Главная / Информатика / Конспект урока информатики «Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы» 9 класс

Конспект урока информатики «Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы» 9 класс

Название документа Блок-схемы. Линейные алгоритмы.ppt

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмически...
БЛОК – СХЕМЫ Средства представления и записи алгоритмов
Блок-схема – графическое представление алгоритма в виде последовательности св...
Начало алгоритма, вход в программу Конец алгоритма, выход из программы Ввод и...
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Виды алгоритмических структур
ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ алгоритм, все этапы которого выполняются однократно, в стро...
Пример 1 Пример 2
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
№ 1 ИСПОЛЬЗУЯ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА , ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ Y ПРИ X=2, Р...
№ 2 ИСПОЛЬЗУЯ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА, ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ Y ПРИ X=0; -1; 3
№ 3 СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ. ДАНЫ КООРДИНА...
№ 4 Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. Вычислить пут...
№ 5 По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите ...
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
!
СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМЫ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. № 1 В квадратной к...
№ 3 По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите ...
ИТОГИ УРОКА:
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, чт...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических с
Описание слайда:

Средства представления и записи алгоритмов. Блок – схемы. Виды алгоритмических структур. Линейный алгоритм

№ слайда 2 БЛОК – СХЕМЫ Средства представления и записи алгоритмов
Описание слайда:

БЛОК – СХЕМЫ Средства представления и записи алгоритмов

№ слайда 3 Блок-схема – графическое представление алгоритма в виде последовательности связа
Описание слайда:

Блок-схема – графическое представление алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков (стандартных графических элементов), каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

№ слайда 4 Начало алгоритма, вход в программу Конец алгоритма, выход из программы Ввод исхо
Описание слайда:

Начало алгоритма, вход в программу Конец алгоритма, выход из программы Ввод исходных данных или вывод результата Выполнение действий Проверка логического условия Количество повторов цикла

№ слайда 5 ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Виды алгоритмических структур
Описание слайда:

ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ Виды алгоритмических структур

№ слайда 6 ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ алгоритм, все этапы которого выполняются однократно, в строгой
Описание слайда:

ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ алгоритм, все этапы которого выполняются однократно, в строгой последовательности

№ слайда 7 Пример 1 Пример 2
Описание слайда:

Пример 1 Пример 2

№ слайда 8 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

№ слайда 9 № 1 ИСПОЛЬЗУЯ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА , ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ Y ПРИ X=2, РЕШЕ
Описание слайда:

№ 1 ИСПОЛЬЗУЯ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА , ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ Y ПРИ X=2, РЕШЕНИЕ: начало X = 2 Z = 8 * 2 = 16 Z = √16 = 4 Z = 4 – 1 = 3 Y = 3 * 2 = 6 Y = 6 / 3 = 2 конец

№ слайда 10 № 2 ИСПОЛЬЗУЯ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА, ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ Y ПРИ X=0; -1; 3
Описание слайда:

№ 2 ИСПОЛЬЗУЯ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА, ВЫЧИСЛИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФУНКЦИИ Y ПРИ X=0; -1; 3

№ слайда 11 № 3 СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ. ДАНЫ КООРДИНАТЫ
Описание слайда:

№ 3 СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМУ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ. ДАНЫ КООРДИНАТЫ ВЕРШИН ТРЕУГОЛЬНИКА АВС. НАЙТИ ЕГО ПЛОЩАДЬ.

№ слайда 12 № 4 Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. Вычислить путь,
Описание слайда:

№ 4 Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи. Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки – t2 ч.

№ слайда 13 № 5 По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите усл
Описание слайда:

№ 5 По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.

№ слайда 14 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

№ слайда 15 !
Описание слайда:

!

№ слайда 16 СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМЫ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. № 1 В квадратной комн
Описание слайда:

СОСТАВЬТЕ БЛОК-СХЕМЫ АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ. № 1 В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями. № 2 Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.

№ слайда 17 № 3 По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите усл
Описание слайда:

№ 3 По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.

№ слайда 18 ИТОГИ УРОКА:
Описание слайда:

ИТОГИ УРОКА:

№ слайда 19 Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что…
Описание слайда:

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Урок дал мне для жизни… *

Название документа Описание урока.doc

Описание урока


"Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить"

А. Дистервег.

Урок информатики



Дата




Класс

9



Раздел

«Алгоритмизация и программирование».



Тема

«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы».



ТСО


Наличие класса ПК, медиапроектор, экран, презентация, раздаточные материалы, модем.



Программное обеспечение

Программа Power Point, браузер.




  • Использование ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: № 12584 3или другой общедоступный источник: клякса@net.ru.



Используемая литература

  • Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса


Оформление доски

  • Центральная часть – экран, на который с помощью медиапроектора спроецирован слайд с темой урока.

  • Левая часть – цели урока:

  1. «Блок – схема»

  2. «Линейный алгоритм»

  3. решение задач:

  • Правая часть – адрес ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http:schoolcollection.edu.ru/

Предмет – Информатика и ИКТ

Класс – 9

«Итоговый тест. Главе 5 «Управление и алгоритмы»


Цели урока:

Образовательная.

Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем коллективной и самостоятельной практической деятельности.

Развивающая.

Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений при работе с блок – схемами, а в дальнейшем при составлении программ на языке программирования.


Воспитательная.

Формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.



Тип урока

Комбинированный.



Метод изложения материала

Объяснительно – иллюстративный.



Формы работы

Самостоятельная, фронтальная и групповая работа под руководством учителя.



Структура урока


Этапы урока

Конспект урока



1-ый - организационный этап.






2-ой – этап объявления целей урока









3-ий - этап актуализации знаний.












4-ый - этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

5-ый – этап получения и усвоения новых знаний.



























































6-ой - этап закрепления нового материала, коррекции знаний.  











7-ой - этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




8-ой – этап подведения итогов урока.



1. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.


2. Левый разворот доски. Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать основные алгоритмические структуры. Первой из них по традиции является линейная. Для того чтобы лучше понять как работает тот или иной алгоритм мы познакомимся с понятием «Блок – схема», научимся работать по блок – схемам линейных алгоритмов и научимся составлять блок – схемы для решения линейных алгоритмов.


3. Проверка усвоения ранее изученной темы «Алгоритмы» с целью закрепления новых терминов.

Для начала проверим вашу подготовленность к уроку.


Учащиеся занимают свои места за компьютерами. Им предлагается открыть ресурс ЦОР (правая часть доски): «Итоговый тест. Глава 5. «Управление и алгоритмы»

Результаты тестирования показать учителю.


4. Учитель:

Тест закончен. Готовы ли вы к изучению нового? Тогда начнем. Пересядьте, пожалуйста, за рабочие столы.


5. Учитель:

Мы уже с вами познакомились с понятием алгоритма и его свойствами. Формы представления алгоритмов могут быть разнообразными. На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов:

  1. словесная запись (псевдокоды)

  2. графическая запись (блок – схемы)

  3. запись на языке программирования.

На предыдущих уроках мы разбирали алгоритмы на естественном языке. Словесная форма записи алгоритма представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных. Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания строго не формализуемы, допускают неоднозначность толкований отдельных предписаний. Алгоритм, записанный с помощью псевдокода, представляет собой полуформализованное описание на условном алгоритмическом языке, включающее как основные элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и другие.


Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма. Графическая форма записи, называемая также схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая запись является более компактной и наглядной по сравнению со словесной. В схеме алгоритма каждому типу действий соответствует геометрическая фигура. Фигуры соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.

Графическая форма записи, называется также структурной схемой или блок-схемой алгоритма. Что это такое?

Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.

Презентация – Слайды 1,2


Ученики: краткая запись основных моментов.

Определение (Слайд 3). Блок – схема алгоритма – изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

В дальнейшем мы будем использовать блок – схемы алгоритмов. Они позволяют представить алгоритмы в более наглядном виде. Это дает возможность анализировать их работу, искать ошибки в их реализации.

Слайд 4. Функциональные элементы блок- схемы.


6. Пример 1 – фронтально (Слайд 9)

Пример 2 – работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой на доске (Слайд 10).

Пример 3 – фронтально (Слайд 11)

Пример 4 - работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой (Слайд 12).

Пример 5 - работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой (Слайд 13)


7. Учитель:

Домашнее задание:

Знать основные понятия (Слайд 15)

Задачи №1, №2, №3 (на карточках). Разобрать устно (Слайды 16,17).


8.Учитель демонстрирует слайд 19 «Итоги урока». Достигли мы целей, поставленных в начале урока?


Учитель: Урок закончен.


 

4


Название документа Приложение 1.doc

Задания к уроку


2.
Используя блок-схему алгоритма, вычислите значение функции Y при X=0; -1; 3

hello_html_m7f629ba7.gif















4

Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки – t2 ч.


5

По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции,

  • восстановите условие задачи;

  • напишите формулу вычисления значения функции.

hello_html_m4ec83979.gif


Название документа Приложение 2.doc

Домашнее задание


Составьте блок-схемы алгоритма решения поставленных задач.

1

В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями.

2

Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.




3

По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.

hello_html_1471050a.gif


Конспект урока информатики «Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы» 9 класс
  • Информатика
Описание:


Описание урока

«Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить»
А. Дистервег.

Дата

 

Класс

9

Раздел

«Алгоритмизация и программирование».

Тема

«Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы».

ТСО

Наличие класса ПК, медиапроектор, экран, презентация, раздаточные материалы, модем.

Программное обеспечение

Программа Power Point, браузер.

 

  • Использование ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: № 12584 3или другой общедоступный источник: клякса@net.ru.

 

Используемая литература

  • Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса

Оформление доски

  • Центральная часть – экран, на который с помощью медиапроектора спроецирован слайд с темой урока.
  • Левая часть – цели урока:
    •  «Блок – схема»
    • «Линейный алгоритм»
    • решение задач:
  • Правая часть – адрес ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http:school – collection.edu.ru/

Предмет – Информатика и ИКТ
Класс – 9
«Итоговый тест. Главе 5 «Управление и алгоритмы»

Цели  урока:

Образовательная.
Организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению знаний путем  коллективной и самостоятельной практической деятельности.
Развивающая.
Обеспечить развитие у школьников навыков, способствующих развитию памяти, логического мышления и применению имеющихся знаний и умений  при работе с блок – схемами, а в дальнейшем при составлении программ на языке программирования.

Воспитательная.
Формирование информационной культуры, умения и навыков коллективного и самостоятельного овладения знаниями.

Тип  урока

Комбинированный.

Метод изложения материала

Объяснительно – иллюстративный.

Формы  работы

Самостоятельная, фронтальная  и групповая работа под руководством учителя.

Структура урока

Этапы  урока

Конспект урока

 

1-ый   - организационный этап.

2-ой – этап объявления целей урока

3-ий   - этап актуализации знаний.

4-ый   - этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

 

5 -ый – этап получения и  усвоения новых знаний.

 

6-ой - этап закрепления нового материала, коррекции знаний.  

   

 

 

7-ой - этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

 

 

 

8-ой – этап подведения итогов урока.

 

1. Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

2. Левый разворот доски. Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать основные алгоритмические структуры. Первой из них по традиции является линейная. Для того чтобы лучше понять как работает тот или иной алгоритм мы познакомимся с понятием «Блок – схема», научимся работать по блок – схемам линейных алгоритмов и научимся составлять блок – схемы для решения линейных алгоритмов.

3. Проверка усвоения ранее изученной темы «Алгоритмы» с целью закрепления новых терминов.
Для начала проверим вашу подготовленность к уроку.

Учащиеся занимают свои места за компьютерами. Им  предлагается открыть ресурс ЦОР (правая часть доски): «Итоговый тест. Глава 5. «Управление и алгоритмы»
Результаты тестирования показать учителю.

4. Учитель:
Тест закончен. Готовы ли вы к изучению нового? Тогда начнем. Пересядьте, пожалуйста,  за рабочие столы.

5. Учитель:
Мы уже с вами познакомились с понятием алгоритма и его свойствами. Формы представления алгоритмов могут быть разнообразными. На практике наиболее распространенными являются следующие формы записи алгоритмов:

  1. словесная запись (псевдокоды)
  2. графическая запись (блок – схемы)
  3. запись на языке программирования.

 На предыдущих уроках мы разбирали алгоритмы на естественном языке. Словесная форма записи алгоритма представляет собой описание на естественном языке последовательных этапов обработки данных. Словесный способ не имеет широкого распространения, так как такие описания строго не формализуемы, допускают неоднозначность толкований отдельных предписаний. Алгоритм, записанный с помощью псевдокода, представляет собой полуформализованное описание на условном алгоритмическом языке, включающее как основные элементы языка программирования, так и фразы естественного языка, общепринятые математические обозначения и другие.

 Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма. Графическая форма записи, называемая также схемой алгоритма, представляет собой изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Графическая запись является более компактной и наглядной по сравнению со словесной. В схеме алгоритма каждому типу действий соответствует геометрическая фигура. Фигуры соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.
Графическая форма записи, называется также структурной схемой или  блок-схемой алгоритма. Что это такое?
Откройте свои тетради и запишите число и тему урока.
Презентация – Слайды 1,2

Ученики: краткая запись основных моментов.
Определение (Слайд 3). Блок – схема алгоритма – изображение алгоритма в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.
В дальнейшем мы будем использовать блок – схемы алгоритмов. Они позволяют представить алгоритмы в более наглядном виде. Это дает возможность анализировать их работу, искать ошибки в их реализации.
Слайд 4. Функциональные элементы блок- схемы.

6. Пример 1 – фронтально (Слайд 9)
Пример 2 – работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой на доске (Слайд 10).
Пример 3 – фронтально (Слайд 11)
Пример 4 - работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой (Слайд 12).
Пример 5 - работа в парах (Приложение 1) под руководством учителя с последующей проверкой (Слайд 13)

7. Учитель:
Домашнее задание:
Знать основные понятия (Слайд 15)
Задачи №1, №2, №3 (на карточках). Разобрать устно (Слайды 16,17).

8.Учитель демонстрирует слайд 19 «Итоги урока». Достигли мы целей, поставленных в начале урока?

Учитель: Урок закончен.





dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики в 9 классе «Основные виды алгоритмических структур. Линейные алгоритмы» (19 слайдов)

Слайд 4
gor4.jpg


Слайд 13
gor13.jpg


Слайд 15
gor15.jpg
Автор Горелова Анна Викторовна
Дата добавления 07.12.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 8285
Номер материала 638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓