Главная / Информатика / Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие» 8 класс

Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие» 8 класс

Название документа poisk_inf.docx

ГОУ СОШ № 535. Калининского района.

Открытый урок по информатике в 8 классе


Учитель: Брагина Ольга Александровна


Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие».


Цели урока:

- дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;

- отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту;

- развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения и подготовки к олимпиаде в Сочи;

- воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности.

- развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет.



План урока:


Орг. момент. (1 мин)

Актуализация (5 мин)

Теоретическая часть (10 мин). (Презентация)

Практическая часть (25 мин). (Получение заданий по почте, поиск и сохранение заданной информации, пересылка файлов учителю)

Д/з (1 мин)

Подведение итогов. (3 мин)


Ход урока:


I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.

II. Актуализация

На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:


  1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?

  2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?

  3. Как записывается почтовый адрес?

  4. Назовите основные способы поиска информации в web?

  5. Что такое поисковая система?

  6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета.

  7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?


(Ответы в Приложении 1).


III. Теоретическая часть.

Объяснение материала в виде беседы.

Сегодня на практическом занятии мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации из интернет-энциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время? (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Обмен информацией по электронной почте - это одна из форм сетевого взаимодействия).


Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.

Рассказ по презентации о предстоящей в 2014 году олимпиаде в Сочи.

А сейчас прослушайте задание:

  1. В своих почтовых ящиках вы найдете письмо с файлом, в котором есть информация о каком-то виде спорта и ссылки на необходимые интернет-ресурсы, в которых содержится нужная вам информация.

  • Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;

  • Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;

  • Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.

  1. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.

  2. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.


III. Практическая часть.


Задания:

Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду:

  1. Биатлон

  2. Бобслей

  3. Горнолыжный спорт

  4. Кёрлинг

  5. Конькобежный спорт

  6. Лыжное двоеборье

  7. Лыжные гонки

  8. Прыжки с трамплина

  9. Санный спорт

  10. Скелетон

  11. Сноубординг

  12. Фигурное катание

  13. Фристайл

  14. Хоккей

  15. Шорт-трек

Задание см. Приложение 2

IV. Технология работы:


См. Приложение 2


V. Д/з: Найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.



VI. Итог урока.

Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.


VII. Использованные источники и литература –

  1. http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке

  2. http://ru.wikipedia.org/- википедия

  3. учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ 8 класс

Приложение 1

1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:

  • Всемирная паутина (World Wide Web)

  • Электронная почта и списки рассылки

  • Группы новостей (в основном, Usenet)

  • Файлообменные сети

  • Электронные платёжные системы

  • Интернет-радио

  • Интернет-телевидение

  • IP-телефония

  • Мессенжеры

  • FTP-сервера

  • IRC (реализовано также как веб-чаты)

  • Поисковые системы

  • Интернет-реклама

  • Удаленный терминал

2.Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.

Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.

Преимущества электронной почты –

  • Скорость пересылки сообщений.

  • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)

  • Простота и дешевизна.

  • Возможность шифровки писем.

  • Возможность автоматической обработки писем.

  • Возможность массовых рассылок.

  • Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера

Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.

Пример, ivanov@kyaksa.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.

4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  1. Указание адреса страницы.

  2. Передвижение по гиперссылкам.

  3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).


5. Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru). Приложение 2

Задание для работы.

  1. Ваш вид спорта - Бобслей

  2. Горнолыжный спорт

  3. Кёрлинг

  4. Конькобежный спорт

  5. Лыжное двоеборье

  6. Лыжные гонки

  7. Прыжки с трамплина

  8. Санный спорт

  9. Скелетон

  10. Сноубординг

  11. Фигурное катание

  12. Фристайл

  13. Хоккей

  14. Шорт-трек


  1. На сайте Википедии найти и скопировать логотип, краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.

  2. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.

  3. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.


Необходимые ссылки:

Yandex.ru

Rambler.ru

Google.ru

ru.wikipedia.org – Википедия

http://dic.academic.ruсловари и энциклопедии на академке

Приложение 3

Технология работы:

  1. Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в свой папке).

  2. Откройте слайд презентации в программе Pawer Point (Пуск/Программы / Microsoft Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите название вашего вида спорта.

  3. Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите текст «ОЛИМПИАДА 2014»:


1-й способ с использование поисковой системы:

2-й способ – ввод адреса ru.wikipedia.org в адресную строку:




  1. В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте на слайд открытой вами презентации.



  2. В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на академке http://dic.academic.ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его страничку, там вы найдете его краткое описание и вероятнее всего фотографию спортсмена.

  3. Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки.

  4. Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд.

  5. Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ.

  6. Файл презентации перешлите преподавателю:

    1. Открыть вкладку «написать письмо» , ввести e-mail учителя

    2. Прикрепить файл презентации, отослать письмо.

  7. Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные), перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке , команда копировать). Файл блокнота сохраните и перешлите преподавателю (см. п.9)



5


Название документа poisk_inf.pptx

Тема: Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие Практическая р...
Вопросы для повторения Какие основные службы сети Интернет вы знаете? Что так...
Зимние олимпийские игры Поиск и сохранение информации в интернет
Зимние Олимпийские игры 2014 Официальное название XXII зимние Олимпийские игр...
Биатлон от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба — зимний ...
http://ru.wikipedia.org/
http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке
Удачи!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие Практическая рабо
Описание слайда:

Тема: Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие Практическая работа № 3 Обмен информацией по электронной почте и поиск информации в сети (работа с энциклопедиями) обмен

№ слайда 2 Вопросы для повторения Какие основные службы сети Интернет вы знаете? Что такое
Описание слайда:

Вопросы для повторения Какие основные службы сети Интернет вы знаете? Что такое электронная почта, каковы её возможности? Как записывается электронный почтовый адрес? Назовите основные способы поиска информации в web? Что такое поисковая система? Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте? Что такое на ваш взгляд СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ? Тема: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»

№ слайда 3 Зимние олимпийские игры Поиск и сохранение информации в интернет
Описание слайда:

Зимние олимпийские игры Поиск и сохранение информации в интернет

№ слайда 4 Зимние Олимпийские игры 2014 Официальное название XXII зимние Олимпийские игры 
Описание слайда:

Зимние Олимпийские игры 2014 Официальное название XXII зимние Олимпийские игры  международное спортивное мероприятие, которое пройдёт с 7 по 23 февраля 2014 года. Столица Олимпиады, Сочи была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры 1980), и впервые — зимние игры.

№ слайда 5 Биатлон от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба — зимний оли
Описание слайда:

Биатлон от лат. bis — дважды и др.-греч. ἆθλον — состязание, борьба — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Прародителем биатлона считаются соревнования военных патрулей — вид спорта, правила проведения которого напоминают современную биатлонную командную гонку. На сегодняшний день существует много разновидностей биатлона, сочетающие: лыжную гонку и стрельбу из спортивного лука, гонку на снегоступах и стрельбу из винтовки (биатлон на снегоступах), гонку на охотничьих лыжах и стрельбу из охотничьей винтовки (охотничий биатлон)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 http://ru.wikipedia.org/
Описание слайда:

http://ru.wikipedia.org/

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке
Описание слайда:

http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке

№ слайда 12 Удачи!
Описание слайда:

Удачи!

Название документа Автор.docx

  • Брагина Ольга Александровна

  • Учитель информатики

  • Высшая квалификационная категория

  • ГОУ СОШ № 535

  • Г.Санкт-Петербург

  • Brag07@rambler.ru или bragyna@yandex.ru

  • Сайт школы http://school535.ucoz.ru

Название документа материал к теме Коммуникационные технологии.docx

  • тема урока – открытый урок «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие».

  • Предмет - Информатика

  • Класс - 8 или 9

  • использованные источники и литература –

    1. http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке

    2. http://ru.wikipedia.org/- википедия

    3. учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ 8 класс

  • ключевые слова или опорные понятия - информатика, открытый, урок, интеграция, конспект урока, презентация

Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие» 8 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока:
- дать представление о методах поиска, сохранения и обработки информации;
-  отработать с учащимися навыки получения и отправки файлов через электронную почту;
- развития у учащихся интереса к спорту, развитию олимпийского движения и подготовки к олимпиаде в Сочи;
- воспитание у учащихся внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, самостоятельности.
- развитие познавательных интересов, навыков работы в сети Интернет и на компьютере.

Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, компьютеры, подключенные к сети Интернет.

План урока:

Орг. момент. (1 мин)
Актуализация (5 мин)
Теоретическая часть (10 мин). (Презентация)
Практическая часть (25 мин). (Получение заданий по почте,  поиск и сохранение заданной информации, пересылка файлов учителю)
Д/з (1 мин)
Подведение итогов. (3 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Запись темы.
II. Актуализация
На прошлом занятии вы узнали о способах поиска информации в сети Интернет, а так же о методах получения и передачи информации с использованием почтовых сервисов. Вспомните, пожалуйста, о чем шла речь и ответьте на следующие вопросы:

  1. Какие основные службы сети Интернет вы знаете?
  2. Что такое электронная почта, каковы её возможности?
  3. Как записывается почтовый адрес?
  4. Назовите основные способы поиска информации в web?
  5. Что такое поисковая система?
  6. Какие виды поисковых машин вы знаете? Назовите наиболее популярные поисковые машины Рунета.
  7. Как открыть и сохранить файл на своем компьютере, который пришел по электронной почте?

 

(Ответы в Приложении 1).

III. Теоретическая часть.
Объяснение материала в виде беседы.    
Сегодня на практическом занятии  мы будем отрабатывать приемы поиска и сохранения информации из интернет-энциклопедий, навыки приема и отправки сообщений по электронной почте. В теме стоит «Сетевое взаимодействие», что это такое  и насколько сетевое взаимодействие актуально в наше время?  (Сетевое взаимодействие предполагает обмен информацией между всеми участниками сетевого пространства под управлением координатора, в результате получается единый продукт, к которому имеют доступ все пользователи данной сети. Обмен информацией по электронной почте - это одна из форм сетевого взаимодействия).

Сейчас рассмотрим, в чем будет состоять ваша работа.
Рассказ по презентации о предстоящей в 2014 году олимпиаде в Сочи.
 
А сейчас прослушайте задание:

  1. В своих почтовых ящиках вы найдете письмо с файлом, в котором есть информация о каком-то виде спорта и ссылки на необходимые интернет-ресурсы, в которых содержится нужная вам информация.
  • Вам предстоит найти и скопировать логотип вашего вида спорта;
  • Найти и скопировать краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет;
  •  Найти и скопировать любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
  1. Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.
  2. Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

III. Практическая часть.

Задания:
Собрать материал по зимним видам спорта, включенным в сочинскую олимпиаду:

  1. Биатлон<
  2. Бобслей
  3. Горнолыжный спорт
  4. Кёрлинг
  5. Конькобежный спорт
  6. Лыжное двоеборье
  7. Лыжные гонки
  8. Прыжки с трамплина
  9. Санный спорт
  10. Скелетон
  11. Сноубординг
  12. Фигурное катание
  13. Фристайл
  14. Хоккей
  15. Шорт-трек

Задание см. Приложение 2
IV. Технология работы:

См. Приложение 2

V. Д/з: Найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

 

VI. Итог урока.
Подведение итога урока (рефлексия). Выставление оценок.

VII. Использованные источники и литература –

  • http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке
  • http://ru.wikipedia.org/ википедия
  • учебник под ред. Н.Д.Угриновича, Информатика и ИКТ 8 класс

Приложение 1

1. Сейчас наиболее популярные услуги (сервисы) Интернета — это:

  • Всемирная паутина (World Wide Web)
  • Электронная почта и списки рассылки
  • Группы новостей (в основном, Usenet)
  • Файлообменные сети
  • Электронные платёжные системы
  • Интернет-радио
  • Интернет-телевидение
  • IP-телефония
  • Мессенжеры
  • FTP-сервера
  • IRC (реализовано также как веб-чаты)
  • Поисковые системы
  • Интернет-реклама
  • Удаленный терминал

2.Электронная почта — сервис Интернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электронными сообщениями.
Основная особенность электронной почты заключается в том, что информация отправляется получателю не напрямую, а через промежуточное звено — электронный почтовый ящик, который представляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его не запросит получатель.
Преимущества электронной почты –

  • Скорость пересылки сообщений.
  • Электронное письмо может содержать не только текст, но и вложенные файлы (программы, графику, звук…)
  • Простота и дешевизна.
  • Возможность шифровки писем.
  • Возможность автоматической обработки писем.
  • Возможность массовых рассылок.
  • Возможность пересылки сообщения на другие адреса.

3. Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей: имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором он разместил свой почтовый ящик.
Пример, ivanov@kyaksa.net, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru.
4. Существуют три основных способа поиска информации в Интернет:

  • Указание адреса страницы.
  • Передвижение по гиперссылкам.
  • Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

5. Поисковая система — веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
6. Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).
Приложение 2
Задание для работы (см. в архиве).

  • На сайте Википедии найти и скопировать логотип, краткую справочную информацию о том, что данный вид спорта представляет, любую фотографию с изображением спортсмена, представителя данной олимпийской категории.
  • Всю найденную информацию вы должны разместить на одном слайде презентации в программе PowerPoint, сохранить под своей фамилией и выслать мне по тому адресу, который есть в ваших почтовых ящиках.
  • Дополнительное задание – найти ссылки интернет-ресурсов в которых представлена полезная информация о зимних олимпиадах и сохранить их в блокноте, информацию прислать учителю.

 

Необходимые ссылки:
Yandex.ru
Rambler.ru
Google.ru
ru.wikipedia.org – Википедия
http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии на академке


Приложение 3

Технология работы:

  1. Зайдите в свой почтовый ящик и откройте файл с заданием (файл сохраните в свой папке).
  2. Откройте слайд презентации в программе Pawer Point  (Пуск/Программы / Microsoft Office), макет слайда выберите только ЗАГОЛОВОК. В строке заголовка введите название вашего вида спорта.
  3. Одним из следующих способов зайдите на сайт Википедия и в поисковое окно введите текст «ОЛИМПИАДА 2014»:

1-й способ с использование поисковой системы:

 2-й способ – ввод адреса ru.wikipedia.org в адресную строку:

 

 

  1. В содержании перейдите на расписание соревнований, там вы найдете ссылки на логотип (пиктограмку) нужного вам вида спорта, который вы скопируйте и вставьте на слайд открытой вами презентации.

 

 

  1. В поисковом окне Википедии (либо в словарях и энциклопедиях на академке http://dic.academic.ru) введите название нужного вам вида спорта и перейдите на его  страничку, там вы найдете его краткое описание  и вероятнее всего фотографию спортсмена.
  2. Текст, предварительно выделив, скопируйте и вставьте в слайд презентации. В презентации текст отредактируйте, убрав лишние ссылки.
  3. Фотографию сначала увеличьте, затем скопируйте и вставьте в слайд.
  4. Слайд презентации сохраните в папке своего класса под СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ.
  5. Файл презентации перешлите преподавателю:
    1. Открыть вкладку «написать письмо», ввести e-mail учителя
    2. Прикрепить файл презентации, отослать письмо.
  6. Для выполнения дополнительного задания откройте Блокнот (Пуск/Стандартные), перейдите в любую поисковую систему и набрав в поисковом окне «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ», найдите ссылки на разные сайты, посвященные данной тематике. Рассмотрите их и если содержание сайтов на ваш взгляд представляет интерес, то ссылку скопируйте (щелчок правой кл.мыши в адресной строке, команда копировать). Файл блокнота сохраните и перешлите преподавателю (см. п.9)




dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Поиск информации в сети Интернет. Сетевое взаимодействие»



Слайд 1
brag1.jpg


Слайд 3
brag3.jpg


Слайд 5
brag5.jpg


Слайд 11
brag11.jpg


Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 12 слайдов.

Автор Брагина Ольга Александровна
Дата добавления 02.06.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3523
Номер материала 602
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓