Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСоздание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс

Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Заполненный Лист-конспект.doc

Тема урока: ___________ Новогодняя ёлка для Черепашки __________________

I.      Повторение

Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»

 

II.  Планирование проекта

1.     _____ Создать сюжет: фон + ёлка ______________________________________

2.    


_____ Новая Черепашка – Звезда ___________________________________  _____ Мерцание звезды______________________________________________

 

3.     ___ Создать новую форму ёлочной игрушки, одеть в неё Черепашку____

 

СЧ

Спрячь черепашку

ПЧ

Покажи черепашку

4.      

 

 

5.    


________ Мигание ёлочной игрушки____________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Карточка Письмо от Черепашки.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд.

 

ПО

ВПЕРЕД 100  НАЛЕВО 135 

ВПЕРЕД  30   НАЗАД 30  

НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАПРАВО 45  ВПЕРЕД 30 

НАПРАВО 45  

ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30

НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30

 

 

 

 


Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд.

 

ПО

ВПЕРЕД 100  НАЛЕВО 135 

ВПЕРЕД  30   НАЗАД 30  

НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30  

НАПРАВО 45  ВПЕРЕД 30 

НАПРАВО 45  

ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30

НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Отдел образования администрации МО «Родниковский муниципальный район»

Муниципальное образовательное учреждение
Острецовская основная общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Урока информатики в 6-ом классе по теме:

Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры

«Новогодняя ёлка для Черепашки»

 

 

Составлен:

Папаевой Татьяной Олеговной,
учителем информатики
МОУ Острецовская ООШ

 

 

 

 

 

Родники, 2010


Информация об учебном занятии

 Дата проведения: 21 декабря 2010 г.

Место проведения: г. Родники Ивановской обл. МОУ СОШ №4

Цель

Создать проект «Новогодняя ёлка для Черепашки»

 

Задачи

·       Повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»;

·       Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»;

·       Отработать умение создавать новые формы  для Черепашки;

·       Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы;

·       Развивать творческое мышление учащихся.

 

Технология

 

Урок – создание творческого проекта

Оснащение

·       Компьютерный класс;

·       Мультимедийный проектор;

·       Презентация – сопровождение урока;

·       Карточки с заданиями.

 

 


 

Конспект урока информатики в 6-ом классе по теме:
Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры

«Новогодняя ёлка для Черепашки»

 

Цель: создать проект «Новогодняя ёлка для Черепашки»

 

Задачи:

·       Повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»;

·       Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»;

·       Отработать умение создавать новые формы  для Черепашки;

·       Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы;

·       Развивать творческое мышление учащихся.

Ход урока

I.                  Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня важный для нас день, но,  видя ваши красивые лица и улыбки, я знаю, что у нас всё получится!

 

II.              Выход на тему урока

- Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки!  Но я не стала его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите, на конверте написано «Татьяне Олеговне и 6 «а» классу средней школы №4».  Посмотрим что в конверте?  

// В конверте письмо от Черепашки:

ПО

ВПЕРЕД 100  НАЛЕВО 135  

ВПЕРЕД  30   НАЗАД 30  

НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30  

НАПРАВО 45  ВПЕРЕД 30 

НАПРАВО 45  

ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30
НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30  //

- В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? //да./

- У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его.

 

// Учащиеся решают задание на карточках. /

 

- Ребята, что у вас получилось?  //елочка /

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...  (Новый год)

- Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка?

 

- А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год,  а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем?   //да /

-   Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки».

- Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах.

 

III.           Планирование работы на уроке,  определение целей урока

- Итак, какой же будет цель нашего урока? //Создать Новогоднюю ёлку./

- Ребята, давайте вместе спланируем нашу работу. Подумайте, какой должна быть настоящая новогодняя ёлка?  //ответы  /

- Какие украшения должны на ней быть?  // предполагаемые ответы: ёлочные игрушки, звезда, гирлянда /

- Настоящая гирлянда должна мигать огнями,  вы умеете это делать?  //нет./

- Вы хотите этому научиться?  //да  /

- Но, прежде чем приступить к изучению нового материла, нам необходимо повторить то, что вы ранее изучили.

 

IV.           Повторение ранее изученного материала

- Ребята, поднимите, пожалуйста,  руку, кому было сложно прочитать письмо Черепашки? У кого не получилось?  

 

- У вас на столах лежат листочки, в которых мы будем фиксировать ваши оценки за  работу на сегодняшнем уроке. И первую оценку поставьте себе сами. Не забудьте вверху подписать листочек вашей фамилией.

- Вы уже изучили команды движения, рисования, поворота и возврата Черепашки. Вспомните эти команды, и заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки». 

//На слайде проецируется схема, учащиеся заполняют её в листах-конспектах /

 

- Давайте проверим, правильно ли вы заполнили схему: поменяйтесь своими листочками  с соседом по парте, это задание вы будете проверять друг у друга. 

//На слайде появляются правильные ответы  /

 

- Оцените работу своего соседа и поставьте ему оценку за 2-ое задание.

 

- На слайде вы видите команды Черепашки, записанные с ошибками. Найдите их.  //Фронтальная работа с классом /

 

Физкультминутка

1. Для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение - сидя на стуле.

1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение;

3-голову наклонить влево; 4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение.
Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

2.   Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Исходное положение - стоя, руки на поясе.

1-правую руку вперёд, левую вверх;

2-переменить положение рук.
Повторить 3-4 раза.

Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями,   голову наклонить вперёд.

Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний.

3.   Для снятия напряжения с мышц туловища.

Исходное положение - стойка, ноги врозь.

1-2-наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 

3-4 - исходное положение;

5-8-то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз. Темп средний.

 

- Ну вот, вы немного отдохнули, пора начинать «ёлку наряжать»!

 

V.               Изучение нового материала

Планирование проекта

- С чего начать?  // Создать сюжет: фон + ёлка  /

// Учащиеся фиксируют план создания проекта на листе-конспекте./

- Каким образом вы будете рисовать елку?  // «Переодеть» Черепашку в костюм ёлки, увеличить её размер и сделать отпечаток формы  /

 

- На макушке ёлки должна быть мерцающая звезда. Создадим её:

В роли звезды у нас будет выступать новая Черепашка. Оденем её в соответствующий костюм. 

Чтобы изменить форму черепашки:

ü  откройте Поле форм, щелкнув на значке     в Инструментальном меню;

ü  выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью;

ü  «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке.


В личной карточке Звезды напишем инструкцию «мерцания», повторять команды «ВП 2  НД 2» Черепашка будет много раз:

- Теперь нам нужны елочные игрушки. Их роли будут исполнять многочисленные «родственницы» нашей Черепашки. Но у нас нет для них нужных костюмов!  Но ведь мы сможем их создать?  //да  /

 

Чтобы создать новую форму:

ü  откройте Поле форм, щелкнув на значке     в Инструментальном меню;

ü щёлкните правой кнопкой мыши на пустой клеточке

ü с помощью графического редактора нарисуйте ёлочную игрушку

 

- «Переоденьте» черепашку в новую форму.

 

- Огни на ёлке должны мигать: загораться и затухать. Но как это сделать? Мы не знаем нужных команд! И в учебнике нужной команды вы тоже не найдёте, хотя Черепашке они знакомы! Что же делать?

-   Попробуем решить эту проблему.

- Посмотрите на экран. Вот ёлочная игрушка. Она должна пропадать (анимация – игрушка пропадает) и появляться (появляется). Т.е. нам надо Черепашку СПРЯТАТЬ, а затем ПОКАЗАТЬ.  Черепашке эти 2 команды знакомы, запишите их.

//На слайде отображаются новые команды, учащиеся фиксируют их в своих листах-конспектах /

 

- Что бы Черепашка выполняла команды, мы их будем записывать …… куда? //в личную карточку /

 

- Но если мы запишем в личную карточку всего 2 команды «СЧ» и «ПЧ», то Черепашка будет мигать так быстро, что мы не успеем её разглядеть. Как мы будем решать эту проблему?  Какой команды нам не хватает? //добавим команду «ЖДИ». – на слайде отображается личная карточка/

- Для того, чтобы игрушка «ожила» на ёлке, необходимо щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши.

- На ёлке у нас будет много разных игрушек, и теперь вы знаете, как их создать.

VI.           Создание проекта на компьютерах

- Созданный проект сохраните в своих рабочих папках.

// Если останется время, то предложить учащимся пройти тест на компьютере. Пока учащиеся работают на компьютере, на парты разложить листочки с рефлексией /

 

 

VII.       Подведение итогов

 

- Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились! Думаю, Черепашка осталась довольной. А вы?

-  У вас на столах лежат листочки, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые в них записаны. Подписывать эти листочки не надо.

 

 

VIII.    Домашнее задание

Рабочая тетрадь:  № 26, 27

 

 

 

 

Литература:

 

1.     Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

2.     Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс – СПб.: Питер, 2007

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лист-конспект для ученика.doc

Тема урока: ______________________________________________________________________________

I.      Повторение

Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


II.  Планирование проекта

1.     ___________________________________________________________________

2.    


__________________________________________________________________________________________________________________________________ 

 

3.     ______________________________________________________________

 

 

 

 

 

4.      

 

 

 

5.     ___________________________________________________________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.doc

Оценки учащегося__________________________________________________

 

№ п/п

Задание

Оценка

1

Задание 1. Прочитать письмо Черепашки

 

 

2

Задание 2. Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»

 

3

Задание 3.  Новогодняя ёлка для Черепашки

 

 

 

 

 

Оценки учащегося__________________________________________________

 

№ п/п

Задание

Оценка

1

Задание 1. Прочитать письмо Черепашки

 

 

2

Задание 2. Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»

 

3

Задание 3.  Новогодняя ёлка для Черепашки

 

 

 

 

 

Оценки учащегося__________________________________________________

 

№ п/п

Задание

Оценка

1

Задание 1. Прочитать письмо Черепашки

 

 

2

Задание 2. Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»

 

3

Задание 3.  Новогодняя ёлка для Черепашки

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Письмо от черепашки.doc

 

ПО

ВПЕРЕД 100  НАЛЕВО 135 

ВПЕРЕД  30   НАЗАД 30  

НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30  

НАПРАВО 45  ВПЕРЕД 30 

НАПРАВО 45  

ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30

НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • ПО
ВПЕРЕД 100  НАЛЕВО 135  
ВПЕРЕД  30   НАЗАД 30   
НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30...

    2 слайд

    ПО
    ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135
    ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
    НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
    НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30
    НАПРАВО 45
    ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
    НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30

  • «Новогодняя ёлка
для Черепашки»

    3 слайд

    «Новогодняя ёлка
    для Черепашки»

  • движениерисованиеповоротвозвратВперед Х  (ВП Х)
Назад  Х (НД Х)Перо_опусти  (...

    4 слайд

    движение
    рисование
    поворот
    возврат
    Вперед Х (ВП Х)
    Назад Х (НД Х)
    Перо_опусти (ПО)
    Перо_подними (ПП)
    Домой (ДОМОЙ)
    Сотри_графику (СГ)
    Направо У (ПР У)
    Налево У (ЛВ У)

  • Найти ошибкив записи команд:вправо 90
вперед
опусти_перо
направо90
домои
вле...

    5 слайд

    Найти ошибки
    в записи команд:
    вправо 90
    вперед
    опусти_перо
    направо90
    домои
    влево 45
    направо 90
    вперед Х
    перо_опусти
    направо_90
    домой
    налево 45

  • 6 слайд

  • 7 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рефлексия.doc

1.     На уроке я работал

активно / пассивно

2.     Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.     Урок для меня показался

коротким / длинным

4.     За урок я

не устал / устал

5.     Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.     Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

 

 

1.     На уроке я работал

активно / пассивно

2.     Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.     Урок для меня показался

коротким / длинным

4.     За урок я

не устал / устал

5.     Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.     Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

 

 

1.     На уроке я работал

активно / пассивно

2.     Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.     Урок для меня показался

коротким / длинным

4.     За урок я

не устал / устал

5.     Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.     Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Папаева.doc

Заявка

на размещение методической разработки открытого урока

на сайте Методическая копилка учителя информатики (metod-kopilka.ru)

 

 

-       ФИО: Папаева Татьяна Олеговна,

-       должность: учитель информатики,

-       квалификационная категория -  высшая,

-       место работы: Муниципальное образовательное учреждение Острецовская основная общеобразовательная школа,

-       Область, город: Ивановская область, город Родники,

-       контактный для пользователей e-mail:  papaevato@mail.ru,

-       адрес сайта личного или сайта ОУ: www.rodnostrez.iv-edu.ru ,

-       тема урока: Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки»,

-       предмет: Информатика,

-       класс: 6 класс,

-       использованные источники и литература: 

1.    Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

2.    Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс – СПб.: Питер, 2007

-       ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, анимация, ЛогоМиры, проект.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Информация об учебном занятии Дата проведения: 21 декабря 2010 г. Место проведения: г. Родники Ивановской обл. МОУ СОШ №4 Цель Создать проект Новогодняя ёлка для Черепашки Задачи Повторить основные команды Черепашки и понятие laqlaquo;личная карточка»; Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»; Отработать умение создавать новые формы для Черепашки; Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы; Развивать творческое мышление учащихся. Технология Урок – создание творческого проекта Оснащение Компьютерный класс; Мультимедийный проектор; Презентация – сопровождение урока; Карточки с заданиями. Цель: создать проект «Новогодняя ёлка для Черепашки» Задачи: Повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»; Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»; Отработать умение создавать новые формы для Черепашки; Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы; Развивать творческое мышление учащихся. Ход урока Оргмомент - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня важный для нас день, но, видя ваши красивые лица и улыбки, я знаю, что у нас всё получится! Выход на тему урока - Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки! Но я не стала его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите, на конверте написано «Татьяне Олеговне и 6 «а» классу средней школы №4». Посмотрим что в конверте? В конверте письмо от Черепашки: ПО ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30 НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30 НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 - В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? (да./ - У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его. (Учащиеся решают задание на карточках.) - Ребята, что у вас получилось? (елочка) Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый год) - Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка? - А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год, а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем? (да) - Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки». - Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах. Планирование работы на уроке, определение целей урока - Итак, какой же будет цель нашего урока? (Создать Новогоднюю ёлку./ - Ребята, давайте вместе спланируем нашу работу. Подумайте, какой должна быть настоящая новогодняя ёлка? (ответы ) - Какие украшения должны на ней быть? (предполагаемые ответы: ёлочные игрушки, звезда, гирлянда) - Настоящая гирлянда должна мигать огнями, вы умеете это делать? (нет./ - Вы хотите этому научиться? (да ) - Но, прежде чем приступить к изучению нового материла, нам необходимо повторить то, что вы ранее изучили. Повторение ранее изученного материала - Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кому было сложно прочитать письмо Черепашки? У кого не получилось? - У вас на столах лежат листочки, в которых мы будем фиксировать ваши оценки за работу на сегодняшнем уроке. И первую оценку поставьте себе сами. Не забудьте вверху подписать листочек вашей фамилией. - Вы уже изучили команды движения, рисования, поворота и возврата Черепашки. Вспомните эти команды, и заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки». (На слайде проецируется схема, учащиеся заполняют её в листах-конспектах) - Давайте проверим, правильно ли вы заполнили схему: поменяйтесь своими листочками с соседом по парте, это задание вы будете проверять друг у друга. (На слайде появляются правильные ответы ) - Оцените работу своего соседа и поставьте ему оценку за 2-ое задание. - На слайде вы видите команды Черепашки, записанные с ошибками. Найдите их. (Фронтальная работа с классом) Физкультминутка 1. Для улучшения мозгового кровообращения Исходное положение - сидя на стуле. 1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение; 3-голову наклонить влево; 4-исходное положение; 5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.2. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук. Исходное положение - стоя, руки на поясе. 1-правую руку вперёд, левую вверх; 2-переменить положение рук. Повторить 3-4 раза. Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперёд. Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний.3. Для снятия напряжения с мышц туловища. Исходное положение - стойка, ноги врозь. 1-2-наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 3-4 - исходное положение; 5-8-то же в другую сторону. Повторить 5-6 раз. Темп средний. - Ну вот, вы немного отдохнули, пора начинать «ёлку наряжать»! Изучение нового материала Планирование проекта - С чего начать? (Создать сюжет: фон + ёлка ) (Учащиеся фиксируют план создания проекта на листе-конспекте./ - Каким образом вы будете рисовать елку? («Переодеть» Черепашку в костюм ёлки, увеличить её размер и сделать отпечаток формы ) - На макушке ёлки должна быть мерцающая звезда. Создадим её: В роли звезды у нас будет выступать новая Черепашка. Оденем её в соответствующий костюм. Чтобы изменить форму черепашки: откройте Поле форм, щелкнув на значке в Инструментальном меню; выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью; «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке. В личной карточке Звезды напишем инструкцию «мерцания», повторять команды «ВП 2 НД 2» Черепашка будет много раз: - Теперь нам нужны елочные игрушки. Их роли будут исполнять многочисленные «родственницы» нашей Черепашки. Но у нас нет для них нужных костюмов! Но ведь мы сможем их создать? (да ) Чтобы создать новую форму: откройте Поле форм, щелкнув на значке в Инструментальном меню; щёлкните правой кнопкой мыши на пустой клеточке с помощью графического редактора нарисуйте ёлочную игрушку - «Переоденьте» черепашку в новую форму. - Огни на ёлке должны мигать: загораться и затухать. Но как это сделать? Мы не знаем нужных команд! И в учебнике нужной команды вы тоже не найдёте, хотя Черепашке они знакомы! Что же делать? - Попробуем решить эту проблему. - Посмотрите на экран. Вот ёлочная игрушка. Она должна пропадать (анимация – игрушка пропадает) и появляться (появляется). Т.е. нам надо Черепашку СПРЯТАТЬ, а затем ПОКАЗАТЬ. Черепашке эти 2 команды знакомы, запишите их. (На слайде отображаются новые команды, учащиеся фиксируют их в своих листах-конспектах) - Что бы Черепашка выполняла команды, мы их будем записывать …… куда? (в личную карточку) - Но если мы запишем в личную карточку всего 2 команды «СЧ» и «ПЧ», то Черепашка будет мигать так быстро, что мы не успеем её разглядеть. Как мы будем решать эту проблему? Какой команды нам не хватает? (добавим команду «ЖДИ». – на слайде отображается личная карточка/ - Для того, чтобы игрушка «ожила» на ёлке, необходимо щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши. - На ёлке у нас будет много разных игрушек, и теперь вы знаете, как их создать. Создание проекта на компьютерах - Созданный проект сохраните в своих рабочих папках. (Если останется время, то предложить учащимся пройти тест на компьютере. Пока учащиеся работают на компьютере, на парты разложить листочки с рефлексией) Подведение итогов - Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились! Думаю, Черепашка осталась довольной. А вы? - У вас на столах лежат листочки, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые в них записаны. Подписывать эти листочки не надо. Домашнее задание Рабочая тетрадь: № 26, 27 Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное) Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс – СПб.: Питер, 2007 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 6 классе «Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» (7 слайдов) Слайд 4 Слайд 5 Материалы к уроку: Архив объемом 2.4 Mб (2-2-9-14.zip) Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT Конспект урока с иллюстрациями в формате .DOC Оценочный лист в формате .DOC Карточка «Письмо от Черепашки» в формате .DOC Рефлексия в формате .DOC

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 510 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 1327
    • ZIP 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евтеева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евтеева Ольга Сергеевна
    Евтеева Ольга Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86394
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе