Главная / Информатика / Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс

Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс

Название документа -л╨д╤Г╨╜╨▌╤Ж╨╕╤П ╨▌╤Л╨▌╨╛╨▌╨▌ ╤Б╨╛╨╛╨▌╤Й╨╡╨╜╨╕╨▌ ╨╜╨▌ ╤Н╨▌╤А╨▌╨╜ MsgBox.-+.doc

Предмет: Информатика

Класс: 9

Тема урока: «Функция вывода сообщений на экран MsgBoxПроект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005).

Цели урока:

  • Изучить функцию вывода на экран сообщений MsgBox.

  • Обучить приемам использования функции вывода на экран сообщений MsgBox и программированию действий пользователя на языке Visual Basic.

  • Ознакомить с различными вариантами использования функции вывода на экран сообщений MsgBox при создании тестовых программ.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с функцией вывода на экран сообщений MsgBox для создания тестирующих программ;

  • развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;

  • воспитательные – содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования, развивать умение связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).
Основные организационные формы обучения на уроке:

  • фронтальная работа с классом;

  • групповая работа;

  • индивидуальная работа за компьютером;

  • дифференцированная форма работы.

Методы обучения:

  • наглядно-демонстрационный;

  • беседа;

  • практическая работа.

Средства обучения:

  • Учебники: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 9 класса. / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  • Технические и программные средства: Персональные компьютеры; проектор; презентация по теме урока; Программная среда Visual Basic.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Проверка домашнего задания.

Формулировка д/з: «Разобрать программный код и определить, что выполнит данный программный код».

- Ребята, скажите, какое у вас было домашнее задание.
- Возникли ли у вас какие-либо вопросы по выполнению д/з? (Если нет, молодцы). Давайте теперь проверим это д/з.
- Input Box – что это за функция?
- Как записываются параметры этой функции и сколько их?
- В каком порядке записываются эти параметры?

3. Актуализация опорных знаний.

Ребята, на прошлом уроке мы прошли с вами конструкцию «ветвление» и познакомились с оператором if…then…else…..

1) Какая алгоритмическая структура называется ветвлением? (Алгоритмическая структура «ветвление», в нее входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд).

2) Для каких целей она применяется? (когда необходимо реализовать в алгоритме или программном коде в зависимости от условия выбор серии команд).

3) С помощью какого оператора кодируется алгоритмическая структура ветвление?
If …  (If…then…else…)

4) Отличается алгоритмическая структура ветвление от алгоритмической структуры ВЫБОР? (ElseIf….) (В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия).

Итак, ребята, мы с вами повторили функции ввода (InputBox) а также условный оператор IF…Then….Else. Этот оператор опять нам сегодня пригодится для составления тестовой программы «Светофор» с привлечением других возможностей VB.


Постановка проблемной задачи: (Слайд 1).

- Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box?

- Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?

- Можно ли сделать тест?

- Можно ли протестировать работу светофора?

4. Изучение нового материала.

Итак, тема нашего урока «Функция вывода сообщений на экран MsgBoxПроект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005).

Мы изучим с вами функцию вывода на экран сообщений MsgBox, рассмотрим необходимые параметры задания функции, научимся программировать работу функции с помощью тестирующей программы светофор. (Слайд 2.)

Под запись в тетрадь (Слайд 3).

Функция MsgBox

Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.

hello_html_m55f142fa.pngПараметры функции MsgBox (Слайд 4).

Член

Значение

Описание

OKOnly

0

Отображается только кнопка OK.

OKCancel

1

Отображаются кнопки OK и "Отмена".

AbortRetryIgnore

2

Отображаются кнопки "Прервать", "Повторить" и "Пропустить".

YesNoCancel

3

Отображаются кнопки "Да", "Нет" и "Отмена".

YesNo

4

Отображаются кнопки "Да" и "Нет".

RetryCancel

5

Отображаются кнопки "Повторить" и "Отмена".

Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне.

Возвращаемое значение (Слайд 5).

Константа

Значение

OK

1

Cancel

2

Abort

3

Retry

4

Ignore

5

Yes

6

No

7

Первичное закрепление полученных знаний работа в группах (Слайд 6).

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели функцию MsgBox, какие есть вопросы, что вам не понятно?

Постановка проблемы для учета особенностей проекта «Светофор» (Слайд 7.)

- Какие факторы нужно учесть для работы светофора?

- Как представить графически?

- Какие элементы добавить?

- Как проверить работу функции MsgBox?

Формулируемые требования к проекту (Слайд 8).

Обсуждение проекта в группах

Давайте с вами подумаем, что необходимо добавить к нашему программному коду, чтобы производилась очистка действий пользователя.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели теоретические вопросы по созданию проекта «Светофор», какие есть вопросы, что вам не понятно?

Вот теперь ребята вы знаете способ вывода функции MsgBox средствами языка Visual Basic. Сейчас мы попробуем применить наши знания на практике.

IV. Практическая работа на ПК.

Переходим к выполнению практической работы, но сначала давайте построим алгоритм его выполнения. Для разработки проекта определимся с порядком выполнения операций. Каким должен быть алгоритм? (Слайд 9).

Алгоритм выбора вопроса (Слайд 10).

Пhello_html_1f82d9f9.png
рактическая работа (Слайды 11- 24).

1. Создаем новый проект называем «Светофор». (Слайд 11).

2hello_html_m60122832.pnghello_html_m9ede538.png
. Изменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «Надпись» добавляем текст на форму Светофор (Слайд 12).


3hello_html_m32982020.pnghello_html_368e8137.png. Инструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выставляем размер квадрата сторона 60 px. (Слайд 13).

4. Добавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image, импортировав рисунок из пhello_html_25daa501.png
hello_html_m7568153b.png
апки Мои документы. Дублируем полученный квадрат 2 раза. (Слайд 14).

5hello_html_m312409df.png. Изменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляем кнопки «Идти» и «Очистить». (Слайд 15).


6hello_html_m2b651d8d.png. Добавляем надписи для каждого сигнала светофора (Слайд 16).

Изменяем цвет надписей ForeColor в соответствии с названиями сигналов светофора

hello_html_2c1d352e.pngИзменяем имена (свойство Name) объектов PictureBox и Label

Для PictureBox

redbox, yellowbox, greenbox соответсвенно

Дhello_html_m55570496.pngля надписей Label

lblred, lblyellow, lblgreen соответсвенно

7. Программируем выбор красного цвета (Слайд 17).

hello_html_724b04e0.png

8hello_html_4dce78bb.png
. Программируем выбор желтого цвета (Слайд 18).


9. Программируем выбор зеленого цвета (Слайд 19).

hello_html_m11a32aa1.png

Программируем кнопку «Идти» с выводом вопросов пользователю (Слайды 20-23).

1hello_html_m1e3bd332.png0. Вводим переменную для вычисления результата операции нажатии кнопки «Да» и кнопки «Нет»

Нhello_html_m356034cc.png
азначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя (Слайд 20).


1hello_html_m3fbf48f.png
1. Составляем подпрограмму для желтого цвета. Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя (Слайд 21).


12. Составляем подпрограмму для зеленого цвета. Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя (Слайд 22).

hello_html_19cd3fd1.png

13. Составляем подпрограмму для условия «Светофор сломан». (Слайд 23).

Дhello_html_4c06487.png
ля значений всех цветов (PictureBox) зададим черный цвет. Во всех надписях выведем сообщение о поломке светофора


1hello_html_m71910010.png4. Составляем программу для очистки всех значений. Для значений всех цветов (PictureBox) зададим прозрачный цвет. Во всех надписях выведем пустое сообщение. (Слайд 24).

Проверка, отладка и анализ практической работы. (Слайд 25).

Какие действия в практической работе были легкими?

Что показалось сложным?

Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?

VI. Подведение итогов урока. (Слайд 26).
Давайте с вами посмотрим, где еще можно использовать изученную сегодня функцию. (Для создания тестов)

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились?

Оценки за урок:
– за правильность выполнения практического задания –

за творческий подход к выполнению задания –

Домашнее задание. (Слайд 27).
Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.

Название документа -л╨д╤Г╨╜╨▌╤Ж╨╕╤П ╨▌╤Л╨▌╨╛╨▌╨▌ ╤Б╨╛╨╛╨▌╤Й╨╡╨╜╨╕╨▌ ╨╜╨▌ ╤Н╨▌╤А╨▌╨╜ MsgBox.-+.ppt

Постановка проблемной задачи: - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обр...
«Функция вывода сообщений на экран MsgBox.» Проект «Светофор» на языке програ...
Функция MsgBox Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки...
Параметры функции MsgBox Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в...
Возвращаемое значение Константа	Значение OK	1 Cancel	2 Abort	3 Retry	4 Ignore...
Работа в группах: 1. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответ...
Постановка проблемной задачи: - Какие факторы нужно учесть для работы светофо...
Требования к проекту Оформить графически сигналы светофора Осуществить перекл...
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ Оформить графический интерфейс формы; Разместить ...
Алгоритм выбора вопроса Горит красный свет? Вывод сообщения Зажигание сигнала...
Практическая работа Создаем новый проект называем «Светофор».
Добавление объектов Изменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «Н...
Инструмент PictureBox Инструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выст...
Изображение для фона Добавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image,...
Добавляем кнопки Изменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляе...
Изменяем свойство Name Добавляем надписи для каждого сигнала светофора Изменя...
Программируем выбор красного цвета
Программируем выбор желтого цвета
Программируем выбор зеленого цвета
Программируем кнопку «Идти» Вводим переменную для вычисления результата опера...
Подпрограмма для желтого цвета Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета V...
Подпрограмма для зеленого цвета Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвет...
Подпрограмма для условия светофор сломан
Программа для очистки всех значений
Проверка, отладка и анализ практической работы Какие действия в практической ...
На этом уроке мы узнали: 1. Повторили применение алгоритмической структуры «в...
Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Постановка проблемной задачи: - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратн
Описание слайда:

Постановка проблемной задачи: - Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box? - Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения? - Можно ли сделать тест? - Можно ли протестировать работу светофора?

№ слайда 2 «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.» Проект «Светофор» на языке программи
Описание слайда:

«Функция вывода сообщений на экран MsgBox.» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) Тема:

№ слайда 3 Функция MsgBox Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и
Описание слайда:

Функция MsgBox Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.

№ слайда 4 Параметры функции MsgBox Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в ди
Описание слайда:

Параметры функции MsgBox Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне. Член значение Описание OKOnly 0 Отображается только кнопка OK. OKCancel 1 Отображаются кнопки OK и "Отмена". AbortRetryIgnore 2 Отображаются кнопки "Прервать", "Повторить" и "Пропустить". YesNoCancel 3 Отображаются кнопки "Да", "Нет" и "Отмена". YesNo 4 Отображаются кнопки "Да" и "Нет". RetryCancel 5 Отображаются кнопки "Повторить" и "Отмена".

№ слайда 5 Возвращаемое значение Константа	Значение OK	1 Cancel	2 Abort	3 Retry	4 Ignore	5
Описание слайда:

Возвращаемое значение Константа Значение OK 1 Cancel 2 Abort 3 Retry 4 Ignore 5 Yes 6 No 7

№ слайда 6 Работа в группах: 1. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответить
Описание слайда:

Работа в группах: 1. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответить «Да» или «Нет» 2. Вопрос: Напишите примеры вопросов на которые можно ответить «Да», «Нет», «Отмена» 3. Вопрос: Какие параметры принимает функция MsgBox

№ слайда 7 Постановка проблемной задачи: - Какие факторы нужно учесть для работы светофора?
Описание слайда:

Постановка проблемной задачи: - Какие факторы нужно учесть для работы светофора? - Как представить графически? - Какие элементы добавить? - Как проверить работу функции MsgBox?

№ слайда 8 Требования к проекту Оформить графически сигналы светофора Осуществить переключе
Описание слайда:

Требования к проекту Оформить графически сигналы светофора Осуществить переключение между сигналами Продумать вопросы для пешехода Продумать алгоритм выполнения условий ответов на вопросы

№ слайда 9 АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ Оформить графический интерфейс формы; Разместить упр
Описание слайда:

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОГРАММЫ Оформить графический интерфейс формы; Разместить управляющие элементы на форме, надписи для цветов светофора, командные кнопки программного кода; Создание программного кода; Отладка программы; Запуск на выполнение.

№ слайда 10 Алгоритм выбора вопроса Горит красный свет? Вывод сообщения Зажигание сигнала Го
Описание слайда:

Алгоритм выбора вопроса Горит красный свет? Вывод сообщения Зажигание сигнала Горит желтый свет? Вывод сообщения Зажигание сигнала Горит зеленый свет? Вывод сообщения Зажигание сигнала Вывод сообщения Отключение сигнала ДА ДА ДА НЕТ НЕТ НЕТ

№ слайда 11 Практическая работа Создаем новый проект называем «Светофор».
Описание слайда:

Практическая работа Создаем новый проект называем «Светофор».

№ слайда 12 Добавление объектов Изменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «Надп
Описание слайда:

Добавление объектов Изменяем свойство Text формы на Светофор. Инструментом «Надпись» добавляем текст на форму Светофор

№ слайда 13 Инструмент PictureBox Инструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выставл
Описание слайда:

Инструмент PictureBox Инструментом PictureBox добавлем квадрат на форму. Выставляем размер квадрата сторона 60 px.

№ слайда 14 Изображение для фона Добавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image, им
Описание слайда:

Изображение для фона Добавляем изображение для фона. Изменяем свойство Image, импортировав рисунок из папки Мои документы. Дублируем полученный квадрат 2 раза.

№ слайда 15 Добавляем кнопки Изменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляем к
Описание слайда:

Добавляем кнопки Изменяем цвет проекта с помощью свойства BackColor. Добавляем кнопки «Идти» и «Очистить».

№ слайда 16 Изменяем свойство Name Добавляем надписи для каждого сигнала светофора Изменяем
Описание слайда:

Изменяем свойство Name Добавляем надписи для каждого сигнала светофора Изменяем цвет надписей ForeColor в соответствии с названиями сигналов светофора Изменяем имена объектов PictureBox и Label Для PictureBox redbox, yellowbox, greenbox Для надписей Label lblred, lblyellow, lblgreen

№ слайда 17 Программируем выбор красного цвета
Описание слайда:

Программируем выбор красного цвета

№ слайда 18 Программируем выбор желтого цвета
Описание слайда:

Программируем выбор желтого цвета

№ слайда 19 Программируем выбор зеленого цвета
Описание слайда:

Программируем выбор зеленого цвета

№ слайда 20 Программируем кнопку «Идти» Вводим переменную для вычисления результата операции
Описание слайда:

Программируем кнопку «Идти» Вводим переменную для вычисления результата операции нажатии кнопки «Да» и кнопки «Нет» Dim V As Byte Назначаем переменной нужные действия с определением параметров вывода функции MsgBox. Добавляем условие для выбора решения пользователя Private Sub Button1_Click(…) Handles Button1.Click V = MsgBox("Горит красный свет?", 4, "Первый вопрос") ‘Выводим вопрос пользователю If V = 6 Then lblred.Text = "Красный свет - дороги нет!" : redbox.BackColor = Color.Red Else Желтый() End Sub

№ слайда 21 Подпрограмма для желтого цвета Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета V =
Описание слайда:

Подпрограмма для желтого цвета Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета V = MsgBox("Горит желтый свет?", 4, "Второй вопрос") If V = 6 Then lblyellow.Text = "Желтый свет - немного жди!" : yellowbox.BackColor = Color.Yellow Else Зеленый() End Sub

№ слайда 22 Подпрограмма для зеленого цвета Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвета V
Описание слайда:

Подпрограмма для зеленого цвета Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвета V = MsgBox("Горит зеленый свет?", 4, "Третий вопрос") If V = 6 Then lblgreen.Text = "Зеленый свет - вперед иди!" : greenbox.BackColor = Color.Green Else Сломан() End Sub

№ слайда 23 Подпрограмма для условия светофор сломан
Описание слайда:

Подпрограмма для условия светофор сломан

№ слайда 24 Программа для очистки всех значений
Описание слайда:

Программа для очистки всех значений

№ слайда 25 Проверка, отладка и анализ практической работы Какие действия в практической раб
Описание слайда:

Проверка, отладка и анализ практической работы Какие действия в практической работе были легкими? Что показалось сложным? Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?

№ слайда 26 На этом уроке мы узнали: 1. Повторили применение алгоритмической структуры «ветв
Описание слайда:

На этом уроке мы узнали: 1. Повторили применение алгоритмической структуры «ветвление». 2. Научились использовать функцию MsgBox, используя ее для составления Проекта «Светофор» 3. Закрепили полученные новые знания с помощью практической работы

№ слайда 27 Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.
Описание слайда:

Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.

Название документа ╨Р╨╜╨╜╨╛╤В╨▌╤Ж╨╕╤П.doc

Аннотация к уроку информатики в 9-ом классе

«Функция вывода сообщений на экран MsgBoxПроект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005).


Урок разработан в обычном классическом варианте, в котором соблюдены основные этапы урока: повторение изученного ранее учебного материала, изучение нового материала и закрепление. На уроке используется компьютер, два мультимедийный проектор, программная среда Visual Basic (Visual Studio 2005).

Данный урок в 9-м классе провожу после изучения теоретического материала по теме «Алгоритмы Ветвления на языке Visual Basic», как закрепляющий, позволяющий не только обобщить и закрепить полученные знания, но перейти на новый виток изучения темы.

На этапе повторения изученного учащиеся отвечают на вопросы учителя с кратким развернутым ответом.

К изучению новой темы учитель подводит учащихся через проблемную ситуацию. Рассматривается случай, в котором выявляется недостаточность знаний учащихся для выполнения вывода на экран сообщений и создание тестирующей программы.

При выполнении заданий с обсуждением учащиеся разбиваются на группы. Предлагают свои варианты решения заданий.

На этапе закрепления темы ученики также разбиваются на группы. Отвечают на вопросы учителя. Делают практическую работу, применяя полученные знания.

При выполнении практической работы учащиеся не только закрепляют полученные знания, но и проявляют свои творческие навыки, так как при создании интерфейса программы каждый учащийся может проявить свою индивидуальность.

Кроме того, учащиеся могут предложить и свои варианты написания событийной процедуры на языке программирования VisualBasic.

В качестве домашнего задания учащиеся должны подготовить «Модель тестирующей программы по любому школьному предмету»





Название документа ╨Р╨▌╤В╨╛╤А.doc

Александр Сергеевич Баженов, Государственное образовательное учреждение Центр образования №1462, учитель информатики

Информация об авторе

Фамилия, имя и отчество: Александр Сергеевич Баженов
Место работы: Государственное образовательное учреждение Центр образования №1462, ЮВАО, г. Москва
Должность: учитель информатики
e-mail, web-сайт: asbazhenov@mail.ru, www.teacherinfo.ru

Название документа ╨Я╤А╨╕╨+╨╛╨╢╨╡╨╜╨╕╨╡ 1.doc

Приложение 1

Исходный текст программы «Светофор»

Добавляем процедуру нажатия на цвета светофора для каждого сигнала

Private Sub redbox_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles redbox.Click

redbox.BackColor = Color.Red

lblred.Text = "Красный свет - дороги нет!"

End Sub

Private Sub yellowbox_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles yellowbox.Click

yellowbox.BackColor = Color.Yellow

lblyellow.Text = "Желтый свет - немного жди!"

End Sub

Private Sub greenbox_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles greenbox.Click

greenbox.BackColor = Color.Green

lblgreen.Text = "Зеленый свет - вперед иди!"

End Sub

Dim V As Byte Добавляем переменную для обработки вопросов

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

V = MsgBox("Горит красный свет?", 4, "Первый вопрос") ‘Выводим вопрос пользователю

If V = 6 Then lblred.Text = "Красный свет - дороги нет!" : redbox.BackColor = Color.Red Else Желтый()

End Sub

Sub Желтый() ‘Подпрограмма для желтого цвета

V = MsgBox("Горит желтый свет?", 4, "Второй вопрос")

If V = 6 Then lblyellow.Text = "Желтый свет - немного жди!" : yellowbox.BackColor = Color.Yellow Else Зеленый()

End Sub

Sub Зеленый() ‘Подпрограмма для зеленого цвета

V = MsgBox("Горит зеленый свет?", 4, "Третий вопрос")

If V = 6 Then lblgreen.Text = "Зеленый свет - вперед иди!" : greenbox.BackColor = Color.Green Else Сломан()

End Sub

Sub Сломан() ‘Подпрограмма для условия светофор сломан

redbox.BackColor = Color.Black

lblred.Text = "Светофор сломан!"

yellowbox.BackColor = Color.Black

lblyellow.Text = "Светофор сломан!"

greenbox.BackColor = Color.Black

lblgreen.Text = "Светофор сломан!"

End Sub

Программа для очистки всех значений

Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click

redbox.BackColor = Color.Transparent

lblred.Text = " "

yellowbox.BackColor = Color.Transparent

lblyellow.Text = " "

greenbox.BackColor = Color.Transparent

lblgreen.Text = " "

End Sub



Название документа ╨б╨+╨╕╤Б╨╛╨▌ ╨╕╤Б╨+╨╛╨+╤М╨╖╤Г╨╡╨+╨╛╨▌ ╨+╨╕╤В╨╡╤А╨▌╤В╤Г╤А╤Л.doc

Список используемой литературы:

  1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6.0 – M.: Горячая линия – Телеком, 2001.

  2. Сафронов И. Visual Basic в примерах и задачах. – СПб.: БХВ - Петербург, 2007.

  3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  4. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006.

  5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001. .


Интернет-ресурсы:


Конспект урока по теме «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005) 9 класс
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  1. Изучить функцию вывода на экран сообщений MsgBox.
  2. Обучить приемам использования функции вывода на экран сообщений MsgBox и программированию действий пользователя на языке Visual Basic.
  3. Ознакомить с различными вариантами использования функции вывода на экран сообщений MsgBox при создании тестовых программ.

Задачи урока:

  • образовательная – знакомство учащихся с функцией вывода на экран сообщений MsgBox для создания тестирующих программ;
  • развивающие – формирование у учащихся приемов логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету и будущей профессиональной деятельности; развивать умение анализировать взаимосвязь между различными объектами проекта; развитие умения планировать свою деятельность; развитие памяти;
  • воспитательные – содействовать в ходе урока формированию у учащихся интереса к данному языку программирования, развивать умение связывать изучение нового материала с уже известными фактами; воспитывать самостоятельность, критичность и ответственность за выполняемую работу.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и практическая работа).

Основные организационные формы обучения на уроке:

  • фронтальная работа с классом;
  • групповая работа;
  • индивидуальная работа за компьютером;
  • дифференцированная форма работы.

Методы обучения:

  • наглядно-демонстрационный;
  • беседа;
  • практическая работа.

Средства обучения:

  • Учебники: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: Учебник для 9 класса. / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Технические и программные средства: Персональные компьютеры; проектор; презентация по теме урока; Программная среда Visual Basic.

Ход урока

1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
2. Проверка домашнего задания.
Формулировка д/з: «Разобрать программный код и определить, что выполнит данный программный код».
- Ребята, скажите, какое у вас было домашнее задание.
- Возникли ли у вас какие-либо вопросы по выполнению д/з? (Если нет, молодцы). Давайте теперь проверим это д/з.
- Input Box – что это за функция?
- Как записываются параметры этой функции и сколько их?
- В каком порядке записываются эти параметры?
3. Актуализация опорных знаний.
Ребята, на прошлом уроке мы прошли с вами конструкцию «ветвление» и познакомились с оператором if…tden…else…..
1) Какая алгоритмическая структура называется ветвлением? (Алгоритмическая структура «ветвление», в нее входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд).
2) Для каких целей она применяется? (когда необходимо реализовать в алгоритме или программном коде в зависимости от условия выбор серии команд).
3) С помощью какого оператора кодируется алгоритмическая структура ветвление?
If …  (If…tden…else…)
4) Отличается алгоритмическая структура ветвление от алгоритмической структуры ВЫБОР? (ElseIf….) (В алгоритмической структуре «выбор» выполняется одна из нескольких последовательностей команд при истинности соответствующего условия).
Итак, ребята, мы с вами повторили функции ввода (InputBox) а также условный оператор IF…Then….Else. Этот оператор опять нам сегодня пригодится для составления тестовой программы «Светофор» с привлечением других возможностей VB.

Постановка проблемной задачи: (Слайд 1).
- Скажите ребята, а как вы думаете, есть ли обратная функция для Input Box?
- Можно ли с помощью этой функции выводить сообщения?
- Можно ли сделать тест?
- Можно ли протестировать работу светофора?
4. Изучение нового материала.
Итак, тема нашего урока «Функция вывода сообщений на экран MsgBox.» Проект «Светофор» на языке программирования Visual Basic. (Visual Studio 2005).
 Мы изучим с вами функцию вывода на экран сообщений MsgBox, рассмотрим необходимые параметры задания функции, научимся программировать работу функции с помощью тестирующей программы светофор. (Слайд 2.)
Под запись в тетрадь (Слайд 3).
Функция MsgBox
Отображает сообщение в диалоговом окне, ожидает нажатия кнопки и возвращает целое число, определяющее нажатую кнопку.
Параметры функции MsgBox (Слайд 4).

Член

Значение

Описание

OKOnly

0

Отображается только кнопка OK.

OKCancel

1

Отображаются кнопки OK и "Отмена".

AbortRetryIgnore

2

Отображаются кнопки "Прервать", "Повторить" и "Пропустить".

YesNoCancel

3

Отображаются кнопки "Да", "Нет" и "Отмена".

YesNo

4

Отображаются кнопки "Да" и "Нет".

RetryCancel

5

Отображаются кнопки "Повторить" и "Отмена".

Группа значений (0–5) описывает номер и тип кнопок в диалоговом окне.
Возвращаемое значение (Слайд 5).

Константа

Значение

OK

1

Cancel

2

Abort

3

Retry

4

Ignore

5

Yes

6

No

7

Первичное закрепление полученных знаний работа в группах (Слайд 6).
Итак, ребята, мы с вами рассмотрели функцию MsgBox, какие есть вопросы, что вам не понятно?
Постановка проблемы для учета особенностей проекта «Светофор» (Слайд 7.)
- Какие факторы нужно учесть для работы светофора?
- Как представить графически?
- Какие элементы добавить?
- Как проверить работу функции MsgBox?
Формулируемые требования к проекту (Слайд 8).
Обсуждение проекта в группах
Давайте с вами подумаем, что необходимо добавить к нашему программному коду, чтобы производилась очистка действий пользователя.
Итак, ребята, мы с вами рассмотрели теоретические вопросы по созданию проекта «Светофор», какие есть вопросы, что вам не понятно?
Вот теперь ребята вы знаете способ вывода функции MsgBox средствами языка Visual Basic. Сейчас мы попробуем применить наши знания на практике.
IV. Практическая работа на ПК.
Переходим к выполнению практической работы, но сначала давайте построим алгоритм его выполнения. Для разработки проекта определимся с порядком выполнения операций. Каким должен быть алгоритм? (Слайд 9).
Алгоритм выбора вопроса (Слайд 10).

Практическая работа (Слайды 11- 24). (Полный текст практической работы в архиве, прикрепленном в конце страницы в разделе Дополнительно:)

Проверка, отладка и анализ практической работы. (Слайд 25).
Какие действия в практической работе были легкими?
Что показалось сложным?
Какие дополнительные действия вы бы хотели добавить?
VI. Подведение итогов урока. (Слайд 26).
Давайте с вами посмотрим, где еще можно использовать изученную сегодня функцию. (Для создания тестов)
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему вы научились?
Оценки за урок:
– за правильность выполнения практического задания –
– за творческий подход к выполнению задания –
Домашнее задание. (Слайд 27).
Придумать модель тестирующей программы по любому школьному предмету.



Список используемой литературы:

  1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6.0 – M.: Горячая линия – Телеком, 2001.
  2. Сафронов И. Visual Basic в примерах и задачах. – СПб.: БХВ - Петербург, 2007.
  3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2006.
  5. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001. .

Интернет-ресурсы:

  • http://www.fio.by/vypusk/Potok_72/group_2/user_4/Pages/L_ZAR.htm
  • http://www.rusedu.info/VB_Cod.html
  • www.iit.metodist.ru
  • www.vbnet.ru
  • http://mega.km.ru/pc
  • http://relib.com/
  • http://progs.biz
  • http://www.infoschool.narod.ru
  • http://www.rusedu.ru




dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики в 9 классе «Функция вывода сообщений на экран MsgBox» (27 слайдов)
Автор Баженов Александр Сергеевич
Дата добавления 28.01.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2430
Номер материала 554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓