

    РИСОВАШКА
    КОМАНДЫ
    ИСПОЛНИТЕЛЮ
    В (ВВЕРХ)
    Н (ВНИЗ)
    Л (ВЛЕВО)
    П (ВПРАВО)

  • Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше:2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1...

    18 слайд

    Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше:
    2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л

  • Привет!
Меня зовут Плюсик!
Выполни мое задание!

    19 слайд

    Привет!
    Меня зовут Плюсик!
    Выполни мое задание!

  • ЧЕРНЫЙ ЯЩИК5935Х

    20 слайд

    ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
    5
    9
    3
    5
    Х

  • 21 слайд

  • Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнае...

    22 слайд

    Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет).
    6666616666666661116666666111116666611111116666636663666444364634444443666344444433333444
    Что мы получили? (Домик.)

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "В стране Алгоритмики 6 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: закрепить знания учащихся по формам преобразования информации: кодирования и декодирования, формировать логическое, творческое мышление.Задачи урока:Обучающие: систематизировать основные понятия по теме: «Кодирование. Декодирование. Двоичное кодирование информации». Развивающие: развитие компьютерной грамотности, познавательного интереса, памяти, внимания; учить рациональному использованию способов кодирования; развивать творческое, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, сочетать индивидуальную работу с коллективной. Тип урока: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами. Оборудование урока: Интерактивная доска; Карточки для индивидуальной работы; Исполнители; ПО Activ Studio Professional, «Роботландия». Презентация в «Power Point» Оформление доски: На доске рисунки замка, исполнителей и команд исполнителей, а также нарисована среда обитания каждого исполнителя. Учитель: Есть большая компьютерная страна – Информатика. Жителями этой страны являются исполнители, которые выполняют определенные команды и помогают решить большое количество задач. Сегодня они пришли к нам в гости, давайте мы их по приветствуем: Кодик, Логик, Рисовашка, Разукрашка, Плюсик, Робот Винтик. Однажды король Информатики решил устроить турнир и посмотреть, кто лучше всех научился кодировать, используя коды того или иного исполнителя, выполнять различные задания. Отправил он своих исполнителей по всему миру и отобрать лучших претендентов на звание «Лучший кодировщик». Вот и попали они в многопрофильную школу гимназию №15 имени М.Жумабаева на урок Информатики в 6 «Б» класс, где постараются найти претендентов на звание ЛУЧШИЙ КОДИРОВЩИК.Учитель: Король дал первое задание: ответить на вопросы. Тот ученик, который справится лучше и быстрее всех, будет награжден медалью «За любовь к знаниям». Тестирование 1. Укажи верное определение! Каким органом мы воспринимаем информацию о вкусе? А. носом Б. ушами В. глазами Г. языком 2. Чем человек воспринимает звуки? А. носом Б. ушами В. глазами Г. языком 3. Что может быть источником обонятельной информации? А. письмо Б. цветы В. лес Г. облако 4. Что называется кодом? А. набор знаков Б. шифр Цезаря В. канал связи Г. правило преобразования одного набора знаков в другой. 5. Кодирование – это … А. преобразование информации из одной формы в другую Б. одно из действий с информацией В. тот, кто сообщает информацию Г. тот, кто принимает информацию Верные ответы: 1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. А Учитель: Перед нами открылись ворота Города Кодирования, где приветствует нас житель этого города Блок-схемчик. Послушайте он приготовил нам задание.Задание 1. Собери блок схему линейного алгоритма из данных блоков. Задание 2. /второе задание выполняется у доски/ Найди решение в блок – схемах. Учащиеся решение записывают в тетрадях. Оценивается быстрота и безошибочность. Победитель получает медаль «За уважение к алгоритмам». Ответ: 8, 12Учитель: Блок-схемчик очень доволен вашей работой. А нас приглашает к себе в гости Логик. Он житель Логикграда. Давайте мы его послушаем. Логик приготовил нам интересную задачу: Как перевести животных на правый берег? Козу нельзя оставлять с капустой! Волка нельзя оставлять с козой! В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста. Оцениваются навыки и быстрота логического мышления, победитель получает медаль «Логик». Учитель: Ребята, посмотрите мы попали в Роботландию! Кто же нас встречает? – Робот Витник. Он предлагает нам выполнить зарядку. /Физкультминутка/ Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз - контакты не искрят, Два – суставы не скрипят, Три – прозрачен объектив, Я исправен и красив. Отдохнули? Давайте вспомним, из каких основных частей состоит компьютер? / Монитор, системный блок, клавиатура, мышка/ Поможем Роботу Винтику собрать компьютер? А для этого, нужно дать команды. Задание выполняется устно. За точный и правильный ответ награждаются медалью «Лучший исполнитель» Мы попали в гости к исполнителю Разукрашка. Задание. Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета /1 красный, 2- желтый, 3 – зеленый, 4 – синий/. Что мы получили? /домик/ Учащиеся получают медальки «Будущие чертежники» В гостях у исполнителя РисовашкаЗадание Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше: 2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л Учащиеся получают медальки «Художники» В гостях у Плюсика Выполни задание «Черного ящика»! Какая операция произошла внутри черного ящика? /*2-1 Дополнительное задание Числовой фокус. Задумайте число. Прибавьте 1. Умножьте его на 3. Прибавьте 1. Прибавьте задуманное число. Например: 5+1*3+1+5=24 Скажите ответ Подведение итога урока награждение медальками ПОКОРИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ. Оценим наш урок по 5-бальной системе. У вас на столах лежат карточки: Я МЫ ДЕЛО НАСТРОЕНИЕ Я – моя работа на уроке. МЫ – работа класса. ДЕЛО – достигнута ли цель? НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик: J - отличное, K - хорошее, L - грустное. Д/з стр.47, №2 нарисовать рисунок к задаче, №3 заполнить алгоритм перевозки. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 6 классе «В стране Алгоритмики» (22 слайда) Материалы к уроку: Архив объемом 3,6 Mб (2-2-9-18.zip) Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT Конспект урока в формате .DOC

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.02.2020 403
    • ZIP 3.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лысюк Ирина Вячеславовна
    Лысюк Ирина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115415
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе