Главная / Информатика / Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс

Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс

Документы в архиве:

29.13 КБ Коспект урока по теме Адрес 4 класс.docx
2.86 МБ Урок по тема АДРЕСА.pdf
15.36 КБ автор.docx

Название документа Коспект урока по теме Адрес 4 класс.docx

Конспект урока Васильевой Т.С. по теме: «Адрес»


Предмет: Информатика и ИКТ; тип урока - комбинированный

Тема: Адрес

Продолжительность: 1урок (45 минут)

Класс: 4

Технологии: презентация



Ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, адрес, 4 класс, Горячев






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14

ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ

















Тема урока: «Адрес»





Учитель: Васильева Т.С.

Класс 4 «А»









Цель урока:
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Схема состава объекта. Адрес составной части».

Задачи:

Образовательная:

  • закрепление умений заполнять схему состава объекта;

  • научить записывать адрес элемента массива в составе объекта.

Развивающая:

  • развитие мышления, логики, речи;

Воспитательная:

  • воспитание навыков учебного труда.

Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
«Информатика в играх и задачах. 4 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я, автор Горячев А.В.;
ПК, п
роектор, доска.


Структура урока:

  1. Организационный момент.(1 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний (Проверка домашнего задания) (5 мин.)

  3. Обобщение и систематизация в форме игры. (15 мин.)

  4. Физминутка.(5мин.)

  5. Закрепление изученного. (14 мин.)

  6. Подведение итогов.

  7. Домашнее задание. (мин.)




Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке информатики. Тема сегодняшнего урока «Адрес». И начнем мы с вами с проверки домашнего задания. Дома вы должны были сделать задание 10 из рабочей тетради. Давайте проверим, верно ли вы заполнили схему?

Какой адрес семечка?

Слайд 2, Слайд 3

Учитель: Ребята нам поступило срочное сообщение, давайте посмотрим кому понадобилась помощь? Для этого нам надо отгадать загадку.


Ученики: Разгадывают загадку.

Слайд 4


Учитель: Организуем спасательную операцию. Сказочными спасателями назначаются учащиеся 4 класса. За каждое верно выполненное задание присваивается звездочка. По итогам спасательной операции будет награждение.

Слайд 5


Учитель: Организует внимание детей, читает задание.


Слайд 6


Учитель: Что такое ребус? (Это загадка в виде рисунка или схемы.)


Слайд 7


Ответ: монитор.


Слайд 8

Ответ: диск.

Слайд 9

Ответ: дисковод.

Слайд 10

Ответ: адрес.


Учитель: читает текст слайда


Слайд 11


Учитель: Для расшифровки послания нам потребуется здание кодировщика. В здание указаны адреса букв. Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы? Что означает вторая цифра?


Слайд 12

Учитель: У вас на партах лежит карточка № 1 и образец здания кодировщика. На карточке указаны адреса букв, в здании кодировщика. Ответ (букву) вы вписываете под ее адресом в карточку №1. Первому выполнившему верно задание вручаются 2 звездочки. Приступили к расшифровки послания.

(По итогам выполнения задание у учеников собираются карточки)

Слайд 13


Учитель: Посмотрите, у вас есть еще карточка №2. На ней указаны адреса клеточек графическое послание, для раскодирования которого нам поможет компьютер. У вас на каждом компьютере включен графический редактор с таблицей заготовкой. Пользуясь инструментом заливка, вы раскрашиваете клеточки с указанными адресами. В результате вы должны получить рисунок, по которому узнаете автора приглашения. Приступаем к выполнению задания. Кто первый верно выполнит задание получит 2 звезды.


Слайд 14, Слайд 15


Учитель: Итак, что было закодировано в первом послании?

Что было закодировано во втором послании?

(Учитель отмечает, как ученики справились с задание).


Учитель: Мы усердно поработали, надо и отдохнуть. Физкультминутка.


Слайд 16,17,18


Учитель: Возвращаемся к спасательной операции. Что же нам еще приготовила хитрая лиса.


Слайд 19-25


Учитель: Отличившихся учеников награждаем звездой.


Учитель: Для этого нам поможет карта. Давайте посмотрим, где может находится домик колобка. Кто уже готов назвать адрес домика?

Слайд 28-29


Учитель: Какие вы молодцы! Вам понравилось определять адрес? Тогда еще одно задание: За верный ответ название сказки по картинке и адреса героя получаете звезду.

Слайд 30-39


ИТОГ:

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили составляющие компьютера.

Из каких элементов или устройств состоит компьютер?

Работали с понятием «адрес». Адрес буквы состоял из 2-х цифр.

Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы?

Что означает вторая цифра?

И в итоге, мы помогли добрать колобку домой. Для этого мы

по карте определили возможный вариант адреса колобка.


Слайд 40-41

Учитель: Вот и закончился наш замечательный урок, я думаю, вам понравилось. Спасибо за урок. Уход из класса прикрепите на дерево один из цветных листиков, которые у вас лежат на парте. (Рефлексия. На маркерную доску проецируется дерево, ученики на магнит прикрепляют листья).


Использованные источники и литература:

  • тетрадь учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС»;

  • http://www.igraza.ru;

  • http://www.subscribe.ru

  • http://www.gifpark.su

  • http://www.little-tales.ru

  • http://www.xrest.ru

  • http://klas.16mb.com

  • Русские народные сказки

  • Сказки народов мира





Название документа автор.docx

  1. ФИО: Васильева Татьяна Сергеевна

  2. Должность: учитель информатики математики

  3. Квалификациионная категория: 1КК

Место работы (образовательное учреждение): Автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №14

  1. Республика/край, город/поселение: Московская область, г. Долгопрудный

  2. контактный для пользователей e-mail: tanya200978@gmail.com

  3. адрес сайта личного или сайта ОУ: vasilieva.compft.ru

Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Схема состава объекта. Адрес составной части».

Задачи:
Образовательная:

  • закрепление умений заполнять схему состава объекта;
  • научить записывать адрес элемента массива в составе объекта.

Развивающая:

  • развитие мышления, логики, речи;

Воспитательная:

  • воспитание навыков учебного труда.

Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
«
Информатика в играх и задачах. 4 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я, автор Горячев А.В.;
ПК, проектор, доска.

Структура урока:

Организационный момент. (1 мин.) Актуализация опорных знаний (Проверка домашнего задания) (5 мин.) Обобщение и систематизация в форме игры. (15 мин.) Физминутка.(5 мин.) Закрепление изученного. (14 мин.) Подведение итогов. Домашнее задание. (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке информатики. Тема сегодняшнего урока «Адрес». И начнем мы с вами с проверки домашнего задания. Дома вы должны были сделать задание 10 из рабочей тетради. Давайте проверим, верно ли вы заполнили схему?
Какой адрес семечка?
Слайд 2, Слайд 3
Учитель: Ребята нам поступило срочное сообщение, давайте посмотрим  кому понадобилась помощь? Для этого нам надо отгадать загадку.

Ученики: Разгадывают загадку.
Слайд 4

Учитель: Организуем спасательную  операцию. Сказочными спасателями назначаются учащиеся 4 класса. За каждое верно выполненное задание присваивается звездочка. По итогам спасательной операции будет награждение.
Слайд 5

Учитель: Организует внимание детей, читает задание.

Слайд 6

Учитель: Что такое ребус? (Это загадка в виде рисунка или схемы.)

Слайд 7

Ответ: монитор.

Слайд 8
Ответ: диск.
Слайд 9
Ответ: дисковод.
Слайд 10
Ответ: адрес.

Учитель: читает текст слайда

Слайд 11

Учитель: Для расшифровки послания нам потребуется здание кодировщика. В здание указаны адреса букв. Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы? Что означает вторая цифра?

Слайд 12
Учитель: У вас на партах лежит карточка № 1 и образец здания кодировщика. На карточке указаны адреса букв, в здании кодировщика. Ответ (букву) вы вписываете под ее адресом в карточку №1. Первому выполнившему верно задание вручаются 2 звездочки. Приступили к расшифровки послания.
(По итогам выполнения задание у учеников собираются карточки)
Слайд 13

Учитель: Посмотрите, у вас есть еще карточка №2. На ней указаны адреса клеточек графическое послание, для раскодирования которого нам поможет компьютер. У вас на каждом компьютере включен графический редактор с таблицей заготовкой. Пользуясь инструментом заливка, вы раскрашиваете клеточки с указанными адресами. В результате вы должны получить рисунок, по которому узнаете автора приглашения. Приступаем к выполнению задания. Кто первый верно выполнит задание получит 2 звезды.

Слайд 14, Слайд 15

Учитель: Итак, что было закодировано в первом послании?
  Что было закодировано во втором послании?
(Учитель отмечает, как ученики справились с задание).

Учитель: Мы усердно поработали, надо и отдохнуть. Физкультминутка.

Слайд 16,17,18

Учитель: Возвращаемся к спасательной операции. Что же нам еще приготовила хитрая лиса.

Слайд 19-25

Учитель: Отличившихся учеников награждаем звездой.

Учитель: Для этого нам поможет карта. Давайте посмотрим, где может находится домик колобка. Кто уже готов назвать адрес домика?
Слайд 28-29

Учитель: Какие вы молодцы! Вам понравилось определять адрес? Тогда еще одно задание: За верный ответ название сказки по картинке и адреса героя получаете звезду.
Слайд 30-39

Итог урока:

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили составляющие компьютера.
Из каких элементов или устройств состоит компьютер?
Работали с понятием «адрес». Адрес буквы состоял из 2-х цифр.  
Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы?
Что означает вторая цифра?
И в итоге, мы помогли добрать колобку домой. Для этого мы
по карте определили возможный вариант адреса колобка.

Слайд 40-41
Учитель: Вот и закончился наш замечательный урок, я думаю, вам понравилось. Спасибо за урок. Уход из класса прикрепите на дерево один из цветных листиков, которые у вас лежат на парте. (Рефлексия. На маркерную доску проецируется дерево, ученики на магнит прикрепляют листья).

Использованные источники и литература:

  1. тетрадь учебник «Информатика в играх и задачах », 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС»;
  2. http://www.igraza.ru;
  3. http://www.gifpark.su
  4. http://www.little-tales.ru
  5. http://www.xrest.ru
  6. http://klas.16mb.com
  7. Русские народные сказки
  8. Сказки народов мира
24.02.2013

save.pngПриложения: Архив материалов к уроку объемом 2,8 Мб (2-2-6-18.zip)

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Презентация (37 слайдов) .PDF
Автор Васильева Татьяна Сергеевна
Дата добавления 24.02.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2664
Номер материала 573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓