Главная / Информатика / Конспект урока «Поиск информации в компьютерных сетях» 9 класс

Конспект урока «Поиск информации в компьютерных сетях» 9 класс

Название документа Малинина.doc

ФИО Малинина Олеся Викторовна,

должность учитель информатики и ИКТ

квалификациионная категория первая

место работы (образовательное учреждение)Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №90 городского округа Тольятти

Республика/край, город/поселение Самарская область, г.о. Тольятти

контактный для пользователей e-mail malinina.ole@yandex.ru

адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть)http://school90.tgl.ru/

Название документа Вопросы к поиску.doc

Вопросы к поиску информации в Интернете

  1. Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономической информации, было построено примерно во II веке до н. э. и находится в Англии недалеко от города Солсбери. В 1963 году с помощью новейших методов исследования было уставлено, что это сооружение дает направления на крайние положения Солнца и Луны, и помогает предсказать время Солнечного и Лунного затмений. Как называется это сооружение?

  2. Первые компьютерные вирусы были безобидными, и только через десятилетие после создания первого компьютерного вируса произошел первый в истории случай, когда компьютерная программа причинила реальный многомиллионный ущерб. Ее автор отделался десятитысячным штрафом и работами по восстановлению систем, пострадавших от его вируса. В каком году это произошло и кто создатель этого компьютерного вируса?

  3. Небольшой регион большой страны, в котором размещен сложным образом взаимодействующий конгломерат из тысяч микроэлектронных фирм. Здесь работают и живут почти 40% общего числа инженеров в области электроники, информатики и вычислительной техники этой страны. Название региону придумал журналист Д.Хофлер. Как называется этот регион и где находится?

  4. Одна из мировых пустынь на космических снимках предстала в новом виде – как письмо какой-то инопланетной цивилизации. Состоит оно из рисунков животных, и многочисленных геометрических фигур. Некоторые считают, что их могли нанести только с летательного аппарата, т.к. в чертежи заложено сферическое искривление. Что это за пустыня?

  5. Самуил Яковлевич Маршак написал много интересных и полезных книг для детей. Почти сразу после войны (в 1946 г.) им была написана «Разноцветная книга». Каждая новая страница "Разноцветной книги" не похожа на обычную, воображение читателя рисует красочные картины, и он начинает замечать «как прекрасен этот МИР». Маршак очень тщательно продумывал каждое стихотворение и порядок страниц. Стихотворение одной из страниц книги трижды менялось в разных изданиях. Какая страница печаталась в трёх разных редакциях?

  6. Современный русский алфавит содержит 33 буквы. В последнее время разгорелись жаркие споры о целесообразности использования буквы «Ё». Назовите фамилию и имя женщины, которой русская письменность обязана изображением буквы «Ё»?

  7. Каждый помнит, как смотрел детскую передачу «Спокойной ночи, малыши». Сюжет передачи, как правило, состоит из поучительной истории, в которой принимают участие кукольные персонажи. Некоторое время вело передачу существо, которым раньше пугали детей, предостерегая от купания в омутах. Как его звали?

  8. Каково имя человека, первым увидевшего айсберг, послуживший причиной гибели "Титаника"?

  9. Все шрифты можно разбить на виды (гарнитуры), объединенные общим характером графического построения знаков. В советское время была разработана гарнитура, использующаяся в книгах и журналах для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назовите фамилию женщины, являвшейся автором официальной букварной советской шрифтовой гарнитуры.

  10. Доисторические люди использовали для передачи важной информации голос. Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны. Кроме того, человек использовал для передачи вестей огонь и дым. Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы — вначале пешие, позднее конные. Русская почта является одной из старейших в Европе. Во времена Петра I были учреждены первые почтамты. В какой срок (дней) по указу Петра I должна была доставляться почта между Москвой и Архангельском в летнее и зимнее время?



Ответы на вопросы:


  1. Стоунхендж — «висячие камни»

  2. 1988, Роберт Моррис

  3. Кремниевая долина

  4. Пустыня Наска

  5. Красная страница

  6. Екатерина Дашкова

  7. Шишига

  8. Фредерик Флит

  9. Елена Царегородцева

  10. 8-ой и 9-ый день


http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Конкурсы_ДОПИNG_09-10

http://old-kubok.yandex.ru/5/stat-q.html


Название документа Синтаксис языка запросов_карточки.doc

Синтаксис языка запросов

Синтаксис

Что означает оператор

Пример запроса

пробел

или &

логическое И (в пределах предложения)

лечебная физкультура

&&

логическое И (в пределах документа)

рецепты&& (плавленый сыр)

|

логическое ИЛИ

фото | фотография | снимок | фотоизображение

+

обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам)

+быть или +не быть

( )

группирование слов

(технология | изготовление) (сыра | творога)

~

бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения)

банки ~ закон

~~

или

-

бинарный оператор И НЕ (в пределах документа)

путеводитель по Парижу ~~ (агентство | тур)

""

поиск фразы

"красная шапочка"
(эквивалентно красная /+1 шапочка)

!

слово встречается только в такой форме

!дня

hello_html_61ea801f.gif

Синтаксис языка запросов

Синтаксис

Что означает оператор

Пример запроса

пробел

или &

логическое И (в пределах предложения)

лечебная физкультура

&&

логическое И (в пределах документа)

рецепты&& (плавленый сыр)

|

логическое ИЛИ

фото | фотография | снимок | фотоизображение

+

обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам)

+быть или +не быть

( )

группирование слов

(технология | изготовление) (сыра | творога)

~

бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения)

банки ~ закон

~~

или

-

бинарный оператор И НЕ (в пределах документа)

путеводитель по Парижу ~~ (агентство | тур)

""

поиск фразы

"красная шапочка"
(эквивалентно красная /+1 шапочка)

!

слово встречается только в такой форме

!дня


http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B_%D0%94%D0%9E%D0%9F%D0%98NG_09-10

Название документа поиск информации в компьютерных сетях.ppt

Тема урока: «Поиск информации в компьютерных сетях»
Из чего состоит адрес сайта? http://www.yandex.ru/info/search.html
Поисковая система (сервер) — программно-аппаратный комплекс, предоставляющий ...
Поисковые системы
Способ 1: Использование поисковых серверов Введите ключевые слова в поле запр...
Способ 2: Указание адреса страницы Это самый быстрый способ поиска, но его мо...
Способ 3: Передвижение по гиперссылкам Это наименее удобный способ, так как с...
Синтаксис языка запросов Синтаксис	Что означает оператор	Пример запроса пробе...
Синтаксис языка запросов Ролик «Ищем информацию в Интернете»: http://www.pc-s...
Вопрос 1: Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономи...
Вопрос 2: Через десятилетие после создания первого компьютерного вируса произ...
Вопрос 3: Небольшой регион большой страны, в котором размещен сложным образом...
Вопрос 4: Одна из мировых пустынь на космических снимках предстала в новом ви...
Вопрос 5: Самуил Яковлевич Маршак написал много интересных и полезных книг дл...
Вопрос 6: Современный русский алфавит содержит 33 буквы. В последнее время ра...
Вопрос 7: Каждый помнит, как смотрел детскую передачу «Спокойной ночи, малыши...
Вопрос 8: Каково имя человека, первым увидевшего айсберг, послуживший причино...
Вопрос 9: Все шрифты можно разбить на виды (гарнитуры), объединенные общим ха...
Вопрос 10: Доисторические люди использовали для передачи важной информации го...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Поиск информации в компьютерных сетях»
Описание слайда:

Тема урока: «Поиск информации в компьютерных сетях»

№ слайда 2 Из чего состоит адрес сайта? http://www.yandex.ru/info/search.html
Описание слайда:

Из чего состоит адрес сайта? http://www.yandex.ru/info/search.html

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Поисковая система (сервер) — программно-аппаратный комплекс, предоставляющий воз
Описание слайда:

Поисковая система (сервер) — программно-аппаратный комплекс, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы информации в Интернете. 

№ слайда 5 Поисковые системы
Описание слайда:

Поисковые системы

№ слайда 6 Способ 1: Использование поисковых серверов Введите ключевые слова в поле запроса
Описание слайда:

Способ 1: Использование поисковых серверов Введите ключевые слова в поле запроса (например, расписание поездов). Нажмите кнопку Найти.

№ слайда 7 Способ 2: Указание адреса страницы Это самый быстрый способ поиска, но его можно
Описание слайда:

Способ 2: Указание адреса страницы Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта.

№ слайда 8 Способ 3: Передвижение по гиперссылкам Это наименее удобный способ, так как с ег
Описание слайда:

Способ 3: Передвижение по гиперссылкам Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.

№ слайда 9 Синтаксис языка запросов Синтаксис	Что означает оператор	Пример запроса пробел и
Описание слайда:

Синтаксис языка запросов Синтаксис Что означает оператор Пример запроса пробел или & логическое И (в пределах предложения) лечебная физкультура && логическое И (в пределах документа) рецепты&& (плавленый сыр) | логическое ИЛИ фото | фотография | снимок | фотоизображение + обязательное наличие слова в найденном документе (работает также в применении к стоп-словам) +быть или +не быть ( ) группирование слов (технология | изготовление) (сыра | творога)

№ слайда 10 Синтаксис языка запросов Ролик «Ищем информацию в Интернете»: http://www.pc-shpo
Описание слайда:

Синтаксис языка запросов Ролик «Ищем информацию в Интернете»: http://www.pc-shporgalka.com/read-article124.html Синтаксис Что означает оператор Пример запроса ~ бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения) банки ~ закон ~~ или - бинарный оператор И НЕ (в пределах документа) путеводитель по Парижу ~~ (агентство | тур) "" поиск фразы "красная шапочка" ! слово только в такой форме !дня

№ слайда 11 Вопрос 1: Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономичес
Описание слайда:

Вопрос 1: Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономической информации, было построено примерно во II веке до н. э. и находится в Англии недалеко от города Солсбери. В 1963 году с помощью новейших методов исследования было уставлено, что это сооружение дает направления на крайние положения Солнца и Луны, и помогает предсказать время Солнечного и Лунного затмений. Как называется это сооружение?

№ слайда 12 Вопрос 2: Через десятилетие после создания первого компьютерного вируса произоше
Описание слайда:

Вопрос 2: Через десятилетие после создания первого компьютерного вируса произошел первый в истории случай, когда компьютерная программа причинила реальный многомиллионный ущерб. Ее автор отделался десятитысячным штрафом и работами по восстановлению систем, пострадавших от его вируса. В каком году это произошло и кто создатель этого компьютерного вируса?

№ слайда 13 Вопрос 3: Небольшой регион большой страны, в котором размещен сложным образом вз
Описание слайда:

Вопрос 3: Небольшой регион большой страны, в котором размещен сложным образом взаимодействующий конгломерат из тысяч микроэлектронных фирм. Здесь работают и живут почти 40% общего числа инженеров в области электроники, информатики и вычислительной техники этой страны. Название региону придумал журналист Д.Хофлер. Как называется этот регион и где находится?

№ слайда 14 Вопрос 4: Одна из мировых пустынь на космических снимках предстала в новом виде
Описание слайда:

Вопрос 4: Одна из мировых пустынь на космических снимках предстала в новом виде – как письмо какой-то инопланетной цивилизации. Состоит оно из рисунков животных, и многочисленных геометрических фигур. Некоторые считают, что их могли нанести только с летательного аппарата, т.к. в чертежи заложено сферическое искривление. Что это за пустыня?

№ слайда 15 Вопрос 5: Самуил Яковлевич Маршак написал много интересных и полезных книг для д
Описание слайда:

Вопрос 5: Самуил Яковлевич Маршак написал много интересных и полезных книг для детей. Почти сразу после войны (в 1946 г.) им была написана «Разноцветная книга». Каждая новая страница «Разноцветной книги» не похожа на обычную, воображение читателя рисует красочные картины, и он начинает замечать «как прекрасен этот МИР». Маршак очень тщательно продумывал каждое стихотворение и порядок страниц. Стихотворение одной из страниц книги трижды менялось в разных изданиях. Какая страница печаталась в трёх разных редакциях?

№ слайда 16 Вопрос 6: Современный русский алфавит содержит 33 буквы. В последнее время разго
Описание слайда:

Вопрос 6: Современный русский алфавит содержит 33 буквы. В последнее время разгорелись жаркие споры о целесообразности использования буквы «Ё». Назовите фамилию и имя женщины, которой русская письменность обязана изображением буквы «Ё»?

№ слайда 17 Вопрос 7: Каждый помнит, как смотрел детскую передачу «Спокойной ночи, малыши».
Описание слайда:

Вопрос 7: Каждый помнит, как смотрел детскую передачу «Спокойной ночи, малыши». Сюжет передачи, как правило, состоит из поучительной истории, в которой принимают участие кукольные персонажи. Некоторое время вело передачу существо, которым раньше пугали детей, предостерегая от купания в омутах. Как его звали?

№ слайда 18 Вопрос 8: Каково имя человека, первым увидевшего айсберг, послуживший причиной г
Описание слайда:

Вопрос 8: Каково имя человека, первым увидевшего айсберг, послуживший причиной гибели "Титаника"?

№ слайда 19 Вопрос 9: Все шрифты можно разбить на виды (гарнитуры), объединенные общим харак
Описание слайда:

Вопрос 9: Все шрифты можно разбить на виды (гарнитуры), объединенные общим характером графического построения знаков. В советское время была разработана гарнитура, использующаяся в книгах и журналах для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назовите фамилию женщины, являвшейся автором официальной букварной советской шрифтовой гарнитуры.

№ слайда 20 Вопрос 10: Доисторические люди использовали для передачи важной информации голос
Описание слайда:

Вопрос 10: Доисторические люди использовали для передачи важной информации голос. Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны. Кроме того, человек использовал для передачи вестей огонь и дым. Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы — вначале пешие, позднее конные. Русская почта является одной из старейших в Европе. Во времена Петра I были учреждены первые почтамты. В какой срок (дней) по указу Петра I должна была доставляться почта между Москвой и Архангельском в летнее и зимнее время?

Название документа советы по поиску.doc

Советы эффективного поиска


  1. Пишите грамотно слова поискового запроса.

  2. Используйте синонимы.

Если поиск нужных результатов не принес, попробуйте переформулировать запрос, используя синонимы. Например, вместо «чоппер» напишите «крутой мотоцикл», вместо «тачка» - «автомобиль», вместо «курсовая работа» - «реферат».

  1. Уточняйте запрос.

  2. Используйте ключевые слова.

Если результат поиска вас не удовлетворил, включайте в поисковый запрос как можно больше уточняющих слов. Если вас интересует именно творчество Герберта фон Караяна, то в поисковой строке кроме непосредственно имени великого дирижера обязательно введите слово «творчество». Если вы ищете информацию по автомобилю Honda - так и пишете «автомобиль Honda», а не просто «автомобиль»

  1. Не пишите запрос в верхнем регистре.

  2. В сложных случаях используйте язык запросов.

Практически все поисковые системы поддерживают так называемый язык запросов, позволяющий задавать мощнейшие комбинации различных критериев поиска. Но язык запросов - это отдельная тема, поэтому мы ее рассмотрим в следующем разделе.


hello_html_m33310bc7.gif

Советы эффективного поиска


  1. Пишите грамотно слова поискового запроса.

  2. Используйте синонимы.

Если поиск нужных результатов не принес, попробуйте переформулировать запрос, используя синонимы. Например, вместо «чоппер» напишите «крутой мотоцикл», вместо «тачка» - «автомобиль», вместо «курсовая работа» - «реферат».

  1. Уточняйте запрос.

  2. Используйте ключевые слова.

Если результат поиска вас не удовлетворил, включайте в поисковый запрос как можно больше уточняющих слов. Если вас интересует именно творчество Герберта фон Караяна, то в поисковой строке кроме непосредственно имени великого дирижера обязательно введите слово «творчество». Если вы ищете информацию по автомобилю Honda - так и пишете «автомобиль Honda», а не просто «автомобиль»

  1. Не пишите запрос в верхнем регистре.

  2. В сложных случаях используйте язык запросов.

Практически все поисковые системы поддерживают так называемый язык запросов, позволяющий задавать мощнейшие комбинации различных критериев поиска. Но язык запросов - это отдельная тема, поэтому мы ее рассмотрим в следующем разделе.

Название документа сообщение_поисковые системы.doc

Поисковые системы

История Yandex

Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool.

Основными отличительными чертами Yandex.Ru на тот момент были проверка уникальности документов (исключение копий в разных кодировках), а также ключевые свойства поискового ядра Яndex, а именно: учет морфологии русского языка, поиск с учетом расстояния (в том числе в пределах абзаца, точное словосочетание), и тщательно разработанный алгоритм оценки релевантности, расстояние между словами и положение слова в документе.

Название «Яндекс» можно трактовать как сокращение от «Yet another indexer» («ещё один индексатор») или как «Языковой iNDEX».


История Google

Компанию Google основали два аспиранта Стэндфордского университета: Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin). Их задачей бал поиск необходимой информации в массивном наборе данных. К 1996 году Ларри и Сергей начали сотрудничество на поисковом сервере BackRub, который анализировал так называемые "обратные ссылки" (back links), т.е. количество ссылок в Интернете, ведущих на данный сайт. Год спустя их уникальный подход анализировать "обратные ссылки" приобрел репутацию среди тех, кто видел его в действии. Слух о новой технологии поиска быстро распространился по всему Интернету.

До первой половины 1998 года Ларри и Сергей продолжали совершенствовать свои технологии. Преследуя свою цель (создать огромнейшую поисковую базу данных), они купили дисков общим объемом в терабайт (1024гигабайт) и начали обустраивать первый центр данных Google в общежитии в комнате Ларри. Тем временем Сергей организовал деятельность делового центра и стал обращаться к потенциальным партнерам, готовым запатентовать новую технологию поиска. Среди таких партнеров был друг Ларри и Сергея, основатель Yahoo Дэвид Фило (David Filo). Именно он посоветовал Ларри и Сергею запустить свой cобственный поисковый сервер. В 1998 году Ларри и Сергей создали поисковую систему Google.

Google — это игра со словом googol (гугол). Этот термин придуман Милтоном Сироттой. Гугол — это число десять в сотой степени, то есть единица со ста нулями. Использование этого термина отражает цель компании Google сделать доступным для поиска весь, практически бесконечный, массив информации, размещенный в Интернете.


История Rambler

В 1991 году в маленьком подмосковном научном городке Пущино появилась группа единомышленников вдохновленных только что появившейся коммуникационной средой Интернет, активно занимающаяся внедрением сетевых технологий в бизнес среду. Через пять лет, в 1996 году, программист Дмитрий Крюков написал здесь же, в Подмосковье, первую уникальную российскую поисковую программу, которая сразу же была запущена в эксплуатацию. Первая российская поисковая система, располагающаяся по неизменному адресу Rambler.ru, впервые заявила о себе пользователям сети, став ориентиром в многообразном и запутанном мире Интернета. Со временем небольшая группа энтузиастов переросла в крупный Интернет-холдинг, объединивший в себе усилия и работу ведущих квалифицированных специалистов.

Название Рамблер происходит от английского Rambler, что в переводе означает "Бродяга". Очень удачное название, учитывая, что в "далеком" 1996 году, Интернет в России только начинал развиваться. Тогда не было еще ни одного поисковика - Рамблер оказался первопроходцем.



У каждой поисковой системы есть свои правила (алгоритмы), в соответствии с которыми, вся собранная информация классифицируется и отображается в результатах выдачи поисковых запросов пользователей. Каждый пользователь сам выбирает, какой поисковой системой ему удобней пользоваться.

По состоянию на 14 февраля 2011 года, согласно рейтингу Alexa.com, по популярности сайт yandex.ru занимает 23 место в мире и 1 место в России.

Поисковая система Google – в России занимает второе место по популярности, в мире – первое место.

Рамблер занимает третье место в России.



(Различия поисковых систем.

PageRank, используемый в Google, в основном основан на link popularity. Т.е. при вычислении релевантности страницы наибольший вклад имеет количество и качество ссылок на страницы с других страниц. Несмотря на то, что Гугл, занимающий на мировом рынке поисковых систем первое место, в России лишь второй, по скорости продвижения сайтов ему нет равных – и это самое явное из различий Яндекса и Гугла.

Отличительная особенность Yandex – интуитивный поиск во всех словоформах. Уникальная разработка под особенности русского языка. В каталоге Яндекса используется такое понятие, как тематический индекс цитирования (тИЦ). Он определяется количеством и качеством внешних ссылок на ваш сайт. По значению индекса цитирования определяется релевантность ресурса в каталоге Яндекса и, соответственно, позиция вашего сайта в выбранном разделе.

Rambler является лучшим рубрикатором на сегодняшний день. Удобен тем, что все ресурсы разбиты на разделы, подразделы и т.д. )


Название документа Урок_поиск информации в комп сетях.doc

Тема: «Поиск информации в компьютерных сетях».

  1. Предмет: информатика и ИКТ

  2. Класс: 9

Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, поиск информации, интернет, компьютерная сеть, поисковая система, поисковый сервер, язык запросов.

Цель урока:

  • формирование навыков поиска информации в сети Интернет;

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие  навыков групповой работы, сотрудничества;

  • развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли, делать выводы.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, медиапроэктор.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Актуализация знаний. (5 мин)

  3. Изложение нового материала. (15 мин)

  4. Физминутка. (1 мин)

  5. Практическая работа. (16 мин)

  6. Домашнее задание (1 мин)

  7. Итог урока. (5 мин)

Ход урока:

  1. Орг. момент.

(слайд №1)

– Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Поиск информации в компьютерных сетях». Сегодня на уроке мы познакомимся с поисковыми системами, со способами поиска информации в Интернете и будем учиться эффективно искать нужную для нас информацию.

  1. Актуализация знаний.

– Но для успешного достижения нашей цели давайте ответим на несколько вопросов из изученных вами ранее тем (фронтальный опрос).

Содержание опроса:

Что называется компьютерной сетью?

Назовите виды компьютерных сетей.

Что такое Интернет?

Что называется Web-страницей, Web-сайтом?

Что представляет собой гиперссылка?

Какую функцию выполняет Web-сервер?

Что называется Web-браузером?

Из чего состоит адрес сайта? (слайд №2)

Что означает http?

Как расшифровывается WWW?

– Говорят, что в Интернете есть все. Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди огромного количества Web-страниц становится все сложнее. Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск информации в Интернете можно считать одной из самых трудных задач.

  1. Изложение нового материала.

(слайд №3)

– Существует три способа поиска информации в Интерне:

  1. Использование поисковых серверов.

  2. Указание адреса страницы.

  3. Передвижение по гиперссылкам.

– Остановимся на каждом из них подробнее, но сначала разберемся, что такое поисковая система.

(слайд №4)

Поисковая система (сервер) — программно-аппаратный комплекс, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы.

Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы информации в Интернете. 

Про самые распространенные поисковые системы нам расскажет Наташа.

(слайд №5)

Ученица заранее готовит сообщение.

(слайд №6)

– Итак, рассмотрим способ с использованием поисковых систем.

Основной алгоритм поиска следующий: введите ключевые слова в поле запроса (например, расписание поездов), нажмите кнопку Найти.

После нажатия кнопки Найти, поисковая система выведет список ссылок на документы, наиболее точно соответствующие запросу.

(слайд №7)

– Второй способ - указание адреса страницы.

– Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

(слайд №8)

– Третий способ передвижение по гиперссылкам - наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.

(слайды №9-10)

– Группа ключевых слов, сформированная по определенным правилам – с помощью языка запросов, называется запросом к поисковому серверу. Языки запросов к разным поисковым серверам очень похожи. Рассмотрим правила формирования запросов на примере поисковой системы Яndex. Знание языка запросов дает возможность решать сложные поисковые задачи.

Учащимся раздаются карточки «Синтаксис языка запросов» (см. приложение). Учитель комментирует.

– А, сейчас давайте посмотрим видеоролик «Ищем информацию в Интернете».

Просмотр видеоролика (http://www.pc-shporgalka.com/read-article124.html).

– Ребята, для вас Аня подготовила памятки «Советы эффективного поиска».

Аня раздает памятки.

  1. Физминутка.

Учитель проводит зарядку для глаз.

  1. Практическая работа.

– Ребята, сейчас мы будем учиться быстро и эффективно искать нужную нам информацию в Интернете. Мы с вами проделали подготовительную работу: разбились на группы (2-3 человека), создали Google аккаунт и подготовили документ совместного доступа.

Вы должны быстро найти ответ на вопрос, который будет проецироваться на слайде. В документ совместного доступа вы заносите название команды и ответ на вопрос. Как только в этом документе появится ответ, остальные команды прекращают поиск. Команда, которая ответила на вопрос поясняет, какой запрос был задан поисковой системе. Затем будет задан следующий вопрос.

(слайды №11-20)

  1. Домашнее задание

– Послушайте домашнее задание. Я вам предлагаю совместно создать коллекцию ссылок по подготовке к экзаменам в нашем документе совместного доступа на вкладке «Домашнее задание».

  1. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

Оценивание ребят за практическую работу.



Использованные источники и литература:

  1. Информатика-9. Учебник для 9 класса. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2009;

  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  3. Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

  4. http://www.pc-shporgalka.com/read-article124.html

  5. http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Конкурсы_ДОПИNG_09-10

  6. http://old-kubok.yandex.ru/5/stat-q.html

  7. http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0_Gmail

  8. http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B_Google



Конспект урока «Поиск информации в компьютерных сетях» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

  1. формирование навыков поиска информации в сети Интернет;
  2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие  навыков групповой работы, сотрудничества;
  3. развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли, делать выводы.

Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: доска, компьютеры с выходом в Интернет, медиапроэктор.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)
  2. Актуализация знаний. (5 мин)
  3. Изложение нового материала. (15 мин)
  4. Физминутка. (1 мин)
  5. Практическая работа. (16 мин)
  6. Домашнее задание (1 мин)
  7. Итог урока. (5 мин)

Ход урока:

  1. Орг. момент.

(слайд №1)
– Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Поиск информации в компьютерных сетях». Сегодня на уроке мы познакомимся с поисковыми системами, со способами поиска информации в Интернете и будем учиться эффективно искать нужную для нас информацию.

  1. Актуализация знаний.

– Но для успешного достижения нашей цели давайте ответим на несколько вопросов из изученных вами ранее тем (фронтальный опрос).
Содержание опроса:
Что называется компьютерной сетью?
Назовите виды компьютерных сетей.
Что такое Интернет?
Что называется Web-страницей, Web-сайтом?
Что представляет собой гиперссылка?
Какую функцию выполняет Web-сервер?
Что называется Web-браузером?
Из чего состоит адрес сайта? (слайд №2)
Что означает http?
Как расшифровывается WWW?
–  Говорят, что в Интернете есть все. Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди огромного количества Web-страниц становится все сложнее.  Поэтому особенно актуально правильно и грамотно научиться, казалось бы, простой вещи – где и как искать, чтобы получать желаемые ответы. В итоге поиск информации в Интернете можно считать одной из самых трудных задач.

  1. Изложение нового материала.

(слайд №3)
– Существует три способа поиска информации в Интерне:

  • Использование поисковых серверов.
  • Указание адреса страницы.
  • Передвижение по гиперссылкам.

– Остановимся на каждом из них подробнее, но сначала разберемся, что такое поисковая система.
(слайд №4)
– Поисковая система (сервер) — программно-аппаратный комплекс, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы.
Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы информации в Интернете. 
Про самые распространенные поисковые системы нам расскажет Наташа. 
(слайд №5) 
Ученица заранее готовит сообщение.
(слайд №6)
– Итак, рассмотрим способ с использованием поисковых систем.
Основной алгоритм поиска следующий: введите ключевые слова в поле запроса (например, расписание поездов), нажмите кнопку Найти.
После нажатия кнопки Найти, поисковая система выведет список ссылок на документы, наиболее точно соответствующие запросу.
(слайд №7)
– Второй способ - указание адреса страницы.
– Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
(слайд №8)
– Третий способ передвижение по гиперссылкам - наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу. Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.
(слайды №9-10)
– Группа ключевых слов, сформированная по определенным правилам – с помощью языка запросов, называется запросом к поисковому серверу. Языки запросов к разным поисковым серверам очень похожи. Рассмотрим правила формирования запросов на примере поисковой системы Яndex. Знание языка запросов дает возможность решать сложные поисковые задачи.
Учащимся раздаются карточки «Синтаксис языка запросов» (см. приложение). Учитель комментирует.
– А, сейчас давайте посмотрим видеоролик «Ищем информацию в Интернете».
  Просмотр видеоролика (http://www.pc-shporgalka.com/read-article124.html).
  Ребята, для вас Аня подготовила памятки «Советы эффективного поиска».
Аня раздает памятки.

  1. Физминутка.

Учитель проводит зарядку для глаз.

  1. Практическая работа.

Ребята, сейчас мы будем учиться быстро и эффективно искать нужную нам информацию в Интернете. Мы с вами проделали подготовительную работу: разбились на группы (2-3 человека), создали Google аккаунт и подготовили документ совместного доступа.
  Вы должны быстро найти ответ на вопрос, который будет проецироваться на слайде. В документ совместного доступа вы заносите название команды и ответ на вопрос. Как только в этом документе появится ответ, остальные команды прекращают поиск. Команда, которая ответила на вопрос поясняет, какой запрос был задан поисковой системе. Затем будет задан следующий вопрос.
(слайды №11-20) 

  1. Домашнее задание

– Послушайте домашнее задание. Я вам предлагаю совместно создать коллекцию ссылок по подготовке к экзаменам в нашем документе совместного доступа на вкладке «Домашнее задание».

  1. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?
Оценивание ребят за практическую работу.

Использованные источники и литература:

  1. Информатика-9. Учебник для 9 класса. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009; Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-Методическое пособие для учителей. Угринович Н. Д. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009;
  2. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  3. Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
  4. http://www.pc-shporgalka.com/read-article124.html
  5. http://www.tgl.net.ru/wiki/index.php/Конкурсы_ДОПИNG_09-10
  6. http://old-kubok.yandex.ru/5/stat-q.html


dop.pngДополнительно:

  1. Вопросы к поиску (.doc)
  2. Карточка «Синтаксис языка запросов» (.doc)
  3. Советы по поиску (.doc)
  4. Сообщение «Советы по поиску» (.doc)
  5. Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Поиск информации в компьютерных сетях» (.ppt)


Слайд 1
mal1.jpg


Слайд 3
mal3.jpg




Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 20 слайдов.

Автор Малинина Олеся Викторовна
Дата добавления 16.01.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 10670
Номер материала 603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓