Главная / Информатика / Конспект урока на тему: «Поиск информации с помощью поискового сервера. Расширенный поиск информации» СПО

Конспект урока на тему: «Поиск информации с помощью поискового сервера. Расширенный поиск информации» СПО

Название документа Поиск информации с помощью поискового сервера. Расширенный поиск информации..doc

Гончарова Ирина Владимировна

Мастер производственного обучения

1 квалификационная категория

Филиал ОГБОУ СПО «Иркутского техникума архитектуры и строительства»

Иркутская область, город Шелехов





План урока производственного обучения по

профессии «Оператор ЭВМ»


Тема урока: Поиск информации с помощью поискового сервера. Расширенный поиск информации.

Учебная цель:

Сформировать навыки поиска информации при помощи поискового сервера. Научить использовать расширенный поиск информации.

Воспитательная цель:

Формировать добросовестное отношение к труду, способствовать воспитанию дисциплинированности и аккуратности.

Развивающая цель:

Развивать рациональное мышление (последовательность действий), творческое мышление, двигательную сноровку и координацию движений.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН

Метод урока: репродуктивный метод

Формы обучения: индивидуальная

Средства обучения: ПК, Интернет, раздаточный материал.

Этапы

урока

Деятельность

мастера

Деятельность

учащихся

Организационно-

мотивационный момент

(10 минут).

  1. Приветствует учащихся, высказывает пожелания и настрой на плодотворную работу;

  2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели;

  3. Устный опрос изученного ранее материала:

    • Что такое Internet?

    • Основные услуги Internet.

  4. Обобщает опорные знания.


  1. Слушают и осмысляют цели пред­стоящего занятия;

  2. Отвечают на вопросы;

  3. Участвуют в беседе при обобщении знаний.


Вводный

инструктаж

(20 минут).


1. Демонстрирует работу в различных браузерах, показ окна браузера и его основных частей.

2. Задает вопросы по новому материалу:

1. Назвать два основных вида ресурсов Интернет для информационного поиска.

2. Какие поисковые системы Вам известны?

3. Как зависит количество найденных документов в Интернет от числа ключевых слов, используемых в запросе?

4. Возможен ли параллельный поиск информации по нескольким запросам на одном компьютере?

5. Как можно распорядиться с найденными документами?

3. Проводит инструктаж по технике безопасности.

4. Выдает карту-задание и технологическую карту по выполняемой работе.

5. Уточняет задачи и действия при выполнении задания.


  1. Смотрят демонстрацию преподавателя.

  2. Отвечают на поставленные вопросы преподавателя.

  3. Прослушивают ТБ.

  4. Изучают технологические карты.

Текущий

ин­структаж

(5 часов).


  1. Наблюдает за самостоятельной работой уча­щихся.

  2. Проверяет соблюдение ТБ.

  3. Проверяет соблюдение технологической по­следовательности.

  4. Осуществляет консультирование учащихся.


1.Индивидуально выполняют задание, следуя технологи­ческой последовательности.


Заключи­тельный инструктаж

(10 минут).


  1. Проводит анализ деятельности учащихся и выставляет оценки сформированности практических умений.

  2. Проводит рефлексию.

  3. Предлагает записать домашнее задание.

  4. Пожелания.

  1. Проводят рефлексию.

  2. Записывают домашнее задание.

  3. Пожелания.







Практическое занятие по теме «Поиск информации с помощью поискового сервера.

Расширенный поиск информации».

Задание 1:

  1. В каком году началась экспедиция Магеллана, доказавшая шарообразность Земли?

  2. В каком году вышел основной труд Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»?

  3. Укажите годы жизни Вавилова Н.И.

  4. Укажите общую площадь лесного фонда России.

  5. В каком году был построен государственный Кремлевский дворец?

  6. В каком году открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата»?

  7. Кто является архитектором Спасской башни Кремля?

  8. Где, когда и кем создана Царь-пушка? Укажите ее вес.

  9. Годы жизни Кутузова Михаила Илларионовича.

  10. В каком году совершила космический полет Валентина Терешкова?

  11. Кто такой Зевс?

  12. Каким видом спорта занималась спортсменка Скобликова Л.П.?

  13. Где и когда родился художник Айвазовский? Как называлась его первая картина?

Задание 2. Поиск по каталогам.

    Пользуясь каталогом поисковой системы, найдите следующую информацию:

  1. Текст песни популярной музыкальной группы

  2. Репертуар Мариинского театра на текущую неделю

  3. Характеристики последней модели мобильного телефона известной фирмы (по вашему выбору)

  4. Рецепт приготовления украинского борща с галушками

  5. Долгосрочный прогноз погоды в вашем регионе (не менее чем на 10 дней)

  6. Фотография любимого исполнителя современной песни

  7. Примерная стоимость мультимедийного компьютера (прайс)

  8. Информация о вакансиях на должность секретаря в вашем регионе или городе

  9. Гороскоп своего знака зодиака на текущий день

По результатам поиска составьте письменный отчет в Word: представьте в документе найденный, скопированный и отформатированный материал.

Задание 3: Ответить на контрольные вопросы

1.  Назовите и кратко охарактеризуйте основные службы (сервисы) Ин­тернета.

2.  Что такое Web-сайт (Web-узел), Web-страница?

3.  Какие системы адресации и основные протоколы используются в сети Интернет?

4.  Каковы назначение и основные  функциональные возможности про­грамм-обозревателей (браузеров)?

5.  Чем гиперссылки отличаются от обычного текста? На какие объекты могут указывать гиперссылки?

6.  Какими способами можно создавать и редактировать гиперссылки?

7.  Как скопировать и сохранить открытую в окне браузера Web-страни­цу или ее часть?

8.  Какие основные форматы графических файлов используются в сети Интернет?

9.  Каким образом и в каких форматах можно сохранять графические иллюстрации из Интернета?

10.  Назовите наиболее популярные программы для работы с электронной почтой. Какие возможности предоставляют программы электронной почты?

11.  Каким образом выполняется поиск информации в сети Интернет?

12.  Назовите наиболее популярные русскоязычные поисковые системы в сети Интернет.

13.  Какие виды запросов используются для поиска информации в Интер­нете? Каковы основные правила формирования запросов?

14.  Какие операторы и символы используются при создании запросов?


Тест

1. Какой из приведенных ниже адресов является адресом электронной почты?

A.  http://www.finstat.ru/files.htm

B.   http://www.microsoft.com/rus/products/имя.zip

C.  vcorg.@vc.miee.ru

D.  ftp://ftp.miee.ru/doc/book/bezruchko

 

2. Как скопировать и сохранить в графическом формате рису­нок из Web-страницы, открытой в окне программы-обозревателя?

A.  Нажать клавишу PrintScreen и вставить содержимое буфе­ра обмена в окно графического редактора

B.  Ввести команду ФАЙЛ hello_html_m1d7916fa.pngСохранить как...

C.  В контекстном меню рисунка выбрать команду Сохранить рисунок как...

D.  Перетащить мышью рисунок из открытой в Интернете Web-страницы в свой документ

 

3. Укажите основные форматы графических файлов, которые используются в сети Интернет.

A.   *.gif

B.   *.bтр

C.   *.wmf

D.   *.jpg

 

4. Какие возможности предоставляют программы электронной почты?

А. Создавать и передавать сообщения                                    

В. Получать и отправлять сообщения на телеконференции     

С. Прикреплять к сообщениям файлы любых видов       

D. Оформлять подписку на получение новостей                    

Е. Рассылать копии сообщений

 

5.  Какой из операторов или обозначений следует, использо­вать при формировании сложного запроса в поисковой системе Рамблер для того, чтобы в найденном документе встречалось хотя бы одно из перечисленных в запросе слов?

А. AND

В. NOT

С. OR

D. Двойные кавычки

Е. Скобки     

hello_html_m3fdbe4c9.pnghello_html_m335f9812.png

Конспект урока на тему: «Поиск информации с помощью поискового сервера. Расширенный поиск информации» СПО
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Поиск информации  с помощью поискового сервера. Расширенный поиск информации.

Учебная цель:
Сформировать  навыки поиска информации при помощи поискового сервера. Научить использовать расширенный поиск информации.

Воспитательная цель:
Формировать добросовестное отношение к труду, способствовать воспитанию дисциплинированности и аккуратности.

Развивающая цель:
Развивать рациональное мышление (последовательность действий), творческое мышление, двигательную сноровку и координацию движений.

Тип урока: урок совершенствования ЗУН

Метод урока: репродуктивный метод

Формы обучения: индивидуальная

Средства обучения: ПК, Интернет, раздаточный материал.

Этапы
урока

Деятельность
мастера

Деятельность
учащихся

Организационно-
мотивационный момент
(10 минут).

  1. Приветствует учащихся, высказывает пожелания и настрой на плодотворную работу;
  2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели;
  3. Устный опрос изученного ранее материала:
    1. Что такое Internet?
    2.  Основные услуги Internet.
  4. Обобщает опорные знания.
  1. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия;
  2. Отвечают на вопросы;
  3. Участвуют в беседе при обобщении знаний.

Вводный 
инструктаж
(20 минут).

1. Демонстрирует  работу в различных браузерах, показ окна браузера и его основных частей.
2. Задает вопросы по новому материалу:
  1. Назвать два основных вида ресурсов Интернет для информационного поиска.   
  2. Какие поисковые системы Вам известны?
  3. Как зависит количество найденных документов в Интернет от числа ключевых слов, используемых в запросе?
  4. Возможен ли параллельный поиск информации по нескольким запросам на одном компьютере?
  5. Как можно распорядиться с найденными документами?
3. Проводит инструктаж по технике безопасности.
4. Выдает карту-задание и технологическую карту по выполняемой работе.
5. Уточняет задачи и действия при выполнении задания.

  1. Смотрят демонстрацию преподавателя.
  2. Отвечают на поставленные вопросы преподавателя.
  3. Прослушивают ТБ.
  4. Изучают технологические карты.

Текущий
инструктаж
(5 часов).

  1. Наблюдает за самостоятельной работой учащихся.
  2. Проверяет соблюдение ТБ.
  3. Проверяет соблюдение технологической последовательности.
  4. Осуществляет консультирование учащихся.

1.Индивидуально выполняют задание, следуя технологической последовательности.

Заключительный инструктаж
(10 минут).


  1. Проводит анализ деятельности учащихся и выставляет оценки сформированности практических умений.
  2. Проводит рефлексию.
  3. Предлагает записать домашнее задание.
  4. Пожелания.
  1. Проводят рефлексию.
  2. Записывают домашнее задание.
  3. Пожелания.

Практическое занятие по теме «Поиск информации  с помощью поискового сервера.
Расширенный поиск информации».

Задание 1:

  1. В каком году началась экспедиция Магеллана, доказавшая шарообразность Земли?
  2. В каком году вышел  основной труд  Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»?
  3. Укажите годы жизни Вавилова Н.И.
  4. Укажите общую площадь лесного фонда России.
  5. В каком году был построен государственный Кремлевский дворец?
  6. В каком году открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата»?
  7. Кто является архитектором Спасской башни Кремля?
  8. Где, когда и кем  создана Царь-пушка? Укажите ее вес.
  9. Годы жизни Кутузова Михаила Илларионовича.
  10. В каком году совершила космический полет Валентина Терешкова?
  11. Кто такой Зевс?
  12. Каким видом спорта занималась спортсменка Скобликова Л.П.?
  13. Где и когда родился художник Айвазовский? Как называлась его первая картина?

Задание 2. Поиск по каталогам.
Пользуясь каталогом поисковой системы, найдите следующую информацию:

  1. Текст песни популярной музыкальной группы
  2. Репертуар Мариинского театра на текущую неделю
  3. Характеристики последней модели мобильного телефона известной фирмы (по вашему выбору)
  4. Рецепт приготовления украинского борща с галушками
  5. Долгосрочный прогноз погоды в вашем регионе (не менее чем на 10 дней)
  6. Фотография любимого исполнителя современной песни
  7. Примерная стоимость мультимедийного компьютера (прайс)
  8. Информация о вакансиях на должность секретаря в вашем регионе или городе
  9. Гороскоп своего знака зодиака на текущий день

По результатам поиска составьте письменный отчет в Word: представьте в документе найденный, скопированный и отформатированный материал.

Задание 3: Ответить на контрольные вопросы
1.  Назовите и кратко охарактеризуйте основные службы (сервисы) Интернета.
2.  Что такое Web-сайт (Web-узел), Web-страница?
3.  Какие системы адресации и основные протоколы используются в сети Интернет?
4.  Каковы назначение и основные  функциональные возможности программ-обозревателей (браузеров)?
5.  Чем гиперссылки отличаются от обычного текста? На какие объекты могут указывать гиперссылки?
6.  Какими способами можно создавать и редактировать гиперссылки?
7.  Как скопировать и сохранить открытую в окне браузера Web-страницу или ее часть?
8.  Какие основные форматы графических файлов используются в сети Интернет?
9.  Каким образом и в каких форматах можно сохранять графические иллюстрации из Интернета?
10.  Назовите наиболее популярные программы для работы с электронной почтой. Какие возможности предоставляют программы электронной почты?
11.  Каким образом выполняется поиск информации в сети Интернет?
12.  Назовите наиболее популярные русскоязычные поисковые системы в сети Интернет.
13.  Какие виды запросов используются для поиска информации в Интернете? Каковы основные правила формирования запросов?
14.  Какие операторы и символы используются при создании запросов?

Тест
1. Какой из приведенных ниже адресов является адресом электронной почты?
A.  http://www.finstat.ru/files.htm
B.   http://www.microsoft.com/rus/products/имя.zip
C.  vcorg.@vc.miee.ru
D.  ftp://ftp.miee.ru/doc/book/bezruchko

2. Как скопировать и сохранить в графическом формате рисунок из Web-страницы, открытой в окне программы-обозревателя?
A.  Нажать клавишу PrintScreen и вставить содержимое буфера обмена в окно графического редактора
B.  Ввести команду ФАЙЛ - Сохранить как...
C.  В контекстном меню рисунка выбрать команду Сохранить рисунок как...
D.  Перетащить мышью рисунок из открытой в Интернете Web-страницы в свой документ

3. Укажите основные форматы графических файлов, которые используются в сети Интернет.
A.   *.gif
B.   *.bтр
C.   *.wmf
D.   *.jpg

4. Какие возможности предоставляют программы электронной почты?
А. Создавать и передавать сообщения
В. Получать и отправлять сообщения на телеконференции 
С. Прикреплять к сообщениям файлы любых видов   
D. Оформлять подписку на получение новостей
Е. Рассылать копии сообщений

5.  Какой из операторов или обозначений следует, использовать при формировании сложного запроса в поисковой системе Рамблер для того, чтобы в найденном документе встречалось хотя бы одно из перечисленных в запросе слов?
А. AND
В. NOT
С. OR
D. Двойные кавычки
Е. Скобки 

Автор Гончарова Ирина Владимировна
Дата добавления 15.12.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2120
Номер материала 618
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓