Главная / Информатика / Знакомство с программой Turtle Art 6 класс

Знакомство с программой Turtle Art 6 класс

Название документа Евтина.doc

Тема урока: Знакомство с программой Turtle Art

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 6-ой класс.

Использованные источники:

Информатика. 6-7 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Издательство «Питер», 1999.

Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, СКИ, программа, ЛОГО.

Переход на СПО ставит перед учителями информатики проблему: как сделать этот процесс безболезненным, т. е. с наименьшими потерями. Поиск аналогов привычных программ – вот одно из решений проблемы

Переход на Linux (UBUNTU 10.10) поспособствовал тому, что я обнаружила нового представителя семейства ЛОГО – программу Turtle Art. Второй год я использую эту программу для обучения шестиклассников при изучении темы «Алгоритмы и исполнители».

Попробую перечислить преимущества этой программы перед другими программами семейства ЛОГО. Программа Turtle Art экономит время. Ученику не нужно прописывать команды для исполнителя, лишь немного редактировать (изменять параметры), т. к. он собирает программу из готовых разноцветных блоков, как конструктор. Это избавляет от грамматических ошибок. В привычном ЛОГО больше всего дети тратят времени на прописывание команд и ошибаются в них чаще всего. А ведь нам в пятом или шестом классе нужно всего лишь дать понятие основных алгоритмических структур и то, как они реализуются конкретным исполнителем.

Есть возможность отобразить на поле декартовы и полярные координаты, пошагово отследить выполнение программы (с целью выявления ошибок) причем с разной скоростью. Ученик видит, к какой команде в данный момент обращается программа. Это дает возможность обнаружить шаг, на котором допущена ошибка. Активный в данный момент фрагмент программы подсвечивается синим.

Основное преимущество программы – ее наглядность, что позволяет легко и быстро познакомить шестиклассников с разными видами алгоритмических структур.

Тема урока: «Знакомство с программой Turtle Art».
Цель урока:  изучение интерфейса программы, основных команд, способов сохранения файлов, выполнение простого задания: программирование буквы.
Тип урока: практическая работа.
Вид урока: ознакомительная практическая работа учащихся.
Продолжительность урока: 45 минут.
Задачи урока:
Образовательные:

  • познакомить учащихся с интерфейсом программы Turtle Art: разные вкладки – разные группы команд, способ конструирования программы, запуск программы на выполнение, отладка программы;

  • изучение основных команд исполнителя - черепашки;

  • проверить умения учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

  • развитие логического мышления: внимания, памяти, речи, умения выстраивать логическую цепочку;

  • развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:

  • формировать навыки программирования.

Оборудование урока:

  • учебный компьютерный класс;

  • компьютеры с операционной системой Ubuntu 10.10, на которых установлена обучающая программированию программа Turtle Art.

Объем знаний, необходимых для урока:

  • знать, что такое алгоритм, исполнитель, язык команд исполнителя;

  • зhello_html_m52782b6d.png
    нать, что такое меню программы, вкладка.

Практическая работа «Знакомство с программой Turtle Art»

  1. Откроем программу ПриложенияОбразовательныеTurtle Art

  2. В центре листа находится исполнитель – черепашка. Немного левее и выше блок «start». К нему мы будем присоединять другие блоки-команды, на него будем щелкать, чтобы программа выполнилась.

Команды перемещения

  1. Forwardвперед на заданное количество шагов (по умолчанию 100).

  2. Back – перемещение назад на указанное количество шагов.

Блоки зеленого цвета - основные команды черепашки, малиновые блоки – параметры команды, которые можно менять, для этого щелкнуть мышкой на цифре.

hello_html_4696c395.pnghello_html_4696c395.png



Команды поворота

  1. Left - поворот налево на заданное количество градусов (по умолчанию 90).

  2. Right – поворот направо на заданное количество градусов.



hello_html_4696c395.png




Команды управления пером

Переходим на вкладку №2 с изображением пера. Отображаются голубые блоки – команды управления пером.

  • Pen down – опусти перо;

  • Pen up – подними перо;

  • Set color – задай цвет перу.


hello_html_3e458e9c.png

Вкладка №3, похожая на конфетти, позволяет изменить цвет, отображает не команды, а параметры.


hello_html_m3e2197d4.png

Составление простой программы

Попробуйте выстроить блоки в такой последовательности как на рисунке, потом щелкните на «start». Справа изображен след, который оставит черепашка.

Если вы случайно пропустили какой-то блок, не беда. Программа складывается как пазл. Работает метод «схвати и перетащи». Отсоединяем то, что внизу, сдвигаем в сторону, пристраиваем то, что нужно, возвращаем то, что было внизу.


hello_html_39dd7a65.png

Полезная команда

Clean – сотри рисунок.

Если вы планируете переделать программу, то необходимо стереть то, что черепашка нарисовала до этого.

Я рекомендую ставить эту команду всегда в начале программы.

Если алгоритм очень сложный, он может не получиться с первого раза. Мы будем его совершенствовать раз за разом, надо будет очищать экран от предыдущих попыток.

hello_html_362123a9.png

Сохранение файла

Сохранять файл можно по-разному. Если выбрать в горизонтальном меню команду File, а затем в раскрывающемся меню Save или Save as, то появится возможность сохранить файл с расширением .at (файлы такого вида можно открыть только в программе Turtle Art).

Другой способ File - Save as image сохраняет картинку – только след черепахи (файл с расширением .png). Есть и другие способы, которые мы пока не рассматриваем.

Самостоятельная работа

Создайте три программы, сохраните каждую в отдельном файле своей папки. Имя файла – название буквы, которую рисует черепашка.

hello_html_m3370c288.jpg


Подведение итогов урока

Вопросы ученикам:

  1. Легко ли было вам освоить работу в новой для вас программе?

  2. Понравился ли вам этот исполнитель?

  3. Сколько букв вы успели запрограммировать?

4


Название документа Евтина1.doc

Автор:
Евтина Марина Геннадиевна

hello_html_m39a576cb.jpg
учитель информатики и ИКТ,

категория высшая
ГБОУ гимназия №1554
г. Москва
e-mail: g-1554@yandex.ru

сайт ОУ http://gum1554.svao.mskobr.ru

Знакомство с программой Turtle Art 6 класс
  • Информатика
Описание:

Переход на СПО ставит перед учителями информатики проблему: как сделать этот процесс  безболезненным, т. е. с наименьшими потерями. Поиск аналогов привычных программ – вот одно из решений проблемы
Переход на Linux (UBUNTU 10.10) поспособствовал тому, что я обнаружила нового представителя семейства ЛОГО – программу Turtle Art. Второй год я использую эту программу для обучения шестиклассников при изучении темы «Алгоритмы и исполнители».
Попробую перечислить преимущества этой программы перед  другими программами семейства ЛОГО. Программа Turtle Art экономит время. Ученику не нужно прописывать команды для исполнителя, лишь немного редактировать (изменять параметры), т. к. он собирает программу из готовых разноцветных блоков, как конструктор. Это избавляет от грамматических ошибок. В привычном ЛОГО больше всего дети тратят времени на прописывание команд и ошибаются в них чаще всего. А ведь нам в пятом или шестом классе нужно всего лишь дать понятие основных алгоритмических структур и то, как они реализуются конкретным исполнителем.
Есть возможность отобразить на поле декартовы и полярные координаты, пошагово отследить выполнение программы (с целью выявления ошибок) причем с разной скоростью. Ученик видит, к какой команде в данный момент обращается программа. Это дает возможность обнаружить  шаг, на котором допущена ошибка. Активный в данный момент фрагмент программы подсвечивается синим.
Основное преимущество программы – ее наглядность, что позволяет легко и быстро познакомить шестиклассников с разными видами алгоритмических структур.

Цель урока:  изучение интерфейса программы, основных команд, способов сохранения файлов, выполнение простого задания: программирование буквы.
Тип урока: практическая работа.
Вид урока: ознакомительная практическая работа учащихся.
Продолжительность урока: 45 минут.


Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с интерфейсом программы Turtle Art: разные вкладки – разные группы команд, способ конструирования программы, запуск программы на выполнение, отладка программы;
  • изучение основных команд исполнителя - черепашки;
  • проверить умения учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

  • развитие логического мышления: внимания, памяти, речи, умения выстраивать логическую цепочку;
  • развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:

  • формировать навыки программирования.

Оборудование урока:

  • учебный компьютерный класс;
  • компьютеры с операционной системой Ubuntu 10.10, на которых установлена обучающая программированию программа Turtle Art.

Объем знаний, необходимых для урока:

  • знать, что такое алгоритм, исполнитель, язык команд исполнителя;
ev1.jpg
  • знать, что такое меню программы, вкладка.

Практическая работа «Знакомство с программой Turtle Art »

  • Откроем программу ПриложенияОбразовательныеTurtle Art
  • В центре листа находится исполнитель – черепашка. Немного левее и выше блок «start ». К нему мы будем присоединять другие блоки-команды, на него будем щелкать, чтобы программа выполнилась.

Команды перемещения

  • Forwardвперед на заданное количество шагов (по умолчанию 100).
  • Back – перемещение назад на указанное количество шагов.

Блоки зеленого цвета - основные команды черепашки,  малиновые блоки – параметры команды, которые можно менять, для этого щелкнуть мышкой на цифре.

ev2.jpg
ev3.jpg

Команды поворота

  • Left - поворот налево на заданное количество градусов (по умолчанию 90).
  • Right – поворот направо на заданное количество градусов.
ev4.jpg

Команды управления пером

Переходим на вкладку №2 с изображением пера. Отображаются голубые блоки – команды управления пером.

  • Pen down – опусти перо;
  • Pen up – подними перо;
  • Set color – задай цвет перу.
ev5.jpg

Вкладка №3, похожая на конфетти, позволяет изменить цвет, отображает не команды, а параметры.

ev6.jpg

Составление простой программы


Попробуйте выстроить блоки в такой последовательности как на рисунке, потом щелкните на «start». Справа изображен след, который оставит черепашка.
Если вы случайно пропустили какой-то блок, не беда. Программа складывается как пазл. Работает метод «схвати и перетащи». Отсоединяем то, что внизу, сдвигаем в сторону, пристраиваем то, что нужно, возвращаем то, что было внизу.
ev7.jpg

Полезная команда
Clean – сотри рисунок.


Если вы планируете переделать программу, то необходимо стереть то, что черепашка нарисовала до этого.
Я рекомендую ставить эту команду всегда в начале программы.
Если алгоритм очень сложный, он может не получиться с первого раза. Мы будем его совершенствовать раз за разом, надо будет очищать экран от предыдущих попыток.
ev8.jpg

Сохранение файла

Сохранять файл можно по-разному. Если выбрать в горизонтальном меню команду File, а затем в раскрывающемся меню Save или Save as, то появится возможность сохранить файл с расширением .at ( файлы такого вида можно открыть только в программе Turtle Art).
Другой способ File - Save as image сохраняет картинку – только след черепахи (файл с расширением .png). Есть и другие способы, которые мы пока не рассматриваем.

Самостоятельная работа

Создайте три программы, сохраните каждую в отдельном файле своей папки. Имя файла – название буквы, которую рисует черепашка.

ev9.jpg

Подведение итогов урока
Вопросы ученикам:

  • Легко ли было вам освоить работу в новой для вас программе?
  • Понравился ли вам этот исполнитель?
  • Сколько букв вы успели запрограммировать?

Использованные источники:
Информатика. 6-7 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Издательство «Питер», 1999.





18.02.2012


Автор Евтина Марина Геннадиевна
Дата добавления 18.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1426
Номер материала 646
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓