Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСоставление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс

Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Индивидуальные задания.doc

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Исполнитель Робот_2.ppt

Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Команда условия.
Составление комбинированных алгоритмовИсполнитель Робот11.08...

    1 слайд

    Команда условия.
    Составление комбинированных алгоритмов
    Исполнитель Робот
    11.08.2021

  • Ответьте на вопросыФормат команды повторить, цикла пока. 
Есть ли разница в и...

    2 слайд

    Ответьте на вопросы
    Формат команды повторить, цикла пока.
    Есть ли разница в использовании этих команд?
    Что представляют собой составные условия? Какие логические связки в них используются?
    Составьте условие, которое будет означать, что Робот находится в левом верхнем углу поля.
    Составьте условие, которое будет означать, что Робот не находится в левом нижнем углу поля.
    Составьте условие, проверяющее, что с одной из сторон клетки, где находится Робот, есть стена.

  • Команда ветвленияесли  то
    действия 1
иначе
    действия 2
конецусловиедей...

    3 слайд

    Команда ветвления
    если <условие> то
    действия 1
    иначе
    действия 2
    конец
    условие
    действия 1
    действия 2
    да
    нет
    условие
    действия 1
    да
    нет
    если <условие> то
    действия 1
    конец

  • ПримерРобот находится в горизонтальном коридоре, нижняя граница которого спло...

    4 слайд

    Пример
    Робот находится в горизонтальном коридоре, нижняя граница которого сплошная, а в верхней имеются выходы. Провести Робота через коридор и закрасить клетки коридора, не имеющие верхних границ.
    вправо
    нц пока не снизу свободно
    если сверху свободно то
    закрась
    конец
    вправо
    кц

  • УпражненияВ ряду клеток левее Робота некоторые клетки закрашены. Составьте ал...

    5 слайд

    Упражнения
    В ряду клеток левее Робота некоторые клетки закрашены. Составьте алгоритм, который закрашивает клетки ниже каждой закрашенной клетки.
    Рассмотрите задачу для случаев, когда
    а) известно общее количество клеток левее Робота (например, 10 клеток).
    б) общее количество клеток левее Робота неизвестно.
    Клетки, которые надо закрасить

  • Упражненияа) повторить 10 раз
       влево
       если закрашено то...

    6 слайд

    Упражнения
    а) повторить 10 раз
    влево
    если закрашено то
    вниз; закрась; вверх
    конец
    конец
    Клетки, которые надо закрасить
    б) нц пока слева свободно
    влево
    если закрашено то
    вниз; закрась; вверх
    конец
    кц

  • Задание 1Составьте алгоритм прохождения Робота по коридору (размер поля и фор...

    7 слайд

    Задание 1
    Составьте алгоритм прохождения Робота по коридору (размер поля и форма коридора произвольные)
    от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Коридор имеет ширину одна клетка и тянется слева-снизу вправо-вверх.

  • Решениенц пока сверху свободно или справа свободно
    если сверху свободно т...

    8 слайд

    Решение
    нц пока сверху свободно или справа свободно
    если сверху свободно то
    вверх
    иначе
    вправо
    конец
    кц

    если сверху свободно то
    вверх
    конец
    если справа свободно то
    вправо
    конец

  • Задание 2Известно, что Робот находится внутри коридора (длина коридора неизве...

    9 слайд

    Задание 2
    Известно, что Робот находится внутри коридора (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение.
    а)
    б)

  • Решениенц пока снизу свободно
   закрась; вниз
кц
закрась
нц пока сверху своб...

    10 слайд

    Решение
    нц пока снизу свободно
    закрась; вниз
    кц
    закрась
    нц пока сверху свободно
    вверх
    кц

  • Решениенц пока не сверху свободно и не снизу свободно
   закрась; вправо
кц
в...

    11 слайд

    Решение
    нц пока не сверху свободно и не снизу свободно
    закрась; вправо
    кц
    влево
    нц пока не сверху свободно и не снизу свободно
    влево
    кц
    вправо
    нц пока не закрашено
    закрась; вправо
    кц

  • Задание 3Известно, что Робот находится над стеной (длина стены неизвестна)....

    12 слайд

    Задание 3
    Известно, что Робот находится над стеной (длина стены неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток под стеной. Конечное положение Робота может быть произвольным.

  • Решениенц пока не снизу свободно
   вправо
кц
вниз
влево
нц пока не сверху св...

    13 слайд

    Решение
    нц пока не снизу свободно
    вправо
    кц
    вниз
    влево
    нц пока не сверху свободно
    закрась
    влево
    кц

  • ДЗСоставьте алгоритм закрашивания Роботом всех клеток поля. Размер поля 6X8.

    14 слайд

    ДЗ
    Составьте алгоритм закрашивания Роботом всех клеток поля. Размер поля 6X8.

  • Благодарю за внимание!

    15 слайд

    Благодарю за внимание!

  • Решение задачи ДЗ1 способ:
Повторить 8 раз
	закрась
	повторить 5 раз
	     вп...

    16 слайд

    Решение задачи ДЗ
    1 способ:
    Повторить 8 раз
    закрась
    повторить 5 раз
    вправо
    закрась
    конец
    повторить 5 раз
    влево
    конец
    если сверху свободно то
    вверх
    конец
    конец


    2 способ (размер поля произвольный):
    нц пока сверху свободно или не закрашено
    закрась
    нц пока справа свободно
    вправо
    закрась
    кц
    если сверху свободно то
    вверх
    закрась
    нц пока слева свободно
    влево
    закрась
    кц
    конец
    если сверху свободно то
    вверх
    конец
    кц

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ К-т урока.doc

Тема урока: Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот

Цели урока:

  1. образовательная:
    • обобщение и систематизация знаний по теме Алгоритмы,
    • формирование навыков практического применения знаний;
  2. воспитательная:
    • воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы;
    • повышение информационной культуры учащихся;
  3. развивающая:
    • формирование и развитие у учащихся познавательных интересов;
    • развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  • проектор,
  • компьютерный класс

План урока

  1. Организационный момент - 2 мин.
  2. Проверка усвоения материала - 8 мин.
  3. Объяснение материала и выполнение упражнений - 15 мин.
  4. Закрепление материала - 15 мин.
  5. Вопросы учеников, ДЗ, подведение итогов урока –5 мин.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

Сегодня мы продолжаем работу с исполнителем Робот. К нашему арсеналу средств для управления исполнителем Робот мы добавим еще одну очень полезную команду и потренируемся составлять алгоритмы для решения разнообразных задач, связанных с нашим исполнителем.

Проверка усвоения материала

Начнем с проверки ДЗ (проверяется наличие ДЗ, выслушиваются и обсуждаются варианты решений).

А теперь ответим на следующие вопросы:

1.      Вспомните форматы команды повторить, цикла пока.

2.      Есть ли разница в использовании этих команд?

3.      Что представляют собой составные условия? Какие логические связки в них используются?

4.      Составьте условие, которое будет означать, что Робот находится в левом верхнем углу поля.

5.      Составьте условие, которое будет означать, что Робот не находится в левом нижнем углу поля.

6.      Составьте условие, проверяющее, что с одной из сторон клетки, где находится Робот, есть стена.

Объяснение нового материала с использование проектора

Вспомним алгоритмическую структуру «ветвление». Она используется при необходимости выполнения разных действий в зависимости от выполнения определенного условия. Частным и более простым случаем такой структуры является структура «обход» - по одной из ветвей действия не выполняются (слайд №3).

На алгоритмическом языке структура «ветвление» выглядит так:

если <условие> то

            действия 1

иначе

            действия 2

конец

А структура «обход» так:    если <условие> то

действия 1

 конец

Рассмотрим пример использования такой структуры (рис.1) и выполним упражнение (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Упражнение (рис.2):

а) повторить 10 раз

       влево

       если закрашено то

            вниз; закрась; вверх

       конец

    конец          

б) нц пока слева свободно

       влево

       если закрашено то

            вниз; закрась; вверх

       конец

    кц

Закрепление материала

Учащиеся самостоятельно выполняют  задания, после чего происходит проверка и обсуждение решений.

Задание 1. Составьте алгоритм прохождения Робота по коридору (размер поля и форма коридора произвольные) от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Коридор имеет ширину одна клетка и тянется слева-снизу вправо-вверх.

 

 

 

нц пока  сверху свободно или  справа свободно

    если сверху свободно то

        вверх

    иначе

        вправо

    конец

кц

Конструкцию «ветвление» можно заменить более простой структурой «обход»:

если сверху свободно то

    вверх

конец

если справа свободно то

    вправо

конец

Задание 2. Известно, что Робот находится внутри коридора (длина коридора неизвестна).  Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение.

а) нц пока снизу свободно

   закрась; вниз

кц

закрась

нц пока сверху свободно

   вверх

кц

 

б) нц пока не сверху свободно и не снизу свободно

   закрась; вправо

кц

влево

нц пока не сверху свободно и не снизу свободно

   влево

кц

вправо

нц пока не закрашено

   закрась; вправо

кц

Задание 3. Известно, что Робот находится над стеной (длина стены неизвестна).  Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток под стеной. Конечное положение Робота может быть произвольным.

нц пока не снизу свободно

   вправо

кц

вниз

влево

нц пока не сверху свободно

   закрась

   влево

кц

 

 

ДЗ, подведение итогов урока

Домашнее задание: составьте алгоритм закрашивания Роботом всех клеток поля. Размер поля 6х8.

Возможные решения:

1 способ  (с использованием команды «повторить», закрашивается поле заданного размера):

Повторить 8 раз

            закрась

            повторить 5 раз

                 вправо

                 закрась

            конец

            повторить 5 раз

                 влево

            конец

            если сверху свободно то

                 вверх

            конец

конец

2 способ (с использованием цикла «пока», размер поля может быть произвольным):

нц пока сверху свободно или не закрашено

            закрась

            нц пока справа свободно

                 вправо

                 закрась

            кц

            если сверху свободно то

                 вверх

                 закрась

                 нц пока слева свободно

                      влево

                      закрась

                 кц

            конец

            если сверху свободно то

                 вверх

            конец

кц

Ответы на вопросы учащихся, выставление оценок за работу на уроке.

Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас в важности и полезности алгоритмической структуры «ветвление» и научил вас ей пользоваться. А также мы еще раз потренировались в составлении алгоритмов для решения разных задач исполнителем Робот. Благодарю всех за внимание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот Цели урока: образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме Алгоритмы, формирование навыков практического применения знаний; воспитательная: воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы; повышение информационной культуры учащихся; развивающая: формирование и развитие у учащихся познавательных интересов; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Тип урока: комбинированный.Оборудование: проектор, компьютерный класс План урока Организационный момент - 2 мин. Проверка усвоения материала - 8 мин. Объяснение материала и выполнение упражнений - 15 мин. Закрепление материала - 15 мин. Вопросы учеников, ДЗ, подведение итогов урока –5 мин. Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Сегодня мы продолжаем работу с исполнителем Робот. К нашему арсеналу средств для управления исполнителем Робот мы добавим еще одну очень полезную команду и потренируемся составлять алгоритмы для решения разнообразных задач, связанных с нашим исполнителем.Проверка усвоения материала Начнем с проверки ДЗ (проверяется наличие ДЗ, выслушиваются и обсуждаются варианты решений). А теперь ответим на следующие вопросы: Вспомните форматы команды повторить, цикла пока. Есть ли разница в использовании этих команд? Что представляют собой составные условия? Какие логические связки в них используются? Составьте условие, которое будет означать, что Робот находится в левом верхнем углу поля. Составьте условие, которое будет означать, что Робот не находится в левом нижнем углу поля. Составьте условие, проверяющее, что с одной из сторон клетки, где находится Робот, есть стена. Объяснение нового материала с использование проектора Вспомним алгоритмическую структуру «ветвление». Она используется при необходимости выполнения разных действий в зависимости от выполнения определенного условия. Частным и более простым случаем такой структуры является структура «обход» - по одной из ветвей действия не выполняются (слайд №3). На алгоритмическом языке структура «ветвление» выглядит так:если условие то действия 1иначе действия 2конец А структура «обход» так: если условие тодействия 1 конец Рассмотрим пример использования такой структуры (рис.1) и выполним упражнение (рис. 2). Рис. 1 Рис. 2 Упражнение (рис.2): а) повторить 10 раз влево если закрашено то вниз; закрась; вверх конец конец б) нц пока слева свободно влево если закрашено то вниз; закрась; вверх конец кц Закрепление материала Учащиеся самостоятельно выполняют задания, после чего происходит проверка и обсуждение решений.Задание 1. Составьте алгоритм прохождения Робота по коридору (размер поля и форма коридора произвольные) от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Коридор имеет ширину одна клетка и тянется слева-снизу вправо-вверх. нц пока сверху свободно или справа свободно если сверху свободно то вверх иначе вправо конецкц Конструкцию «ветвление» можно заменить более простой структурой «обход»:если сверху свободно то вверхконецесли справа свободно то вправоконец Задание 2. Известно, что Робот находится внутри коридора (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение. а) нц пока снизу свободно закрась; внизкцзакрасьнц пока сверху свободно вверхкц б) нц пока не сверху свободно и не снизу свободно закрась; вправокцвлевонц пока не сверху свободно и не снизу свободно влевокцвправонц пока не закрашено закрась; вправокц Задание 3. Известно, что Робот находится над стеной (длина стены неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток под стеной. Конечное положение Робота может быть произвольным. нц пока не снизу свободно вправокцвнизвлевонц пока не сверху свободно закрась влевокц ДЗ, подведение итогов урока Домашнее задание: составьте алгоритм закрашивания Роботом всех клеток поля. Размер поля 6х8. Возможные решения:1 способ (с использованием команды «повторить», закрашивается поле заданного размера):Повторить 8 раз закрась повторить 5 раз вправо закрась конец повторить 5 раз влево конец если сверху свободно то вверх конецконец2 способ (с использованием цикла «пока», размер поля может быть произвольным):нц пока сверху свободно или не закрашено закрась нц пока справа свободно вправо закрась кц если сверху свободно то вверх закрась нц пока слева свободно влево закрась кц конец если сверху свободно то вверх конецкц Ответы на вопросы учащихся, выставление оценок за работу на уроке. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас в важности и полезности алгоритмической структуры «ветвление» и научил вас ей пользоваться. А также мы еще раз потренировались в составлении алгоритмов для решения разных задач исполнителем Робот. Благодарю всех за внимание. Литература: 1. Л Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. М., Бином, Лаборатория знаний, 2010. 2. А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. Информатика 7-9 кл. М., Дрофа, 2003. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 9 классе «Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот» (16 слайдов) Слайд 1 Слайд 7

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.06.2020 1044
    • ZIP 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хащина Валентина Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81950
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 489 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 524 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешные деловые сделки: от встреч до заключения контракта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе