Главная / Информатика / Алгоритмы. Формы записи алгоритмов. Исполнитель Кукарача 6 класс по программе Л.Л. Босовой

Алгоритмы. Формы записи алгоритмов. Исполнитель Кукарача 6 класс по программе Л.Л. Босовой

Документы в архиве:

21.5 КБ Автор.doc
3.74 МБ В.А. Тур_Формы записи алгоритмов_6кл.ppt
33.8 КБ Формы записи алгоритмов. Команда повтори.docx

Название документа Автор.doc

Тур Валентина Альбертовна,

учитель информатики и ИКТ,

высшая квалификационная категория

МОУ СОШ №38,

ХМАО-ЮГРА, г. Сургут,

val_tur@inbox.ru

Название документа В.А. Тур_Формы записи алгоритмов_6кл.ppt

* * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учит...
Назови исполнителей следующих видов работ: уборка мусора во дворе; обучение д...
Словесная (список). Табличная. Графическая (блок-схема). Программная (команды...
Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности...
Табличная форма записи алгоритма ЗАДАЧА Вычислить: 2а+5- 8 , если а= 5 * * Уч...
* * К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два...
* * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур №	Пе...
Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательнос...
* * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур Учитель информатики М...
Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд неко...
Надо: Вытолкнуть слона за пределы поля Решение: ЭТО слон ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО...
1. Команда ПОВТОРИ используется там, где одни и те же действия повторяются не...
Надо: Собрать слово СТОЛИК * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Вал...
Надо: Собрать слово КУКЛА Домашнее задание Параграф 3.3 стр. 70 РТ №11, 12, 1...
ЗАДАЧИ Составить последовательность своих действий в виде словесного алгоритм...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель
Описание слайда:

* * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 2 Назови исполнителей следующих видов работ: уборка мусора во дворе; обучение дете
Описание слайда:

Назови исполнителей следующих видов работ: уборка мусора во дворе; обучение детей в школе; вождение автомобиля; ответ у доски; приготовление пищи; печатание документа на принтере. Сформулируй СКИ для каждого из этих исполнителей, назови среду каждого исполнителя. * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 3 Словесная (список). Табличная. Графическая (блок-схема). Программная (команды яз
Описание слайда:

Словесная (список). Табличная. Графическая (блок-схема). Программная (команды языка компьютера). * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 4 Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности сл
Описание слайда:

Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой. ЗАДАЧА «Переправа» Переправить козу. Возвратиться самому. Переправить волка. Возвратиться вместе с козой. Переправить капусту. Возвратиться самому. Переправить козу. АЛГОРИТМ «Переправа» * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 5 Табличная форма записи алгоритма ЗАДАЧА Вычислить: 2а+5- 8 , если а= 5 * * Учите
Описание слайда:

Табличная форма записи алгоритма ЗАДАЧА Вычислить: 2а+5- 8 , если а= 5 * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур № действия действие результат 1 * 2 10 2 + 5 15 3 - 8 7 Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 6 * * К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два ра
Описание слайда:

* * К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. В случае если на берегу останется один путешественник и два разбойника, они нападут на него. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние смогли избежать нападения? Обозначения: П1 – первый путешественник П2 – второй путешественник; Р1 – первый разбойник; Р2 – второй разбойник. Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 7 * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур №	Первы
Описание слайда:

* * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур № Первый берег Второй берег Нач. П1 П2 Р1 Р2 1 П2 Р2 П1 Р1  П2 Р2 П1 Р1 2 П2 Р2  П1 Р1 П1 П2 Р2 Р1 3 Р2 П1 П2  Р1 Р2 П1 П2 Р1 4 Р2  Р1 П1 П2 Р1 Р2 П1 П2 5 Р1 Р2 Р1 Р2  П1 П2 Кон. П1 П2 Р1 Р2 Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 8 Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности
Описание слайда:

Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений. Алгоритм действий человека при переходе через улицу * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 9 * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур Учитель информатики МОУ
Описание слайда:

* * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 10 Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некотор
Описание слайда:

Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования компьютера. Написать алгоритм-программу рисования квадрата для исполнителя «Черепашка» в программной среде LOGOWRITER на языке Лого. ЗАДАЧА «Рисование квадрата» ИГ ВП 100 ПР 90 ВП 100 ПР 90 ВП 100 ПР 90 ВП 100 ПР 90 СЧ АЛГОРИТМ «Квадрат» * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 11 Надо: Вытолкнуть слона за пределы поля Решение: ЭТО слон ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВП
Описание слайда:

Надо: Вытолкнуть слона за пределы поля Решение: ЭТО слон ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО ВПРАВО КОНЕЦ Алгоритм: Подойти к букве С Вытолкнуть Решение: ЭТО слон ПОВТОРИ 9 ВПРАВО КОНЕЦ вправо * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур @ С Л О Н Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 12 1. Команда ПОВТОРИ используется там, где одни и те же действия повторяются неско
Описание слайда:

1. Команда ПОВТОРИ используется там, где одни и те же действия повторяются несколько раз ПОВТОРИ 7 ВЛЕВО * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур @ Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 13 Надо: Собрать слово СТОЛИК * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валент
Описание слайда:

Надо: Собрать слово СТОЛИК * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Л И К @ С Т О Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 14 Надо: Собрать слово КУКЛА Домашнее задание Параграф 3.3 стр. 70 РТ №11, 12, 13 с
Описание слайда:

Надо: Собрать слово КУКЛА Домашнее задание Параграф 3.3 стр. 70 РТ №11, 12, 13 стр. 81-83 * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур К @ У Л А К К @ У Л А К Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

№ слайда 15 ЗАДАЧИ Составить последовательность своих действий в виде словесного алгоритма п
Описание слайда:

ЗАДАЧИ Составить последовательность своих действий в виде словесного алгоритма при ежедневной чистке зубов. Составить табличный алгоритм пошагового выполнения выражения 15х – 2(х +5) при х = 10. Составить алгоритм действий в виде блок-схемы к задаче: «Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил чай». * * Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута Валентина Альбертовна Тур Учитель информатики МОУ СОШ №38 г. Сургута В.А. Тур

Алгоритмы. Формы записи алгоритмов. Исполнитель Кукарача 6 класс по программе Л.Л. Босовой
  • Информатика
Описание:

Цель урока: систематизировать и расширить знания учащихся о формах записи алгоритмов.

Задачи урока:

  1. Образовательная: организовать и направить познавательную деятельность учащихся на понимание формы записи  алгоритмов.
  2. Развивающая: развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать; формирование ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.
  3. Воспитательная: показать связь данной темы с практикой; формирование умения четко организовать самостоятельную и групповую работу.

Тип урока: изучение нового материала.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Межпредметные связи: математика.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Проверка домашнего задания – 4 мин.
  3. Постановка цели. Изучение нового материала. – 15 мин
  4. Закрепление знаний. – 20 мин
  5. Домашнее задание. 1-2 мин
  6. Итог урока.

Ход урока

Вопросы урока:

  • Что называют алгоритмом?
  • Что представляет собой исполнитель?
  • Что такое СКИ?
  • Что называют программой?

Алгоритм - это точное и понятное указание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи
Исполнитель может выполнить только те команды, которые ему знакомы, другими словами, входят в СИСТЕМУ КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ (СКИ).

Формы записи алгоритмов:

  • Словесная (список)
  • Табличная
  • Графическая (блок – схема)
  • Программная

Учащимся предлагается решить следующие задачи:
Словесная форма записи алгоритма

1.Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой.

Решение:

  • Переправить козу.
  • Возвратиться самому.
  • Переправить волка.
  • Возвратиться вместе с козой.
  • Переправить капусту.
  • Возвратиться самому.
  • Переправить козу.

Табличная форма записи алгоритма

2. К берегу реки, где была лодка, вмещающая только двух человек, подошли два разбойника и два путешественника. Разбойники не решались напасть на путешественников. В случае если на берегу останется один путешественник и два разбойника, они нападут на него. Как надо переправиться через реку разбойникам и путешественникам, чтобы последние смогли избежать нападения?

Обозначения: П1 – первый путешественник
                        П2 – второй путешественник;
                        Р1 – первый разбойник;
                        Р2 – второй разбойник.

Алгоритм решения задачи (слайд 7):

Графическая форма записи алгоритмов.
3.  Составить алгоритм перехода улицы. (слайды 8-14)





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики в 6 классе «Алгоритмы. Формы записи алгоритмов. Исполнитель Кукарача» (15 слайдов)

Слайд 1
tur1.png


Слайд 4
tur4.png


Слайд 7
tur7.png


save.png Материалы к уроку: Архив объемом 2.8 Mб (2-2-9-16.zip)

  1. Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT
  2. Конспект урока с иллюстрациями в формате .DOC
Автор Тур Валентина Альбертовна
Дата добавления 20.08.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5178
Номер материала 643
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓