Выбранный для просмотра документ Panteleeva_d_z.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_komp_pr.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_priroda.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_s_r.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_tabl.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_tabl_modeli.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_pismo.doc
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_prezent.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Информатика
7 класс
10.12.2009
Автор: Пантелеева Людмила Васильевна
Должность: учитель информатики и ИКТ
Категория: вторая
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30
Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск
E-mail: samillud76@mail.ru
2 слайд
Модель -
это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
Модели
натурные
информационные
3 слайд
Задание:
Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соединим стрелками).
Атлас автомобильных дорог
Манекен
Скелет
Глобус
Кукла
Оглавление книги
Игрушечная модель автомобиля
Математическая формула
Карта местности
Фотография человека
Информационная модель
Натурная модель
4 слайд
Виды моделей
Образные
Смешанные
Знаковые
Рисунки
Фотографии
Таблицы
Графики
Схемы
Диаграммы
Словесные описания
Формулы
5 слайд
Табличные
информационные модели
Цель урока:
Познакомиться с табличными информационными моделями
Задачи урока:
Определить, для чего нужны табличные модели.
Рассмотреть структуру таблицы.
Научиться создавать табличные модели.
6 слайд
Табличные информационные модели
Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика. Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 244 тыс.кв.км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия. Столица Швейцарии – Берн. Площадь Швейцарии – 41 тыс.кв.км. Население Швейцарии – 7 млн. чел. Форма правления Швейцарии – конфедерация. Столица Италии – Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн. чел. Форма правления Италии – республика. Столица Канады – Оттава. Площадь Канады – 9974 тыс.кв.км. Население Канады – 22 млн. чел. Канада – доминион в составе Британского содружества наций. Столица Японии – Токио. Площадь Японии – 370 тыс.кв.км. Население Японии – 108 млн. чел. Форма правления Японии – конституционная монархия (империя).
Пример:
7 слайд
Табличные информационные модели
Пример:
8 слайд
Табличные информационные модели
Вывод:
В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.
9 слайд
Таблицы вокруг нас
10 слайд
Таблицы вокруг нас
11 слайд
Таблицы вокруг нас
12 слайд
Табличные информационные модели
Таблица – это универсальное средство для представления информации.
Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
13 слайд
Табличные информационные модели
Структура таблицы:
строки
графа (столбец)
14 слайд
Табличные информационные модели
Правила оформления таблиц:
Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
Заголовки граф и строк должны быть краткими.
В таблице должны быть указаны единицы измерения.
Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:
? – данные неизвестны;
– данные невозможны;
– данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
15 слайд
Табличные информационные модели
Физические величины
Крупнейшие реки России
16 слайд
Табличные информационные модели
Самостоятельная работа:
17 слайд
Табличные информационные модели
Итоги урока
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Panteleeva_yrok.doc
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели». Оборудование: проектор, компьютер, компьютерный класс. Раздаточный материал: карточки. теоретический материал; самостоятельная работа в парах; компьютерный эксперимент; домашнее задание. Цели урока: Развивающие: развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике; развитие познавательных умений (выделять главное); развитие самостоятельности; развитие научно-практических навыков. Образовательные: усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word; Воспитательные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Структура урока: Организационный момент, постановка целей урока 2 мин. Актуализация знаний (повторение) 5 мин. Изложение нового материала 10 мин. Закрепление: самостоятельная работа в парах 7 мин. Компьютерный эксперимент 15 мин. Подведение итогов урока, оценки 1 мин. Оформление доски Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Слайд №1: Давайте вспомним, что такое модель? • Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Какие бывают модели? Натурные и информационные. В чем отличие натурных моделей от информационных моделей? Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде. Информационные модели – описания объекта-оригинала. Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная). Слайд №2: Давайте выполним задание: Слайд №3: Вспомним схему «Виды моделей». Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках: Словесные информационные модели Математические информационные модели (формулы) Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели): 3. Новая тема Слайд №4: В тетрадь записываем: число, тему урока. Тема урока: Табличные информационные модели Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями. Задачи урока: Определить, для чего нужны табличные модели. Рассмотреть структуру таблицы. Научиться создавать табличные модели. Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели. Слайд №5: Давайте рассмотрим пример словесной модели. Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон). Найдите Форму правления Италии. (Республика). Эту словесную модель модно представить в виде таблицы: Слайд №6: Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон). Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика). В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели). Слайд №7: Вывод: В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема. Слайды №8-10: Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы. Таблицы вокруг нас Расписание уроков Программа телепередач На уроках Хронологические таблицы В медицине таблица проверки зрения Слайд №11: Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Слайды №12-13: Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы. Структура таблицы. Правила оформления таблиц: Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовки граф и строк должны быть краткими. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки: Слайд №14: Давайте рассмотрим примеры: Назовите заголовки таблиц. Назовите наименование граф (столбцов). Назовите наименование строк. Приведите примеры текста в ячейках. 4. Закрепление нового материала: Давайте теперь закрепим пройденный материал. Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи. Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке. Задача 3. Научиться создавать табличные модели. 5. Компьютерный эксперимент. Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке. 6. Итоги урока. 7. Домашнее задание: 1. В тетради построить таблицу по следующим данным: 2. Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк. 12.10.2012 Приложения: Архив материалов к уроку «Табличные информационные модели» объемом 4,1 Мб (2-2-6-15.zip) Конспект урока в формате .DOC Презентация (17 слайдов) .PPT Домашнее задание .PDF Компьютерный практикум .PDF Дидактический материал .PDF
6 663 935 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Саитгалина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.