Главная / Информатика / В стране Алгоритмики 6 класс

В стране Алгоритмики 6 класс

Название документа Открытый урок.doc

Тема: В стране Алгоритмики

Цели урока: закрепить знания учащихся по формам преобразования информации: кодирования и декодирования, формировать логическое, творческое мышление.
Задачи урока:
Обучающие: систематизировать основные понятия по теме: “Кодирование. Декодирование. Двоичное кодирование информации”.
Развивающие:

    1. развитие компьютерной грамотности, познавательного интереса, памяти, внимания;

    2. учить рациональному использованию способов кодирования;

    3. развивать творческое, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Тип урока
: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.

Оборудование урока:

  • Интерактивная доска;

  • Карточки для индивидуальной работы;

  • Исполнители;

  • ПО Activ Studio Professional, «Роботландия».

  • Презентация в «Power Point»

Оформление доски:

На доске рисунки замка, исполнителей и команд исполнителей, а также нарисована среда обитания каждого исполнителя.

Учитель: Есть большая компьютерная страна – Информатика. Жителями этой страны являются исполнители, которые выполняют определенные команды и помогают решить большое количество задач. Сегодня они пришли к нам в гости, давайте мы их по приветствуем: Кодик, Логик, Рисовашка, Разукрашка, Плюсик, Робот Винтик.

Однажды король Информатики решил устроить турнир и посмотреть, кто лучше всех научился кодировать, используя коды того или иного исполнителя, выполнять различные задания. Отправил он своих исполнителей по всему миру и отобрать лучших претендентов на звание “Лучший кодировщик”. Вот и попали они в многопрофильную школу гимназию №15 имени М.Жумабаева на урок Информатики в 4 «Б» класс, где постараются найти претендентов на звание ЛУЧШИЙ КОДИРОВЩИК.

Учитель: Король дал первое задание: ответить на вопросы. Тот ученик, который справится лучше и быстрее всех, будет награжден медалью “За любовь к знаниям”.
Тестирование

1. Укажи верное определение!

Каким органом мы воспринимаем информацию о вкусе?

А. носом

Б. ушами

В. глазами

Г. языком

2. Чем человек воспринимает звуки?

А. носом

Б. ушами

В. глазами

Г. языком

3. Что может быть источником обонятельной информации?

А. письмо

Б. цветы

В. лес

Г. облако

4. Что называется кодом?

А. набор знаков

Б. шифр Цезаря

В. канал связи

Г. правило преобразования одного набора знаков в другой.

5. Кодирование – это …

А. преобразование информации из одной формы в другую

Б. одно из действий с информацией

В. тот, кто сообщает информацию

Г. тот, кто принимает информацию

Верные ответы: 1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. А

Учитель: Перед нами открылись ворота Города Кодирования, где приветствует нас житель этого города Блок-схемчик. Послушайте он приготовил нам задание.

Задание 1. Собери блок схему линейного алгоритма из данных блоков.

Задание 2. /второе задание выполняется у доски/ Найди решение в блок – схемах. Учащиеся решение записывают в тетрадях. Оценивается быстрота и безошибочность. Победитель получает медаль “За уважение к алгоритмам”.  Ответ: 8, 12

Учитель: Блок-схемчик очень доволен вашей работой. А нас приглашает к себе в гости Логик. Он житель Логикграда. Давайте мы его послушаем.

Логик приготовил нам интересную задачу:

Как перевести животных на правый берег?

Козу нельзя оставлять с капустой! Волка нельзя оставлять с козой!

В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста.

Оцениваются навыки и быстрота логического мышления, победитель получает медаль «Логик».


Учитель: Ребята, посмотрите мы попали в Роботландию! Кто же нас встречает? – Робот Витник.

Он предлагает нам выполнить зарядку. /Физкультминутка/

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз - контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.

Отдохнули? Давайте вспомним, из каких основных частей состоит компьютер? / Монитор, системный блок, клавиатура, мышка/

Поможем Роботу Винтику собрать компьютер? А для этого, нужно дать команды. Задание выполняется устно.

За точный и правильный ответ награждаются медалью «Лучший исполнитель»

Мы попали в гости к исполнителю Разукрашка.

Задание. Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета /1 красный, 2- желтый, 3 – зеленый, 4 – синий/.

Чhello_html_m11788b1e.gifhello_html_m12974a95.pngто мы получили? /домик/















Учащиеся получают медальки “Будущие чертежники”

В гостях у исполнителя Рисовашка

Задание Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше:
2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л

hello_html_323cb465.gif













Учащиеся получают медальки “Художники”

В гостях у Плюсика

Выполни задание «Черного ящика»! Какая операция произошла внутри черного ящика? /*2-1

hello_html_m1995c78d.gifhello_html_md5dda5.gif











Дополнительное задание

Числовой фокус.

  • Задумайте число.

  • Прибавьте 1.

  • Умножьте его на 3.

  • Прибавьте 1.

  • Прибавьте задуманное число.

Например: 5+1*3+1+5=24

Скажите ответ

Подведение итога урока награждение медальками ПОКОРИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ.

Оценим наш урок по 5-бальной системе. У вас на столах лежат карточки:

Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

 

 

 

 

  • Я – моя работа на уроке.

  • МЫ – работа класса.

  • ДЕЛО – достигнута ли цель?

  • НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик: J - отличное, K - хорошее, L - грустное.



Д/з стр.47, №2 нарисовать рисунок к задаче, №3 заполнить алгоритм перевозки.







Название документа Открытый урок.ppt

СТРАНА АЛГОРИТМИКА Открытый урок в 4 «Д» классе Учитель информатики Кузьмина ...
18.01.11г.
ТЕСТ А. блок-схемой Б. алгоритмом В. чёрным ящиком 1. Набор геометрических фи...
ТЕСТ А. задачей Б. блок-схемой В. алгоритмом 2. Задание, состоящее из команд ...
ТЕСТ А. он представлен в виде таблицы Б. действия выполняются друг за другом ...
ТЕСТ А. выполнение действий зависит от условия Б. действия выполняются друг з...
ТЕСТ А. ставится условие Б. действия выполняются друг за другом В. действия п...
Проверь ответы 1. А 2. В 3. Б 4. А 5. В
Город АЛГОРИТМИК ПРИВЕТИК! МЕНЯ ЗОВУТ БЛОК-СХЕМЧИК! Я ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАД...
Найди решение в блок-схемах 8 12
ЛОГИКГРАД
ЛОГИК Задача Перевести животных на правый берег. Козу нельзя оставлять с капу...
РОБОТЛАНДИЯ Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз - контакты не искр...
Помоги Роботу собрать компьютер, дай команды
РАЗУКРАШКА ВЫПОЛНИ МОЁ ЗАДАНИЕ! ТЕБЕ ПОНАДОБЯТСЯ КАРАНДАШИ КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО,...
РАЗУКРАШКА 1 – КРАСНЫЙ 2 – ЖЕЛТЫЙ 3 – ЗЕЛЕНЫЙ 4 – СИНИЙ Раскрасьте цветными к...
РИСОВАШКА КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ В (ВВЕРХ) Н (ВНИЗ) Л (ВЛЕВО) П (ВПРАВО)
Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше: 2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1...
Привет! Меня зовут Плюсик! Выполни мое задание!
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнае...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СТРАНА АЛГОРИТМИКА Открытый урок в 4 «Д» классе Учитель информатики Кузьмина Ири
Описание слайда:

СТРАНА АЛГОРИТМИКА Открытый урок в 4 «Д» классе Учитель информатики Кузьмина Ирина Николаевна

№ слайда 2 18.01.11г.
Описание слайда:

18.01.11г.

№ слайда 3 ТЕСТ А. блок-схемой Б. алгоритмом В. чёрным ящиком 1. Набор геометрических фигур
Описание слайда:

ТЕСТ А. блок-схемой Б. алгоритмом В. чёрным ящиком 1. Набор геометрических фигур, внутри которых записываются шаги алгоритма называется …

№ слайда 4 ТЕСТ А. задачей Б. блок-схемой В. алгоритмом 2. Задание, состоящее из команд исп
Описание слайда:

ТЕСТ А. задачей Б. блок-схемой В. алгоритмом 2. Задание, состоящее из команд исполнителю называется …

№ слайда 5 ТЕСТ А. он представлен в виде таблицы Б. действия выполняются друг за другом В.
Описание слайда:

ТЕСТ А. он представлен в виде таблицы Б. действия выполняются друг за другом В. действия повторяются многократно 3. Алгоритм называется линейным, если

№ слайда 6 ТЕСТ А. выполнение действий зависит от условия Б. действия выполняются друг за д
Описание слайда:

ТЕСТ А. выполнение действий зависит от условия Б. действия выполняются друг за другом В. действия повторяются многократно 4. Алгоритм называется условным, если

№ слайда 7 ТЕСТ А. ставится условие Б. действия выполняются друг за другом В. действия повт
Описание слайда:

ТЕСТ А. ставится условие Б. действия выполняются друг за другом В. действия повторяются, пока не выполнится данное условие 5. Алгоритм называется повторяющимся, если

№ слайда 8 Проверь ответы 1. А 2. В 3. Б 4. А 5. В
Описание слайда:

Проверь ответы 1. А 2. В 3. Б 4. А 5. В

№ слайда 9 Город АЛГОРИТМИК ПРИВЕТИК! МЕНЯ ЗОВУТ БЛОК-СХЕМЧИК! Я ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИ
Описание слайда:

Город АЛГОРИТМИК ПРИВЕТИК! МЕНЯ ЗОВУТ БЛОК-СХЕМЧИК! Я ПРИГОТОВИЛ ДЛЯ ТЕБЯ ЗАДАНИЕ! СОБЕРИ БЛОК-СХЕМУ ЛИНЕЙНОГО АЛГОРИТМА!

№ слайда 10 Найди решение в блок-схемах 8 12
Описание слайда:

Найди решение в блок-схемах 8 12

№ слайда 11 ЛОГИКГРАД
Описание слайда:

ЛОГИКГРАД

№ слайда 12 ЛОГИК Задача Перевести животных на правый берег. Козу нельзя оставлять с капусто
Описание слайда:

ЛОГИК Задача Перевести животных на правый берег. Козу нельзя оставлять с капустой! Волка нельзя оставлять с козой! В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста.

№ слайда 13 РОБОТЛАНДИЯ Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз - контакты не искрят,
Описание слайда:

РОБОТЛАНДИЯ Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз - контакты не искрят, Два – суставы не скрипят, Три – прозрачен объектив, Я исправен и красив.

№ слайда 14 Помоги Роботу собрать компьютер, дай команды
Описание слайда:

Помоги Роботу собрать компьютер, дай команды

№ слайда 15 РАЗУКРАШКА ВЫПОЛНИ МОЁ ЗАДАНИЕ! ТЕБЕ ПОНАДОБЯТСЯ КАРАНДАШИ КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО, ЗЕ
Описание слайда:

РАЗУКРАШКА ВЫПОЛНИ МОЁ ЗАДАНИЕ! ТЕБЕ ПОНАДОБЯТСЯ КАРАНДАШИ КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО, ЗЕЛЕНОГО, СИНЕГО ЦВЕТА

№ слайда 16 РАЗУКРАШКА 1 – КРАСНЫЙ 2 – ЖЕЛТЫЙ 3 – ЗЕЛЕНЫЙ 4 – СИНИЙ Раскрасьте цветными крас
Описание слайда:

РАЗУКРАШКА 1 – КРАСНЫЙ 2 – ЖЕЛТЫЙ 3 – ЗЕЛЕНЫЙ 4 – СИНИЙ Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице 4 4 4 4 4 1 4 4 4 4 4 4 4 4 4 1 1 1 4 4 4 4 4 4 4 1 1 1 1 1 4 4 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 4 4 4 4 4 2 4 4 4 2 4 4 4 3 3 3 2 4 3 4 2 3 3 3 3 3 3 2 4 4 4 2 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 3 3 3

№ слайда 17 РИСОВАШКА КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ В (ВВЕРХ) Н (ВНИЗ) Л (ВЛЕВО) П (ВПРАВО)
Описание слайда:

РИСОВАШКА КОМАНДЫ ИСПОЛНИТЕЛЮ В (ВВЕРХ) Н (ВНИЗ) Л (ВЛЕВО) П (ВПРАВО)

№ слайда 18 Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше: 2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л,
Описание слайда:

Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше: 2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л

№ слайда 19 Привет! Меня зовут Плюсик! Выполни мое задание!
Описание слайда:

Привет! Меня зовут Плюсик! Выполни мое задание!

№ слайда 20 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Описание слайда:

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете,
Описание слайда:

Раскрасьте цветными карандашами каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета смотрим в таблице из задания 1 (1 – красный цвет, 3 – желтый цвет, 4 – зеленый цвет, 6 – синий цвет). 6666616666666661116666666111116666611111116666636663666444364634444443666344444433333444 Что мы получили? (Домик.)

В стране Алгоритмики 6 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока: закрепить знания учащихся по формам преобразования информации: кодирования и декодирования, формировать логическое, творческое мышление.
Задачи урока:
Обучающие:
систематизировать основные понятия по теме: «Кодирование. Декодирование. Двоичное кодирование информации».
Развивающие:

  • развитие компьютерной грамотности, познавательного интереса, памяти, внимания;
  • учить рациональному использованию способов кодирования;
  • развивать творческое, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, аккуратности, трудолюбия, сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Тип урока
: урок систематизации изученного материала с игровыми элементами.
Оборудование урока:

  • Интерактивная доска;
  • Карточки для индивидуальной работы;
  • Исполнители;
  • ПО Activ Studio Professional, «Роботландия».
  • Презентация в «Power Point»

Оформление доски:
На доске рисунки замка, исполнителей и команд исполнителей, а также нарисована среда обитания каждого исполнителя.
Учитель: Есть большая компьютерная страна – Информатика. Жителями этой страны являются исполнители, которые выполняют определенные команды и помогают решить большое количество задач. Сегодня они пришли к нам в гости, давайте мы их по приветствуем: Кодик, Логик, Рисовашка, Разукрашка, Плюсик, Робот Винтик.
Однажды король Информатики решил устроить турнир и посмотреть, кто лучше всех научился кодировать, используя коды того или иного исполнителя, выполнять различные задания. Отправил он своих исполнителей по всему миру и отобрать лучших претендентов на звание «Лучший кодировщик». Вот и попали они в многопрофильную школу гимназию №15 имени М.Жумабаева на урок Информатики в 6 «Б» класс, где постараются найти претендентов на звание ЛУЧШИЙ КОДИРОВЩИК.
Учитель: Король дал первое задание: ответить на вопросы. Тот ученик, который справится лучше и быстрее всех, будет награжден медалью «За любовь к знаниям».

Тестирование
1. Укажи верное определение!
Каким органом мы воспринимаем информацию о вкусе?
А. носом
Б. ушами
В. глазами
Г. языком
2. Чем человек воспринимает звуки?
А. носом
Б. ушами
В. глазами
Г. языком
3. Что может быть источником обонятельной информации?
А. письмо
Б. цветы
В. лес
Г. облако
4. Что называется кодом?
А. набор знаков
Б. шифр Цезаря
В. канал связи
Г. правило преобразования одного набора знаков в другой.
5. Кодирование – это …
А. преобразование информации из одной формы в другую
Б. одно из действий с информацией
В. тот, кто сообщает информацию
Г. тот, кто принимает информацию
Верные ответы: 1. Г 2. В 3. Б 4. Г 5. А
 Учитель: Перед нами открылись ворота Города Кодирования, где приветствует нас житель этого города Блок-схемчик. Послушайте он приготовил нам задание.
Задание 1. Собери блок схему линейного алгоритма из данных блоков.
Задание 2. /второе задание выполняется у доски/ Найди решение в блок – схемах. Учащиеся решение записывают в тетрадях. Оценивается быстрота и безошибочность. Победитель получает  медаль «За уважение к алгоритмам».  Ответ: 8, 12
Учитель: Блок-схемчик очень доволен вашей работой. А нас приглашает  к себе в гости Логик. Он житель Логикграда. Давайте мы его послушаем.
Логик приготовил нам интересную задачу:
Как перевести животных на правый берег?
Козу нельзя оставлять с капустой! Волка нельзя оставлять с козой!
В лодке, кроме перевозчика, помещается только одно животное или капуста.
Оцениваются навыки и быстрота логического мышления, победитель получает медаль «Логик».

Учитель: Ребята, посмотрите мы попали в Роботландию! Кто же нас встречает? – Робот Витник.
Он предлагает нам выполнить зарядку. /Физкультминутка/
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз - контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
Я исправен и красив.
Отдохнули? Давайте вспомним, из каких основных частей состоит компьютер? / Монитор, системный блок, клавиатура, мышка/
Поможем Роботу Винтику собрать компьютер? А для этого, нужно дать команды. Задание выполняется устно.
За точный и правильный ответ награждаются медалью «Лучший исполнитель»
Мы попали в гости к исполнителю Разукрашка.
Задание.  Раскрасьте цветными красками каждый квадратик правильным цветом и вы узнаете, что изображено. Код цвета  /1 красный, 2- желтый, 3 – зеленый, 4 – синий/.
Что мы получили? /домик/

kuz1.jpg

Учащиеся получают медальки  «Будущие чертежники»
В гостях у исполнителя Рисовашка
Задание Выполни команды, узнай на чем мы поедем дальше:
2В, 2П, 2В, 4П, 2Н, 2П, 2Н, 1Л, 1Н, 2Л, 1В, 2Л, 1Н, 2Л, 1В, 1Л

kuz2.jpg

Учащиеся получают медальки  «Художники»
В гостях у Плюсика
Выполни задание «Черного ящика»! Какая операция произошла внутри черного ящика? /*2-1


Дополнительное задание
Числовой фокус.

  • Задумайте число.
  • Прибавьте 1.
  • Умножьте его на 3.
  • Прибавьте 1.
  • Прибавьте задуманное число.

Например: 5+1*3+1+5=24
Скажите ответ
Подведение итога урока награждение медальками ПОКОРИТЕЛЬ АЛГОРИТМОВ.
Оценим наш урок по 5-бальной системе. У вас на столах лежат карточки:

Я

МЫ

ДЕЛО

НАСТРОЕНИЕ

 

 

 

 

  • Я – моя работа на уроке.
  • МЫ – работа класса.
  • ДЕЛО – достигнута ли цель?
  • НАСТРОЕНИЕ – нарисуй смайлик: J - отличное, K - хорошее, L - грустное.

Д/з стр.47, №2 нарисовать рисунок к задаче, №3 заполнить алгоритм перевозки.





dop.pngДополнительно:
Демонстрационный материал к уроку информатики в 6 классе «В стране Алгоритмики» (22 слайда)

kuz9.jpg


save.png Материалы к уроку: Архив объемом 3,6 Mб (2-2-9-18.zip)

  1. Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT
  2. Конспект урока в формате .DOC
Автор Кузьмина Ирина Николаевна
Дата добавления 29.09.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1361
Номер материала 645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓