Выбранный для просмотра документ komp_mod.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Компьютерное моделирование физических явлений»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Моделирование
физических явлений
на компьютере
2 слайд
добавить природу красивую
Моделирование
физических явлений
на компьютере.
Моделирование
физических явлений
на компьютере
3 слайд
4 слайд
Моделирование
физических явлений
на компьютере
5 слайд
Слово «эксперимент» может, в сущности,
применяться для обозначения лишь
такого действия,
когда мы в состоянии рассказать другим,
что нами проделано и
что нам стало известно в итоге.
Нильс Бор
6 слайд
МОДЕЛИ
материальные
информационные
знаковые
вербальные
7 слайд
радуга
художник
физик
ученик
Обратит
внимание
на переходы
между
цветами
Объяснит
это
природное
явление
Поразится
красотой
и поделится
впечатлениями
8 слайд
Изучение равномерного прямолинейного движения
Цель: Определить скорость тела по его перемещению и
времени движения.
Оборудование: трубка, наполненная окрашенной водой, в которой оставлен пузырёк воздуха, секундомер, линейка.
Ход эксперимента:
1.Проведение исследования: трубка, наполненная
окрашенной водой, в которой оставлен пузырёк воздуха,
переворачивается.
2. Наблюдения: движение пузырька воздуха вверх. В конечном итоге пузырёк поднимается на поверхность воды.
3. Показания: время, перемещение.
4. Результаты: Скорость равномерного прямолинейного движения пузырька.
9 слайд
Этапы построения моделей на компьютере:
Описательная ( вербальная) информационная модель - выделение существенных, с точки зрения целей проводимого исследования, свойств или параметров объекта, а несущественными параметрами пренебрегаем.
Формализованная модель - записывается модель с помощью формального языка
( формулы, уравнения)
Компьютерная модель - преобразование формализованной модели в компьютерную ( выразить её на понятном для компьютера языке):
приложения- VB, электронные таблицы, графический редактор, презентация, текстовый редактор.
Компьютерный эксперимент.
Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.
10 слайд
Домашнее задание
1. Как понятие «фотомодель» можно связать с моделированием?
Указать критерии, по которым определяется возможность человека стать фотомоделью.
Фотомодель: ( выбрать верное утверждение и пояснить свой выбор
- играет в исследовании роль реального объекта?
- является объектом, который моделирует реальное явление или процесс?
2. Составить словесную модель объяснения с родителями в ситуации, когда вы получили «двойку». Попробуйте убедить родителей в том, что ваша «двойка» является едва ли не благом.
3. Постройте графическую модель какого-либо исторического сражения.
PS: Инструментом моделирования может быть все что угодно: компьютер, фотоаппарат, бумага и карандаш.
11 слайд
Каков наш мир?
Открытый всем взорам, изученный,
понятный каждому, кто хочет его понять,
или непостижимый,
не поддающийся не только нашим чувствам,
но и нашему разуму?
12 слайд
КАРТА НАСТРОЕНИЯ
Примечание. Отметьте, пожалуйста, в соответствующей четверти
окружности свое самочувствие, отношение к занятию, используя знак «*». В остальной части листа укажите то, что Вам понравилось (не понравилось)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Компьютерное моделирование физических явлений»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Раздел программы: Формализация и моделирование.Тип урока: урок-практикум.Вид урока: комбинированный.Технология: проблемно-исследовательская.Оборудование: На столе - модели: кукла, машинка, портрет, фрукты, глобус, модели молекул и атомов, кристаллических решёток веществ, геометрические фигуры, игрушечный мишка, формула, схема плана эвакуации кабинета. Презентация к уроку. Физический эксперимент: трубка с окрашенной водой, линейка, секундомер, пластилин, салфетки. Формула - заготовка на плакате. Пакет Microsoft Office, система программирования Visual Basic. Звуковоспроизводящая и проецирующая аппаратура. Цели урока: Создание условий усвоения учащимися особенностей и способов моделирования объектов, явлений, процессов реального мира средствами ИКТ, формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и обще интеллектуальный характер, формирование целостного и образного подхода к анализу окружающего мира, развитие ассоциативного и операционного мышления, воспитание потребности в совершенствовании, понимания важности познания мира путём моделирования. План урока: Организационный момент: регистрация в журнале учёта. о правилах ТБ при работе за компьютером. Мотивационное начало урока. Постановка проблемы. Изложение плана урока. Фронтальная беседа для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению материала урока. Эксперимент. Моделирование эксперимента средствами ИКТ, Презентация работ, выводы, осмысление проделанной работы. Домашнее задание Рефлексия. Итоги урока. Оценки. Ход урока I. Организационный момент: регистрация в журнале учёта. о правилах ТБ при работе за компьютером (хочу вам напомнить о соблюдении правил ТБ при работе за компьютером) II. Мотивационное начало урока. Вступление: Ну что, начнём! Учитель начинает демонстрацию презентации и на первом слайде делает вид, что происходит случайное включение другой, незапланированной ранее мелодии к слайду. Начинает суетиться, несколько раз переключая различные мелодии.Слайд 1 :Одну секунду, я прошу меня простить, но это не моя мелодия. Слайд 1: Благодарю. Извините за столь сумбурное начало, но, согласитесь, в душе и жизни у каждого из нас всегда звучит своя мелодия. В моей душе живет именно эта музыка – спокойная, романтическая, с лёгкой таинственностью мелодия. Каждый из вас, слушая определённое музыкальное произведение, замечал, что в сознании невольно рождаются различные образы (слайды 2, 3 с природой). Но, не только слушая музыку, можно что-то представлять. При выполнении человеком какого- либо действия ему обычно предшествует возникновение в сознании модели будущего поведения. Собирается ли он строить дом или решать задачу, переходит улицу или отправляется в поход - он непременно представляет себе это в уме. Т.е. часто, не замечая того, каждый из нас моделирует свои действия.Слайд 4: Человеческий мозг устроен так, что в кажущемся хаосе окружающих его объектов он хочет отыскать осмысленные фигуры. Сами того не желая, мы ищем и узнаём в контурах деревьев, облаков, гор знакомые очертания людей, животных, предметов. Это не просто игра, а глубоко укоренившееся свойство человеческого сознания. Это главное отличие человека мыслящего от всех живых существ на земле. Тема нашего урока: Моделирование физических явлений на компьютере. III. Постановка проблемы. Целей урока. Человек, в силу своих интеллектуальных способностей, способен не только (как я уже сказала) моделировать своё поведение, но и всё то, что его окружает (объекты реального мира). Сегодня на уроке мы с вами проведём физический эксперимент и построим несколько различных моделей этого явления с использованием совершенного в наши дни инструмента – компьютера, а также постараемся понять и объяснить то, что сделали.Слайд 7 : Эпиграф: Слово «эксперимент» может, в сущности, применяться для обозначения лишь такого действия, когда мы в состоянии рассказать другим,что нами проделано и что нам стало известно в итоге.Нильс Бор Нильс Бор - датский физик, один из создателей современной физики, Лауреат Нобелевской премии.IV. Изложение плана урока. Мы с вами будем одной стороны – проводить эксперимент, с другой - строить его модель, а затем проанализируем проделанное и сделаем выводы.V. Фронтальная беседа для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению материала урока. Проверка домашнего задания: На столе некоторое количество предметов: что их объединяет? (каждый предмет повторяет какой-то объект реального мира) -скажите, моделью какого реального объекта, явления или процесса они являются? Модель-? (создается человеком в процессе познания окружающего мира и отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса). Объектов моделирования, огромное количество: для того, чтобы ориентироваться в многообразии моделей необходимо их классифицировать, то есть каким-то образом их упорядочить, систематизировать. Как по способу представления классифицируются модели? Сформируйте из предметов на столе две группы - поясните почему? аргументируйте свой выбор Слайд 6: Материальные - воспроизводят геометрические и физические свойства объекта и всегда имеют реальное воплощение (игрушки, чучела птиц, глобус, макеты, муляжи) Информационные - нельзя потрогать, так как не имеют материальной основы, а строятся только на информации (мысленные образы, рисунки, тексты, графики, чертежи, формулы). Информационные (знаковые - выражаются средствами формального языка, Вербальные (образные)- в мысленной или разговорной форме - естественные языки) Гелиоцентрическая модель мира Коперника. Назовите причины, по которым прибегают к построению моделей? Главное – изучение свойств объектов, познание окружающего мира: В реальном времени оригинал может уже не существовать или его нет в действительности - теория вымирания динозавров, модель «Глобального потепления - парниковый эффект» и т.д. Оригинал либо очень велик, либо очень мал - глобус, модель Солнечной системы, модель атома. Процесс протекает очень быстро или очень медленно-геологические модели, модель двигателя внутреннего сгорания. Почему не исследовать сам оригинал, а строить его модель? (иногда исследование может привести к разрушению объекта - самолёт, автомобиль, здание) Почему басня и притча являются моделями?- фокусируют внимание читателя на определённых сторонах человеческой жизни. Моделирование- ? (метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей).VI. Эксперимент. Выбор наиболее существенной информации при создании информационной модели и её сложность обусловлены целью моделирования. Радуга (слайд 7): Наш эксперимент заключается в изучении прямолинейного равномерного движения на примере движения пузырька воздуха по трубке наполненной жидкостью. Мы имеем на столе всё необходимое для эксперимента. Перечислите оборудование.Слайд 8: Практическая работа: Изучение равномерного прямолинейного движения. Цель: Определить скорость тела по его перемещению и времени движения.Оборудование: трубка, наполненная окрашенной водой, в которой оставлен пузырёк воздуха, секундомер, линейка. Ход эксперимента: 1).Проведение исследования: трубка, наполненная окрашенной водой, в которой оставлен пузырёк воздуха, переворачивается. 2). Наблюдения: движение пузырька воздуха вверх. В конечном итоге пузырёк поднимается на поверхность воды. 3). Показания: время, перемещение. 4). Результаты: Скорость равномерного прямолинейного движения пузырька. Вспомним формулу, по которой можно рассчитать скорость равномерного прямолинейного движения: демонстрация плаката с формулой. Проведение эксперимента, наблюдения, показания фиксируются на доске в таблице: S,м t,с V,м/с 3. Разбиение на группы - какая музыка нравится: спокойная, быстрая или умеренного темпа? Результат - три группы. 4. Для создания моделей используется огромный спектр инструментов. Это фотоаппарат, токарный и фрезерный станки, пила, топор, кисть художника, карандаш, линейка и т.д. и, наконец, но самый совершенный в наши дни инструмент- компьютер. Как правильно воспользоваться этим инструментом моделирования? Слайд 9: Этапы построения моделей на компьютере: Описательная (вербальная) информационная модель - выделение существенных, с точки зрения целей проводимого исследования, свойств или параметров объекта, а несущественными параметрами пренебрегаем. Формализованная модель - записывается модель с помощью формального языка (формулы, уравнения) Компьютерная модель - преобразование формализованной модели в компьютерную (выразить её на понятном для компьютера языке) приложения - VB, электронные таблицы, графический редактор, презентация, текстовый редактор. Компьютерный эксперимент. Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели. VII. Моделирование эксперимента средствами ИКТ. Сегодня, когда компьютер стал основным инструментом исследователя, различные виды моделей можно строить на нём с помощью различных программ. При построении компьютерной модели необходимо правильно выбрать программную среду. После того как модель создана, необходимо выяснить её работоспособность или внедрить в производство.Построение компьютерной модели 1 группа- создание в среде программирования модели, позволяющей рассчитать скорость равномерного прямолинейного движения, используя результаты эксперимента. 2 группа – в электронной таблице построить модель, позволяющую рассчитать скорость равномерного прямолинейного движения, используя результаты эксперимента, построить график движения) 3 группа - в программе создания презентаций PowerPoint создать анимационную модель эксперимента: движения пузырька воздуха в трубке. Акцентирование внимания на том, что затем нужно сравнить полученные результаты и объяснить грамотно, средствами какого приложения строили какую модель.VIII. Презентация работ, выводы, осмысление проделанной работы. Указать: - что делали? - какими средствами? - какой тип модели был построен? - сравнить свои результаты с результатами других.IX.Домашнее задание - карточки, в которых задания на выбор. 1. Как понятие «фотомодель» можно связать с моделированием? Указать критерии, по которым определяется возможность человека стать фотомоделью. Фотомодель: (выбрать верное утверждение и пояснить свой выбор) - играет в исследовании роль реального объекта? - является объектом, который моделирует реальное явление или процесс? 2. Составить словесную модель объяснения с родителями в ситуации, когда вы получили «двойку». Попробуйте убедить родителей в том, что ваша «двойка» является едва ли не благом. 3. Постройте графическую модель какого-либо исторического сражения. ( Инструментом моделирования может быть все что угодно: компьютер, фотоаппарат, бумага и карандаш). Х. Рефлексия. 1. Слайд 11 : Мы затронули только одну сторону только одной науки, которая помогает познать мир и объяснить многие явления, этот эксперимент можно было рассмотреть, учитывая другие свойства этого явления. Учитель зачитывает под спокойную музыку такие строки: Каков наш мир?Открытый всем взорам, изученный,понятный каждому, кто хочет его понять,или непостижимый,не поддающийся не только нашим чувствам,но и нашему разуму? ВОПРОС: Скажите, а как думаете вы, каков наш мир? 2.Слайд 12: Учащимся предлагается заполнить карту настроения.XI. Итоги урока. Оценки. Поблагодарить учащихся за урок. Объявить оценки. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Компьютерное моделирование физических явлений» Слайд 1 Слайд 7 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 12 слайдов.
6 656 283 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Купавцова Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.