Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Введение в моделирование» 9 класс

Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Epishkina_pismo.doc Epishkina_prezent.ppt Epishkina_yrok.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Epishkina_pismo.doc

Автор: Епишкина Надежда Николаевна.

Должность: учитель информатики.

Квалификационная категория: 2.

Образовательное учреждение: МОШИ «Винницкая общеобразовательная школа – интернат».

Республика/край, город/поселение: РФ, Ленинградская область, Подпорожский р-н, с. Винницы.

E-mail: nad_epish@mail.ru

Web сайт: http://vin-school-12.narod.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Epishkina_prezent.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Введение  в моделированиеАвтор: Епишкина Надежда Николаевна.
Должность: учит...

    1 слайд

    Введение в
    моделирование
    Автор: Епишкина Надежда Николаевна.
    Должность: учитель информатики.
    Квалификационная категория: 2.
    Образовательное учреждение: МОШИ «Винницкая общеобразовательная школа – интернат».

  • Развиваем логикуПервые 8 натуральных чисел можно  расставить в 2 строки так,...

    2 слайд

    Развиваем логику
    Первые 8 натуральных чисел можно расставить в 2 строки так, что сумма чисел в нижней строке будет равна сумме чисел в верхней строке, а суммы чисел в столбцах также равны между собой.

  • Цель урока:Познакомить учащихся с понятиями «МОДЕЛЬ» и «МОДЕЛИРОВАНИЕ».
Научи...

    3 слайд

    Цель урока:
    Познакомить учащихся с понятиями «МОДЕЛЬ» и «МОДЕЛИРОВАНИЕ».
    Научить классифицировать модели.

  • 4 слайд

  • Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью

    5 слайд

    Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • Определения:Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенны...

    9 слайд

    Определения:
    Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления процесса.
    Замену реального объекта его подходящей копией называют моделированием

  • Классификация моделей по области использованияУчебные

Опытные

Научно-техни...

    10 слайд

    Классификация моделей
    по области использования
    Учебные

    Опытные

    Научно-технические

    Игровые

    Имитационные

  • Классификация моделей по способу представленияМатериальные


Информационные...

    11 слайд

    Классификация моделей
    по способу представления
    Материальные


    Информационные

    Вербальные

    Знаковые

  • Материальные и информационные модели человека

    12 слайд

    Материальные и информационные модели человека

  • Графические информационные модели

    13 слайд

    Графические информационные модели

  • 14 слайд

  • Работа в тетрадиУрок 17 Задание 1:
Запишите математические модели, известные...

    15 слайд

    Работа в тетради
    Урок 17 Задание 1:
    Запишите математические модели, известные вам из курсов математики, физики, в виде формул.

    Урок 17 Задание 2
    Представьте математические модели, в виде графиков. Напишите пояснения к графикам.

  • Урок 17 Задание 2






     а)                         б)...

    16 слайд

    Урок 17 Задание 2








    а) б) в)

  • Какие информационные модели вы изучали на уроках информатики?

    17 слайд

    Какие информационные модели вы изучали на уроках информатики?

  • Домашнее заданиеПрочитать Урок 17
Дополнительное задание на стр. 85
Вопросы и...

    18 слайд

    Домашнее задание
    Прочитать Урок 17
    Дополнительное задание на стр. 85
    Вопросы и задания на стр.85

  • Перечислите категории моделей:Классифицированных по способу представления

К...

    19 слайд

    Перечислите категории моделей:

    Классифицированных по способу представления

    Классифицированных по области применения

  • «Ресторан»Я сьел бы еще этого….
Больше всего мне понравилось…
Я почти перевар...

    20 слайд

    «Ресторан»
    Я сьел бы еще этого….
    Больше всего мне понравилось…
    Я почти переварил…
    Я переел…
    Пожалуйста, добавьте…

  • СПАСИБО
ЗА  РАБОТУ !

    21 слайд

    СПАСИБО
    ЗА РАБОТУ !

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Epishkina_yrok.doc

Тема урока: «Введение в моделирование».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 9.

Ключевые слова: информатика, открытый урок, конспект, презентация, модель, моделирование, классификация моделей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: ПК, проектор, белая доска, маркеры. Для обучающихся: «С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса».

Цели урока: Познакомить с понятием модели, моделирования. Научить классифицировать модели по области использования и по способу представления.

Ход урока.

I. Разминка.

II. Новый материал.

  1. Понятие «Модель»:

Давайте представим, что вам нужно в крупном магазине выбрать для себя новый телефон. Какие характеристики будут иметь для вас значение?

-       Для одних важен внешний вид: «раскладушка», «классика», «слайдер», и т.д.

-       Других интересует наличие камеры, ее качество.

-       Кому-то важен выход в интернет.

Обычно перед запланированной покупкой, человек четко представляет себе образ будущего телефона, так?

Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью.

Истоки моделирование обнаруживаются еще в далеком прошлом, еще древние художники на стенах пещеры рисовали модель удачной охоты – силуэты охотников и пораженные копьями звери.

Для объяснения правил дорожного движения пользуются изображение дороги и игрушечными машинами – это проще и удобнее. Нежели выйти на оживленный перекресток.

Для будущей застройки района города – создается макет. Это архитектурная модель района.

Каждый объект имеет большое количество свойств. В процессе построения модели выделяются главные наиболее существенные. Так при выборе телефона в магазине для вас были важны определенные свойства.

Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления процесса.

Замену реального объекта его подходящей копией называют моделированием.

Рассмотрим классификацию моделей по области использования и по способу представления.

  1. Классификация моделей:
  • по области использования:

-       учебные модели (наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы),

-       опытные (натуральные) модели (уменьшенные или увеличенные копии объекта),

-       научно-технические модели (созданы для исследования процессов и явлений - обычно приборы),

-       игровые модели (военные, экономические, спортивные, деловые игры – для отработки поведения объекта в различных ситуациях),

-       имитационные модели (отображают реальность с той или иной степенью точности).

  • по способу представления:

-       материальные – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала, всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, манекен, макет машины),

-       информационные – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта. Различают:

- Вербальные модели,

- Знаковые (графические) модели: различают:

-Компьютерные,

-Некомпьютерные.

  1. Статические и динамические модели.

-       динамические (изменяющиеся во времени),

-       статические (при анализе модели время можно не учитывать).

А что является моделью человека? (кукла, манекен, робот…).

  1. Графические информационные модели.

Графические информационные модели представляют собой: рисунки, чертежи, схемы, графики, таблицы и диаграммы, карты, графы, блок-схемы.

Графические модели более информативны, чем вербальные.

Например: при изучении Солнечной системы, мы можем использовать вербальную информационную модель текст и таблицы, а еще лучше схемы и рисунки.

При изучении биологии кроме стандартных вербальных информационных моделей (учебников), используют фотографии манекены, рисунки и схемы.

Наверняка каждый из вас сразу ответит: Глобус это модель чего? (Земного шара). А какая это модель? По области использования: - учебная или имитационная, по способу представления: - материальная. Скажите, пожалуйста, для чего нам нужна модель Земного шара? -…

Цель моделирования не в стремлении упростить изучаемый объект, а в представлении его в удобной форме для дальнейшего исследования.

III. Работа в учебнике-тетради.

С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. «Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса». Урок № 17.

-       Задание 1: Запишите математические модели, известные вам из курсов математики, физики, химии, в виде формул.

-       Задание 2: Представьте математические модели, известные вам из курсов математики, физики, в виде графиков. Напишите пояснения к графикам.

IV. Домашнее задание.

Прочитать урок 17. Дополнительное задание и вопросы на странице 85.

V. Проверка усвоенного материала.

Задание по группам:

Группе выдается лист формата А4, на котором указан способ классификации моделей. Нужно указать категории. Через две минуты, группы обмениваются листами, дополняют и исправляют записи, через 2 минуты возвращают обратно.

VI. Подведение итогов урока.

Давайте представим, что сегодняшний день мы провели в ресторане. И теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов:

·         Я съел бы еще этого….

·         Больше всего мне понравилось…

·         Я почти переварил…

·         Я переел…

·         Пожалуйста, добавьте…

Дополнительные вопросы:

  1. В каких случаях используется моделирование?
  2. Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите пример.
  3. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример.
  4. Какие бывают модели? Приведите примеры материальных и информационных моделей.
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Введение в моделирование» 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок изучения нового материала. Оборудование: ПК, проектор, белая доска, маркеры. Для обучающихся: «С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса». Цели урока: познакомить с понятием модели, моделирования. Научить классифицировать модели по области использования и по способу представления. Ход урока I. Разминка. II. Новый материал. 1. Понятие «Модель»: Давайте представим, что вам нужно в крупном магазине выбрать для себя новый телефон. Какие характеристики будут иметь для вас значение?Для одних важен внешний вид: «раскладушка», «классика», «слайдер», и т.д. Других интересует наличие камеры, ее качество. Кому-то важен выход в интернет. Обычно перед запланированной покупкой, человек четко представляет себе образ будущего телефона, так? Образ объекта (предмета, процесса или явления) – называют моделью. Истоки моделирование обнаруживаются еще в далеком прошлом, еще древние художники на стенах пещеры рисовали модель удачной охоты – силуэты охотников и пораженные копьями звери. Для объяснения правил дорожного движения пользуются изображение дороги и игрушечными машинами – это проще и удобнее. Нежели выйти на оживленный перекресток. Для будущей застройки района города – создается макет. Это архитектурная модель района. Каждый объект имеет большое количество свойств. В процессе построения модели выделяются главные наиболее существенные. Так при выборе телефона в магазине для вас были важны определенные свойства.Модель – это некоторый новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления процесса. Замену реального объекта его подходящей копией называют моделированием. Рассмотрим классификацию моделей по области использования и по способу представления. 2. Классификация моделей: по области использования: учебные модели (наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы), опытные (натуральные) модели (уменьшенные или увеличенные копии объекта), научно-технические модели (созданы для исследования процессов и явлений - обычно приборы), игровые модели (военные, экономические, спортивные, деловые игры – для отработки поведения объекта в различных ситуациях), имитационные модели (отображают реальность с той или иной степенью точности). по способу представления: материальные – воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала, всегда имеют реальное воплощение (детские игрушки, манекен, макет машины), информационные – совокупность информации, характеризующая свойства и состояния объекта. Различают:Вербальные модели, Знаковые (графические) модели: различают: компьютерные, некомпьютерные. 3. Статические и динамические модели. динамические (изменяющиеся во времени), статические (при анализе модели время можно не учитывать). o А что является моделью человека? (кукла, манекен, робот,…). 4. Графические информационные модели. Графические информационные модели представляют собой: рисунки, чертежи, схемы, графики, таблицы и диаграммы, карты, графы, блок-схемы. Графические модели более информативны, чем вербальные. Например: при изучении Солнечной системы, мы можем использовать вербальную информационную модель текст и таблицы, а еще лучше схемы и рисунки. При изучении биологии кроме стандартных вербальных информационных моделей (учебников), используют фотографии манекены, рисунки и схемы. Наверняка каждый из вас сразу ответит: Глобус это модель чего? (Земного шара). А какая это модель? По области использования: - учебная или имитационная, по способу представления: - материальная. Скажите, пожалуйста, для чего нам нужна модель Земного шара? -… Цель моделирования не в стремлении упростить изучаемый объект, а в представлении его в удобной форме для дальнейшего исследования. III. Работа в учебнике-тетради. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. «Первые шаги в мире информатики. Опорные конспекты для 9 класса». Урок № 17. Задание 1: Запишите математические модели, известные вам из курсов математики, физики, химии, в виде формул. Задание 2: Представьте математические модели, известные вам из курсов математики, физики, в виде графиков. Напишите пояснения к графикам. IV. Домашнее задание. Прочитать урок 17. Дополнительное задание и вопросы на странице 85. V. Проверка усвоенного материала. Задание по группам: Группе выдается лист формата А4, на котором указан способ классификации моделей. Нужно указать категории. Через две минуты, группы обмениваются листами, дополняют и исправляют записи, через 2 минуты возвращают обратно. VI. Подведение итогов урока. Давайте представим, что сегодняшний день мы провели в ресторане. И теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: Я съел бы еще этого…. Больше всего мне понравилось… Я почти переварил… Я переел… Пожалуйста, добавьте… Дополнительные вопросы: В каких случаях используется моделирование? Может ли объект иметь несколько моделей? Приведите пример. Могут ли разные объекты описываться одной и той же моделью? Если да, приведите пример. Какие бывают модели? Приведите примеры материальных и информационных моделей. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Введение в моделирование» Слайд 2 Слайд 4 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 22 слайда.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 090 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 1029
    • ZIP 737 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никонорова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никонорова Татьяна Алексеевна
    Никонорова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96894
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 579 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе