Выбранный для просмотра документ Никлаус.ppt
Скачать материал "Урок-семинар «Графика в среде Паскаль. Мультипликация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Паскаль
2 слайд
В настоящее время в компьютерном мире существует много языков программирования.
Программу, выполняющую одни и те же действия, можно написать на Бэйсике, Паскале, Си.
Какой же из языков лучше?
Ответ на этот вопрос не так прост.
3 слайд
Никлаус Вирт
Создатель Паскаля
Однако можно с уверенностью сказать, что Паскаль лучше других языков подходит для обучения программированию.
4 слайд
30 сентября 2005 года столицу уральского региона – Екатеринбург посетил легендарный Никлаус Вирт (Niklaus Wirth). Ученый с мировым именем, профессор Высшей Политехнической школы ETH (Цюрих), где учились Альберт Эйнштейн и Джон фон Нейман.
5 слайд
6 слайд
Екатеринбург господин Вирт посетил в рамках своего турне по России, которое началось 13 сентября в Санкт-Петербурге и закончилось 5 октября в Томске. В ходе своего пребывания в городе профессор пообщался со студентами Уральского Государственного Университета (УрГУ), призерами олимпиад по программированию и провел круглый стол с учителями информатики екатеринбургских школ и преподавателями вузов.
7 слайд
Основная идея Никлауса Вирта:
«Программирование становится столь же необходимым и обыденным элементом ремесла для самых различных профессий — физиков, химиков, инженеров, экономистов, лингвистов ... — каким уже давно являются базовые математические знания».
8 слайд
Создатель Паскаля
Никлаус Вирт
9 слайд
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
1
2
3
4
5
6
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
Тема урока:
10 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
2
3
4
5
6
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
11 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
3
4
5
6
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
12 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
4
5
6
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
13 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
5
6
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
14 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
6
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
15 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
16 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
17 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
18 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
10
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
19 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
20 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
12
13
15
14
16
17
18
19
20
21 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
13
15
14
16
17
18
19
20
22 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
15
14
16
17
18
19
20
23 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
15
16
17
18
19
20
24 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
16
17
18
19
20
25 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
Л
17
18
19
20
26 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
Л
18
19
20
27 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
Л
19
20
28 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
Л
20
29 слайд
Тема урока:
Г
А
Р
Ф
И
К
А
В
Р
С
Е
Д
Е
П
А
С
К
А
Л
Ь
Л
30 слайд
Цель урока:
Сформировать специальные умения и навыки по работе с графикой в среде программирования Паскаль.
Задачи:
Способствовать дальнейшему развитию навыков анализа изучаемого материала;
познакомиться с новыми приемам построения графических алгоритмов и их программированию на языке высокого уровня;
приобретение практических навыков работы на языке высокого уровня.
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
нарисовали
задержали
стерли
нарисовали
35 слайд
Процедура остановки цикла после нажатия любой клавиши:
KEYPRESSED;
Для обеспечения задержки выполнения действия используется процедура:
DELAY(v);
где v – это величина (в миллисекундах) необходимой задержки.
36 слайд
Программа движения окружности:
Program okr;
Uses graph, crt;
Var x, y, r: integer; { параметры окружности }
dx: integer; { шаг перемещения окружности }
grdriver, grmode: integer; { графический режим }
Begin
Grdriver:=detect;
Initgraph ( grdriver, grmode, ‘ с:/BP/BGI‘ );
X:=0;
Y:=100;
R:=20;
Dx:=2;
Repeat
Setcolor(15);
Circle(x,y,r);
Delay(10000);
Setcolor(0);
Circle(x,y,r);
X:=x+dx;
Until keypressed;
Readln;
Closegraph;
End.
37 слайд
38 слайд
Домашнее задание:
Повторение теоретического материала.
Как Выполнить мерцающую разными цветами окружность? Подумать и записать дополнение к программе.
39 слайд
Спасибо
за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Карта оценивания.doc
Скачать материал "Урок-семинар «Графика в среде Паскаль. Мультипликация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Карточки.pdf
Скачать материал "Урок-семинар «Графика в среде Паскаль. Мультипликация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Вопросы к теме.pdf
Скачать материал "Урок-семинар «Графика в среде Паскаль. Мультипликация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Развернутый план.pdf
Скачать материал "Урок-семинар «Графика в среде Паскаль. Мультипликация»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель урока: Сформировать специальные умения и навыки по работе с графикой в среде программирования Паскаль. Задачи: - Способствовать дальнейшему развитию навыков анализа изучаемого материала; - познакомиться с новыми приемам построения графических алгоритмов и их программированию на языке высокого уровня; - приобретение практических навыков работы на языке высокого уровня. Оборудование: мультимедиапроектор, раздаточный материал, среда программирования Паскаль.Ход урока: № п/п Этапы Время (мин) Формы и методы I Организационный момент. 1 II Вступление. Презентация «Создатель Паскаля - Никлаус Вирт». 5 Мультимедийная презентация, рассказ. III Повторение. Проверка знаний по теме: «Графика в среде Паскаль». 5-7 Мини-игра «Угадай тему» IV Постановка учебной проблемы. Изучение нового материала. 10 Мультимедийная презентация, рассказ. V Закрепление нового материала. 10-12 Работа учащихся за компьютером в среде программирования Паскаль. VI Подведение итогов. 2 Оценивание результатов. VII Домашнее задание. 2-3 Повторение теоретического материала. Задача. Развернутый план I. Организационный момент. II. Вступление. Презентация «Создатель Паскаля Никлаус Вирт» Рассказ учителя: Мы с вами переходим к завершающему этапу по теме программирование. Вы уже хорошо знакомы со средой Паскаль. Знаете структуру программы и много операторов, умеете создавать большие и маленькие, сложные и несложные программы. Кто-то из вас серьезно увлечется программированием и посвятит этому свою жизнь, кто-то просто получил практические навыки необходимые в современном мире и будет использовать их в другой профессии. В любом случае, программирование не уйдет бесследно из вашей жизни. И я думаю вам было бы интересно узнать, кто тот человек, который создал Паскаль, кому мы должны быть благодарны за этот простой, но строгий язык. Презентация 1) В настоящее время в компьютерном мире существует много языков программирования. Программу, выполняющую одни и те же действия, можно написать на Бэйсике, Паскале, Си. Какой же из языков лучше? Ответ на этот вопрос не так прост. Однако можно с уверенностью сказать, что Паскаль лучше других языков подходит для обучения программированию. И это не удивительно, ведь этот язык был разработан швейцарским ученым Никлаусом Виртом в том числе и для целей обучения программированию. Хочу подчеркнуть, что Паскаль – не «учебный», «не игрушечный» язык, он используется для разработки сложных, «профессиональных» программ, в том числе, предназначенных для работы в Windows. 2) Профессор Никлаус Вирт — живая легенда в мире программирования, блестящий инженер и глубокий исследователь, удостоенный в 1984 г. премии им. Тьюринга за разработку языка программирования Паскаль, с которым знаком каждый школьник. Тьюринговская премия — аналог Нобелевской и высшая почесть в информатике. 2) 30 сентября 2005 года столицу уральского региона – Екатеринбург посетил легендарный Никлаус Вирт (Niklaus Wirtd). Ученый с мировым именем, профессор Высшей Политехнической школы ETH (Цюрих), где учились Альберт Эйнштейн и Джон фон Нейман. 3) Но наиболее известен господин Вирт тем, что изобрел семь языком программирования – в 1963 году Euler, в 1966 - Algol-W, в 1968 - PL360, в 1976 – Modula, в 1979 - Modula-2 и в 1988 – Оберон. Но наибольшую популярность и мировое признание Никлаус Вирт получил с изобретением языка Pascal в 1970 году. 4) Екатеринбург господин Вирт посетил в рамках своего турне по России, которое началось 13 сентября в Санкт-Петербурге и закончилось 5 октября в Томске. В ходе своего пребывания в городе профессор пообщался со студентами Уральского Государственного Университета (УрГУ), призерами олимпиад по программированию и провел круглый стол с учителями информатики екатеринбургских школ и преподавателями вузов. 5) Основная идея Никлауса Вирта: Программирование становится столь же необходимым и обыденным элементом ремесла для самых различных профессий — физиков, химиков, инженеров, экономистов, лингвистов ... — каким уже давно являются базовые математические знания. III. Повторение. Проверка знаний по теме: «Графика в среде Паскаль». Я предлагаю вам, отгадать тему нашего урока. На экране закрытые буквы темы (презентация), вам предстоит отгадать каждую букву. На столах перед вами лежат листы с вопросами по предыдущим темам. Переверните их пожалуйста. Просмотрите глазами вопросы. Если вы знаете правильный ответ на вопрос, поднимайте руку. Для каждого вопроса вам предложено 2 варианта ответа: верный и неверный, напротив каждого ответа стоит буква, следовательно указав правильный ответ, вы указываете букву темы. Оценивать себя на уроке вы будете сами. В карту оценивания ставьте плюс за каждый правильный ответ, в конце урока верните мне подписанные карты. Желаю удачи! IV. Объяснение нового материала. Мы с вами уже знаем довольно много графических операторов, и умеем создавать интересные рисунки в среде программирования Паскаль. (презентация) Но гораздо интереснее создавать перемещающиеся изображения, т.е. мультипликацию. Как же это сделать? Давайте подумаем, как заставить перемещать по экрану, к примеру, окружность. Первое, что необходимо сделать - это нарисовать окружность. Рисует ее оператор (какой?) circle. (презентация) Что же сделать дальше? Дальше ее необходимо нарисовать в другом месте, предварительно убрав с предыдущего. Специальных операторов стирания в Паскале нет, но выход из данной ситуации программистами давно придуман. Если мы рисовали окружность, например, белым цветом, то для того чтобы стереть ее, необходимо нарисовать ее цветом фона, т.е. черным. Кроме этого - рисование и стирание необходимо зациклить, для того чтобы данные действия происходили многократно, до выполнения какого-либо условия. Итак – рисуем окружность, стираем ее, и рисуем в другом месте. (презентация) Но давай вспомним, как работает программа. Программа выполняет все команды программиста, начиная с самой верхней и двигаясь вниз. Следовательно, она выполнит все наши команды и выведет на экран последнюю, (презентация) но чтобы получить движение на экране необходимо видеть выполнение всех команд – в этом суть мультипликации. Значит нужно задержать выполнение команд: нарисовали окружность a задержали a стерли a нарисовали в другом месте. (презентация) Для обеспечения задержки используется процедура DELAY (задержка). В скобках, в качестве параметра передается величина (в миллисекундах) необходимой задержки. Теперь необходимо подумать до каких пор будет продолжаться цикл. Лучше всего подходит процедура остановки цикла после нажатия любой клавиши на клавиатуре. Это процедура KEYPRESSED. Обе рассмотренные процедуры входят в библиотеку CRT, и ее необходимо объявить в разделе USES. (презентация)Программа движения окружности (презентация) : Program okr; Uses graph, crt; Var x, y, r: integer; { параметры окружности } dx: integer; { шаг перемещения окружности } grdriver, grmode: integer; { графический режим } Begin Grdriver:=detect; Initgraph (grdriver, grmode, ‘ ‘ ); X:=0; Y:=100; R:=20; Dx:=2; Repeat Setcolor(15); Circle(x,y,r);Delay(100); Setcolor(0); Circle(x,y,r); X:=x+dx; Until keypressed; Readln; Closegraph; End. Таким образом, осуществляется мультипликация в Паскале.V. Закрепление (презентация). Вопрос: что необходимо изменить в программе, для того, чтобы окружность двигалась закрашенная? Выполнение разноуровневых заданий в среде программирования Паскаль. VI. Домашнее задание (презентация). Повторение теоретического материала. Как выполнить мерцающую разными цветами окружность? Подумать и записать изменение к программе созданной на уроке. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Графика в среде Паскаль. Мультипликация» Слайд 8 Слайд 9 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 39 слайдов.
6 625 564 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.