Выбранный для просмотра документ «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.».ppt
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Постановка проблемной задачи:
- Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box?
- Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?
- Можно ли сделать тест?
- Можно ли протестировать работу светофора?
2 слайд
«Функция вывода сообщений на экран MsgBox.»
Проект «Светофор»
на языке программирования Visual Basic.
(Visual Studio 2005)
Тема:
3 слайд
Функция MsgBox
Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.
4 слайд
Параметры функции MsgBox
Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне.
5 слайд
Возвращаемое значение
6 слайд
Работа в группах:
1. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответить «Да» или «Нет»
2. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответить «Да», «Нет», «Отмена»
3. Вопрос: Какие параметры принимает функция MsgBox
7 слайд
Постановка проблемной задачи:
- Какие факторы нужно учесть для работы светофора?
- Как представить графически?
- Какие элементы добавить?
- Как проверить работу функции MsgBox?
8 слайд
Требования к проекту
Оформить графически сигналы светофора
Осуществить переключение между сигналами
Продумать вопросы для пешехода
Продумать алгоритм выполнения условий ответов на вопросы
9 слайд
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ
Оформить графический интерфейс формы;
Разместить управляющие элементы на форме, надписи для цветов светофора, командные кнопки программного кода;
Создание программного кода;
Отладка программы;
Запуск на выполнение.
10 слайд
Алгоритм выбора вопроса
Горит красный свет?
Вывод сообщения
Зажигание сигнала
Горит желтый свет?
Вывод сообщения
Зажигание сигнала
Горит зеленый свет?
Вывод сообщения
Зажигание сигнала
Вывод сообщения
Отключение сигнала
ДА
ДА
ДА
НЕТ
НЕТ
НЕТ
11 слайд
Практическая работа
Создаем новый проект называем «Светофор».
12 слайд
Добавление объектов
Изменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «Надпись» добавляем текст на форму Светофор
13 слайд
Инструмент PictureBox
Инструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выставляем размер квадрата сторона 60 px.
14 слайд
Изображение для фона
Добавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image, импортировав рисунок из
папки Мои документы. Дублируем полученный квадрат 2 раза.
15 слайд
Добавляем кнопки
Изменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляем кнопки «Идти» и «Очистить».
16 слайд
Изменяем свойство Name
Добавляем надписи для каждого сигнала светофора
Изменяем цвет надписей ForeColor в соответствии с названиями сигналов светофора
Изменяем имена объектов PictureBox и Label
Для PictureBox
redbox, yellowbox, greenbox Для надписей Label
lblred, lblyellow, lblgreen
17 слайд
Программируем выбор красного цвета
18 слайд
Программируем выбор желтого цвета
19 слайд
Программируем выбор зеленого цвета
20 слайд
Программируем кнопку «Идти»
Вводим переменную для вычисления результата операции нажатии кнопки «Да» и кнопки «Нет»
Dim V As Byte
Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя
Private Sub Button1_Click(…) Handles Button1.Click
V = MsgBox("Горит красный свет?", 4, "Первый вопрос") ‘Выводим вопрос пользователю
If V = 6 Then lblred.Text = "Красный свет - дороги нет!" : redbox.BackColor = Color.Red Else Желтый()
End Sub
21 слайд
Подпрограмма для желтого цвета
Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета
V = MsgBox("Горит желтый свет?", 4, "Второй вопрос")
If V = 6 Then lblyellow.Text = "Желтый свет - немного жди!" : yellowbox.BackColor = Color.Yellow Else Зеленый()
End Sub
22 слайд
Подпрограмма для зеленого цвета
Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвета
V = MsgBox("Горит зеленый свет?", 4, "Третий вопрос")
If V = 6 Then lblgreen.Text = "Зеленый свет - вперед иди!" : greenbox.BackColor = Color.Green Else Сломан()
End Sub
23 слайд
Подпрограмма для условия светофор сломан
24 слайд
Программа для очистки всех значений
25 слайд
Проверка, отладка и анализ практической работы
Какие действия в практической работе были легкими?
Что показалось сложным?
Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?
26 слайд
ИТОГИ УРОКА
На этом уроке мы узнали:
1. Повторили применение алгоритмической структуры «ветвление».
2. Научились использовать
функцию MsgBox,
используя ее для составления
Проекта «Светофор»
3. Закрепили полученные новые знания с помощью практической работы
27 слайд
Домашнее задание
Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Аннотация.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.».doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Список используемой литературы.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Изучить функцию вывода на экран сообщений MsgBox. Обучить приемам использования функции вывода на экран сообщений MsgBox и программированию действий пользователя на языке Visual Basic. Ознакомить с различными вариантами использования функции вывода на экран сообщений MsgBox при создании тестовых программ. Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с функцией вывода на экран сообщений MsgBox для создания тестирующих программ; развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти; воспитательные – содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования, развивать умение связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу. Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа). Основные организационные формы обучения на уроке: фронтальная работа с классом; групповая работа; индивидуальная работа за компьютером; дифференцированная форма работы. Методы обучения: наглядно-демонстрационный; беседа; практическая работа. Средства обучения: Учебники: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 9 класса. / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Технические и программные средства: Персональные компьютеры; проектор; презентация по теме урока; Программная среда Visual Basic. Ход урока 1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствующих.2. Проверка домашнего задания. Формулировка д/з: «Разобрать программный код и определить, что выполнит данный программный код». - Ребята, скажите, какое у вас было домашнее задание. - Возникли ли у вас какие-либо вопросы по выполнению д/з? (Если нет, молодцы). Давайте теперь проверим это д/з. - Input Box – что это за функция? - Как записываются параметры этой функции и сколько их? - В каком порядке записываются эти параметры?3. Актуализация опорных знаний. Ребята, на прошлом уроке мы прошли с вами конструкцию «ветвление» и познакомились с оператором if…tden…else….. 1) Какая алгоритмическая структура называется ветвлением? (Алгоритмическая структура «ветвление», в нее входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд).2) Для каких целей она применяется? (когда необходимо реализовать в алгоритме или программном коде в зависимости от условия выбор серии команд). 3) С помощью какого оператора кодируется алгоритмическая структура ветвление? If … (If…tden…else…) 4) Отличается алгоритмическая структура ветвление от алгоритмической структуры ВЫБОР? (ElseIf….) (В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия). Итак, ребята, мы с вами повторили функции ввода (InputBox) а также условный оператор IF…Then….Else. Этот оператор опять нам сегодня пригодится для составления тестовой программы «Светофор» с привлечением других возможностей VB. Постановка проблемной задачи: (Слайд 1). - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box? - Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения? - Можно ли сделать тест? - Можно ли протестировать работу светофора?4. Изучение нового материала. Итак, тема нашего урока «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005). Мы изучим с вами функцию вывода на экран сообщений MsgBox, рассмотрим необходимые параметры задания функции, научимся программировать работу функции с помощью тестирующей программы светофор. (Слайд 2.) Под запись в тетрадь (Слайд 3). Функция MsgBox Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.Параметры функции MsgBox (Слайд 4). Член Значение Описание OKOnly 0 Отображается только кнопка OK. OKCancel 1 Отображаются кнопки OK и "Отмена". AbortRetryIgnore 2 Отображаются кнопки "Прервать", "Повторить" и "Пропустить". YesNoCancel 3 Отображаются кнопки "Да", "Нет" и "Отмена". YesNo 4 Отображаются кнопки "Да" и "Нет". RetryCancel 5 Отображаются кнопки "Повторить" и "Отмена". Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне. Возвращаемое значение (Слайд 5). Константа Значение OK 1 Cancel 2 Abort 3 Retry 4 Ignore 5 Yes 6 No 7 Первичное закрепление полученных знаний работа в группах (Слайд 6). Итак, ребята, мы с вами рассмотрели функцию MsgBox, какие есть вопросы, что вам не понятно?Постановка проблемы для учета особенностей проекта «Светофор» (Слайд 7.) - Какие факторы нужно учесть для работы светофора? - Как представить графически? - Какие элементы добавить? - Как проверить работу функции MsgBox? Формулируемые требования к проекту (Слайд 8). Обсуждение проекта в группах Давайте с вами подумаем, что необходимо добавить к нашему программному коду, чтобы производилась очистка действий пользователя. Итак, ребята, мы с вами рассмотрели теоретические вопросы по созданию проекта «Светофор», какие есть вопросы, что вам не понятно? Вот теперь ребята вы знаете способ вывода функции MsgBox средствами языка Visual Basic. Сейчас мы попробуем применить наши знания на практике.IV. Практическая работа на ПК. Переходим к выполнению практической работы, но сначала давайте построим алгоритм его выполнения. Для разработки проекта определимся с порядком выполнения операций. Каким должен быть алгоритм? (Слайд 9). Алгоритм выбора вопроса (Слайд 10). Практическая работа (Слайды 11- 24). (Полный текст практической работы в архиве, прикрепленном в конце страницы в разделе Дополнительно:) Проверка, отладка и анализ практической работы. (Слайд 25). Какие действия в практической работе были легкими? Что показалось сложным? Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?VI. Подведение итогов урока. (Слайд 26). Давайте с вами посмотрим, где еще можно использовать изученную сегодня функцию. (Для создания тестов) Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились?Оценки за урок: – за правильность выполнения практического задания – – за творческий подход к выполнению задания –Домашнее задание. (Слайд 27). Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету. Список используемой литературы: Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6.0 – M.: Горячая линия – Телеком, 2001. Сафронов И. Visual Basic в примерах и задачах. – СПб.: БХВ - Петербург, 2007. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001. . Интернет-ресурсы: http://www.fio.by/vypusk/Potok_72/group_2/user_4/Pages/L_ZAR.htm http://www.rusedu.info/VB_Cod.html www.iit.metodist.ru www.vbnet.ru http://mega.km.ru/pc http://relib.com/ http://progs.biz http://www.infoschool.narod.ru http://www.rusedu.ru Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 9 классе «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» (27 слайдов)
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Перевалова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.