Главная / Информатика / Конспект урока «Компьютерные модели» 11 класс

Конспект урока «Компьютерные модели» 11 класс

Название документа Galdin_pismo.docx

Автор: Галдин Василий Алексеевич

Должность: учитель информатики и физики

Категория: 1 квалификационная

Образовательное учреждение: МБОУ ЛСОШ №3

Республика/край, город/поселение: п. Локоть Брасовского р-на

E-mail: galdin.vas@yandex.ru

Web сайт: http://galdin.ucoz.ru/

Название документа Galdin_prezent.ppt

Автор: Галдин Василий Алексеевич Должность: учитель информатики и физики Кате...
* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, ...
* Формы представления моделей предметные (материальные) информационные
* 	Предметные модели 	воспроизводят геометрические, физические и другие свойс...
*
* Образные модели: 	рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образ...
* Знаковые модели 	строятся с использованием различных языков (знаковых систе...
* Визуализация формальных моделей: использование различных форм для нагляднос...
* Формализация: 	процесс построения информационных моделей с помощью формальн...
* 	Примеры и необходимость моделей: наглядная форма изображения (глобус), важ...
* Пути построения моделей: текстовые редакторы, графические редакторы, презен...
* Геоинформационные модели Планета Земля 4.2
* Задание №1: Используя программу Graphics построить графики функций: а) y=co...
*
* y=cos(x) y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x)-3
* Задание №2: Используя программу Table найти молярную массу веществ (записат...
*
*
* Задание №3: Используя программу Excel построить график тела, брошенного вве...
*
* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, ...
* Домашнее задание: п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86 записи в тетради.
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Автор: Галдин Василий Алексеевич Должность: учитель информатики и физики Категор
Описание слайда:

Автор: Галдин Василий Алексеевич Должность: учитель информатики и физики Категория: 1 квалификационная Образовательное учреждение: МБОУ ЛСОШ №3 Республика/край, город/поселение: п. Локоть Брасовского р-на E-mail: galdin.vas@yandex.ru Web сайт: http://galdin.ucoz.ru/

№ слайда 2 * Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, про
Описание слайда:

* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

№ слайда 3 * Формы представления моделей предметные (материальные) информационные
Описание слайда:

* Формы представления моделей предметные (материальные) информационные

№ слайда 4 * 	Предметные модели 	воспроизводят геометрические, физические и другие свойства
Описание слайда:

* Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий). Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

№ слайда 5 *
Описание слайда:

*

№ слайда 6 * Образные модели: 	рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и
Описание слайда:

* Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком – то носителе.

№ слайда 7 * Знаковые модели 	строятся с использованием различных языков (знаковых систем),
Описание слайда:

* Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

№ слайда 8 * Визуализация формальных моделей: использование различных форм для наглядности
Описание слайда:

* Визуализация формальных моделей: использование различных форм для наглядности (блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы…) анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

№ слайда 9 * Формализация: 	процесс построения информационных моделей с помощью формальных
Описание слайда:

* Формализация: процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков. физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь), математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия), астрономические модели (модель Птолемея и Коперника), формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

№ слайда 10 * 	Примеры и необходимость моделей: наглядная форма изображения (глобус), важная
Описание слайда:

* Примеры и необходимость моделей: наглядная форма изображения (глобус), важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль), применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы), применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки).

№ слайда 11 * Пути построения моделей: текстовые редакторы, графические редакторы, презентац
Описание слайда:

* Пути построения моделей: текстовые редакторы, графические редакторы, презентации, Macromedia Flash, построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД. построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д. )

№ слайда 12 * Геоинформационные модели Планета Земля 4.2
Описание слайда:

* Геоинформационные модели Планета Земля 4.2

№ слайда 13 * Задание №1: Используя программу Graphics построить графики функций: а) y=cos(x
Описание слайда:

* Задание №1: Используя программу Graphics построить графики функций: а) y=cos(x), б) y=2cos(x), в) y=cos(x-2), г) y=cos(x) – 3 Сохранить как рисунок в формате bmp Вставить рисунок в Word и подписать названия функций

№ слайда 14 *
Описание слайда:

*

№ слайда 15 * y=cos(x) y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x)-3
Описание слайда:

* y=cos(x) y=2cos(x) y=cos(x-2) y=cos(x)-3

№ слайда 16 * Задание №2: Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать д
Описание слайда:

* Задание №2: Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь): а) H2O б) HNO3 в) HSO4 г) HCl Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород Данные поместить в Word

№ слайда 17 *
Описание слайда:

*

№ слайда 18 *
Описание слайда:

*

№ слайда 19 * Задание №3: Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх:
Описание слайда:

* Задание №3: Используя программу Excel построить график тела, брошенного вверх: а) h0 = 5 м, V0 = 10м/с б) t[0; 2.66], шаг 0,2 в) y=h0 + V0*t – 4,9*t2 г) вид диаграммы – стандартные график.

№ слайда 20 *
Описание слайда:

*

№ слайда 21 * Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, про
Описание слайда:

* Модель: объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления. предметные информационные Образные модели Знаковые модели Визуализация различные формы анимация Формализация формальные языки необходимость моделей и пути построения

№ слайда 22 * Домашнее задание: п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86 записи в тетради.
Описание слайда:

* Домашнее задание: п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86 записи в тетради.

Название документа Galdin_yrok.docx

Автор: Галдин Василий Алексеевич. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Тема урока: «Компьютерные модели».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 11.

Ключевые слова: информатика, открытый, урок, модели, конспект, презентация, моделирование.

Тип урока: формирования навыков работы и создания простейших компьютерных моделей.

Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет.

Аннотация.

Урок информатики в 11 классе по теме «Компьютерные модели» – это урок введения нового материала и выполнения практической работы (урок формирования навыков работы и создания простейших компьютерных моделей).

Мотивацией для изучения понятия и его применения является необходимость собрать усвоенные знания вместе для дальнейшего использования при работе на компьютере.

При этом используются следующие приемы и методы: беседа, рассказ, диалог, практическая работа, самостоятельная работа (с использованием компьютерных презентаций на уроке), постановка целей и задач учащимися.

Учащиеся сами пробуют поставить цели и задачи при изучении нового понятия и, рассматривают применение данного понятия в других науках и смежных областях знаний, вспоминают частные виды моделей, которые были использованы ранее в математике, физике, химии, географии, в информатике.

На этапе усвоения учащиеся самостоятельно объясняют новые приемы и способы работы с компьютерными моделями (применяются компьютерные модели из математике, географии, физики, химии, для большей наглядности и зрительной восприимчивости используются интерактивные модели, т.е. анимированные, управляемые пользователем).

Ученики аргументируют свой ответ и показывают новый способ действия.

На этапе закрепления рассматривается самостоятельная работа учащихся с тремя различными видами компьютерных моделей: из математики, химии и интерактивные модели из сети Интернет.

Данный урок соответствует базовой методике введения нового понятия, рассмотрения его на практике, есть связь с прошлым материалом (на этапе актуализации знаний, где учащиеся повторяют необходимые понятия и умения). Есть обоснование и место данной темы в логике перехода от одной темы к другой, все учащиеся были задействованы на уроке, у каждого была возможность высказать свое мнение и аргументировать его, возможность исправит ответ товарища.

На уроке были использованы межпредметные знания из соседних областей знаний – из математики, физики, астрономии, химии, географии и т. д.

Также на уроке широко задействованы компьютерные информационные технологии и глобальная компьютерная сеть Интернет.


Литература:

  1. Информатика и ИКТ, Угринович, 11 кл.

Цели и задачи урока:

Общеобразовательные

  1. учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели,

  2. усвоить виды моделей: предметные и информационные,

  3. усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей,

  4. необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера,

Развивающие

  1. формировать целостное восприятие окружающего мира,

  2. развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей,

  3. показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.

Воспитывающие

  1. формирование познавательного интереса учащихся,

  2. расширение кругозора,

  3. формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.

  2. Актуализация знаний.

  3. Теоретический материал для урока.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Подведение итогов урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока.

II. Актуализация знаний.

  1. Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».

  2. Приведите примеры и поясните приведенные «модели».

  3. Что же мы должны рассмотреть сегодня?

  4. Какие у нас цели и задачи?

III. Теоретический материал урока

Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Формы представления моделей: предметные и информационные.

4hello_html_m71de7b51.png

Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

12 Globusкопирование35

Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

9hello_html_m759a8313.png6-4

Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком-то носителе.

os470481 (2)28


Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

6-Table-1Рисунок2

Визуализация формальных моделей

1. Различные формы для наглядности: блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы.

image031Рисунок2Чертеж3

2. Анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

anglfouc01EM-wave

Формализация

Формализация это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

  1. физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь),

  2. математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия),

  3. астрономические модели (модель Птолемея и Коперника),

  4. формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.

hello_html_341305fc.pnghello_html_69e76662.pngcad

Примеры и необходимость моделей

  1. наглядная форма изображения (глобус),

  2. важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль),

  3. применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы),

  4. применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки).

Пути построения моделей

  1. текстовые редакторы,

  2. графические редакторы,

  3. презентации,

  4. Macromedia Flash,

  5. построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД.

  6. построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д.).

IV. Закрепление изученного материала

Сообщение: 1 ученик

1. Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)

GoogleEarth

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 2 ученик

2. Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)

hello_html_1e53fc5a.png

(Сообщение – см. приложение)


Сообщение: 3 ученик

3. Естественно - научные модели. Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

table

(Сообщение – см. приложение)

Выполнение самостоятельных заданий

Задание № 1

  1. Используя программу Graphics построить графики функций:

    1. y =cos(x),

    2. y=2cos(x),

    3. y=cos(x-2),

    4. y=cos(x) – 3.

  1. Сохранить как рисунок в формате bmp.

  2. Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.

Задание № 2

  1. Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь):

    1. H2O,

    2. HNO3,

    3. HSO4,

    4. HCl.

  1. Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.

  2. Данные поместить в Word.

Задание № 3

Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:

  1. Математическая модель:

  2. Астрономическая модель:

  3. Физическая модель:

V. Подведение итогов урока

Опрос:

  1. Определение модели,

  2. Виды моделей,

  3. Примеры материальных и информационных моделей,

  4. Образные и знаковые модели, примеры,

  5. Визуализация и формализация моделей,

  6. Необходимость моделей,

  7. Способы построения моделей,

  8. Примеры моделей, рассмотренных на уроке,

  9. Модели в смежных областях и науках.

Выставление оценок.

VI. Домашнее задание

  1. п. 2.1 – 2.4, стр. 80 -86

  2. записи в тетради.



Конспект урока «Компьютерные модели» 11 класс
  • Информатика
Описание:

Тип урока: формирования навыков работы и создания простейших компьютерных моделей.

Оборудование: компьютерный класс, экран, проектор, презентация, раздаточный материал, глобальная компьютерная сеть Интернет.

Аннотация:

Урок информатики в 11 классе по теме «Компьютерные модели» – это урок введения нового материала и выполнения практической работы (урок формирования навыков работы и создания простейших компьютерных моделей).

Мотивацией для изучения понятия и его применения является необходимость собрать усвоенные знания вместе для дальнейшего использования при работе на компьютере.

При этом используются следующие приемы и методы: беседа, рассказ, диалог, практическая работа, самостоятельная работа (с использованием компьютерных презентаций на уроке), постановка целей и задач учащимися.

Учащиеся сами пробуют поставить цели и задачи при изучении нового понятия и, рассматривают применение данного понятия в других науках и смежных областях знаний, вспоминают частные виды моделей, которые были использованы ранее в математике, физике, химии, географии, в информатике.

На этапе усвоения учащиеся самостоятельно объясняют новые приемы и способы работы с компьютерными моделями (применяются компьютерные модели из математике, географии, физики, химии, для большей наглядности и зрительной восприимчивости используются интерактивные модели, т.е. анимированные, управляемые пользователем).

Ученики аргументируют свой ответ и показывают новый способ действия.

На этапе закрепления рассматривается самостоятельная работа учащихся с тремя различными видами компьютерных моделей: из математики, химии и интерактивные модели из сети Интернет.

Данный урок соответствует базовой методике введения нового понятия, рассмотрения его на практике, есть связь с прошлым материалом (на этапе актуализации знаний, где учащиеся повторяют необходимые понятия и умения). Есть обоснование и место данной темы в логике перехода от одной темы к другой, все учащиеся были задействованы на уроке, у каждого была возможность высказать свое мнение и аргументировать его, возможность исправит ответ товарища.

На уроке были использованы межпредметные знания из соседних областей знаний – из математики, физики, астрономии, химии, географии и т. д.

Также на уроке широко задействованы компьютерные информационные технологии и глобальная компьютерная сеть Интернет.


Литература:

  1. Информатика и ИКТ, Угринович, 11 кл.

Цели урока и задачи урока:

  1. Общеобразовательные
  2. учащиеся должны освоить основные базовые понятия информатики: модель, определение модели
  3. усвоить виды моделей: предметные и информационные
  4. усвоить образные и знаковые модели, процесс формализации и визуализации моделей
  5. необходимость и способы построения моделей с использованием компьютера
  1. Развивающие
  2. формировать целостное восприятие окружающего мира
  3. развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании и использовании моделей
  4. показать применение моделей в смежных науках и областях: математика, физика, химия, география и т. д.
  1. Воспитывающие
  2. формирование познавательного интереса учащихся
  3. расширение кругозора
  4. формирование креативного мышления при описании окружающего мира различными субъектами информационно – коммуникативной среды

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока.
  2. Актуализация знаний.
  3. Теоретический материал для урока.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент, постановка целей урока.

II. Актуализация знаний.

  1. Тема нашего урока – компьютерные модели, давайте вспомним, на каких уроках вы встречались с понятием «модель».
  2. Приведите примеры и поясните приведенные «модели».
  3. Что же мы должны рассмотреть сегодня?
  4. Какие у нас цели и задачи?

III. Теоретический материал урока

Модель - объект, который отражает существенные признаки изучаемого объекта, процесса или явления.

Формы представления моделей: предметные и информационные.

im_1.jpg

Предметные модели: воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальном мире (например, глобус, муляжи, модели кристаллических решеток, зданий).

im_2.jpg

Информационные модели: представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

im_3.jpg

Образные модели: рисунки, фотографии и т. д. представляют зрительные образы и фиксируются на каком-то носителе.

im_4.jpg

Знаковые модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем), например, закон Ньютона, таблица Менделеева, карты, графики, диаграммы.

im_5.jpg
im_5_5.jpg

Визуализация формальных моделей

1. Различные формы для наглядности: блок – схемы, графы, пространственные чертежи, модели электрических цепей или логических устройств, графики, диаграммы.

im_6.jpg

2. Анимация: динамика, изменение, взаимосвязь между величинами.

im_7.jpg

Формализация

Формализация это процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков.

  1. физические информационные модели (закон Ома, электрическая цепь)
  2. математические модели (алгебра, геометрия, тригонометрия)
  3. астрономические модели (модель Птолемея и Коперника)
  4. формальные логические модели (полусумматор, триггер) и т. д.
im_8.jpg

Примеры и необходимость моделей

  1. наглядная форма изображения (глобус)
  2. важная роль в проектировании и создании различных технических устройств, машин, механизмов, зданий или электрических цепей (самолет, автомобиль)
  3. применение моделей в теоретической науке – теории, законы, гипотезы (модель атома, Земли, солнечной системы)
  4. применение в художественном творчестве (живопись, скульптура, театральные постановки)

Пути построения моделей

  1. текстовые редакторы
  2. графические редакторы
  3. презентации
  4. Macromedia Flash
  5. построение модели с помощью одного из приложений: электронных таблиц, СУБД
  6. построение алгоритма решения задачи и его кодировка на одном из языков программирования (Visual Basic, Паскаль, Basic и т. д.)

IV. Закрепление изученного материала

Сообщение: 1 ученик

1. Геоинформационные модели (например, Планета Земля 4.2)

im_9.jpg

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 2 ученик

2. Программа Graphics (рассмотреть примеры построения графиков функций)

im_10.jpg

(Сообщение – см. приложение)

Сообщение: 3 ученик

3. Естественно - научные модели. Периодическая система элементов Д.И.Менделеева

im_11.jpg

Сообщение: 2 ученик

Выполнение самостоятельных заданий

Задание № 1

1. Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь):

  1. y =cos(x)
  2. y=2cos(x)
  3. y=cos(x-2)
  4. y=cos(x) – 3

2. Сохранить как рисунок в формате bmp.
3. Вставить рисунок в Word и подписать названия функций.

Задание № 2

1. Используя программу Table найти молярную массу веществ (записать данные в тетрадь):

  1. H2O
  2. HNO3
  3. HSO4
  4. HCl

2. Найти и сохранить информацию о химическом элементе: водород и кислород.
3. Данные поместить в Word.

Задание № 3

Рассмотреть интерактивные модели в сети Интернет:

  1. Математическая модель:
  2. Астрономическая модель:
  3. Физическая модель:

V. Подведение итогов урока

Опрос:

  1. Определение модели
  2. Виды моделей
  3. Примеры материальных и информационных моделей
  4. Образные и знаковые модели, примеры
  5. Визуализация и формализация моделей
  6. Необходимость моделей
  7. Способы построения моделей
  8. Примеры моделей, рассмотренных на уроке
  9. Модели в смежных областях и науках

Выставление оценок

VI. Домашнее задание

  1. п. 2.1 – 2.4, стр. 80 - 86
  2. записи в тетради
29.01.2013

save.pngПриложения: Архив материалов к уроку объемом 3,2 Мб (2-2-6-16.zip)

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Презентация (22 слайда) .PPT
Автор Галдин Василий Алексеевич
Дата добавления 29.01.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 7293
Номер материала 588
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓