Главная / Информатика / Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс

Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс

Документы в архиве:

27.5 КБ Panteleeva_pismo.doc
2.03 МБ Panteleeva_prezent.ppt
934 КБ Panteleeva_yrok.doc
100.79 КБ Panteleeva_d_z.pdf
261.66 КБ Panteleeva_komp_pr.pdf
69.21 КБ Panteleeva_priroda.pdf
110.24 КБ Panteleeva_s_r.pdf
79.12 КБ Panteleeva_tabl.pdf
184.32 КБ Panteleeva_tabl_modeli.pdf
51.92 КБ 1.jpg
6.4 КБ 10.jpg
73.7 КБ 2.jpg
53.89 КБ 3.jpg
12.44 КБ 4.jpg
55.04 КБ 5.jpg
7.46 КБ 6.jpg
90.43 КБ 7.jpg
10.28 КБ 8.jpg
52.57 КБ 9.jpg
378.91 КБ teoria_1.jpg
248.94 КБ teoria_2.jpg

Название документа Panteleeva_pismo.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: вторая

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30

Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск

E-mail: samillud76@mail.ru

Название документа Panteleeva_prezent.ppt

Информатика 7 класс 10.12.2009 Автор: Пантелеева Людмила Васильевна Должность...
Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлени...
Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие нату...
Виды моделей Образные Смешанные Знаковые Рисунки Фотографии Таблицы Графики С...
Табличные информационные модели Цель урока: Познакомиться с табличными информ...
Табличные информационные модели Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 55...
Табличные информационные модели Пример: Страна	Столица	Площадь (тыс. кв.км.)	...
Табличные информационные модели Вывод: В табличной информационной модели инфо...
Таблицы вокруг нас
Таблицы вокруг нас
Таблицы вокруг нас №	Дата	Событие 1.	3000 г. до н.э.	Счеты в Китае 2.	1642 г....
Табличные информационные модели Таблица – это универсальное средство для пред...
Табличные информационные модели Структура таблицы: строки графа (столбец) Заг...
Табличные информационные модели Правила оформления таблиц: Заголовок таблицы ...
Табличные информационные модели Физические величины Крупнейшие реки России На...
Табличные информационные модели Самостоятельная работа:
Табличные информационные модели Итоги урока
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Информатика 7 класс 10.12.2009 Автор: Пантелеева Людмила Васильевна Должность: у
Описание слайда:

Информатика 7 класс 10.12.2009 Автор: Пантелеева Людмила Васильевна Должность: учитель информатики и ИКТ Категория: вторая Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30 Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск E-mail: samillud76@mail.ru

№ слайда 2 Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Описание слайда:

Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Модели натурные информационные

№ слайда 3 Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурны
Описание слайда:

Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соединим стрелками). Атлас автомобильных дорог Манекен Скелет Глобус Кукла Оглавление книги Игрушечная модель автомобиля Математическая формула Карта местности Фотография человека Информационная модель Натурная модель

№ слайда 4 Виды моделей Образные Смешанные Знаковые Рисунки Фотографии Таблицы Графики Схем
Описание слайда:

Виды моделей Образные Смешанные Знаковые Рисунки Фотографии Таблицы Графики Схемы Диаграммы Словесные описания Формулы

№ слайда 5 Табличные информационные модели Цель урока: Познакомиться с табличными информаци
Описание слайда:

Табличные информационные модели Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями Задачи урока: Определить, для чего нужны табличные модели. Рассмотреть структуру таблицы. Научиться создавать табличные модели.

№ слайда 6 Табличные информационные модели Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 т
Описание слайда:

Табличные информационные модели Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика. Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 244 тыс.кв.км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия. Столица Швейцарии – Берн. Площадь Швейцарии – 41 тыс.кв.км. Население Швейцарии – 7 млн. чел. Форма правления Швейцарии – конфедерация. Столица Италии – Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн. чел. Форма правления Италии – республика. Столица Канады – Оттава. Площадь Канады – 9974 тыс.кв.км. Население Канады – 22 млн. чел. Канада – доминион в составе Британского содружества наций. Столица Японии – Токио. Площадь Японии – 370 тыс.кв.км. Население Японии – 108 млн. чел. Форма правления Японии – конституционная монархия (империя). Пример:

№ слайда 7 Табличные информационные модели Пример: Страна	Столица	Площадь (тыс. кв.км.)	Нас
Описание слайда:

Табличные информационные модели Пример: Страна Столица Площадь (тыс. кв.км.) Население (млн. чел.) Форма правления Франция Париж 552 52 республика Великобритания Лондон 244 56 конституционная монархия Швейцария Берн 41 7 конфедерация Италия Рим 301 55 республика Канада Оттава 9974 22 доминион в составе Британского содружества наций Япония Токио 370 108 конституционная монархия (империя)

№ слайда 8 Табличные информационные модели Вывод: В табличной информационной модели информа
Описание слайда:

Табличные информационные модели Вывод: В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

№ слайда 9 Таблицы вокруг нас
Описание слайда:

Таблицы вокруг нас

№ слайда 10 Таблицы вокруг нас
Описание слайда:

Таблицы вокруг нас

№ слайда 11 Таблицы вокруг нас №	Дата	Событие 1.	3000 г. до н.э.	Счеты в Китае 2.	1642 г.	Су
Описание слайда:

Таблицы вокруг нас № Дата Событие 1. 3000 г. до н.э. Счеты в Китае 2. 1642 г. Суммирующая машина Паскаля 3. 1694 г. Счетная машина Лейбница 4. 1801 г. Перфокарты Жаккара 5. 1830-е годы Программируемая машина Бэббиджа 6. 1890 г. Счетная машина Холлерита 7. 1946 г. Первая ЭВМ 8. 1948 г. Изобретение транзистора 9. 1964 г. Появление интегральных схем

№ слайда 12 Табличные информационные модели Таблица – это универсальное средство для предста
Описание слайда:

Табличные информационные модели Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

№ слайда 13 Табличные информационные модели Структура таблицы: строки графа (столбец) Заголо
Описание слайда:

Табличные информационные модели Структура таблицы: строки графа (столбец) Заголовок Наименование граф (верхний заголовок) Наименование строк (боковик или боковой заголовок) ячейка

№ слайда 14 Табличные информационные модели Правила оформления таблиц: Заголовок таблицы дол
Описание слайда:

Табличные информационные модели Правила оформления таблиц: Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовки граф и строк должны быть краткими. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки: ? – данные неизвестны;  – данные невозможны;  – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

№ слайда 15 Табличные информационные модели Физические величины Крупнейшие реки России Назва
Описание слайда:

Табличные информационные модели Физические величины Крупнейшие реки России Название Длина, км Обь 5410 Амур 4444 Лена 4400 Енисей 4092 Волга 3531

№ слайда 16 Табличные информационные модели Самостоятельная работа:
Описание слайда:

Табличные информационные модели Самостоятельная работа:

№ слайда 17 Табличные информационные модели Итоги урока
Описание слайда:

Табличные информационные модели Итоги урока

Название документа Panteleeva_yrok.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Тема урока: «Табличные информационные модели».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 7.

Ключевые слова: информатика, 7 класс, Л.Л. Босова, таблицы, оформление таблицы, модель, конспект, презентация, практическая работа.

Оборудование: проектор.

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели».

Раздаточный материал: карточки.

  • теоретический материал;

  • самостоятельная работа в парах;

  • компьютерный эксперимент;

  • домашнее задание.

Цели урока:

  1. Развивающие:

  • развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;

  • развитие познавательных умений (выделять главное);

  • развитие самостоятельности;

  • развитие научно-практических навыков.

  1. Образовательные:

  • усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца;

  • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;

  1. Воспитательные:

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.

  2. Актуализация знаний (повторение) 5 мин.

  3. Изложение нового материала 10 мин.

  4. Закрепление: самостоятельная работа в парах 7 мин.

  5. Компьютерный эксперимент 15 мин.

  6. Подведение итогов урока, оценки 1 мин.

О

10.12

Табличные информационные модели

формление доски

Хhello_html_237af744.gif

Задачи урока:

Определить, для чего нужны табличные модели.

Рассмотреть структуру таблицы.

Научиться создавать табличные модели.

План урока:

Повторение.

Новая тема.

Самостоятельная работа.

Компьютерный эксперимент.

од урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд №1:

Давайте вспомним, что такое модель?

  • Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

hello_html_442fa5c2.png

Какие бывают модели? Натурные и информационные.

В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?

  • Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде

  • Информационные модели – описания объекта-оригинала.

  • Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная).

Слайд №2:

Давайте выполним задание:

hello_html_m35a4d601.png

Слайд №3:

  • Вспомним схему «Виды моделей».

  • Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках:

Словесные информационные модели

Математические информационные модели (формулы)

hello_html_m4a2c5596.png

  • Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели):

3. Новая тема

Слайд №4:

В тетрадь записываем: число, тему урока.

Тема урока:

hello_html_e559d07.gif

Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями.

Задачи урока:

  1. Определить, для чего нужны табличные модели.

  2. Рассмотреть структуру таблицы.

  3. Научиться создавать табличные модели.

Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели.

Сhello_html_mb62aefd.png
лайд №5:

Давайте рассмотрим пример словесной модели.

  • Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон).

  • Найдите Форму правления Италии. (Республика).

  • Эту словесную модель модно представить в виде таблицы:

Слайд №6:

hello_html_eb68dfb.png


  • Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон).

  • Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика).

  • В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели).

Слайд №7:

Вывод:

В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

Слайды №8-10:

Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы.

Таблицы вокруг нас

  • Расписание уроков

  • Программа телепередач

  • На уроках

  • Хронологические таблицы

  • В медицине таблица проверки зрения

Слайд №11:

Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Слайды №12-13:

Зhello_html_m37cb1678.png
адача 2.
Рассмотреть структуру таблицы.

Структура таблицы:

Правила оформления таблиц:

Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.

Заголовки граф и строк должны быть краткими.

В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:

Слайд №14:

  • Давайте рассмотрим примеры:

  • Назовите заголовки таблиц.

  • Назовите наименование граф (столбцов).

  • Назовите наименование строк.

  • Пhello_html_428d0934.png
    риведите примеры текста в ячейках.

4. Закрепление нового материала:

  • Давайте теперь закрепим пройденный материал.

  • Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи.

Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке.

Задача 3. Научиться создавать табличные модели.

5. Компьютерный эксперимент.

Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке.

6. Итоги урока.

Домашнее задание:

  1. В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища – 18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5м. Объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

  1. Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.

Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели».

Оборудование: проектор, компьютер, компьютерный класс.

Раздаточный материал: карточки.

  1. теоретический материал;
  2. самостоятельная работа в парах;
  3. компьютерный эксперимент;
  4. домашнее задание.

Цели урока:

  1. Развивающие:
    • развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;
    • развитие познавательных умений (выделять главное);
    • развитие самостоятельности;
    • развитие научно-практических навыков.
  2. Образовательные:
    • усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца;
    • совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;
  3. Воспитательные:
    • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

  1. Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.
  2. Актуализация знаний (повторение) 5 мин.
  3. Изложение нового материала 10 мин.
  4. Закрепление: самостоятельная работа в парах 7 мин.
  5. Компьютерный эксперимент 15 мин.
  6. Подведение итогов урока, оценки 1 мин.

Оформление доски

p_1.png

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд №1:

Давайте вспомним, что такое модель?
• Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

p_2.png

Какие бывают модели? Натурные и информационные.
В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?

  • Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде.
  • Информационные модели – описания объекта-оригинала.
  • Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная).

Слайд №2: Давайте выполним задание:

p_3.png

Слайд №3:

  • Вспомним схему «Виды моделей».
  • Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках:
    Словесные информационные модели
    Математические информационные модели (формулы)
    p_4.png
  • Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели):

3. Новая тема

Слайд №4:

В тетрадь записываем: число, тему урока.

Тема урока: Табличные информационные модели

Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями.

  1. Задачи урока:
  2. Определить, для чего нужны табличные модели.
  3. Рассмотреть структуру таблицы.
  4. Научиться создавать табличные модели.

Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели.

Слайд №5:

p_5.png

Давайте рассмотрим пример словесной модели.

  • Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон).
  • Найдите Форму правления Италии. (Республика).
  • Эту словесную модель модно представить в виде таблицы:

Слайд №6:

p_6.png
  • Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон).
  • Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика).
  • В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели).

Слайд №7:

Вывод: В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

Слайды №8-10: Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы.

  • Таблицы вокруг нас
  • Расписание уроков
  • Программа телепередач
  • На уроках
  • Хронологические таблицы
  • В медицине таблица проверки зрения

Слайд №11:

Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Слайды №12-13:

Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы.

p_7.png

Структура таблицы.
Правила оформления таблиц:
Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
Заголовки граф и строк должны быть краткими.
В таблице должны быть указаны единицы измерения.
Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:

Слайд №14:

  • Давайте рассмотрим примеры:
  • Назовите заголовки таблиц.
  • Назовите наименование граф (столбцов).
  • Назовите наименование строк.
  • Приведите примеры текста в ячейках.
p_8.png

4. Закрепление нового материала:

  • Давайте теперь закрепим пройденный материал.
  • Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи.

Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке.

Задача 3. Научиться создавать табличные модели.

5. Компьютерный эксперимент.

Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке.

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание:

1. В тетради построить таблицу по следующим данным:

p_9.png

2. Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.




12.10.2012

save.pngПриложения: Архив материалов к уроку «Табличные информационные модели» объемом 4,1 Мб (2-2-6-15.zip)

  1. Конспект урока в формате .DOC
  2. Презентация (17 слайдов) .PPT
  3. Домашнее задание .PDF
  4. Компьютерный практикум .PDF
  5. Дидактический материал .PDF
Автор Пантелеева Людмила Васильевна
Дата добавления 12.10.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6155
Номер материала 587
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓