Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУчебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»

Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

ФИО –Болгова Наталья Анатольевна

место работы- МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Липецкой обл 

должность- учитель информатики и ИКТ

квалификация- 1 квалификационная категория

контактный для пользователей 8-920-542-73-01

адрес сайта личного –http://bolgovana.narod.ru/index.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ V1 ЭТАП.doc

V1 ЭТАП  «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

( на лисках )

Каждой команде предлагается по 3 одинаковых  задачи. Необходимо исправить ошибки в алгоритме и блок - схеме.

 За каждое задание каждый участник  получает 1 балл

 

Задача 1

Блок-схема: альтернативный процесс: начВычислите периметр равнобедренного треугольника , если боковая сторона равна Х, а основание в 2 раза больше.

 алг периметр (цел Х, вещ P )

Блок-схема: данные: Х       арг  Х

       рез  P

АС = 2 * Х

Р =  2  Х

 
 нач

       AC := 2 * X

       P :=  2 X

Блок-схема: альтернативный процесс: кон кон

 

 

Блок-схема: альтернативный процесс: начЗадача 2

Найдите значение функции

Блок-схема: данные: Х 

Блок-схема: решение: Х ³ 0
 


 алг У (вещ Х,У )

       арг  Х

У = 1 /  Х

 

У = 2 Х + 5

 
       рез  У

 нач

       если  Х ³ 0

Блок-схема: альтернативный процесс: кон       то  У= 2Х + 5

       иначе  У = 1 / Х

        все

 кон

 

 

Блок-схема: альтернативный процесс: начЗадача 3

Найти сумму целых нечетных чисел от 3 до N.

Параллелограмм: N алг сумма (цел N, S )

       арг  N

       рез  S

Блок-схема: подготовка: A=3 , N нач

       S := 0

       для  А =3  до N

S := S + A

 
Блок-схема: данные: S       нц

           S= S + А

Блок-схема: альтернативный процесс: кон       кц

 кон

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Важно!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Дидактический материал к уроку.doc

 

«КРОССВОРД»

За каждое разгаданное слово кроссворда команда получает по 1 баллу

 

Вопросы

1.                Служебное слово нач означает  ….. алгоритма .

2.                Структура алгоритма, содержащая служебные слова если, то, иначе называется…..  .

3.                Известные  данные в задаче (что дано) «образуют» …….. в записи алгоритма.

4.                Наглядное изображение алгоритма .

5.                Команда, которой соответствует функциональный блок.

6.                Многократное повторение каких - либо действий образуют ….  .

7.                Что найти в задаче (запись алгоритма)?

8.                Указание исполнителю совершить какое – то действие, называется….

                      

 

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для оценивания результатов членами жюри

 

Содержание урока

 

Этапы урока

1 команда

2 команда

3 команда

1 «РАЗМИНКА»

1.1  вопросы

1.2    определить структуру алг

 

 

 

11 «УСТНЫЕ ЗАДАЧИ»

1       задача (* )

2        задача  ( х=1,  х=5 )

3        задача (х= 71)

4        задача  ( S=70 )

 

 

 

111 «Отгадай зашифрованное слово»

 

 

 

1V «Построй блок-схему»

1 задача

2 задача

3 задача

 

 

 

V «Составь алгоритм»

4        задача

5        задача

6         задача

 

 

 

V «Исправь ошибки»

1          задача

2          задача

3          задача

 

 

 

V «Кроссворд»

1 правильное слово-1 балл

 

 

 

V1 Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ТИПЫ АЛГОРИТМОВ.ppt

Скачать материал "Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Цель: закрепить знания о типах алгоритмов , умение составлять алгоритмы, стро...

    1 слайд

    Цель: закрепить знания о типах алгоритмов , умение составлять алгоритмы, строить блок-схемы
    Болгова Н.А.
    ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

  • 1 этапР А З М И Н К А

    2 слайд

    1 этап
    Р А З М И Н К А

  • ВопросыДайте определение алгоритма
Перечислите типы алгоритмов

    3 слайд

    Вопросы
    Дайте определение алгоритма
    Перечислите типы алгоритмов

  • ВопросыДайте определение линейного алгоритма
Дайте определение разветвляющего...

    4 слайд

    Вопросы
    Дайте определение линейного алгоритма
    Дайте определение разветвляющегося алгоритма
    Дайте определение циклического
    алгоритма

  • ВопросыНа какие два вида делятся циклы
Дайте определение цикла с предусловием...

    5 слайд

    Вопросы
    На какие два вида делятся циклы
    Дайте определение цикла с предусловием
    Дайте определение цикла с параметром

  • 1)Назовите алгоритмическую структуру2) Из каких блоков она состоит...

    6 слайд

    1)Назовите алгоритмическую структуру
    2) Из каких блоков она состоит
    3)Назначение структуры

  • 1) Назовите алгоритмическую структуру2) Из каких блоков она состоит3)  Назн...

    7 слайд

    1) Назовите алгоритмическую структуру
    2) Из каких блоков она состоит
    3) Назначение структуры

  • 1) Назовите алгоритмическую структуру2) Из каких блоков она состоит3)  Назн...

    8 слайд

    1) Назовите алгоритмическую структуру
    2) Из каких блоков она состоит
    3) Назначение структуры

  • 1) Назовите алгоритмическую структуру2) Из каких блоков она состоит3)  Назн...

    9 слайд

    1) Назовите алгоритмическую структуру
    2) Из каких блоков она состоит
    3) Назначение структуры

  • УСТНЫЕ ЗАДАЧИII этап

    10 слайд

    УСТНЫЕ ЗАДАЧИ
    II этап

  • 1.Укажите тип данного алгоритма 2.В результате выполнения алгорит...

    11 слайд

    1.Укажите тип данного алгоритма

    2.В результате выполнения алгоритма было получено Z=60. Укажите пропущенный оператор

    Х : = 6
    Y : = 8
    Z : = Х ? Y
    Z : = Z + 12
    Вывод Z
    начало
    конец

  • 1.Укажите тип данного алгоритма 2. В результате выполнения алгоритма было п...

    12 слайд

    1.Укажите тип данного алгоритма

    2. В результате выполнения алгоритма было получено число 40. С каким числом начал работать алгоритм

    3. В результате выполнения алгоритма было получено число 48. С каким числом начал работать алгоритм
    начало
    Ввод Х
    Х: = Х -3
    У: = Х * 5
    Х > 25
    Х: = Х +4
    Х: = Х - 2
    Х: = Х * 2
    Вывод Х
    конец
    да
    нет

  • 1. Укажите тип данного алгоритма2. Введено число 1. Выполните алгоритм и да...

    13 слайд

    1. Укажите тип данного алгоритма

    2. Введено число 1. Выполните алгоритм и дайте ответ
    начало
    Ввод Х
    Х : = Х -5
    Х < 40
    Х : = Х + 10
    Х : = Х + 10
    Вывод Х
    конец
    да
    нет

  • 1. Укажите тип данного алгоритма2. Введено число 20. Выполните алгоритм и д...

    14 слайд

    1. Укажите тип данного алгоритма

    2. Введено число 20. Выполните алгоритм и дайте ответ
    начало
    Ввод N
    S : = 0
    X=1,N шаг 5
    S : = S + X
    Ввод S
    конец

  • ОТГАДАЙ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВОIII этап

    15 слайд

    ОТГАДАЙ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО
    III этап

  • ПОСТРОЙ БЛОК - СХЕМУIV этап

    16 слайд

    ПОСТРОЙ БЛОК - СХЕМУ
    IV этап

  • Задача № 1.       Определите тип алгоритма Постройте блок-схему к данному ал...

    17 слайд

    Задача № 1. Определите тип алгоритма
    Постройте блок-схему к данному алгоритму
    АЛГ площадь (цел X , Y, вещ S)
    АРГ X , Y
    РЕЗ S
    НАЧ
    S : = X * Y / 2
    КОН

  • Задача № 2        Определите тип алгоритма  Постройте блок-схему к данному а...

    18 слайд

    Задача № 2 Определите тип алгоритма
    Постройте блок-схему к данному алгоритму
    АЛГ сумма (цел N , S)
    АРГ N
    РЕЗ S
    НАЧ
    S : = 0
    ДЛЯ X ОТ 2 ДО N ШАГ 2
    НЦ
    S : = S + X
    КЦ
    КОН

  • Задача № 3       Определите тип алгоритма  Постройте блок-схему к данному ал...

    19 слайд

    Задача № 3 Определите тип алгоритма
    Постройте блок-схему к данному алгоритму
    АЛГ наименьшее ( вещ А , В , М)
    АРГ А , В
    РЕЗ М
    НАЧ
    ЕСЛИ А < В
    ТО М : = А
    ИНАЧЕ М : = В
    ВСЕ
    КОН

  • Ответ к задаче 1

    20 слайд

    Ответ к задаче 1

  • Ответ к задаче 2

    21 слайд

    Ответ к задаче 2

  • Ответ к задаче 3

    22 слайд

    Ответ к задаче 3

  • СОСТАВЬ  АЛГОРИТМV этап

    23 слайд

    СОСТАВЬ АЛГОРИТМ
    V этап

  • Задача № 4Определите тип алгоритма Составьте алгоритм к  данной блок-сх...

    24 слайд


    Задача № 4

    Определите тип алгоритма

    Составьте алгоритм к данной блок-схеме

  • Определите тип   алгоритма Составьте алгоритм к  данной блок-схеме

    25 слайд

    Определите тип алгоритма

    Составьте алгоритм к данной блок-схеме

  • Определите тип   алгоритма Составьте алгоритм к  данной блок-схеме

    26 слайд

    Определите тип алгоритма

    Составьте алгоритм к данной блок-схеме

  • Ответ к задаче 4АЛГ произведение (цел N , P)
          АРГ  N
              Р...

    27 слайд

    Ответ к задаче 4
    АЛГ произведение (цел N , P)
    АРГ N
    РЕЗ S
    НАЧ
    P: = 1
    A: = 2
    ПОКА А < = N
    НЦ
    P: = P * A
    A: = A + 2
    КЦ
    КОН

  • Ответ к задаче 5АЛГ сумма (цел A, B, H, S)
       АРГ  A, B, H
       РЕЗ  S...

    28 слайд

    Ответ к задаче 5
    АЛГ сумма (цел A, B, H, S)
    АРГ A, B, H
    РЕЗ S
    НАЧ
    S : = ( A + B ) * H / 2
    КОН

  • Ответ к задаче 6АЛГ наименьшее ( вещ X, Y, K ,M)
       АРГ  X, Y
       РЕЗ...

    29 слайд

    Ответ к задаче 6
    АЛГ наименьшее ( вещ X, Y, K ,M)
    АРГ X, Y
    РЕЗ K, М
    НАЧ
    ЕСЛИ X > = 0 и Y > = 0
    ТО K: = X * Y
    ИНАЧЕ М : = X + Y
    ВСЕ
    КОН

  • ИСПРАВЬ  ОШИБКИVI этап

    30 слайд

    ИСПРАВЬ ОШИБКИ
    VI этап

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Учебно-игровой урок.doc

Прямоугольник: загнутый угол: Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны Липецкой области







Учебно-игровой урок
 по информатике и ИКТ 
на тему :


 




Урок разработала  
учитель информатики и ИКТ
МОУ СОШ с. Тербуны 
Болгова Наталья Анатольевна
Учебно - игровой урок

Тема : « Типы алгоритмов»

Тип урока –проверка знаний, умений, навыков

 

Цель: проверка знаний учащихся по теме « Типы алгоритмов» и навыков  работы за

           компьютером  на основе нетрадиционной формы проведения урока;

          - закрепить представление учащихся о типах алгоритмических структур;

          -повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности;

          -воспитание навыков творческого мышления.

Оборудование: слайд-фильм, карточки алгоритмов, листы с решенными задачами, карточки «Отгадай зашифрованное слово»

 

Содержание урока

 

Группа разбивается на 2 команды по 6-7 человек. В каждой команде выбирается капитан, отвечающий за организацию и распределение работ среди учащихся.

Задание оценивается членами жюри, в количестве 3  человек

 

1 ЭТАП «РАЗМИНКА»    (слайды)

Учащимся предлагаются вопросы для повторения и закрепления теории.

Команда должна быстро ответить на вопрос. В случае неправильного ответа, право ответа переходит к другой команде. За правильный ответ – 1 балл.

 

1.ВОПРОСЫ:

  1. Дайте определение алгоритма
  2. Перечислите типы алгоритмов
  3. Дайте определение линейного алгоритма
  4. Дайте определение развивающегося алгоритма
  5. Дайте определение циклического алгоритма
  6. На какие 2 вида  делится циклический алгоритм?
  7. Дайте определение цикла с предусловием
  8. Дайте определение цикла с параметром

 

2.СЛАЙДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 


Задания : 1. Назовите алгоритмическую структуру

                 2. Из каких блоков она состоит

                 3. Назначение структуры  (обеспечивает….)

за каждый правильный ответ 1 балл

 

11 ЭТАП «УСТНЫЕ ЗАДАЧИ»

(слайды)

Обеим командам одновременно предлагается  одни и те же задания. Команды обсуждают задания, прорешивают и сигнализируют  об этом жюри.

за каждый правильный ответ 1 балл

 

1.Укажите тип данного алгоритма

 
 
2.В результате работы алгоритма было получено  число 40. С каким числом начал работать алгоритм?

 

 3.В результате работы алгоритма было получено  число 48. С каким числом начал работать алгоритм?

Ответы     2. Х=1

                  3. Х=5

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

Блок-схема: данные: X     

 

1.Укажите тип данного алгоритма

 
 
2.Введено число 1. Выполните алгоритм и дайте ответ

ответ  71

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


111 ЭТАП   «ОТГАДАЙ ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО»

(на листках)

Каждому участнику предлагается  решить по одному заданию и получить результаты работы (одну или несколько букв). Из этих букв команда должна составить слово.

Побеждает команда, которая первой отгадает слово.

(ответы- информатика, компьютер )

Задания для команды 1

Задание 1. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ФОРТРАН

 

 


2.Выполните 5 раз задание п.3

3.Уберите одну букву справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Запишите слово.

Ответ: ФО

 


Задание 3. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ПАМЯТЬ

 

 


2. Уберите первую букву

 

 


3. Уберите букву справа

 

 


4. Выполните 2 раза задание п.5

5.Уберите вторую букву

 

 

 

 


6.Запишите ответ

Ответ: АТ

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ПРОЦЕССОР

 

 


2. Уберите первую букву

 

 


3.Выполните 7 раз задание п.4

4.Уберите последнюю букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Запишите ответ

Ответ: Р

 

Задание 4. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ПРИНТЕР

 

 


2. Выполните 2 раза задание п.3

3.Уберите первую букву

 

 

 

 


4.Выполните 3 раза задание п.5

5.Уберите букву справа

 

 

 

 

 

 


6.Запишите ответ.

Ответ: ИН

 

Задание 5. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ПРОГРАММА

 

 


2. Выполните 7 раз задание п.3

3.Уберите первую букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Уберите последнюю букву

 

 


5.запишите ответ

Ответ: М

 


Задание 7. Выполните алгоритм

1.Запишите слово КНИГА

 

 


2.Выполните 3 раза задание п.3

3.Уберите вторую букву

 

 

 

 

 

 


4.Запишите ответ

Ответ: КА

Задание 6. Выполните алгоритм

1.Запишите слово КЛАВИАТУРА

 

 


2. Выполните 4 раза задание п.3

3. Уберите первую букву

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Выполните 5 раз задание п.5

5.Уберите букву справа

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.Запишите ответ

Ответ: И

 

 

 

ОТВЕТ

Зашифрованное слово для команды №1-

ИНФОРМАТИКА

 

Задания для команды 2

Задание 1. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ПАМЯТЬ

 

 


2.Выполните 4 раза задание п.3

3.Уберите вторую букву

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Запишите ответ

Ответ: ПЬ

 


Задание 3. Выполните алгоритм

1. Запишите слово ПРОГРАММА

 

 


2. Выполните 7 раз задание п.3

3.Уберите первую букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Уберите последнюю букву

 

 


5.запишите ответ

Ответ: М

 


Задание 5. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ДЖОЙСТИК

 

 


2. Выполните 5 раз задание п.3

3. Уберите первую букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Выполните задание п.5 для букв К и И

5.Уберите букву

 

 

 

 


6.Запишите ответ

Ответ: Т

 


Задание 7. Выполните алгоритм

1.Запишите слово СКАНЕР

 

 


2.Выполните 4 раза задание п.3

3.Уберите первую букву

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Уберите последнюю букву

 

 


5.Запишите ответ

Ответ: Е

Задание 2. Выполните алгоритм

1.Запишите слово КСЕРОКС

 

 


2.Выполните 4 раза задание п.3

3.Уберите первую букву

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Поменяйте местами первую и вторую буквы

 

 


5.Уберите последнюю букву

 

 


6.запишите ответ

Ответ: КО

 

Задание 4. Выполните алгоритм

1.Запишите слово ПРОЦЕССОР

 

 


2. Уберите первую букву

 

 


3.Выполните 7 раз задание п.4

4.Уберите последнюю букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Запишите ответ

Ответ: Р

 

Задание 6. Выполните алгоритм

1.Запишите слово КЛАВИАТУРА

 

 


2. Выполните 7 раз задание п.3

3. Уберите первую букву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Замените первую букву на букву Ю

 

 


5.Выполните 2 раза задание п.6

6.Уберите букву справа

 

 

 

 


7.Запишите ответ

Ответ: Ю

 

 

 

ОТВЕТ

Зашифрованное слово для команды №2-

КОМПЬЮТЕР

 

 

 

1V ЭТАП  «ПОСТРОЙ БЛОК-СХЕМУ»

( слайды )

Каждой команде предлагается по 3 одинаковых  задачи. В тетрадях нужно построить блок-схему к данной задаче.

 За каждое задание каждый участник  получает 1 балл

Задача 1

 алг площадь (цел Х,У, вещ S )

       арг  Х, У

       рез  S

 нач

       S := X * У / 2

 кон

Задача 2

 алг сумма (цел N, S )

       арг  N

       рез  S

 нач

       S := 0

       для  Х от 1 до N шаг 2

       нц

           S := S + X

       кц

 кон

 

Задача 3

 алг наибольшее (вещ А, В, М )

       арг  А, В

       рез  М

 нач

       если  А > В

          то  М := А

          иначе  М : = В

        все

 кон

 

 

 

 

V ЭТАП  «СОСТАВЬ АЛГОРИТМ»

( слайды )

Каждой команде предлагается по 3 одинаковых  задачи. В тетрадях нужно cоставить алгоритм к данной задаче.

 За каждое задание каждый участник  получает 1 балл

 

 

Задача 4                                            Задача 5                                            Задача 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


V1 ЭТАП  «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

( на лисках )

Каждой команде предлагается по 3 одинаковых  задачи. Необходимо исправить ошибки в алгоритме и блок - схеме.

 За каждое задание каждый участник  получает 1 балл

 

Задача 1

Блок-схема: альтернативный процесс: начВычислите периметр равнобедренного треугольника , если боковая сторона равна Х , а основание в 2 раза больше.

 алг периметр (цел Х, вещ P )

Блок-схема: данные: Х       арг  Х

       рез  P

АС = 2 * Х

Р =  2  Х

 
 нач

       AC := 2 * X

       P :=  2 X

Блок-схема: альтернативный процесс: кон кон

 

 

Блок-схема: альтернативный процесс: начЗадача 2

Найдите значение функции

Блок-схема: данные: Х 

Блок-схема: решение: Х ³ 0
 


 алг У (вещ Х,У )

       арг  Х

У = 1 /  Х

 

У = 2 Х + 5

 
       рез  У

 нач

       если  Х ³ 0

Блок-схема: альтернативный процесс: кон       то  У= 2Х + 5

       иначе  У = 1 / Х

        все

 кон

 

 

Блок-схема: альтернативный процесс: начЗадача 3

Найти сумму целых нечетных чисел от 3 до N.

Параллелограмм: N алг сумма (цел N, S )

       арг  N

       рез  S

Блок-схема: подготовка: A=3 , N нач

       S := 0

       для  А =3  до N

S := S + A

 
Блок-схема: данные: S       нц

           S= S + А

Блок-схема: альтернативный процесс: кон       кц

 кон

V11 ЭТАП  «КРОССВОРД»( резерв )

( на лисках )

Каждой команде предлагается по 3 одинаковых кроссворда.

За каждое разгаданное слово кроссворда команда получает по 1 баллу

 

Вопросы

1.                  Служебное слово нач означает  ….. алгоритма

2.                  Структура алгоритма, содержащая служебные слова если, то, иначе называется…..  .

3.                  Известные  данные в задаче (что дано) «образуют» …….. в записи алгоритма.

4.                  Наглядное изображение алгоритма

5.                  Команда, которой соответствует функциональный блок.

6.                  Многократное повторение каких - либо действий образуют ….  .

7.                  Что найти в задаче (запись алгоритма)?

8.                  Указание исполнителю совершить какое – то действие, называется….

9.                 

 

 


1.

н

а

ч

а

л

о

2.

в

е

т

в

л

е

н

и

е

3.

4.

а

р

г

у

м

е

н

т

 

б

л

о

к

-

с

х

е

м

а

 

 

5.

п

р

и

с

в

а

и

в

а

н

и

е

6.

ц

и

к

л

 

 

 Р

е

з

у

л

ь

т

а

т

 

 

 

к

о

м

а

н

д

а

 

 

Задание для учащихся

«КРОССВОРД»

За каждое разгаданное слово кроссворда команда получает по 1 баллу

Вопросы

1.       Служебное слово нач означает  ….. алгоритма .

2.       Структура алгоритма, содержащая служебные слова если, то, иначе называется…..  .

3.       Известные  данные в задаче (что дано) «образуют» …….. в записи алгоритма.

4.       Наглядное изображение алгоритма .

5.       Команда, которой соответствует функциональный блок.

6.       Многократное повторение каких - либо действий образуют ….  .

7.       Что найти в задаче (запись алгоритма)?

8.       Указание исполнителю совершить какое – то действие, называется….

                      

 

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

О

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

V11 ЭТАП  «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Жюри  подсчитывает баллы команд каждой команды, полученные на каждом этапе урока и подводит итоги. Команда-победитель награждается грамотой (и памятными подарками)

Составляется следующая таблица для членов жюри

Содержание урока

Этапы урока

1 команда

2 команда

1 «РАЗМИНКА»

1.1  вопросы

1.2    определить структуру алгоритма

 

 

11 «УСТНЫЕ ЗАДАЧИ»

1       задача (* )

2        задача  ( х=1,  х=5 )

3        задача (х= 71)

4        задача  ( S=70 )

 

 

111 «Отгадай зашифрованное слово»

 

 

1V «Построй блок-схему»

1 задача

2 задача

3 задача

 

 

V «Составь алгоритм»

4        задача

5        задача

6         задача

 

 

V «Исправь ошибки»

1          задача

2          задача

3          задача

 

 

V «Кроссворд»

1 правильное слово-1 балл

 

 

V1 Подведение итогов

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Учебно-игровой урок по информатике и ИКТ «Типы алгоритмов»"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: проверка знаний учащихся по теме «Типы алгоритмов» и навыков работы за компьютером на основе нетрадиционной формы проведения урока; закрепить представление учащихся о типах алгоритмических структур; повышение интереса к изучению предмета, развитие в детях творческой активности; воспитание навыков творческого мышления. Оборудование: слайд-фильм, карточки алгоритмов, листы с решенными задачами, карточки «Отгадай зашифрованное слово» Содержание урока Группа разбивается на 2 команды по 6-7 человек. В каждой команде выбирается капитан, отвечающий за организацию и распределение работ среди учащихся. Задание оценивается членами жюри, в количестве 3 человек 1 этап «Разминка» (слайды) 2 этап «Устные задачи» (слайды) 3 этап «Отгадай зашифрованное слово» (на листках) 4 этап «Постройка блок-схему» (слайды) 5 этап «Составьте алгоритм» (слайды) 6 этап «Исправь ошибки» (на листках) 7 этап «Кроссворд» (резерв) 8 этап «Подведение итогов» Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики «Типы алгоритмов» (30 слайдов) Слайд 1 Слайд 12 Файл презентации к уроку информатики «Типы алгоритмов» в формате .PPT, дидактический материал и конспект учебно-игрового урок по информатике и ИКТ в формате (.DOC), объемом 1,28 Мб (2-2-9-01.zip)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 370
    • ZIP 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77935
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 948 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе