Главная / Информатика / Урок информатики «Моделирование и формализация» 10 класс

Урок информатики «Моделирование и формализация» 10 класс

Название документа avtor.doc

Гапонова Марина Николаевна

Учитель информатики

2 категория

КГУ «Средняя школа имени Сейфуллина»

Республика Казахстан Восточно-Казахстанская область, Уланский район п. Огневка

0803murka@mail.ru

Название документа Моделирование и формализация.docx

Тема урока: Моделирование и формализация

Предмет: Информатика

Класс: 10.

Ключевые слова: информатика, моделирование, формализация, проект, задания на компьютере, задания в программе. MS Access, MS Power Point

Оборудование: компьютерный класс, программы MS Access, MS Power Point, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Данный урок содержит план урока по теме «моделирование и формализация». Урок изучения нового материала. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал и делают на основе его проект.



Название

Моделирование и формализация


Цель

Изучить модели, моделирование и формализацию информации, сформировать навыки работы по созданию модели в программах MS Access, MS Power Point, воспитывать интерес к предмету, коллективизм.


Результат

Ученик изучит процесс моделирования, умеет создавать информационную модель, может объяснить свою модель.


Ключевые

идеи

Алгоритмы:

- Виды моделирования

- создание информационной модели

А) Титульный лист

В) процесс работы

С) результат работы

- защита проекта


Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие учителя с учениками, ознакомление с темой и целью урока, объясняет новую тему, объявляет задание и план работы. (10 мин)

Ученики приветствуют учителя, знакомятся с новой темой, задают вопросы

Задание

Класс делится на пары. Каждой группе дается материал по теме, карточка с планом презентации.

10 – каждая группа изучает свой материал, собирает и формирует вместе информацию в презентацию, готовит 5 тестовых задания.

5 – представитель каждой группы проводит окончательный контроль выполненного группой задания

10 – защита спикером проекта

3 – выполнение группами тестов

3 – взаимопроверка выполненного задания (ответы на доске)

2 – рефлексия, итоги урока.

Работа в группах идёт в начале с изучения материала и разбора примеров. После спикеры распределяет

Источники

Электронный вариант лекции, презентация


Оценивание

Группы оценивают друг друга, учитель оценивает выполнение тестового задания, итоговая оценка учитывает оценку, выставленную детьми при взаимопроверке.

По окончании выполнения заданий ученики выполняют взаимопроверку.

Заключение

Что вам понравилось на уроке? Достигнута ли цель нашего урока? Каким настроением вы уходите с урока?


Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Дополнительное задание

Д/З Стр 156-163. № 648, 638, 613.

Записывают д/з в дневники.



Название документа приложение 1.doc

Задание создайте модель разработки базы данных школы в среде MS Power Point.

Презентация должна содержать следующие слайды:

  1. Титульный лист (название модели, авторы, проверяющий учитель)

  2. План разработки модели

  3. Процесс разработки

  4. Итог работы.



Примечание: при создании презентации используйте анимацию, втавку различного рода объектов, аудио файлы, графические файлы работы с БД.

Название документа приложение 2.pptx

Создала: Токтарова С проверила: Гапонова М ГУ средняя школа им. Сакена Сейфул...
 план создания Создание Microsoft Access
Процесс работы 1- открыть Microsoft Access 2- создать базу данных
 3- ввести данные 4- сохранить Процесс работы
Объединение 2х баз данных в одну путем перемещения
Итоги работы Сегодня мы научились создавать Microsoft Access Создавать базу д...
Урок окончен! спасибо за внимание!))
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Создала: Токтарова С проверила: Гапонова М ГУ средняя школа им. Сакена Сейфуллин
Описание слайда:

Создала: Токтарова С проверила: Гапонова М ГУ средняя школа им. Сакена Сейфуллина Создание базы данных

№ слайда 2  план создания Создание Microsoft Access
Описание слайда:

план создания Создание Microsoft Access

№ слайда 3 Процесс работы 1- открыть Microsoft Access 2- создать базу данных
Описание слайда:

Процесс работы 1- открыть Microsoft Access 2- создать базу данных

№ слайда 4  3- ввести данные 4- сохранить Процесс работы
Описание слайда:

3- ввести данные 4- сохранить Процесс работы

№ слайда 5 Объединение 2х баз данных в одну путем перемещения
Описание слайда:

Объединение 2х баз данных в одну путем перемещения

№ слайда 6 Итоги работы Сегодня мы научились создавать Microsoft Access Создавать базу данн
Описание слайда:

Итоги работы Сегодня мы научились создавать Microsoft Access Создавать базу данных Вводить данные людей по полям Объединять две базы данных в одну

№ слайда 7 Урок окончен! спасибо за внимание!))
Описание слайда:

Урок окончен! спасибо за внимание!))

Название документа приложение 3.ppt

ГУ «Средняя школа им. Сейфуллина Тема урока Учитель информатики Гапонова М.Н.
Моделирование как метод познания: - моделирование; - модель. Формы представле...
В процессе обучения: в курсе географии в курсе физики в химии в биологии
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы недоступные...
Модели в проектировании Чертежи и макеты имеют важную роль в создании различн...
Теоретические модели – теории, законы, гипотезы и т.д. (гелиоцентрическая сис...
Все художественное творчество – процесс создания моделей: любое литературное ...
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании модел...
Модель – это некий новый объект, отражающий существенные особенности изучаемо...
Модели по области применения учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создани...
Один оригинал – одна модель? материальная точка
Модели Предметные (материальные) Информационные Описательные Графические Форм...
Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства ...
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой...
Для создания описательных информационных моделей используются естественные яз...
Примеры графических информационных моделей – графики, чертежи, схемы.
В табличной информационной модели объекты или их свойства представлены в виде...
Формальные информационные модели строятся с помощью формальных языков (язык м...
Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называю...
Язык алгебры логики позволяет строить формальные логические модели, например,...
Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных...
Построение описательной модели Формализация (математическая модель) Построени...
Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства ...
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ГУ «Средняя школа им. Сейфуллина Тема урока Учитель информатики Гапонова М.Н.
Описание слайда:

ГУ «Средняя школа им. Сейфуллина Тема урока Учитель информатики Гапонова М.Н.

№ слайда 2 Моделирование как метод познания: - моделирование; - модель. Формы представления
Описание слайда:

Моделирование как метод познания: - моделирование; - модель. Формы представления моделей: - модели материальные и модели информационные; - формализация.

№ слайда 3 В процессе обучения: в курсе географии в курсе физики в химии в биологии
Описание слайда:

В процессе обучения: в курсе географии в курсе физики в химии в биологии

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы недоступные дл
Описание слайда:

Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы …)

№ слайда 6 Модели в проектировании Чертежи и макеты имеют важную роль в создании различных
Описание слайда:

Модели в проектировании Чертежи и макеты имеют важную роль в создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей…

№ слайда 7 Теоретические модели – теории, законы, гипотезы и т.д. (гелиоцентрическая систем
Описание слайда:

Теоретические модели – теории, законы, гипотезы и т.д. (гелиоцентрическая система мира Коперника, модель атома Резерфорда- Бора, модель генома человека …)

№ слайда 8 Все художественное творчество – процесс создания моделей: любое литературное про
Описание слайда:

Все художественное творчество – процесс создания моделей: любое литературное произведение – модель реальной человеческой жизни живописные полотна скульптуры театральные постановки

№ слайда 9 Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Описание слайда:

Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

№ слайда 10 Модель – это некий новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого
Описание слайда:

Модель – это некий новый объект, отражающий существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Никакая модель не может заменить сам объект.

№ слайда 11 Модели по области применения учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании н
Описание слайда:

Модели по области применения учебные (в т.ч. тренажеры) опытные – при создании новых технических средств научно-технические аэродинамическая труба испытания в опытовом бассейне имитатор солнечного излучения вакуумная камера в Институте космических исследований вибростенд НПО «Энергия»

№ слайда 12 Один оригинал – одна модель? материальная точка
Описание слайда:

Один оригинал – одна модель? материальная точка

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Модели Предметные (материальные) Информационные Описательные Графические Формаль
Описание слайда:

Модели Предметные (материальные) Информационные Описательные Графические Формальные Математические Логические Табличные

№ слайда 15 Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объ
Описание слайда:

Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и другое)

№ слайда 16 Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой фо
Описание слайда:

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Знаковые информационные модели строятся с использованием различных знаков (знаковых систем), могут быть представлены в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы (например, II закона Ньютона), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д.И.Менделеева) и т.д.

№ слайда 17 Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки
Описание слайда:

Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки (стихи, рассказы, описание природы)

№ слайда 18 Примеры графических информационных моделей – графики, чертежи, схемы.
Описание слайда:

Примеры графических информационных моделей – графики, чертежи, схемы.

№ слайда 19 В табличной информационной модели объекты или их свойства представлены в виде сп
Описание слайда:

В табличной информационной модели объекты или их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной таблицы. Годы 1997 1998 1999 Цена компьютера 1800 1200 800

№ слайда 20 Формальные информационные модели строятся с помощью формальных языков (язык мате
Описание слайда:

Формальные информационные модели строятся с помощью формальных языков (язык математики, язык логики) 2KOH + H2SO4 = K2SO4 + 2H2O

№ слайда 21 Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются
Описание слайда:

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями. F = m*a (а+в)2=а2+в2

№ слайда 22 Язык алгебры логики позволяет строить формальные логические модели, например, ло
Описание слайда:

Язык алгебры логики позволяет строить формальные логические модели, например, логические модели устройств компьютера: сумматор, триггер.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных яз
Описание слайда:

Формализация – процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

№ слайда 25 Построение описательной модели Формализация (математическая модель) Построение к
Описание слайда:

Построение описательной модели Формализация (математическая модель) Построение компьютерной модели Проведение компьютерного эксперимента Анализ результатов и корректировка модели

№ слайда 26 Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объ
Описание слайда:

Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Примеры графических информационных моделей – графики, чертежи, схемы. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями Для создания описательных информационных моделей используются естественные языки

Урок информатики «Моделирование и формализация» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс,  программы MS Access, MS Power Point, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: изучение и закрепление нового материала.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Данный урок содержит план урока по теме «моделирование и формализация». Урок изучения нового материала. Учащиеся самостоятельно изучают новый материал и делают на основе его проект.

Название

Моделирование и формализация

Цель

Изучить модели, моделирование и формализацию информации, сформировать навыки работы по созданию модели в программах MS Access, MS Power Point, воспитывать интерес к предмету, коллективизм.

Результат

Ученик изучит процесс моделирования, умеет создавать информационную модель, может объяснить свою модель.

Ключевые
идеи

Алгоритмы:
- Виды моделирования
- создание информационной модели
   А) Титульный лист
   В) процесс работы
   С) результат работы
- защита проекта

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие учителя  с учениками, ознакомление с темой и целью урока, объясняет новую тему, объявляет задание и план работы. (10 мин)

Ученики приветствуют учителя, знакомятся с новой темой, задают вопросы

Задание

Класс делится на пары. Каждой группе дается материал по теме, карточка с планом презентации.
10 – каждая группа изучает свой материал, собирает и формирует вместе  информацию в презентацию, готовит 5 тестовых задания.
5 – представитель каждой группы проводит окончательный контроль выполненного группой задания
10 – защита спикером проекта
3 – выполнение группами тестов
3 – взаимопроверка выполненного задания (ответы на доске)
2 – рефлексия, итоги урока.

Работа в группах идёт в начале с изучения материала и разбора примеров. После спикеры распределяет

Источники

Электронный вариант лекции, презентация

 

Оценивание

Группы оценивают друг друга, учитель оценивает выполнение тестового задания, итоговая оценка учитывает оценку, выставленную детьми при взаимопроверке.

По окончании выполнения заданий ученики выполняют взаимопроверку.

Заключение

Что вам понравилось на уроке?  Достигнута ли цель нашего урока? Каким настроением вы уходите с урока?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Дополнительное задание

Д/З Стр 156-163. № 648, 638, 613.

Записывают д/з в дневники.







dop.pngДополнительно: Презентация к уроку на тему: «Моделирование и формализация» 10 класс



Фрагмент презентации
gap.jpg


Здесь представлены лишь несолько скриншотов презентации. Полный вариант содержит 26 слайдов.


Автор Гапонова Марина Николаевна
Дата добавления 06.10.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4386
Номер материала 569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓