Главная / Информатика / Конспект урока «Алгоритм»

Конспект урока «Алгоритм»

Название документа Презентация к уроку.ppt

Морозова Ольга Васильевна МОУ «СОШ 12" города Яровое, Алтайского края
Алгоритм посадки дерева в парке 1.Выбрать место для посадки дерева. 2. Выкопа...
1.Выбрать место для посадки дерева. 2. Выкопать яму. 3. Поставить дерево. 4. ...
1.Достать швейные принадлежности. 2. Выбрать катушку с нитью. 3. Отрезать от ...
Результативность. Пошаговость. Определенность. Понятность. Массовость.
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Морозова Ольга Васильевна МОУ «СОШ 12" города Яровое, Алтайского края
Описание слайда:

Морозова Ольга Васильевна МОУ «СОШ 12" города Яровое, Алтайского края

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Алгоритм посадки дерева в парке 1.Выбрать место для посадки дерева. 2. Выкопать
Описание слайда:

Алгоритм посадки дерева в парке 1.Выбрать место для посадки дерева. 2. Выкопать яму. 3. Засыпать яму землей. 4. Утрамбовать землю вокруг дерева. 5. Полить дерево.

№ слайда 11 1.Выбрать место для посадки дерева. 2. Выкопать яму. 3. Поставить дерево. 4. Зас
Описание слайда:

1.Выбрать место для посадки дерева. 2. Выкопать яму. 3. Поставить дерево. 4. Засыпать яму землей. 5. Утрамбовать землю вокруг дерева. 6. Полить дерево.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 1.Достать швейные принадлежности. 2. Выбрать катушку с нитью. 3. Отрезать от кат
Описание слайда:

1.Достать швейные принадлежности. 2. Выбрать катушку с нитью. 3. Отрезать от катушки нить нужной длины. 4. Вдеть нить в иголку. 5. Завязать на конце нити узелок. 6. Продеть иглу через ткань и через отверстие пуговицы. 7. Повторить пункт 6 пять раз. 8. Отрезать ножницами остатки нити. 9. Убрать швейные принадлежности.

№ слайда 14 Результативность. Пошаговость. Определенность. Понятность. Массовость.
Описание слайда:

Результативность. Пошаговость. Определенность. Понятность. Массовость.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Название документа Урок.doc

Морозова Ольга Васильевна

г.Яровое

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

hello_html_6fbc5714.gif


Одной из целей школьного образования является формирование информационной деятельности детей, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебе. Полученные учащимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Ученики приобретают навыки работы с компьютером, используя его для решения учебных задач. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практике на компьютере, часть- изучению нового материала и контролю.

Предлагаемый урок – план урока по информатике для 5 класса, в разделе «Агоритмы в нашей жизни» (тематическое планирование составлено на основе программы по информатике под редакцией профессора Н.В. Макаровой). Задания, используемые на уроке позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация.

Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля, при проверке пройденного материала;

  • как источник информации, при объяснении нового материала;

  • как средство психологического комфорта ( физкультминутки).

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.

Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.


Литература:

  • Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.

  • Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)









Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.

  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения


Задачи урока:

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;

  • Ввести понятие алгоритма;

  • Ознакомить с основными свойствами алгоритмов;

  • Отработать навык по созданию алгоритмов, поиску ошибок и исправлению.



Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, карточки.


План урока:

  1. Вхождение в учебную деятельность.

  2. Изучение нового материала.

  3. Работа на ПК.

  4. Домашнее задание.

  5. .Подведение итогов.


Ход урока:


  1. Вхождение в учебную деятельность.


1.Создание положительного эмоционального настроя на работу (звучит музыка).

Сегодня я хочу подарить вам ключ, который открывает все « замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите мне улыбку. Я сегодня с вами, я помогаю вам, у вас все получится. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку (Приложение 1.Слайд 1).



II. Изучение нового материала.



1.Введение в тему урока


Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема урока ( на доске нет темы урока, учащимся раздают карточки, предварительно сформированы группы) (Приложение2).






2.Целеполагание, постановка учебных задач (учащиеся сами ставят цели, учителю необходимо более конкретно сформулировать мысли школьников.




3. Колесо истории



Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль- Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (Приложение 1.Слайды 4,5,6).


4.Упражнение на релаксацию



Из головы идет тоненькая серебристая нить, на конце её маленький огонечек. Направьте его на тот орган, который устал, который вы хотите расслабить. Расслабьтесь.





5.Алгоритмы в нашей жизни

Алгоритм- это последовательность действий, которые требуется, выполнить, чтобы получить нужный результат. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример « рецепт бутерброда»). (Приложение 1. Слайд 7).



6. Информационная минутка


  • Где, по вашему мнению, вы встречались с алгоритмом в жизни?


В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся.



7. Исследовательская работа


( напомнить правила правильной посадки во время работы) (Приложение 1.Слайд 8).







Сейчас мы будем исследовать свойства алгоритмов


Первое свойство- это результативность (учащимся в группах раздаются карточки

« Пройди лабиринт», им необходимо выполнить алгоритм и прийти к результату, т.е. они узнают первое свойство алгоритма). Результативность означает получение требуемого результата за конечное число шагов (учащиеся пытаются сами дать определение, что такое результативность) (Приложение3.Приложение 1.Слайд 9).


hello_html_m4e054d40.gif






Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках, пользуясь следующей установкой:

Ячейка с красной границей, ячейка с розовой границей, синяя ячейка, желтая ячейка, ячейка с синей границей, буква Ь, красная ячейка, буква А, буква Т, зеленая ячейка, буква В, буква Н, розовая ячейка, буква С, ячейка с желтой границей, буква Ь.



hello_html_m4a0efc6a.png









hello_html_2e1fe075.gif













8.Физкультминутка (музыкальное сопровождение)


Поднимает руки класс- это раз.

Покачали головой, потянулись вверх слегка- это два.

А теперь замри- это три.



Второе свойство - пошаговость ( с помощью мультимедийного проектора воспроизвести алгоритм посадки дерева в парке( преднамеренно убрать один шаг, учащиеся, работая в парах должны заметить недостающее действие).Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущего(учащиеся пытаются сами дать определение, что такое пошаговость) ( Приложение 1.Слайд 10,11).



Третье свойство- определенность (на экране мультимедийного проектора учащимся предлагается ряд геометрических фигур, с помощью, которых им в тетрадях необходимо нарисовать дом). Вывод: у учащихся получились разные рисунки, т.к. действия не были точно определены) (Приложение 1. Слайд 12.)



Четвертое свойство-понятность (учащимся выдаются рисунки с алгоритмом « Пришей пуговицу», учащимся необходимо алгоритм описать словами, затем воспроизвести на экране правильный ответ- самопроверка.) ( Приложение 4).(Приложение 1.Слайд 13).




hello_html_m5972871b.gif

Сhello_html_m592a2695.jpgоставь алгоритм в словесной форме
















1.

2.

3.

4.

5

6.


Пятое свойство- массовость (учащимся раздаются карточки с текстовой информацией, им предлагается ответить на вопрос) (Приложение 5).



hello_html_m76e1f0e.gif





Вы все знаете, как мы переходим пешеходный переход. Вспомните!



Подумай, изменится ли порядок перехода улицы в Славгороде, Москве, Барнауле?



hello_html_47a6d57b.gif











9.Физкультминутка (музыкальное сопровождение)




Все ребята дружно встали,

На месте тихо зашагали,

Пальцы сжали и разжали,

Головою покивали.

Руки вверх потянули, потянули.

Отдохнули?- Отдохнули.


10. Вклеиваем памятку



Учащимся выдаются заранее подготовленные памятки (свойства алгоритмов), которые они вклеивают в свою рабочую тетрадь (Приложение 6). (Приложение 1. Слайд 14).



hello_html_e9f8453.gif








  1. Результативность

  2. Пошаговость

  3. Определенность

  4. Понятность

  5. Массовость



III. Работа на ПК



Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером. (Приложение 1. Слайд 15.)



hello_html_mc3af7d2.gif













Задание


Учащимся необходимо последовательно соединить детали рисунка, затем его раскрасить (Приложение 7).




hello_html_55b336cb.png












IV.Домашнее задание

( в домашнее задание включено два задания).


1.Знать свойства алгоритмов и определение, что такое алгоритм.



3. Выполнить команды одна за другой без ошибок (составить алгоритм) (Приложение 8).


Пронумеруй действия мальчика в правильном порядке, и составь словесный алгоритм « Режим дня»

V. Подведение итогов


Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:


  • Получили знания по поиску ошибок и исправлению алгоритмов, по их составлению.

  • Разобрали, что такое алгоритм.

  • Познакомились с основными свойствами алгоритмов.

  • Физкультминутка. Отдохнули.

8


Конспект урока «Алгоритм»
  • Информатика
Описание:


Пояснительная записка к уроку

Одной из целей школьного образования является формирование информационной деятельности детей, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебе. Полученные учащимися знания на уроках информатики применяются в обучении всех предметов. Ученики приобретают навыки работы с компьютером, используя его для решения учебных задач. Как правило, уроки информатики строятся по определенной схеме: часть урока посвящена практике на компьютере, часть - изучению нового материала и контролю.
Предлагаемый урок – план урока по информатике для 5 класса, в разделе «Агоритмы в нашей жизни» (тематическое планирование составлено на основе программы по информатике под редакцией профессора Н.В. Макаровой). Задания, используемые на уроке, позволяют решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация.
Компьютер используется на всех этапах урока:

  • как средство диагностики и контроля, при проверке пройденного материала;
  • как источник информации, при объяснении нового материала;
  • как средство психологического комфорта (физкультминутки).

Нестандартные способы проверки знаний развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся. На данном уроке развиваются навыки работы в группах, где особое внимание уделяется взаимопомощи. Карточки представленные в данном уроке доводят ученика до понимания темы, т.е. ученик, отвечая на вопросы и выполняя задания, приходит к правильному пониманию темы.
Наглядный представляемый материал, в чётком своём построении обладает высоким развивающим потенциалом, что позволяет эффективно развивать зрительную, слуховую и смысловую память.

Литература:

  • Учебник по информатике 5-6 класс под редакцией Н.В.Макаровой.
  • Ресурсы сети Интернет (различные поисковые системы для нахождения рисунков к презентации)

Цели урока:

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;
  • Развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля.
  • Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения

Задачи урока:

  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление, умение анализировать делать выводы;
  • Ввести понятие алгоритма;
  • Ознакомить с основными свойствами алгоритмов;
  • Отработать навык по созданию алгоритмов, поиску ошибок и исправлению.

Оборудование: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, карточки.

План урока:

  • Вхождение в учебную деятельность.
  • Изучение нового материала.
  • Работа на ПК.
  • Домашнее задание.
  • Подведение итогов.

Ход урока:

I. Вхождение в учебную деятельность.

Создание положительного эмоционального настроя на работу (звучит музыка). Сегодня я хочу подарить вам ключ, который открывает все « замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Подарите мне улыбку. Я сегодня с вами, я помогаю вам, у вас все получится. Повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку (Приложение 1. Слайд 1).

II. Изучение нового материала.

1. Введение в тему урока

Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку, нам необходимо будет расшифровать слово, это и будет тема урока (на доске нет темы урока, учащимся раздают карточки, предварительно сформированы группы) (Приложение 2).

2. Целеполагание, постановка учебных задач (учащиеся сами ставят цели, учителю необходимо более конкретно сформулировать мысли школьников.

3. Колесо истории

Происхождение слова «алгоритм» связано с именем великого математика Мухаммеда аль- Хорезми. Мухаммед аль - Хорезми был родом из Хорезма, на что указывает его имя. Перу этого ученого принадлежит книга по математике, которая в течение нескольких столетий пользовалась широкой популярностью. В ней аль-Хорезми сформулировал правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. Со временем способы решения разнообразных задач стали называть алгоритмами.) (Приложение 1. Слайды 4, 5, 6).

4. Упражнение на релаксацию

Из головы идет тоненькая серебристая нить, на конце её маленький огонечек. Направьте его на тот орган, который устал, который вы хотите расслабить. Расслабьтесь.

5. Алгоритмы в нашей жизни


Алгоритм- это последовательность действий, которые требуется, выполнить, чтобы получить нужный результат. Алгоритм состоит из команд или, иначе, шагов (привести пример « рецепт бутерброда»). (Приложение 1. Слайд 7).

6. Информационная минутка

  • Где по вашему мнению вы встречались с алгоритмом в жизни?

В ходе диалога анализируются и обобщаются (последнее слово должно быть за учителем) ответы учащихся.

7. Исследовательская работа

( напомнить правила правильной посадки во время работы) (Приложение 1. Слайд 8).

Сейчас мы будем исследовать свойства алгоритмов

Первое свойство - это результативность (учащимся в группах раздаются карточки
«Пройди лабиринт», им необходимо выполнить алгоритм и прийти к результату, т.е. они узнают первое свойство алгоритма). Результативность означает получение требуемого результата за конечное число шагов (учащиеся пытаются сами дать определение, что такое результативность) (Приложение 3. Приложение 1. Слайд 9).

Собери слово из букв, записанных в цветных ячейках, пользуясь следующей установкой:
Ячейка с красной границей, ячейка с розовой границей, синяя ячейка, желтая ячейка, ячейка с синей границей, буква Ь, красная ячейка, буква А, буква Т, зеленая ячейка, буква В, буква Н, розовая ячейка, буква С, ячейка с желтой границей, буква Ь.

8. Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Поднимает руки класс - это раз.
Покачали головой, потянулись вверх слегка- это два.
А теперь замри - это три.

Второе свойство - пошаговость (с помощью мультимедийного проектора воспроизвести алгоритм посадки дерева в парке (преднамеренно убрать один шаг, учащиеся, работая в парах должны заметить недостающее действие). Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущего(учащиеся пытаются сами дать определение, что такое пошаговость) (Приложение 1. Слайд 10,11).

Третье свойство - определенность (на экране мультимедийного проектора учащимся предлагается ряд геометрических фигур, с помощью, которых им в тетрадях необходимо нарисовать дом). Вывод: у учащихся получились разные рисунки, т.к. действия не были точно определены) (Приложение 1. Слайд 12.)

Четвертое свойство - понятность (учащимся выдаются рисунки с алгоритмом «Пришей пуговицу», учащимся необходимо алгоритм описать словами, затем воспроизвести на экране правильный ответ - самопроверка.) (Приложение 4). (Приложение 1. Слайд 13).

Пятое свойство - массовость (учащимся раздаются карточки с текстовой информацией, им предлагается ответить на вопрос) (Приложение 5).

Вы все знаете, как мы переходим пешеходный переход. Вспомните!

Подумай, изменится ли порядок перехода улицы в Славгороде, Москве, Барнауле?

9. Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

Все ребята дружно встали,
На месте тихо зашагали,
Пальцы сжали и разжали,
Головою покивали.
Руки вверх потянули, потянули.
Отдохнули? - Отдохнули.

10. Вклеиваем памятку

Учащимся выдаются заранее подготовленные памятки (свойства алгоритмов), которые они вклеивают в свою рабочую тетрадь (Приложение 6). (Приложение 1. Слайд 14).

  • Результативность
  • Пошаговость
  • Определенность
  • Понятность
  • Массовость

III. Работа на ПК

Напомнить учащимся о правилах работы за компьютером. (Приложение 1. Слайд 15.)

Задание

Учащимся необходимо последовательно соединить детали рисунка, затем его раскрасить (Приложение 7).

IV.Домашнее задание
(в домашнее задание включено два задания).

1.Знать свойства алгоритмов и определение, что такое алгоритм.

3. Выполнить команды одна за другой без ошибок (составить алгоритм) (Приложение 8).

Пронумеруй действия мальчика в правильном порядке, и составь словесный алгоритм «Режим дня»

V. Подведение итогов

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать:

  • Получили знания по поиску ошибок и исправлению алгоритмов, по их составлению.
  • Разобрали, что такое алгоритм.
  • Познакомились с основными свойствами алгоритмов.
  • Физкультминутка. Отдохнули.
24.12.2009


dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Алгоритм»

Слайд 1
al1.jpg


Слайд 10
al9.jpg




Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 16 слайдов.

Автор Морозова Ольга Васильевна
Дата добавления 24.12.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2145
Номер материала 625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓