Главная / Информатика / Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс

Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс

Название документа Заполненный Лист-конспект.doc

Тема урока: ___________ Новогодняя ёлка для Черепашки __________________

  1. Повторение

Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»

hello_html_m24f21d6e.png



  1. Планирование проекта

  1. _____ Создать сюжет: фон + ёлка ______________________________________

  2. _hello_html_12262cb2.png
    ____ Новая Черепашка – Звезда ___________________________________ hello_html_m6f4dda8a.png_____ Мерцание звезды______________________________________________



  1. ___ Создать новую форму ёлочной игрушки, одеть в неё Черепашку____ hello_html_35c0265a.png



  1. СЧ

    Спрячь черепашку

    ПЧ

    Покажи черепашку





  1. _hello_html_mf4c6d77.png
    _______ Мигание ёлочной игрушки____________________________________

Название документа Карточка Письмо от Черепашки.doc


















































































































































































































































































































































































hello_html_m60dc8c5b.gif































Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд.



ПО

ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30



















































































































































































































































































































































































hello_html_m60dc8c5b.gif






























НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30

НАПРАВО 45

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30





hello_html_bff3b76.gif



Нарисуй объект, который получится при выполнении последовательности команд.



ПО

ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30

НАПРАВО 45

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30



Название документа Конспект урока.doc

Отдел образования администрации МО «Родниковский муниципальный район»

Муниципальное образовательное учреждение
Острецовская основная общеобразовательная школа















Конспект

Урока информатики в 6-ом классе по теме:

Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры

«Новогодняя ёлка для Черепашки»





Составлен:

Папаевой Татьяной Олеговной,
учителем информатики
МОУ Острецовская ООШ











Родники, 2010

Информация об учебном занятии

Дата проведения: 21 декабря 2010 г.

Место проведения: г. Родники Ивановской обл. МОУ СОШ №4

Цель

Создать проект «Новогодняя ёлка для Черепашки»


Задачи

  • Повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»;

  • Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»;

  • Отработать умение создавать новые формы для Черепашки;

  • Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы;

  • Развивать творческое мышление учащихся.


Технология


Урок – создание творческого проекта

Оснащение

  • Компьютерный класс;

  • Мультимедийный проектор;

  • Презентация – сопровождение урока;

  • Карточки с заданиями.






Конспект урока информатики в 6-ом классе по теме:
Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры

«Новогодняя ёлка для Черепашки»


Цель: создать проект «Новогодняя ёлка для Черепашки»


Задачи:

  • Повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»;

  • Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»;

  • Отработать умение создавать новые формы для Черепашки;

  • Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы;

  • Развивать творческое мышление учащихся.

Ход урока

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня важный для нас день, но, видя ваши красивые лица и улыбки, я знаю, что у нас всё получится!



  1. Выход на тему урока

- Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки! Но я не стала его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите, на конверте написано «Татьяне Олеговне и 6 «а» классу средней школы №4». Посмотрим что в конверте?

// В конверте письмо от Черепашки:

ПО

ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30

НАПРАВО 45

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30
НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 //

- В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? //да./

- У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его.



// Учащиеся решают задание на карточках. /



- Ребята, что у вас получилось? //елочка /

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

- Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка?



- А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год, а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем? //да /

- Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки».

- Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах.



  1. Планирование работы на уроке, определение целей урока

- Итак, какой же будет цель нашего урока? //Создать Новогоднюю ёлку./

- Ребята, давайте вместе спланируем нашу работу. Подумайте, какой должна быть настоящая новогодняя ёлка? //ответы /

- Какие украшения должны на ней быть? // предполагаемые ответы: ёлочные игрушки, звезда, гирлянда /

- Настоящая гирлянда должна мигать огнями, вы умеете это делать? //нет./

- Вы хотите этому научиться? //да /

- Но, прежде чем приступить к изучению нового материла, нам необходимо повторить то, что вы ранее изучили.



  1. Повторение ранее изученного материала

- Ребята, поднимите, пожалуйста, руку, кому было сложно прочитать письмо Черепашки? У кого не получилось?



- У вас на столах лежат листочки, в которых мы будем фиксировать ваши оценки за работу на сегодняшнем уроке. И первую оценку поставьте себе сами. Не забудьте вверху подписать листочек вашей фамилией.

- Вы уже изучили команды движения, рисования, поворота и возврата Черепашки. Вспомните эти команды, и заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки».

//На слайде проецируется схема, учащиеся заполняют её в листах-конспектах /



- Давайте проверим, правильно ли вы заполнили схему: поменяйтесь своими листочками с соседом по парте, это задание вы будете проверять друг у друга.

//На слайде появляются правильные ответы /



- Оцените работу своего соседа и поставьте ему оценку за 2-ое задание.



- На слайде вы видите команды Черепашки, записанные с ошибками. Найдите их. //Фронтальная работа с классом /



Физкультминутка

1. Для улучшения мозгового кровообращения

Исходное положение - сидя на стуле.

1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение;

3-голову наклонить влево; 4-исходное положение;

5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение.
Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

2.   Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Исходное положение - стоя, руки на поясе.

1-правую руку вперёд, левую вверх;

2-переменить положение рук.
Повторить 3-4 раза.

Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями,   голову наклонить вперёд.

Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний.

3.   Для снятия напряжения с мышц туловища.

Исходное положение - стойка, ноги врозь.

1-2-наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 

3-4 - исходное положение;

5-8-то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз. Темп средний.


- Ну вот, вы немного отдохнули, пора начинать «ёлку наряжать»!



  1. Изучение нового материала

Планирование проекта

- С чего начать? // Создать сюжет: фон + ёлка /

// Учащиеся фиксируют план создания проекта на листе-конспекте./

- Каким образом вы будете рисовать елку? // «Переодеть» Черепашку в костюм ёлки, увеличить её размер и сделать отпечаток формы /


- На макушке ёлки должна быть мерцающая звезда. Создадим её:

В роли звезды у нас будет выступать новая Черепашка. Оденем её в соответствующий костюм.

Чтобы изменить форму черепашки:

  • откройте Поле форм, щелкнув на значке hello_html_1d8a5fd1.png в Инструментальном меню;

  • выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью;

  • «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке.

Вhello_html_54d4e4ab.png
личной карточке Звезды напишем инструкцию «мерцания», повторять команды «ВП 2 НД 2» Черепашка будет много раз:

- Теперь нам нужны елочные игрушки. Их роли будут исполнять многочисленные «родственницы» нашей Черепашки. Но у нас нет для них нужных костюмов! Но ведь мы сможем их создать? //да /


Чтобы создать новую форму:

  • откройте Поле форм, щелкнув на значке hello_html_1d8a5fd1.png в Инструментальном меню;

  • щёлкните правой кнопкой мыши на пустой клеточке

  • с помощью графического редактора нарисуйте ёлочную игрушку


- «Переоденьте» черепашку в новую форму.


- Огни на ёлке должны мигать: загораться и затухать. Но как это сделать? Мы не знаем нужных команд! И в учебнике нужной команды вы тоже не найдёте, хотя Черепашке они знакомы! Что же делать?

- Попробуем решить эту проблему.

- Посмотрите на экран. Вот ёлочная игрушка. Она должна пропадать (анимация – игрушка пропадает) и появляться (появляется). Т.е. нам надо Черепашку СПРЯТАТЬ, а затем ПОКАЗАТЬ. Черепашке эти 2 команды знакомы, запишите их.

//На слайде отображаются новые команды, учащиеся фиксируют их в своих листах-конспектах /


- Что бы Черепашка выполняла команды, мы их будем записывать …… куда? //в личную карточку /


- Но если мы запишем в личную карточку всего 2 команды «СЧ» и «ПЧ», то Черепашка будет мигать так быстро, что мы не успеем её разглядеть. Как мы будем решать эту проблему? Какой команды нам не хватает? //добавим команду «ЖДИ». – на слайде отображается личная карточка/

hello_html_m6da98ea3.png

- Для того, чтобы игрушка «ожила» на ёлке, необходимо щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши.

- На ёлке у нас будет много разных игрушек, и теперь вы знаете, как их создать.

  1. Создание проекта на компьютерах

- Созданный проект сохраните в своих рабочих папках.

// Если останется время, то предложить учащимся пройти тест на компьютере. Пока учащиеся работают на компьютере, на парты разложить листочки с рефлексией /





  1. Подведение итогов



- Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились! Думаю, Черепашка осталась довольной. А вы?

- У вас на столах лежат листочки, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые в них записаны. Подписывать эти листочки не надо.





  1. Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 26, 27









Литература:



  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

  2. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс – СПб.: Питер, 2007





Название документа Лист-конспект для ученика.doc

Тема урока: ______________________________________________________________________________

  1. Повторение

Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»

hello_html_m4c022b48.gifhello_html_m4c022b48.gifhello_html_547e67cd.gifhello_html_m8375847.gifhello_html_1cccde87.gif

ДВИЖЕНИЕ

РИСОВАНИЕ


hello_html_m4c022b48.gifhello_html_m4c022b48.gifhello_html_m7df5d05d.gifhello_html_636a03e0.gifhello_html_76cd373d.gif

ПОВОРОТ

ВОЗВРАТ





hello_html_m399e1176.png















  1. Планирование проекта

  1. ___________________________________________________________________

  2. _hello_html_m1514a28b.png
    _________________________________________________________________________________________________________________________________ hello_html_m6f4dda8a.png



  1. ______________________________________________________________ hello_html_35c0265a.png













  1. ___________________________________________________________________

hello_html_68b510b.png

Название документа Оценочный лист.doc

Оценки учащегося__________________________________________________



п/п

Задание

Оценка

1

Задание 1. Прочитать письмо Черепашки



2

Задание 2. Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»


3

Задание 3. Новогодняя ёлка для Черепашки









Оценки учащегося__________________________________________________



п/п

Задание

Оценка

1

Задание 1. Прочитать письмо Черепашки



2

Задание 2. Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»


3

Задание 3. Новогодняя ёлка для Черепашки









Оценки учащегося__________________________________________________



п/п

Задание

Оценка

1

Задание 1. Прочитать письмо Черепашки



2

Задание 2. Заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки»


3

Задание 3. Новогодняя ёлка для Черепашки





Название документа Письмо от черепашки.doc



ПО

ВПЕРЕД 100 НАЛЕВО 135

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАПРАВО 45 ВПЕРЕД 30

НАПРАВО 45

ВПЕРЕД 30 НАЗАД 30

НАЛЕВО 90 ВПЕРЕД 30



Название документа Презентация к уроку.ppt

вправо 90 вперед опусти_перо направо90 домои влево 45 направо 90 вперед Х пер...
СЧ	Спрячь черепашку ПЧ	Покажи черепашку
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 вправо 90 вперед опусти_перо направо90 домои влево 45 направо 90 вперед Х перо_о
Описание слайда:

вправо 90 вперед опусти_перо направо90 домои влево 45 направо 90 вперед Х перо_опусти направо_90 домой налево 45

№ слайда 6 СЧ	Спрячь черепашку ПЧ	Покажи черепашку
Описание слайда:

СЧ Спрячь черепашку ПЧ Покажи черепашку

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа Рефлексия.doc

  1. На уроке я работал

активно / пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким / длинным

  1. За урок я

не устал / устал

  1. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  1. Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен





  1. На уроке я работал

активно / пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким / длинным

  1. За урок я

не устал / устал

  1. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  1. Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен





  1. На уроке я работал

активно / пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким / длинным

  1. За урок я

не устал / устал

  1. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

  1. Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен



Название документа Папаева.doc

Заявка

на размещение методической разработки открытого урока

на сайте Методическая копилка учителя информатики (metod-kopilka.ru)



  • ФИО: Папаева Татьяна Олеговна,

  • должность: учитель информатики,

  • квалификационная категория - высшая,

  • место работы: Муниципальное образовательное учреждение Острецовская основная общеобразовательная школа,

  • Область, город: Ивановская область, город Родники,

  • контактный для пользователей e-mail: papaevato@mail.ru,

  • адрес сайта личного или сайта ОУ: www.rodnostrez.iv-edu.ru ,

  • тема урока: Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки»,

  • предмет: Информатика,

  • класс: 6 класс,

  • использованные источники и литература:

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.

  2. Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс – СПб.: Питер, 2007

  • ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, анимация, ЛогоМиры, проект.

Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» 6 класс
  • Информатика
Описание:


Информация об учебном занятии
 Дата проведения: 21 декабря 2010 г.
Место проведения: г. Родники Ивановской обл. МОУ СОШ №4

Цель Создать проект Новогодняя ёлка для Черепашки

Задачи

  • Повторить основные команды Черепашки и понятие &laqlaquo;личная карточка»;
  • Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»;
  • Отработать умение создавать новые формы  для Черепашки;
  • Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы;
  • Развивать творческое мышление учащихся.

 

Технология

Урок – создание творческого проекта

Оснащение

  • Компьютерный класс;
  • Мультимедийный проектор;
  • Презентация – сопровождение урока;
  • Карточки с заданиями.

Цель: создать проект «Новогодняя ёлка для Черепашки»

Задачи:

  • Повторить основные команды Черепашки и понятие «личная карточка»;
  • Изучить новые команды «СЧ» и «ПЧ»;
  • Отработать умение создавать новые формы  для Черепашки;
  • Сформировать умение использовать личную карточку Черепашки для создания эффекта мерцания формы;
  • Развивать творческое мышление учащихся.

Ход урока

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня важный для нас день, но,  видя ваши красивые лица и улыбки, я знаю, что у нас всё получится!

Выход на тему урока

- Сегодня утром ко мне пришёл почтальон и принёс мне интересное письмо от… Черепашки!  Но я не стала его вскрывать, потому, что оно адресовано и вам: посмотрите, на конверте написано «Татьяне Олеговне и 6 «а» классу средней школы №4».  Посмотрим что в конверте?  
В конверте письмо от Черепашки:
ПО
ВПЕРЕД 100  НАЛЕВО 135 
ВПЕРЕД  30   НАЗАД 30  
НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30  
НАПРАВО 45  ВПЕРЕД 30 
НАПРАВО 45  
ВПЕРЕД 30    НАЗАД 30
НАЛЕВО 90    ВПЕРЕД 30 
- В конверте письмо. Черепашка понимает только свои команды, поэтому и письмо она написала на своём «языке». Посмотрите, мы сможем его прочитать? (да./
- У вас на столах лежат карточки, на которых написано послание Черепашки. Я вам предлагаю «прочитать» его.

(Учащиеся решают задание на карточках.)

- Ребята, что у вас получилось?  (елочка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...  (Новый год)
- Как вы думаете, что хотела нам сказать этим письмом Черепашка?

- А ведь совсем скоро всеми любимый праздник - Новый год,  а у нашей Черепашки ёлка не наряжена… Может быть, что она просит нас ей в этом помочь? Поможем?   (да)
-   Итак, тема сегодняшнего занятия «Новогодняя ёлка для Черепашки».
- Запишите тему урока на листах, которые лежат у вас на партах.

Планирование работы на уроке,  определение целей урока

- Итак, какой же будет цель нашего урока? (Создать Новогоднюю ёлку./
- Ребята, давайте вместе спланируем нашу работу. Подумайте, какой должна быть настоящая новогодняя ёлка?  (ответы )
- Какие украшения должны на ней быть?  (предполагаемые ответы: ёлочные игрушки, звезда, гирлянда)
- Настоящая гирлянда должна мигать огнями,  вы умеете это делать?  (нет./
- Вы хотите этому научиться?  (да )
- Но, прежде чем приступить к изучению нового материла, нам необходимо повторить то, что вы ранее изучили.

Повторение ранее изученного материала

- Ребята, поднимите, пожалуйста,  руку, кому было сложно прочитать письмо Черепашки? У кого не получилось?  

- У вас на столах лежат листочки, в которых мы будем фиксировать ваши оценки за  работу на сегодняшнем уроке. И первую оценку поставьте себе сами. Не забудьте вверху подписать листочек вашей фамилией.
- Вы уже изучили команды движения, рисования, поворота и возврата Черепашки. Вспомните эти команды, и заполните схему «Система команд исполнителя Черепашки». 
(На слайде проецируется схема, учащиеся заполняют её в листах-конспектах)

- Давайте проверим, правильно ли вы заполнили схему: поменяйтесь своими листочками  с соседом по парте, это задание вы будете проверять друг у друга. 
(На слайде появляются правильные ответы )

- Оцените работу своего соседа и поставьте ему оценку за 2-ое задание.

- На слайде вы видите команды Черепашки, записанные с ошибками. Найдите их.  (Фронтальная работа с классом)

Физкультминутка
1. Для улучшения мозгового кровообращения
Исходное положение - сидя на стуле.
1-голову наклонить вправо; 2-исходное положение;
3-голову наклонить влево; 4-исходное положение;
5-голову наклонить вперёд, плечи не поднимать; 6-исходное положение.
Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
2. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
Исходное положение - стоя, руки на поясе.
1-правую руку вперёд, левую вверх;
2-переменить положение рук.
Повторить 3-4 раза.
Затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями,   голову наклонить вперёд.
Затем повторить ещё 3-4 раза. Темп средний.
3.   Для снятия напряжения с мышц туловища.
Исходное положение - стойка, ноги врозь.
1-2-наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, вдоль тела вверх; 
3-4 - исходное положение;
5-8-то же в другую сторону.
Повторить 5-6 раз. Темп средний.

- Ну вот, вы немного отдохнули, пора начинать «ёлку наряжать»!

Изучение нового материала

Планирование проекта
- С чего начать?  (Создать сюжет: фон + ёлка )
(Учащиеся фиксируют план создания проекта на листе-конспекте./
- Каким образом вы будете рисовать елку?  («Переодеть» Черепашку в костюм ёлки, увеличить её размер и сделать отпечаток формы )

- На макушке ёлки должна быть мерцающая звезда. Создадим её:
В роли звезды у нас будет выступать новая Черепашка. Оденем её в соответствующий костюм. 
Чтобы изменить форму черепашки:

    • откройте Поле форм, щелкнув на значке     в Инструментальном меню;
    • выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью;
    • «оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке.


В личной карточке Звезды напишем инструкцию «мерцания», повторять команды «ВП 2  НД 2» Черепашка будет много раз:
- Теперь нам нужны елочные игрушки. Их роли будут исполнять многочисленные «родственницы» нашей Черепашки. Но у нас нет для них нужных костюмов!  Но ведь мы сможем их создать?  (да )

Чтобы создать новую форму:

  • откройте Поле форм, щелкнув на значке в Инструментальном меню;
  • щёлкните правой кнопкой мыши на пустой клеточке
  • с помощью графического редактора нарисуйте ёлочную игрушку

- «Переоденьте» черепашку в новую форму.

- Огни на ёлке должны мигать: загораться и затухать. Но как это сделать? Мы не знаем нужных команд! И в учебнике нужной команды вы тоже не найдёте, хотя Черепашке они знакомы! Что же делать?
-   Попробуем решить эту проблему.
- Посмотрите на экран. Вот ёлочная игрушка. Она должна пропадать (анимация – игрушка пропадает) и появляться (появляется). Т.е. нам надо Черепашку СПРЯТАТЬ, а затем ПОКАЗАТЬ.  Черепашке эти 2 команды знакомы, запишите их.
(На слайде отображаются новые команды, учащиеся фиксируют их в своих листах-конспектах)

- Что бы Черепашка выполняла команды, мы их будем записывать …… куда? (в личную карточку)

- Но если мы запишем в личную карточку всего 2 команды «СЧ» и «ПЧ», то Черепашка будет мигать так быстро, что мы не успеем её разглядеть. Как мы будем решать эту проблему?  Какой команды нам не хватает? (добавим команду «ЖДИ». – на слайде отображается личная карточка/

- Для того, чтобы игрушка «ожила» на ёлке, необходимо щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши.
- На ёлке у нас будет много разных игрушек, и теперь вы знаете, как их создать.

Создание проекта на компьютерах

- Созданный проект сохраните в своих рабочих папках.
(Если останется время, то предложить учащимся пройти тест на компьютере. Пока учащиеся работают на компьютере, на парты разложить листочки с рефлексией)

Подведение итогов

- Посмотрите, ребята, какие красивые елочки у нас получились! Думаю, Черепашка осталась довольной. А вы?
-  У вас на столах лежат листочки, ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые в них записаны. Подписывать эти листочки не надо.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь:  № 26, 27

  • Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное) Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
  • Рабочая тетрадь по информатике. 6 класс – СПб.: Питер, 2007


dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики в 6 классе «Создание творческого проекта в среде ЛогоМиры «Новогодняя ёлка для Черепашки» (7 слайдов)

Слайд 4
pap4.jpg


Слайд 5
pap5.jpg


save.png Материалы к уроку: Архив объемом 2.4 Mб (2-2-9-14.zip)

  1. Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT
  2. Конспект урока с иллюстрациями в формате .DOC
  3. Оценочный лист в формате .DOC
  4. Карточка «Письмо от Черепашки» в формате .DOC
  5. Рефлексия в формате .DOC
Автор Папаева Татьяна Олеговна
Дата добавления 04.01.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2648
Номер материала 641
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓