Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс

Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.».ppt

Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Постановка проблемной задачи: - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обр...

    1 слайд

    Постановка проблемной задачи:
    - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box?
    - Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?
    - Можно ли сделать тест?
    - Можно ли протестировать работу светофора?

  • «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.»Проект «Светофор»
на языке програм...

    2 слайд

    «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.»
    Проект «Светофор»
    на языке программирования Visual Basic.
    (Visual Studio 2005)
    Тема:

  • Функция MsgBox Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки...

    3 слайд

    Функция MsgBox
    Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.

  • Параметры функции MsgBox Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в...

    4 слайд

    Параметры функции MsgBox
    Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне.

  • Возвращаемое значение

    5 слайд

    Возвращаемое значение

  • Работа в группах:1. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответи...

    6 слайд

    Работа в группах:
    1. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответить «Да» или «Нет»
    2. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответить «Да», «Нет», «Отмена»
    3. Вопрос: Какие параметры принимает функция MsgBox

  • Постановка проблемной задачи:- Какие факторы нужно учесть для работы светофор...

    7 слайд

    Постановка проблемной задачи:
    - Какие факторы нужно учесть для работы светофора?
    - Как представить графически?
    - Какие элементы добавить?
    - Как проверить работу функции MsgBox?

  • Требования к проекту Оформить графически сигналы светофора
Осуществить перекл...

    8 слайд

    Требования к проекту
    Оформить графически сигналы светофора
    Осуществить переключение между сигналами
    Продумать вопросы для пешехода
    Продумать алгоритм выполнения условий ответов на вопросы

  • АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫОформить графический интерфейс формы;
Разместить у...

    9 слайд

    АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ
    Оформить графический интерфейс формы;
    Разместить управляющие элементы на форме, надписи для цветов светофора, командные кнопки программного кода;
    Создание программного кода;
    Отладка программы;
    Запуск на выполнение.

  • Алгоритм выбора вопроса Горит красный свет?Вывод сообщенияЗажигание сигналаГ...

    10 слайд

    Алгоритм выбора вопроса
    Горит красный свет?
    Вывод сообщения
    Зажигание сигнала
    Горит желтый свет?
    Вывод сообщения
    Зажигание сигнала
    Горит зеленый свет?
    Вывод сообщения
    Зажигание сигнала
    Вывод сообщения
    Отключение сигнала
    ДА
    ДА
    ДА
    НЕТ
    НЕТ
    НЕТ

  • Практическая работа Создаем новый проект называем «Светофор».

    11 слайд

    Практическая работа
    Создаем новый проект называем «Светофор».

  • Добавление объектовИзменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «На...

    12 слайд

    Добавление объектов
    Изменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «Надпись» добавляем текст на форму Светофор

  • Инструмент PictureBoxИнструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выста...

    13 слайд

    Инструмент PictureBox
    Инструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выставляем размер квадрата сторона 60 px.

  • Изображение для фонаДобавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image,...

    14 слайд

    Изображение для фона
    Добавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image, импортировав рисунок из
    папки Мои документы. Дублируем полученный квадрат 2 раза.

  • Добавляем кнопкиИзменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляем...

    15 слайд

    Добавляем кнопки
    Изменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляем кнопки «Идти» и «Очистить».

  • Изменяем свойство NameДобавляем надписи для каждого сигнала светофора
Изменяе...

    16 слайд

    Изменяем свойство Name
    Добавляем надписи для каждого сигнала светофора
    Изменяем цвет надписей ForeColor в соответствии с названиями сигналов светофора
    Изменяем имена объектов PictureBox и Label
    Для PictureBox
    redbox, yellowbox, greenbox Для надписей Label
    lblred, lblyellow, lblgreen

  • Программируем выбор красного цвета

    17 слайд

    Программируем выбор красного цвета

  • Программируем выбор  желтого цвета

    18 слайд

    Программируем выбор желтого цвета

  • Программируем выбор зеленого цвета

    19 слайд

    Программируем выбор зеленого цвета

  • Программируем кнопку «Идти» Вводим переменную для вычисления результата опера...

    20 слайд

    Программируем кнопку «Идти»
    Вводим переменную для вычисления результата операции нажатии кнопки «Да» и кнопки «Нет»
    Dim V As Byte
    Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя
    Private Sub Button1_Click(…) Handles Button1.Click
    V = MsgBox("Горит красный свет?", 4, "Первый вопрос") ‘Выводим вопрос пользователю
    If V = 6 Then lblred.Text = "Красный свет - дороги нет!" : redbox.BackColor = Color.Red Else Желтый()
    End Sub

  • Подпрограмма для желтого цвета Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета
V...

    21 слайд

    Подпрограмма для желтого цвета
    Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета
    V = MsgBox("Горит желтый свет?", 4, "Второй вопрос")
    If V = 6 Then lblyellow.Text = "Желтый свет - немного жди!" : yellowbox.BackColor = Color.Yellow Else Зеленый()
    End Sub

  • Подпрограмма для зеленого цвета Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвет...

    22 слайд

    Подпрограмма для зеленого цвета
    Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвета
    V = MsgBox("Горит зеленый свет?", 4, "Третий вопрос")
    If V = 6 Then lblgreen.Text = "Зеленый свет - вперед иди!" : greenbox.BackColor = Color.Green Else Сломан()
    End Sub

  • Подпрограмма для условия светофор сломан

    23 слайд

    Подпрограмма для условия светофор сломан

  • Программа для очистки всех значений

    24 слайд

    Программа для очистки всех значений

  • Проверка, отладка и анализ практической работы Какие действия в практической...

    25 слайд

    Проверка, отладка и анализ практической работы
    Какие действия в практической работе были легкими?
    Что показалось сложным?
    Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?

  • ИТОГИ УРОКАНа этом уроке мы узнали:1. Повторили применение алгоритмической ст...

    26 слайд

    ИТОГИ УРОКА
    На этом уроке мы узнали:
    1. Повторили применение алгоритмической структуры «ветвление».
    2. Научились использовать
    функцию MsgBox,
    используя ее для составления
    Проекта «Светофор»
    3. Закрепили полученные новые знания с помощью практической работы

  • Домашнее заданиеПридумать модель тестирующей программы по любому школьному пр...

    27 слайд

    Домашнее задание
    Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Информация об авторе

Фамилия, имя и отчество: Александр Сергеевич Баженов
Место работы: Государственное образовательное учреждение Центр образования №1462, ЮВАО, г. Москва
Должность: учитель информатики
e-mail, web-сайт:
asbazhenov@mail.ru, www.teacherinfo.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Аннотация.doc

Аннотация к уроку информатики в 9-ом классе

«Функция вывода сообщений на экран MsgBoxПроект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005).

 

Урок разработан в обычном классическом варианте, в котором соблюдены основные этапы урока: повторение изученного ранее учебного материала, изучение нового материала и закрепление. На уроке используется компьютер, два мультимедийный проектор, программная среда Visual Basic (Visual Studio 2005).

Данный урок в 9-м классе провожу после изучения теоретического материала по теме «Алгоритмы Ветвления на языке Visual Basic», как закрепляющий, позволяющий не только обобщить и закрепить полученные знания, но перейти на новый виток изучения темы.

На этапе повторения изученного учащиеся отвечают на вопросы учителя с кратким развернутым ответом.

К изучению новой темы учитель подводит учащихся через проблемную ситуацию. Рассматривается случай, в котором выявляется недостаточность знаний учащихся для выполнения вывода на экран сообщений и создание тестирующей программы.

При выполнении заданий с обсуждением учащиеся разбиваются на группы. Предлагают свои варианты решения заданий.

На этапе закрепления темы ученики также разбиваются на группы. Отвечают на вопросы учителя. Делают практическую работу, применяя полученные знания.

При выполнении практической работы учащиеся не только закрепляют полученные знания, но и проявляют свои творческие навыки, так как при создании интерфейса программы каждый учащийся может проявить свою индивидуальность.

Кроме того, учащиеся могут предложить и свои варианты написания событийной процедуры на языке программирования VisualBasic.

В качестве домашнего задания учащиеся должны подготовить «Модель тестирующей программы по любому школьному предмету»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Приложение 1

Исходный текст программы «Светофор»

‘Добавляем процедуру нажатия на цвета светофора для каждого сигнала

Private Sub redbox_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles redbox.Click

redbox.BackColor = Color.Red

lblred.Text = "Красный свет - дороги нет!"

End Sub

Private Sub yellowbox_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles yellowbox.Click

yellowbox.BackColor = Color.Yellow

lblyellow.Text = "Желтый свет - немного жди!"

End Sub

Private Sub greenbox_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles greenbox.Click

greenbox.BackColor = Color.Green

lblgreen.Text = "Зеленый свет - вперед иди!"

End Sub

Dim V As Byte  Добавляем переменную для обработки вопросов

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

V = MsgBox("Горит красный свет?", 4, "Первый вопрос") ‘Выводим вопрос пользователю

If V = 6 Then lblred.Text = "Красный свет - дороги нет!" : redbox.BackColor = Color.Red Else Желтый()

End Sub

Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета

V = MsgBox("Горит желтый свет?", 4, "Второй вопрос")

If V = 6 Then lblyellow.Text = "Желтый свет - немного жди!" : yellowbox.BackColor = Color.Yellow Else Зеленый()

End Sub

Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвета

V = MsgBox("Горит зеленый свет?", 4, "Третий вопрос")

If V = 6 Then lblgreen.Text = "Зеленый свет - вперед иди!" : greenbox.BackColor = Color.Green Else Сломан()

End Sub

Sub Сломан() ‘Подпрограмма для условия светофор сломан

redbox.BackColor = Color.Black

lblred.Text = "Светофор сломан!"

yellowbox.BackColor = Color.Black

lblyellow.Text = "Светофор сломан!"

greenbox.BackColor = Color.Black

lblgreen.Text = "Светофор сломан!"

End Sub

‘Программа для очистки всех значений

Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click

redbox.BackColor = Color.Transparent

lblred.Text = " "

yellowbox.BackColor = Color.Transparent

lblyellow.Text = " "

greenbox.BackColor = Color.Transparent

lblgreen.Text = " "

End Sub

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.».doc

Предмет: Информатика

Класс: 9

Тема урока: «Функция вывода сообщений на экран MsgBoxПроект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005).

Цели урока:

  • Изучить функцию вывода на экран сообщений MsgBox.
  • Обучить приемам использования функции вывода на экран сообщений MsgBox и программированию действий пользователя на языке Visual Basic.
  • Ознакомить с различными вариантами использования функции вывода на экран сообщений MsgBox при создании тестовых программ.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с функцией вывода на экран сообщений MsgBox для создания тестирующих программ;
  • развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
  • воспитательные – содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования, развивать умение связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Основные организационные формы обучения на уроке:

  • фронтальная работа с классом;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа за компьютером;
  • дифференцированная форма работы.

Методы обучения:

  • наглядно-демонстрационный;
  • беседа;
  • практическая работа.

Средства обучения:

  • Учебники: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 9 класса. / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Технические и программные средства: Персональные компьютеры; проектор; презентация по теме урока; Программная среда Visual Basic.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Проверка домашнего задания.

Формулировка д/з: «Разобрать программный код и определить, что выполнит данный программный код».

- Ребята, скажите, какое у вас было домашнее задание.
- Возникли ли у вас какие-либо вопросы по выполнению д/з? (Если нет, молодцы). Давайте теперь проверим это д/з.
- Input Box – что это за функция?
- Как записываются параметры этой функции и сколько их?
- В каком порядке записываются эти параметры?

3. Актуализация опорных знаний.

Ребята, на прошлом уроке мы прошли с вами конструкцию «ветвление» и познакомились с оператором if…then…else…..

1) Какая алгоритмическая структура называется ветвлением? (Алгоритмическая структура «ветвление», в нее входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд).

2) Для каких целей она применяется? (когда необходимо реализовать в алгоритме или программном коде в зависимости от условия выбор серии команд).

3) С помощью какого оператора кодируется алгоритмическая структура ветвление?
If …  (If…then…else…)

4) Отличается алгоритмическая структура ветвление от алгоритмической структуры ВЫБОР? (ElseIf….) (В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия).

Итак, ребята, мы с вами повторили функции ввода (InputBox) а также условный оператор IF…Then….Else. Этот оператор опять нам сегодня пригодится для составления тестовой программы «Светофор» с привлечением других возможностей VB.

 

Постановка проблемной задачи: (Слайд 1).

- Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box?

- Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?

- Можно ли сделать тест?

- Можно ли протестировать работу светофора?

4. Изучение нового материала.

Итак, тема нашего урока «Функция вывода сообщений на экран MsgBoxПроект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005).

 Мы изучим с вами функцию вывода на экран сообщений MsgBox, рассмотрим необходимые параметры задания функции, научимся программировать работу функции с помощью тестирующей программы светофор. (Слайд 2.)

Под запись в тетрадь (Слайд 3).

Функция MsgBox

Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.

Параметры функции MsgBox (Слайд 4).

Член

Значение

Описание

OKOnly

0

Отображается только кнопка OK.

OKCancel

1

Отображаются кнопки OK и "Отмена".

AbortRetryIgnore

2

Отображаются кнопки "Прервать", "Повторить" и "Пропустить".

YesNoCancel

3

Отображаются кнопки "Да", "Нет" и "Отмена".

YesNo

4

Отображаются кнопки "Да" и "Нет".

RetryCancel

5

Отображаются кнопки "Повторить" и "Отмена".

Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне.

Возвращаемое значение (Слайд 5).

Константа

Значение

OK

1

Cancel

2

Abort

3

Retry

4

Ignore

5

Yes

6

No

7

Первичное закрепление полученных знаний работа в группах (Слайд 6).

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели функцию MsgBox, какие есть вопросы, что вам не понятно?

Постановка проблемы для учета особенностей проекта «Светофор» (Слайд 7.)

- Какие факторы нужно учесть для работы светофора?

- Как представить графически?

- Какие элементы добавить?

- Как проверить работу функции MsgBox?

Формулируемые требования к проекту (Слайд 8).

Обсуждение проекта в группах

Давайте с вами подумаем, что необходимо добавить к нашему программному коду, чтобы производилась очистка действий пользователя.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели теоретические вопросы по созданию проекта «Светофор», какие есть вопросы, что вам не понятно?

Вот теперь ребята вы знаете способ вывода функции MsgBox средствами языка Visual Basic. Сейчас мы попробуем применить наши знания на практике.

IV. Практическая работа на ПК.

Переходим к выполнению практической работы, но сначала давайте построим алгоритм его выполнения. Для разработки проекта определимся с порядком выполнения операций. Каким должен быть алгоритм? (Слайд 9).

Алгоритм выбора вопроса (Слайд 10).


Практическая работа (Слайды 11- 24).

1. Создаем новый проект называем «Светофор». (Слайд 11).


2. Изменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «Надпись» добавляем текст на форму Светофор (Слайд 12).

 

3. Инструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выставляем размер квадрата сторона 60 px. (Слайд 13).


4. Добавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image, импортировав рисунок из
папки Мои документы. Дублируем полученный квадрат 2 раза. (Слайд 14).

5. Изменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляем кнопки «Идти» и «Очистить».                 (Слайд 15).

 

6. Добавляем надписи для каждого сигнала светофора  (Слайд 16).

Изменяем цвет надписей ForeColor в соответствии с названиями сигналов светофора

 Изменяем имена (свойство Name) объектов PictureBox и Label

Для PictureBox

redbox, yellowbox, greenbox соответсвенно

Для надписей Label

lblred, lblyellow, lblgreen соответсвенно

7. Программируем выбор красного цвета (Слайд 17).



8. Программируем выбор желтого цвета (Слайд 18).

 

9. Программируем выбор зеленого цвета (Слайд 19).



Программируем кнопку «Идти» с выводом вопросов пользователю (Слайды 20-23).

10. Вводим переменную для вычисления результата операции нажатии кнопки «Да» и кнопки «Нет»


Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя (Слайд 20).

 


11. Составляем подпрограмму для желтого цвета. Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя (Слайд 21).

 

12. Составляем подпрограмму для зеленого цвета. Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя (Слайд 22).


13. Составляем подпрограмму для условия «Светофор сломан».  (Слайд 23).


Для значений всех цветов (PictureBox) зададим черный цвет. Во всех надписях выведем сообщение о поломке светофора

 

14. Составляем программу для очистки всех значений. Для значений всех цветов (PictureBox) зададим прозрачный цвет. Во всех надписях выведем пустое сообщение. (Слайд 24).


Проверка, отладка и анализ практической работы. (Слайд 25).

Какие действия в практической работе были легкими?

Что показалось сложным?

Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?

VI. Подведение итогов урока. (Слайд 26).
Давайте с вами посмотрим, где еще можно использовать изученную сегодня функцию. (Для создания тестов)

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились?

Оценки за урок:
– за правильность выполнения практического задания –

– за творческий подход к выполнению задания –

Домашнее задание. (Слайд 27).
Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Список используемой литературы.doc

Список используемой литературы:

  1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6.0 – M.: Горячая линия – Телеком, 2001.
  2. Сафронов И. Visual Basic в примерах и задачах. – СПб.: БХВ - Петербург, 2007.
  3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006.
  5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001. .

 

Интернет-ресурсы:

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Изучить функцию вывода на экран сообщений MsgBox. Обучить приемам использования функции вывода на экран сообщений MsgBox и программированию действий пользователя на языке Visual Basic. Ознакомить с различными вариантами использования функции вывода на экран сообщений MsgBox при создании тестовых программ. Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с функцией вывода на экран сообщений MsgBox для создания тестирующих программ; развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти; воспитательные – содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования, развивать умение связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа). Основные организационные формы обучения на уроке: фронтальная работа с классом; групповая работа; индивидуальная работа за компьютером; дифференцированная форма работы. Методы обучения: наглядно-демонстрационный; беседа; практическая работа. Средства обучения: Учебники: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 9 класса. / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Технические и программные средства: Персональные компьютеры; проектор; презентация по теме урока; Программная среда Visual Basic. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих.2. Проверка домашнего задания. Формулировка д/з: «Разобрать программный код и определить, что выполнит данный программный код». - Ребята, скажите, какое у вас было домашнее задание. - Возникли ли у вас какие-либо вопросы по выполнению д/з? (Если нет, молодцы). Давайте теперь проверим это д/з. - Input Box – что это за функция? - Как записываются параметры этой функции и сколько их? - В каком порядке записываются эти параметры?3. Актуализация опорных знаний. Ребята, на прошлом уроке мы прошли с вами конструкцию «ветвление» и познакомились с оператором if…tden…else….. 1) Какая алгоритмическая структура называется ветвлением? (Алгоритмическая структура «ветвление», в нее входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд).2) Для каких целей она применяется? (когда необходимо реализовать в алгоритме или программном коде в зависимости от условия выбор серии команд). 3) С помощью какого оператора кодируется алгоритмическая структура ветвление? If … (If…tden…else…) 4) Отличается алгоритмическая структура ветвление от алгоритмической структуры ВЫБОР? (ElseIf….) (В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия). Итак, ребята, мы с вами повторили функции ввода (InputBox) а также условный оператор IF…Then….Else. Этот оператор опять нам сегодня пригодится для составления тестовой программы «Светофор» с привлечением других возможностей VB. Постановка проблемной задачи: (Слайд 1). - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box? - Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения? - Можно ли сделать тест? - Можно ли протестировать работу светофора?4. Изучение нового материала. Итак, тема нашего урока «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005). Мы изучим с вами функцию вывода на экран сообщений MsgBox, рассмотрим необходимые параметры задания функции, научимся программировать работу функции с помощью тестирующей программы светофор. (Слайд 2.) Под запись в тетрадь (Слайд 3). Функция MsgBox Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.Параметры функции MsgBox (Слайд 4). Член Значение Описание OKOnly 0 Отображается только кнопка OK. OKCancel 1 Отображаются кнопки OK и "Отмена". AbortRetryIgnore 2 Отображаются кнопки "Прервать", "Повторить" и "Пропустить". YesNoCancel 3 Отображаются кнопки "Да", "Нет" и "Отмена". YesNo 4 Отображаются кнопки "Да" и "Нет". RetryCancel 5 Отображаются кнопки "Повторить" и "Отмена". Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне. Возвращаемое значение (Слайд 5). Константа Значение OK 1 Cancel 2 Abort 3 Retry 4 Ignore 5 Yes 6 No 7 Первичное закрепление полученных знаний работа в группах (Слайд 6). Итак, ребята, мы с вами рассмотрели функцию MsgBox, какие есть вопросы, что вам не понятно?Постановка проблемы для учета особенностей проекта «Светофор» (Слайд 7.) - Какие факторы нужно учесть для работы светофора? - Как представить графически? - Какие элементы добавить? - Как проверить работу функции MsgBox? Формулируемые требования к проекту (Слайд 8). Обсуждение проекта в группах Давайте с вами подумаем, что необходимо добавить к нашему программному коду, чтобы производилась очистка действий пользователя. Итак, ребята, мы с вами рассмотрели теоретические вопросы по созданию проекта «Светофор», какие есть вопросы, что вам не понятно? Вот теперь ребята вы знаете способ вывода функции MsgBox средствами языка Visual Basic. Сейчас мы попробуем применить наши знания на практике.IV. Практическая работа на ПК. Переходим к выполнению практической работы, но сначала давайте построим алгоритм его выполнения. Для разработки проекта определимся с порядком выполнения операций. Каким должен быть алгоритм? (Слайд 9). Алгоритм выбора вопроса (Слайд 10). Практическая работа (Слайды 11- 24). (Полный текст практической работы в архиве, прикрепленном в конце страницы в разделе Дополнительно:) Проверка, отладка и анализ практической работы. (Слайд 25). Какие действия в практической работе были легкими? Что показалось сложным? Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?VI. Подведение итогов урока. (Слайд 26). Давайте с вами посмотрим, где еще можно использовать изученную сегодня функцию. (Для создания тестов) Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились?Оценки за урок: – за правильность выполнения практического задания – – за творческий подход к выполнению задания –Домашнее задание. (Слайд 27). Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету. Список используемой литературы: Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6.0 – M.: Горячая линия – Телеком, 2001. Сафронов И. Visual Basic в примерах и задачах. – СПб.: БХВ - Петербург, 2007. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001. . Интернет-ресурсы: http://www.fio.by/vypusk/Potok_72/group_2/user_4/Pages/L_ZAR.htm http://www.rusedu.info/VB_Cod.html www.iit.metodist.ru www.vbnet.ru http://mega.km.ru/pc http://relib.com/ http://progs.biz http://www.infoschool.narod.ru http://www.rusedu.ru Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 9 классе «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» (27 слайдов)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 699
    • ZIP 493.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Перевалова Наталья Васильевна
    Перевалова Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68690
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 297 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

Фокусировка и лидерство: достижение успеха в условиях стресса и перемен

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе