- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4714
- 194
Выбранный для просмотра документ Текстовый режим.doc
Скачать материал "Конспект урока «Текстовый режим Pascal». Класс: 10-11"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Текстовый режим Pascal». Класс: 10-11"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: лекция с практическими заданиями на компьютере. Оборудование: компьютерный класс, Turbo Pascal 7.0 Ход урока: Текстовый режим (Pascal) При работе с экраном в текстовом режиме (через модуль CRT) весь экран разбивается на отдельные строки, а каждая строка - на отдельные позиции, в каждую из которых можно поместить один символ (в том числе и пробел). Таким образом, весь экран разбивается на отдельные неделимые прямоугольные элементы. Всего в одной экранной строке можно вывести 80 символов, количество строк зависит от вида текстового режима - 25 (или 50). Первая строка располагается в верхней части экрана, символы выводятся слева направо. Для каждого элемента можно задать цвет фона (задний план) и цвет символа (передний план). Все команды текстового режима находятся в специальном модуле CRT, чтобы их использовать необходимо после заголовка программы вставить строку: Uses Crt; {подключение модуля CRT} Рассмотрим подробнее команды. CLRSCR; - очистка экрана. GOTOXY (x,y); - задать координаты, где x – целое число от 1 до 80, обозначает номер столбца (отступ вправо от первой позиции в строке), y – целое число от 1 до 25 (50), обозначает номер строки (отступ вниз от первой верхней строки экрана). TEXTCOLOR (c); - цвет символов, можно задавать двумя способами числом от 0 до 15 или словом. Таблица цветов: 0 – black (чёрный) 8 – darkgray (темно-серый) 1 – blue (синий) 9 – lightblue (светло-синий) 2 – green (зелёный) 10 – lightgreen (светло-зеленый) 3 – cyan (голубой) 11 – lightcyan (светло-голубой) 4 – red (красный) 12 – lightred (светло-красный) 5 – magenta (малиновый) 13 – lightmagenta (светло-малиновый) 6 – brown (коричневый) 14 – yellow (желтый) 7 – lightgray (серый) 15 – white (белый) TEXTBACKGROUND (c); - цвет фона задается аналогично цвету символов, но используются только цвета от 0 до 7. WINDOW (x1,y1,x2,y2); - ограничить окно, где x1, y1 – координаты левого верхнего угла окна, x2,y2 – координаты правого нижнего угла окна. CLREOL; - стирает символы до конца строки. DELAY (d); - установить задержку выполнения программы, где d – определяет длительность паузы. KEYPRESSED - эта функция позволяет определить нажата клавиша (значение true) или нет (значение false), значение функции – boolean – логический тип. READKEY – функция, которая присваивает код нажатой клавиши, значение функции – char – символьный тип. WHEREX – эта функция определяет текущую позицию курсора в строке, значение – byte – целое число. WHEREY – эта функция определяет текущую строку курсора, значение – byte – целое число. SOUND (t); - включает встроенный звуковой динамик с заданной частотой t (измеряется в герцах). NOSOUND; - выключает встроенный звуковой динамик. Примеры: 1) Окрасить весь экран в синий цвет, вывести окно с тенью и надписью. Program P1; {заголовок программы} Uses Crt; {подключение модуля CRT} Begin {начало программы} Textbackground (1); ClrScr; {окрасить весь экран в синий цвет} Window (22,6,37,16); {границы окна изображающего тень} Textbackground (0); ClrScr; {закрасить окно тени чёрным цветом} Window (20,5,35,15); {границы изображаемого окна} Textbackground (7); ClrScr; {закрасить окно серым цветом} Gotoxy (5,2); {задать координаты вывода} Write ('Hello!'); {вывести сообщение} Readln; {задержка до нажатия клавиши Enter} End. {конец программы} Примечание. Координаты вывода сообщения отсчитываются относительно текущего окна, а именно: 20,5 – левый верхний угол окна, теперь это точка 1,1; ширина окна 15 (35-20), высота окна 10 (15-5), поэтому для вывода посередине используются координаты 5,2. 2) На чёрном экране, в центре экрана зеленым цветом ввести сумму в рублях, в начале 20_й строки желтым цветом на синем фоне вывести полученную сумму в долларах. Program P2 {заголовок программы} Uses Crt; {подключение модуля CRT} Const kurs=31.53; {константа – курс рубля} Var d,r: real; {переменные программы} Begin {начало программы} Window (1,1,80,25); {окно во весь экран} Textbackground (0); ClrScr; {окрасить в чёрный цвет} Gotoxy (30,12); {координаты для ввода} Textcolor (2); {цвет – зелёный} Write ('Vvedite summy v rublyah:'); {вывести пояснение к вводу} Readln (r); {ввод суммы в рублях} d:=r/kurs; {получение суммы в долларах} Gotoxy (1,20); {координаты вывода ответа} Textcolor (14); Textbackground (1); {цвет – жёлтый, фон – синий} Write ('Summa v dollarah=',d:8:2;) {вывод суммы в долларах} Readln; {ждать нажатия клавиши Enter} End. {конец программы} Задания. 1) Закрасить четверти экрана разными цветами и в центре каждой вывести надпись. 2) Запросить с клавиатуры пароль (целое число). Если пароль введен правильно (123), то окрасить экран в зелёный цвет, иначе – на синем экране вывести сообщение Net dostupa! 04.11.2012
6 625 221 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Акимова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.