Выбранный для просмотра документ Индивидуальные задания.doc
Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Исполнитель Робот_2.ppt
Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Команда условия.
Составление комбинированных алгоритмов
Исполнитель Робот
11.08.2021
2 слайд
Ответьте на вопросы
Формат команды повторить, цикла пока.
Есть ли разница в использовании этих команд?
Что представляют собой составные условия? Какие логические связки в них используются?
Составьте условие, которое будет означать, что Робот находится в левом верхнем углу поля.
Составьте условие, которое будет означать, что Робот не находится в левом нижнем углу поля.
Составьте условие, проверяющее, что с одной из сторон клетки, где находится Робот, есть стена.
3 слайд
Команда ветвления
если <условие> то
действия 1
иначе
действия 2
конец
условие
действия 1
действия 2
да
нет
условие
действия 1
да
нет
если <условие> то
действия 1
конец
4 слайд
Пример
Робот находится в горизонтальном коридоре, нижняя граница которого сплошная, а в верхней имеются выходы. Провести Робота через коридор и закрасить клетки коридора, не имеющие верхних границ.
вправо
нц пока не снизу свободно
если сверху свободно то
закрась
конец
вправо
кц
5 слайд
Упражнения
В ряду клеток левее Робота некоторые клетки закрашены. Составьте алгоритм, который закрашивает клетки ниже каждой закрашенной клетки.
Рассмотрите задачу для случаев, когда
а) известно общее количество клеток левее Робота (например, 10 клеток).
б) общее количество клеток левее Робота неизвестно.
Клетки, которые надо закрасить
6 слайд
Упражнения
а) повторить 10 раз
влево
если закрашено то
вниз; закрась; вверх
конец
конец
Клетки, которые надо закрасить
б) нц пока слева свободно
влево
если закрашено то
вниз; закрась; вверх
конец
кц
7 слайд
Задание 1
Составьте алгоритм прохождения Робота по коридору (размер поля и форма коридора произвольные)
от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Коридор имеет ширину одна клетка и тянется слева-снизу вправо-вверх.
8 слайд
Решение
нц пока сверху свободно или справа свободно
если сверху свободно то
вверх
иначе
вправо
конец
кц
если сверху свободно то
вверх
конец
если справа свободно то
вправо
конец
9 слайд
Задание 2
Известно, что Робот находится внутри коридора (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение.
а)
б)
10 слайд
Решение
нц пока снизу свободно
закрась; вниз
кц
закрась
нц пока сверху свободно
вверх
кц
11 слайд
Решение
нц пока не сверху свободно и не снизу свободно
закрась; вправо
кц
влево
нц пока не сверху свободно и не снизу свободно
влево
кц
вправо
нц пока не закрашено
закрась; вправо
кц
12 слайд
Задание 3
Известно, что Робот находится над стеной (длина стены неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток под стеной. Конечное положение Робота может быть произвольным.
13 слайд
Решение
нц пока не снизу свободно
вправо
кц
вниз
влево
нц пока не сверху свободно
закрась
влево
кц
14 слайд
ДЗ
Составьте алгоритм закрашивания Роботом всех клеток поля. Размер поля 6X8.
15 слайд
Благодарю за внимание!
16 слайд
Решение задачи ДЗ
1 способ:
Повторить 8 раз
закрась
повторить 5 раз
вправо
закрась
конец
повторить 5 раз
влево
конец
если сверху свободно то
вверх
конец
конец
2 способ (размер поля произвольный):
нц пока сверху свободно или не закрашено
закрась
нц пока справа свободно
вправо
закрась
кц
если сверху свободно то
вверх
закрась
нц пока слева свободно
влево
закрась
кц
конец
если сверху свободно то
вверх
конец
кц
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ К-т урока.doc
Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот Цели урока: образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме Алгоритмы, формирование навыков практического применения знаний; воспитательная: воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы; повышение информационной культуры учащихся; развивающая: формирование и развитие у учащихся познавательных интересов; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Тип урока: комбинированный.Оборудование: проектор, компьютерный класс План урока Организационный момент - 2 мин. Проверка усвоения материала - 8 мин. Объяснение материала и выполнение упражнений - 15 мин. Закрепление материала - 15 мин. Вопросы учеников, ДЗ, подведение итогов урока –5 мин. Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Сегодня мы продолжаем работу с исполнителем Робот. К нашему арсеналу средств для управления исполнителем Робот мы добавим еще одну очень полезную команду и потренируемся составлять алгоритмы для решения разнообразных задач, связанных с нашим исполнителем.Проверка усвоения материала Начнем с проверки ДЗ (проверяется наличие ДЗ, выслушиваются и обсуждаются варианты решений). А теперь ответим на следующие вопросы: Вспомните форматы команды повторить, цикла пока. Есть ли разница в использовании этих команд? Что представляют собой составные условия? Какие логические связки в них используются? Составьте условие, которое будет означать, что Робот находится в левом верхнем углу поля. Составьте условие, которое будет означать, что Робот не находится в левом нижнем углу поля. Составьте условие, проверяющее, что с одной из сторон клетки, где находится Робот, есть стена. Объяснение нового материала с использование проектора Вспомним алгоритмическую структуру «ветвление». Она используется при необходимости выполнения разных действий в зависимости от выполнения определенного условия. Частным и более простым случаем такой структуры является структура «обход» - по одной из ветвей действия не выполняются (слайд №3). На алгоритмическом языке структура «ветвление» выглядит так:если условие то действия 1иначе действия 2конец А структура «обход» так: если условие тодействия 1 конец Рассмотрим пример использования такой структуры (рис.1) и выполним упражнение (рис. 2). Рис. 1 Рис. 2 Упражнение (рис.2): а) повторить 10 раз влево если закрашено то вниз; закрась; вверх конец конец б) нц пока слева свободно влево если закрашено то вниз; закрась; вверх конец кц Закрепление материала Учащиеся самостоятельно выполняют задания, после чего происходит проверка и обсуждение решений.Задание 1. Составьте алгоритм прохождения Робота по коридору (размер поля и форма коридора произвольные) от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Коридор имеет ширину одна клетка и тянется слева-снизу вправо-вверх. нц пока сверху свободно или справа свободно если сверху свободно то вверх иначе вправо конецкц Конструкцию «ветвление» можно заменить более простой структурой «обход»:если сверху свободно то вверхконецесли справа свободно то вправоконец Задание 2. Известно, что Робот находится внутри коридора (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение. а) нц пока снизу свободно закрась; внизкцзакрасьнц пока сверху свободно вверхкц б) нц пока не сверху свободно и не снизу свободно закрась; вправокцвлевонц пока не сверху свободно и не снизу свободно влевокцвправонц пока не закрашено закрась; вправокц Задание 3. Известно, что Робот находится над стеной (длина стены неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток под стеной. Конечное положение Робота может быть произвольным. нц пока не снизу свободно вправокцвнизвлевонц пока не сверху свободно закрась влевокц ДЗ, подведение итогов урока Домашнее задание: составьте алгоритм закрашивания Роботом всех клеток поля. Размер поля 6х8. Возможные решения:1 способ (с использованием команды «повторить», закрашивается поле заданного размера):Повторить 8 раз закрась повторить 5 раз вправо закрась конец повторить 5 раз влево конец если сверху свободно то вверх конецконец2 способ (с использованием цикла «пока», размер поля может быть произвольным):нц пока сверху свободно или не закрашено закрась нц пока справа свободно вправо закрась кц если сверху свободно то вверх закрась нц пока слева свободно влево закрась кц конец если сверху свободно то вверх конецкц Ответы на вопросы учащихся, выставление оценок за работу на уроке. Надеюсь, что сегодняшний урок убедил вас в важности и полезности алгоритмической структуры «ветвление» и научил вас ей пользоваться. А также мы еще раз потренировались в составлении алгоритмов для решения разных задач исполнителем Робот. Благодарю всех за внимание. Литература: 1. Л Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. М., Бином, Лаборатория знаний, 2010. 2. А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. Информатика 7-9 кл. М., Дрофа, 2003. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 9 классе «Составление комбинированных алгоритмов для исполнителя Робот» (16 слайдов) Слайд 1 Слайд 7
6 661 865 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Хащина Валентина Владиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.