Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЗнакомство с программой Turtle Art 6 класс

Знакомство с программой Turtle Art 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

~$Евтина.doc Евтина.doc Евтина1.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ ~$Евтина.doc


¨ëÿ

;
O
Dotum¨­Àa˜­Àa@5bð5b 6b[1]X7b
8b
Ø8b

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Знакомство с программой Turtle Art 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Евтина.doc

Тема урока:                           Знакомство с программой Turtle Art

Предмет: информатика и ИКТ.

Класс: 6-ой класс.

Использованные источники:

Информатика. 6-7 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Издательство «Питер», 1999.

Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, СКИ, программа, ЛОГО.

Переход на СПО ставит перед учителями информатики проблему: как сделать этот процесс  безболезненным, т. е. с наименьшими потерями. Поиск аналогов привычных программ – вот одно из решений проблемы

Переход на Linux (UBUNTU 10.10) поспособствовал тому, что я обнаружила нового представителя семейства ЛОГО – программу Turtle Art. Второй год я использую эту программу для обучения шестиклассников при изучении темы «Алгоритмы и исполнители».

Попробую перечислить преимущества этой программы перед  другими программами семейства ЛОГО. Программа Turtle Art экономит время. Ученику не нужно прописывать команды для исполнителя, лишь немного редактировать (изменять параметры), т. к. он собирает программу из готовых разноцветных блоков, как конструктор. Это избавляет от грамматических ошибок. В привычном ЛОГО больше всего дети тратят времени на прописывание команд и ошибаются в них чаще всего. А ведь нам в пятом или шестом классе нужно всего лишь дать понятие основных алгоритмических структур и то, как они реализуются конкретным исполнителем.

Есть возможность отобразить на поле декартовы и полярные координаты, пошагово отследить выполнение программы (с целью выявления ошибок) причем с разной скоростью. Ученик видит, к какой команде в данный момент обращается программа. Это дает возможность обнаружить  шаг, на котором допущена ошибка. Активный в данный момент фрагмент программы подсвечивается синим.

Основное преимущество программы – ее наглядность, что позволяет легко и быстро познакомить шестиклассников с разными видами алгоритмических структур.

Тема урока: «Знакомство с программой Turtle Art».
Цель урока:  изучение интерфейса программы, основных команд, способов сохранения файлов, выполнение простого задания: программирование буквы.
Тип урока: практическая работа.
Вид урока: ознакомительная практическая работа учащихся.
Продолжительность урока: 45 минут.
Задачи урока:
Образовательные:

·         познакомить учащихся с интерфейсом программы Turtle Art: разные вкладки – разные группы команд, способ конструирования программы, запуск программы на выполнение, отладка программы;

·         изучение основных команд исполнителя - черепашки;

  • проверить умения учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.

Развивающие:

·         развитие логического мышления: внимания, памяти, речи, умения выстраивать логическую цепочку;

  • развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательные:

  • формировать навыки программирования.

Оборудование урока:

·         учебный компьютерный класс;

·         компьютеры с операционной системой Ubuntu 10.10, на которых установлена обучающая программированию программа Turtle Art.

Объем знаний, необходимых для урока:

  • знать, что такое алгоритм, исполнитель, язык команд исполнителя;

·        


знать, что такое меню программы, вкладка.

Практическая работа «Знакомство с программой Turtle Art»

1.      Откроем программу ПриложенияОбразовательныеTurtle Art

2.      В центре листа находится исполнитель – черепашка. Немного левее и выше блок «start». К нему мы будем присоединять другие блоки-команды, на него будем щелкать, чтобы программа выполнилась.

Команды перемещения

1.Forwardвперед на заданное количество шагов (по умолчанию 100).

2.Back – перемещение назад на указанное количество шагов.

Блоки зеленого цвета - основные команды черепашки,  малиновые блоки – параметры команды, которые можно менять, для этого щелкнуть мышкой на цифре.

 

Команды поворота

1.Left - поворот налево на заданное количество градусов (по умолчанию 90).

2.Right – поворот направо на заданное количество градусов.

 

 

 

Команды управления пером

Переходим на вкладку №2 с изображением пера. Отображаются голубые блоки – команды управления пером.

·   Pen down – опусти перо;

·   Pen up – подними перо;

·   Set color – задай цвет перу.

 

Вкладка №3, похожая на конфетти, позволяет изменить цвет, отображает не команды, а параметры.

 

Составление простой программы

Попробуйте выстроить блоки в такой последовательности как на рисунке, потом щелкните на «start». Справа изображен след, который оставит черепашка.

Если вы случайно пропустили какой-то блок, не беда. Программа складывается как пазл. Работает метод «схвати и перетащи». Отсоединяем то, что внизу, сдвигаем в сторону, пристраиваем то, что нужно, возвращаем то, что было внизу.

 

Полезная команда

Clean – сотри рисунок.

Если вы планируете переделать программу, то необходимо стереть то, что черепашка нарисовала до этого.

Я рекомендую ставить эту команду всегда в начале программы.

Если алгоритм очень сложный, он может не получиться с первого раза. Мы будем его совершенствовать раз за разом, надо будет очищать экран от предыдущих попыток.

Сохранение файла

Сохранять файл можно по-разному. Если выбрать в горизонтальном меню команду File, а затем в раскрывающемся меню Save или Save as, то появится возможность сохранить файл с расширением .at (файлы такого вида можно открыть только в программе Turtle Art).

Другой способ File - Save as image сохраняет картинку – только след черепахи (файл с расширением .png). Есть и другие способы, которые мы пока не рассматриваем.

Самостоятельная работа

Создайте три программы, сохраните каждую в отдельном файле своей папки. Имя файла – название буквы, которую рисует черепашка.

 

Подведение итогов урока

Вопросы ученикам:

1.     Легко ли было вам освоить работу в новой для вас программе?

2.     Понравился ли вам этот исполнитель?

3.     Сколько букв вы успели запрограммировать?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Знакомство с программой Turtle Art 6 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Евтина1.doc

Автор:
Евтина Марина Геннадиевна


учитель информатики и ИКТ,

категория высшая
ГБОУ гимназия №1554
г. Москва
e-mail:
g-1554@yandex.ru

сайт ОУ http://gum1554.svao.mskobr.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Знакомство с программой Turtle Art 6 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Знакомство с программой Turtle Art 6 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Переход на СПО ставит перед учителями информатики проблему: как сделать этот процесс безболезненным, т. е. с наименьшими потерями. Поиск аналогов привычных программ – вот одно из решений проблемы Переход на Linux (UBUNTU 10.10) поспособствовал тому, что я обнаружила нового представителя семейства ЛОГО – программу Turtle Art. Второй год я использую эту программу для обучения шестиклассников при изучении темы «Алгоритмы и исполнители». Попробую перечислить преимущества этой программы перед другими программами семейства ЛОГО. Программа Turtle Art экономит время. Ученику не нужно прописывать команды для исполнителя, лишь немного редактировать (изменять параметры), т. к. он собирает программу из готовых разноцветных блоков, как конструктор. Это избавляет от грамматических ошибок. В привычном ЛОГО больше всего дети тратят времени на прописывание команд и ошибаются в них чаще всего. А ведь нам в пятом или шестом классе нужно всего лишь дать понятие основных алгоритмических структур и то, как они реализуются конкретным исполнителем. Есть возможность отобразить на поле декартовы и полярные координаты, пошагово отследить выполнение программы (с целью выявления ошибок) причем с разной скоростью. Ученик видит, к какой команде в данный момент обращается программа. Это дает возможность обнаружить шаг, на котором допущена ошибка. Активный в данный момент фрагмент программы подсвечивается синим.Основное преимущество программы – ее наглядность, что позволяет легко и быстро познакомить шестиклассников с разными видами алгоритмических структур.Цель урока: изучение интерфейса программы, основных команд, способов сохранения файлов, выполнение простого задания: программирование буквы.Тип урока: практическая работа.Вид урока: ознакомительная практическая работа учащихся.Продолжительность урока: 45 минут. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с интерфейсом программы Turtle Art: разные вкладки – разные группы команд, способ конструирования программы, запуск программы на выполнение, отладка программы; изучение основных команд исполнителя - черепашки; проверить умения учащихся применять полученные знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях. Развивающие: развитие логического мышления: внимания, памяти, речи, умения выстраивать логическую цепочку; развитие познавательного интереса к предмету. Воспитательные: формировать навыки программирования. Оборудование урока: учебный компьютерный класс; компьютеры с операционной системой Ubuntu 10.10, на которых установлена обучающая программированию программа Turtle Art. Объем знаний, необходимых для урока: знать, что такое алгоритм, исполнитель, язык команд исполнителя; знать, что такое меню программы, вкладка. Практическая работа «Знакомство с программой Turtle Art » Откроем программу Приложения – Образовательные – Turtle Art В центре листа находится исполнитель – черепашка. Немного левее и выше блок «start ». К нему мы будем присоединять другие блоки-команды, на него будем щелкать, чтобы программа выполнилась. Команды перемещения Forward – вперед на заданное количество шагов (по умолчанию 100). Back – перемещение назад на указанное количество шагов. Блоки зеленого цвета - основные команды черепашки, малиновые блоки – параметры команды, которые можно менять, для этого щелкнуть мышкой на цифре. Команды поворота Left - поворот налево на заданное количество градусов (по умолчанию 90). Right – поворот направо на заданное количество градусов. Команды управления пером Переходим на вкладку №2 с изображением пера. Отображаются голубые блоки – команды управления пером. Pen down – опусти перо; Pen up – подними перо; Set color – задай цвет перу. Вкладка №3, похожая на конфетти, позволяет изменить цвет, отображает не команды, а параметры. Составление простой программы Попробуйте выстроить блоки в такой последовательности как на рисунке, потом щелкните на «start». Справа изображен след, который оставит черепашка. Если вы случайно пропустили какой-то блок, не беда. Программа складывается как пазл. Работает метод «схвати и перетащи». Отсоединяем то, что внизу, сдвигаем в сторону, пристраиваем то, что нужно, возвращаем то, что было внизу. Полезная команда Clean – сотри рисунок. Если вы планируете переделать программу, то необходимо стереть то, что черепашка нарисовала до этого.Я рекомендую ставить эту команду всегда в начале программы. Если алгоритм очень сложный, он может не получиться с первого раза. Мы будем его совершенствовать раз за разом, надо будет очищать экран от предыдущих попыток. Сохранение файла Сохранять файл можно по-разному. Если выбрать в горизонтальном меню команду File, а затем в раскрывающемся меню Save или Save as, то появится возможность сохранить файл с расширением .at ( файлы такого вида можно открыть только в программе Turtle Art). Другой способ File - Save as image сохраняет картинку – только след черепахи (файл с расширением .png). Есть и другие способы, которые мы пока не рассматриваем. Самостоятельная работа Создайте три программы, сохраните каждую в отдельном файле своей папки. Имя файла – название буквы, которую рисует черепашка. Подведение итогов урока Вопросы ученикам: Легко ли было вам освоить работу в новой для вас программе? Понравился ли вам этот исполнитель? Сколько букв вы успели запрограммировать? Использованные источники: Информатика. 6-7 класс/ Под ред. Н. В. Макаровой. СПб.: Издательство «Питер», 1999. 18.02.2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 734 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.06.2020 346
    • ZIP 441.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслов Евгений Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслов Евгений Сергеевич
    Маслов Евгений Сергеевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96693
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 298 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек