Главная / Информатика / Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс

Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс

Название документа Epishkina_pismo.doc

Автор: Епишкина Надежда Николаевна.

Должность: учитель информатики.

Квалификационная категория: 2.

Образовательное учреждение: МОШИ «Винницкая общеобразовательная школа – интернат».

Республика/край, город/поселение: РФ, Ленинградская область, Подпорожский р-н, с. Винницы.

E-mail: nad_epish@mail.ru

Web сайт: http://vin-school-12.narod.ru

hello_html_m6d383661.jpg

Название документа Epishkina_prezent.ppt

Введение в моделирование Автор: Епишкина Надежда Николаевна. Должность: учите...
Развиваем логику Первые 8 натуральных чисел можно расставить в 2 строки так, ...
Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «МОДЕЛЬ» и «МОДЕЛИРОВАНИЕ». Науч...
Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью
Определения: Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенн...
Классификация моделей по области использования Учебные Опытные Научно-техниче...
Классификация моделей по способу представления Материальные Информационные Ве...
Материальные и информационные модели человека
Графические информационные модели
Работа в тетради Урок 17 Задание 1: Запишите математические модели, известные...
Урок 17 Задание 2 а) б) в)
Какие информационные модели вы изучали на уроках информатики?
Домашнее задание Прочитать Урок 17 Дополнительное задание на стр. 85 Вопросы ...
Перечислите категории моделей: Классифицированных по способу представления Кл...
«Ресторан» Я сьел бы еще этого…. Больше всего мне понравилось… Я почти перева...
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Введение в моделирование Автор: Епишкина Надежда Николаевна. Должность: учитель
Описание слайда:

Введение в моделирование Автор: Епишкина Надежда Николаевна. Должность: учитель информатики. Квалификационная категория: 2. Образовательное учреждение: МОШИ «Винницкая общеобразовательная школа – интернат».

№ слайда 2 Развиваем логику Первые 8 натуральных чисел можно расставить в 2 строки так, что
Описание слайда:

Развиваем логику Первые 8 натуральных чисел можно расставить в 2 строки так, что сумма чисел в нижней строке будет равна сумме чисел в верхней строке, а суммы чисел в столбцах также равны между собой.

№ слайда 3 Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «МОДЕЛЬ» и «МОДЕЛИРОВАНИЕ». Научить
Описание слайда:

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «МОДЕЛЬ» и «МОДЕЛИРОВАНИЕ». Научить классифицировать модели.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью
Описание слайда:

Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Определения: Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенные
Описание слайда:

Определения: Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления процесса. Замену реального объекта его подходящей копией называют моделированием

№ слайда 10 Классификация моделей по области использования Учебные Опытные Научно-технически
Описание слайда:

Классификация моделей по области использования Учебные Опытные Научно-технические Игровые Имитационные

№ слайда 11 Классификация моделей по способу представления Материальные Информационные Верба
Описание слайда:

Классификация моделей по способу представления Материальные Информационные Вербальные Знаковые

№ слайда 12 Материальные и информационные модели человека
Описание слайда:

Материальные и информационные модели человека

№ слайда 13 Графические информационные модели
Описание слайда:

Графические информационные модели

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Работа в тетради Урок 17 Задание 1: Запишите математические модели, известные ва
Описание слайда:

Работа в тетради Урок 17 Задание 1: Запишите математические модели, известные вам из курсов математики, физики, в виде формул. Урок 17 Задание 2 Представьте математические модели, в виде графиков. Напишите пояснения к графикам.

№ слайда 16 Урок 17 Задание 2 а) б) в)
Описание слайда:

Урок 17 Задание 2 а) б) в)

№ слайда 17 Какие информационные модели вы изучали на уроках информатики?
Описание слайда:

Какие информационные модели вы изучали на уроках информатики?

№ слайда 18 Домашнее задание Прочитать Урок 17 Дополнительное задание на стр. 85 Вопросы и з
Описание слайда:

Домашнее задание Прочитать Урок 17 Дополнительное задание на стр. 85 Вопросы и задания на стр.85

№ слайда 19 Перечислите категории моделей: Классифицированных по способу представления Класс
Описание слайда:

Перечислите категории моделей: Классифицированных по способу представления Классифицированных по области применения

№ слайда 20 «Ресторан» Я сьел бы еще этого…. Больше всего мне понравилось… Я почти переварил
Описание слайда:

«Ресторан» Я сьел бы еще этого…. Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте…

№ слайда 21 СПАСИБО ЗА РАБОТУ !
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ !

Название документа Epishkina_yrok.doc

Тема урока: «Введение в моделирование».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 9.

Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, модель, моделирование, классификация моделей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, проектор, белая доска, маркеры. Для обучающихся: «С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса».

Цели урока: Познакомить с понятием модели, моделирования. Научить классифицировать модели по области использования и по способу представления.

Ход урока.

I. Разминка.

II. Новый материал.

  1. Понятие «Модель»:

Давайте представим, что вам нужно в крупном магазине выбрать для себя новый телефон. Какие характеристики будут иметь для вас значение?

    • Для одних важен внешний вид: «раскладушка», «классика», «слайдер», и т.д.

    • Других интересует наличие камеры, ее качество.

    • Кому-то важен выход в интернет.

Обычно перед запланированной покупкой, человек четко представляет себе образ будущего телефона, так?

Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью.

Истоки моделирование обнаруживаются еще в далеком прошлом, еще древние художники на стенах пещеры рисовали модель удачной охоты – силуэты охотников и пораженные копьями звери.

Для объяснения правил дорожного движения пользуются изображение дороги и игрушечными машинами – это проще и удобнее. Нежели выйти на оживленный перекресток.

Для будущей застройки района города – создается макет. Это архитектурная модель района.

Каждый объект имеет большое количество свойств. В процессе построения модели выделяются главные наиболее существенные. Так при выборе телефона в магазине для вас были важны определенные свойства.

Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления процесса.

Замену реального объекта его подходящей копией называют моделированием.

Рассмотрим классификацию моделей по области использования и по способу представления.

  1. Классификация моделей:

  • по области использования:

    • учебные модели (наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы),

    • опытные (натуральные) модели (уменьшенные или увеличенные копии объекта),

    • научно-технические модели (созданы для исследования процессов и явлений - обычно приборы),

    • игровые модели (военные, экономические, спортивные, деловые игры – для отработки поведения объекта в различных ситуациях),

    • имитационные модели (отображают реальность с той или иной степенью точности).

  • по способу представления:

    • материальные – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала, всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, манекен, макет машины),

    • информационные – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта. Различают:

- Вербальные модели,

- Знаковые (графические) модели: различают:

-Компьютерные,

-Некомпьютерные.

  1. Статические и динамические модели.

  • динамические (изменяющиеся во времени),

  • статические (при анализе модели время можно не учитывать).

А что является моделью человека? (кукла, манекен, робот…).

  1. Графические информационные модели.

Графические информационные модели представляют собой: рисунки, чертежи, схемы, графики, таблицы и диаграммы, карты, графы, блок-схемы.

Графические модели более информативны, чем вербальные.

Например: при изучении Солнечной системы, мы можем использовать вербальную информационную модель текст и таблицы, а еще лучше схемы и рисунки.

При изучении биологии кроме стандартных вербальных информационных моделей (учебников), используют фотографии манекены, рисунки и схемы.

Наверняка каждый из вас сразу ответит: Глобус это модель чего? (Земного шара). А какая это модель? По области использования: - учебная или имитационная, по способу представления: - материальная. Скажите, пожалуйста, для чего нам нужна модель Земного шара? -…

Цель моделирования не в стремлении упростить изучаемый объект, а в представлении его в удобной форме для дальнейшего исследования.

III. Работа в учебнике-тетради.

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. «Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса». Урок № 17.

  • Задание 1: Запишите математические модели, известные вам из курсов математики, физики, химии, в виде формул.

  • Задание 2: Представьте математические модели, известные вам из курсов математики, физики, в виде графиков. Напишите пояснения к графикам.

IV. Домашнее задание.

Прочитать урок 17. Дополнительное задание и вопросы на странице 85.

V. Проверка усвоенного материала.

Задание по группам:

Группе выдается лист формата А4, на котором указан способ классификации моделей. Нужно указать категории. Через две минуты, группы обмениваются листами, дополняют и исправляют записи, через 2 минуты возвращают обратно.

VI. Подведение итогов урока.

Давайте представим, что сегодняшний день мы провели в ресторане. И теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:

  • Я съел бы еще этого….

  • Больше всего мне понравилось…

  • Я почти переварил…

  • Я переел…

  • Пожалуйста, добавьте…

Дополнительные вопросы:

  1. В каких случаях используется моделирование?

  2. Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите пример.

  3. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример.

  4. Какие бывают модели? Приведите примеры материальных и информационных моделей.

Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, проектор, белая доска, маркеры. Для обучающихся: «С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса».

Цели урока: познакомить с понятием модели, моделирования. Научить классифицировать модели по области использования и по способу представления.

Ход урока

I. Разминка.

II. Новый материал.

1. Понятие «Модель»:

Давайте представим, что вам нужно в крупном магазине выбрать для себя новый телефон. Какие характеристики будут иметь для вас значение?

  • Для одних важен внешний вид: «раскладушка», «классика», «слайдер», и т.д.
  • Других интересует наличие камеры, ее качество.
  • Кому-то важен выход в интернет.
Обычно перед запланированной покупкой, человек четко представляет себе образ будущего телефона, так?
Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью.
Истоки моделирование обнаруживаются еще в далеком прошлом, еще древние художники на стенах пещеры рисовали модель удачной охоты – силуэты охотников и пораженные копьями звери.
Для объяснения правил дорожного движения пользуются изображение дороги и игрушечными машинами – это проще и удобнее. Нежели выйти на оживленный перекресток.
Для будущей застройки района города – создается макет. Это архитектурная модель района.
Каждый объект имеет большое количество свойств. В процессе построения модели выделяются главные наиболее существенные. Так при выборе телефона в магазине для вас были важны определенные свойства.
Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления процесса.
Замену реального объекта его подходящей копией называют моделированием.
Рассмотрим классификацию моделей по области использования и по способу представления.

2. Классификация моделей:

по области использования:
  • учебные модели (наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы),
  • опытные (натуральные) модели (уменьшенные или увеличенные копии объекта),
  • научно-технические модели (созданы для исследования процессов и явлений - обычно приборы),
  • игровые модели (военные, экономические, спортивные, деловые игры – для отработки поведения объекта в различных ситуациях),
  • имитационные модели (отображают реальность с той или иной степенью точности).
по способу представления:
  • материальные – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала, всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, манекен, макет машины),
  • информационные – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта. Различают:
    • Вербальные модели,
    • Знаковые (графические) модели: различают: компьютерные, некомпьютерные.

3. Статические и динамические модели.

  • динамические (изменяющиеся во времени),
  • статические (при анализе модели время можно не учитывать).
    o А что является моделью человека? (кукла, манекен, робот,…).

4. Графические информационные модели.

Графические информационные модели представляют собой: рисунки, чертежи, схемы, графики, таблицы и диаграммы, карты, графы, блок-схемы.
Графические модели более информативны, чем вербальные.
Например: при изучении Солнечной системы, мы можем использовать вербальную информационную модель текст и таблицы, а еще лучше схемы и рисунки.
При изучении биологии кроме стандартных вербальных информационных моделей (учебников), используют фотографии манекены, рисунки и схемы.
Наверняка каждый из вас сразу ответит: Глобус это модель чего? (Земного шара). А какая это модель? По области использования: - учебная или имитационная, по способу представления: - материальная. Скажите, пожалуйста, для чего нам нужна модель Земного шара? -…
Цель моделирования не в стремлении упростить изучаемый объект, а в представлении его в удобной форме для дальнейшего исследования.

III. Работа в учебнике-тетради.

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. «Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса». Урок № 17.

  • Задание 1: Запишите математические модели, известные вам из курсов математики, физики, химии, в виде формул.
  • Задание 2: Представьте математические модели, известные вам из курсов математики, физики, в виде графиков. Напишите пояснения к графикам.

IV. Домашнее задание.

Прочитать урок 17. Дополнительное задание и вопросы на странице 85.

V. Проверка усвоенного материала.

Задание по группам:
Группе выдается лист формата А4, на котором указан способ классификации моделей. Нужно указать категории. Через две минуты, группы обмениваются листами, дополняют и исправляют записи, через 2 минуты возвращают обратно.

VI. Подведение итогов урока.

Давайте представим, что сегодняшний день мы провели в ресторане. И теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:

  • Я съел бы еще этого….
  • Больше всего мне понравилось…
  • Я почти переварил…
  • Я переел…
  • Пожалуйста, добавьте…

Дополнительные вопросы:

  1. В каких случаях используется моделирование?
  2. Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите пример.
  3. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример.
  4. Какие бывают модели? Приведите примеры материальных и информационных моделей.


dop.pngДополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Введение в моделирование»



Слайд 2
epi2.png


Слайд 4
epi10.png


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 22 слайда.

Автор Епишкина Надежда Николаевна
Дата добавления 21.08.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4189
Номер материала 567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓