Выбранный для просмотра документ Презентация к разработке урока.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Системы объектов»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Системы объектов
2 слайд
С понятием «система» вы многократно встречались в жизни
Периодическая система химических элементов;
Система растений и животных;
Система образования;
Система транспорта;
Система здравоохранения;
Система счисления и др.
3 слайд
Примеры систем.
Системы
Материальные
Нематериальные
Смешанные
4 слайд
Каждая система обладает следующими свойствами:
Функция (цель, назначение) системы;
Взаимодействие системы с окружающей средой;
Состав системы;
Структура системы;
Системный эффект.
5 слайд
Функция системы.
Системы
Естественные,
существующие в
природе
Искусственные,
созданные
человеком
6 слайд
Состав системы – множество входящих в нее частей.
Нервная система птицы
Головной мозг
Спинной мозг
Передний
мозг
Промежу-
точный мозг
Средний
мозг
Мозжечок
Продолго-
ватый мозг
Большие
полушария
7 слайд
Любой реальный
объект бесконечно сложен
8 слайд
Структура системы.
Структура – это совокупность связей между элементами системы.
Структура – внутренняя организация системы.
9 слайд
Системный эффект.
Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один
из ее элементов
в отдельности.
10 слайд
Вопросы и задания
Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
В чем суть системного эффекта? Приведите пример.
Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы?
В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой?
Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем:
Автомобиль;
Компьютер;
Школа;
Армия.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Системы объектов»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Обобщить представление школьников о системах объектов. Освоить новые приемы создания текстовых объектов. Развитие системного мышления учащихся. Основные понятия: Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Тип урока: Объяснение нового материала. Изучение нового материала. В жизни мы многократно сталкиваемся с понятием «система». Примеров можно привести достаточно много: Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования; Система транспорта; Система здравоохранения; Система счисления и др. Так что же такое «система»? Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее элементами. Любой объект окружающего мира можно рассматривать как систему. Различают материальные, нематериальные и смешанные системы.(Слайд 3) Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система. Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика. Пример смешанных систем – школа, университет. Она включает в себя как материальные части (школьное здание, оборудование, тетради и пр.), так и нематериальные (учебные планы, программы, расписание уроков). Каждая система обладает следующими свойствами: Функция (цель, назначение) системы; Взаимодействие системы с окружающей средой; Состав системы; Структура системы; Системный эффект. Функция системы Рассматривая примеры различных систем, следует разделить их. (Слайд 5) Например, Солнечная система – естественная, а компьютер – искусственная система. Для всякой искусственной системы можно определить цель ее создания человеком: автомобиль – перевозить людей и грузы, компьютер – работает с информацией, завод – производить продукцию. Учащиеся сами приводят примеры систем и указывают их функции. Состав системы. В состав крупной системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой.(Слайд 6) Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать. (Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья – компоненты системы «Парк» или «Лес».Любой реальный объект бесконечно сложен.Структура системы. Всякая система определяется не только составом частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое.Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы. Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собрать различные фигуры. Эти фигуры будут отличаться порядком соединения деталей, т.е. структурой. Всякая система обладает определенным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение. Системный эффект. Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, двигатели и т.д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать. Вопросы и задания. (Задаются в конце этого, или начале следующего урока). Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. В чем суть системного эффекта? Приведите пример. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы? В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой? Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем: Автомобиль; Компьютер; Школа; Армия. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Системы объектов» Слайд 1 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 10 слайдов.
6 665 111 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Куруглиева Марина Пирвелиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.