Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Моделирование прикладных экономических задач» 11 класс

Конспект урока на тему «Моделирование прикладных экономических задач» 11 класс

Название документа tur.v.a..ppt

Тема урока: Моделирование прикладных экономических задач Цель урока: показать...
Повторение 1 Этап. Постановка задачи (описание задачи, цель моделирования, ан...
При создании проектов иногда требуется не только производить необходимые ра...
Специфика таких задач состоит в том, что в вашем распоряжении есть математи...
Задача: 	 	Пусть известно, что в штате больницы состоит: 1) 6 санитарок, 2) ...
Построим модель решения этой задачи 		За основу возьмем оклад санитарки, а ос...
- медсестра получает в 1,5 раза больше санитарки 	( А2 = 1,5; В2 = 0); - врач...
Компьютерная модель Должность	Коэф.А	Коэф.В	Зарпла-та сотруд-ника	Количест-во...
Решение: Сервис Подбор параметров - диалоговое окно Подбор параметра В поле У...
Вывод: 		Анализ задачи показывает, что с помощью Excel можно решать линейные ...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: Моделирование прикладных экономических задач Цель урока: показать уч
Описание слайда:

Тема урока: Моделирование прикладных экономических задач Цель урока: показать учащимся эффективный способ решения линейных уравнений в электронных таблицах с помощью метода подбора параметра. Форма организации деятельности: фронтальная, основной метод объяснительно-иллюстративный. Задачи: научить строить информационную модель, адекватную поставленной задаче; развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании моделей; формировать познавательный интерес школьников и креативное мышление при описании окружающей действительности Вопросы, рассматриваемые на уроке: Постановка проблемы Построение математической модели Практическая работа Учитель информатики МОУ СОШ №38 Тур В.А. Сургут, 2009г.

№ слайда 2 Повторение 1 Этап. Постановка задачи (описание задачи, цель моделирования, анали
Описание слайда:

Повторение 1 Этап. Постановка задачи (описание задачи, цель моделирования, анализ объекта). 2 Этап. Разработка модели (информационная модель, знаковая модель, компьютерная модель). 3 Этап. Компьютерный эксперимент(план моделирования, технология моделирования). 4 Этап. Анализ результатов моделирования

№ слайда 3 При создании проектов иногда требуется не только производить необходимые расчё
Описание слайда:

При создании проектов иногда требуется не только производить необходимые расчёты, но и решать более сложные задачи в различных сферах деятельности, такие как решение уравнений, задачи оптимизации и другие. В Excel для этого существуют специальные инструменты, с которыми вы сегодня познакомитесь. При решении оптимизационных задач с помощью настройки Подбор параметра необходимо различать линейные и нелинейные модели. Под линейными понимаются модели, в которых связь между входными значениями переменных и результирующими значениями описывается линейными функциями. Например: Y = A*X1 +B*X2 +C*X3 +… В этом выражении A, B, C - константы, X1, X2 , X3 - переменные, Y - результат.

№ слайда 4 Специфика таких задач состоит в том, что в вашем распоряжении есть математичес
Описание слайда:

Специфика таких задач состоит в том, что в вашем распоряжении есть математическая модель исследуемого процесса, например закон ценообразования, но вы не знаете, при каком значении входящего в неё параметра можно достичь поставленной цели. В Excel этот способ реализован как поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению. Эту процедуру используют для поиска такого значения ячейки, при котором значение другой ячейки, вычисляемое по формуле, заранее задано. В формуле должна быть ссылка на ячейку, значение которой ищут. Ограничение на искомое значение ячейки не налагают. Познакомимся с этой процедурой на примере составления штатного расписания.

№ слайда 5 Задача: 	 	Пусть известно, что в штате больницы состоит: 1) 6 санитарок, 2) 8 м
Описание слайда:

Задача: Пусть известно, что в штате больницы состоит: 1) 6 санитарок, 2) 8 медсестер, 3) 10 врачей, 4) 3 заведующих отделениями, 5) главный врач, 6) зав. аптекой, 7) заведующий хозяйством; 8) заведующий больницей. Общий фонд зарплаты составляет 10 000 у.е. Необходимо определить какими должны быть оклады сотрудников больницы.

№ слайда 6 Построим модель решения этой задачи 		За основу возьмем оклад санитарки, а остал
Описание слайда:

Построим модель решения этой задачи За основу возьмем оклад санитарки, а остальные оклады будем вычислять, исходя из него: во сколько-то раз или на сколько-то больше. Каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки: Ai*C + Bi , где С - оклад, Ai и Bi - коэффициенты, которые для каждой должности определяются следующим образом:

№ слайда 7 - медсестра получает в 1,5 раза больше санитарки 	( А2 = 1,5; В2 = 0); - врач -
Описание слайда:

- медсестра получает в 1,5 раза больше санитарки ( А2 = 1,5; В2 = 0); - врач - в 3 раза больше санитарки ( А3 =3; В3 = 0); - заведующий отделением - на 30 у.е. больше чем врач ( А4 = 3; В4 = 30); - заведующий аптекой - в 2 раза больше санитарки ( А5 = 2; В5 = 0); - заведующий хозяйством - на 40 у.е. больше медсестры ( А6 = 1,5; В4 = 40); - главный врач - в 4 раза больше санитарки (А7 = 4; В7 = 0); - заведующий больницей - на 20 у.е. больше главного врача ( А8 = 4; В8 = 20). Зная количество человек на каждой должности, нашу модель можно записать как уравнение: N1*A1*C +N2(A2*C+B2) +…..+N8(A8*C + B8) = 10 000 где N1 - число санитарок; N2 - число медсестер и т. д. В этом уравнении нам известны A1…A.8; B1 …B8 и N1…N8 , а С неизвестно.

№ слайда 8 Компьютерная модель Должность	Коэф.А	Коэф.В	Зарпла-та сотруд-ника	Количест-во со
Описание слайда:

Компьютерная модель Должность Коэф.А Коэф.В Зарпла-та сотруд-ника Количест-во сотрудни-ков Суммар-ная зарпла-та Зарпла-та санитар-ки Санитарка            150 $ Медсестра             Врач             Зав. отделением             Зав. аптекой             Завхоз             Глав.врач             Зав. Больницей                           Итого            

№ слайда 9 Решение: Сервис Подбор параметров - диалоговое окно Подбор параметра В поле Уста
Описание слайда:

Решение: Сервис Подбор параметров - диалоговое окно Подбор параметра В поле Установить в ячейке указать координаты ячейки, где нужно получить определенный результат (F19) В поле Изменяя значение ячейки ввести координаты ячейки, значение которой должны изменяться (G10).

№ слайда 10 Вывод: 		Анализ задачи показывает, что с помощью Excel можно решать линейные ура
Описание слайда:

Вывод: Анализ задачи показывает, что с помощью Excel можно решать линейные уравнения. Однако на этом примере хорошо видно, что поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению, - это не что иное, как численное решение уравнений.

Название документа tur_Prilochenie1.doc

Учитель информатики МОУ СОШ №38 Тур Валентина Альбертовна

Приложение 1

  1. Найти оптимальный объем перевозок товаров с 3 заводов на 5 складов. То есть минимизировать затраты на перевозку грузов от заводов - производителей на торговые склады.

Производительность каждого завода на каждый склад приведены в таблице:

Заводы

Поставки

Затраты



Склад1

Склад2

Склад3

Склад4

Склад5

Завод 1

310

10

8

6

5

4

Завод 2

260

6

5

4

3

6

Завод 3

280

3

4

5

5

9


2. Для некоторого технологического процесса требуется использование угля с определённым содержанием фосфора и пепла. Доступны 3 сорта угля - А, В, С. Как их следует смешать, чтобы удовлетворить ограничения по примеси и минимизировать цену?

Характеристики каждого угля приведены в таблице:

Сорт угля

Содержание примеси фосфора , %

Содержание примеси пепла , %

Цена

А

0,0600

2,0000

30,00

В

0,0400

4,0000

30,00

С

0,0200

3,0000

45,00


Смесь угля должна иметь следующие характеристики:

Содержание примеси фосфора в смеси не более, %

0,03

Содержание примеси пепла в смеси не более, %



  1. Для поддержания нормальной жизнедеятельности человеку необходимо потреблять не менее 118 г белков, 56 г жиров, 500 г углеводов, 8 г минеральных солей. Количество питательных веществ, содержащихся в 1 кг каждого вида потребляемых продуктов, а также цена 1 кг приведены в таблице.



Питательные вещества

Содержание (г) питательных веществ в 1 кг. продукта

Мясо

рыба

молоко

масло

сыр

крупа

картофель

Белки

180

190

30

10

260

130

4

Жиры

20

3

40

865

310

30

2

Углеводы

-

-

50

6

20

650

200

Минеральные соли

9

10

7

12

60

20

10

Цена 1кг. (руб.)

3000

2250

250

3700

5000

630

400

Составить дневной рацион, содержащий не менее минимальной суточной нормы человека в необходимых питательных веществах при минимальной общей стоимости потребляемых продуктов.

4. Предприятие выпускает четыре вида продукции и использует три типа основного оборудования: токарное, фрезерное и шлифовальное. Затраты времени на изготовление единицы продукции для каждого из типов оборудования приведены в таблице. В ней же указаны общий фонд рабочего времени каждого из типов оборудования, а также прибыль от реализации одного изделия данного вида.

Тип оборудования

Затраты времени (станочного) на единицу продукции

Общий фонд раб. времени (станко-час)

1

2

3

4


Токарное

2

1

1

3

300

Фрезерное

1

-

2

1

70

Шлифовальное

1

2

1

-

340

Прибыли от реализации единицы продукции

800

300

200

100

-

5. Пусть некий цех с производительностью 450 тонн продукта в месяц способен производить три разновидности этого продукта. Согласно договорам цех должен изготовить не менее 40-ка тонн первой, 60-ти тонн второй, 80-ти тонн третьей разновидности продукта за месяц. Для изготовления этих разновидностей продукта используются четыре материала в различных соотношениях. Цех располагает следующими запасами материалов: первого - 100 тонн, второго - 150 тонн, третьего - 120 тонн и четвертого – 180 тонн. Данные о расходах материалов на производство одной тонны каждой разновидности продукта сведены в таблицу.



Разновидности продукции

Расход материала на 1 тонну

I-го

II-го

III-го

IV-го


Первая

0.3 т

0.2 т

0.4 т

0.4 т


Вторая

0.2 т

0.1 т

0.3 т

0.6 т


Третья

0.2 т

0.5 т

0.2 т

0.3 т


Требуется найти оптимальное (в смысле максимизации прибыли) количество каждого вида изготавливаемого продукта при условии, что стоимости разновидностей этого продукта равны: первого - 13.5, второго -11.3 и третьего - 8.2 денежные единицы за тонну.


3

Сургут, 2009


Название документа tur_urok.doc

Учитель информатики МОУ СОШ №38 Тур Валентина Альбертовна


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38








Автор разработки урока: Тур Валентина Альбертовна



Тема урока: Моделирование прикладных экономических задач

(11 класс, 45 мин)




Предмет преподавания: информатика и ИКТ.

Должность: учитель информатики и ИКТ.

Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38.

Адрес и телефон образовательного учреждения: Тюменская область, город Сургут, проспект Пролетарский, 14А, телефон, факс: (3462) 52-50-74

Контактный телефон автора, электронный адрес: 25-78-39 (дом.тел.), 89124131390 (сот. тел), val_tur@inbox.ru





















Цель: показать учащимся эффективный способ решения линейных уравнений в электронных таблицах с помощью метода подбора параметра

Задачи:

  • научить строить информационную модель, адекватную поставленной задаче;

  • развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании моделей;

  • формировать познавательный интерес школьников.

Ход урока:

I Организационный момент.

  • приветствие учащихся учителем; фиксация отсутствующих;

  • сообщение темы урока; раскрытие общей задачи урока и плана его проведения.

II Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрим эффективный способ решения линейных уравнений в электронных таблицах с помощью метода подбора параметров.

III Актуализация знаний

Повторение (учащимся предлагается повторить основные этапы моделирования).

1 этап. Постановка задачи (описание задачи, цель моделирования, анализ объекта).

2 этап. Разработка модели (информационная модель, знаковая модель, компьютерная модель).

3 этап. Компьютерный эксперимент(план моделирования, технология моделирования).

4 этап. Анализ результатов моделирования.

IV Формирование знаний

На этом уроке вы убедитесь, что Excel позволяет не только производить расчёты, но и решать сложные задачи в различных сферах деятельности, такие как решение уравнений, задачи оптимизации.

Формулировка таких задач может представлять собой систему уравнений с несколькими неизвестными и набор ограничений на решения. Поэтому решение задачи необходимо начинать с построения соответствующей модели.

При решении оптимизационных задач с помощью настройки Подбор параметра необходимо различать линейные и нелинейные модели. Под линейными понимаются модели, в которых связь между входными значениями переменных и результирующими значениями описывается линейными функциями. Например:

Y = A*X1 +B*X2 +C*X3 +…

В этом выражении A, B, C - константы, X1, X2 , X3 - переменные, Y - результат.

Часто при решении практических задач возникают ситуации, когда необходимо достичь какой-то конкретной цели. Например, необходимо, чтобы себестоимость продукции составляла 200 у.е.

Специфика таких задач состоит в том, что в вашем распоряжении есть математическая модель исследуемого процесса, например закон ценообразования, но вы не знаете, при каком значении входящего в неё параметра можно достичь поставленной цели.

Решение таких задач можно искать методом перебора, однако на это уходит много времени. Здесь уместно применить более эффективный способ, который в Excel реализован как поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению.

Эту процедуру используют для поиска такого значения ячейки, при котором значение другой ячейки, вычисляемое по формуле, заранее задано. В формуле должна быть ссылка на ячейку, значение которой ищут. Ограничение на искомое значение ячейки не налагают.

Познакомимся с этой процедурой на примере составления штатного расписания.

Задача:

Пусть известно, что в штате больницы состоит 6 санитарок, 8 медсестер, 10 врачей, 3 заведующих отделениями, главный врач, зав. Аптекой, заведующий хозяйством и заведующий больницей. Общий фонд зарплаты составляет 10 000 у.е. Необходимо определить какими должны быть оклады сотрудников больницы.

Построим модель решения этой задачи

За основу возьмем оклад санитарки, а остальные оклады будем вычислять, исходя из него: во сколько-то раз или на сколько-то больше. Говоря языком математики, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки:

Ai*C + Bi , где С - оклад, Ai и Bi - коэффициенты, которые для каждой должности определяются следующим образом:

- медсестра получает в 1,5 раза больше санитарки ( А2 = 1,5; В2 = 0);

- врач - в 3 раза больше санитарки ( А3 =3; В3 = 0);

- заведующий отделением - на 30 у.е. больше чем врач ( А4 = 3; В4 = 30);

- заведующий аптекой - в 2 раза больше санитарки ( А5 = 2; В5 = 0);

- заведующий хозяйством - на 40 у.е. больше медсестры ( А6 = 1,5; В4 = 40);

- главный врач - в 4 раза больше санитарки (А7 = 4; В7 = 0);

- заведующий больницей - на 20 у.е. больше главного врача ( А8 = 4; В8 = 20).

Зная количество человек на каждой должности, нашу модель можно записать как уравнение: N1*A1*C +N2(A2*C+B2) +…..+N8(A8*C + B8) = 10 000

где N1 - число санитарок; N2 - число медсестер и т. д.

В этом уравнении нам известны A1…A.8; B1 …B8 и N1….N8 , а С неизвестно.

Анализ уравнения показывает, что задача составления расписания свелась к решению линейного уравнения относительно С.

Решим его.

V Обобщение и первичное закрепление знаний

Технология работы:

1. Заполните таблицу: В столбец В введите коэффициенты А - (санитарка - 1; медсестра - 1,5; врач - 3; Зав.отделением - 3; зав.аптекой - 2; завхоз - 1,5; глав.врач - 4; зав. Больницей- 4)

2. В столбец С введите коэффициенты В - (санитарка - 0; медсестра - 0; врач - 0; Зав.отделением - 30; зав.аптекой - 0; завхоз - 40; глав.врач - 0; зав. Больницей- 20)

3. В столбец Е введите количество сотрудников - (санитарка - 6; медсестра - 8; врач -10; Зав.отделением - 1; зав.аптекой - 1; завхоз - 1; глав.врач - 1; зав. Больницей - 1)

4. В столбце D вычислите заработную плату для каждой должности (например для ячейки D10 формула примет вид: = $G$10*B10+C10 ) и скопируйте вниз

5. В столбце F вычислите заработную плату c учётом количества сотрудников (например для ячейки F10 формула примет вид: = D10*E10) и скопируйте вниз, затем вычислите в ячейке F19 суммарный фонд заработной платы.

Должность

Коэф.А

Коэф.В

Зарплата сотр.

Кол-во сотр.

Сумм. зарплата

Зарплата санитарки

Санитарка

 

 

 

 

 

 

Медсестра

 

 

 

 

 

 

Врач

 

 

 

 

 

 

Зав. отдел.

 

 

 

 

 

 

Зав. аптекой

 

 

 

 

 

 

Завхоз

 

 

 

 

 

 

Глав.врач

 

 

 

 

 

 

Зав. Больницей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 









*Оклад санитарки первоначально взять равным 150 $

Решение:

1. Сервис Подбор параметров - диалоговое окно Подбор параметра


2. В поле Установить в ячейке указать координаты ячейки, где нужно получить определенный результат (F19)


3. В поле Изменяя значение ячейки ввести координаты ячейки, значение которой должны изменяться (G10).

VI Подведение итогов

Анализ задачи показывает, что с помощью процедуры Подбор параметра в Excel можно решать линейные уравнения. Однако на этом примере хорошо видно, что поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению, - это не что иное, как численное решение уравнений.

VII Домашнее задание

Учащимся предлагается выбрать самостоятельно задание (см. приложение1) для создания проекта.

5

Сургут, 2009


Название документа Автор.doc

Тур Валентина Альбертовна,

учитель информатики и ИКТ,

высшая квалификационная категория

МОУ СОШ №38,

ХМАО-ЮГРА, г. Сургут,

val_tur@inbox.ru

Конспект урока на тему «Моделирование прикладных экономических задач» 11 класс
  • Информатика
Описание:

Цель: показать учащимся эффективный способ решения линейных уравнений в электронных таблицах  с помощью метода подбора параметра
Задачи:

  • научить строить информационную модель, адекватную поставленной задаче;
  • развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании моделей;
  • формировать познавательный интерес школьников.

Ход урока:

I   Организационный момент.

  • приветствие учащихся учителем; фиксация отсутствующих;
  • сообщение темы урока; раскрытие общей задачи урока  и плана его проведения.

II  Постановка цели и задач урока.
Сегодня на уроке   мы рассмотрим эффективный способ решения линейных уравнений в электронных таблицах с помощью метода подбора параметров.


III  Актуализация знаний
Повторение (учащимся предлагается повторить основные этапы моделирования).
 1 этап. Постановка задачи (описание задачи, цель моделирования, анализ объекта).
 2 этап. Разработка модели (информационная модель, знаковая модель, компьютерная модель).
 3 этап. Компьютерный эксперимент(план моделирования, технология моделирования).
 4 этап. Анализ результатов моделирования.

IV Формирование знаний
            На этом уроке вы убедитесь, что Excel позволяет не только производить расчёты, но и решать сложные задачи в различных сферах деятельности, такие как решение уравнений, задачи оптимизации.
            Формулировка таких задач может представлять собой систему уравнений с несколькими неизвестными и набор ограничений на решения. Поэтому решение задачи необходимо начинать с построения соответствующей модели.
            При решении оптимизационных задач с помощью настройки Подбор параметра  необходимо различать линейные и нелинейные модели. Под линейными понимаются модели, в которых связь между входными значениями переменных и результирующими значениями описывается линейными функциями. Например:
Y = A*X1 +B*X2 +C*X3 +…
В этом выражении A, B, C - константы, X1, X2, X3 - переменные, Y - результат.
            Часто при решении практических задач возникают ситуации, когда необходимо достичь какой-то конкретной цели. Например, необходимо, чтобы себестоимость продукции составляла 200 у.е.
            Специфика  таких задач состоит в том, что в вашем распоряжении есть математическая модель исследуемого процесса, например закон ценообразования, но вы не знаете, при каком значении входящего в неё параметра можно достичь поставленной цели.
            Решение таких задач можно искать методом перебора, однако на это уходит много времени. Здесь уместно применить более эффективный способ, который в Excel реализован как поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению.
            Эту процедуру используют для поиска такого значения ячейки, при котором значение другой ячейки, вычисляемое по формуле, заранее задано. В формуле должна быть ссылка на ячейку, значение которой ищут. Ограничение на искомое значение ячейки не налагают.
Познакомимся с этой процедурой на примере составления штатного расписания.
Задача:
Пусть известно, что в штате больницы состоит 6 санитарок, 8 медсестер, 10 врачей, 3 заведующих отделениями, главный врач, зав. Аптекой, заведующий хозяйством и заведующий больницей. Общий фонд зарплаты составляет 10 000 у.е. Необходимо определить какими должны быть оклады сотрудников больницы.
            Построим модель решения этой задачи
            За основу возьмем оклад санитарки, а остальные оклады будем вычислять, исходя из него: во сколько-то раз или на сколько-то больше. Говоря языком математики, каждый оклад является линейной функцией от оклада санитарки:
Ai*C + Bi, где С - оклад, Ai  и Bi - коэффициенты, которые для каждой должности определяются следующим образом:
- медсестра получает в 1,5 раза больше санитарки (А2 = 1,5; В2 = 0);
- врач - в 3 раза больше санитарки (А3 =3; В3 = 0);
- заведующий отделением - на 30 у.е. больше чем врач (А4 = 3; В4 = 30);
- заведующий аптекой - в 2 раза больше санитарки (А5 = 2; В5 = 0);
- заведующий хозяйством - на 40 у.е. больше медсестры (А6 = 1,5; В4 = 40);
- главный врач - в 4 раза больше санитарки (А7 = 4; В7 = 0);
- заведующий больницей - на 20 у.е. больше главного врача (А8 = 4; В8 = 20).
            Зная количество человек на каждой должности, нашу модель можно записать как уравнение:        N1*A1*C +N2(A2*C+B2) +…..+N8(A8*C + B8) = 10 000
                                                           где  N1 - число санитарок; N2 - число медсестер и т. д.
В этом уравнении нам известны A1…A.8; B1 …B8 и N1…. N8, а С неизвестно.
Анализ уравнения показывает, что задача составления расписания свелась к решению линейного уравнения относительно С.
Решим его.

V Обобщение  и первичное закрепление знаний

Технология работы:

1. Заполните таблицу: В столбец В введите коэффициенты А - (санитарка - 1; медсестра - 1,5; врач - 3; Зав.отделением - 3; зав.аптекой - 2; завхоз - 1,5; глав.врач - 4; зав. Больницей- 4) 

2. В столбец С введите коэффициенты В - (санитарка - 0; медсестра - 0; врач - 0; Зав.отделением - 30; зав.аптекой - 0; завхоз - 40; глав.врач - 0; зав. Больницей- 20) 

3. В столбец Е введите количество сотрудников - (санитарка - 6; медсестра - 8; врач -10; Зав.отделением - 1; зав.аптекой - 1; завхоз - 1; глав.врач - 1; зав. Больницей - 1) 

4. В столбце D вычислите заработную плату для каждой должности (например для ячейки D10 формула примет вид: = $10*B10+C10 ) и скопируйте вниз

5. В столбце F вычислите заработную плату c учётом количества сотрудников (например для ячейки F10 формула примет вид: = D10*E10) и скопируйте вниз, затем вычислите в ячейке F19 суммарный фонд заработной платы.

Должность

Коэф.А

Коэф.В

Зарплата сотр.

Кол-во сотр.

Сумм. зарплата

Зарплата санитарки

Санитарка

 

 

 

 

 


Медсестра

 

 

 

 

 

 

Врач

 

 

 

 

 

 

Зав. отдел.

 

 

 

 

 

 

Зав. аптекой

 

 

 

 

 

 

Завхоз

 

 

 

 

 

 

Глав.врач

 

 

 

 

 

 

Зав. Больницей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Оклад санитарки  первоначально взять равным 150 $

Решение:

1. Сервис Подбор параметров - диалоговое окно Подбор параметра

 

2. В поле Установить в ячейке указать координаты ячейки, где нужно получить определенный результат (F19)

 

3. В поле Изменяя значение ячейки ввести координаты ячейки, значение которой должны изменяться (G10).

VI Подведение итогов
Анализ задачи показывает, что с помощью процедуры Подбор параметра в Excel можно решать линейные уравнения. Однако на этом примере хорошо видно, что поиск значения параметра формулы, удовлетворяющего ее конкретному значению, - это не что иное, как численное решение уравнений.

VII Домашнее задание
Учащимся предлагается  выбрать самостоятельно задание (см. приложение1)  для создания проекта.





Слайд 7
tur07.jpg


Слайд 8
tur08.jpg


save.png Материалы к уроку: в архиве ZIP (2-2-6-10.zip 282 Kб)

  1. Файл презентации к уроку информатики в формате .PPT
  2. Конспект урока с иллюстрациями в формате .DOC
  3. Приложение с текстами экономических задач в формате .DOC
Автор Тур Валентина Альбертовна
Дата добавления 20.08.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2934
Номер материала 580
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓