Главная / Информатика / Конспект урока по теме «Элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0» 10 класс

Конспект урока по теме «Элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0» 10 класс

Документы в архиве:

54.5 КБ Приложение1.doc
34.5 КБ Приложение2.doc
30 КБ Приложение3.doc
27.5 КБ Приложение4.doc
18.97 КБ Рисунок1.JPG
9.48 КБ Рисунок2.JPG
52 КБ Статья.doc
27 КБ Тезисы.doc
9.68 КБ Тест по теме ComboBox .htm

Название документа Приложение1.doc

Маканова Ш. С.

Предмет информатика.

Тема: Базовые элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0". 10-й класс

Республика Казахстан

Павлодарская область, г. Павлодар, ГУ «СОШГ №9»

Маканова Ш. С. , учитель информатики

Приложение1


«Хорошее обучение – это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».

Л. С. Выготский

Модуль Базовые элементы ComboBox, ListBox .

Содержание учебного материала

Управление обучением


УЭ0

Интегрирующая цель: выяснить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события и методы.

Знать: назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.

Уметь: применять их при решении поставленных задач.

Систематизировать полученные знания;

Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);

Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.










УЭ1

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе

1.Проверка домашнего задания (выучить свойства ComboBox, ListBox.) Тест.

Тест по теме: Базовые элементы ComboBox, ListBox




УЭ2

Цель: выполнить практическую работу.

Практическая работа 1. Проект “Результаты сессии”

Задание: создать проект, содержащий 3 списка: список учащихся группы; список учащихся, получивших зачёт и список неаттестованных. Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1) выбирается фамилия и добавляется в список “Зачёт” (List2). Двойным щелчком в списке “Зачёт” фамилия возвращается назад. Кнопкой “Добавить в список” фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка “н/а” заносит выбранную фамилию из списка учащихся в список List3 ( н/а).

Уровень А: кнопкой “Добавить в список” фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1.

Уровень В: кнопкой “Удалить из списка” фамилия, выделенная в списке List1 удаляется.

Уровень С: кнопкой не успевающие фамилии из списка заносятся в список List2 .

hello_html_m3b22323e.png

См. 3. Практическая работа



УЭ3



Цель: выяснить, закрепить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события, методы


  • дополнительное задание.

Самостоятельная работа

  1. Создать проект “Выбор шрифта”, позволяющий выбрать с помощью списков тип шрифта, размер, начертание (свойства): жирный, подчёркнутый, курсив. Выбранные параметры должны применяться к метке Образец.

hello_html_m17397f3.jpg

Свойства шрифта в метке задаются следующими командами:

Label1.Font.Italic = True – установить курсив

Label1.Font.Bold = False – отменить жирный шрифт

Label1.Font.Underline = True – установить подчёркнутый шрифт

Label1.Font = Combo1.Text – применить к метке тип шрифта, выбранный в комбинированном списке 1

Label1.Font.Size = Combo1.Text - применить к метке размер шрифта, выбранный в комбинированном списке 1






УЭ4



Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели. Проставьте баллы в листе самоконтроля. Ответьте на вопросы в таблице рефлексия.




УЭ5

Домашнее задание.

Создать проект “Результаты кросса” с использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1) выбирается фамилия и добавляется в список “Зачёт” (List2). Двойным щелчком в списке “Зачёт” фамилия возвращается назад. Кнопкой “Добавить в список” фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка “н/а” заносит выбранную фамилию из списка в список List3 (н/а).


Н. Ермеков,

В.Криворучко,

С. Ж. Ногайбаланов

Информатика 10 класс

Спасибо за работу!


3


Название документа Приложение2.doc

Маканова Ш. С.

Предмет информатика.

Тема: Базовые элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0". 10-й класс

Республика Казахстан

Павлодарская область, г. Павлодар, ГУ «СОШГ №9»

Маканова Ш. С. , учитель информатики

Приложение2

Начало формы

Тест по информатике

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.

Проверка домашнего задания (выучить свойства ComboBox, ListBox.)

  1. Содержит в виде массива список имеющихся элементов, нумерация которых начинается с 0 ...

A. List
B. ListIndex
C. ListCount
D. NewIndex

  1. Возвращает порядковый номер выбранного значения из списка ...

A. ListCount
B. List
C. ListInd
D. ListIndex

  1. Определяет количество элементов в ComboBox ...

A. Style
B. Text
C. ListCouuntea
D. ListCount

  1. Содержит индекс последнего добавленного в список значение ...

A. NewImdex
B. Newlndex
C. Newjndex
D. NewIndex

  1. Представляет собой логическое значение,определяющее,отсортирован ли список ...

A. Sorfed
B. Style
C. Sorted
D. Selected

  1. Определяет внешний вид комбинированного списка...

A. Sorted
B. Selected
C. Style
D. Styile

  1. Содержит значение, введенное пользователем в текстовом поле или элемент, выбранный в комбинированном окне ...

A. Text
B List
C. TextStyle
D. Texte

  1. Задает количество колонок в списке ...

A. Columns
B. Colamns
C. Colaunt
D. Coimns

  1. Возвращает массив логических значений для обрабатываемого списка, содержащий состояние его элементов(выбран/не выбран)...

A. Seicned
B. Sorted
C. Selected
D. Sejected

  1. Предоставляет возможность выбора нескольких элементов в списке:

A. MaltiSelect
B. MultiSelect
C. MyltiSelect
D. MoltiSelect

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

A

D

D

D

C

C

A

A

C

B



Конец формы


Название документа Приложение3.doc

Маканова Ш. С.

Предмет информатика.

Тема: Базовые элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0". 10-й класс

Республика Казахстан

Павлодарская область, г. Павлодар, ГУ «СОШГ №9»

Маканова Ш. С. , учитель информатики

Приложение3

Лист самоконтроля

Фамилия, имя___________________________Класс_________________________________


УЭ

Вид деятельности

Максимальный балл

1

2

3

4

5

Итог

УЭ1

Проверочная работа

(Тест)

5







УЭ2

Практическая работа

5







УЭ3

Дополнительная задание

5







УЭ4

Оценка за выступление

5







Всего за урок









Название документа Приложение4.doc

Маканова Ш. С.

Предмет информатика.

Тема: Базовые элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0". 10-й класс

Республика Казахстан

Павлодарская область, г. Павлодар, ГУ «СОШГ №9»

Маканова Ш. С. , учитель информатики

Приложение4



Рефлексия


Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке?

Как ты оцениваешь полученные тобой сегодня знания?

С каким настроением ты изучал сегодня материал?

Как оцениваешь свою деятельность на уроке?

Как оцениваешь деятельность партнера (группы)?

Не очень важные

Важны

Очень важны

Неосознанные

Осознанные

Глубокие

Не интересно вообще

Не очень интересно

Было интересно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично



hello_html_37cf0fb0.gif


Название документа Статья.doc

Маканова Шнар Сериковна

Предмет информатика.

Тема: Базовые элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0. 10-й класс

Республика Казахстан

Павлодарская область, г. Павлодар, ГУ «СОШГ №9»

Маканова Шнар Сериковна, учитель информатики

hello_html_m6cfca884.gif


Цель урока: продолжить работу с базовыми компонентами, и уметь применять их свойства, события и методы при решении задач.

Задачи урока:

Систематизировать полученные знания;

Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);

Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.


Опорные знания

Опорные умения

  1. Операционная система Windows XP

  2. Visual Basic 6.0

  3. Назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.

  1. Навыки работы с операционной системой

  2. Применять их при решении поставленных задач.




Тип урока: Урок закрепления.

Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена операционная система Windows XP, Visual Basic 6.0).

Подготовка к уроку: распечатать технологический модуль, лист самоконтроля, лист рефлексии, тест.

Девиз урока:

«Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей»



ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. С. Выготского. «Хорошее обучение – это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой». Есть над чем подумать.

Перед вами на столе лежит технологический модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0 Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока? Приложение№1.

Ответ: выяснить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события и методы.

В процессе работы над учебным элементами, что мы должны знать, уметь?

Ответ:

Знать: назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.

Уметь: применять их при решении поставленных задач.


Я желаю вам удачи! Итак, начнем.

1. Проверка домашнего задания.

УЭ № 1. Какая цель данного элемента? Приложение№1.

Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.

  1. Проверка домашнего задания (выучить свойства ComboBox, ListBox.) Тест.Приложение №2

С домашним заданием вы справились успешно. Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в лист самоконтроля. Приложение №3

2. Практическая работа. УЭ №2. Приложение№1

Практическая работа 1. Проект “Результаты сессии”

Задание: создать проект, содержащий 3 списка: список учащихся группы; список учащихся, получивших зачёт и список неаттестованных. Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1) выбирается фамилия и добавляется в список “Зачёт” (List2). Двойным щелчком в списке “Зачёт” фамилия возвращается назад. Кнопкой “Добавить в список” фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка “н/а” заносит выбранную фамилию из списка учащихся в список List3 ( н/а).

Уровень А: кнопкой “Добавить в список” фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1.

Уровень В: кнопкой “Удалить из списка” фамилия, выделенная в списке List1 удаляется.

Уровень С: кнопкой не успевающие фамилии из списка заносятся в список List2 .

Рисунок1



Результат практической работы зафиксировать в листе самоконтроля. Приложение №3

3. Цель: выяснить, закрепить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события, методы


  • дополнительное задание. (Уровень С)

Самостоятельная работа

  1. Создать проект “Выбор шрифта”, позволяющий выбрать с помощью списков тип шрифта, размер, начертание (свойства): жирный, подчёркнутый, курсив. Выбранные параметры должны применяться к метке .Рисунок2.



Свойства шрифта в метке задаются следующими командами:



Label1.Font.Italic = True – установить курсив

Label1.Font.Bold = False – отменить жирный шрифт

Label1.Font.Underline = True – установить подчёркнутый шрифт

Label1.Font = Combo1.Text – применить к метке тип шрифта, выбранный в комбинированном списке 1

Label1.Font.Size = Combo1.Text - применить к метке размер шрифта, выбранный в комбинированном списке 1


4. Минута отдыха.


5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку, в лист самоконтроля. (Приложение №3)


Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.

6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на поставленные вопросы. (Приложение №4) (учащиеся зачитывают выводы по уроку).


7. Д/з: Создать проект “Результаты кросса” с использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши в списке школьники (List1) выбирается фамилия и добавляется в список “Зачёт” (List2). Двойным щелчком в списке “Зачёт” фамилия возвращается назад. Кнопкой “Добавить в список” фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка “н/а” заносит выбранную фамилию из списка в список List3 (н/а).



3


Название документа Тезисы.doc

Маканова Ш. С.

Предмет информатика.

Тема: Базовые элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0". 10-й класс

Республика Казахстан

Павлодарская область, г. Павлодар, ГУ «СОШГ №9»

Маканова Ш. С. , учитель информатики

Тезисы

hello_html_m6cfca884.gif

  1. Продолжить работу с базовыми компонентами, и уметь применять их свойства, события и методы при решении задач.

  2. Проведения теста для проверки опорных знаний.

  3. Выполнение разноуровневой практической работы для отработки навыков усвоения элементов управления.

  4. Выполнение дополнительного задания для выяснения уровня усвоения отдельными учащимися.

  5. Заполнение листа самоконтроля после выполнения каждого вида работы.

  6. Проведение рефлексии для выяснения выполнения поставленной цели и задач урока.

  7. Выставление оценок учащимся за урок.


Конспект урока по теме «Элементы ComboBox, ListBox Visual Basic 6.0» 10 класс
  • Информатика
Описание:

Цель урока: продолжить работу с базовыми компонентами, и уметь применять  их свойства, события и методы при решении задач.
Задачи урока:
Систематизировать полученные знания;
Развивать методический навык (взаимоконтроль, самоконтроль);
Воспитывать умение работать самостоятельно, в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.

Опорные знания

Опорные умения

  1. Операционная система Windows XP
  2. Visual Basic 6.0
  3. Назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.
  1. Навыки работы с операционной системой
  2. Применять их при решении поставленных задач.

Тип урока: Урок закрепления.
Оборудование и материалы: 14 ПК (установлена операционная система Windows XP,  Visual Basic 6.0).
Подготовка к уроку: распечатать технологический  модуль, лист самоконтроля, лист рефлексии, тест.
Девиз урока:
«Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей»

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!
Сегодняшний урок я бы хотела начать со слов Л. С. Выготского. «Хорошее обучение – это обучение, которое забегает вперед  развития и ведет его за собой». Есть над чем подумать.
Перед вами на столе лежит технологический модуль нашего урока. Обратите внимание на УЭ №0 Какая интегрирующая цель сегодняшнего урока? Приложение№1.
Ответ: выяснить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события и методы.
В процессе работы над учебным элементами, что мы должны знать, уметь?
Ответ:
Знать: назначение базовых компонентов, их свойства, методы, события.
Уметь: применять их при решении поставленных задач.

Я желаю вам удачи! Итак, начнем.
1. Проверка домашнего задания.
УЭ № 1. Какая цель данного элемента? Приложение №1.
Цель: диагностировать уровень подготовленности на начальном этапе.

1. Проверка домашнего задания (выучить свойства ComboBox,  ListBox.) Тест. Приложение №2

С домашним заданием вы справились успешно. Молодцы! Оцените свою работу и поставьте оценку в лист самоконтроля. Приложение №3
2. Практическая работа. УЭ №2. Приложение №1
Практическая работа 1. Проект «Результаты сессии»
Задание: создать проект, содержащий 3 списка: список учащихся группы; список учащихся, получивших зачёт и список неаттестованных. Двойным щелчком мыши в списке студентов (List1) выбирается фамилия и добавляется в список «Зачёт» (List2). Двойным щелчком в списке «Зачёт» фамилия возвращается назад. Кнопкой «Добавить в список» фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка «н/а» заносит выбранную фамилию из списка учащихся в список List3 (н/а).
Уровень А: кнопкой «Добавить в список» фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1.
Уровень В: кнопкой «Удалить из списка» фамилия, выделенная в списке  List1 удаляется.
Уровень С: кнопкой не успевающие фамилии из списка заносятся в список List2 .
Рисунок 1

Результат практической работы зафиксировать в листе самоконтроля. Приложение №3
3. Цель: выяснить, закрепить назначение базовых компонентов, изучить их свойства, события, методы

  • дополнительное задание. (Уровень С)

Самостоятельная работа

  1. Создать проект «Выбор шрифта», позволяющий выбрать с помощью списков тип шрифта, размер, начертание (свойства): жирный, подчёркнутый, курсив. Выбранные параметры должны применяться к метке. Рисунок 2.

Свойства шрифта в метке задаются следующими командами:

Label1.Font.Italic = True – установить курсив
Label1.Font.Bold = False – отменить жирный шрифт
Label1.Font.Underline = True – установить подчёркнутый шрифт
Label1.Font = Combo1.Text – применить к метке тип шрифта, выбранный в комбинированном списке 1
Label1.Font.Size = Combo1.Text - применить к метке размер шрифта, выбранный в комбинированном списке 1

4. Минута отдыха.

 5. Итог. Оцените свою работу, поставьте оценку, в лист самоконтроля. (Приложение №3)

Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь  на начало модуля и прочтите, какие перед вами стояли цели.
6. Возьмите лист рефлексии и ответьте на поставленные вопросы. (Приложение №4) (учащиеся зачитывают выводы по уроку).

7. Д/з: Создать проект «Результаты кросса» с использованием 3-х списков. Двойным щелчком мыши в списке школьники (List1) выбирается фамилия и добавляется в список «Зачёт» (List2). Двойным щелчком в списке «Зачёт» фамилия возвращается назад. Кнопкой «Добавить в список» фамилия, введённая в текстовое поле Text1, заносится в список List1. Кнопка «н/а» заносит выбранную фамилию из списка в список List3 (н/а).





dop.pngДополнительно:
  1. Приложение №1 - Модуль Базовые элементы ComboBox, ListBox (.doc)
  2. Приложение №2 - Тест (.doc и .htm)
  3. Приложение №3 - Лист самоконтроля (.doc)
  4. Приложение №4 - Рефлексия (.doc)
  5. Приложение №5 - Рисунок 1 и 2 (.jpg)
Автор Маканова Шнар Сериковна
Дата добавления 20.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1777
Номер материала 555
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓