Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс

Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс

Название документа Объекты. Системы объектов.doc

Тема «Объекты. Системы объектов»

Информатика

7 класс

Использованные источники и литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, объекты





Цель: закрепить представления об объектах; повторить основные приемы создания текстовых документов (вставка объекта)

Ход урока:

  1. hello_html_m514965fb.pngРазгадайте ребус



Ответ: Объект (слайд1)

II. 1.Что называется объектом?

  1. Давайте вспомним все понятия связанные с «объектом» и оформим ответы в виде кластера











Овал 38Овал 40

Прямая со стрелкой 37Прямая со стрелкой 39

Овал 17Овал 34

Овал 14Прямая со стрелкой 16Прямая со стрелкой 31Овал 36

Прямая со стрелкой 15Прямая со стрелкой 33Овал 32

Овал 1Прямая со стрелкой 18Овал 19Прямая со стрелкой 35

Прямая со стрелкой 2Овал 3Прямая со стрелкой 4Прямая со стрелкой 5Прямая со стрелкой 6Овал 7Овал 8Овал 9Овал 10Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 12Овал 13Прямая со стрелкой 20Овал 21Прямая со стрелкой 22Овал 23Прямая со стрелкой 24Овал 25Прямая со стрелкой 26Овал 27

















  1. Ответить на вопросы:

- Назовите имена объектов, изучаемых на уроках информатики

- Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов:

А) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск

Б) Принтер, монитор, клавиатура

- Общее имя – Сказочник. Назовите единичное имя.

- Приведите пример отношения между двумя объектами, объектом и множеством объектов, между двумя множествами объектов.

- назовите состав объекта – автомобиль, компьютер

- Что такое система?

- приведите пример нематериальной и материальной системы.

IV. тестирование за компьютером.

Объекты. Системы объектов.

? 1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

1) понятием 2) объектом 3) предметом 4) системой

? 2. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

1) понятием 2) объектом 3) предметом 4) системой

? 3. Отметьте единичные имена объектов:

1) береза 2) Москва 3) Байкал 4) Пушкин А.С. 5) операционная система 6) клавиатурный тренажер 7) Windows XP 8) машина

? 4. Отметьте объекты операционной системы:

1) рабочий стол 2) окно 3) файл 4) компьютер

? 5. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

1) свойства 2) поведение 3) состояние 4) размер 5) действия

? 6. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

1) является элементом множества 2) входит в состав 3) является разновидностью 4) является причиной

? 7. Укажите отношение для пары "графический редактор и MS Paint":

1) является элементом множества 2) входит в состав

3) является разновидностью 4) является причиной

? 8. Отметьте природные системы:

1) Солнечная система 2) футбольная команда 3) растение

4) компьютер 5) автомобиль 6) математический язык

? 9. Отметьте технические системы:

1) Солнечная система 2) футбольная команда 3) растение

4) компьютер 5) автомобиль 6) математический язык

? 10. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1) устройства ввода информации 2) устройства хранения информации

3) операционная система 4) прикладные программы



Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

2,3,4,7

1,2,3

1,2,3,5

2

3

1,3

4,5

1,2



V. Решение задач:

В рабочей тетради №33

hello_html_m54443d08.gif

Так как всего 16 мужчин не являются артистами и 13 из них – иногородние, то среди москвичей-мужчин 3-е не являются артистами. Кроме того, всего 6 москвичей не являются артистами: следовательно, среди них 3-е мужчин (это известно) и 3 женщины.

hello_html_m29abe1d.gif

Вспомним понятие черный ящик.

Определить действие, происходящее в черном ящике и определить тип данных.

Слайд №2-5

Вход

май

16

Ура

25

48

выход

Не могу

32

Не могу

50

?



Вход

май

Ура

256

513

1025

выход

Не могу

Не могу

0

1

?



Вход

май

128

Ура!

2 окна

513

выход

3

0

3

?

0



Вход

апрель

128

Класс

7 А

картина

выход

2

0

1

1

?



VI. Практическая работа за компьютером.

Вставка в текстовый документ объектов. Главную схему урока (слайд 6) изобразить в MS Word.

Название документа Объекты.ppt

Вход	май	16	Ура	25	48 выход	Не могу	32	Не могу	50
Вход	май	Ура	256	513	1025 выход	Не могу	Не могу	0	1
Вход	май	128	Ура!	2 окна	513 выход	3	0	3		0
Вход	апрель	128	Класс	7 А	картина выход	2	0	1	1
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Вход	май	16	Ура	25	48 выход	Не могу	32	Не могу	50
Описание слайда:

Вход май 16 Ура 25 48 выход Не могу 32 Не могу 50

№ слайда 6 Вход	май	Ура	256	513	1025 выход	Не могу	Не могу	0	1
Описание слайда:

Вход май Ура 256 513 1025 выход Не могу Не могу 0 1

№ слайда 7 Вход	май	128	Ура!	2 окна	513 выход	3	0	3		0
Описание слайда:

Вход май 128 Ура! 2 окна 513 выход 3 0 3 0

№ слайда 8 Вход	апрель	128	Класс	7 А	картина выход	2	0	1	1
Описание слайда:

Вход апрель 128 Класс 7 А картина выход 2 0 1 1

№ слайда 9
Описание слайда:

Название документа Сопроводительное письмо.doc

Сопроводительное письмо

  • Галламова Аида Ринатовна

  • Учитель информатики и математики

  • Первая квалификациионная категория,

  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

  • gall-aida@mail.ru



Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс
  • Информатика
Описание:

Цель: закрепить представления об объектах; повторить основные приемы создания текстовых документов (вставка объекта)

Ход урока:

  1. Разгадайте ребус
    Ответ: Объект (слайд1)
  2. 1. Что называется объектом?
    2. Давайте вспомним все понятия связанные с «объектом» и оформим ответы в виде кластера (слайд 9)
  3. Ответить на вопросы:

- Назовите имена объектов, изучаемых на уроках информатики
 - Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов:
А) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск
Б) Принтер, монитор, клавиатура
 - Общее имя – Сказочник. Назовите единичное имя.
 - Приведите пример отношения между двумя объектами, объектом и множеством объектов, между двумя множествами объектов.
 - назовите состав объекта – автомобиль, компьютер
 - Что такое система?
 - приведите пример нематериальной и материальной системы.

Тестирование за компьютером.
Объекты. Системы объектов.
? 1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
1) понятием   2) объектом    3) предметом   4) системой
? 2. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
1) понятием   2) объектом    3) предметом   4) системой
? 3. Отметьте единичные имена объектов:
1) береза   2) Москва    3) Байкал    4)  Пушкин А.С.   5) операционная система   6) клавиатурный тренажер   7) Windows XP  8) машина
? 4. Отметьте объекты операционной системы:
1) рабочий стол   2) окно   3) файл   4) компьютер
? 5. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
1) свойства   2) поведение   3) состояние   4) размер   5) действия
? 6. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
1) является элементом множества  2) входит в состав  3) является разновидностью   4) является причиной
? 7. Укажите отношение для пары "графический редактор и MS Paint":
1) является элементом множества  2) входит в состав
3) является разновидностью   4) является причиной
? 8. Отметьте природные системы:
1)  Солнечная система  2) футбольная команда  3) растение
4) компьютер  5) автомобиль  6) математический язык
? 9. Отметьте технические системы:
1)  Солнечная система  2) футбольная команда  3) растение
4) компьютер  5) автомобиль  6) математический язык
? 10. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
1) устройства ввода информации  2) устройства хранения информации
3) операционная система   4) прикладные программы

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

2,3,4,7

1,2,3

1,2,3,5

2

3

1,3

4,5

1,2


Решение задач:
В рабочей тетради №33

Так как всего 16 мужчин не являются артистами и 13 из них – иногородние, то среди москвичей-мужчин 3-е не являются артистами. Кроме того, всего 6 москвичей не являются артистами: следовательно, среди них 3-е мужчин (это известно) и 3 женщины.

Вспомним понятие черный ящик.
Определить действие, происходящее в черном ящике и определить тип данных.
Слайд №2-5

Вход

май

16

Ура

25

48

выход

Не могу

32

Не могу

50

?

Вход

май

Ура

256

513

1025

выход

Не могу

Не могу

0

1

?

Вход

май

128

Ура!

2 окна

513

выход

3

0

3

?

0

Вход

апрель

128

Класс

7 А

картина

выход

2

0

1

1

?

Практическая работа за компьютером.
Вставка в текстовый документ объектов. Главную схему урока (слайд 6) изобразить в MS Word.

Использованные источники и литература:

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Автор Галламова Аида Ринатовна
Дата добавления 08.01.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 13819
Номер материала 582
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓