Выбранный для просмотра документ Galdin_pismo.docx
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерные модели» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Galdin_prezent.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерные модели» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Компьютерные
модели
Автор: Галдин Василий Алексеевич
Должность: учитель информатики и физики
Категория: 1 квалификационная
Образовательное учреждение: МБОУ ЛСОШ №3
Республика/край, город/поселение: п. Локоть Брасовского р-на
E-mail: galdin.vas@yandex.ru
Web сайт: http://galdin.ucoz.ru/
2 слайд
2
Модель:
объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
3 слайд
3
Формы представления моделей
предметные (материальные)
информационные
4 слайд
4
Предметные модели
воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).
Информационные модели
представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
5 слайд
5
6 слайд
6
Образные модели:
рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.
7 слайд
7
Знаковые модели
строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.
8 слайд
8
Визуализация формальных моделей:
использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…)
анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.
9 слайд
9
Формализация:
процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.
физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),
математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),
астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),
формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
10 слайд
10
Примеры и необходимость моделей:
наглядная форма изображения (глобус),
важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),
применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),
применение в художественном
творчестве (живопись, скульптура,
театральные постановки).
11 слайд
11
Пути построения моделей:
текстовые редакторы,
графические редакторы,
презентации,
Macromedia Flash,
построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.
построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )
12 слайд
12
Геоинформационные модели
Планета Земля 4.2
13 слайд
13
Задание №1:
Используя программу Graphics построить графики функций:
а) y=cos(x),
б) y=2cos(x),
в) y=cos(x-2),
г) y=cos(x) – 3
Сохранить как рисунок в
формате bmp
Вставить рисунок в Word и подписать названия функций
14 слайд
14
15 слайд
15
y=cos(x)
y=2cos(x)
y=cos(x-2)
y=cos(x)-3
16 слайд
16
Задание №2:
Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O
б) HNO3
в) HSO4
г) HCl
Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород
Данные поместить в Word
17 слайд
17
18 слайд
18
19 слайд
19
Задание №3:
Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх:
а) h0 = 5 м, V0 = 10м/с
б) t[0; 2.66], шаг 0,2
в) y=h0 + V0*t – 4,9*t2
г) вид диаграммы – стандартные график.
20 слайд
20
21 слайд
21
Модель:
объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.
предметные
информационные
Образные модели
Знаковые модели
Визуализация
различные формы
анимация
Формализация
формальные языки
необходимость моделей и пути построения
22 слайд
22
Домашнее задание:
п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86
записи в тетради.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Galdin_yrok.docx
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерные модели» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерные модели» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: формирования навыков работы и создания простейших компьютерных моделей. Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет. Аннотация: Урок информатики в 11 классе по теме «Компьютерные модели» – это урок введения нового материала и выполнения практической работы (урок формирования навыков работы и создания простейших компьютерных моделей). Мотивацией для изучения понятия и его применения является необходимость собрать усвоенные знания вместе для дальнейшего использования при работе на компьютере. При этом используются следующие приемы и методы: беседа, рассказ, диалог, практическая работа, самостоятельная работа (с использованием компьютерных презентаций на уроке), постановка целей и задач учащимися. Учащиеся сами пробуют поставить цели и задачи при изучении нового понятия и, рассматривают применение данного понятия в других науках и смежных областях знаний, вспоминают частные виды моделей, которые были использованы ранее в математике, физике, химии, географии, в информатике. На этапе усвоения учащиеся самостоятельно объясняют новые приемы и способы работы с компьютерными моделями (применяются компьютерные модели из математике, географии, физики, химии, для большей наглядности и зрительной восприимчивости используются интерактивные модели, т.е. анимированные, управляемые пользователем). Ученики аргументируют свой ответ и показывают новый способ действия. На этапе закрепления рассматривается самостоятельная работа учащихся с тремя различными видами компьютерных моделей: из математики, химии и интерактивные модели из сети Интернет. Данный урок соответствует базовой методике введения нового понятия, рассмотрения его на практике, есть связь с прошлым материалом (на этапе актуализации знаний, где учащиеся повторяют необходимые понятия и умения). Есть обоснование и место данной темы в логике перехода от одной темы к другой, все учащиеся были задействованы на уроке, у каждого была возможность высказать свое мнение и аргументировать его, возможность исправит ответ товарища. На уроке были использованы межпредметные знания из соседних областей знаний – из математики, физики, астрономии, химии, географии и т. д. Также на уроке широко задействованы компьютерные информационные технологии и глобальная компьютерная сеть Интернет. Литература: Информатика и ИКТ, Угринович, 11 кл. Цели урока и задачи урока: Общеобразовательные учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели усвоить виды моделей: предметные и информационные усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера Развивающие формировать целостное восприятие окружающего мира развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д. Воспитывающие формирование познавательного интереса учащихся расширение кругозора формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды Структура урока: Организационный момент, постановка целей урока. Актуализация знаний. Теоретический материал для урока. Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент, постановка целей урока. II. Актуализация знаний. Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель». Приведите примеры и поясните приведенные «модели». Что же мы должны рассмотреть сегодня? Какие у нас цели и задачи? III. Теоретический материал урока Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления. Формы представления моделей: предметные и информационные. Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий). Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком-то носителе. Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы. Визуализация формальных моделей 1. Различные формы для наглядности: блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы. 2. Анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами. Формализация Формализация это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь) математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия) астрономические модели (модель Птолемея и Коперника) формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д. Примеры и необходимость моделей наглядная форма изображения (глобус) важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль) применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы) применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки) Пути построения моделей текстовые редакторы графические редакторы презентации Macromedia Flash построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д.) IV. Закрепление изученного материала Сообщение: 1 ученик 1. Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2) (Сообщение – см. приложение) Сообщение: 2 ученик 2. Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций) (Сообщение – см. приложение) Сообщение: 3 ученик 3. Естественно - научные модели. Периодическая система элементов Д.И.Менделеева Сообщение: 2 ученик Выполнение самостоятельных заданий Задание № 1 1. Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): y =cos(x) y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x) – 3 2. Сохранить как рисунок в формате bmp. 3. Вставить рисунок в Word и подписать названия функций. Задание № 2 1. Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): H2O HNO3 HSO4 HCl 2. Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород. 3. Данные поместить в Word. Задание № 3 Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет: Математическая модель: Астрономическая модель: Физическая модель: V. Подведение итогов урока Опрос: Определение модели Виды моделей Примеры материальных и информационных моделей Образные и знаковые модели, примеры Визуализация и формализация моделей Необходимость моделей Способы построения моделей Примеры моделей, рассмотренных на уроке Модели в смежных областях и науках Выставление оценок VI. Домашнее задание п. 2.1 – 2.4, стр. 80 - 86 записи в тетради 29.01.2013 Приложения: Архив материалов к уроку объемом 3,2 Мб (2-2-6-16.zip) Конспект урока в формате .DOC Презентация (22 слайда) .PPT
6 664 023 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.