Главная / Информатика / Конспект урока на тему: «Облачные технологии как сервисы сети Интернет» 9-10 класс

Конспект урока на тему: «Облачные технологии как сервисы сети Интернет» 9-10 класс

Конспект урока на тему: «Облачные технологии как сервисы сети Интернет» 9-10 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование:

  • компьютеры с выходом в Интернет;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • презентация «Облачные технологии как сервис сети Интернет» (Приложение 1); (при работе с презентацией не надо отключать макросы)
  • карточки с заданиями практической части урока (Приложение 2, Приложение 3);
  • опорный конспект урока (Приложение 4).

Тип урока: урок изучения нового материала с практическим применением.

Формы работы: лекция + практика.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием «облачные технологии», а также возможностями облачного сервиса Документы Google.
  2. Развитие приёмов умственной деятельности (умение анализировать, обобщать, делать выводы).
  3. Воспитание самостоятельности, ИКТ - компетентности.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Лекция
  4. Практическая работа
  5. Подведение итогов урока (рефлексия)

Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. По ходу урока мы будем работать с опорным конспектом, который лежит у вас на столах. Этот конспект после урока вы возьмёте с собой. Познакомьтесь, пожалуйста, с ним.

2. Актуализация знаний

Учитель: В 9 классе в программе школьного курса Информатика и ИКТ вы изучали тему «Информационные сервисы сети Интернет». Я предлагаю вспомнить материал, выполнив следующее задание (на интерактивной доске путём перетаскивания объектов стилусом).

Задание (Приложение 1, слайд 1):

Распределить предложенные термины по группам: (для выполнения задания на интерактивной доске необходимо щёлкнуть стилусом по объекту, а затем щёлкнуть там, куда надо поместить этот объект).

le_1.jpg

(ученик выполняет задание на доске).

Учитель: Кто не согласен с таким распределением, поднимите руку? (если есть замечания, то исправляют).
Вы видите, как много разных возможностей предоставляет нам Интернет. И здесь перечислена только небольшая их часть. Сегодня мы продолжим знакомство с сервисами сети Интернет.
Представьте себе такую ситуацию: меня назначили руководителем группы по разработке проекта, членами которой являетесь вы, но возникли непредвиденные обстоятельства. Все вы неожиданно заболели, а до сдачи проекта осталось несколько дней. Что делать в такой ситуации? Как спасти проект? Как вы думаете? (ребята предлагают разные пути решения проблемы).
Молодцы! Действительно, проект спасти можно. Благодаря современным технологиям и сервисам, предоставляемым посредством сети Интернет, можно создавать, редактировать, хранить и осуществлять совместную работу над различными документами. Такие возможности реализуются посредством облачных технологий.
Сегодня мы с вами попробуем совместно создать проект-презентацию с использованием облачных технологий, но сначала давайте познакомимся, что такое облачные технологии.
Тема нашего урока – «Облачные технологии как информационные сервисы Интернет». (Приложение 1, слайд 2) Запишите её в опорном конспекте (учащиеся работают с опорным конспектом).

3. Лекция (сопровождается презентацией «Облачные технологии как сервис сети Интернет»).

Облачные технологии (вычисления) – это технологии распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. (Приложение 1, слайд 3).

К основным видам облачных технологий относят:

  1. Программное обеспечение как сервис (SaaS) (Приложение 1, слайд 4). Найдите это определение в опорном конспекте. Допишите русское название облачной технологии, оно выделено жирным шрифтом. Зачитайте определение.
  2. Платформа как сервис (PaaS) (Приложение 1, слайд 5). Найдите в конспекте, что это такое. Заполните пустую строчку русским аналогом.
  3. Инфраструктура как сервис (IaaS) (Приложение 1, слайд 6). Прочитайте определение на доске. Найдите его у себя в конспекте и запишите русское название облачной технологии.

Среди всех облачных технологий наиболее интересным для пользователей может быть сервис Google Docs (Документы Google). (Приложение 1, слайд 7) Он позволяет легко создавать, совместно использовать и изменять документы в Интернете.

Для того чтобы пользоваться облачным сервисом Google Docs необходимо создать свой аккаунт. А что такое аккаунт? (Приложение 1, слайд 8) (показать, как в браузере Google Chrom выполнить вход аккаунт Google).

После того как вход в аккаунт Google выполнен, выполняется вход в Документы Google и перед вами откроется рабочий стол сервиса (осуществить вход в сервис Документы Google).

Условно его можно разделить на пять областей, укажем эти области в конспекте:

  1. Меню
  2. Окно поиска
  3. Панель вкладок
  4. Список документов
  5. Панель инструментов

Что позволяет делать каждая область, у вас есть в опорном конспекте.

Чтобы создать новый документ в Документах Google необходимо при помощи меню: Создать указать необходимый вам тип документа (например: презентация).

Окно программы для создания презентаций в Документах Google содержит элементы, которые встречаются в программе Microsoft Power Point. Поэтому работать с данным сервисов достаточно просто.

У облачных технологий есть одна особенность. - Какая? Найдите в конспекте.

Руководитель группы, открывая для данного документа «совместный доступ» предоставляет другим пользователям возможность просматривать или редактировать его. В Документах Google предусмотрены три параметра видимости документов. Одним из параметров является «Частный».

Найдите в конспекте, что позволяет делать этот параметр видимости документов. Как понять, работаете ли вы в данный момент над документом совместно с другими или нет? Для этого в Документах Google предусмотрены специальные разноцветные маркеры, которые показывают место в документе, редактируемое тем или иным пользователем.

4. Практическая работа.

А сейчас мы как одна проектная группа совместно поработаем над презентациями на темы «Облачные вычисления» и «Облачные сервисы Google» (заранее создать для учащихся аккаунт Google, который будет прописан в инструкции к практической работе) (Приложение 2, Приложение 3).

Я как руководитель группы сделала первоначальный слайд и установила совместный доступ к ним. Ваша задача доработать эти презентации. Следуйте строго инструкции, которая лежит у компьютеров и у вас быстро всё получиться.

Кто справиться со своей работой садится на место и выполняет дополнительное задание по разгадыванию ребусов. (Приложение 1, слайд 9).

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось в результате. Я как руководитель группы организую просмотр наших проектов (организовать совместный просмотр получившихся презентаций).

5. Итоги урока. Рефлексия.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Давайте вернёмся к проблеме, которая была озвучена в начале урока (о проекте). Как можно выйти руководителю из сложившейся ситуации? Действительно это так и вы сегодня в этом убедились. Хотя работали вы над презентацией в одном кабинете, однако это можно было сделать и находясь в соседних кабинетах или вообще сидя у себя дома.
  • Оцените наш урок с использованием смайликов (Приложение 5).

Спасибо за оценку урока. Я рада, что мы с вами смогли спасти наш проект. На этом урок закончен. Спасибо за работу. До свидания.

Источники: Википедия Свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org





dop.png Презентация «Облачные технологии как сервисы сети Интернет». Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 11 слайдов.



Слайд 1
le1.jpg




Слайд 3
le3.jpg
Автор Лешукова Ольга Петровна
Дата добавления 03.09.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5612
Номер материала 612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓